Вопрос: Прочитайте текст. Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов.Мы подошли к большому дереву,где кружились птицы.Из травы донёсся тоненький писк. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.Птенчик был крошечный и головастый.Он то и дело открывал большой,жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал.Родители не могли ему помочь. Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо.Мы водворили птенца в гнездо.Дрозды сразу смолкли.Только из гнезда ещё доносился писк.Это голодные детишки требовали,чтобы их накормили. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Задания. 1. Определите тему и главную мысль составленного текста,подбери к нему заголовок. 2. Какого типа этот текст: описание или повествование?Прочитайте предложения, где даётся описание птенца. 3.Составь план текста и напишите изложение по этому плану. План. 1)Громкие голоса дроздов. 2)Находка птенца и его спасение. 3)Помощь птинцу. 4)Знакомство с птицами. Однажды мы с братом шли по лесу
Прогулка по лесу. Сочинение-рассказ с описанием летнего леса
В летнем лесу
Каждое лето мы с родителями и моим старшим братом приезжаем к дедушке в село. На окраине села стоит лес. Мы с братом очень любим бродить по летнему лесу. Брат уже почти взрослый, поэтому родители отпускают нас вдвоём.
В этом году, приехав к дедушке рано утром, мы позавтракали и сразу отправились в лесную чащу. Там растут ели, сосны, могучие дубы и другие деревья.
День выдался чудесный. Под соснами было прохладно, пахло смолой и молодыми берёзовыми листочками. У корней деревьев бегали муравьи. Тут росли ландыши. Их белые, чистые, пахучие цветы были похожи на колокольчики и пленили своим ароматом.
Мы нарвали домой по большому букету ландышей и отправились дальше. Проходя, увидели в густой траве ежиную семью. Когда мы приблизились, ежиха и маленькие ежата предусмотрительно свернулись в клубок. На фоне травы четыре клубочка выглядели почти незаметно, и мы решили их не беспокоить.
Чаща была очень густой, так что мы с трудом выбрались на опушку леса. Там был небольшой ручей. Пить из него мы не стали, но с удовольствием постояли в прохладной блестящей воде. Проходя, брат заметил на старом пне небольшого ужа. Мы хотели его поймать, но уж быстро заполз под лежащий рядом камень. Видимо, там была нора.
На поляне, среди кустарников, мы увидели заросли лесной земляники. Тонкому запаху и чудесному вкусу лесной земляники могут позавидовать лучшие сорта садовых сортов этого растения. Много пропадает в лесной глуши душистых сочных ягод малины, голубики, брусники. А сколько растёт самых разных грибов! Вот прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята. Лес щедро угощает своими дарами. Мы с братом не стали собирать грибы, потому что не взяли с собой подходящую тару. Набрав по полному лукошку земляники, мы свернули на узкую тропинку.
Тропинка привела нас на красивую лужайку. Припекало яркое солнышко. Густо синело ясное небо. В траве стрекотали кузнечики. Лёгкий ветерок качал стебли дикого клевера и ромашек. Мимо нас пролетела зигзагами большая яркая бабочка. Своим появлением мы испугали белку. Забавный она зверёк! Почуяв опасность, с быстротой молнии взлетает на дерево. Вот пронеслась над нашими головами пёстрая малиновка. Птичка села на кудрявую берёзку и весело запела. Наслаждаясь мелодичным пением малиновки, мы присели отдохнуть на пенёк. Вдалеке увидели пугливого серого зайца. Путая следы, косой бежал в сторону чащи. Вдалеке закуковала кукушка.
Отдохнув, мы с братом в прекрасном настроении отправились домой. Прогулка по лесу удалась, мы отлично провели время. На следующий день договорились выбраться за грибами. Наш дедушка — опытный грибник, поэтому мы пойдём вместе с ним.
Хорошо в лесу летом!
В начале сентября нам в школе задали написать сочинение на тему «Прогулка по лесу». Моя работа оказалась самой интересной. Неудивительно, ведь я провёл у дедушки в селе все летние каникулы! К тому же мама проверила сочинение на наличие грамматических ошибок.
Возможно, вам также подойдёт:
Сочинение на тему «Описание осеннего леса»
Сочинение «Зимний лес», 3-4-5-6 класс
Сочинение на тему «Лес», 3-4-5-6 класс
Сочинение «Лето»
Сочинение-рассказ на тему «Прогулка с лучшим другом»
Помогите написать изложение по рассказу Скребицкого...
1. Прогулка по лесу. Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу.Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков, червячков под листвой отыскивал.2. Полянка – хорошее место для отдыха. Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.3. Мы отдыхали по-разному. (Кто чем занимается.) Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах. Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что- то учуял.4. Барсик что-то учуял. Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что- то учуял.От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать.5. Барсик разорил гнездо ос в старом пне. Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья… целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его!6. Осы преследуют Барсика. Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек тоже удирать пустился.7. Расплата за лакомство. И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство расплатиться пришлось.
Оцени ответ
shkolniku.com
Читать книгу Диктанты и изложения по русскому языку. 1-4 классы Ольги Васильевны Узоровой : онлайн чтение
Текущая страница: 5 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]
СнегирьРодина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяются снегири на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Зимой птицы кормятся семенами ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды рябины. Медленно перелетают птицы весёлыми стайками от рябинки к рябинке. На ветке дерева они похожи на красные фонарики. Весной снегири будут далеко на родине. Совьют птицы гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.
Слова для справок: фонарики, снова, услышим.
Опасность миновалаПушистым покрывалом одеты поля, луга, леса. По глубокому снежку пробежала осторожная мышь. От норки к норке петляют следы. Цепочка их привела к речке. В подводном мире лениво плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под ледяной корой. Рыбы плывут к проруби. Вороны перелетают от проруби к проруби. Рыбаки знают: если кружит вороньё над рекой, то пришла беда. Люди делают новые проруби. Под лёд врывается поток свежего воздуха. Рыба спасена.
(По Г. С. Сладкову)
ЗимойЗима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло берёзовым дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма в соседнюю рощу. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом разместилась старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Утром Татьяна Петровна сказала Вере, чтобы она взяла лопату и расчистила дорожку к беседке.
(По К. Паустовскому)
Слова для справок: расчистила.
Олений мохЗимой на вершине горы Чувал стада оленей легко из-под снега достают мох. Они копытами разрывают снег, ищут ягель. Ягель – красивый мягкий мох. По нему жалко ходить. След человека остаётся в ягеле на долгие годы. На склоне горы много оленьего мха. Среди ягеля мы увидели бруснику. Она казалась особенно спелой и сочной в седых кустах. Бруснику мы съели. Ягель оставили оленям. Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу реки Вишеры.
Слова для справок: ягель, Вишеры, остаётся.
ОлениИз кустов осторожно вышел олень. Никита протянул оленю руку. На ладони мальчика лежала соль. Рогач оглядел нас. За оленем вышла стройная олениха. Тут выбежал и оленёнок. Он лизнул ладонь Никиты. Папаша с мамашей заволновались. Но соль манила. Вскоре всё семейство облизывало ладонь Никиты.
Я оглядел местность. Шумно с ёлки на ёлку перелетела птица. По узкой тропинке ползли муравьи. Вдруг из кустов появился ещё один олень с короткими рожками. Я долго кормил его солью.
(По Ю. Ковалю)
Зимний вечерКороток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко скрипел под ногами снег. На небе выступили звёзды. Мороз крепчал. Вот и сторожка лесника. Вьюги намели большие сугробы снега. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко пылал огонь. Нам стало тепло.
Слова для справок: короток, сумрак, стало.
Красная книгаРедкие животные занесены в Красную книгу. Они нуждаются в охране. К такой группе животных относятся зубр, синий кит, белый медведь, орёл-беркут. На грани исчезнования находится синий кит. В российских водах промысел его запрещён. Белый медведь – крупный хищный зверь. Он живёт в Арктике. Сегодня уже нет охоты на него. На высокой скале строит гнездо орёл-беркут. Удивительно красив он. Эти животные будут жить на планете под охраной человека.
Слова для справок: в Красную книгу, нуждаются, относятся, находится, промысел.
Редкие растенияЗайди в лес, осмотри местность. Растут в лесах, цветут в мае, июне удивительные растения. Большая удача полюбоваться ими в природе. Редко стали встречаться красивые цветы. Рубка леса, сбор на букеты приводит к их гибели. В озере, в заводи растёт водяной орех. Он занесен в Красную книгу и находится под охраной государства. Рвать его запрещено. Радостно человеку смотреть на чудесные цветы. Сбереги места, где они сохранились.
Слова для справок: полюбоваться, встречаться, в Красную книгу.
БайкалКаждому из нас мила и любима своя сторона. И у природы есть свои любимцы. Это Байкал.
Мы с товарищем шли по берегу славного озера. День выдался редкостный. Светило солнце. Звенел воздух. Байкал был чист и тих. Далеко в море переливались красками камни. Мой товарищ был потрясён красотой озера.
Красив Байкал и зимой. Вычищенный ветрами прозрачный лёд кажется тонким. Через него видно, как живёт и шевелится вода. Между тем под ногами крепкий лёд. Он может быть толщиной более метра.
Вот чудо природы!
(По В. Распутину)
Слова для справок: Байкал, из нас, потрясен, вычищенный, через него, шевелится, толщиной.
В тайгеЗима спустилась в тайгу. Налетел северный ветер. Засверкали на солнце снега. На белой скатерти ярко выделялись лиственницы. Ночью высоко в небе прокричал дикий гусь. Он отбился от своей стаи.
Жители посёлка собрались на улице. Они вглядывались в леса на горизонте. Все ждали прихода оленей. Олень очень умное и доброе животное. Он чувствует под глубоким снегом незамёрзший ключ и обходит его. Олень легко перепрыгивает через завалы.
Слова для справок: вглядывались, незамёрзший.
Полоска(Сказка)Тигрица задумала испечь сладкий пирог. Мука и сахарная пудра летели во все стороны. У стола сидел тигрёнок. Мать посмотрела на него и удивилась. Тигрёнок был белый и без полос. Зверёк побежал искать свои полосы. Малыш подумал, что он их потерял.
На улице он встретил зебру. Тигрёнок замер от удивления. Какая она полосатая! Тигрёнок горько заплакал.
Зебра лизнула тигрёнка. На шкурке появилась тёмная полоска. Она лизнула ещё раз и ещё. На спинке одна за другой засверкали полоски. Зверёк был рад. Это мука и сахарная пудра так изменили шубку тигра.
(По Д. Биссету)
Помог морозВ Москве строили метро. Мягкая почва ползла. Вода ручьями бежала. Работа остановилась. Пришла под землю холодильная машина. Подземное болото заморозили. Стены тоннеля стали прочными. Вода через стены не прошла. Так мороз помог строить метро. Этот способ часто выручал строителей в Петербурге. Теперь чудесное метро есть в городе на Неве.
(По М. Садовскому)
Слова для справок: тоннель, есть.
ЁлкаРебята долго ждали весёлого праздника. Наступил конец декабря. В комнату внесли пушистую ёлку. В доме запахло смолой и свежестью. Стали наряжать лесную красавицу. На ветках появились хлопушки, флажки и другие ёлочные игрушки. Засверкала золотая паутинка. На верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила. В комнате стало шумно и весело.
Слова для справок: запахло, шумно.
За ночь сильно похолодало. Настало ясное морозное утро. Сверкает, переливается в лучах солнца снег. Чудные снежные фигурки легли на пни, ветки, сучья. К старой ёлке прижалась группа ёлочек. Они были похожи на пушистых белых зверьков. По краю поляны идёт с охоты рыжий лис. Слушает он, не запищала ли под кочкой в норке мышь. Стайка клестов села на верхушку елки. Из глубокого снега вылетели тетерева. Они сели на покрытую инеем берёзку.
СнегирьНа улице холодно. В аллеях парка стояла тишина. Только старые липы стонали и охали. Снег давил их. Липы качали мёрзлыми ветвями. Они хотели сбросить снег. На дерево сел снегирь. Он выставил красную грудку и брюшко. Вот какой он бравый! Люди замедляли шаги и улыбались. Первый снегирь стужу зазывает. Ночью ударил мороз.
(По В. Бурлаку)
ГололёдПосле оттепели подкрался резкий ветер и холод. Снег покрылся крепкой коркой. Тяжело птицам добывать пищу. Многие из них в эту пору голодают. Не хватает силы у птицы пробить ледяное покрывало.
Трудно и куропаткам. Они спят в снежных подземных норах. Ночью грянул мороз. Проснулись утром куропатки. Как выйти из ледяного плена? Иногда они в кровь разбивают о лёд свои головки.
(По В. Бианки)
Слова для справок: гололёд, оттепель, из них, куропатки.
В зимнюю стужуВ тумане встаёт холодное тусклое солнце. Спит зимний лес. Всё живое замёрзло от стужи. Только иногда потрескивают от мороза деревья.
Я подхожу к лесной поляне. За поляной идёт густой старый ельник. На деревьях висят крупные шишки. Под их тяжестью сосны склонили концы ветвей. Кругом тихо. Зимой не слышно пения птиц. Многие улетели на юг. Вдруг, словно весёлый ветерок прошумел над застывшим лесом. Это пронеслась над поляной стайка дроздов.
ИзложенияМячХороший мяч прислал дедушка внуку из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нём все отражалось, как в зеркале. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть в мяч.
Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.
А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой.
Долго жил мяч, а радости не принёс.
(По Е. Пермяку)
План
1. Какой подарок получил Алеша от дедушки?
2. Почему Алёша не играл с мячом?
3. Каким стал мяч со временем?
4. Почему красивый мяч никому не принёс радости?
ХлебРаз мы уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой только через неделю. Хлеб покрылся плесенью. Я хотел его бросить, но вспомнил один случай.
Была война. Наша часть освобождала деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеб. Я вынул из мешка солдатские сухари и отдал ей. Она схватила их и жадно стала есть.
Мне стало стыдно от мысли, что я хотел бросить хлеб. Я положил кусок в сумку и вышел на улицу. Около деревца я раскрошил хлеб. Стайка воробьев подлетела к нему и стала клевать. У меня было легко и спокойно на сердце.
План
1. Кусок хлеба остался в буфете.
2. Девочка просит хлеба.
3. Хлеб не пропал.
Верные друзьяЯ шёл на охоту. Глухо было в сибирском лесу. Высокие сосны и кедры окружали меня.
Вдруг на просеке я увидел мальчика. Он был на лыжах, а за плечами его висели ружьё и сумка.
Мы разговорились. Я узнал, что мальчик живёт в маленьком колхозе на берегу лесного озера. Там всего несколько домов. Через весь лес в соседний колхоз ходит он в школу. Мать посылала его при школе жить, но он не захотел. Ведь его в колхозе каждый вечер в каждом доме ждали. Он всем приносил газеты, книги.
Вот бежит с тяжёлой сумкой через лес, сквозь пургу маленький книгоноша. Он и не подозревает, что ради своих верных друзей – книг совершает такой опасный путь.
(По Р. Фраерману)
План
1. Неожиданная встреча в сибирском лесу.
2. Разговор с мальчиком.
3. Ради кого совершается такой опасный путь?
ОрёлОрёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей.
(По Л. Толстому)
Слова для справок: увидели, не мог, подождать, у него.
План
1. Орёл остаётся без рыбы.
2. Птенцы просят есть.
3. Орёл накормил детей.
Луковица с радостьюОсенью папа привез с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем нам доставить радость. Я удивилась.
Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый столбик. Он был весь в бутонах. Мы перенесли ящик на окно.
Перед самым Новым годом цветок зацвел. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице.
(По Н. Павловой)
Слова для справок: росток, Новый год.
План
1. Чему удивилась девочка?
2. Как рос цветок?
3. Какая радость была спрятана в серой луковице?
Пшеничный колосокБрат у Серёжи служит на границе. У самого холодного моря он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует день и ночь. Кругом камень.
Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?
Сергей пошёл на поле и сорвал колосок. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это Серёжа и сразу догадался, почему брат колосок просил.
Слова для справок: зачем, которая сразу, в себе.
План
1. Брат служит на границе.
2. Просьба брата.
3. Тайна раскрыта.
Старая ельЗимой в лес явились люди. Загудели пилы. Застучали топоры. Деревья стали падать в густой снег. Могучая ель очутилась одна на прекрасной поляне. Веточки её походили на зелёные свечи. Наступило лето. Высокое и стройное дерево радовалось теплу и солнцу. Оно напиталось дождевой водой. Осенью на концах ее ветвей висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Зимой старая ель стала кормилицей для зверей и птиц.
Ранней весной раскрылись шишки. Полетели лёгкие семена. Попадёт семечко во влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь другому дереву.
Слова для справок: теперь, в них, прорастёт, раскрылись.
План
1. Одна на лесной поляне.
2. Ель хорошеет и растёт.
3. Ель даёт жизнь новому дереву.
Серебряный хвостВсю ночь ветер свистел и ухал в горах. Утром зима спустилась с вершин гор. Показалось солнце.
Я медленно шёл по тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Горная река не успела ещё застыть. Лиса скользила по насту, проваливалась в снег. Удивительный у неё был хвост. Он пылал серебром.
Я направился по лисьему следу. Вот тут лиса прыгала через ручей, сорвалась в воду. Свой пушистый хвост лиса окунула в ручей. Каждая волосинка покрылась ледяным чехоликом. Мороз посеребрил хвост. Ловко обманула меня волшебница-зима. Она показала мне сказочного зверя.
(По Н. Сладкову)
Слова для справок: лисьему, чехоликом.
План
1. Зима спустилась с гор.
2. Встреча с лисой.
3. Тайна раскрыта.
О хороших людяхВ Москве жила маленькая девочка. Её отца убили на границе. Девочка болела и не могла ходить. Из окна ей виделся только узенький кусочек неба. Её часто навещал Аркадий Гайдар. Он жил этажом ниже. Гайдар приносил Марусе конфеты, игрушки, пел песни.
Мальчишки во дворе играли в разбойников. Гайдар посоветовал им играть в хороших людей. Он рассказал ребятам о Марусе, о том, что у этой семьи не было родных.
Прошло месяца два. Гайдар снова встретился с ребятами. Они сообщили ему, что подружились с Марусей.
(По Б. Емельянову)
Слова для справок: снова, сообщили, что.
План
1. В доме больная девочка.
2. Совет Аркадия Гайдара.
3. Дружба.
Песенка подо льдомЭто случилось зимой. Я бежал на лыжах по озеру. Вдруг я услышал пение птицы, остановился.
Пение раздавалось подо льдом. Я лёг на лёд и свесил голову в темный провал. Песня звенела. Я стукнул лыжей по льду. Из тёмного провала выпорхнула птичка. Она села на край полыньи и посмотрела вокруг. Через минуту раздалась звонкая подлёдная песня.
Я узнал оляпку – водяного воробья. Оляпка снова юркнула под лёд.
Подо льдом не было ни ветра, ни мороза. Чего оляпке не петь!
Слова для справок: выпорхнула, полынья, вокруг, оляпка, снова, не было ни ветра, ни мороза.
За дверью плакал ребёнокКостя Морозов встал, умылся и хотел делать зарядку. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел комнаты, кухню и вышел на лестницу.
Из соседней квартиры ползли тонкие струйки едкого дыма. Раздавался детский плач. Костя побежал на кухню, схватил топор и бросился к двери. Брызнули щепки. Он с разбега ударил дверь ногой, потом опять стал работать топором. Дверь с треском рухнула. В подъезд хлынул дым.
Ребёнок лежал у порога и плакал. Костя схватил его и бросился по лестнице на улицу.
План
1. Запах гари в квартире.
2. На помощь ребёнку.
3. Опасность миновала.
Схватка со змеёйОднажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды брёвен. Из неё выползла змея и скрылась.
Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.
Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она вцепилась острыми зубами в хвост змеи и тащила её из брёвен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась её голова. Выскочила ручная мангуста. Она вцепилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.
(По Б. Житкову)
План
1. Змея на палубе.
2. Мангуст выпустили из клетки.
3. Змея побеждена.
ХлебДавно это было. Ребята ходили в юннатский кружок. Под руководством учёных они выводили новый сорт пшеницы.
Началась война. Фронт приближался к посёлку. Взрослые ушли на фронт. Ребятам поручили сохранить ценные сорта зерна.
Трудное было время. Голод заставлял думать о пшенице. Из неё можно сварить кашу, а можно съесть и так. Но ребята отгоняли эту мысль. Они берегли зерно.
Прошла тяжёлая пора. Прогнали врага с русской земли. В поле заколосилась спасённая золотая пшеница.
План
1. Занятия в юннатском кружке.
2. Фронт приближается.
3. Трудное время.
4. Пшеница засеяна.
КошкаРаз я встретил кошку на берегу моря. Она была большая, серая, мордастая. Кошка увидела меня, отбежала в сторону, села. Злыми глазами стала смотреть на меня. Она напружинилась, замерла. Только хвост вздрагивал.
Я достал корку хлеба и бросил. Кошка прыгнула, схватила корку и побежала в нору. Я встречался к ней часто. Но она меня к себе не подпускала.
Раз я наловил рыбы. Она прибежала, села. Я достал рыбёшку и бросил. Она съела с жадностью. После этого кошка часто стала приходить в гости.
(По Б. Житкову)
План
1. Встреча с кошкой.
2. Кошку приручают.
3. Кошка приходит в гости.
БелкаВ орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапками. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки.
Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети удивились.
Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она ожила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку.
Слова для справок: обрадовались, снова, любопытными, беличью, положили, печально, притронулась, стремительно.
План
1. Мальчики поймали белку.
2. Зверёк грустит в неволе.
3. Белка снова на свободе.
Последние грибыНалетел ветер. Липа вздохнула – и посыпались миллионы листиков. На тёмных ветках остались только редкие золотые монетки.
Ветер поиграл с липой и подобрался к туче. Брызнула туча дождём. Но вот вырвались яркие лучи. Засверкали мокрые леса и поля.
Рыжие листья засыпали грибы. Я подошёл к любимой поляне. Там я набрал рыжиков, подосиновиков. Это были последние грибы.
На дворе скоро зима.
(По М. Пришвину)
План
1. Липа вздохнула.
2. Ветерок и тучка.
3. Последние грибы.
Слова для справок: монетки, подошел.
ЗорянкаВыпал снег. Густой снеговой покров укутал землю. Под его тяжестью постройнели сосны. В лесу пропали запахи, яркие краски, звуки.
Вот из кустов вылетела зорянка. С наступлением холодов исчезает у птиц боязнь к человеку. В самую стужу зимующие зорянки берут корм из любых кормушек. Они залетают и в подъезды.
В клетке зорянка жить не может. Она упорно отказывается от еды и питья, бьётся о прутья. Через несколько часов птица погибает. Птице ветка дороже золотой клетки.
План
1. Зимний лес.
2. Жизнь птиц зимой.
3. Зорянка в клетке.
Слова для справок: укутал, исчезают, зорянки, берут, отказывается, бьётся, несколько.
Второе полугодие
1–2 классы
Диктанты* * *Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку, овечку и Жучку. Ночная бабочка нянчит птенчика.
* * *Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.
ЗимойХлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом. Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех ребят кататься на коньках.
Слова для справок: кататься.
* * *Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю. На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц!
В лесуЗимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?
Слова для справок: из-под.
iknigi.net
Подготовка к изложению текста художественного стиля.
Автор(ы):
Иванова Светлана ПетровнаМесто работы, должность:
МАОУ СОШ д.Волок,учитель русского языка и литературы.Регион:
Новгородская область Характеристики урока (занятия)Уровень образования:
основное общее образованиеЦелевая аудитория:
Учащийся (студент)Класс(ы):
5 классПредмет(ы):
Русский языкЦель урока:
1. воспитывать чувство языка, умение слушать учителя; 2. развивать аналитические способности, логическое мышление учащихся через составление плана художественного текста, подбор заголовка, раскрывающего основную мысль текста. 3. обучать правильной речи: научить писать изложение от 3-го лица, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения. 4. научить сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые средства. 5. обобщить знания по орфографии (НЕ с глаголами, проверяемая гласная в корне слова, ЧК/ЧН, ЧУ/ЩУ, слитное/раздельное написание предлогов) и пунктуации.Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знанийУчащихся в классе (аудитории):
10Используемые учебники и учебные пособия:
Учебниу М.М.Разумовской "Русский язык. 5 класс"
Используемая методическая литература:
"Уроки русского языка в 5 классе, поурочные планы по программе М.М.Разумовской. " автор-составитель О.А.Финтисова. Волгоград, издательство "Учитель", 2008 г.
Используемое оборудование:
Карточки чтекстом Отрывка из рассказа Г.Скребицкого "Барсучонок"
Карточки с заданиями по орфографии.
Краткое описание:
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (первый урок по теме). Вид урока: урок развития речи. Метод: частично-поисковый. Цели урока реализовывались: 1. Воспитательная. Через работу с текстом ( отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Барсучонок»). Слушание чтения отрывка учителем помогает воспитывать уважение к одноклассникам и учителю. 2. Развивающая. Развитие речи осуществлялось через подбор заголовка к отрывку, выделение основной мысли и темы текста, пересказ текста от 3-го лица. Развитие логического мышления и аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время работы по составлению плана текста. 3. Обучающая: через самостоятельную работу по орфографии и пунктуации.Русский язык. Развитие речи .
Урок № 1 (по теме).
5 класс.
Тема урока:
Подготовка к изложению
текста художественного стиля.
Цели урока:
1. воспитывать чувство языка, умение слушать учителя;
2. развивать аналитические способности, логическое мышление учащихся через составление плана художественного текста, подбор заголовка, раскрывающего основную мысль текста.
3. обучать правильной речи: научить писать изложение от 3-го лица, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения.
4. научить сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые средства.
5. обобщить знания по орфографии (НЕ с глаголами, проверяемая гласная в корне слова, ЧК/ЧН, ЧУ/ЩУ, слитное/раздельное написание предлогов) и пунктуации.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
(приветствие, знакомство с темой урока, определение целей урока).
II. Работа по подготовке к изложению.
1. Чтение текста, определение темы и основной мысли (идеи) текста
(упр.373, стр.123)
«1)Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу. 2)Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков, червячков под листвой отыскивал. 3)Долго бродили и выбрались наконец на полянку.4) Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.
5)Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. 6)Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах. 7)Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял.
8)От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать. 9)Что там такое, я и не понял. 10)Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то.11) Смотрю: из дупла оса, другая, третья… целый рой. 12)Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. 13)Шерсть у него густая, попробуй ужаль его! 14)Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. 15)А осы за ним. 16)Я корзину с грибами бросил да бежать. 17)Джек тоже удирать пустился.
18) И всё-таки не удрали.19) Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. 20)Один Барсик не пострадал. 21)Он личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство расплатиться пришлось.»
Беседа по вопросам.
В: О чём рассказывается в тексте Г. Скребицкого?
(в тексте говорится о том, как Скребицкий вместе с Джеком и Барсиком
ходили в лес, и там на них напали осы)
В: Какова же основная мысль текста? Что этим текстом хотел сказать автор?
(иногда бывает так, что кто-то наозорует, а расплачиваются другие)
В.: Как вы думаете, кто такой Джек? А Барсик?
(Джек это собака, а Барсик – ручной барсук.)
Тема текста: поход за грибами.
Основная мысль: Барсик полакомился, а за его лакомство расплатились другие.
2. Подбор названия, которое бы отразило содержание текста.
В: Как вы думаете, ребята, как можно озаглавить этот текст?
(«Неожиданная расплата», «Расплата за лакомство»)
3. Общее понятие о структуре рассказа.
Учитель: Мы знаем, что каждый текст состоит из вступления, основной части и заключения. Перед вами лежит текст, прочитайте его и выделите эти композиционные части.
(первое предложение – вступление, последнее
предложение – заключение, остальное – основная часть).
4. Составление плана и нахождение частей текста соответствующих пунктам плана..
ПЛАН.
1. Прогулка по лесу.
Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу.Я грибы
собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков,
червячков под листвой отыскивал.
2. Полянка – хорошее место для отдыха.
Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое
хорошее место посидеть, отдохнуть.
3. Мы отдыхали по-разному. (Кто чем занимается.)
Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек
возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах.
Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-
то учуял.
4. Барсик что-то учуял.
Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-
то учуял.От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать.
5. Барсик разорил гнездо ос в старом пне.
Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит,
загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья…
целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть
бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его!
6. Осы преследуют Барсика.
Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А
осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек
тоже удирать пустился.
7. Расплата за лакомство.
И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а
другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он
личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство
расплатиться пришлось.
5. Составление рабочих материалов.
(записываем тему текста, основную мысль, заголовок, план) запись производится в процессе разбора текста.
6. Выражение авторского отношения к изображаемому при пересказе от 3-го
лица.
(….писатель корзину с грибами бросил да бежать, Джек тоже удирать пустился, один хитрый барсик не пострадал, он личинками ос полакомился, а автору с собакой за его лакомство расплатиться пришлось…)
7. Наблюдение над тем, как Скребицкий избегает повторов слов; предупреждение орфографических ошибок; объяснение изученных орфограмм и пунктограмм.
- заменяет существительные местоимениями.
- На доску выписать:
Ø Имена собственные: Джек, Барсик.
Ø Наконец, всё-таки, прямо – наречие.
Ø Что-то, кто-то – местоимение.
Ø Дуплистый пень – пень с дуплом.
Ø Удирать, отыскивал.
- Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо, объясните орфограммы в словах (листочки с текстом отложить в сторону).
§ Птичками, червячков, собирал (приставка), бродили, хорошее (место) (какое?), посидеть (сидя), под куст, хотел (хочет), корзина (словарное слово), перебрать (приставка), холодок (холод), подбежал (бег), вдруг, начал (начало), водить (водит), учуял (чу/щу), разгребать (грёб), зажужжит, кружатся, пустился, личинками (лик, личико), не бывало, не понял, не удрали, не пострадал, расплатиться пришлось.
- Вернёмся к тексту. Объясните знаки препинания.
2, 6, 9, 10, 11, 13, 19, 21 предложения – СП;
4, 5, 7,10, 11 – с однородными сказуемыми;
12 – однородные подлежащие;
13 – восклицательное.
III. Устный пересказ по частям. (закрепление)
Учитель: Весь текст разобрали, а теперь попробуем его пересказать, пользуясь
составленным планом.
IV. Домашнее задание.
Написать изложение на черновике, проверить его.
www.openclass.ru
Наше творчество
Тимофеева Софья, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Чудо-лес.
Посмотрите, что за чудо,
Настоящий карнавал!
И листочки, и цветочки!
Даже маленький грибок
Помогают чудо-лесу
Нарядиться в свой наряд.
Кто придумал это чудо?
Ну конечно, листопад.
Диво, диво листопад
Украшает лесной наряд.
Карпова Яна, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Лесные тайны.
Наступила осень. Дни стали короче. Серые тучи затянули небо, закрывая солнышко. Лес совсем не такой, каким он был летом: жёлтая берёзка, красный клён. Среди деревьев клён красуется красно-жёлтым платьем. На дубе позднее все опадают листья. Он не спешит расставаться со своим нарядом. А ёлочка и сосна стоят зелёные. Я видела грибы на ветках. Кто их туда положил? Это белочка готовится к зиме. А барсучок отъелся за лето, натаскал в свою глубокую нору листьев, и будет спать до весны. Зайцы, лисицы, волки надевают на зиму тёплую шубку. Они не спят зимой.
Свои тайны лес скроет под снегом до весны.
Черемисова Марина, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Серенький Зайчик.
Жил – был серенький Заяц. Он очень любил бегать и прыгать. Однажды по лесу шёл олень. Увидел он, как заяц ловко прыгает, и спрашивает:
- Эй, косой, чего прыгаешь?
А заяц ему в ответ:
-Я учусь бегать быстро и прыгать далеко. Хочу быть везде первым. А ты что чему учишься?
Олень ответил:
-А я учусь выносливости и хорошо бодаться, чтобы выиграть соревнования по смелости.
-Молодец! Я тоже потренируюсь, буду учиться смелости, чтобы никого не бояться и участвовать в различных конкурсах.
Фомирякова Валерия, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
История маленького жёлудя.
Лежал на полянке жёлудь. Прошёл дождь, пригрело солнышко. Из жёлудя показался маленький корешок и листочек. Потом листочек стал расти в высоту, о корешок ушёл в землю. Прошло время. Вырос большой дуб. Он был самым большим в лесу. Все деревья росли в лесу, а дуб одиноко красовался на опушке леса.
Однажды подул сильный ветер, грянул гром, сверкнула молния. Молния ударила прямо в дуб. Дерево упало, от него остался только пенёк. В пенёк заползли муравьи и устроили в нём свой домик-муравейник.
Сойка, готовясь к зиме, прилетела на пенёк. Она спрятала свои запасы в землю. Запасалась сойка желудями. Много желудей спрятала птица около пенька.
Ранней весной из желудей начали прорастать маленькие дубки.
Пенёк радовался, что рядом с ним растут новые деревья.
Лысова Александра, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Золотая осень.
Осень, осень, золотая
И прекрасные деньки.
В небе солнышко сияет,
Выросли в лесу грибы.
Встанем рано утром с мамой,
Соберёмся в лес большой.
Мы захватим два лукошка
И Барбосика с собой.
В лесу и тихо, и тепло.
Шуршат листочки под ногами.
Не слышно звонких голосов
Холодными ночами.
Антонова Екатерина, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Лесные звери.
Видят сосны, видят ели,
Как за лето повзрослели
И зайчата, и бельчата,
Медвежата и лисята.
Их за лето научили
Мамы бегать и играть.
И по веткам ловко прыгать,
Самим пищу добывать.
И однажды очень скоро:
Повзрослевшие зверята
- До свиданья!- скажут маме.
-Дальше жить мы будем сами.
Николаева Екатерина, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Ёлкина шуба.
Однажды, в глухом лесу, среди высоких деревьев родилась ёлочка. Но её никто не замечал потому, что она была очень маленькой.
Прошла весна, лето и осень, и наступила зима. Деревья сбросили свои листочки и стали замерзать. И ёлочке стало холодно. В лес пришёл Дед Мороз и стал раздавать каждому дереву по тёплой снежной шубе. И только он закончил работу, как услышал чей-то тоненький голосок: «А мне шубку?»
Мороз осмотрелся и никого не увидел. Только он хотел пойти дальше, как снова прозвучало: «А мне шубку?». Дед посмотрел вниз и увидел маленькую ёлочку. «А ты откуда взялась? Я ведь шубку для тебя не приготовил». А ёлочка ему в ответ: «Я родилась ранней весной». Мороз заглянул в свой мешок и увидел маленький комочек снега. Укрыл он снегом ёлочку и сказал: «Хорош запас к месту!» Так Мороз весь лес одел.
Поликарпов Алексей, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Тайна старого пенька.
Давным-давно в глухом лесу стояло красивое дерево. Оно и не думало, что в один из летних дней разыграется непогода: сверкнёт молния, прогремит гром, пойдёт ливень…
Подул сильный ветер, деревья закачались, и стало совсем темно. Сверкнула молния так ярко, что на миг озарила всю вокруг.
Когда всё утихло, лесные жители увидели, что от дерева остался только один пенёк. Это удар молнии сломал дерево. Но жизнь дерева на этом не закончилась. Пробегавший мимо ёжик заметил пенёк и устроил в нём уютный домик. Пенёк был счастлив, что про него не забыли. Но иногда пенёк вспоминал о том, что, как он был высок и красив.
Хорасёв Елисей, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
О чём спорят звери?
Я люблю гулять в лесу. Мне нравиться наблюдать за птицами и насекомыми. Услышал стук и пошёл на звуки. Это дятел чистит дерево.
Слышу ещё звуки. Это жук пролетел. Иду дальше и дышу свежим воздухом. Вдруг слышу, шепчет кто-то. Раздвинул ветки куста и вижу, что звери собрались и спорят о чём-то. Притаился я и начал слушать.
Медведь говорит, что Земля плоская - на ней малина растёт. Заяц утверждает, что Земля овальная - хорошо по ней прыгать. Хомяк завопил, что Земля квадратная, на домик похожая. Тут я не выдержал и произнёс: «Вы что? Земля имеет форму шара, мы на уроке окружающего мира изучали!».
Тут звери увидели меня и разбежались. С тех пор хожу я по лесу осторожно, стараюсь никого не напугать.
Семёнова Юлия, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Гостеприимный пенёк.
На лесной опушке стоял старый пень. Он зарос мхом и травой. В нём жили два гнома Мики и Рики. В лесу они собирали ягоды: землянику, малину, ежевику, бруснику, чернику, клюкву. Из ягод гномы варили лечебное варенье. Многие звери, когда заболевали, обращались к Микки и Рики за помощью. Все вместе они пили чай с волшебным вареньем. Когда наступала зима, животные зимовали у гномов. Лесные гномы и звери жили очень дружно.
Вы спросите: «Как все умещались в домике у Рики и Мики?» Оказывается, под пеньком гномы с друзьями выкопали большой подземный город.
Толмачёва Мария, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Лес.
Лес- это чудо для нас!
Лес-это радость для всех!
Там нас встречают растения.
В лесу живут приключения.
Там и птицы, животные есть.
Насекомых не счесть.
Мир в лесу полон чудес…
Лесной разговор.
Осень. С золотых деревьев тихо падают листья. Вдруг прилетела сорока - белобока. Затрещала, зашумела. На шум собрались лесные жители: бельчонок, зайчонок, лисёнок и волчонок.
Сорока трещит: «Зима отменяется!» Звери зашумели, забеспокоились: «Мы любим зиму».
Белочка говорит: «У меня запасов много, на всю зиму хватит. Зимой так весело прыгать с ветки на ветку и дышать морозным воздухом».
Лисёнок закричал: «У меня шубка тёплая. Я уже поменял её с осенней на зимнюю». «А у меня шубка белая, чтобы никто не поймал»,- завопил зайчонок. А волчонок хвастается, на зайчонка поглядывает: «Догоню, съем!» Медвежонок с грустью добавил: «Я готовлюсь впадать в спячку на всю зиму. Всем зверям зима нужна, все хотят Новый год встречать!»
Тут все хором сказали: «Так что, сорока, лети за хорошими новостями, глупости не болтай! Мы и весну встретим и лето. В лесу хорошо встречать любое время года. Всему своё время».
Александрова Наталья, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Мудрый дуб.
В весеннем лесу жили деревья. Они все были очень красивыми: с распускающимися зелёными листочками. Первой зацвела верба. Она залюбовалась своими жёлтыми веточками и сказала, что она самая красивое дерево. Потом зацвела молодая берёзка. Она показывала всем свои серёжки, и утверждала, что она самая стройная. Ель говорила, что она даже зимой была зелёной и стояла в платье. Долго деревья спорили, хвастаясь своими нарядами.
Только один дуб молчал, он долго не показывал свои листья. Все деревья шумели своей листвой, а дуб молча на них смотрел. И вдруг, поздней весной на дубе стали распускаться листочки. И тут мудрый дуб сказал всем, что все деревья в лесу красивые.
С тех пор деревья перестали спорить, и стали жить дружно.
Кушакова Анастасия, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Сказка о барсуке, лисице и еже.
Жил в лесу барсук. И был у него дом просторный. Уютный. Целый день работал барсук по дому. По вечерам выходил на охоту.
По соседству с барсуком жила лиса. Очень уж её нравился барсучий дом. Вот и задумала лисица барсука выгнать.
Вот как-то раз пошёл барсук гулять по лесу. Ходит он грибы и ягоды собирает, а лиса тут как тут. Вернулся барсук домой, а там лисица сидит, и выходить не собирается. «Как же,- думает барсук, - лису выгнать?»
Бежит мимо ёжик. «Что пригорюнился?»- спрашивает ёж барсука. И барсук рассказал ёжику о своём горе. Жалко стало ёжику барсука, и он решил ему помочь. Хоть не велик ёжик, но иголки его очень острые. Закатился ёжик в норку и давай лису гонять. Взвыла рыжая плутовка от боли, и убежала прочь. Будет знать, как чужие норки занимать.
Карпова Яна , 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Филиппок в лесу.
Пошёл Филиппок как-то раз в лес за грибами. Идёт себе, идёт, а навстречу ему мишка косолапый.
- Мишка, ты, что по лесу бродишь? Грибы ищешь?
-Нет,- отвечает мишка, -я за лето наелся вкусненького, растолстел, теперь ищу, где берлогу себе сделать и на всю зиму уснуть. А ты куда путь держишь?
-Хочу грибов собрать, - отвечает Филиппок.
-Иди вон к тому дереву. Там живёт белка. Она тебе подскажет, где много грибов.
Пошёл Филиппок к ёлке. Постучал по стволу. Выскочила из дупла мама-белка.
-Что стучишь? Разбудишь моих бельчат.
-Скажи, пожалуйста, где грибы растут?
Спустилась к нему белочка и стала рассказывать, где какие грибы растут. Вдруг Филиппок почувствовал, что будто его кто-то поднимает. Попробовал встать. Нет земли под ногами. Испугался мальчик. Белка сидит и смеётся.
-Ты спрашивал, где грибы искать, а гриб под тобой вырос. Хи-хи-хи.
Спрыгнул Филиппок с гриба.
-Ай, да грибок, большой с коричневой шляпкой. Такой большой, что в корзинку не поместится. Спасибо тебе, белочка. Можно и домой возвращаться.
Поташова Ольга, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Лесная белочка.
Однажды солнечным днём девочка Оля с родителями поехала в лес. В лесу было тихо. Папа и мама собирали орехи, а Оля шла по тропинке и собирала грибы. Вдруг ветка зашевелилась. Оля сначала вздрогнула, а потом пригляделась. По веткам ловко скакала рыжая маленькая лесная белочка. У неё это ловко получалось. Оля пошла дальше за белочкой. На одном дереве девочка увидела грибы. Кто их туда положил? Это белочка делает себе запасы на зиму. Мама и папа Оли тоже заинтересовались рыжим чудом. Папа увидел дупло, в которое прыгнула белочка.
Около дерева с дуплом был пенёк. Оля предложила родителям положить на пенёк для белочки часть собранных орехов и грибов. Пусть белочка положит их к себе на зиму.
Семья Оли собрала много лесных орехов и грибов: подберёзовиков, подосиновиков, сыроежек, опят.
На следующий день Оля пришла в школу. Учительница дала задание написать сочинение о лесном животном. Работа Оли начиналась так: «Лесная белочка- это маленький ловкий зверёк с пушистым хвостиком и кисточками на ушах. Она мне очень понравилась…»
Романова Мария, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
История одного пенька.
Жил в лесу могучий дуб. Он был силён, как богатырь. У дерева было много друзей. На его ветках каждый год созревали жёлуди. Птицы прилетали на дерево и кормились этими желудями. Иногда и пробегавший мимо дуба кабан, вместе с кабанятами, лакомился желудями.
Но вот пришли в лес лесорубы. Они спилили дуб, а на его месте остался пенёк. Не стало птиц, и кабан не лакомился желудями.
Наступила осень. Грустно было пеньку. Птицы улетели в тёплые края, да и кабан с подросшими кабанятами ушёл в другой лес. В это время пробегал мимо ёжик. Он нашёл углубление под пеньком, с кучей листьев и устроил себе домик. Так и зимовал пенёк вместе с ёжиком. Недаром говорят: «Нет друга-ищи, а нашёл береги».
Казанцев Семён, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Знакомая белочка.
Однажды наша семья пошла в лес за орехами. Погода была солнечная и тёплая. Орехов было много. Мы нашли несколько грибов. И вдруг мой брат увидел белку, которая прыгала по деревьям. Я протянул к зверьку руку с орехами, но белочка испугалась нас и ускакала по веткам. Я пошёл за белочкой. В это время брат позвал меня домой, потому, что уже стало темнеть. Я споткнулся и выронил из рук орехи. Часть орехов я собрал, а остальные не нашёл.
Прошла дождливая осень. Наступила холодная зима. В воскресный день мы с братом Володей отправились в лес. В лесу было тихо. Снег укрыл землю пушистым одеялом. Около клёна стояли мама с дочкой и наблюдали за белочкой. Это место показалось мне знакомым. Я сказал об этом брату. Володя вспомнил, что на этом месте я уронил осенью орехи. Белочка смогла найти их зимой. Мы стояли и любовались белочкой. Неожиданно появилась другая белочка и спустилась на снег. Мы угостили её семенами подсолнечника.
Мы часто ходим в лес кормить белочек и птиц. Им так нужна наша помощь!
Иванова Елизавета, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Опасности в лесу.
Наступила зима. Выпало много снега. Два зайца вышли на прогулку. На них была новенькая беленькая шубка. Они были почти незаметным на свежем снегу. Но лиса почуяла их след и стала следить за ними. А с другой стороны по лесу рыскал голодный волк. Он тоже почувствовал заячий след. И пошёл ловить зайчишек. Зайчики прыгали на снегу и бежали к осинке погрызть корочки. Лиса приближалась к косым с одной стороны, а волк – с другой. Разогнались волк с лисой, да и стукнулись лбами. Стали они злыми, сердитыми. А зайчики тем временем убежали далеко в разные стороны.
Недаром говорят: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь!»
Лаврушкина Елизавета, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Рассказ о старом пеньке.
Однажды осенью я с родителями пошла в лес за грибами. Долго ходили мы по лесу и устали. Тут мы увидели пенёк, и решили на нём отдохнуть. Папа и я начали рассматривать старый пень. Он весь оброс мхом. По бокам выходили маленькие опята. А с одной стороны было углубление.
Мама рассказала нам историю этого дерева. В детстве мама приходила со своими родителями в лес. И видела на этом месте красивый клён. Клён был очень красивым. Летом листья на нём были зелёными, а с наступлением осени окрашивались в красный, жёлтый и бардовый цвета. Птицы на его ветвях вили гнёзда и выращивали птенцов. Однажды подул сильный ветер. Промчался ураган, и дерево сломалось пополам. Птицы покинули своё гнездо, пристроившись на другом дереве. Так на месте высокого красавца появился старый пень.
Из-под этого пенька люди берут землю для комнатных цветов, потому что она очень плодородная.
Комиссаров Александр, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Осенний лес.
Прекрасен лес осеннею порою. Все деревья оделись в красивые платья. Самые красивые листья у клёна - багряные. На фоне голубого неба прекрасно смотрятся белоствольные берёзки с золотыми листочками. Под берёзой расположилось семейство подберёзовиков. Рябины богато усыпаны гроздьями алых ягод. На лесной опушке пригрелись на солнышке ужи. Пробежал, шурша листвой, маленький ёжик. На пеньках выросли опята.
Осень - прекрасное время года!
Берегите природу! Берегите самую маленькую букашку! С неё начинается природа….
Фролов Сергей, 2 «в» класс, СОШ № 54
Г.Чебоксары
Учитель: Алексеева А.В.
Забота о птицах.
Сегодня мы пошли в лес. Ах, как красиво! Листья красные, жёлтые, багряные падают на землю. Настоящий ковёр из листьев освещает лес. Мы увидели гусей, летящих в небе. Их перья нежно и плавно переливались на солнце. Слышится пение птиц. Прекрасно поют птицы. Они поют нам весной и летом красивые песни. Уничтожают вредных насекомых.
Зимой мы с классом приходим в рощу Гузовского покормить пернатых друзей. С родителями делаем кормушки и развешиваем их на ветках деревьев. Берём с собой семечки, хлеб, крупу и сало. В прошлом году каждый ученик нашего класса смастерил и повесил лесной домик. Потом мы каждое воскресенье приходили и подкармливали голодных пташек.
Берегите птиц! Птицы – наши друзья!
site2v.narod.ru
Прочитайте текст. Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов.Мы по
Прочитайте текст. Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов.Мы подошли к большому дереву,где кружились птицы.Из травы донёсся тоненький писк. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.Птенчик был крошечный и головастый.Он то и дело открывал большой,жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал.Родители не могли ему помочь. Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо.Мы водворили птенца в гнездо.Дрозды сразу смолкли.Только из гнезда ещё доносился писк.Это голодные детишки требовали,чтобы их накормили. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Задания. 1. Определите тему и главную мысль составленного текста,подбери к нему заголовок. 2. Какого типа этот текст: описание или повествование?Прочитайте предложения, где даётся описание птенца. 3.Составь план текста и напишите изложение по этому плану. План. 1)Громкие голоса дроздов. 2)Находка птенца и его спасение. 3)Помощь птинцу. 4)Знакомство с птицами.
Ответы:
Название-птенчик Повествование, Однажды гуляя в лесу мы с Димой услышали громкие голоса птиц. Возле большого дерева кружились дрозды, а из травы доносился тоненький писк. В траве мы увидели птенца. Птенчик открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. Среди веток, не высоко от земли виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли.Только из гнезда ещё доносился писк. Мы с Димой вернули птенца в его гнездо,и услышали писк,это голодные птенцы требовали, что бы их накормили . Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
cwetochki.ru
ПОХОД В ЛЕС, Прохладный КБР
Однажды мы с классом пошли в лес. Погода была замечательная. Светило солнышко.
По дороге в лес мы шли по подвесному мосту. Пройдя по мосту мы попали в красивый, осенний лес. Деревья были одеты в красные, жёлтые и зелёные "одежды".
Найдя себе удобную поляну над рекой, мы смотрели на её быстрое течение. Потом мы всем классом играли в мяч и салочки. Наша учительница играла с нами. Нам было весело. Мы слушали пение птиц.
Время пролетело быстро и нам пора было возвращаться домой. Нам было грустно уходить из леса, но мы договорились с ребятами обязательно вернуться сюда в ближайшее время.
Хорошо в осеннем лесу!
Реферат на тему: «РЫБЫ»ученика 3 «Г» класса МБОУ «Лицей №3», Шестопалова ЛеонидаРыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Всего известно более 21000 видов рыб. Самая большая - китовая акула (18 метров), а самая маленькая - филиппинский бычок (1 см).
Есть рыбы хищники - это акулы. Есть речные рыбы - линь, горбуша, ёрш, сом, щука, карась, сазан.
Карась похож на сазана, но меньше его. У карася нет усиков. Кормится он растительной пищей и мелкими животными.
китоваяакула | филиппинскийбычок | линь | горбуша |
Учитель начальных классовМБОУ «Лицей №3» Полякова Л.М.
uo-prohladny.narod.ru