Михаил Лермонтов. Анализ стихотворения мы шли в золотистом тумане


Ответы@Mail.Ru: помогите написать анализ стихотворения

Любой поэт своё настроение, своё внутренне душевное состояние выражает в своих потических строчках. Даже если мы не знаем ничего о б этом авторе, но стоит нам почитать несколько его стихотворений, и перед нами его портрет, его интересы, душа, характер, настроение в момент написания стихотворения . У Есенина это видно так ясно и правдиво, как ни у кого другого. Так и в стихотворении "Нивы сжаты... " Есенин переживал за судьбу забытых, заброшенных сёл в период коллективизации. Таким он видел и свою родину--село Константиново".Поэтому стихотв. получилось у него грустным. Поздняя осень, давно уже убран крестьянами хлеб с полей, рощи оголились. От ещё тёлой воды вечером поднимается пар, кругом сырость. Солнце у Есенина не зашло за горы, а скатилось (метафора) Дорога, взрытая подводами, в ожидании морозов и седой (переносное знач. ) зимы. Даже сам поэт уже чувствует приближение зимы: он находился в чаще звонкой (эпитет, олицетворение) и в тумане видел, как рыжий месяц (эпитет), как жеребёнок (сравнение), запрягался в сани. (а не в телегу, как летом), Значит скоро наступит зима. Стихотворение нежное, лирическое, но полное грусти о прошедшем лете, осени, а также полное грустного настроения самогО Сергея Есенина. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость, Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет тихая дорога, Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребёнком Запрягался в наши сани.

План анализа стихотворения 1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках. 3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам) 4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая. 5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо) 6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение. 7. Роль звуков в стихотворении. 8. Цвет стихотворения. 9. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего) . 10. Категория пространства (реального и астрального) 11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату? 12. Особенности композиции стихотворения. 13. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада) 14. Литературное направление, если можно определить. 15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон) 16. Мое восприятие этого стихотворения. 17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.

Небольшое лирическое стихотворенье С. Есениным написано в теме об осени. Чиатется в грустно-печальном настроении. В первой части изображает картину осени; во второй - что осень поздняя, предзимняя; в третьей части - поэт видит себя в этом осеннем пейзаже. В стихотворении употребляются эпитеты : "ей... примечталось", "рыжий месяц.. . запрягся в наши сани", "зимы седой... "; метафоры: "колесом" "жеребенком", которые создают живой образ. Стихотворенье написано в хорее.

спасибо мне это очень помогло

Любой поэт своё настроение, своё внутренне душевное состояние выражает в своих потических строчках. Даже если мы не знаем ничего о б этом авторе, но стоит нам почитать несколько его стихотворений, и перед нами его портрет, его интересы, душа, характер, настроение в момент написания стихотворения . У Есенина это видно так ясно и правдиво, как ни у кого другого. Так и в стихотворении "Нивы сжаты... " Есенин переживал за судьбу забытых, заброшенных сёл в период коллективизации. Таким он видел и свою родину--село Константиново".Поэтому стихотв. получилось у него грустным. Поздняя осень, давно уже убран крестьянами хлеб с полей, рощи оголились. От ещё тёлой воды вечером поднимается пар, кругом сырость. Солнце у Есенина не зашло за горы, а скатилось (метафора) Дорога, взрытая подводами, в ожидании морозов и седой (переносное знач. ) зимы. Даже сам поэт уже чувствует приближение зимы: он находился в чаще звонкой (эпитет, олицетворение) и в тумане видел, как рыжий месяц (эпитет), как жеребёнок (сравнение), запрягался в сани. (а не в телегу, как летом), Значит скоро наступит зима. Стихотворение нежное, лирическое, но полное грусти о прошедшем лете, осени, а также полное грустного настроения самого Сергея Есенина.

touch.otvet.mail.ru

Анализ стихотворения «1831-го января (Редеют бледные туманы...)» Михаила Лермонтова

  1. Анализ стихотворений русских поэтов
  2. Михаил Лермонтов
  3. 1831-го января (Редеют бледные туманы...)

Стихотворение «1831-го января» принято датировать в соответствии с названием. Впервые оно было напечатано уже после смерти автора – в журнале «Северный вестник» за 1889 год. Название выбрано поэтом неслучайно. Оно указывает на дневниковый характер лирики. Михаил Юрьевич пытался обозначить точную хронологию встречающихся в стихотворениях событий и размышлений.

Центральная тема произведения «1831-го января» – неприятие толпы, высшего общества – свойственна для ранней поэзии Лермонтова. В рассматриваемом тексте Михаил Юрьевич выводит ее на философский уровень. Земное бытие, приносящее лишь разочарования, противопоставляется жизни в вечности. Подобная антитеза часто используется в европейской романтической литературной традиции. Для Лермонтова она служит не просто средством художественной выразительности. Поэт наделяет ее личным драматическим смыслом. Обратите внимание на то, как построена вторая часть стихотворения. При помощи анафор, начинающихся с «где», «не» и «чтоб», нагнетается ситуация. Лирический герой полон решимости разорвать отношения со светом, но такой выход из положения дается ему тяжело. С темой неприятия толпы тесно связан мотив обмана, нашедший отражение в последней строке: «…где счастья без обмана нет». В поэзии Лермонтова обман практически всегда становится следствием столкновения героя с представителями высшего общества.

В первой строфе встречаются два ярких романтических образа-символа: «бледные туманы», редеющие «над бездной смерти роковой», и «веков протекших великаны». Они несут не только философскую нагрузку, но и служат для краткого обозначения черт пейзажа. Впоследствии этот поэтический принцип в полной мере покажет себя в стихотворениях Лермонтова «Тучи» (1840), «Утес» (1841) и так далее.

Важную роль в произведении играют временные параметры. В восприятии и переживании времени Михаил Юрьевич следовал за романтиками. На любое событие он глядел с точки зрения вечности. При этом сама вечность понималась двойственным образом: в русле средневековой философской традиции христианства и с опорой на антично-ренессансные представления. В рассматриваемом тексте показан один из ликов вечности – это величие земной природы. Воплощен он в уже упомянутом образе «веков протекших великанов».

«1831-го января» — без сомнения, одно из наиболее глубоких и интересных с философской точки зрения стихотворений Лермонтова, ведь в нем семнадцатилетний поэт затрагивает сразу несколько тем, характерных для всего его последующего творчества.

Анализы других стихотворений

1831–го января (Редеют бледные туманы...)

 

Редеют бледные туманы

Над бездной смерти роковой,

И вновь стоят передо мной

Веков протекших великаны.

Они зовут, они манят,

Поют, и я пою за ними,

И, полный чувствами живыми,

Страшуся поглядеть назад,—

 

Чтоб бытия земного звуки

Не замешались в песнь мою,

Чтоб лучшей жизни на краю

Не вспомнил я людей и муки,

Чтоб я не вспомнил этот свет,

Где носит всё печать проклятья,

Где полны ядом все объятья,

Где счастья без обмана нет.

 

1831

  1. Анализ стихотворений русских поэтов
  2. Михаил Лермонтов
  3. 1831-го января (Редеют бледные туманы...)

45parallel.net

Анализ стихотворения Гумилева Прогулка сочинения и текст



Мы в аллеях светлых пролетали,Мы летели около воды,Золотые листья опадалиВ синие и сонные пруды.

И причуды, и мечты и думыПоверяла мне она свои,Все, что может девушка придуматьО еще неведомой любви.

Говорила: "Да, любовь свободна,И в любви свободен человек,Только то лишь сердце благородно,Что умеет полюбить навек".

Я смотрел в глаза ее большие,И я видел милое лицоВ рамке, где деревья золотыеС водами слились в одно кольцо.

И я думал: "Нет, любовь не это!Как пожар в лесу, любовь - в судьбе,Потому что даже без ответаЯ отныне обречен тебе.

Анализ стихотворения Николая Гумилева «О тебе»

17 декабря 2015

Любовь в жизни поэта всегда отзывается циклом лирических произведений. Именно к этому жанру относится стихотворение Николая Гумилева, созданное в пределах 1918 года, – «О тебе».

Постороннему читателю остается лишь представлять образ возлюбленной, которой посвящены строки. Ведь ни единой подсказки не оставил поэт: ни имени, ни описания внешности женщины. Возможно, таким и задумывался автором стих. Чтобы каждый думал о своей возлюбленной, угадывая лишь единодушие в искренних, возвышенных чувствах к ней.

Ошибочно думать, что дамой сердца для Гумилева всю жизнь оставалась супруга Ахматова. Во Франции поэт подпал под власть иных чувств. Елена дю Буше – вероятная муза, вдохновившая его на сочинение пронзительных строк «О тебе». Сборник стихотворных произведений «К синей звезде» был открыто посвящен Елене. Но «О тебе» было создано чуть позже, по возвращении Гумилева в Россию. Поэт не мог предвидеть грядущую гибель в этой стране тремя годами позже. Сердце продолжало любить и побуждало писать очередные шедевры лирики.

Образ женщины в стихе рисуется очень возвышенно. Употребляются такие эпитеты, как «благородное сердце», «золотой серафим», «крылатый призыв». Поэтика стилистически проста, без редких словесных оборотов, с нотками пафоса. Пять равных строф состоят из перекрестно зарифмованных строчек в размере трехстопный анапест.

Частая анафора слов «о тебе» выдает погруженность автора всеми мыслями в дела сердечные. Светлые, далекие от всего земного, повседневного прилагательные описывают любимую женщину как спасительный маяк в беспокойном мире, полном неизведанного и пугающего. Звезды меркнут в сравнении с ясными глазами прекрасной дамы. Сердце ее подобно возвышающемуся гербу. Поэт осознает любовные чувства как отречение от себя и забытье в духовном сияющем женском облике.

Гумилев уверен, что чувства лирической героини способны даже отогнать момент смерти: серафим отступит перед такой сильной любовью, оставив живыми влюбленных. Любовь будет защищать, вдохновлять и звать к новым свершениям. «Белый платок» Елены – любое напоминание о дорогой воспринимается как оберег и спасение.

«Прогулка (Мы в аллеях светлых пролетали…)» Н.Гумилев

«Прогулка» Николай Гумилев

Мы в аллеях светлых пролетали,Мы летели около воды,Золотые листья опадалиВ синие и сонные пруды.

И причуды, и мечты и думыПоверяла мне она свои,Все, что может девушка придуматьО еще неведомой любви.

Говорила: «Да, любовь свободна,И в любви свободен человек,Только то лишь сердце благородно,Что умеет полюбить навек».

Я смотрел в глаза ее большие,И я видел милое лицоВ рамке, где деревья золотыеС водами слились в одно кольцо.

И я думал: «Нет, любовь не это!Как пожар в лесу, любовь — в судьбе,Потому что даже без ответаЯ отныне обречен тебе.

Анализ стихотворения Гумилева «Прогулка»

Интонации поэтического текста 1917 г. пронизаны ощущениями свободного полета, которые задаются глагольной парой «пролетать — лететь». Небесная траектория прогулки влюбленной пары вызывает у читателя культурные реминисценции, связанные с полотнами Шагала. Героев родом из литературы и живописи объединяет сила романтической любви, вырывающая их из привычного мира, наделяющая способностью парить над городскими пространствами.

Пара из гумилевской «Прогулки» встречается на фоне осенней природы. Пейзажную зарисовку определяют две особенности: опадающие «золотые листья» и неподвижная водная гладь прудов, обозначенных эпитетом «сонные». Показательно, что спокойный умиротворенный пейзаж встречается дважды: сначала в качестве фона, потом — как «рамка», обрамляющая лицо героини.

Центральное место произведения занимает образ девушки. Она юна, потому что рассуждает о «еще неведомой любви», и мечтательна, доверчиво «поверяет» свои желания, «причуды» и «думы» лирическому субъекту. Центральный катрен содержит прямую речь героини, предметом которой становится модная тема свободной любви. Отталкиваясь от расхожего понятия, девушка обращается к романтической трактовке вневременной категории, определяя степень благородства человеческой души по способности к вечной любви.

Изображение искреннего и обаятельного женского образа завершается портретом, в котором внимание привлекают «глаза большие» и «милое лицо». Гармоничный облик возлюбленной органично вписывается в идиллическую пейзажную картину.

Герой старше своей спутницы: она апеллирует к своему собеседнику как к авторитету, ища одобрения своим рассуждениям. Житейский опыт проявляется и в поведении: лирический субъект, захваченный умиротворяющей зарисовкой, не решается вступить в спор очно. Его возражения остаются в форме невысказанных мыслей.

Влюбленный не согласен с выводами молодой дамы. В его трактовке любовь имеет иную природу: она уподобляется лесному пожару. Всепоглощающая и грозная мощь высокого чувства порождает у героя ощущение обреченности, которое усугубляется безответным характером привязанности лирического «я». Юная героиня увлечена прогулкой с интересным собеседником, но не влюблена в него. Она остается Синей звездой — чудесным и далеким светилом, озаряющим художественное пространство поздней гумилевской лирики.

ПрогулкаСтихотворение Николая Гумилева

Мы в аллеях светлых пролетали, Мы летели около воды, Золотые листья опадали В синие и сонные пруды. И причуды, и мечты и думы Поверяла мне она свои, Все, что может девушка придумать О еще неведомой любви. Говорила: "Да, любовь свободна, И в любви свободен человек, Только то лишь сердце благородно, Что умеет полюбить навек". Я смотрел в глаза ее большие, И я видел милое лицо В рамке, где деревья золотые С водами слились в одно кольцо. И я думал: "Нет, любовь не это! Как пожар в лесу, любовь - в судьбе, Потому что даже без ответа Я отныне обречен тебе.

Николай Гумилев.Стихотворения и поэмы.Москва: Современник, 1989.

срочно нужен анализ стихотворения (любого) Гумилёва. помогите.

СВЕТИК Мыслитель (7965) 8 лет назад

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»

В качестве собственного исследования данной темы, мною было выбрано стихотворение Н. Гумилева «Она» ОНА Я знаю женщину: молчанье, Усталость горькая от слов, Живет в таинственном мерцанье Ее расширенных зрачков. Ее душа открыта жадно Лишь медной музыке стиха, Пред жизнью, дольней и отрадной, Высокомерна и глуха. Неслышный и неторопливый, Так странно плавен шаг ее, Назвать нельзя ее красивой, Но в ней все счастие мое. Когда я жажду своеволий И смел и горд — як ней иду Учиться мудрой сладкой боли В ее истоме и бреду. Она светла в часы томлений И держит молнии в руке, И четки сны ее, как тени На райском огненном песке. [1]

1. Стихотворение «Она» впервые опубликовано в книге стихов Николая Гумилева «Чужое небо» в 1912 году. Это книга ухода Н. Гумилева от символизма, свойственного ему ранее к новому мироощущению. Именно эту книгу критики считают первым по-настоящему акмеистическим сборником. По свидетельству А. Ахматовой, в стихотворении речь идет о ней. 2. В стихотворении основная тема – тема любви лирического героя. Идеей является понимание того, что любовь к женщине всегда загадочна и необъяснима. Повествование ведется от 1-го лица (лирического героя). Можно говорить о максимальном сближении автора и лирического героя. В стихотворении представлен образ героини-возлюбленной, у нее нет имени, она предстает как «женщина». На протяжении всего повествования перед нами возникает образ героини. Мы понимаем, что она – поэтесса («Ее душа открыта жадно/ Лишь медной музыке стиха»). причем поэтесса очень талантливая, так как лирический герой идет к ней «Учиться мудрой сладкой боли / В ее истоме и бреду». Описывается героиня с нежностью, любовью, благоговением: «Назвать нельзя ее красивой, / Но в ней все счастие мое». Композиционно стихотворение состоит из трех частей: 1-3 строфы, 4 строфа, 5 строфа. Мы считаем, что именно так можно тематически расчленить текст. 3. Ключевыми словами в стихотворении являются слова, наиболее ярко характеризующие героиню: «молчанье». «усталость». «томление». «мерцанье зрачков». «душа». «мудрая, сладкая боль». 3.1.Так как текст поэтический, в нем представлены средства художественной выразительности: эпитеты («таинственное мерцанье». «четки сны». «райский, огненный песок») ; сравнения («четки сны ее, как тени») ; гиперболы («держит молнии в руке») ; метафоры («горькая усталость». «медная музыка стиха». «мудрая, сладкая боль»). Попробуем разобрать метафору «душа открыта жадно». душа – 1)внутренний мир человека; 2)свойства характера; открыта – 1)поднять что-либо; 2)сделать доступным; 3)обнажить; жадно – 1)стремление удовлетворить какое-либо желание; 2)скупость, корысть. Разбор метафор позволяет нам глубже понять текст стихотворения, почувствовать его настроение, помочь раскрыть глубину образа героини. 3.2. Аллитерация наблюдается в строках: 3 (т). 7(д). 12(в, н). 13(ж, д). 17(т, л). 20(н). Звук [т] при частотном употреблении придает тексту чувственный оттенок благодаря своей взрывной природе. Сонорные звуки яркие, солнечные, они определяют земную ипостась, выражают земные радости. Ассонанс. Проанализировав состав гласных звуков в стихотворении, мы выяснили, что доминируют 2 звука: [о] и [а]. Звук [а] ассоциируется в сознании с прямотой, искренностью, открытостью высказываний (что характерно для программных акмеистов). а также звук придает тексту мелодичность. Два основных звука в тексте закреплены и в его названии: [о] н [а]. 3.3. При помощи одного и того же слова (форм). ее, в ней, в ее, она осуществляется связь в тексте на лексическом уровне. Стихотворение объединяет и образ лирического героя: «я знаю женщину». «счастие мое». «я жажду своеволий». «я к ней иду». Вся лексика текста работает на наиболее глубокое психологическое раскрытие образа женщины. 4.Стихотворен

Леди Мудрец (13374) 8 лет назад

Анализ стихотворения Н. Гумилёва "Жираф" Николай Гумилёв сочетал в себе отвагу, мужество, поэтическую способность предсказывать будущее, детское любопытство к миру и страсть к путешествиям. Эти качества и способности поэт сумел вложить в стихотворную форму. Гумилёва всегда привлекали экзотические места и красивые, музыкою звучащие названия, яркая почти безоттеночная живопись. Именно в сборник "Романтические цветы" вошло стихотворение "Жираф" (1907), надолго ставшее "визитной карточкой" Гумилёва в русской литературе. Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. Гумилёв пишет, казалось бы, абсолютно нереальные картины: Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полёт… В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя (слушателя его стихов) со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Николай Гумилёв пытается доказать обратное: "…далеко, далеко, на озере Чад // Изысканный бродит жираф". Обычно выражение "далеко-далеко" пишется через дефис и именует нечто, совершенно недостижимое. Однако поэт, возможно, с некоторой долей иронии акцентирует внимание читателя на том, так ли уж на самом деле далёк этот континент. Известно, что Гумилёву довелось побывать в Африке, собственными глазами увидеть описанные им красоты (стихотворение "Жираф" было написано до первой поездки Гумилёва в Африку). Мир, в котором живёт читатель, совершенно бесцветен, жизнь здесь как будто течёт в серых тонах. На озере Чад, словно драгоценный алмаз, мир блестит и переливается. Николай Гумилёв, как и другие поэты-акмеисты, использует в своих произведениях не конкретные цвета, а предметы, давая читателю возможность в своём воображении п

Александра Киселёва Ученик (180) 1 месяц назад

Помогите. Срочно нужен Анализ стихотворения Н. Гумилева "Люди будущего"

Слушать стихотворение Гумилева Прогулка

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Прогулка

ostihe.ru