Ука­жи­те ва­ри­ант, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. 1) Вот не­дав­но ночью шли мимо сол­да­ты. Я де­жу­рил у те­ле­фо­на и вышел по­ку­рить. 2) И чей-то мо­ло­дой, не­гром­кий голос до­но­сил­ся от­ку­да-то из-под де­ре­вьев. 3) Они шли и пели, тихо, впол­го­ло­са. Я даже не видел их, я толь­ко слы­шал их шаги по ас­фаль­ту и тихую, не­мно­го даже груст­ную песню. Я подошёл. Бойцы рас­по­ло­жи­лись на отдых вдоль до­ро­ги, на при­мя­той траве. 4) Ма­лень­кие, как будто не­зна­чи­тель­ные, они въеда­ют­ся, впи­ты­ва­ют­ся как-то в тебя, на­чи­на­ют про­рас­тать, вы­рас­та­ют во что-то боль­шое, зна­чи­тель­ное, вби­ра­ют в себя всю сущ­ность про­ис­хо­дя­ще­го, ста­но­вят­ся как бы сим­во­лом. Недавно ночью мимо шли солдаты


(23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей.

Тест 000.11.15.209 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Психологами установлено, что оптимальный для здоровья эмоциональный фон создаётся, когда большая часть (60%) получаемой человеком информации является эмоционально нейтральной, 35% — вызывающей положительные эмоции и 5% — отрицательные. (2)Ясно, что такое счастливое соотношение является уделом очень немногих, в основном неисправимых оптимистов и весельчаков, которые и живут по этой причине дольше. (3) что все долгожители — из их числа. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Одной из важнейших потребностей человека является потребность в положительных эмоциях. Многие люди испытывают огромную неутолённую потребность в положительных эмоциях. Нас часто притягивают к себе люди, способные улучшить наше настроение. Если положительной информации в жизни больше, чем отрицательной, то такой человек становится оптимистом и живет дольше других. Информации, вызывающей положительные эмоции, должно быть в жизни человека больше, чем отрицательной, вследствие чего ставший оптимистом человек проживёт дольше остальных. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Ведь Очевидно, Кроме того, Как правило, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ФОН, -а, муж. Основной цвет, тон, на котором пишется картина, рисуется, изображается что-н. Светлый фон. Яркая вышивка по белому фону. Задний план картины, а также вообще задний план чего-н., то, на чём что-н. видится, выделяется. Корабли на фоне вечернего неба. Фигура на фоне деревьев. перен. Общие условия, обстановка, в которой что-н. происходит, окружение (книжн.). Общий фон событий. На фоне кого-чего, в знач. предлога с род. п. — в окружении кого-чего-н., при сопутствующих условиях. Отдельные недостатки на фоне общих успехов. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. убралА придАное врУчит граждАнство кровоточАщий 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На выставке представлены различные ПОДЕЛКИ из дерева, пригодные для дома и дачи. Илья Ильич ведёт ПРАЗДНУЮ жизнь. Он полный НЕВЕЖА в вопросах медицины. ГЛАВНЫЙ герой романа Достоевского ищет ответы на важные для него вопросы. Возникшие трудности ВЫНУДИЛИ меня отказаться от задуманного. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. продажа ЧУЛОК вода ТЕКЁТ СТРОЖАЙШЕ запрещено за НЕЁ

unlimitdocs.net

1) Вот недавно ночью шли мимо солдаты. Я дежурил у телефона и вышел покурить. 2) И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев.

Изобразительно-выразительные средства речи 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. 2) У неё действительно были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. 3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала. 4) И таблица умножения превращалась в стихи. 2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала. 2) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером. 3) Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь! 4) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка. 3. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора? 1) Я стал придавать огромное значение внешности. 2) Все поблёкли, стушевались передо мною. 3) Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь? 4) А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон. 4. Укажите вариант, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Вот недавно ночью шли мимо солдаты. Я дежурил у телефона и вышел покурить. 2) И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев. 3) Они шли и пели, тихо, вполголоса. Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню. Я подошёл. Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве. 4) Маленькие, как будто незначительные, они въедаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом. 5. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора? 1) А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!.. 2) Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. 3) Кит, съев полностью колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. 4) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! 6. В каком предложении средством речевой выразительности является олицетворение? 1) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки, и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок, то сломанный перламутровый веер, то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны. 2) На крышке её была выложена английская надпись… 3) Как все хорошие мастера, он разговаривал с вещами, которые делал, и предсказывал их будущее. 4) Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка, наполняя дом таинственным звоном, — даже ходики притихли от изумления. 7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Он волок всего две картины — незачехлённые, без рамок. 2) Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря. 3) Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном сереб

unlimitdocs.net

(16)Вот недавно ночью шли мимо солдаты. (17)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (18)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (19)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и.

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Русский язык 9 класс II четверть Игнатова Анна Владимировна – учитель русского языка и литературы Критерии оценивания учащихся спортсменов, выполнивших задание: задания по предмету с сайта школы, которые учащийся - спортсмен правильно выполнил, оцениваются учителем на минимальном уровне . Если Вы выполнили задания с сайта и отправили его учителю по электронной почте или принесли и сдали ему лично в руки, но больше никаких работ не писали, то Ваши знания оцениваются на удовлетворительную оценку. Для того чтобы получить оценки «хорошо» и «отлично» учащийся - спортсмен должен приходить в школу каждую четверть (5 - 9 классы) и полугодие (10 - 11 классы) и писать зачётные работы. После написания работы в школе он получает соответствующую оценку. Расписание консультаций: Понедельник с 15.00 до 18.00 Среда с 15.00 до 18.00 Пятница с 15.00 до 17.00 Для получения оценки «3» учащийся должен сдать задания, приведённые ниже:  Тест по теме: « Готовимся к ОГЭ. Задание 11 »  Тест по теме: « Готовимся к ОГЭ. Задание 13 »  Тест по теме: «Готовимся к ОГЭ. Задание 14» Также ОБЯЗАТЕЛЬНО В ПРИСУТСТВИИ УЧИТЕЛЯ нужно написать пробный вариант ОГЭ по русскому языку (вариант выдаёт учитель) . Справочный материал: Учебник 1) Параграфы 1 2 – 26 2) Упражнения №№ 94, 101, 119, 134, 136, 142, 153, 155, 162, 170, 180, 193, 204, 210, 211 Тест «Готовимся к ОГЭ. Задание 11» 1. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой. (1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. 2. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? 3. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 46. Ответ запишите цифрой. (46)Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку. 4. Задание 11 . Укажите количест во грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой. (17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас. 5. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 18. О твет запишите цифрой. (18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по - вечернему. 6. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой. (32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и к аждый становился добрей и чище. 7. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой. (28)Они - то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. 8. Задание 11 . Укажите количество грамматических ос нов в предложении 50. Ответ запишите цифрой. (50)Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле? 9. Задание 11 .

unlimitdocs.net

Реферат - Некрасов В. П. По повести В окопах Сталинграда

Некрасов В.П. По повести "В окопах Сталинграда"

(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (З)Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят - значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали...(8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:(9)- Не умеем мы воевать.(10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти - вот что значит уметь.(13) - Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.(14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.(16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.(22)Чудо?..(23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:(31)- Нет, Вась... (32)Ты уж не говори. (ЗЗ)Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу... (35)Как масло земля - жирная, настоящая. –(36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. - (37)А хлеб взойдёт - с головой закроет...(38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.(39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению!» (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.(49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то... (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой [...]». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами...

(По В. Некрасову)

^ Сведения об авторе:

Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) - прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни.

Основные проблемы:

1. Проблема любви к родине (Что такое патриотизм? Что помогает победить в войне?)2. Проблема истинных ценностей на войне (Каково значение простых человеческих ценностей на войне?)3. Проблема национального характера (В чём сила национального характера?)

Позиция автора по выделенным проблемам:

1. Патриотизм - любовь к Родине - наиважнейшее на войне чувство, без которого невозможна победа; именно любовь к Родине является залогом победы на войне.2. На войне простые человеческие ценности приобретают особое значение; земля, которую защищали русские бойцы, и являлась для них непреходящей ценностью.3. Сила национального характера заключается в патриотизме - в искренней любви людей к своей Родине, к родной земле.

www.ronl.ru

Вопрос: Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ (1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (З) Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят - значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали.. .  (8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:  (9)- Не умеем мы воевать.  (10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?  (11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти - вот что значит уметь.  (13) - Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.  (14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.  (16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.  (22)Чудо?. .  (23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:  (31)- Нет, Вась.. . (32)Ты уж не говори. (ЗЗ) Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу.. . (35)Как масло земля - жирная, настоящая. –  (36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. - (37)А хлеб взойдёт - с головой закроет.. .  (38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.  (39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению! » (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.  (45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.  (46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.  (49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то.. . (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой [...]». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами.. . 

Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ (1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (З) Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят (8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:  (9) (10) (11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти (13) (14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.  (16) (22)Чудо?. .  (23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:  (31)- Нет, Вась.. . (32)Ты уж не говори. (ЗЗ) Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу.. . (35)Как масло земля (36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. - (37)А хлеб взойдёт (38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.  (39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению! » (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.  (45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.  (46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.  (49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то.. . (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой [...]». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами.. . 

Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ (1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (З) Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят - значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали.. .  (8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:  (9)- Не умеем мы воевать.  (10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?  (11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти - вот что значит уметь.  (13) - Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.  (14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.  (16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.  (22)Чудо?. .  (23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:  (31)- Нет, Вась.. . (32)Ты уж не говори. (ЗЗ) Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу.. . (35)Как масло земля - жирная, настоящая. –  (36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. - (37)А хлеб взойдёт - с головой закроет.. .  (38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.  (39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению! » (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.  (45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.  (46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.  (49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то.. . (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой [...]». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами.. . 

Ответы:

   Виктор Некрасов в приведенном отрывке пишет о любви к родной земле. Именно любовь к своему родному краю помогает солдатам выстоять в нелегких испытаниях. Автор использует для обозначения этого чувства слова Толстого «скрытая теплота патриотизма».      Некрасов называет такой патриотизм, выражающийся в любви к своей родной земле, чудом более сильным, чем немецкая дисциплинированность.      Я согласна с мнением автора. Для поддержания боевого духа солдата очень важно осознание того, что он сражается за свою землю.      В качестве примера можно привести роман «Война и мир». Лев Толстой разделяет патриотизм на показной, внешний, который подвергает осуждению (салон Анны Павловны Шерер) и на внутреннее чувство любви к Родине. Патриотизм простого народа привел к поражению армии Наполеона.      Большую роль война играет в судьбе и духовном развитии Григория Мелехова. Он осознает основные ценности донского казачества – земля и труд на ней, семья, хутор, курень. Поэтому Мелехов не считает Германскую войну справедливой, он вынужден воевать не за свой дом и свою землю, а за некие абстрактные интересы русского самодержавия.     Патриотизм действительно может творить чудеса. Порою решимость солдата и его преданность и любовь к Родине оказываются более значимым фактором достижения победы, чем стратегическое или техническое превосходство противника.

cwetochki.ru

Ука­жи­те ва­ри­ант, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. 1) Вот не­дав­но ночью шли мимо сол­да­ты. Я де­жу­рил у те­ле­фо­на и вышел по­ку­рить. 2) И чей-то мо­ло­дой, не­гром­кий голос до­но­сил­ся от­ку­да-то из-под де­ре­вьев. 3) Они шли и пели, тихо, впол­го­ло­са. Я даже не видел их, я толь­ко слы­шал их шаги по ас­фаль­ту и тихую, не­мно­го даже груст­ную песню. Я подошёл. Бойцы рас­по­ло­жи­лись на отдых вдоль до­ро­ги, на при­мя­той траве. 4) Ма­лень­кие, как будто не­зна­чи­тель­ные, они въеда­ют­ся, впи­ты­ва­ют­ся как-то в тебя, на­чи­на­ют про­рас­тать, вы­рас­та­ют во что-то боль­шое, зна­чи­тель­ное, вби­ра­ют в себя всю сущ­ность про­ис­хо­дя­ще­го, ста­но­вят­ся как бы сим­во­лом.

Ука­жи­те ва­ри­ант, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. 1) Вот не­дав­но ночью шли мимо сол­да­ты. Я де­жу­рил у те­ле­фо­на и вышел по­ку­рить. 2) И чей-то мо­ло­дой, не­гром­кий голос до­но­сил­ся от­ку­да-то из-под де­ре­вьев. 3) Они шли и пели, тихо, впол­го­ло­са. Я даже не видел их, я толь­ко слы­шал их шаги по ас­фаль­ту и тихую, не­мно­го даже груст­ную песню. Я подошёл. Бойцы рас­по­ло­жи­лись на отдых вдоль до­ро­ги, на при­мя­той траве. 4) Ма­лень­кие, как будто не­зна­чи­тель­ные, они въеда­ют­ся, впи­ты­ва­ют­ся как-то в тебя, на­чи­на­ют про­рас­тать, вы­рас­та­ют во что-то боль­шое, зна­чи­тель­ное, вби­ра­ют в себя всю сущ­ность про­ис­хо­дя­ще­го, ста­но­вят­ся как бы сим­во­лом.

egerest.ru

Ука­жи­те ва­ри­ант, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. 1) Вот не­дав­но ночью шли мимо сол­да­ты. Я де­жу­рил у те­ле­фо­на и вышел по­ку­рить. 2) И чей-то мо­ло­дой, не­гром­кий голос до­но­сил­ся от­ку­да-то из-под де­ре­вьев. 3) Они шли и пели, тихо, впол­го­ло­са. Я даже не видел их, я толь­ко слы­шал их шаги по ас­фаль­ту и тихую, не­мно­го даже груст­ную песню. Я подошёл. Бойцы рас­по­ло­жи­лись на отдых вдоль до­ро­ги, на при­мя­той траве. 4) Ма­лень­кие, как будто не­зна­чи­тель­ные, они въеда­ют­ся, впи­ты­ва­ют­ся как-то в тебя, на­чи­на­ют про­рас­тать, вы­рас­та­ют во что-то боль­шое, зна­чи­тель­ное, вби­ра­ют в себя всю сущ­ность про­ис­хо­дя­ще­го, ста­но­вят­ся как бы сим­во­лом.

Ука­жи­те ва­ри­ант, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. 1) Вот не­дав­но ночью шли мимо сол­да­ты. Я де­жу­рил у те­ле­фо­на и вышел по­ку­рить. 2) И чей-то мо­ло­дой, не­гром­кий голос до­но­сил­ся от­ку­да-то из-под де­ре­вьев. 3) Они шли и пели, тихо, впол­го­ло­са. Я даже не видел их, я толь­ко слы­шал их шаги по ас­фаль­ту и тихую, не­мно­го даже груст­ную песню. Я подошёл. Бойцы рас­по­ло­жи­лись на отдых вдоль до­ро­ги, на при­мя­той траве. 4) Ма­лень­кие, как будто не­зна­чи­тель­ные, они въеда­ют­ся, впи­ты­ва­ют­ся как-то в тебя, на­чи­на­ют про­рас­тать, вы­рас­та­ют во что-то боль­шое, зна­чи­тель­ное, вби­ра­ют в себя всю сущ­ность про­ис­хо­дя­ще­го, ста­но­вят­ся как бы сим­во­лом.

shpora.org