Выбираем мотоэкипировку. Шлем для чоппера какой выбрать
Как выбрать шлем? / Экипировка / БайкПост
Далее под насобирав денюшки, я на мото-выставке прикупил полу лицевик. Ну что сказать шлем в котором я действительно почувствовал что такое балдой об асфальт. Упал, и довольно хорошо упал, приземление осуществлял с начала балдой (потому что надо было думать!) а потом спиной, ну и в конце гузней, шлем хоть и китай но выдержал такое приземление. Из ощущений — услышал только звук клац, шлем отработал чудесно, а вот бедная попочка… (на неё тоже шлем надо:)) была добротно синяя. И так плюсы: 1. забрало закрывает от всея гадости летящей в рыло на скорости 2. Большой обзор не чем не ограниченный 3. защита мозгов хороша, а вот челюсти… Недостатки 1. очень шумно 2. лицо уж через чур продувается ветром, осенью приходилось натягивать шарф на нос.
Теперь про интеграл. Интеграл штука классная но не совершенная, защита в интеграле просто суперр, а вот комфорт… Многие могут сказать что не шарю, но ребята ИМХО и всё тут. Что мне понравилось в интеграле: 1. Комфортный уровень шума. 2. Нету внутри сквозняка, ветер хорошо обтекает и заходит в нужном количестве. 3. Отличная защита всего бубна ээээ головы). Недостатки 1. из за не подвижного подбородка, при желании чихнуть — рекомендую снять шлем, иначе вы и ваш шлем будите по лоб в соплях! 2.мандибула ограничивает обзор хоть и не значительно но ощутимо.
Вот и дошла очередь до того что сейчас юзаю и что мне нравиться уже на протяжении 3 лет этот класс называется трансформер, ну или флип ап. в чём его прелести: 1.весь козырь этого шлема в том что он может превращаться с интеграла в полулицевик. 2.обычно в эти шлемы вмантуливают солнцезащитные очки 3.как и у интеграла комфортабельная шумность 4.теперь можно чихать не снимая шлем, и не бояться оказаться полностью в соплях) Негаиффф: да он тут как не странно есть… 1. как и интеграла обзор чик то страдает. 2. конструкция немного слабее из за двигающейся мандибулы. 3. немного тяжелее, чем все остальные из за дополнительных прибамбасов и за щет двигающейся мандибулы.
И вот последний клас который я юзал. Это шлемы для мотокроса. Честно сказать много чего не могу, в таком шлеме ездил однажды ну и сказать могу только одно, шлем для кросача, это шлем для кросоча, так как его конструкция, и + пришпендёривающиеся очки созданы какраз для кросача.
Но и это не всё!!! есть ещё один вид кастомайзинговых шлёмов. Я их называю выставочным пафосом (ВП). Обычно эти шлемы не несут в себе не чего кроме как неординарности, и их цель в сногсшибательности, то есть создать зрелище. Такие шлемы редко когда несут всебе смысл защиты, удобство эксплуатации, и прочие нужды защиты мозгов на дороге, но и они как нестранно нашли своё применение и используются.
.А теперь собственно то что надо было сказать в начале и чего я не сказал. Шлем — это оснавная часть экиперовки, он защищает не только вашу моську, но и ценные мозги, и даже если у вас их по словам многих нет, то шлем быть должен, тогда возможно они и появяться. Не забывайте пристёгивать соплю, ну этот ремешок, поверьте он там не зря приляпан! И собственно вот основные правила при том как правильно выбрать шлем и не ошибиться: 1. При примерке, а это единственный метод выяснить подойдет шлёма или нет нужно определить следующее — Шлем не должен здавливать голову, не должен болтаться, а должен сидеть плотно на голове, в нём тебе должно быть — как говориться «сухо и комфортно» )) 2. Между лбом и шлемом не должно быть зазора, покрайне мере такого что туда поместиться большой палец. 3. Сопля шлема она же ремешок, также не должна двигаться, положение застёгнутого ремешка должно быть чётким. 4. Резко по мотыляй головой во все стороны, шлем не должен двигаться. 5. в закрытом шлеме должно быть достаточно пространства между подбородком и шлемом, примерно в ширину пальца. 6. при одетом шлеме не что не должно мешать обзору, сядь на мот и посмотри вокруг.
Надеюсь новичкам кто столкнулся с такой проблемой мой пост будет полезен. И ко всему не забудьте почитать тут koya очень хорошо написал про размер Спасибо за внимание, потраченное время.
bikepost.ru
Шлем для мотоцикла, как сделать правильный выбор?
Шлемы в наличии
Одним из главных защитных средств для любого мотоциклиста является шлем. Ведь именно он позволяет защитить голову во время падения. Но чтобы он максимально обеспечил безопасность, следует правильно подобрать шлем для мотоцикла.
Виды шлемов
Выпускается несколько видов такой экипировки, отличающейся по конструкции. В специализированных магазинах можно встретить шлем:
- открытый;
- закрытый;
- трансформер;
- кросс;
- «горшок».
Шлем открытого типа – один из распространённых среди владельцев скутеров и классических мотоциклов. Особенность его сводится к тому, что как таковой защиты лицевой части у него нет. То есть, голову он закрывает, а вот лицо нет, или для этого используется откидной визор. Является не лучшим вариантов в плане защиты.
Закрытый шлем – самый распространённый и востребованный среди мотоциклистов. Защищает не только голову, но и лицо благодаря наличию передней части («челюсти»). Представляет собой единое целое, потому изделие отличается хорошей прочностью. Дополнительно оснащается визором. Из минусов отмечается недостаточная вентиляция и немного уменьшенные углы обзора.
Трансформер – шлем, отличающийся тем, что передняя часть может перемещаться (откидываться) относительно основной. Многие выбирают его за универсальность. Обладает неплохими показателями безопасности, но не такими высокими, как закрытый тип.
Кросс – шлем закрытого типа с улучшенной лицевой защитой за счёт наличия «челюсти» и козырька. При этом он обладает хорошей аэродинамикой, поэтому часто составляет конкуренцию закрытому типу.
«Горшок» – самый бесполезный в плане защиты шлем. Предпочитают владельцы чопперов. Никакой безопасности изделие не обеспечивает, а скорее является декоративным элементом.
Советы по выбору
Из перечисленных видов оптимальным для мотоцикла является закрытый тип, поэтому дальше на их примере и рассмотрим, как правильно сделать выбор. Существует несколько правил, которым нужно следовать. Первое и самое важное – аксессуар должен быть надёжным и удобным, а потом уже красивым. Ситуации на дороге бывают разными, а водители мотоциклов и так достаточно уязвимы, поэтому подходить к выбору нужно очень серьёзно.
Производителей закрытых шлемов для мотоцикла имеется большое количество. То же самое касается модификаций аксессуаров и цен. Поэтому сразу же следует определиться, какую сумму вы готовы потратить. Необязательно дорогой шлем будет лучшим вариантом. Часто аксессуар средней ценовой категории может оказаться лучшим во всех смыслах.
Ещё нужно выбрать фирму-производителя. Это может быть не очень разрекламированный бренд, выпускающий средние по стоимости аксессуары. Но желательно, чтобы это была не малоизвестная или молодая компания.
Определившись с производителем, можно приступать к подбору модели. Не стоит зацикливаться на одной версии, а лучше сразу присматривать несколько модификаций одной ценовой категории, но разных производителей. Это повысит шанс выбрать правильный шлем для мотоцикла.
Ещё одна особенность: каждая фирма использует свою конструктивную форму при создании. Подбирая модель и размер, следует ориентироваться по размерной таблице. Она обычно имеется у производителей в свободном доступе. Измерив окружность головы на уровне лба, можно примерно определить по таблице размер шлема.
После этого уже можно отправляться на примерку. Главное, выбрать шлем, точно походящий по размеру. Если вы выберете маленький, который очень сложно надеть, он будет надавливать на определённые участки головы, вызывая дискомфорт. Большой по размеру тоже не подходит: он хоть и будет удобен, но высока вероятность того, что в случае падения он просто слетит.
Нормальный шлем должен «садиться» на голову плотно, при этом не вызывать неприятных ощущений. В процессе примерки обязательно его нужно застегнуть, а затем рукой проверить посадку – потянуть вверх и назад, взявшись за «челюсть», затем обратно – стягивать вперёд.
Чтобы удостовериться, что аксессуар подходит, в нём необходимо во время примерки провести не менее 10 мин. Если в течение этого времени он не вызовет какого-либо дискомфорта, можете смело приобретать.
Шлемы в наличии
pitbikeclub.ru
Выбираем мотоэкипировку - как правильно выбрать мото экипировку
Решив стать мотоциклистом, Вы неизбежно столкнетесь с необходимостью приобретения защитной экипировки. Автомобилисты могут позволить себе управлять машиной в повседневной одежде, т.к. автомобиль надежно изолирует их от внешних факторов и защищает в случае аварии. Мотоциклисты ничем не защищены и подвержены большому количеству рисков, поэтому, наличие экипировки принимаем как аксиому и, попробуем разобраться, какие предметы экипировки нам необходимы. Для начала, нужно определиться с общим подходом к экипировке.
С одной стороны, экипировки много не бывает. Если Вы попадете в аварию на мотоцикле, то, чем больше Вы экипированы, тем меньше будут возможные последствия ДТП. С другой стороны, ездить в джинсах и кроссовках, однозначно удобней, чем в спортивных, кожаных штанах и мотоботах. Из этих двух противоречий вытекает вывод - нам нужно найти для себя компромиссный вариант, который позволит иметь защиту на приличном уровне, но не перегружать себя экипировкой. Также, надо учитывать дополнительные обстоятельства, например, какой у Вас мотоцикл и каким образом Вы его эксплуатируете. Если, Вы ездите на спортбайке, да еще выезжаете на трек, то компромиссов быть не может. Если, у Вас другой выбор, то возможны варианты.
Теперь, по порядку. Единственный предмет мотоэкипировки, который, в соответствии с действующим законодательством, обязан использовать мотоциклист, в нашей стране – это шлем. Шлем является важнейшим элементом экипировки. Он делает процесс управления не только более безопасным, но и комфортным. Ведь, даже при скорости 40-50 км/ч, глаза начинают слезиться от ветра, а летящие навстречу мухи, песчинки, а, зачастую и камни делают езду некомфортной и небезопасной. При падении с мотоцикла, без шлема, риск серьезной травмы головы очень велик. Поэтому, ВСЕГДА НАДЕВАЙТЕ ШЛЕМ, ПРИ УПРАВЛЕНИИ МОТОЦИКЛОМ!!! Но шлемов много, какой выбрать. На сегодняшний день существует несколько видов мотоциклетных шлемов.
По абсолютному уровню защиты лидирует – интеграл. Если Вы планируете ездить на спортбайке, либо любом другом шоссейном мотоцикле, как-то родстер, спорттурист, чоппер или круизер, турер, эндуро в условиях города, да и просто проповедуете агрессивную манеру езды, мы рекомендуем Вам обратить внимание именно на интеграл. Высокий уровень защиты, отличная аэродинамика и соответственно повышенный комфорт, прекрасная вентиляция в хороших моделях, малый вес, дают все основания сделать такой выбор. Не надо забывать и о том, что по разным данным от 50% до 70% ударов в шлем при падении, приходится в область челюсти. А при езде на спортбайке, на наш взгляд, альтернативы интегралу нет.
Надо сказать, что и на чоппере эти шлемы смотрятся очень гармонично. Если вы планируете использовать любой из перечисленных типов мотоциклов, кроме спортбайка и хотите сохранить высокий уровень защиты, можно рассмотреть – модуляр. Минусы модуляров вытекают из более сложной конструкции шлема. И самый главный минус – это большой вес, по сравнению с интегралом. Ну и не всем нравятся лишние навороты, как говорится. Основные плюсы модуляр предоставляет мототуристам и заядлым курильщикам, т.к. не требует для общения на заправках, в придорожных магазинах и при частых перекурах снимать весь шлем.
Если вы планируете управлять чоппером или круизером, то помимо интегрального или модульного шлема, Вы можете позволить себе открытый шлем формата 3/4 . Уровень защиты будет ниже, но и манера езды на чопперах, обычно, более спокойная. Плюс, многим важен определенный стиль, который диктует использование открытых шлемов. Открытые шлемы проще в использовании, имеют меньший вес, прекрасный обзор и дают возможность хорошего проветривания в жаркую погоду. Планируете управлять эндуро, тогда Вам вполне подойдут интеграл, модуляр, кроссовый шлем и шлем для эндуро-мотоциклов.
При выборе первого шлема советуем Вам обратиться в специализированный салон, где продавцы имеют достаточные навыки, чтобы Вам помочь. Новый шлем должен сидеть плотно, щеки сдавлены, если интенсивно покрутить головой, шлем не должен свободно вращаться, но и болевых ощущений быть не должно. Желательно перемерить больше шлемов разных производителей, т.к. лекала у всех разные и нужно эту разницу почувствовать. Надо признать, что все шлемы, у которых есть визор, т.е. стекло, в определенных погодных условиях запотевают. Это не комфортно и может быть опасно.
Но некоторые производители оборудуют свои закрытые шлемы системой pinlock. Pinlock представляет из себя пластиковую линзу с силиконовым валиком по периметру. Система крепится с внутренней стороны визора и дает эффект двойного стеклопакета. Это является единственным радикальным средством от запотевания визора. Если Вы внимательно посмотрите на фотографии закрытых шлемов в нашем обзоре, то увидите pinlock. Советуем обратить внимание на такие шлемы.
Следующий предмет экипировки – мотоперчатки. Причем, по своей важности, перчатки, на наш взгляд, находятся на второй позиции. Как шлем у мотоциклиста должен быть именно мото, так и перчатки должны быть мото. Никакие велосипедные и проч., проч., проч. перчатки не подойдут. Мотоперчатки должны обеспечивать защиту на высоком уровне и выполнение специфических рабочих функций. Выбору перчаток стоит уделить повышенное внимание, т.к. при падении, человек инстинктивно вытягивает руки вперед и они часто первые касаются асфальта. Нужна действенная защита.
В нашем обзоре мы рассматриваем дорожную технику, поэтому и экипировка у нас имеет дорожный уклон. Так вот перчатки, для езды по дорогам, должны быть кожанные. Никто не спорит, что в легких, матерчатых перчатках, так приятно прокатиться в летнюю жару, но при контакте с асфальтом, защиты от них не много. Перчатки с обрезанными пальцами даже рассматривать не будем, по той же причине. Уж если Вам непременно нужен такой антураж, положите бандану, казаки и обрезанные перчатки в багаж, а в дорогу, только в надежной экипировке. Перчатки должны быть кожанные, желательно с максимально возможным уровнем защиты. Возможно, рассмотреть длинные и укороченные перчатки.
Первый вариант – шлем - интеграл. Это полностью закрытый шлем(full-face), который предоставляет максимальный уровень защиты. Интегральный шлем, как шарик, который полностью покрывает голову и может быть принят за полную единицу. | |
Второй вариант – открытый шлем, у которого нет челюсти. Получается, что у единички отняли четвертинку, такие шлемы часто называют – 3/4 . Шлемы формата 3/4 могут быть со стеклом или без стекла, с козырьком или без козырька. | |
Третий вариант открытого шлема – это шлем, который не только лишен защиты челюсти, но и область ушей практически не покрывает. Он, как половина шарика, которая сидит на макушке, имеет формат 1/2 . Эти шлемы не имеют стекол. Думаю, не нужно говорить о том, что уровень защиты шлемов формата 1/2 очень низок и их использование оправдано только желанием построить определенный стилевой образ. Других поводов к использованию шлемов формата 1/2 , по нашему мнению, нет. | |
Четвертый вариант шлема похож на интеграл. Производители шлемов решили совместить плюсы интегралов с удобством шлемов формата 3/4 . Эти шлемы называются – модульные, или flip-up. Если, у интегрального шлема поднимается только стекло визора, то у модуляра можно поднять как визор, так и всю лицевую зону, вместе с челюстью, превратив, закрытый шлем-интеграл в открытый формата 3/4 . | |
Для общего развития отметим пятый вариант шлемов – кроссовые шлемы. Мотокросс – это отдельная тема и уделять ему здесь пристальное внимание мы не будем. | |
Ну и шестой, недавно появившийся вид шлемов, это шлемы специально для мотоциклов класса эндуро. Эндуро-шлемы совмещают в себе плюсы кроссовых шлемов, при внедорожной езде, с комфортом дорожных интегралов, при езде по дорогам различного качества. | |
Длинные перчатки как краги, имеют высоко заходящую на предплечье часть и дают максимальную защиту. Длинные перчатки при надевании наезжают сверху на рукав мотокуртки. Но в летнюю жару, езда в них не всегда комфортна. | |
Поэтому можно рассмотреть укороченный вариант. Имейте ввиду, что, укороченная перчатка заходит под рукав куртки, как наши обычные перчатки, в которых мы ходим зимой. Спортивные мотокуртки, рукав которых уходит под раструб длинной перчатки, не всегда красиво обработаны по краю рукава. Обратите на это внимание при выборе куртки, если планируете использовать короткие перчатки. | |
Спортивный цельнокроенный мотокомбинезон. Эти комбинезоны обладают наиболее высокими защитными характеристиками. Когда Вы будете на мотоцикле, в движении, они сидят как вторая кожа и очень удобны. Но, когда вы сойдете с мотоцикла, такой комбинезон заставит вас принять характерную позу, с согнутыми локтями и коленями. Плюс, скрипящие мотоботы и интегральный шлем в руках, окончательно завершат облик инопланетянина. Без использования термобелья и определенных навыков, цельный комбинезон вызывает трудности при надевании и, особенно при снятии. Такой комбинезон подойдет для регулярного использования на треке, или, если Вы являетесь фанатом всего суперспортивного. | |
Для повседневной носки, цельный комбинезон не самый удачный выбор. Альтернативой цельному комбинезону, является комбинезон – раздельный. Раздельные комбинезоны удобны тем, что позволяют использовать куртку отдельно от штанов. Можно одеть мотокуртку, а на ноги мотоджинсы. А, можно одеть куртку вместе со штанами, которые пристегиваются к куртке молнией. Такой комбинезон дает намного больше свободы, в выборе комбинаций, при повседневной эксплуатации и не формирует сильно выраженную позу мотогонщика. Если, Вы планируете покупку мотоцикла для агрессивной езды – спортбайка, родстера, спорттуриста, а, возможно, эндуро, покупка раздельного комбинезона, будет наиболее практичным приобретением. На чопперах и круизерах, в комбинезоне, Вы будете смотреться, скажем так, странно. | |
Следующим элементом экипировки назовем мотокуртку. Мотокуртки, в подавляющем большинстве, уже имеют в стоке встроенную защиту плеч и локтей. Спина либо вообще защиты не имеет, либо имеет некую резино-паролоновую вставку, от которой толку нет. Спину надо защитить дополнительно. Т.к. в куртках предусмотрен вкладной карман, для защиты спины, то у нас есть два варианта. | |
Первый – купить жесткую вставку и заменить ею штатную защиту спины. Таким образом, одев куртку, мы, одновременно, одеваем и защиту. Наверное, это самый практичный способ. | |
Второй вариант, купить отдельную защиту спины, на лямках и надевать ее под мотокуртку. К слову сказать, есть еще так называемая черепаха, это, когда на основу, в виде сетки, закрепляют пластиковые накладки для защиты спины, плеч, локтей и груди. | |
Многие покупают черепахи для езды в жаркую погоду, т.к. продуваемость черепахи выше, чем у куртки. Черепаха не обеспечивает достаточной фиксации пластиковых щитков и, при контакте с асфальтом, они могут съехать со своего места и защиты не будет. Черепаху нужно фиксировать и одевать под мотокуртку. Имейте ввиду, что отдельная защита спины или черепаха, сильно увеличат Вас в размере и, если, Вы решили использовать такой предмет экипировки, примерять мотокуртку надо поверх спины или черепахи. | |
Мотоштаны. Смысл в покупке отдельно взятых, спортивных мотоштанов, есть в том случае, если после покупки отдельной мотокуртки, Вы, в дальнейшем, почувствовали необходимость этого. Конечно, лучше спланировать это сразу и, если планируете использовать мотоштаны, купите раздельный мотокомбинезон. | |
Также, на ноги можно одеть мотоджинсы. От обычных джинсов, мотоджинсы отличаются тем, что они дополнительно усилены, например, кевларовой нитью, швы имеют дополнительную прострочку. Делается это для того, чтобы они не разошлись при падении. Обычные джинсы, при контакте с асфальтом, просто истлевают, как бумага в считанные секунды. Есть старое выражение, что джинсы, кожа и кости стираются об асфальт очень быстро. Спортивные, кожанные мотоштаны имеют полную встроенную защиту. Мотоджинсы бывают с внутренними карманами для встроенной защиты, а бывают без таковых. | |
В любом случае, лучше использовать отдельные наколенники, крепящиеся непосредственно на тело, т.к. вкладные наколенники могут сдвинуться при падении. Очень хорошим дополнением к мотоджинсам, является защита таза. Это пластиковые пластины, которые размещены на тянущейся сетке и одеваются как трусы. Защита таза прикрывает бедра и копчик. | |
Мотоботы. Наши ноги могут сильно травмироваться при падении с мотоцикла. Поэтому один из важнейших предметов экипировки – мотоботы. Скажем сразу, что ездить в кроссовках, однозначно, удобнее. Так, уж, если терпеть дискомфорт, то за максимальную защиту. В линейке любого, серьезного производителя мотообуви, выбираем либо самую топовую, либо предпоследнюю модель. | |
На сегодняшний день, появились укороченные мотоботы, которые выглядят, как высокие кроссовки. Они дают меньшую защиту, но тоже очень даже не плохи. И, уж, точно, не позволяйте себе ездить без защиты ног. Голеностопный сустав очень уязвим. Разнообразие моделей, позволяют подобрать обувь для любого типа мотоциклов. |
Попробуем подвести итог. Обязательный минимум – шлем, перчатки, мотокуртка со встроенной защитой, наколенники и мото обувь. Остальное, очень желательно.Если, Вам трудно определиться с выбором мотоэкипировки, приходите в мотошколу при Академии Президента и мы обязательно Вам поможем!
avtoshkola-drive.ru