Нейро шлем для входа в измененное состояние сознания. Ощущения от использования шлема. Нейронный шлем
[ВиО] Существует ли шлем виртуальной реальности с полным погружением?
Приветствую, друзья! Сегодня в рубрике «Вопросы и Ответы» мы рассмотрим интересную тему полного погружения в виртуальную реальность. В этой теме можно выделить несколько вопросов, которые интересуют людей. В том числе и самый главный — «существует ли шлем виртуальной реальности с полным погружением». Предлагаю к прочтению известную мне информацию по теме полное погружение, в которой я затрону также иные вопросы.
Прежде чем вы направитесь ниже, хочу упомянуть, что многие люди кричат о полном погружении, при этом подразумевая под этим нечто совершенно иное. Зародыш полного погружения, если станет понятнее. Возможно, вы пришли сюда именно в поисках этого? Тогда предлагаю почитать статью про виртуальную реальность сегодняшнего дня. В ней отражены многие вопросы. Если же вы на 100% уверены, что ищете информацию именно о полном погружении в виртуальный мир, то читайте дальше.
Что такое такое технология полного погружения в виртуальный мир
Сперва, предлагаю разобраться с тем, что вообще подразумевается под фразой — полное погружение в виртуальную реальность. Технология полного погружения в виртуальный мир представляет собой научное изобретение таких высокотехнологичных устройств, которые подают сгенерированные компьютером сигналы напрямую в мозг человека.
При этом, происходит как бы перемещение пользователя технологии полного погружения в виртуальный мир. Виртуальный мир же, в данном случае, обычно некое игровое пространство, полностью запрограммированное на компьютере и не существующее в нашей реальности.
Обычно, при упоминании технологии полного погружения в виртуальный мир, принято думать об играх с полным погружением. Поскольку индустрия развлечений в современном мире имеет приоритетное значение. Сюда можно отнести и игры с полным погружением в виртуальную реальность и мморпг с полным погружением и различные реалити-шоу для взрослых, где игрок становится непосредственным участником порно с полным погружением.
Кадр из аниме Sword Art Online
Обобщая вышесказанное повторюсь, что технология полного погружения в виртуальный мир предусматривает обман всех органов чувств человека, погружая его в некое сноподобное состояние. Используя режим полного погружения, пользователь переносится в несуществующее в реальности место.
При этом он осознает где находится и способен полностью управлять там своим несуществующим телом — аватаром, осознанно совершая те или иные действия. Тело пользователя в вымышленном мире может не быть похожим на него. Можно «надеть» на себя аватар типичного орка, гоблина или эльфа — всё, что будет запрограммировано разработчиками виртуального мира. Высокоразвитые технологии полного погружения предполагают эмуляцию вкусовых и обонятельных ощущений, а также позволяют играть во сне и вместо сна. Вероятно, вам доводилось слышать про осознанное сновидение? Вот нечто схожее, но куда более продвинутое.
Существует ли шлем виртуальной реальности с полным погружением
Главный вопрос, который беспокоит многих — существует ли шлем, а если точнее, нейрошлем для полного погружения в игру. И ответ вас разочарует — нет, в данный момент такого нейрошлема с полным погружением не существует в продаже. Все необходимые концепции пока есть только на бумаге и в проектах ученых умов. Фантасты разных годов давно предсказывают, что рано или поздно появится нейрошлем с полным погружением. Немногие знают, что нейро шлем для игр полного погружения является лишь первой ступенькой в технологии полного погружения, предсказанной фантастами и имеющей реальные шансы к воплощению в реальность.
Нейрошлем полного погружения из аниме Sword Art Online
Капсула полного погружения в виртуальный мир — следующая эволюционная ступенька развития технологии полного погружения. Если (нейро) шлем виртуальной реальности с полным погружением, надевается на голову, то в капсулу виртуальной реальности тело игрока помещается полностью. Разница тут в том, что капсула виртуальной реальности обладает большей мощностью, и способна воздействовать на все органы чувств человека, чего не позволяет нейропривод с полным погружением. Тело игрока находится в безопасности.
Играть в капсуле полного погружения можно гораздо дольше чем в нейрошлеме, вплоть до, пардоньте, автоматического справления естественных надобностей в специальный контейнер. Кормежка тоже может осуществляться автоматически, посредством питательных смесей. Полноценное питание не заменит, но день-два прожить в игре позволит без особых последствий.
Так может выглядеть капсула полного погружения базового уровня
Наилучшее представление о работе этих устройств можно получить посмотрев аниме про виртуальную реальность или почитав книги про виртуальную реальность, жанр называется LitRPG. В первом случае, могу порекомендовать весьма известное аниме Sword Art Online, где демонстрируется работа нейропривода с полным погружением.
Что индустрия предлагает сегодня для полного погружения в виртуальную реальности
Практически всё, что есть на сегодняшний день, представляет собой либо зачатки полного погружения, либо этакие костыли. Как пример последнего, можно привести набор устройств для виртуальной реальности. Один из вариантов выглядит так: шлем виртуальной реальности для ПК, контроллер для шлема в виде оружия из игры и специальная беговая дорожка. На видео ниже вы можете наблюдать работу такой связки устройств.
Беговая дорожка Virtuix Omni (та что на видео) одна из первых разработок в этой области, примитивная, но компактная. Существуют и более продвинутые версии, которые, однако, в виду своей стоимости не шибко доступны простым смертным. =)
Основная проблема такого кхм… «полного погружения», что представлено на видео — невозможность полностью управлять своим телом. Нельзя подпрыгнуть, отскочить, сделать кувырок. Многие «интуитивные» действия придётся переучить, согласно техническим возможностям дорожки. Даже глядя со стороны, видно как непросто и неудобно он бегает. Оружие (контроллер) одно, в то время как в игре их масса. Плюс, махать мечом на такой «дорожке» будет очень неудобно и травмоопасно. А если игра про мир меча и магии в виртуальной реальности? Как успевать убирать меч в сторону для каста заклинания и где его потом искать вслепую?
Впрочем, я слишком строг. Разумеется, подобная реализация того, что уже есть, имеет своё право на жизнь. И решает те проблемы, что стоят перед индустрией виртуальной реальности прямо сейчас — проблема проводов и возможность перемещения, пусть и реализованная пока на базовом уровне и с багами. Однако, полным погружением, как некоторые позиционируют такой подход, это не является даже близко. Это лишь бледная тень от тени того, что ждёт нас, когда технология полного погружения станет доступна для покупки.
Когда изобретут нейрошлем с полным погружением.
Разумеется, всех нас интересует сокровенный вопрос — когда изобретут нейрошлем с полным погружением. Ну когда же выйдет игра с полным погружением, в которую можно будет играть, управляя телом как в жизни.
К сожалению, сегодня нельзя точно сказать, когда появится виртуальная реальность с полным погружением. Она находится лишь в зачаточном состоянии. Есть шлемы виртуальной реальности, которые способны попытаться неумело обмануть наши органы зрения и звука. Но не отчаивайтесь. Некоторые фантасты предрекают появление шлема виртуальной реальности с полным погружением уже в 2022 году — все-то через 5-6 лет.
Это слайд-шоу требует JavaScript.
На сегодняшний день, в технологи полного погружения в виртуальную реальность есть несколько наработок. Большинство из них засекречены и нет почти никакой информации. Но зато уже есть реально работающие прототипы устройств обратной связи. Уже сегодня учёным удалось построить прибор, позволяющий с помощью импульсов мозга управлять электронными устройствами. А значит недалёк тот день, когда впервые удастся сделать наоборот, сконструировав первый в мире шлем полного погружения.
Сколько будет стоит шлем виртуальной реальности с полным погружением.
Дорого. Очень дорого. Даже те шлемы виртуальной реальности, что существуют сегодня, стоят порядка 600-800 долларов США. При этом, требуя для работы компьютер за 1000+ долларов США и ряд аксессуаров виртуальной реальности. Иными словами, даже сегодня простейшая технология виртуальной реальности (при её лучшем и дорогом варианте исполнения) обходится покупателю почти в 2000 долларов США.
Цена Oculus Rift на момент предзаказа
А представьте, что в такой нейрошлем для полного погружения в игру будет напихано оборудования на несколько порядков сложнее и дороже. Речь уже пойдёт о цифрах ближе к 10 тысячам долларов США, как минимум. Капсулы же вообще тысяч под 50-100 долларов США будут стоить. Так что, пора задуматься о приятной старости в игре полного погружения, где ты будешь вновь молод, красив и резв. Начинаем потихоньку копить =)
Пожалуй, затронуты все темы полного погружения, если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. В свою очередь, если по теме виртуальная реальность полное погружение новости разработки какие-то появятся, я обязательно поведаю вам о них на страницах блога Virt-Zona. До встречи в следующей статье рубрики «Вопросы и ответы».
comments powered by HyperCommentsvirt-zona.ru
Существует ли шлем виртуальной реальности с полным погружением?
Наверное, каждый мечтал о том, чтобы побывать в компьютерной игре, полностью погрузиться в нее. Посмотреть другой мир, почувствовать себя участником чужой жизни, посетить экзотические страны и т. д. Именно таких ощущения ждут от шлема виртуальной реальности с полным погружением.
Что это за технология?
Полное погружение в виртуальную реальность появится тогда, когда изобретут девайсы, которые смогут подать сигналы от компьютера в человеческий мозг. Пользователь моментально переместится в виртуальный мир — игровую площадку, созданную с помощью языков программирования на компьютере.Говоря о рассматриваемой технологии, принято иметь ввиду игры, осуществляющие полное погружение в виртуальную реальность. Это могут быть MMORPG, различные шоу, где игрок сможет стать участником программы и т. д.Такие игры обманывают все чувства человека. Но сознание игрока понимает, что находится в ненастоящей реальности. Юзер может взять под управление свое тело и совершать различные действия в игре.Сам пользователь в виртуальной реальности с полным погружением может не походить на себя. Он станет орком, эльфом, гномом и любым другим персонажем, на которого запрограммирована игра.
Внимание! Шлем виртуальной реальности с полным погружением заменит сон пользователю. Он сможет играть и спать одновременно. Также будет происходить эмуляция обоняния и осязания. Процесс похож на осознанные сновидения, только намного реалистичнее
Существует ли технология виртуальной реальности с полным погружением?
В настоящее время такой технологии не существует, но процесс создания подобной машины, которая помогла бы пользователю «окунуться» в другой мир, идет. Сейчас каждый человек может купить очки виртуальной реальности, но полностью прочувствовать другой мир у него нет возможности. Положено лишь начало полного погружения в виртуальную реальность.Необходимые задумки пока существуют только в мозгах изобретателей и на бумаге. В фантастических книгах есть немало предсказаний того, что нейрошлем полного погружения в виртуальность скоро появится. Но это лишь начальная ступенька эволюции технологий полного погружения.
Капсула
Капсула полного погружения в виртуальность является второй ступенью эволюции в развитии рассматриваемой технологии. Если шлем игрок надевает только на голову, то в капсулу человек помещается полностью. Она имеет немаленькую мощность и задействует каждый орган чувств пользователя. Тело человека пребывает в безопасности во время игры.
Внимание! Продолжительность игры в капсуле дольше, чем в шлеме. По задумкам создателей, будет даже создана автоматическая кормежка игрока и справление его естественных нужд. Питаться юзер будет питательными смесями. Это не полноценная еда, но пару суток без вреда для организма человек на ней проживет
Технология, доступная в настоящее время
Все, что существует сегодня, это лишь начальный этап в создании будущих машин для погружения в другой мир. Самым продвинутым устройством считается шлем виртуальной реальности для персонального компьютера, оружие-контроллер к нему и дорожка для бега.
Последняя не отличается уникальностью, несмотря на то, что цена на небольшая. Это даже не дорожка, а беговой круг. Все достаточно примитивно. Но такое устройство – единственное, что может купить простой человек. Есть варианты покруче, но ненамного. А цена на них в разы выше.
Главные недостатки Virtuix Omni (именно так называется эта технология):
- невозможность сделать прыжок, кувырок, резкий скачек;
- бегать неудобно и, порой, тяжело;
- контроллер представлен лишь одним оружием, в то время как в любом экшен/рпг модификаций автоматов и пистолетов множество;
- на таком устройстве будет невозможно играть в ММОРПГ, где нужно все время убирать оружие для того, чтобы сделать заклинание.
Но это лишь начало – через несколько лет технология уйдет намного дальше в развитии.
Когда создадут шлем полного погружения в виртуальную реальность?
Каждого человека, интересующегося данной тематикой, волнует вопрос: когда в продаже появится подобный шлем? На сегодняшний день предсказать дату создания устройства с точностью до года не представляется возможным. Пока что доступны шлемы, которые очень неумело обманывают человеческие органы чувств. Но эксперты предсказывают, что первый нейрошлем появится в продаже уже в 2023 году.Разрабатываемые технологии погружения в виртуальность сейчас засекречены. Но известно, что специалистам удалось создать девайс, который, при помощи импульсов мозга, может управлять электрическими приборами. Начало положено.
Стоимость нейрошлема
Купить те шлемы, что доступны сегодня, можно за 800-1000 долларов. Но, приобретая девайсы, для работы с ними нужно иметь мощный компьютер, цена на который минимум 1000 долларов. В дополнение к этому необходимы различные аксессуары, на которые также стоит немаленькая цена.
Подытожив, можно сделать вывод, что даже простейшая технология погружения в другую реальность сейчас обойдется минимум в 2000 долларов. А что уж говорить о будущем нейрошлеме или капсуле? Их цена будет составлять несколько десятков тысяч долларов.
Заключение
Технологии погружения в виртуальную реальность с каждым годом совершенствуются. Нет сомнения в том, что к середине 21 века рассматриваемые гаджеты станут доступны для пользователя. Но стоимость их будет высокой. Поэтому уже сейчас можно начинать копить деньги на то, чтобы в старости купить гаджет, и снова быть молодым, красивым, и переживать интересные приключения.
Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:
planetvrar.com
Нейро шлем для входа в измененное состояние сознания. Ощущения от использования шлема | Самые свежие новости
Художественное описание ощущения от использования нейро шлема.
Дорогие друзья!
Хочу рассказать об удивительном эксперименте, участником которого мне довелось стать. Меня пригласил один знакомый, для испытания разработанного и изготовленного им устройства, называется оно нейро шлем. Когда я приехал в тихую подмосковную деревушку, где живет и творит изобретатель, и увидел сам шлем, то отнесся к этой идее скептически. Ну во первых электроника у шлема была вся импортная. Несколько детелей напечатанных на 3д принтере. Даже сам шлем на котором все смонтировано был похож на велосипедный. На заверения создателя, о том, что шлем позволит усилить мои мыслительные способности в десятки раз я понимающе кивал, но не поверил конечно же ни одному слову. Тем не менее идея мня заинтересовала, и я решил испытать на себе это устройство. Как мне объяснил создатель шлема – это всего лишь прототип, т.е хоть и действующая модель но пока еще не серийная. По завершении испытаний шлем он планирует существенно упростить, и уже полностью весь печатать на 3д принтере. Так же будет уменьшен вес и увеличено время работы от батареек.
Шлем был надет мне на голову, на лоб и на мочки ушей закрепили специальные электроды (сухие контакты по научному) и шлем начинал отслеживать уровень моего сосредоточения. Ощущения по началу были никакие. Кроме непривычной тяжести на голове ничего не чувствовал. Потом началось…
Как только ваше сознание чуть отвлекается от темы, шлем сигнализирует вам об этом при помощи специальной синей лампочки, которая будет мигать вам в глаза до тех пор, пока вы снова не сосредоточитесь.
Лампочка мигала как только я пытался расслабиться, я тут же спохватывался и тут же брал себя в руки и сосредотачивался. Хозяин дома налил мне чаю, мы беседовали, он рассказывал мне удивительные вещи о принципе работы шлема, о том как работает мозг человека, о том как шлем позволит вывести человечество на новый эволюционный уровень.
Где то через полчаса лампочка начала мигать уже очень часто. Изобретатель сказал, что это нормально, просто мой мозг не привык к таким сильным нагрузкам, и пытается расслабиться любыми способами но предательская лампочка мигает и не дает ему это сделать. У меня от усилий начала даже слегка кружиться голова и я даже испугался и хотел уже снять шлем, но изобретатель сказал что это так и должно быть, это называется вход в измененное состояние сознания – ум переходит в турбо режим. Я сам программист и у меня тут же возникла аналогия с защищенным режимом работы компьютера. Кто не знает, в обычном режиме компьютер не может использовать даже 1 мегабайт своей оперативной памяти, для доступа ко всем ресурсам он переходит в защищенный режим, и тогда получает доступ ко всей своей памяти и вычислительным мощьностям. Видимо, что то подобное есть и у нас с вами, у людей. Лампочка между тем постепенно стала успокаиваться, и постепенно перестала зажигаться вовсе. Я спросил изобретателя – что случилось – не выключился ли прибор. Он мне очень просто и понятно объяснил в терминах Буддизма про стадии успокоения ума, что я пережил стадию «обезьянего» ума – это когда лампочка мигала – и перешел в стадию «слона» когда ум спокоен. Потом рассказал то же самое уже с точки зрения современной психологии. В общей сложности в шлеме я провел почти полтора часа, поначалу в нем было находиться очень тяжело, а в конце даже не хотелось его снимать. Изобретатель сказал, что достигнутое мною состояние называется состояние ясного ума и что оно продлится по инерции несколько часов.
После этого я вышел на улицу, и испытал удивительно чувство. Вместо пасмурной погоды, грязи и слякоти под ногами – я с удивлением вдыхал чистейший наполненный ароматами луга воздух, на меня капали капли дождя, удивительного дождя, такое было где то там давно, в детстве, в деревне у бабушки, каждая капля словно погружала меня в детство. Я смотрел на небо и поражался, какие же красивые они эти серые тучи, как же я мог не замечать этого раньше. Потом понял что на улице чуть прохладно, что надо обязательно застегнутся, иначе завтра заболею, причем во всех подробностях увидел как звоню на работу, объясняю что заболел, как наши сотрудники повесив трубку перекидываются несколькими словами по этому поводу. Застегнулся и опять испытал состояние счастья. Не хотелось садиться в машину, хотелось идти пешком, по полю, по обочине, по сырой траве. Тем не менее в машину сел, всю дорогу до дома размышлял о прожитых годах, о том сколько же время я потратил на пустые никому не нужные дела, о том что не радовался дождю уже несколько десятков лет. Как и сказал изобретатель на утро опять все вернулось на место, серые тучи, не вызывали никакого умиления, нервозность, грязь под ногами, где эти дворники в конце концов. Но память вчерашнем дождике осталась. Как не странно, я чуть ли не наизусть помню все что происходило, помню каждое слово, о чем разговаривал с изобретателем. И про Буддизм, и про фокусировку сознания, и в какой последовательности какая капля доджя на меня упала когда вышел на улицу, и на каком светофоре останавливался а какой проехал на зеленый, по дороге домой. Вот такое удивительное событие произошло со мною вчера.
www.kramola.info
Полное погружение в виртуальную реальность?! / Блог tankerVoz
Погружение — это состояние сознания, часто искусственное, при котором самоосведомлённость субъекта о своём физическом состоянии уменьшается или теряется совсем. Это психическое состояние часто сопровождается ощущением бесконечности пространства, сверхсосредоточенностью, искажённым чувством времени, а также лёгкостью действий. Термин широко применяется для описания погружения в виртуальную реальность, искусства инсталляции и видеоигр, но при этом неясно, используется ли это слово единообразно. Этот термин относится также к часто используемым модным словам, поэтому смысл его довольно нечёткий, но он несёт в себе оттенок чего-то захватывающего. Ощущение погружения в виртуальную реальность (ВР) можно описать как полное присутствие внутри внушаемого пространства виртуальных предметов, где всё относящееся к этому пространству обязательно предполагает его «реальность», а субъект кажется совсем отключённым от внешнего физического мира.
Согласно Эрнсту Адамсу, разработчику и консультанту компьютерных игр, погружения можно поделить на три основных категории:Тактическое погружение:
Тактические погружения ощущается при выполнении тактильных операций, требующих сноровки. Игроки чувствуют себя «в ударе» при выполнении действий, которые приводят к успеху.
Стратегическое погружение:
Стратегическое погружение более интеллектуальное, оно связано с решением умственных проблем. Шахматисты испытывают стратегическое погружение при выборе правильного решения среди широкого спектра возможностей.
Повествовательное погружение:
Повествовательное погружение происходит тогда, когда игрок проникается сюжетом, оно похоже на то, что испытывает человек при чтении книги или при просмотре фильма. Погружение в виртуальную реальность — это гипотетическая технология будущего, которая существует сейчас по большей части как виртуальная реальность в арт-проектах. Она заключается в погружении в искусственную среду, где пользователь чувствует себя точно так же, как в обычной реальности консенсуса.
Требования
Понимание работы нервной системы Потребуется всеобъемлющее понимание того, какие нервные импульсы соответствуют определённым ощущениям и какие двигательные импульсы вызывают нужные мышечные сокращения. Это позволит создавать правильные ощущения пользователя и вызывать правильные действия в среде виртуальной реальности. В настоящий момент наиболее многообещающим проектом научных исследований является Blue Brain Project, в котором сформулирована идея: путём разработки крупномасштабных компьютерных моделей понять, как работает мозг. Цифровая среда погружения — это искусственная, интерактивная, созданная с помощью компьютера сцена или «мир», внутрь которого может погрузиться пользователь.Взаимодействие
Когда органы чувств достаточно хорошо верят в представление, а цифровая среда становятся как бы реальностью, пользователь должен иметь возможность взаимодействовать с окружающей средой естественным, интуитивным способом. Среда погружения может реагировать на действия и движения пользователя, например, имеется система отслеживания движений, компьютерное зрение, управление жестами. Интерфейсы управления мозгом реагируют на мозговую активность пользователя.
Для взаимодействия со средой виртуального погружения нужен интерфейс….
Нейрокомпьютерный интерфейс
Пример управления с помощью однонаправленного нейро-компьютерного интерфейса Нейро-компьютерный интерфейс (НКИ) (называемый также прямой нейронный интерфейс, мозговой интерфейс, интерфейс «мозг — компьютер») — система, созданная для обмена информацией между мозгом и электронным устройством (например, компьютером). В однонаправленных интерфейсах внешние устройства могут либо принимать сигналы от мозга, либо посылать ему сигналы (например, имитируя сетчатку глаза при восстановлении зрения электронным имплантатом). Двунаправленные интерфейсы позволяют мозгу и внешним устройствам обмениваться информацией в обоих направлениях. В основе нейро-компьютерного интерфейса, часто используется метод биологической обратной связи.
Предыстория
Изучение оснований, на которых базируется нейро-компьютерный интерфейс, уходит корнями в учение И. П. Павлова об условных рефлексах и регулирующей роли коры. Это научное направление возникло в самом начале XX века в Институте экспериментальной медицины (Санкт-Петербург). Развивая эти идеи, П. К. Анохин с 1935 года показал, что принципу обратной связи принадлежит решающая роль в регулировании как высших приспособительных реакций человека, так и его внутренней среды. В результате была разработана теория функциональных систем, потенциал использования которой в нейро-компьютерных интерфейсах далеко не исчерпанБольшой вклад внесли работыН. П. Бехтеревой с 1968 по 2008 гг. по расшифровке мозговых кодов психической деятельности, продолжающиеся до настоящего времени её последователями, в том числе, с позицийнейрокибернетики и офтальмонейрокибернетики. Исследования нейро-компьютерного интерфейса начались в 1970-х годах в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). После многолетних экспериментов на животных в середине девяностых годов в организм человека были имплантированы первые устройства, способные передавать биологическую информацию от тела человека к компьютеру. С помощью этих устройств удалось восстановить поврежденные функции слуха, зрения, а также утраченные двигательные навыки. В основе успешной работы НКИ лежит способность коры больших полушарий к адаптации (свойство пластичности), благодаря которому имплантированное устройство может служить источником биологической информации.
Попытки создания
В нейрохирургическом центре в Кливленде в 2004 году был создан первый искусственный кремниевый чип — аналог гиппокампа, который в свою очередь был разработан вуниверситете Южной Калифорнии в 2003 году. Кремний обладает возможностью соединять неживую материю с живыми нейронами, а окруженные нейронами транзисторы получают сигналы от нервных клеток, одновременно конденсаторы отсылают к ним сигналы. Каждый транзистор на чипе улавливает малейшее, едва заметное изменение электрического заряда, которое происходит при «выстреле» нейрона в процессе передачи ионов натрия. Новая микросхема способна получать импульсы от 16 тысяч мозговых нейронов биологического происхождения и посылать обратно сигналы к нескольким сотням клеток. Так как при производстве чипа нейроны были выделены из окружающих их глиальных клеток, то пришлось добавить белки, которые «склеивают» нейроны в мозге, также образуя дополнительные натриевые каналы. Увеличение числа натриевых каналов повышает шансы на то, что транспорт ионов преобразуется в электрические сигналы в чипе.
stopgame.ru
Нейро шлем для входа в измененное состояние сознания. Ощущения от использования шлема
Художественное описание ощущения от использования нейро шлема.
Дорогие друзья!
Хочу рассказать об удивительном эксперименте, участником которого мне довелось стать. Меня пригласил один знакомый, для испытания разработанного и изготовленного им устройства, называется оно нейро шлем. Когда я приехал в тихую подмосковную деревушку, где живет и творит изобретатель, и увидел сам шлем, то отнесся к этой идее скептически. Ну во первых электроника у шлема была вся импортная. Несколько детелей напечатанных на 3д принтере. Даже сам шлем на котором все смонтировано был похож на велосипедный. На заверения создателя, о том, что шлем позволит усилить мои мыслительные способности в десятки раз я понимающе кивал, но не поверил конечно же ни одному слову. Тем не менее идея мня заинтересовала, и я решил испытать на себе это устройство. Как мне объяснил создатель шлема – это всего лишь прототип, т.е хоть и действующая модель но пока еще не серийная. По завершении испытаний шлем он планирует существенно упростить, и уже полностью весь печатать на 3д принтере. Так же будет уменьшен вес и увеличено время работы от батареек.
Шлем был надет мне на голову, на лоб и на мочки ушей закрепили специальные электроды (сухие контакты по научному) и шлем начинал отслеживать уровень моего сосредоточения. Ощущения по началу были никакие. Кроме непривычной тяжести на голове ничего не чувствовал. Потом началось…
Как только ваше сознание чуть отвлекается от темы, шлем сигнализирует вам об этом при помощи специальной синей лампочки, которая будет мигать вам в глаза до тех пор, пока вы снова не сосредоточитесь.
Лампочка мигала как только я пытался расслабиться, я тут же спохватывался и тут же брал себя в руки и сосредотачивался. Хозяин дома налил мне чаю, мы беседовали, он рассказывал мне удивительные вещи о принципе работы шлема, о том как работает мозг человека, о том как шлем позволит вывести человечество на новый эволюционный уровень.
Где то через полчаса лампочка начала мигать уже очень часто. Изобретатель сказал, что это нормально, просто мой мозг не привык к таким сильным нагрузкам, и пытается расслабиться любыми способами но предательская лампочка мигает и не дает ему это сделать. У меня от усилий начала даже слегка кружиться голова и я даже испугался и хотел уже снять шлем, но изобретатель сказал что это так и должно быть, это называется вход в измененное состояние сознания – ум переходит в турбо режим. Я сам программист и у меня тут же возникла аналогия с защищенным режимом работы компьютера. Кто не знает, в обычном режиме компьютер не может использовать даже 1 мегабайт своей оперативной памяти, для доступа ко всем ресурсам он переходит в защищенный режим, и тогда получает доступ ко всей своей памяти и вычислительным мощьностям. Видимо, что то подобное есть и у нас с вами, у людей. Лампочка между тем постепенно стала успокаиваться, и постепенно перестала зажигаться вовсе. Я спросил изобретателя – что случилось – не выключился ли прибор. Он мне очень просто и понятно объяснил в терминах Буддизма про стадии успокоения ума, что я пережил стадию «обезьянего» ума – это когда лампочка мигала – и перешел в стадию «слона» когда ум спокоен. Потом рассказал то же самое уже с точки зрения современной психологии. В общей сложности в шлеме я провел почти полтора часа, поначалу в нем было находиться очень тяжело, а в конце даже не хотелось его снимать. Изобретатель сказал, что достигнутое мною состояние называется состояние ясного ума и что оно продлится по инерции несколько часов.
После этого я вышел на улицу, и испытал удивительно чувство. Вместо пасмурной погоды, грязи и слякоти под ногами – я с удивлением вдыхал чистейший наполненный ароматами луга воздух, на меня капали капли дождя, удивительного дождя, такое было где то там давно, в детстве, в деревне у бабушки, каждая капля словно погружала меня в детство. Я смотрел на небо и поражался, какие же красивые они эти серые тучи, как же я мог не замечать этого раньше. Потом понял что на улице чуть прохладно, что надо обязательно застегнутся, иначе завтра заболею, причем во всех подробностях увидел как звоню на работу, объясняю что заболел, как наши сотрудники повесив трубку перекидываются несколькими словами по этому поводу. Застегнулся и опять испытал состояние счастья. Не хотелось садиться в машину, хотелось идти пешком, по полю, по обочине, по сырой траве. Тем не менее в машину сел, всю дорогу до дома размышлял о прожитых годах, о том сколько же время я потратил на пустые никому не нужные дела, о том что не радовался дождю уже несколько десятков лет. Как и сказал изобретатель на утро опять все вернулось на место, серые тучи, не вызывали никакого умиления, нервозность, грязь под ногами, где эти дворники в конце концов. Но память вчерашнем дождике осталась. Как не странно, я чуть ли не наизусть помню все что происходило, помню каждое слово, о чем разговаривал с изобретателем. И про Буддизм, и про фокусировку сознания, и в какой последовательности какая капля доджя на меня упала когда вышел на улицу, и на каком светофоре останавливался а какой проехал на зеленый, по дороге домой. Вот такое удивительное событие произошло со мною вчера.
pandoraopen.ru