Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору. Какой шлем для велосипеда выбрать


Как выбрать велосипедный шлем « Советолка

Шоссейный велошлем

Шоссейный велошлем – наиболее распространенный тип шлемов. Отличается своей практичностью, в нем не потеет голова (хорошая вентиляция), он очень легкий. Из недостатков – не рассчитан на серьезные нагрузки, не защищает лицо при езде по грязи. Шлем для повседневной езды с минимумом экстрима.

Велошлем - котелок

Велошлем – котелок – в основном используется BMX велосипедистами. Легкий, прочный, отлично держится на голове и не мешает активному движению. Вентиляция в этом шлеме практически никакая, ей пожертвовали в пользу прочности и полной защиты головы.

Велошлем фулл-фэйс

Велошлем фулл-фэйс – используются в основном для даунхилла и езде по пересеченной местности. Снабжен длинным козырьком, защищающим от грязи, веток и прочих препятствий встречающихся при экстремальном спуске. Дает полную защиту как верха головы так и челюсти. При использовании специальных очков полностью защищает от грязи.Вентиляции нет.

Аэродинамический велошлем

Аэродинамический велошлем – предназначен для гонок. В пользу хорошей аэродинамики пожертвовали и низким весом и вентиляцией и хорошей защитой. Шлем для заездов по трэку и не более.

Что касается ухода… Велошлем вещь довольно прочная, но злоупотреблять этим не нужно. Обращайтесь со шлемом осторожно, не бросайте его, не бейте, не протирайте растворителями, тогда он прослужит вам долго.

Метки: велосипед, выбрать

Запись опубликована 03.05.2012 в 8:45 дп и размещена в рубрике Наука и техника. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

sovetolka.ru

Как выбрать велосипедный шлем | Клуб велопутешественников

Еще совсем не так давно на велосипедиста, который едет в шлеме, в нашей стране показывали пальцем и считали супер профессиональным спортсменом. К счастью, ситуация меняется и уже многие любители велосипеда используют шлем во время катания.

Велошлем является одним из главных средств защиты велосипедиста, ведь при падении или при ДТП самыми серьезными, как правило, являются именно травмы головы. Все больше велосипедистов пропагандируют обязательное ношение велосипедного шлема, как вовремя походов, так и просто при поездке в магазин, о пользе ношения велошлемов свидетельствует множество историй, существует огромное количество социальной рекламы, велосипедные шлемы стали продаваться практически в каждом веломагазине. Понять, что носить велосипедный шлем обязательно - первый очень важный шаг. Второй, не менее важный, - выбрать правильный шлем.

Виды велосипедных шлемов

Велосипедные шлемы можно разделить на несколько видов, каждый из которых соответствует определённому стилю катания:
  • шлем для кросс кантри;
  • шлем для стрита, дерта, bmx;
  • шлемы для иных экстремальных видов катания;
  • шоссейные шлемы;
  • гоночные шлемы.

Шлем для кросс-кантри

Пожалуй, самый распространенный вид велосипедных шлемов. Он идеально подходит тем, кто любит кататься без лишнего экстрима по городам, загородным дорогам, паркам, лесным дорожкам. Часто такие шлемы имеют козырек, который защитит глаза велосипедиста от солнца и дождя

Шлем для кросс-кантри

Преимуществами таких велосипедных шлемов являются малый вес, хорошая вентиляция головы, что особенно актуально в жаркую погоду, удобство ношения, хорошая защита головы. К минусам же можно отнести отсутствия защиты лица, подбородка и шеи велосипедиста. Такой велошлем является компромиссом между удобством и безопасностью. Такой вид шлемов предпочтителен для велопоходов и велосипедных прогулок.

При сильном ударе такой велосипедный шлем трескается, поглощая тем самым энергию удара. Само-собой, что после серьезного удара такой шлем необходимо заменить на новый.

Котелок

Такие шлемы обычно применяют любители кататься в таких стилях, как стрит, дёрт и bmx. Такой шлем изготавливается из более прочных материалов, поэтому шлем получается более тяжелым, чем шлем для кросс-кантри и менее удобным, однако, и обеспечивает лучшую защиту головы.

Велосипедный шлем "Котелок"

В некоторых моделях таких шлемов вентиляция головы не предусмотрена совсем. Если Вы любите агрессивное катание с обилие трюков - такой вид шлема, скорее всего, будет лучшим выбором для Вас.

Фуллфейс

Шлем для самых экстремальных видов велосипедного спорта. Обеспечивает максимальную защиту головы, лица, подбородка и шеи. Рассчитан на сильные удары. Очевидные минусы: большой вес, плохая вентиляция головы, ограниченный обзор в некоторых моделях.

Фулфэйс

Шоссейные и гоночные шлемы

Шоссейные шлемы весьма похожи на шлемы для кросс-кантрийные, однако, чаще всего имеют несколько иную, более аэродинамическую форму, максимально облегчены и лишены козырька. Гоночные шлемы применяются профессиональными велогонщиками в различных дисциплинах. Обеспечивают минимально сопротивление воздуха и обладают малым весом. Велосипедисту-любителю такие шлемы ни к чему.

Гоночный шлем

Как выбирать шлем

Сразу стоит сказать, что во многих супермаркетах появились дешевые некачественные пластмассовые шлемы для велосипеда. Эти шлемы при столкновении не поглощают должным образом энергию удара. Такая защита головы конечно лучше, чем совсем никакой, однако, лучше все же не экономить на безопасности и купить что-то получше в специализированном велосипедном магазине. Также не стоит покупать шлемы на рынке или в мелких велоточках.

Лучше всего выбирать велошлем известных марок. Среди лидеров в производстве велошлемов, можно назвать:

  • UVEX;
  • BBB;
  • Met;
  • Author;
  • Laser.

Конечно, это не исчерпывающий список. Есть еще множество фирм-производителей качественных велошлемов. В ряде случаев, велосипденые шлемы выпускают и многие фирмы-производители велосипедов.

Итак, Вы в хорошем магазине с большим ассортиментом шлемов. Для начала стоит ограничить выбор на тех шлемах, которые подходят к Вашему стилю катания. После этого необходимо подобрать размер. Чаще всего внутри шлема производители указывают диапазон размеров окружности головы, на которые он рассчитан.

Любой шлем надо померить, чтобы понять, подходил ли он Вам. Шлем должен сидеть плотно, но не давить на голову. Попробуйте резко покрутить головой из стороны в сторону - шлем не должен поворачиваться или закрывать глаза. Далее стоит обратить внимание, не жмут ли вам ремешки, края шлема, не становится ли в шлеме слишком жарко.

Снимите шлем и проверьте качество изготовления: застежки, ремешки, материал самого шлема должны быть качественными, надежно застегиваться, самопроизвольно не ослабляться и не съезжать. Ну и конечно, шлем должен нравиться вам внешне.

Купили шлем? - Замечательно! Не забывайте надевать его при каждой поездке и помните, что велосипедный шлем на голове никак не уменьшает риск попасть в ДТП или упасть с велосипеда, получив при этом травму. Будьте внимательны при езде на велосипеде.

Опубликовано: 24.04.2012 25194 просмотра

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

Рано или поздно перед любым катальцем встает вопрос о том, ездить ли в шлеме или нет, и если в шлеме, то в каком? Как выбрать велошлем , в чем отличие велошлемов разных производителей, почему, как и всегда, не стоит экономить на себе, покупая китайские велошлемы в Ашане или всем известном интернет-магазине, расскажет эта статья.

Вождение велосипеда разрешено для лиц в возрасте до 14 лет, а также для тех, кто прошел соответствующий курс обучения и имеет сертификат, выданный учебным заведением, лицам в возрасте до 12 лет. При вождении взрослого велосипедист разрешается для лиц в возрасте до 8 лет. В жилом районе нет ограничений на возраст велосипеда.

Водителю на велосипеде разрешено ездить по дороге только с аккуратным тормозом и велосипедом с аудиосигналом. В задней части велосипеда должен быть красный отражатель или красный свет, с обеих сторон, отражатель оранжевого света, установленный на спицах колеса. Во время вождения водитель велосипеда должен носить яркий жилет с светоотражающими элементами или белый свет на передней части велосипеда и красный свет сзади. При движении в темноте днем ​​или при низкой видимости белый свет должен быть на передней части велосипеда и красный свет на задней части велосипеда, а водитель велосипеда должен носить яркий цветной жилет с светоотражающими элементами.

Признаюсь, к своему стыду, что несколько лет я катал без шлема. Но катал не активно, и вроде как бог миловал. Но в велосезоне 2016 года, накрутив за лето на своем мтб более тысячи километров и побывав в разных велоклубах пришел к заключению, что шлем просто необходим.

Велошлем - единственное, что защищает вашу голову, кроме осторожной езды, с того момента, как вы сели на велосипед. За сезон 2016 года я слышал или читал о множестве случаев, когда шлем спас жизнь людям. Среди них были и те, кого считаю своими друзьями. Поэтому для себя принял решение об обязательном его приобретении. Как же выбрать велошлем из массы предлагаемых? Вот что мне удалось выяснить.

Велосипедист в возрасте до 18 лет должен носить и подгонять велосипедный шлем на дороге. Для велосипедистов старше 18 лет рекомендуется носить велосипедный шлем. Велосипеды разрешены только на велосипедных дорожках или велосипедных лентах или там, где они недоступны, по соответствующему направлению дороги в соответствии с направлением движения. Когда нет велосипедной дорожки, велосипедной дорожки или велосипеда на дороге, разрешено бегать по тротуару или одному краю полосы движения с правой стороны полосы движения как можно ближе к своей правой стороне, за исключением случаев, указанных в пункте 106 Правил, а также когда необходимо препятствовать препятствию, когда первой полосе позволено поворачивать только вправо.

Велошлем - выбор ответственного человека

В последние годы всё чаще велосипедисты осознают необходимость ездить именно в шлеме. Особенно, это касается стран Европы. Не раз подмечено, что автомобилисты более внимательно относятся к экипированным велосипедистам — как к профессионалам. Это касается и велоформы и, в немалой степени, велошлема. Под профессионализмом я здесь понимаю в первую очередь умение, собственно, ездить по дорогам общего пользования. Большая часть аварий с участием велосипедистов происходит как раз из-за неадекватности самих велосипедистов - неумение ездить по прямой, вихляние на дороге, езда парами рядом, отсутствие светоотражателей и так далее. Наличие на вашей голове шлема подсознательно показывает водителю автомобиля, что вы - человек адекватный и сам он старается вести себя на дороге внимательно. Но дело ведь не только в автоавариях: существует огромное количество дорожных неровностей. В этом году я сам в Ростове-на-Дону упал в промоину в парке передним колесом и меня сзади просто накрыло велосипедом. Я чудом не получил пробитие головы и устоял на ногах. А могло быть иначе. В общем, шлем - нужен.

При движении по пешеходной, пешеходной и велосипедной дорожке, тротуар, водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам, не беспокоить или подвергать их опасности, а также позволять пешеходам передвигаться со скоростью, близкой к скорости пешехода, оставляя боковую сторону, чтобы обеспечить безопасное движение движения.

Если водитель велосипеда едет по проезжей части, поворачиваясь влево, поворачивая или пересекая другую сторону дороги, в случае необходимости рекомендуется спрыгнуть с велосипеда и пересечь велосипед на проезжую часть, если этого требуют условия движения.

Ответственность в решении обзавестись велошлемом ещё большее значение приобретает, если вы купили велосипед своему ребенку. Ваша задача, как родителя, убедить своего сына или дочь в том, что шлем - это так же необходимо, как накачанные шины, в момент его (ее) выхода с велосипедом из дома.

Водитель велосипеда в непосредственной близости от места, где ему нужно пересечь проезжую часть, должен во всех случаях уменьшать скорость вождения и продолжать двигаться только путем обеспечения безопасной езды и не будет мешать другим участникам дорожного движения.

Водитель велосипеда должен пересечь проезжую часть, чтобы пересечь проезжую часть, где он не регулируется, за исключением случаев пересечения с прилегающими районами, жилого района, двора, автостоянки при пересечении проезжей части, к которой другие драйверы вращаются.

Ведь чаще всего, именно дети падают с велосипеда, стараясь показать какие-то трюки на велике перед своими друзьями. Поэтому покупка велосипеда ребенку и покупка велошлема любым адекватным родителем должны производиться одновременно.

Также, нужно убедить свое чадо носить этот шлем. А то может так случиться, что в кругу его друзей носить велошлем окажется не модным. Здесь лучше показать ребенку пару видео с профессиональными гонщиками. Возможно, то, что он увидит, убедит его в том, что носить велошлем - модно и круто само по себе.

Водителю велосипеда разрешается ездить только в том же направлении, что и движение транспорта других транспортных средств в соседней полосе движения. Водитель велосипеда должен ехать как можно ближе к тропе или к правому краю велосипедной дорожки в качестве велосипедной дорожки или велосипедной дорожки. Если пешеходная и велосипедная дорожка на тротуаре с горизонтальной маркировкой отмечена велосипедной дорожкой для езды на велосипеде, водитель велосипеда должен только ездить на ней и как можно ближе к ее правому краю.

В местах, где движение регулируется светофорами, велосипедисты должны уважать светофоры с символом велосипеда и при отсутствии сигналов светофора. Велосипедным водителям запрещается. Вождение проезжей части, если есть велосипедные дорожки, за исключением случаев, указанных в Правилах - движение по автомагистралям и автомагистралям - вождение, не удерживающее хотя бы одну руку на рулевом колесе - транспортировка пассажиров, если нет специальных мест для сидения - транспортировка, вытягивание или толкание грузов, которые препятствуют вождению или представлять опасность для других участников дорожного движения - буксироваться на других транспортных средствах - буксировать другие транспортные средства, кроме прицепов, предназначенных для него, - ездить на других транспортных средствах - пешеходных переходах.

Выбираем велошлем

Производятся велосипедные шлемы из особого вида пены, напоминающей загустевшую строительную пену или, по итогу - пенопласт. Сверху эта пенопластовая основа покрывается пластиковым каркасом, что позволяет шлему не только круто выглядеть, но и выполняет важную функцию: при столкновении с твердой поверхностью шлем проскальзывает по ней, не принимая, таким образом, всю энергию удара в одну точку. Кроме того, это защищает от травм еще и шею. Внутренние прокладки, установленные в шлеме, также смягчают удар.

На проезжей части может пройти организованная группа велосипедистов. Однако эксперты отмечают, что не все должным образом заботятся о безопасности своих маленьких велосипедистов. Ошибки, сделанные родителями, иногда происходят из-за невежества - например, при выборе велосипеда неправильного размера, но иногда за непростительное пренебрежение, например, когда всадник не носит шлейф велосипедиста.

Безопасность детей начинается с родителей. Он должен быть высокого качества, полностью экипирован и, что наиболее важно, в сочетании с велосипедом, ребенок должен также знать, как его безопасно использовать. оборотов в минуту. Начальник Управления административного сотрудника начальника полицейского комиссариата Управления дорожной полиции Специалист, комиссар, инспектор Айсте Дийокайте уже несколько лет работает над профилактической работой с детьми, объясняя важность безопасного движения на дороге, но в отношении безопасности маленьких велосипедистов она сначала подчеркивает родительскую ответственность: Поскольку у каждого устройства есть руководство, велосипед также имеет свои собственные правила использования.

Существует ряд производителей велошлемов. Хорошо известны шлемы, зарекомендовавших себя с лучше стороны фирм: MET, Fox, Bell, Giro, Cratoni. Имеет место мнение, что любой китайский велошлем будет справляться с описанной выше функцией - гасить удары, равномерно распределяя воздействие, и нет необходимости тратиться на шлемы известных марок. Ведь шлем всё равно, одноразовый. То есть, после первого удара, полученного велошлемом, его придется заменить, потому что он утратил свои свойства, обусловленные геометрией конструкции. Это похоже, как если у вас в автомобиле были остреляны подушки безопасности, то вам нужно заново переукомплектовать подушками автомобиль, заменив часть торпеды. К вопросу о шлемах безымянного китайского производителя история примерно такая же, как с подушками безопасности, установленными, например в «жигулях». Написано, что они есть…. но есть ли? Сработают ли? Сработают ли так, как надо? А проверить это, не дай бог, может быть придется лишь один раз - последний. Поэтому я, как обычно, не советую покупать себе какие попало вещи, а сделать выбор в пользу качественного продукта.

Поэтому, прежде чем посадить ребенка на купленный велосипед, родители должны объяснить ребенку, как его безопасно использовать. Кроме того, велосипед должен быть завершен, а это значит, что вместе с велосипедом ребенку необходимо купить велосипедный шлем. Правила предусматривают, что все дети, которые ездят на велосипеде, должны носить шлем.

Это долгое время: по словам чиновника, в шлемах по-прежнему остается одной из самых насущных проблем. И поскольку велосипед - особенно из-за его скорости - является транспортным средством с высоким уровнем риска, поэтому шлем следует носить не только по правилам дороги, но и всегда по безопасности самих детей. Родители забыли, что у ребенка, несущего велосипедное сиденье, должен быть шлем.

Кроме этого нехитрого соображения, качественные велошлемы отличаются еще несколькими параметрами:

Вес велошлема

Очень важная штука. Велошлем весом более 300 граммов будет ощущаться тазиком на голове и доставлять неудобства при езде.

Вентилируемость

Чем больше отверстий в велошлеме - тем лучше его вентиляция. Примерно 16+ отверстий - хороший показатель.

Как показывает практика, дети обычно страдают либо из-за своей небрежности, либо из-за безответственности их родителей - когда родители травмируют детей, которые перевозятся на велосипеде. На вопрос, почему дети без шлемов, оба были искренне удивлены, что шлем был обязательным для ребенка, но позже признался, что у него все еще был один шлем для ребенка.

Если у вас есть только один шлем, тогда может ездить только один ребенок, - сказал официальный сотрудник своего ежедневного опыта. По ее словам, трудно оценить частоту травм, причиненных велосипедами, потому что они обычно не ходят в полицию после таких бедствий. Уход за детьми без шлемов, нарушение веса в шасси - это не просто халатность. Давайте посмотрим на вещи по настоящим именам: это нарушение правил и пренебрежение ребенком. Точно так же пренебрежение можно назвать случаями, когда маленькие дети бродят по улицам в одиночку.

Наличие защитной сетки

Такая сетка хорошо защищает от попадания внутрь шлема мелких камешков через вентиляционные отверстия, а также оберегает вашу голову от укусов кровососущих насекомых, например, комаров.

Наличие светоотражающих элементов

Светоотражающая наклейка обычно располагается на задней части велошлема и отражает свет при освещении вас автомобилем, двигающимся по ходу вашего движения. Или просто играет на солнце, привлекая внимание других участников дорожного движения. Очень плохо, если такой наклейки на велошлеме нет.

Дети до 14 лет не должны находиться на улицах и дорогах с велосипедами - они могут ездить только во дворе, на стадионе, в лесных дорожках, в районах жилого района, на велосипедных дорожках. Поправка к Кодексу дорожного движения, которая вступила в силу год назад, предусматривает, что дети в возрасте старше 8 лет могут ездить на дороге под наблюдением взрослых. Но опять же: действительно ли это обслуживание, или велосипедист для взрослых всегда рядом с обеспечением того, чтобы ребенок справлялся с велосипедом, внезапно не приведет автомобиль к дороге?

Внутренние прокладки

В шлеме должны быть внутренние прокладки, выполненные качественно и надежно закрепленные внутри.

Шлемы для девушек

Имеют отверстия для волос. Полезная опция для тех, кто бережет свою прическу.

Крепление велошлема на голове и регулировка

Шлем должен иметь удобную регулировку на затылке и два y-образных ремешка, затягивающиеся на подбородке. Здесь нужно обратить внимание, чтобы эти ремешки были проведены через весь шлем. Вариант с приклеенным сбоку ремешком - нежизнеспособен.

Правила предусматривают, что на улице и на велосипеде ребенок может ездить независимо от возраста 14 лет, и если у него есть сертификат велосипедиста - от 12 лет. Во время движения все велосипедисты должны носить яркий жилет с светоотражающими элементами или белый свет на передней части велосипеда и красный свет сзади.

При движении в темноте днем ​​или при низкой видимости велосипедист должен носить жилет без них. Кстати, это правило также относится к велосипедным гонкам. у. белая линия на подъездной дорожке и символ велосипеда, обозначенный велосипедом, который можно использовать, например, на Вильнюсском проспекте Гедиминас.

Разновидности велосипедных шлемов

Шлемы для кросс-кантри, туризма, городского катания, прогулок одного - двух дней за город.

Основное требование к таким шлемам - быть легкими и иметь хорошую вентиляцию. В этих шлемах отличием от, например, шоссейных шлемов выступает наличие козырька.

В массе своей среди велосипедистов распространены велошлемы именно этой категории.

Самой распространенной причиной стихийных бедствий является халатность. В прошлом году в Вильнюсском уезде было зарегистрировано 16 несчастных случаев с участием детей, едущих на велосипедах, из них 8 из-за их собственной халатности. Пять таких событий были зафиксированы в середине этого года, и у всех пяти детей велосипедисты были ранены из-за своей небрежности.

По ее словам, есть несколько ситуаций, в которых дети чаще всего падают. Проезжая через нерегулируемые пешеходные переходы, хотя правила в этом случае требуют от вас спрыгнуть с велосипеда и перенести его. По словам чиновника, не удивляйтесь, что это то, что делают дети - эти правила игнорируются частым взрослым велосипедистом, что свидетельствует о том, что для мелких пользователей дорог это является ярким примером.

Шлем - котелок

Используется, в основном, при экстремальном катании - BMX, стрит, триал. Надежно защищает голову, очень прочен. Но в солнечную погоду такой велошлем нагревается и находиться в нем становиться достаточно тяжело.

Фулл-фейс (full face)

Разновидность велошлема для сверх-экстремального катания, например downhill. Этот шлем, похож на привычный мотоциклетный.

Небрежно вождение, переоценка ваших вариантов. Ребенок не ценит тротуар, неожиданные препятствия. Отсутствие навыков вождения также способствует, особенно после зимнего периода, после более продолжительной паузы во время вождения. Неуправляемая дорога входит в дорогу от прилегающих районов, например, во дворе и смотрит на дорожные транспортные средства.

Катание на тротуаре, угрожающее пешеходам, сталкивается с другими велосипедистами в велоспорте. Не так уж много случаев, когда велосипедисты - не только дети, но и взрослые - наступают на столбы или дорожные знаки. Дийокайте говорит, что самым опасным возрастом велосипедиста являются дети в возрасте от 8 до 14 лет, которые путешествуют самостоятельно. Я считаю, что недостаток знаний является главным фактором - дети просто не знают правил, они даже не знают их, или они не соответствуют своим детям и их родителям.

Аэродинамический шлем

Используется на треке или на велогонках с раздельным стартом. Этот закрытый шлем имеет вытянутую форму в затылочной части, что свести к минимуму торможение от завихрений воздушного потока позади головы во время движения велогонщика.

В зависимости от вашего стиля катания выбираем нужную вам форму велошлема. Теперь важно определить размер.

Вторая причина - мое пренебрежение ребенком, упомянутым выше. Маленькие дети с велосипедом не должны быть одни на улице. Если детей в других странах нельзя оставлять без надзора со стороны взрослых, то с нами ребенок не только может выйти на улицу, но и с велосипедом, транспортным средством, которое может повредить как его, так и другого человека. Детские велосипеды - стоит выбрать безопасный.

Не только поведение ребенка на дороге, но и качество самого велосипеда оказывают существенное влияние на безопасность аттракционов: незащищенный конец оружия, незащищенные цепи, острые или неправильно оснащенные принадлежности - это источники повышенной опасности, которые могут привести к серьезным или даже смертельным травмам.

Как определить размер велошлема

В основном эти вопросом задаются те, кто хочет заказать шлем он-лайн. Ведь в ином случае, достаточно просто сходить в ближайший веломагазин и примерить разные модели шлемов. Кстати, следует иметь в виду, что в зависимости от типа велошлема, размер может несколько различаться. Также это зависит и от посадки его на голове. Определить размер велошлема можно, если измерить окружность головы на 2 сантиметра выше уровня бровей.

Затем нужно сравнить полученный результат с цифрой из следующей таблички и выбрать правильный размер велошлема:

Однако, следует помнить, что не все производители придерживаются этой таблицы размеров. А если вы, всё-таки, решили купить китайское изделие, то здесь - вообще угадайка.

Поэтому, лучше всего примерить шлем в веломагазине. Потом сможете заказать в интернете понравившуюся модель уже конкретного размера и конкретной марки - той, что меряли в магазине. Только постарайтесь не обмануть сами себя - ведь стоимость шлема + стоимость его пересылки вам могут оказаться равными цене велошлема в магазине. Кроме того, веломагазины часто распродают остатки сезонного товара по осени - можно купить шлем в это время.

В веломагазине убедитесь, что шлем хорошо сидит на голове. Используя разные регулировки следует убедиться, что шлем крепко сидит на голове, ни на что не давит, не доставляет неприятных ощущений и не сползает от поворотов головой. Лямки велошлема затягиваются так, чтобы при открытии рта он немного давил на лоб. Не должен «гулять» велошлем и по длине. За тем, насколько крепко сидит на голове шлем, советую проследить очень внимательно - ведь скользящий по поверхности головы шлем, практически, сводит на нет свои защитные свойства. Но при этом в регулировке должен быть запас, чтобы можно было, когда становится прохладнее, надеть под шлем шапочку или подшлемник.

Важно, чтобы велошлем не был задран на затылок, а находился параллельно линии земли при ровном положении головы.

На велошлеме можно укрепить зеркало заднего вида. Вещь - на любителя, поэтому здесь лучше положиться на собственные ощущения. Примерить, покрутить головой во все стороны, может быть, попробовать проехаться и посмотреть, что вы видите сзади и нужно ли вам это.

На страницах этого блога я всегда призываю всех кататься на велосипеде в шлеме и ни в коем случае не пренебрегать этим простым и, зачастую, единственным элементом защиты велосипедиста. Несмотря на это, про сами велосипедные шлемы так ничего и не написано. Непорядок, надо бы исправиться. Итак, сегодня мы поговорим о велосипедных шлемах. Какие они бывают, что из себя представляют, какой выбрать и как правильно пользоваться.

Разновидности велосипедных шлемов

По сути вело шлемы можно разделить на две категории: MTB - шлемы для езды на горном велосипеде и шоссейные (Road). МТБ шлемы делятся на две разновидности, в зависимости от дисциплины: кросс-кантрийные (XC, КК) и экстремальной направленности - т.н. «котелки» и фуллфейс (Full face). Шоссейные также бывают двух типов: первый - классического вида (очень похожи на КК) и второй - шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial).

MTB

Кросс-кантрийный шлем (XC)

Название не совсем «научное», но как его ещё обозвать, даже не знаю. Это самый распространённый тип велосипедных шлемов. Изготавливаются, как правило, из специального вспененного материала, покрытого сверху тонким гладким пластиком с нанесёнными на него красивыми полосками и рисунками. У большинства таких шлемов есть специальный козырёк, предназначенный для защиты от пыли, брызг и солнца. У некоторых моделей козырёк съёмный. Москитная сетка также встречается довольно часто и штука весьма полезная. Ведь очень неприятно ехать на большой скорости и ощущать, как у тебя в голове кто-то копошится 🙂 Хорошая вентиляция шлема - это очень важно, особенно это ощущается в сильную жару летом. Фиксация шлема на голове осуществляется с помощью ремешка, а также специального механизма на затылке, который служит для оптимальной подгонки шлема к размеру головы.

Котелки

Разновидность МТБ велосипедного шлема экстремальной направленности. «Котелки» обычно применяется в таких дисциплинах, как стрит (street), dirt (дёрт), bmx и т.п. Изготавливается также, как и кросс-кантрийный, из вспененного материала и покрывается пластиком, но в этом случае более толстым и прочным. Вентиляционных отверстий на таком шлеме гораздо меньше и они, как правило, очень небольшие. Регулировочного механизма на них обычно не делают (только ремешок), поэтому размер должен подбираться точно, а шлем сидеть плотно.

Фуллфейс (full face)

МТБ велосипедный шлем для таких экстремальных дисциплин как: фрирайд (Freeride), даунхилл (Downhill), байкер-кросс (4x) и т.п. Обеспечивает полную защиту головы райдера. Эти дисциплины подразумевают очень сложные и техничные трассы, с множеством больших камней, деревьев, брёвен. При этом всё это проезжается на весьма высокой скорости, поэтому и защита должна быть соответствующей.

Шоссейные велосипедные шлемы

Классический шоссейный шлем

Такие шлемы очень похожи на кросс-кантрийные, но козырёк для них редкость. Москитной сетки как правило тоже нет, а вот вентиляционных отверстий может быть больше, чтобы обеспечивать лучшую вентиляцию во время длительных скоростных поездок по разогретому асфальту. Многие спортсмены используют шоссейные шлемы на гонках и марафонах кросс-кантри, ведь по прочности они не уступают КК МТБ, при это смотрятся очень воздушно и эффектно.

Шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial)

В продаже встречаются довольно редко, поскольку очень узкоспециализированные и применяются исключительно на гонках с раздельным стартом. Шлем имеет характерный каплевидный вид и максимально аэродинамичную форму для наименьшего сопротивления воздушному потоку.

Выбор велосипедного шлема

Выше мы коротко рассмотрели наиболее распространённые виды велосипедных шлемов. Теперь давайте поговорим о том, какой именно шлем выбрать и на что обратить внимание. Поскольку статья написана для начинающих велосипедистов, то и выбирать мы будем самый обычный универсальный шлем «на каждый день», т.е. для всего. Сразу возникают вопросы: где купить, какую фирму выбрать, сколько стоит, и на что обратить внимание при покупке? Итак, по порядку.

Где купить?

Покупать шлем нужно в спортивном, а лучше специализированном веломагазине. Даже не помышляйте о том, чтобы пойти и купить шлем в ближайшем гипермаркете вроде О’кей, Ашан и т.п., представленные там экземпляры сделаны отвратительно, смотрятся ужасно, а по цене, порой, приближаются к нормальным моделям.

Какую фирму выбрать?

Идя в магазин за шлемом, вы должны держать в голове список некоторых известных производителей, на продукцию которых следует ориентироваться:

На что обратить внимание?

Очень важно подобрать оптимальный размер шлема. Если он болтается на голове, то при падении толку от него будет мало. Но также нужно учитывать, что в прохладную погоду вы захотите надеть под него бандану, а зимой и более толстый непродуваемый подшлемник. Благодаря регулировочному колёсику на затылке (именно так реализована система регулировки на большинстве моделей), подобрать универсальный шлем на все случаи жизни - вполне реально. Но у каждого шлема свой диапазон регулировок, так что будьте внимательны. Обычно интервал размеров указан на наклейке с внутренней стороны. Так что для начала тщательно примерьте шлем и убедитесь, что есть запас регулировки в обе стороны.

Кому-то нравятся шлемы с козырьком, кому-то без. Лично я сразу его снял и больше не одевал. Во-первых мне с ним было не удобно, а во-вторых (на мой взгляд) он портит вид шлема.

Маскитная сетка - весьма полезная штука, но присутствует она далеко не на всех моделях шлемов. Особенно полезна при катании в жаркий летний день по полевым дорогам, когда кругом кружат тучи слепней. Также не лишней сетка будет и при езде по вечернему шоссе, как правило в это время там летают стайки мошкары. Мой шлем без сетки, поэтому в подобных случаях я предпочитаю повязывать под него бандану.

Выбирая велосипедный шлем, в первую очередь, мы смотрим на его внешний вид. И это немаловажно. Ведь не всё же равно как вы выглядите со стороны. Велосипедист, одетый в красивую велоформу, и так привлекает внимание окружающих, ну а шлем, пожалуй, тут один из главных элементов. Так что при выборе не забывайте и об этом 😉

Лично я с 2005 года езжу в шлеме Bell X-Ray. Без козырька он выглядит как вполне обычный гоночный XC или шоссейный шлем. Летом затягиваю регулировочное колёсико до упора и шлем сидит как влитой, в холодное время под него влезает довольно плотная флисовая балаклава с Windblock.

Ну и в конце попугаю вас несколькими картинками, вполне чётко объясняющими реальную необходимость использования шлема при езде на велосипеде:

Небольшое видео про выбор велосипедного шлема:

Удачи на дорогах и попутного ветра! Всех ещё раз с новой веловесной 2012! 😉

shtrafer.ru

Выбираем шлем для езды на велосипеде

Выбираем шлем для езды на велосипеде

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору.

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

-Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

-Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;-Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;-Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;-Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.-Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

-Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

-Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;

-«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;

-Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;

-Трековый. Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;

В отдельную категорию следует выделить велошлем для детей. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.

велошлем для детейБольшинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е. чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

РазмерБольшинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Цвет

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Ссылка на источник: http://velofans.ru/vibor/velosipednye-shlemy

mirsporta96.ru

» Как выбрать шлем для езды на горном велосипеде

26.04.2013

Как выбрать шлем для езды на горном велосипеде

Сейчас существуют десятки производителем шлемов для горных велосипедов, некоторые из них хорошо известны, другие известны далеко не каждому. И так как брендов и технологий на данный момент много, выбор шлема может стать непростой задачей.

 

Безопасность на первом месте

Многие твердо верят, что, если товар прошел Комиссию по контролю безопасности, этого достаточно. Если вы думаете также, можете просто пропустить эту главу. Для всех остальных, уточняем, в вопросах безопасности нужно полагаться на многие факторы, а не только на решение Комиссии. Для начала, эта комиссия – всего лишь лабораторные испытания, не имеющие ничего общего со случайностями реального мира, с которыми вы можете столкнуться на трассе. И в зависимости от того, какой тип езды вы предпочитаете, возможно, потребуется дополнительная защита, которую прошедший испытания Комиссии шлем не сможет вам предоставить.

В настоящее время существует, по меньшей мере, полдюжины тестов шлемов, по итогам которых выдается сертификат качества. Некоторые из таких сертификатов получить сложнее, а каждое тестирование проводится по-разному. В таблице, представленной ниже, приведены примеры брендов и стандартов, которым они соответствуют.

Информация в таблице не гарантирует, что каждый шлем серии обязательно соответствует указанному стандарту, поэтому непременно уточните этот факт. Если вы увидите на ярлыке один из описанных стандартов, это значит, что в производство этих шлемов было вложено много инвестиций и сил.

Ниже представлен краткий обзор самых популярных стандартов.

Проверка Комиссией по контролю безопасности потребительских товаров включает в себя несколько тестов, в рамках которых используются 16 образцов (4 тестируются нагретыми, 4 охлажденными, 4 при комнатной температуре и 4 смоченных водой). Тестирование ремешка проверяет целостность крепежного оборудования и опорных точек. Тестирование во время падения заключается в следующем: шлем падает с высоты 1,2 м на неровную поверхность и с 2 м на плоскую. Испытатели осматривают шлем на наличие повреждений и подсчитывают, не превышает ли энергия импульса 300 G.

Тестирование EN 1078 похоже на проверку Комиссией по контролю безопасности. Основным отличием является то, что шлемы тестируются на большей скорости, а допустимое количество G ниже: а именно 250 G вместо 300 G. Этот тест также учитывает поле зрения из шлема (если вы носите очки, то это может значительно уменьшить поле зрения).

Тестирование EN 1077 включает в себя падение шлема с грузом в 3 кг на металлический предмет конической формы с высоты 0,75 м, а также все тесты EN 1078.

Тестирование ASTM 2040 ориентировано на холодные погодные условия (например, лыжный спорт), но также проводится и для велосипедных шлемов. Основное испытание — падение с высоты 2 м со скорости удара 6.2 м/с, при чем ускорение силы тяжести не должно превышать 300 G. При данной проверке используются плоские, рельефные и полусферические поверхности. Как в рамках тестирования EN 1077/78 и от Комиссии по контролю безопасности, максимальное удлинение ремешка во время тестирования составляет 30 мм на 8 кг массы, упавшей с высоты 0,6 м.

Тестирование ASTM 2032 в большей мере ориентировано на шлемы для BMX, с особым покрытием и защитой для лица. Проводится тестирование защиты подбородка, а также различные испытания при падении, как например, падение с высоты 2 м на плоскую поверхность и с высоты 1,2 м на полусферическую поверхность.

ASTM F1952 – специальное тестирование для шлемов для даунхила, включает в себя падение шлема с высоты (2,0 м и 1,6 м на плоскую и полусферическую поверхности соответственно). Также проводится падение на квадратную поверхность. Тестирование включает в себя проверку качества защиты подбородка, а также воздействия на боковую и переднюю части шлема. Я не нашел точное допустимое значение G, но вероятно, это 275 G.

Рейтинг Snell 90/95 включает в себя не только стандарты, касающиеся производительности, но и строение шлема, а также ограничивает допустимые формы и используемые материалы. Поле зрения должно составлять как минимум 110 градусов, а динамические испытания проводятся в холодных, горячих и влажных условиях. Максимально допустимая энергия импульса — до 300 G.

Как вы можете заметить, существует большое количество различных тестов и стандартов шлемов, в зависимости от сферы применения шлема.

Строение шлема

Существуют два основных типа конструкции шлема: литой и отдельные корпус и подкладка. Шлемы обоих типов существуют как для кросс-кантри, так и для даунхила.

На некоторых шлемах есть встроенный «каркас», который повышает надежность, но основная его функция – скреплять вместе детали шлема. Каркас также предотвращает выпадение пенополистирола во время продолжительного тестирования. Тем не менее, наличие каркаса чаще всего означает, что в шлеме меньше поглощающего материала, поэтому при ударе человеку скорее всего передастся больше энергии импульса. Густой пенополистирол можно добавить на элементы «каркаса».

При производстве шлемов с высокой плотностью, этот показатель повышается в определенных местах и слоях, чтобы лучше сидеть на голове и замедлить движение головы велосипедиста при аварии.

Так например, Kali производит шлемы с 7 видами пенополистирола различной плотности, чтобы замедлить движение головы до безопасного уровня в 220 G, если изначально не было удара непосредственно по голове. Это, как говорится, такой тип шлема, который можно разломать и выкинуть. Честно говоря, большинство шлемов нужно заменять после тяжелой аварии, так как голова у вас все-таки только одна!

Вентиляция

Теплообмен является важным фактором при выборе велосипедного шлема. Повышенная вентиляция не всегда лучший вариант, но система, комбинирующая вентиляцию лобовой и затылочной частей шлема с внутренней вентиляцией – одна из самых лучших. Если вы предпочитаете кросс-кантри, можно использовать открытый шлем, но для езды по бездорожью, не лишним будет максимально закрытый шлем. Если вас интересует такси краснодар новороссийск, вам поможет сайт 23taxi.ru.

 

Ремни, козырьки, и подкладка

Ремни и фиксирующая система, которые держат шлем на голове — важная характеристика, на которую стоит обратить внимание. Вы наверняка предпочтете плотное прилегание, которое предотвратит нежелательное смещение шлема. Хорошая фиксирующая система позволяет регулировать высоту, натяжение, а широкая подкладка сделает шлем ещё более устойчивым. Мягкий ремешок обязательно должен быть регулируемым, так как он поддерживает правильную высоту шлема и предотвращает касание уха.

Регулируемые козырьки не обязательны в плане безопасности, но неплохо было бы обзавестись и ими. Козырек не должен полностью защищать от солнца, но тем не менее, неплохо с этим справляется.

Съемные элементы подкладки (для чистки), также приветствуется.

Крепление для камеры и система подачи воздуха

В последнее время производители шлемов стали устанавливать на них камеры или фары. Это нововведение понравится всем, кто когда-либо пробовал монтировать камеру на свой шлем.

Некоторые полностью закрытые шлемы имеют систему быстрого снятия. Съемная подкладка в районе щеки позволяет спасателям аккуратно удалить шлем с головы велосипедиста. Однако, имейте в виду, что снимать шлем таким образом могут только специально подготовленные для этого люди.

Будущее

Что ждет нас в будущем? Возможно, шлем, произведенный по заказу покупателя, который хотел бы идеально сидящую модель. Две трети закрытых шлемов уже сейчас можно заказать на заводе для удовлетворения требований безопасности, а остальные можно частично заполнить мягким пенополистеролом, который будет закрывать лицо и шею. Так можно уменьшить локальное давление и повысить сопротивление нежелательному движению головы.

Источник: http://www.singletracks.com/ Перевод http://www.cyclenews.ru/

Схожие записи

← Назад Вперед →

bike-crimea.com

Как выбрать шлем для велосипедиста

Назначение

Подавляющее большинство шлемов являются велосипедными. Шлемы для роллеров существуют в двух разновидностях:

  • фрискейт-шлемы – используются для обычной езды (фитнес, скоростное катание). Похожи на шлемы кросс-кантри, однако у них менее выражена затылочная часть;
  • котелки – предназначены для прыжковых трюков. Аналогичны велосипедным котелкам.

Вид

Кросс-кантри (шлем MTB) – универсальный вариант (подойдет для кросс-кантри, туризма, различных соревнований, прогулочного катания). Оптимальный баланс между комфортом, защитой и легкостью. Часто оснащается съемным козырьком, который защищает глаза от солнца, дождя и удара веток.

Шоссейный шлем – по виду похож на шлем для кросс-кантри, однако козырек отсутствует. Легкий, имеет хорошую вентиляцию. Не рассчитан на сильные нагрузки и не защищает от грязи.

Котелок – предназначен для BMX, дертджампинга, стрита, триала и других «городских» стилей экстремальной езды. Имеет полукруглую форму. Достаточно прочный и легкий шлем, однако имеет минимальное количество вентиляционных отверстий.

Full-face – используется для даунхилла, фрирайда, агрессивных стрита, дертджампинга, трейла. Обеспечивает максимальную защиту лица и головы. Напоминает шлем для мотокросса и отличается мощной «челюстью» (защищает подбородок) и наличием крупного козырька, защищающего от грязи и веток. Имеет большой вес, вентиляция отсутствует. Самый дорогой шлем.

Аэродинамический шлем – предназначен для гонок. Отличается вытянутостью формы, отсутствием вентиляции, большим весом. Такие шлемы неудобны, но они снижают аэродинамическое сопротивление.

Модель

Для взрослых (мужской) – стандартный вариант шлема.

Детский/подростковый – используется детьми (от 5 до 10 лет) и подростками (от 10 до 15 лет). По виду и конструкции – маленький или средний MTB или шоссейный шлем, украшенный рисунками и окрашенный в яркие цвета. Имеются и вентиляционные отверстия. 

Унисекс – предназначен как для мужчин, так и для женщин.

Женский – отличается от мужского наличием отверстия для длинных волос (косы или хвоста), украшений (цветочки и т.д.). Он обычно окрашен в пастельные или яркие тона.

Оболочка, каркас и подкладка

Внешняя оболочка шлема изготавливается из ABS-пластика или поликарбоната. Первый материал дешевле и менее прочный, используется для шлемов кросс-кантри, детских/подростковых, второй – дороже, но его прочность значительно выше, из него изготавливаются котелки, full-face.

Каркас шлема производится из пенополистирола. Он поглощает удары и предотвращает травмы головы.

Подкладка и ткань подкладки шлема обеспечивают комфорт для головы и впитывают пот. Со временем они приобретают неприятный запах, поэтому должны быть съемными, чтобы их можно было выстирать.

Конструкция

Козырек – защищает от солнца, грязи, веток, дождя, однако ухудшает видимость дороги, утяжеляет шлем и вибрирует на ветру.

Вентиляция – обеспечивается специальными отверстиями, создающими воздушные потоки вокруг головы. От количества отверстий (до 20), их расположения (фронтальные, сверху и на тыльной стороне) и формы зависит охлаждение головы и цена шлема.

Регулируемый размер – система подгонки размера шлема под размер головы спортсмена. Осуществляется с помощью ремня на затылке или липучки-застежки. Самые надежные и удобные шлемы имеют ремешки, пропущенные поверху. 

Важно: чтобы правильно подобрать шлем по размеру головы, необходимо измерить окружность головы с помощью сантиметра. Лента располагается чуть выше ушей и на одном уровне спереди и сзади.

Вес

Вес шлема имеет важное значение, как для профессиональных гонщиков, так и для  тех, кто часто использует велосипед или преодолевает длинные расстояния. Чем легче шлем, тем он комфортнее. Цена легкого и вместе с тем прочного шлема, выше.

Производитель

Продукция самого высокого качества: бренды Alpina, BBB, Cannondale, Carrera, Met, Scott, Tempish, Cratoni, Fila, Fox, Limar, Specialized, Uvex. Большинство производителей являются специализированными марками велотоваров, спонсорами большинства соревнований и мировых чемпионов по велоспорту. Основная задача шлема – безопасность. Каждая модель известного бренда обязательно проходит сертификацию по различным стандартам безопасности. Главное условие выбора шлема – комфорт. Большинство моделей обладают анатомически "грамотной" конструкцией, хорошей вентиляцией, а также привлекательным и стильным дизайном (например, бренд Abus).

Если вам необходимо приобрести шлем дешевле, то стоит обратить внимание на продукцию Explore, Longus, Profi Trike, Amigo – это российские или китайские бренды. Найти и подобрать комфортный шлем среди них вполне реально, но обязательно обращайте внимание на мелкие детали: застежки, ремешки, крепления – именно они имеют свойство выходить из строя быстро и навсегда. 

Детские шлемы составляют особую категорию: марки Bellelli, Kiddimoto и другие. Тут самую важную роль играет привлекательный дизайн: именно он способен привлечь ребенка и приучить его к "правильной" и безопасной экипировке. Однако стоит отметить, что хорошие бренды тем не менее также отвечают всем требованиям безопасности по мировым стандартам.

Отредактировано: 04.08.2016

kakvybrat.info