Подробный обзор и тесты шлема виртуальной реальности HTC VIVE. Шлем htc виртуальной реальности
Обзор и тесты шлема виртуальной реальности HTC VIVE (2018)
Именно шлем HTC Vive привлекает повышенное внимание у пользователей и любителей виртуальной реальности.
Компания решила внедрить в него передовые технологии в данной сфере.
Благодаря большой исследовательской работе и партнёрству с другими производителями удалось создать шлем, который при выходе не имел аналогов в мире.
Содержание:
Теперь эту модель советуют многие производители игр и приложений с виртуальной реальностью.
Это объясняется тем, что используемая технология и набор комплектующих идущих с очками позволяют добиться лучших эффектов трёхмерного пространства.
Сегодня многие исследовательские лаборатории и институты используют данную модель в качестве подопытной.
С её помощью создаются трехмерные проекты для улучшенного отображения необходимых виртуальных материалов.
Примечательно, что полный набор с очками стоит относительно не дорого. Его стоимость равна цене флагманского смартфона, а пользы от очков виртуальной реальности гораздо больше.
С развитием этого сегмента рынка стали появляться не только игры, но и обучающие программы, дающие возможность даже самым юным пользователям углубленно изучать предметы находясь в трёхмерном измерении.
Таблица с ключевыми характеристиками
Также стоит отметить ещё одну уникальную особенность этого шлема виртуальной реальности.
Благодаря идущим в комплекте поставки сенсорам у пользователей появляется возможность ходить в играх и программах.
Иными словами, датчики после настройки конвертируют передвижения пользователя, и, шагая в реальной комнате, движения и шаги полностью дублируются в виртуальном пространстве.
Рис. 2. Внешний вид шлема
Теперь необходимо рассмотреть какие системные требования предъявляются к оборудованию для нормальной и стабильной работы и при развлечениях в шлеме виртуальной реальности от компании HTC.
Процессор | Intel i5-4590 или AMD FX |
Видеовыходы | HDMI и 1,2 Display Port. |
Операционная система | Mac OSX или Windows не старше 7 версии |
Оперативная память | От 4 гигабайт |
Видеокарта и объём | От 2 гигабайт NVIDIA GTX или AMD Radeon серии R9 |
Порты для подключения | USB 3.0 |
Эти требования для поддержки проигрываемых файлов. Компьютер с комплектацией, которая гораздо слабее указанной лучше не использовать.
Стоит обратить внимание, что могут возникать проблемы с отображением, так как приведённые параметры считаются минимальными.
Что касается технических характеристик самого гаджета, то они практически такие же, как и у конкурентов. Сенсоры и датчики движения вмонтированы в лобную долю шлема.
Полный угол обзора в виртуальной реальности составляет не менее 110 градусов.
Рис. 3. Внутренняя часть
Внутри располагаются на каждый глаз по линзе с экраном. Максимальное разрешение матриц составляет 1200Х1080 пикселей. Теперь стоит поговорить об аккумуляторной батарее.
Специалисты решили установить заряжаемый блок, чтобы сократить количество подключаемых проводов. До 100% шлем будет заряжаться не более 2 часов.
Максимальное время работы устройства будет составлять 4-5 часов.
Встроенные беспроводные модули передачи данных дают возможность пользователям подключаться к головному устройству без проводов.
Если необходимо провести первоначальную настройку или калибровку в новом месте, тогда будет лучше воспользоваться идущим в комплекте кабелем синхронизации.
вернуться к меню ↑Распаковка и комплектация
HTC Vive отличается от конкурентов не только внедряемыми технологиями виртуальной реальности, но и богатой комплектацией.
Многие пользователи отмечают, что набор идущих в комплекте устройств даёт возможность выполнять различные задачи и экономить на дополнительных модулях.
Рис.4. Комплектация
Коробка с оборудованием достаточно массивная. Однако разработчики решили всё же сэкономить место и разместили все устройства в несколько слоёв.
Рис 5. Полный вид комплектации
Примечательно, что набор включает в себя не только основное оборудование, но и дополнительное.
Благодаря этому покупателю не придётся искать нужные модули или провода отдельно в фирменных магазинах.
В комплект поставки входят следующие детали:
- Набор для сборки оборудования.
- Несколько адаптеров питания для базовой станции.
- Сенсоры, позволяющие в 360 градусах отслеживать движения пользователя.
- Пара беспроводных котроллеров.
- Кабель для проведения первичной настройки и синхронизации.
- Фиксаторы для соединения модулей датчиков движения.
- Распределительные коробки.
- Монтажные платы.
- Дополнительные лицевые прокладки.
- Специальные чистящие салфетки.
- Аудио кабели.
- Подключаемые наушники.
- Документация.
- ВР шлем.
Всего 14 дополнительных устройств. После распаковки важно следовать инструкции, чтобы шлем виртуальной реальности начал нормально работать.
Не советуется без установки всех модулей и сенсоров сразу запускать шлем. При неправильной калибровке могут возникнуть трудовики с отображением картинки в очках.
вернуться к меню ↑Внешний вид
Шлем выполнен из качественного пластика. Специалисты учли физиологию пользователей при тестировании первых моделей и решили установить специальные фиксаторы, которые позволяют значительно снизить нагрузку на шею.
Рис. 6. Вид шлема в профиль
Идущие кабели располагаются со стороны затылка. Примечательно, что шлем будет удобен как взрослым, так и детям.
Каждый фиксирующий элементы подвижен и может подстраиваться по конкретные размеры человека.
Рис. 7. Фиксация устройства
Контроллеры также приятны на ощупь. Пластик сверху покрыт специальным составом, благодаря чему джойстики не скользят в руках.
В нижней части располагаются элементы управления и триггеры.
Все действия при подключении калибруются, и сам пользователь может выбирать подходящие установки и настройки контроллеров для более удобной работы.
Рис.8. Комплектующие
Все фиксирующие ремни располагаются ровно по центру устройства. Для более удобного применения внутренняя сторона обработка мягкой тканью и перлону.
Даже при жёсткой фиксации ткань позволяет не оставлять следов на теле.
Рис. 9. Прибор на человеке
вернуться к меню ↑Подключение
После правильной распаковки следующий важный шаг – это подключение гаджета и расстановка сенсоров по комнате.
Здесь важно понимать, что пользователю необходимо свободное не загромождённое пространство в радиусе не менее 2 метров.
Рис. 10. Параметры комнаты для использования
Также важным моментом является монтаж всех систем. Для установки могут потребоваться кронштейны, идущие в комплекте, которые покупатель должен будет закрепить на стене.
Базовые станции, идущие в комплекте, устанавливаются на приемлемую для сканирования высоту.
Рис. 11. Базовая станция
Она должна быть не ниже 1,7 метра и не выше 2 метров. Монтаж нужно провести так, чтобы каждый блок смотрел на пользователя, и перед ним не было других заграждений иначе калибровка не выйдет.
Далее важно провести провода к каждому модулю питания.
Важно учитывать, что при настройке и первичном использовании гаджета необходимо его подключить через кабель синхронизации к персональному компьютеру.
Длина провода по умолчанию 5 метров. Важно чтобы ПК и кабели располагались за пользователем. Это позволит избежать риск зацепиться за кабели.
Примечательно, что после первого включения система также предложит воспользоваться Блютуз синхронизацией с телефоном.
Эта утилита может выводить на экран поступающие звонки и другие уведомления, находясь в виртуальной реальности.
Настройка
После подключения всех модулей пора переходить к их синхронизации и калибровке. Процесс не сложный, но требует внимательного подхода.
Система по всем этапам настройки будет подсказывать пользователю, что делать в нужный момент.
Для начала, перед тем как одевать шлем виртуальной реальности его необходимо подключить через кабель синхронизации к ПК и установить лицензионную программу от производителя.
Как только системные утилиты и драйвера будут установлены появиться уведомление на компьютере о подключении нового оборудования.
После этого необходимо надеть шлем и запустить его.
Появится приветственное меню, где система предложит выбрать необходимые пункты настройки. Первоначально выбирают установки геопозиции и язык.
Рис. 12. Процесс настройки
После первичных установок необходимо откалибровать устройства. Головной центр через ПК свяжется со всеми установленными модулями и начнётся процесс считывания информации.
Длится он примерно 5-7 минуту. В это время пользователю необходимо совершать повороты, шаги и движения, чтобы сенсоры смогли считать и откалибровать все базовые установки.
Рис. 13. Контроллеры в руках
Пройдя этот этап, установки будут завершены. Разработчики компании позаботились о безопасности своих клиентов.
Так как используется система, где можно свободно передвигаться по комнате возникает риск задеть предметы или ударится о стену.
Чтобы этого избежать по умолчанию сенсоры, когда человек подходит близко к стене либо предмету, срабатывают и на экране в виртуальной реальности появляется заградительная сетка предупреждающая, что дальше идёт препятствие.
Она проявляется в любой приложении или игре. При необходимости цвет и частота ячеек может настраиваться вручную.
Рис. 14. Виртуальная реальность в действии
Шлем способен синхронизироваться и с интернет сервисами. Это даёт возможность просматриваться контент и получать необходимые обновления.
Фон и цветопередача также настраиваются. Системные приложения могут редактироваться вручную в виртуальной реальности и при помощи софта на ПК.
Основная панель содержит 5 активных элементов. Здесь размещаются личные сведения, чат, поддержка наборы игр и приложений.
Официального русского языка прошивка, увы, пока не содержит. Поэтому придётся пользоваться раскладками английского языка.
Рис. 15. Выбор приложения
Также такие крупные сервисы как Stem поддерживают технологию виртуальной реальности. Есть возможность играть и просматривать события в трёхмерном пространстве.
Для этого через ПК необходимо добавить в приложении новое оборудование и подтвердить его привязку.
вернуться к меню ↑Производительность
Что касается производительности, то она полностью зависит от мощности персонального компьютера.
Первая версия шлема имела матрицы в линзах максимального разрешения всего 1200Х1080 пикселей.
С выходом обновлённой серии стоят матрицы ультравысокого разрешения, поддерживающие технологию 4К.
Рис. 16. Живой вид в игре
Это позволяет обрабатывать игровую картинку намного лучше и передавать все эффекты цветопередачи.
Широкий выбор настроек даёт возможности использовать модуль не только для игр, но и для проектировки различных инженерных сооружений.
Это сложный вид оборудования, который требует точной настройки и калибровки, поэтому пользователи, впервые столкнувшиеся с технологией виртуальной реальности, могут попасть в затруднительное положение при первичном использовании, так как поначалу кажется, что гаджетом сложно управлять.
Однако, чем больше пользуешься шлемом, тем лучше становиться калибровка и оттачивается каждое движение.
Система посредство датчиков и сенсоров считывает каждое движение и постоянно обучается.
Это даёт возможность улучшать технические характеристики в приложениях и играх.
Рис. 17. Виртуальный рабочий стол
Виртуальные рабочие столы полностью проецируются в пространстве при надевании шлема.
Здесь есть возможность работать в режиме многозадачности.
Подключая дополнительное оборудование, пользователи могут одновременно играть, работать и сёрфить в интернете.
Рис. 18. Игровой процесс
Однако стоит учитывать, что с непривычки могут возникать боли в глазах и голове, так как трёхмерное пространство намного сильнее отличается от реальности картинки на мониторе.
Некоторые пользователи также отмечают, что было головокружение и укачивание связанно с динамичными и активными играми шлеме виртуальной реальности.
вернуться к меню ↑Оценка качества в играх
Игры это основное за что приобретают HTC Vive. Не поиграть при первом запуске просто невозможно. Есть приложения на ПК поддерживающие технологию трёхмерной визуализации.
Зайдя в личный кабинет пользователя предоставляются на выбор бесплатные и платные игры, для того чтобы испытать шлем в действии.
Как уже отмечалось выше, с использованием технологии fullHD повысилось заметно качество картинки.
Манипуляторы отображают в игре руки или предметы для более удобного ориентирования в пространстве.
Рис. 19. Режим тренировки в игре
В каждой игре есть режим тренировки или подсказок. Система автоматически обозначает, что необходимо делать или нажимать в нужный момент, чтобы пользователь мог быстрее адаптироваться в пространстве.
Особое внимание стоит уделить жанру шутер или экш. Здесь программисты внедрили мощные игровые платформы для динамичного и активного сюжета.
Однако стоит помнить, что игра в первую очередь запускается на ПК, поэтому если установленные слабы аппаратные ускорители, получить удовольствие от процесса в шлеме виртуальной реальности будет проблематично.
Рис. 20. Боевой режим
Также особой популярностью пользуются спортивные серии игр и симуляторы. В них игроки должны соревноваться друг с другом или с системными ботами.
Задачи обычно в начале просты. По мере прохождения уровней сложность растёт, и от игрока требуются более оточенные умения и навыки, чтобы пройти дальше или победить.
Такие игры отлично подойдут детям, так как могут развивать реакцию и внимательность.
Рис. 21. 3D реальность для лучников
Действительно много эмоций возникают атмосферные игры. У них практически отсутствует сюжетная линия, однако герой должен выполнять ряд заданий, чтобы пройти дальше.
В таких симуляторах можно быть аквалангистом или учёным исследователем.
Преимущества таких игр в полном открытом мире.
Можно часами бродить по виртуальному лесу или спуститься с аквалангом на дно океана.
Рис. 22. Исследование подводных глубин
Если же есть желание пощекотать свои нервы, тогда лучше выбрать серию хоррор или отправиться на американские горки.
Последний жанр серии игр особенно популярен у многих пользователей. В результате таких головокружительных катаний может действительно потеряться координация.
Жанр хоррор в основном более мрачный и злобный. Здесь необходимо постоянно двигаться или стрелять.
С разных тёмных углов и джунглей на игрока постоянно пытаются нападать различные мутанты и монстры.
Не отстают от производителей игр и компании, создающие программное обеспечение.
В частности, большой акцент в свои приложения и других цифровых продуктах на виртуальную реальность делает компания Google.
В личном кабинете пользователя по умолчанию представлен широкий набор приложений от корпорации. Особенно интересно поблуждать по миру при помощи google maps.
Рис. 23. Исследование реальных объектов через Google Earth
Трёхмерные панорамные снимки дают возможность оказаться в любой точке света.
Всё что необходимо это в поиске набрать нужный адрес или ввести координаты.
вернуться к меню ↑Плюсы и минусы
Виртуальный шлем от компании HTC сразу после выхода на рынок оставил далеко позади многих конкурентов.
Это было связанно не только с инновационным оборудованием, но и с рекламной компанией.
Практически все крупные мировые гиганты в цифровой индустрии заключили соглашения на использование программного обеспечения от HTC при запуске в режиме виртуальной реальности приложений и программ.
Но есть не только положительные моменты в таких историях. Первая версия программы и шлема были достаточно «сырыми».
Исправления выходили достаточно редко, так как многие используемые технологии до того момента не были применены в широкой аудитории. Сервер с программным обеспечением не редко давал сбои.
Однако на основании проделанной работы и полученных ошибок разработчики обновили все сервисы и доработали комплектующие аппарате.
Это позволило сделать более успешный образец шлема, где были учтено множество нюансов.
Positives
- Достаточно проработанные эффект погружения в виртуальную реальность.
- Высокое качество картинки.
- Быстрый отклик в приложениях и играх.
- Адаптивная система изучения действий пользователя.
- Быстрая калибровка.
- Поддержка 24/7.
- Широкий выбор установок и настроек.
- Широкий выбор действий в играх.
Негатив:
- Массивная коробка с комплектующими.
- Требуется ставить кронштейны на стенах для размещения датчиков движения.
- Требуется большая площадь для работы.
- Могут потребоваться дубительные калибровки и установки.
- Полное отсутствие русского языка.
Над аппаратом была проведена серьёзная работа. Стоит отдельно подчеркнуть и комфорт при длительном ношении шлема. Была проработана система правильного распределения нагрузки.
Все фиксаторы имеют поролоновые вкладки, которые не дают крепления натирать кожу или оставлять на ней следы. Удобным является возможность менять аудио гарнитуру.
При желании можно установить собственную.
Рис. 24. Дополнительный внешний вид
Однако есть при использовании и ложка дёгтя. Каждое приложение и игра требуют дополнительных настроек.
Получается, что перед запуском пользователю будет необходимо выполнить ряд требований и провести калибровку.
У системы есть определённый баг, при неправильном выходе из приложения или в результате системного сбоя на ПК настройки калибровки сбрасываются.
Из-за этого приходиться заходить в каждую программу и игру и званого её настраивать.
Рис. 25. Парень в устройстве
Последнее, что стоит отметить это стоимость. Сейчас, когда эйфория прошла цены немного упали, однако HTC Vive по-прежнему остаётся самой дорогим шлемом из всех имеющихся.
Многие пользователи расстраиваются данному факту, однако такой набор современных технологий не может стоить дешевле.
Выбирая более простую и бюджетную серию, стоит быть готовым, что виртуальные эффекты будут на порядок хуже, чем у шлема от компании HTC.
вернуться к меню ↑Живые отзывы пользователей
Вячеслав: Гарнитурой пользуют чуть больше месяца. До этого пробовал выставочный образец другой марки. Впечатлений было много, однако HTC Vive затмил в этом плане всех. Единственное что расстраивает это высокие системные требования. Пришлось менять видеокарту на более мощную, чтобы насладиться нормальными эффектами виртуальной реальности.
Анна: Решила подарить шлем мужу на день рождения. Продавец посоветовал самый дорогой вариант. Переживала, что он мне её специально продал. Однако какого было моё удивления, когда муж распаковал подарок. Радовался долго как ребёнок. Думала в чём же «фишка» этого гаджета, что он вызывает столько эмоций. Попробовала и поняла, теперь вечерами после работы с мужем наперебой играем в игры и блуждаем по виртуальному пространству.
Ирина: Ребёнок долго просил этот гаджет. Смущала цена, однако решились и сделали ему сюрприз на новый год. Потом с мужем сами стали проявлять интерес, видя, как радуется ребёнок и какие у него искренние эмоции. Надела шлем и удивилась насколько всё реалистично. Конечно, как я поняла, многое зависит от самой игры и программы, но эмоции всё же не поддельные. Тем боле есть и много обучающих программ для детей.
вернуться к меню ↑Видеообзор
Для того чтобы более подробнее разобрать в шлеме и используемых технологиях в нём можно ознакомится с представленным видео.
вернуться к меню ↑Выводы
HTC Vive может удиви многим. Каждая технология вносит инновации и развитие в области виртуальной реальности.
Теперь стоит подвести итоги и оценить все характеристики такого дорогого, но ценного гаджета. Первое о чём хочется сказать это качество.
Все элементы проработаны для мелочей. Видно, что компания старалась сделать продукт именно для заинтересованного пользователя. Комплектация также поражает воображение.
Массивная коробка содержит 14 деталей и модулей ан все случаи жизни. А вот с настройкой и подключением придётся повозиться.
Если это подарок ребенку, то без помощи взрослого человека тут не обойтись. Производительность на высоком уровне.
Технологии быстро развиваются. Выходят качественные игры с более реалистичной графикой, и шлем полностью отвечает современным требованиям.
- Качество материалов – 10.
- Комплектация – 10.
- Настройка и подключение – 6.
- Производительность в приложениях и играх – 8.
Подробный обзор и тесты шлема виртуальной реальности HTC VIVE
5 (100%) 1 голос[ов]geek-nose.com
Лучшие очки виртуальной реальности
Мы советуем обратить внимание на Oculus Rift с Touch контроллерами по нескольким причинами. Одна из которых — два идущих в комплекте сенсора. С их помощью вы можете спокойно ходить по комнате и поворачиваться. В то время как Vive предлагает гораздо меньшую свободу для передвижения (сигнал может теряться, если вы отвернетесь от датчика).
Добавьте сюда тот факт, что покупка третьего сенсора обойдется примерно в 4990₽, хотя если говорить о возможностях подключения в большом помещении, то стоимость Rift намного меньше, чем Vive. Сами контроллеры Touch легче и удобнее «палочек» от Vive, что справедливо и для шлема виртуальной реальности.
Что касается игр, то Facebook инвестирует в их разработку гораздо активнее других компаний, занимающихся развитием VR рынка. Поэтому о будущем шлема Oculus Rift беспокоиться не придется. В настоящее время, покупая очки виртуальной реальности Oculus Rift вы также получаете в комплекте такие игры, как Lucky’s Tale, Medium, Toybox, Quill, Dead and Buried, а также Robo Recall.
Oculus Rift
Лучшие очки виртуальной реальности
Дисплей: OLED | Разрешение: 2160 x 1200 | Частота обновления: 90Hz | Поле зрения: 110 градусов| Поддержка контроллеров: Oculus Touch, Xbox One геймпад | Тип подключения: HDMI, USB2.0, USB3.0
+ Разрешение воспринимается лучше, чем у HTC Vive
+ Поставляются в комплекте с Touch датчиками
+ Средняя цена 33900₽
− Дальность приема сигнала меньше, чем у HTC Vive
Мы действительно благодарны Oculus за их работу в области технологий виртуальной реальности. Из-за того, что Facebook вложил в стартап два миллиарда долларов, у Oculus появилось достаточно средств на развитие компании, которые позволяют двигать весь VR рынок вперед. На сегодняшний день их очки виртуальной реальности лучше других подходят для конечного потребителя, демонстрируя как многого мы достигли в VR технологиях. Хотя и до настоящей «виртуальной реальности» нам (как и Oculus) еще далеко.
Oculus потребовалось много времени, чтобы выпустить Touch контроллеры, но как только вы берете их в руки, то сразу понимаете, насколько это полностью законченный, изысканный продукт. По сравнению с тяжеловесными «палочками» от Vive, датчики Touch обгоняют их на несколько шагов вперед, особенно, если говорить о комфорте и погружении.
Шлем Oculus Rift — это лучший пример полностью готового для использования обычными геймерами VR продукта, который значительно превосходит по своим параметрам HTC Vive. Он намного легче и удобно крепится на голове с помощью специальных застежек, поэтому в нем можно вполне комфортно находиться в течение нескольких часов подряд. Единственное, что омрачает — у Rift маленькая лицевая рамка, из-за чего устройство слишком плотно прилегает к глазам. Это серьезная проблема для тех, кто носит обычные очки.
Большая часть ранее созданных для Oculus Rift приложений были рассчитаны на то, что в процессе игры вы будете находиться в кресле, поэтому сильно ограничивали геймера в движениях. Но теперь с помощью третьего сенсора вы можете вставать и перемещаться по комнате, что ранее было возможно только со шлемом HTC Vive. Добавьте к этому дополнительные датчики движения, которые фиксируют все изменения. Благодаря этому с помощью Oculus Rift вы можете в полной мере ощутить опыт использования HTC Vive, а учитывая более удобные рамку и контроллеры, а также заметно низкую цену, Oculus значительно, по нашему мнению, превосходит Vive.
Что касается самого контента, то Oculus Rift заметно опережает в этом смысле HTC, предлагая пользователям широкий выбор доступных игр. А огромные инвестиции Facebook в развитие компании только подчеркивают тот факт, что Oculus предстоит еще долгий путь в мире VR. Линейка Rift намного лучше SteamVR, к тому же намного легче настраивается.
Если вы сомневаетесь, стоит ли переплачивать и покупать вместо Oculus Rift более дорогие очки виртуальной реальности Oculus Rift Pro, то лично нам будет сложно оправдать эту разницу. Тем более, что обычные Oculus уже хороши сами по себе.
HTC Vive Pro
Лучшие профессиональные очки виртуальной реальности
Дисплей: AMOLED | Разрешение: 2880 x 1600 | Частота обновления: 90Hz | Поле зрения: 110 градусов | Поддержка контроллеров: Vive и любые другие, совместимые с ПК | Тип подключения: HDMI, USB2.0, USB3.0, Беспроводное (через адаптер)
+ Могут использоваться в помещениях с большой площадью
+ Самые удобные очки виртуальной реальности из всех, что нам доводилось тестировать
− Средняя цена 59990₽
− В комплекте нет контроллеров или сенсоров
Прямо сейчас на рынке очков виртуальной реальности для ПК есть два крупных игрока. Ни одна другая компания не смогла представить широкой публике такие же продуманные и уже готовые для конечного потребителя продукты, как HTC и Oculus. Не считая Sony с полноценным PSVR шлемом эксклюзивно для своей консоли (по крайней мере до тех пор, пока кто-нибудь его не модифицирует).
И хотя обе эти фирмы занимают соседние позиции в наших сердцах, Oculus удалось значительно вырваться вперед, объединив свой шлем с Touch контроллерами и сделав разницу в цене более очевидной. Именно эти два фактора оказались ключевыми, сыграв решающую роль в определении лучших очков виртуальной реальности между Rift и Vive.
На это решение повлияло и количество доступных приложений. В будущем мы надеемся, что почти все VR игры будут доступны для разных очков виртуальной реальности. Но прямо сейчас только Oculus Rift может похвастаться огромной библиотекой доступных и готовящихся к выпуску эксклюзивов (которые нас не сильно радуют, но это лучше, чем ничего).
Если ваш бюджет не сильно ограничен и в вашем распоряжении просторная комната, то настенные датчики Vive смогут обеспечить вам лучший опыт погружения в виртуальную реальность. Кроме того, Vive Pro намного удобнее, чем базовая модель очков виртуальной реальности Vive, а также отличаются более высоким разрешением в 2880 на 1660 точек. Все это легко превращает их в лучшее устройство из всех тех, что нам доводилось тестировать.
Но, как уже ранее говорилось, главная причина по которой мы не можем рекомендовать Vive Pro к покупке вместо базовой модели Vive или шлема Oculus Rift в том, что он обойдется примерно в 59990₽. Причем за эту цену вы не получите в комплекте сенсоры или контроллеры, их придется докупать отдельно. Но если вы можете позволить себе подобные траты и ваш бюджет нисколько не ограничен, то Vive Pro с контроллерами и специальными комнатными сенсорами обеспечат лучший VR опыт из того, что можно сегодня получить.
Все решает цена
Описанные в статье модели идут буквально «ноздря в ноздрю». Совсем недавно Valve заявила, что занимается разработкой новых игр виртуальной реальности (хотя, Valve была бы не Valve, если бы не выпускала их в качестве эксклюзивов для собственных VR очков, в то время как они могут быть легко совместимы и с Oculus Rift). Valve также упоминала о создании новых контроллеров, отличных от уже существующих «палок», которые смогут более точно передать опыт ударов и других взаимодействий.
HTC уделяет огромное внимание тому, чтобы довести свои VR продукты до совершенства. Совсем недавно компания продала Google подразделение, ответственное за мобильные телефоны. Большую часть вырученных средств (сумма сделки составила 1,1 миллиарда долларов) планируется инвестировать в исследование VR рынка и создание новых устройств.
Разработкой очков виртуальной реальности занимаются и другие компании, демонстрирующие широкой публике свои прототипы, в том числе LG, разработавшая SteamVR. Учитывая активно развивающийся рынок технологий виртуальной реальности, вполне возможно, что наши рекомендации совсем скоро уже устареют. Поэтому мы будем стараться следить за всеми тенденциями, включая появление новых VR игр и самих устройств, и в зависимости от этого делиться с вами рекомендациями к покупке.
Виртуальная реальность еще только начинает развиваться, поэтому приобретая любое устройство учитывайте, что совсем скоро на рынке может появиться совершенно новая модель, которая будет значительно превосходить по своим характеристикам ваши очки или шлем. Не забывайте и о возможном падении цен, которое может произойти в любое время.
Как и в самом начале развития ПК гейминга, стоит ждать огромной разницы между новыми и старыми VR устройствами. А это значит, что любая, даже самая высокотехнологичная на данный момент модель из области виртуальной реальности будет актуальной только в ближайшие год или два. Но это нисколько не исключает тот факт, что с их помощью вы сможете отлично повеселиться.
По мере изменения цен и выпуска новых VR шлемов наши рекомендации будут меняться. Но именно сейчас мы рекомендуем к покупке Oculus Rift, т.к. это самая доступная и удобная модель с огромным каталогом игр и других приложений.
Источник: www.pcgamer.com
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.cubiq.ru
HTC Vive Standalone - шлем виртуальной реальности, которому не нужны смартфон и компьютер
Компания HTC представила в Китае на выставке ChinaJoy 2017 свой первый автономный шлем виртуальной реальности.
Тайваньская компания не новичок на рынке виртуальной реальности. Еще в 2015 году был представлен оригинальный Vive, который работал в связке с PC. Новинка же не требует для работы подключения компьютера или смартфона, использования кучи проводов или установки внешних сенсоров.
О характеристиках шлема практически ничего не было сказано. Известно лишь, что устройство работает на флагманском мобильном процессоре Qualcomm Snapdragon 835, в состав которого входят восемь вычислительных ядер Kryo 280 с тактовой частотой до 2,45 ГГц. За обработку графики отвечает видеоускоритель Adreno 540.
Владельцы Vive Standalone получат доступ к фирменному магазину VR-контента Viveport. О других особенностях новинки пока не говорят.
Сообщается, что изначально шлем будет доступен только на китайском рынке. Однако на американском сайте Vive было найдено описание нового шлема, в нем сказано, что Standalone-версия станет доступна до конца года. Скорее всего, гаджет выйдет на международный рынок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
keddr.com