Какой бывает мотоциклетная экипировка. Из чего состоит шлем мотоциклиста


Мотошлем. История создания шлемов для мотоциклистов.

Мотошлем - это, пожалуй, самое первое из появившихся в свое время и до сих пор самое важнейшее средство защиты мотоциклистов. Кроме защиты от травм при падениях, во время поездок он оберегает лицо и глаза от встречного ветра, насекомых, пыли, грязи и воды.

Мотошлем - это, пожалуй, самое первое из появившихся в свое время и до сих пор самое важнейшее средство защиты мотоциклистов. Кроме защиты от травм при падениях, во время поездок он оберегает лицо и глаза от встречного ветра, насекомых, пыли, грязи и воды.

Примерно до середины прошлого века мотоциклисты были предоставлены сами себе и ездили в чем попало. Из защиты головы повсеместно были распространены разве что специальные очки, схожие с теми, что применялись в авиации и у шоферов автомобилей начала века.

Определенным толчком к развитию эффективной защитной экипировки стала трагедия, случившаяся в Великобритании в мае 1935 года, когда легендарный подполковник Лоуренс Аравийский, большой поклонник мотоциклов, разбился и после шести дней без сознания умер от травмы головы. Это был не последний человек в Британской Империи, и этот инцидент имел определенный общественный резонанс. Один из врачей, пытавшихся спасти подполковника, молодой нейрохирург Хью Кэрнс, позднее провел серьезное исследование множества мотоДТП со смертельным исходом и опубликовал серию статей в «Британском медицинском журнале».

Эта научная работа легла в основу первых требований к безопасности и стандартов производства мотошлемов, которые были разработаны в Великобритании в начале 50-х годов. В 1953 году была запатентована конструкция, которая легла в основу мотошлемов, вплоть до современных моделей. Идея была в том, что шлем должен иметь жесткую внешнюю оболочку и ударопоглощающую внутреннюю. Такие шлемы появились сначала в военной авиации, а затем и в гражданской сфере – для мотоциклистов.

Мотошлем Schuberth Aero 1. 1954 год

Одной из первых в мире к выпуску мотошлемов с жесткой оболочкой приступила немецкая компания Schuberth, до сих пор удерживающая лидирующие позиции в инновациях в этой отрасли.

Первой страной, где применение защитных мотошлемов стало обязательным для мотоциклистов, стала Австралия, где с 1 января 1961 вышел соответствующий закон.

У нас в стране мотошлемы стали обязательными для водителей мотоциклов и мотороллеров в 1967 году.

bikeland.ru

Словарь терминов мотоциклиста

Этот словарь поведает вам все основные выражения в алфавитном порядке. Ознакомьтесь с ними и вы поймете, как много подобных слов вы слышали ранее, но не догадывались об их точном значении.

Словарь скутериста и мотолюбителя

Аморт – так называют передний (если вилка скутера рычажная) или задний амортизатор.

Аппарат – разговорное название скутера, мопеда, мотороллера, мокика, мотоцикла.

Байк – байком в англоязычных странах называют также и велосипед, но в России такое название прижилось только в отношении к мотоциклам. Скутер байком не называют.

Банка – разговорное название глушителя. Говоря о «банке» скутера, имеют ввиду глушитель, выхлопную трубу.

Барбекюшница – некоторые модели скутеров, в частности, китайских, имеют защиту фары в виде решетки из металла или пластика. Именно этот защитный элемент иногда называют барбекюшницей.

Бардачок, бардак – скутер может оборудоваться небольшими нишами для хранения перчаток и прочих мелочей. Такие отсеки часто называют бардачком или бардаком. Подседельное пространство сюда не включается.

Визор – обычно выполнен из прозрачного пластика и призван защищать лицо человека в шлеме от ветра, дождя, пыли.

Вилли – так называют процесс езды на заднем колесе скутера.

Виндстоппер – предмет защитной экипировки, который защищает от воздействия ветра на лицо и тело.

Водянка – ни для кого не секрет, что водянкой называют двигатель жидкостного охлаждения на скутере.

Воздушник, воздухан, воздушок – так может называться двигатель воздушного охлаждения на скутере, а также воздушный фильтр, установленный перед карбюратором для фильтрации поступающего туда воздуха от мелких частиц пыли.

Восьмушка, осьмушка – часто этот сленг употребляют в отношении к мотоциклам, но и скутеры тут не исключение. Это скутер или мотоцикл с двигателем 125 кубических сантиметров.

Газулька, газуля – так называют малокубатурные двухколесные транспортные средства без коробки передач или вариатора.

Гидрик – гидрокомпенсатор клапана.

Головка – головка цилиндра скутера, мопеда или мотоцикла.

Горшок – цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Горшком иногда называют защитный шлем.

Двиг, двигуль, двигло – разговорное определение двигателя скутера.

Дёргалка – кик-стартер.

Диван – диваном часто называют максискутер.

Дождевик – защитная одежда, препятствующая проникновению дождя и защищающая от дождя все тело скутериста.

Дудка – дудкой обычно называют звуковой сигнал, реже выхлопную трубу.

Дыра – диффузор карбюратора скутера.

Жижа – разнообразные технические жидкости для скутера, например, тормозная жидкость, охлаждающая или трансмиссионная. Моторное масло и бензин сюда не включаются.

Жужик – скутер или мопед объемом до 50 кубических сантиметров.

Железо – разнообразные детали и агрегаты скутера. Облицовку сюда не относят.

Камора – камера сгорания двухтактного и четырехтактного скутера не зависимо от объема двигателя.

Карб, карбёр, карбюр – всем известное определение карбюратора.

Костыль – если скутер оборудован боковой опорой (лапкой), ее могут называть костылем.

Котелок – защитный шлем для скутеристов и мотоциклистов.

Кик – кик-стартер.

Кикать – заводить скутер с помощью кик-стартера.

Клин – схватить, поймать клина – заклинивание поршня в цилиндре двигателя скутера. Случается это явление обычно из-за перегрева, масляного голодания.

Клюв — передний пластик скутера, тот, что расположен над колесом.

Коленки - защитная экипировка для защиты колен скутериста.

Колено – коленвал двухтактного или четырехтактного скутера.

Кочерга – боковая опора (лапка).

Ластик – забавное определение человека, который управляет мототранспортным средством без какой-либо защитной экипировки. Название говорит само за себя.

Литр – так называют мотоцикл с двигателем объемом 1000 кубических сантиметров или же сам двигатель.

Лотки – защитная экипировка для защиты локтевых суставов.

Максик – так называют максискутер.

Междурядие – пространство, образующееся во время движения автомобилей на разных полосах. Именно в эту «щель» часто любят протискиваться скутеристы.

Моцик, моциль, мотик, мот – определение мотоцикла любого объема двигателя.

Накерниться – падение во время езды.

Нога – силовой агрегат скутера, совмещающий блок двигателя и трансмиссия в одном целом. После снятие заднего колеса становится понятно, почему этот агрегат называют ногой.

Охлаждайка – антифриз и прочая жидкость для охлаждения двигателя с жидкостным охлаждением.

Пластик – элементы пластиковой облицовки скутера.

Полтинник – скутер с двигателем объемом 50 кубических сантиметров.

Прилечь, лечь – падение со скутера, мопеда или мотоцикла во время езды.

Разложиться – падение с различными последствиями для транспорта или ездока.

Резина – покрышка, покрышки скутера.

Рюкзачный амортизатор – задний амортизатор с выносным бачком.

Саксофон – выхлопная система для двухтактного скутера с резонатором и характерной формой.

Скафандр – защитный дождевик.

Скут – обычно скутер объемом до 50 кубических сантиметров.

Спина – защитная экипировка для защиты позвоночника от различных травм.

Стекло, стекальник — ветровое стекло скутера, мопеда или мотоцикла. Так еще иногда называют и визор шлема.

Стоппи – во время резкого торможения передним колесом (без использования заднего тормоза), а также определенном переносе веса тела, скутер может встать на переднее колесо или проехать таким образом.

Стопарь – задний тормозной габарит.

Табло – приборная панель скутера.

Табуретка, табурет – малокубатурный скутер, обычно с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров.

Тормозуха – тормозная жидкость для гидравлического тормоза на скутере.

Топить – быстрая езда на скутере, быстро ехать.

Убраться – упасть во время движения с последствиями для скутера или ездока.

Уйти в точку – быстро обогнать другое транспортное средство и скрыться на горизонте.

Унитаз – подседельное багажное пространство скутера. К нему обычно крепится сиденье.

Чекушка – мотоцикл или скутер с двигателем объемом 250 кубических сантиметров либо сам двигатель такого объема.

Челюсть – закрытые шлемы, например интегралы оборудованы подбородной дугой. Именно ее мотолюбители часто называют челюстью.

Черепаха – защитная экипировка в виде сетчатого жилета с нашитыми защиты суставов, спины и т.д.

Четвертинка – скутер или мотоцикл с двигателем объемом 250 кубических сантиметров либо сам двигатель аналогичного объема.

Шапка – все виды защитных шлемов.

Экип – различная защитная экипировка для мотоциклиста, мопедиста или скутериста.

drive2moto.ru

Защита мотоциклиста.: moto_il

Защита делится условно на три части:1.Голова2.Торс3.Конечности

1.Голова :По законам большинства стран мира шлем является обязательным видом защиты для мотоциклиста. Израиль не исключение. Я делю шлемы на четыре вида :

Закрытый шлем "Интеграл" – шлем полностью закрывающий лицо, уши, затылок и подбородок.Закрытый шлем с поднимающимся забралом "Flip"– тот же "Интеграл" но с возможностью поднять нижнюю подбородочную дугу вверх. Удобен возможностью покурить не снимая шлема, поболтать или посмотреть вниз. Но опасен тем, что вызывает соблазн в жару ехать с поднятым "забралом", а это, безусловно, менее безопасно.Полузакрытый шлем "3/4" – шлем закрывающий уши, затылок и скулы. Но совершенно не защищает подбородок и соответственно челюсть.Открытый шлем "Brain Cap" – защищает, пожалуй только от удара по голове.

Из всех перечисленных шлемов можно рассматривать только первые два вида, да и то с оговоркой, что мотоциклист в шлеме "Flip" будет ездить только с опущенной подбородочной дугой.Все остальные шлемы при падении "свечей" или на бок совершенно не защищают подбородок. А сломанная челюсть это может быть на всю жизнь. Фраза про шрамы которые украшают мужчин в данном случаи не сработает (если вы видели поломанные челюсти то вы меня поймете, а если нет то надеюсь что никогда и не увидите)Наружные оболочки шлема изготавливают из двух видов пластмасс: стеклопластика (композиты) и термопластичных материалов (разных полиамидов, полиэтилена низкого давления). Материалы первого вида позволяют снизить вес за счет меньшей толщины "скорлупы'' т.к. композиты более прочны. Шлемы из термопластов тяжелее. Однако механическая прочность и тех и других примерно одинакова. Иногда используются различные смеси стекло и термопласта с промежуточными характеристиками.

Выбрать шлем это очень даже не легкая задача. Сегодня в практически любом мото-магазине можно найти несколько десятков моделей различных фирм производителей.

Наиболее распространенные бренды в Израиле:Shark – мягкий, эргономичный внутренний интерьер, зачастую съемный. Достаточно привлекательные на вид, интересная система вентиляции (на новых моделях) открыть и закрыть клапаны можно одним пальцем и даже в перчатке. Очень удобная система фиксации-крепежа стекла, пожалуй, даже лучше, чем на шлемах от Shoei, HJC, Airoh или Arai.Хорошая шумоизоляцияЦена :600-2500шек

Shoei – качество во всем, интерьер и экстерьер. Очень хорошая стойкость покрытия и окраски к истиранию. "Внутренности" достаточно, долго не теряют своей формы и эластичности. Звукоизоляция средняя. Слышно мотоцикл и улицу, Но звуки ветра и рев моторов попутных машин слышно не так ярко. Смена стекол, требует практики. Сами стекла достаточно трудно оцарапать. С 2005-го года Shoei используют "Pin Lock" - устройство позволяющее устанавливать стекла "накладки" различных цветов, изготовленные из незапотевающего стеклопластика. Цена :1300-2500шек

Shubert – германское качество. Чаще всего съемные "внутренности" для стирки. Раскраска качественная, но однотонная. У шлемов "Flip" есть т.н. "пины предохранители" два красных пина, которые показывают если "Flip" закрыт плотно и если нет, то с какой стороны.Но цена сильно "пугает". Сам я его только мерил, но знакомый, который пользует такой шлем очень доволен и говорит, что этот шлем "шаве коль шекель".По-моему только у них есть модель шлема 3/4 с подбородочной дугой. Очень интересное решение сочетающее и защиту подбородка и хорошую вентиляцию (модель J1).Цена :2800-5000шек

AGV - Итальянский шлем. Качество на высоте, однако, шумоизоляция средних моделей, а так же крепления стекол не так практичны. Обдув достаточно хороший, стекло редко запотевает. Цена :1600-2800шек

MDS – это те же мотошлемы AGV но более бюджетный вариант, стоит дешевле, но качество чуть хуже. И в окраске и в шумоизоляции и в креплении стекла которое через 1-2 года как правило плохо держат стекло. Но за столь низкую цену вполне хороши.Цена :300-1800шек

HJC – Удивительно похож на Shoei. И по внешнему виду и по используемым технологиям (например PinLock). Довольно высокого качества и относительно не дороги. Шумоизоляция немного хуже, чем у Shoei но в остальном, шлемы практически идентичны. Цена :500-1500шек

Arai – Японский шлем класса Shoei, но дороже. В шлемах Arai "реснички" на стекле. Позволяющие воздуху проникать под стекло и тем самым не давая ему запотеть.Но по отзыву пользователей (в часности a_mikhael )обладает плохой шумоизоляцией.Цена :2000-4500шек

Airoh – Итальянский шлем. Относительно не дорог. Сложная система замены стекол. Не плохая звукоизоляция, а вот вентиляция мой взгляд оставляет желать лучшего. Хотя на данный момент у меня 3-х летняя модель. Может быть, в новых моделях вентиляция улучшена. Цена :500-1500шек

Кроме перечисленных мною брендов не Израильском рынке есть еще большое количество производителей, но с ними я менее знаком и поэтому не описываю.

Как выбрать шлем:Выбор шлема не прост. Обилие моделей, производителей и ценовой разброс сбивает с толку. С точки зрения защиты шлемы, отвечающие американскому нормативу "DOT" должны обеспечивать почти одинаковую защиту.Есть и дополнительные нормативы, такие как Европейские ECE/ONU 22 (принятые в мае 2000 года и обозначаются на шлеме буквой "E"), американский Snell (Snell Memorial Foundation организация, занимающаяся сертификацией мотошлемов, требования которой превосходят нормы DOT.)Чем большим нормативам отвечает шлем там лучше.Высокая цена не всегда говорит о повышенной безопасности шлема.Шлем может оказаться дорогим из-за светоотражающей окраски или из-за повышенной шумовой защиты. В первую очередь шлем должен подходить под вашу голову.Как известно форма головы у всех разная. И кого-то она круглая у других овальная. Длинна носа и его форма тоже влияет на выбор шлема.

Оденьте понравившийся вам шлем и посмотрите, если подбородок не выступает за пределы защитной дуги. Если подбородок выйдет из мотошлема на более чем 1-2 см, при аварии у вас минимально будет сломана челюсть. Попробуйте открыть рот и посмотреть, если в таком положении подбородок защищен или нет.Не должно быть никаких промежутков между вашими висками и мягкой кромкойЕсли шлем правильно сидит на голове и надежно закреплен подбородочным ремнем, то подвигайте им из стороны в сторону и вверх и вниз руками. Если он расположен правильно, то кожа головы должна двигаться вместе со шлемом. Вы должны почувствовать давление шлема, по всей поверхности головы. Не забывайте, что за время эксплуатации облегание шлема ослабляется, поэтому новый шлем должен плотно прилегать к голове.Отсекатель дыхания (наносник), служит для отвода выдыхаемого воздуха в нижнюю область мотошлема, не допуская запотевания стекла мотошлема. Проверьте если понравившийся вам шлем имеет отсекатель и если нет то можно ли его докупить. Так же удостоверьтесь что отсекатель прикрывает нос, а не находится под ним.Раскраска мотошлема. Чем ярче - тем лучше. Яркий шлем лучше видно издалека. Светоотражающие покрытие тоже приветствуется.Сменные стекла. Проверьте если в комплект входят запасные стекла и если нет, то можно ли их купить отдельно.На мой взгляд очень желательно купить вместе со шлемом запасные стелка. Так как они царапаются, что затрудняет обзор и мешает обзору.При покупке шлема "Flip" проверьте, если его легко открыть одной рукой.

Шлем имеет "срок годности". Как правило, от трех до пяти лет. Использовать шлем после этого не рекомендовано, так как он теряет свои защитные качества из-за сноса "внутренностей" и потери ими эластичности, а так же из-за воздействия на верхний защитный слой солнца, дождя и других внешних раздражителей. Поэтому не забывайте обновлять свой шлем !

P.S . Шлемы для мотокросса не описаны ввиду моей полной не компетентности в данном виде.

Все вышесказанное является моим мнением и мнением людей с которыми я согласен :-) Буду рад выслушать ваши мнения и добавить их к своим.

moto-il.livejournal.com

Какой бывает мотоциклетная экипировка |Статьи

Главная → Статьи → Какой бывает мотоциклетная экипировка

26.04.2016, 1055 просмотров.

Экипировка для мотоциклистов предназначается для защиты тела от различных повреждений. Конечно, ездить в полном обмундировании немного не удобно. Но, зато безопасно, а это – в первую очередь. Главной частью комплекта является мотошлем. Его необходимо надевать при любой посадке на мотоцикл, несмотря на пору года и тип транспорта. Ночью или в холодную погоду шлем защитит вас еще и от холода. Впрочем, также, как и вся остальная одежда.

Учтите, что мотоцикл сам по себе очень тяжелый. И если он упадет на вас, царапин или травм не избежать. Так вот с полным комплектом мотоодежды вы с легкостью этого избежите. Кстати, в некоторых странах Европы, без подобного комплекта одежды на мотоцикл садиться нельзя. В России до такого пока еще не додумались. Но, будем надеяться, что вскоре подобный закон примут, и мотоциклисты смогут избежать большинства травм на дорогах. Хорошо уже то, что по нашим законам обязательным является шлем.

Из чего состоит одежда мотоциклиста

Одежда мотоциклиста, кроме шлема, состоит из куртки, перчаток и штанов. Также, сюда входят мотоботы. Все делается из грубой ткани, чаще всего, кожи. Вообще, мотоэкипировка может быть нескольких типов. Традиционная одежда защищает только от плохой погоды или мелких царапин.

Делают ее из резины, кожи или грубой ткани. Куртка оснащается специальными нашивками, которые защищают самые важные части тела. Речь идет о составах, спине и коленях. Защитная одежда для мотоциклистов используется людьми, которые ездят быстро. Она защитит от столкновений и аварий на скорости до 100 километров в час. Делают ее из грубой кожи с огромной износостойкостью. Поэтому, она прослужит долгие годы и даже не протрется. Такую мотоодежду, как шлем, необходимо выбирать еще перед покупкой мотоцикла. Они могут быть открытыми, закрытыми и трансформирующимися. По внешнему виду это может быть горшок или кросс.

Некоторые из них выпускаются с подвижной челюстью, а другие – же полностью неподвижные. Открытые шлемы подойдут больше для скутеристов, а не для мотоциклистов. Закрытые используются для любых целей. Их уровень защиты максимальный. Кросс является одним из подвидов закрытого шлема. Он подойдет для людей, любящих быструю езду. А еще, для такого типа выпускают специальные очки.

www.moto-k.ru