Обзор: Шлем Bell Super 2R. Bell шлем велосипедный
Обзор: Шлем Bell Super 2R | Velohack.com | Велосипедный сайт
Теперь Вам не нужен специальный рюкзак для фуллфэйса, вроде Shimano Unzen. Также Вам не придется вешать огромный шлем на руль и цеплять его коленями, или вести велосипед в руках, если нужно долго добирать до точки старта. А если Вы эндуро-гонки чередуете с кросскантри, то Вам не надо покупать два отдельных шлема.
Похоже, что новый шлем от Bell решает все эти проблемы.
Модель Bell Super 2R не позиционируется как специальный шлем для эндуро, но одного взгляда на него хватает, что-бы понять, что это идеальный эндуро-шлем.
Super 2R обладает особой конструкцией, при которой Вы можете легко отстегнуть передний бампер и использовать его как обычный MTБ-шлем. Теперь, если Вам необходимо перед спуском сделать длительный подъем, то Вы можете снять «чинбар» и в легком варианте шлема подняться на верх, а не тащить тяжелый фуллфейс на спине.
Эндрю Максорли, директор по маркетингу продуктов Bell, подчеркнул, что модель Super 2R не является полноценной заменой фуллфэйс-шлему. Это выбор для тех, кто просто хочет большей защиты. Хотя стоит сказать, что шлем прошел все отраслевые испытания и «чинбар» соответствует всем стандартам.
В отличии от предыдущей модели, Super 2 имеет усиленную пряжками зону посадки, использован более крепкий материал. Также шлем показал себя лучше при прямом линейном воздействии.
Дизайн пряжек для пристегивания «бампера» был взят из лыжных ботинок. Всего их три: 1 спереди и 2 сбоку возле ушей.
«Мы не готовы идти на компромисс в безопасности, выбирая любые компоненты. Мы искали то, что сможет обеспечить максимальный уровень защиты.» — сказал Эндрю.
Bell планирует добавить дополнительную опцию, повышающую защиту, в виде подкладки MIPS. Хорошая новость состоит в том, что компания стремиться сделать MIPS доступной для широкого круга, и что-бы этот функционал не сильно влиял на конечную стоимость.
Стандартный вариант Super 2R будет доступен в ноябре и стоить от 200$, модель с MIPS будет стоить от 220$ и будет доступна в декабре.
Фото: bikemag.com
История велосипедного шлема (горный велосипед)
С самого начала велосипедистов преследовали травмы, особенно травмы головы. И чем больше дороги покрывались асфальтом или щебнем, тем количество и серьезность травм увеличивалось. В 1880 перед велолюбителями встала подобная проблема и они начали использовать пробковые шлемы, которые были достаточно надежными в то время. Хотя тогда на дорогах было очень мало машин и количество ударов было не столь велико. Позже в обиход вошли шлемы "каски" в виде кожаного кольца вокруг головы, получившие название "hairnets".
В 1970 черепно-мозговые травмы были основными причинами смерти велогонщиков. При этом одни продолжали игнорировать шлемы, а другие пытались повысить безопасность езды любым способом, например одевая хоккейный шлем. В то время на рынке было много моделей, например "bump caps, но это было лишь иллюзией защиты.
Snell Foundation обнародовали первые стандарты для велосипедных шлемов США в 1970м году. Но к таким требованиям могли подойти лишь легкие мотошлемы (вентилируемый шлем весом в 0.9 кг).
В итоге ниодни из существующих шлемов не добрались до велосипедных магазинов. Если никто не пользовался такой продукцие, то не было и возможности выяснить, какие шлемы наиболее лучше подходят по своим характеристикам. В 1974 году начали попытки провести тесты, для выявления плюсов и минусов существующих шлемов на рынке, большинство из которых имели в основе пену. Основу этому материалу положили Bell Biker и Mountain Safety Research в 1970.
Такие шлемы быстро завоевали популярность, а позже подобную защиту начали использовать в альпинизме. В итоге большинство компаний последовали примеру Bell Biker. Но были фирмы, использующие собственные технологии. Например Pro-Tec с их системой "Skid Lid". В 1980 Dr. George Snively из Snell Foundation работал с комитетом WABA's по тестированию велозащиты. Было проверено около 20 моделей и тесты показали, что шлем Bell Biker, улучшенная версия MSR и Bailen Bike Bucket (на картинке ниже) наилучшие.
Bailen первыми придумали технологию универсального размера с регулировочным кольцом внутри. В 1984 комитет ANSI принял реальные стандарты велосипедного шлема, тогда же множество моделей было выведено с рынка. С 1980 годов в шлемах активно применялась EPS пена с ABS или поликарбоната. Застежки по бокам имели просто форму ввиде буквы "Y". Но в 1980 году произошел большой шаг в области велосипедных шлемов - компания Bell представила свой "L'il Bell Shell".
Для облегчения Bell значительно переделали внешнюю оболочку, сделав весь шлем из EPS пены, хотя шлем предназначался для детей, перенесших операции. В 1986 году дизайнер Jim Gentes придумал шлем для взрослых с отверстиями и предложил проект компании Giro Sport Design. Его легкий вес быстро обрел популярность и Giro начали продавать их пачками.
Giro использовали наружное покрытие из лайкры сделанное вручную. Именно это покрытие являлось объектом затрат при производстве велошлемов
Вскоре EPS шлемы показали, что на них зря возлагали надежды. Все они катастрофично ломались при первом же ударе. Для того, чтобы хоть как-то поднять эту технологи, компания Pro Tec выпустила EPS шелм с видоизменением. Их "Mirage" обладал нейлоновой сеткой, вставленной в пену.
Еще одним новшеством в начале 1990х годов было литье пены в тонкую оболочку. Как правило для такого использовался поликарбонат. Специальная техника заполняла корпус без пропусков и сбоев.
Дизайнеры быстро поняли, что такой метод позволяет им уменьшить шлем в размере, что придаст ему привлекательности и создаст дополнительные отверстия. В 1990х годах некоторые производители продолжали применять твердые оболочки, преимудественно из ABS пластика. Как правило, такие модели применялись в скейтбординге. В 2001 году компания Hopus Technologies изобрела технологию, позволяющую отливать форму в ABS оболочку шлема. Также использовались методы по стабилизации шлемов.
Наилучшей формой считается та, что напоминает шар для боулинга. Круглые и гладкие поверхности проскальзывают, что снижает силу удара, при этом не влияя на шею велосипедиста. При этом множество дизайнеров начали увлекаться разработкой аэродинамических форм, что было пиком популярности в конце 80х годов.
Пиком увлечения красотой, а не полезностью стали попытки дизайнеров еще больше улучшить внешний вид, добавив ребра и выступы сзади. В 2004 некоторые компании начали возращаться к правильным формам, особенно все тажа компания Bell с моделью "Metro".
Правда дизайн "Metro" был немного неуклюжим, но вскоре SixSixOne переработала его и представила свою модель. Низкий уровень маркетинга привел к небольшим продажам и компания сильно пострадала после 2005 года. Но в 2006 они выпустили новый вариант Vcan VCK37.
Еще одной важной формой шлема стала так называемая "скейт-форма" ввиде каски, разработанная компанией Pro-Tec. Такая форма хорошо защищает тыльную часть головы и лучше помогает при боковых ударах, но при этом имеет намного меньше отверстий.
Шлемы для скейтборда имеют твердую оболочку из ABS пластика. Но жесткие стандарты сняли множество шлемов с рынка, в итоге большинство скейтбордистов покупает обычные велосипедные шлемы. с EPS пеной внутри. Некоторые компании выпускают шлемы с EPP пеной, которые подходят под стандарты ASTM скейтборда и стандарты велосипедных шлемов.
www.cyclepedia.ru
Велосипедный шлем Википедия
Конструкция
Велосипедный шлем должен сочетать в себе лёгкость, прочность и обеспечивать хорошую вентиляцию, чтобы езда на велосипеде была комфортной.
Современный велосипедный шлем состоит из корпуса и элементов, позволяющих зафиксировать шлем на голове. Корпус изготавливается из пенополистирола, в оболочке из пластика. Пластик определяет внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивает распределение силы удара. Некоторые модели армируются углеродными или нейлоновыми волокнами.
Наиболее распространёнными являются велосипедные шлемы для шоссейных и кросс-кантрийных гонок. Такие шлемы легкие, недорогие, а также обеспечивают хорошую защиту для спортсменов и любителей велосипедной езды. Типичная масса такого шлема 250—300 граммов. Отдельные профессиональные модели, в которых сделан упор на уменьшение массы, весят лишь немного меньше, но стоят значительно дороже. Для экстремальной езды (даунхилл, BMX и т. п.) существуют специальные шлемы с дополнительной защитой нижней челюсти (так называемые фулл-фейсы). Для трековых гонок, гонок с раздельным стартом и прочих соревнований небольшой продолжительности применяют обтекаемые шлемы без вентиляционных отверстий — такие шлемы обеспечивают лучшую аэродинамику.
Принцип действия
При ударе по голове в результате падения или столкновения с неподвижным препятствием или другим участником движения, ударная нагрузка воспринимается через пластиковую оболочку и частично гасится пенополистироловой массой корпуса шлема. Непогашенная нагрузка передаётся через прокладки на голову велосипедиста. Таким образом шлем при ударе перераспределяет нагрузку по всей поверхности головы и защищает кожу головы от царапин и разрывов.
При ударе шлем обычно разрушается и его следует заменить. При этом визуально шлем может казаться целым, но его пенополистироловая масса содержит сквозные трещины, что делает шлем неспособным к дальнейшему поглощению энергии удара. Существуют модели, заявляемые как многоразовые, но они значительно дороже, при том, что нет гарантии, что такой шлем не придётся, как и обычный, заменить после удара.
Выбор и использование
Конструкция современного велошлема уже хорошо отработана, поэтому принципиальных различий между шлемами разных производителей одного ценового диапазона нет[источник не указан 2967 дней]. Шлем следует выбирать по эстетическим параметрам (форма, расцветка) и размеру, после чего подгонять индивидуально с помощью предусмотренных конструкцией элементов. Неправильно подогнанный шлем создаёт дискомфорт при использовании и может не обеспечивать должной защиты. Производители рекомендуют регулярно менять шлем (в среднем — раз в три года[1]), так как ультрафиолетовое излучение Солнца ухудшает прочностные характеристики пластика [2]
Виды
Существует несколько разновидностей велосипедных шлемов. Первый — кросс-кантрийный шлем (XC) — самый популярный, стал результатом эволюции шоссейного шлема. Используется для катания в дисциплине кросс-кантри. Второй — котелок. Такие шлемы используют велосипедисты, катающиеся в дисциплинах BMX, стрит, дерт и т.д. Третий тип — фуллфейс. Используется для экстремального катания, такого как даунхилл, фрирайд. И четвёртый вид — шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial). Выполнен в форме капли, используется для скоростного катания на велотреке и т.д.
Законодательство
Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон, а для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.
Закон об обязательном ношении шлема, по некоторым данным, приводит к уменьшению числа велосипедистов. Так, количество велосипедистов в Мельбурне после введения закона уменьшилось на 29 %, на 30 % в штате Виктория и на 20-40 % в других частях Канады и Австралии[источник не указан 2967 дней].
Плюсы использования шлема
Защита головы от ударов.
В случае ДТП или падения с велосипеда меньшие шансы получить сотрясение мозга или получить перелом черепа.
Минусы использования шлема
Шлем — дополнительный фактор дискомфорта при езде. Он, как и шапка или бандана, ухудшает тепловой режим головы, плохо подобранный по размеру или неправильно подогнанный шлем может натирать кожу ушей и головы, ограничивать обзор.
Критика
Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты считают пользу шлемов сомнительной.[источник не указан 2145 дней]
Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящим шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая.[3].
Интересные факты
- Разрабатываются надувные велошлемы, которые работают как воздушные подушки безопасности в автомобилях. Такой шлем находится в воротнике и надувается при резком изменении положения велосипедиста.[4]
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Велосипедный шлем — Википедия
Велосипедный шлем (велошлем) — часть экипировки велосипедиста, предназначенная для защиты головы от ударов при падениях и ДТП.
Конструкция
Велосипедный шлем должен сочетать в себе лёгкость, прочность и обеспечивать хорошую вентиляцию, чтобы езда на велосипеде была комфортной.
Современный велосипедный шлем состоит из корпуса и элементов, позволяющих зафиксировать шлем на голове. Корпус изготавливается из пенополистирола, в оболочке из пластика. Пластик определяет внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивает распределение силы удара. Некоторые модели армируются углеродными или нейлоновыми волокнами.
Наиболее распространёнными являются велосипедные шлемы для шоссейных и кросс-кантрийных гонок. Такие шлемы легкие, недорогие, а также обеспечивают хорошую защиту для спортсменов и любителей велосипедной езды. Типичная масса такого шлема 250—300 граммов. Отдельные профессиональные модели, в которых сделан упор на уменьшение массы, весят лишь немного меньше, но стоят значительно дороже. Для экстремальной езды (даунхилл, BMX и т. п.) существуют специальные шлемы с дополнительной защитой нижней челюсти (так называемые фулл-фейсы). Для трековых гонок, гонок с раздельным стартом и прочих соревнований небольшой продолжительности применяют обтекаемые шлемы без вентиляционных отверстий — такие шлемы обеспечивают лучшую аэродинамику.
Видео по теме
Принцип действия
При ударе по голове в результате падения или столкновения с неподвижным препятствием или другим участником движения, ударная нагрузка воспринимается через пластиковую оболочку и частично гасится пенополистироловой массой корпуса шлема. Непогашенная нагрузка передаётся через прокладки на голову велосипедиста. Таким образом шлем при ударе перераспределяет нагрузку по всей поверхности головы и защищает кожу головы от царапин и разрывов.
При ударе шлем обычно разрушается и его следует заменить. При этом визуально шлем может казаться целым, но его пенополистироловая масса содержит сквозные трещины, что делает шлем неспособным к дальнейшему поглощению энергии удара. Существуют модели, заявляемые как многоразовые, но они значительно дороже, при том, что нет гарантии, что такой шлем не придётся, как и обычный, заменить после удара.
Выбор и использование
Конструкция современного велошлема уже хорошо отработана, поэтому принципиальных различий между шлемами разных производителей одного ценового диапазона нет[источник не указан 2967 дней]. Шлем следует выбирать по эстетическим параметрам (форма, расцветка) и размеру, после чего подгонять индивидуально с помощью предусмотренных конструкцией элементов. Неправильно подогнанный шлем создаёт дискомфорт при использовании и может не обеспечивать должной защиты. Производители рекомендуют регулярно менять шлем (в среднем — раз в три года[1]), так как ультрафиолетовое излучение Солнца ухудшает прочностные характеристики пластика [2]
Виды
Существует несколько разновидностей велосипедных шлемов. Первый — кросс-кантрийный шлем (XC) — самый популярный, стал результатом эволюции шоссейного шлема. Используется для катания в дисциплине кросс-кантри. Второй — котелок. Такие шлемы используют велосипедисты, катающиеся в дисциплинах BMX, стрит, дерт и т.д. Третий тип — фуллфейс. Используется для экстремального катания, такого как даунхилл, фрирайд. И четвёртый вид — шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial). Выполнен в форме капли, используется для скоростного катания на велотреке и т.д.
Законодательство
Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон, а для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.
Закон об обязательном ношении шлема, по некоторым данным, приводит к уменьшению числа велосипедистов. Так, количество велосипедистов в Мельбурне после введения закона уменьшилось на 29 %, на 30 % в штате Виктория и на 20-40 % в других частях Канады и Австралии[источник не указан 2967 дней].
Плюсы использования шлема
Защита головы от ударов.
В случае ДТП или падения с велосипеда меньшие шансы получить сотрясение мозга или получить перелом черепа.
Минусы использования шлема
Шлем — дополнительный фактор дискомфорта при езде. Он, как и шапка или бандана, ухудшает тепловой режим головы, плохо подобранный по размеру или неправильно подогнанный шлем может натирать кожу ушей и головы, ограничивать обзор.
Критика
Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты считают пользу шлемов сомнительной.[источник не указан 2145 дней]
Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящим шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая.[3].
Интересные факты
- Разрабатываются надувные велошлемы, которые работают как воздушные подушки безопасности в автомобилях. Такой шлем находится в воротнике и надувается при резком изменении положения велосипедиста.[4]
Примечания
Ссылки
wikipedia.green