Аты-баты, шли солдаты…. Аты баты шли солдаты актер


российский актер, режиссер, постановщик фильма «Аты-баты, шли солдаты», 5 букв, сканворд

российский актер, режиссер, постановщик фильма «Аты-баты, шли солдаты»

Альтернативные описания

• Бармалей, придумавший лозунг: «Нормальные герои всегда идут в обход»

• Василий (1924—2003) белорусский писатель, повести «Третья ракета», «Мертвым не больно», «Круглянский мост», «Сотников», «Дожить до рассвета», «Знак беды», «Карьер», «В тумане», «Стужа»

• Константин (1886—1959) российский физиолог, академик

• Леонид (1928—1979) советский актер, режиссер, снялся в фильмах: «Судьба Марины», «Максим Перепелица», «Дорогой мой человек», «Добровольцы», «Зайчик», «В бой идут одни „старики“», «Аты-баты, шли солдаты...»

• Олег (родился в 1926) российский историк

• Роланд (родился в 1929) российский актер, режиссер, сн. в фильмы «Шинель», «Комиссар», «Проверка на дорогах», «Андрей Рублев», «Нов», «Айболит-66» (режиссер)

• советский актер, режиссер («Айболит-66», «Чучело»)

• белорусский писатель, автор повести «Знак беды»

• отчим актера Павла Санаева

• он просил, чтобы над его могилой не говорили пышных речей, а просто спели «Смуглянку»

• российский актер, исполнивший главную роль в фильме «Зайчик»

• российский актер, исполнивший роль Акишина в фильме «Добровольцы»

• российский актер, исполнивший роль Святкина в фильме «Аты-баты, шли солдаты»

• российский актер, исполнивший роль Титаренко в фильме «В бой идут одни старики»

• российский актер, исполнивший роль Богатырева в фильме «Дорогой мой человек»

• российский актер, исполнивший роль Гаркуши в фильме «На семи ветрах»

• российский актер, исполнивший роль Сашко в фильме «Судьба Марины»

• российский актер, режиссер, постановщик фильмов «Зайчик», «Где вы, рыцари?»

• российский актер, режиссер, постановщик фильма «В бой идут одни старики»

• российский актер, режиссер, постановщик фильма «Чучело»

• российский актер, режиссер, постановщик фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»

• российский актер, режиссер, постановщик фильмов «Внимание, черепаха!», «Пропало лето»

• российский актер, режиссер, постановщик фильмов «Свадебный подарок», «Семь нянек»

• российский актер, исполнивший роль Башмачкина в фильме «Шинель»

• российский актер, исполнивший роль Тереха в фильме «Вызываем огонь на себя»

• российский актер, исполнивший роль Чебакова в фильме «Женитьба Бальзаминова»

• российский актер, исполнивший роль Василия Петровича в фильме «Звонят, откройте дверь»

• российский актер, исполнивший роль Пономарева в фильме «Здравствуй, это я!»

• российский актер, исполнивший роль Савушкина в фильме «Мертвый ...»

• российский актер, исполнивший роль парня на брусьях в фильме «Непридуманная история»

• российский актер, исполнивший роль Лапшина в фильме «Это начиналось так»

• российский актер, исполнивший роль загипнотизированного в фильме «Я шагаю по Москве»

• российский актер, исполнивший роль Маэстро в фильме «В бой идут одни старики»

• российский актер, исполнивший роль Бармалея в фильме «Айболит-66»

• актер, исполнитель роли кота Базилио

• актер, исполнивший роль кота Базилио в фильме про Буратино

• российский актер, исполнивший главную роль в фильме «Максим Перепелица»

• белорусский писатель, автор повестей «Обелиск», «Знак беды»

• белорусский писатель, автор повестей «Сотников», «Карьер»

• сыграл Максима Перепелицу

• автор повести «Знак беды»

• постановщик фильма «Чучело»

• «Большая перемена» (советский актер)

• Перепелица

• кто сыграл кота Базилио?

• сыграл летчика «маэстро»

• Базилио и Бармалей в жизни

• Максим Перепелица в жизни

• «Айболит-66» (актер и режиссер)

• хоккейный тренер России

• «Чучело» (режиссер)

• Максим Перепелица в миру

• «большая перемена» (актер)

• «в бой идут одни старики» (актер)

• сыграл кота Базилио

• сыграл роль Титаренко

• хоккейный тренер

• и Ролан, и Леонид (советские актеры)

• идущий в бой один из стариков

• актер, сыгравший Зайчика

• актер по имени Ролан

• Советский кинорежиссер, актер, к/ф "В бой идут одни старики"

• Белорусский писатель (1924-2003, ''Мёртвым не больно'', ''Круглянский мост'', ''Сотников'', ''Обелиск'')

• Российский и украинский актёр (1928-1979, ''Максим Перепелица'', ''В бой идут одни старики'')

• Российский актёр, режиссёр (1929-1998, ''Служили два товарища'', ''Айболит-66'', ''Чучело'')

• Российский физиолог (1886-1959)

• Российский хоккеист, чемпион Олимпийских игр (1988, 1992)

• Советский спортсмен-борец (греко-римская борьба), чемпион Олимпийских игр (1976)

scanwordhelper.ru

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА "АТЫ-БАТЫ ШЛИ СОЛДАТЫ..."

 

Широкоформатный фильм. Последний фильм Леонида Быкова и его последняя роль в кино…Они погибли 18 марта 1944 года, их было всего восемнадцать человек – комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди…

 

Премьера фильма состоялась 25 апреля 1977

После успеха фильма «В бой идут одни «старики» Леонид Быков решил свою новую картину снова снимать о войне. А тут еще и удобный случай представился: известные драматурги Борис Васильев и Кирилл Рапопорт (авторы «Офицеров») представили на киностудию имени Довженко свой сценарий «Аты-баты, шли солдаты…».

«Аты-баты, шли солдаты…»

27 октября 1975 года сценарий обсудили на студии, а в ноябре уже началась его режиссерская разработка. 16 декабря фильм был запущен в подготовительный период. В течение двух последующих месяцев подыскивались места натурных съемок, рисовались эскизы декораций, подбирались актеры. Изначально самую колоритную роль в картине — неунывающего ефрейтора Святкина — Быков примеривал на себя.

На остальные роли он взял артистов из Киева и Москвы, причем малоизвестных. Единственным исключением был Владимир Конкин, который после триумфальной роли Павла Корчагина в телевизионной версии 1973 года стал одним из самых снимаемых молодых актеров отечественного кино (за эту роль он был удостоен премии Ленинского комсомола). Ему досталась вторая главная роль в фильме — лейтенант Суслин.

На остальные роли Быков взял следующих артистов: Елену Шанину, Бориса Химичева, Александра Крыченкова, Евгению Уралову (все — Москва), Леонида Бакштаева, Ивана Гаврилюка. Николая Сектимснко, Отабека Ганиева, Михаила Езепова, Наталью Наум (Киев).

«Аты-баты, шли солдаты…»

В середине января 1976 года съемочная группа приехала в Загорск, где в скором времени должны были начаться натурные съемки фильма. Однако из-за задержки со стороны Министерства обороны, которое не смогло вовремя выделить необходимые войска, съемки пришлось перенести — сдвинуть на целую неделю. Они начались в конце января. А 9 февраля Быков отправился в Госкино СССР, чтобы утвердить там актерские пробы. Просмотр состоялся в присутствии зампреда Госкино Бориса Пашенка и главного редактора сценарно-редакционной коллегии Даля Орлова. Все актеры были утверждены.

Маршал топает ногами.

Съемки фильма начались с одного из самых тяжелых эпизодов: марш-броска роты Суслина. Сделано это было неслучайно — Быков хотел, чтобы с первых же дней актеры погрузились в материал, на собственной шкуре познали, что такое воевать в лютую стужу. А морозы в те дни в Подмосковье действительно стояли суровые — в иные дни ртутный столбик термометра зашкаливал за 30-градусную отметку.

Из-за этих морозов на съемочной площадке то и дело глохла техника, заболевали люди. Однако ни одной жалобы от кого бы то ни было не поступало, поскольку каждый из участников съемок понимал, какое кино снимается. К тому же сам постановщик фильма Леонид Быков личным примером заражал весь коллектив, тянул лямку вместе со всеми.

 

Из кинофильма …«Аты-баты, шли солдаты…» — Бери шинель, пошли домой. Поёт Алексей Покровский

 

«Аты-баты, шли солдаты…»

Весь февраль съемки велись на пределе возможного. Были отсняты объекты: «поле у обелиска» (лети погибших бойцов приходят к могиле своих отцов), «улицы города», «строевой смотр», «дороги войны». За месяц было отснято более полутора километров цветной кинопленки, но готовый материал долго не могли проявить — на студии Довженко не было лишней гехнюш.

А когда очередь до «Аты-баты…» наконец-то дошла, выяснилось ужасное — многое из отснятого оказалось браком. Причем произошло это по вине самой студии — когда группу отправляли в экспедицию, то забыли поменять рамку с обычного кадра на широкоэкранный.

В итоге перед группой встала проблема: как переснять испорченное, если те же войска удалось выбить на ограниченное время с большим боем? Однако, как ни крутили, но иного выхода, как вновь идти на поклон к министру обороны Андрею Гречко, придумать не сумели. Ходоком опять стал Леонид Быков.

Едва режиссер переступил порог министерского кабинета, как на него обрушился поток смачного российского мата. «Что явился, мать-перемать! Министерство обороны для тебя лакеи, что ли? Да я вас всех в…у и высушу…» Быков стоял потрясенный, вытянув руки по швам, как будто солдат-первогодок.

«Аты-баты, шли солдаты…»

Да и как не встать, когда в тебя бросает громы-молнии член Политбюро, да еще Маршал Советского Союза. К тому же хозяин кабинета был прав: измотанные февральскими съемками солдаты имели право на заслуженный отдых, и не их вина была в том, что у киношников отказала проявочная техника.

Между тем Гречко малость успокоился и, устало опустившись в кресло, спросил: «Что, так и будешь молчать?». Гость наконец поборол свою робость и как можно деликатнее изложил суть проблемы. При этом тактика им была избрана беспроигрышная: Быков напирал на то, что снимается фильм о войне, о героизме советских солдат и преемственности поколений. А Гречко сам был фронтовиком, и эта тема для него была святая.

Вот почему уже спустя несколько минут его гнев сменился на милость, и он по громкой связи вызвал к себе своего помощника. Когда тот застыл в дверях, министр коротко приказал: «Разберись с этими горе-киношниками. О проделанном доложи». В итоге «добро» на продление сроков военной экспедиции было получено и съемки под Загорском продолжились. Правда, разнос, устроенный Быкову министром, очень скоро аукнется режиссеру серьезными проблемами со здоровьем, но об этом речь впереди.

«Аты-баты, шли солдаты…»

В середине марта снимали кульминацию фильма — последний бой роты Суслина. К тому моменту морозы уже отступили, но легче от этого не стало: съемки велись от рассвета до заката со множеством дублей. Затем были отсняты объекты: «проселочная дорога», «у хаты Вари», «станция», «железнодорожный тупик».

Быков пишет завещание.7 апреля съемки под Загорском были благополучно завершены, но буквально на следующий день Быкова свалил инфаркт — второй по счету (первый он тоже заработал на киношной ниве, когда снимал в 64-м году своей первый режиссерский дебют — комедию «Зайчик»). Быкова определили в одну из столичных клиник. Видимо, чувствовал он себя там весьма неважно, если вдруг надумал написать… завещание.

Написав завещание поздно ночью, когда все спали, Быков запечатал его в серый конверт и спрятал в тумбочку. А в десятых числах апреля вручил его редактору киностудии имени Довженко Эмилии Косничук, которая приехала из Киева специально его навестить и заодно сообщить, что от фильма его никто отлучать не собирается (Быков думал, что так произойдет после скандала с Гречко). Когда встреча подходила к концу, Быков извлек на свет запечатанный конверт и передал редактору.

При этом сказал: «Вручите Николаю Мащенко и Ивану Миколайчуку как-нибудь». — «Как это как-нибудь?» — удивилась Косничук. «А так, — улыбнулся Быков. — Когда захотите, пожав плечами, редактор спрятала конверт в сумку. Самое интересное, что, принеся послание к себе домой, она положила его в шкаф и… забыла на несколько лет! Распечатают завещание Быкова через три года, за несколько дней до его трагической гибели.

Дни шли за днями, а здоровье Быкова никак не улучшалось. Он всей душой рвался домой, в Киев, но врачи стояли на своем: надо продолжать лечиться. Быков от отчаяния чуть на стенку не лез. 20 апреля, в письме все той же Эмилии Косничук (редактор студии имени Довженко) рука режиссера вывела полные грусти строчки: «Все цветет, лопаются почки, поют соловьи. Часами смотрю на воду, а жить не хочется.

Это не фраза кокетничающего юноши. Нет. Просто не вижу смысла. Раньше хотелось достать клочок земли, построить халупу своими руками. А сейчас даже этого не хочется… глубокая ночь».

26 апреля, когда Быков все еще лежал в больнице, в Москве от сердечного приступа умер министр обороны А. Гречко. Зла на него Быков никогда не держал и тот досадный инцидент, который приключился между ними в феврале, уже успел благополучно забыть. Тем более что именно Гречко помог ему завершить работу над натурными эпизодами под Загорском.

«Аты-баты, шли солдаты…»

Триумф и трагедия Леонида Быкова.

В Киев Быков вернулся аккурат к майским праздникам. И его настроение сразу изменилось. В утопающей в зелени столице Украины жизнь казалась прекрасной и счастливой. А тут еще и любимая работа подоспела: 10 мая в павильонах киностудии имени Довженко были возобновлены съемки «Аты-баты…».

К удивлению всех присутствующих, только что вернувшийся из больницы Быков начал работу не с самого легкого для себя ЭПИЗОДИК в нем его герой — ефрейтор Святкин — лихо отплясывал перед своими однополчанами «Цыганочку». На съемках режиссер выглядел бодрым и веселым, и никто из его коллег, глядя на него, вряд ли мог себе вообразить, что каких-нибудь пару недель назад этот человек готов был уйти из жизни.

В течение полутора месяцев в павильонах студии имени Довженко были отсняты следующие объекты: «канцелярия роты», «кабинет начальника училища», «квартира Кости», «буфет», «вагон», «хата Вали», «госпиталь», «чердак», «казарма». 21 июня съемки фильма были благополучно закончены, после чего в течение двух месяцев шел монтаж. 27 августа фильм был сдан руководству киностудии, причем практически без поправок.

«Аты-баты, шли солдаты…»

Та же история повторилась и в Госкино. Там в эти же дни принимался другой фильм о войне — «Восхождение» Ларисы Шепитько — так фильм Быкова был поставлен в пример: дескать, вот какое кино о минувшей войне нам нужно — героическое, зовущее на подвиги. А фильм Шепитько, как мы помним, был назван «религиозным и упадническим».

«Аты-баты, шли солдаты…» вышел на широкий экран 25 апреля 1977 года. Касса, собранная им за несколько месяцев проката, выглядела внушительно: его посмотрели 35 миллионов 800 тысяч зрителей. Для фильма о войне это был рекорд: последний раз нечто подобное было в 1974 году, причем опять же с фильмом Леонида Быкова — его «В бой идут одни «старики» собрал 44,3 млн. зрителей.

В ноябре 1977 года за оба последних фильма Леонид Быков был удостоен Госпремни Украинской ССР. Однако радость от этого события была безнадежно испорчена. Виновником этого стал 19-летний сын лауреата Олесь, который оказался замешан в криминальной истории. А произошло вот что. Друзья Олеся предложили ему покататься на отцовской «Волге», на что тот ответил согласием. Он выпросил у родителя ключи от автомобиля, объяснив ему, что хочет восстановить водительские навыки.

«Аты-баты, шли солдаты…»

А едва выехал за порог дома, как тут же в салон подсели его друзья. Но у тех на уме было совсем иное. Накатавшись вволю, они тормознули «Волгу» возле ювелирного и, попросив Олеся подождать их, скрылись в магазине. А спустя пять минут гуртом выбежали обратно и приказали Олесю что есть силы жать на газ. Оказывается, они ограбили магазин и скрылись с места преступления на быковской машине.

Но кто-то из случайных прохожих успел запомнить ее номер, и уже вечером этого же дня всю гоп-компанию повязали. Включая и Быкова-младшего. Когда Леонид узнал об этом, у него случился третий инфаркт (второй, как мы помним, он заработал на съемках «Аты-баты…» в начале 76-го).

Однако лечь в больницу Быков отказался. Не смог он приехать и на церемноию награждения его госпремией, поскольку ему было стыдно за сына. Он даже заявил, что отказывается от столь высокой награды, поскольку недостоин ее. Когда об этом узнал первый секретарь ЦК КП Украины Щербицкий, который обожал фильмы Быкова, он распорядился отправить премию лауреату на дом.

Быков принял награду прямо в постели, а на все его возражения ответ был один: «Таково пожелание товарища Щербинкою…» Что касается Олеся, то ему помогут избежать более сурового наказания именно заслуги его отца: в то время как его приятели, ограбившие ювелирный, получат по 15 лет тюрьмы, он отделается годом пребывания в психушке.

1001material.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

lera-komor.livejournal.com

"Аты-баты, шли солдаты" (актёр) 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Город в России, Сахалинская область

Ответ: Быков

Вопрос: Актёр Виталий Михайлович ...

Ответ: Быков

Вопрос: Актёр Леонид Фёдорович ...

Ответ: Быков

Вопрос: Актёр Ролан Антонович ...

Ответ: Быков

Вопрос: Советский актер Виталий Михайлович ...

Ответ: Быков

Вопрос: Советский актер Леонид Фёдорович ...

Ответ: Быков

Вопрос: Советский актер Ролан Антонович ...

Ответ: Быков

Вопрос: Режиссер, кинорежиссер Ролан Антонович ...

Ответ: Быков

Вопрос: Белорусский писатель

Ответ: Быков

Вопрос: Бармалей, придумавший лозунг: "Нормальные герои всегда идут в обход

Ответ: Быков

Вопрос: Белорусский писатель; актер театра и кино; борец; велосипедист

Ответ: Быков

Вопрос: Борец (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Борец

Ответ: Быков

Вопрос: Здесь когда-то старый садовник разводил цветы, может быть, сотни раз здесь сбылись его мечты". Исполнитель песни

Ответ: Быков

Вопрос: Киноактер и режиссер, народный артист СССР

Ответ: Быков

Вопрос: Максим Перепелица в миру

Ответ: Быков

Вопрос: Популярный советский актер и режиссер фильма по имени Ролан

Ответ: Быков

Вопрос: Популярный советский актер по имени леонид, "в бой идут одни старики"

Ответ: Быков

Вопрос: Режиссер фильма "Айболит-66

Ответ: Быков

Вопрос: Режиссер фильма "Чучело

Ответ: Быков

Вопрос: Советский режиссер, кинорежиссер, актер, к/ф "В бой идут одни старики

Ответ: Быков

Вопрос: Эх, хороший был режиссер, кинорежиссер

Ответ: Быков

Вопрос: Советский и российский актёр и кинорежиссёр. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР. (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Российский писатель, журналист, поэт, кинокритик, сценарист, биограф Бориса Пастернака и Булата Окуджавы. (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Белорусский писатель и общественный деятель, участник Великой Отечественной войны, капитан. (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Литератор, экономист. (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Советский актёр, режиссёр, сценарист, заслуженный артист РСФСР, народный артист Украинской ССР. (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Русский поэт, прозаик, переводчик, историк литературы, известный библиограф. (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Советский и российский литературовед

Ответ: Быков

Вопрос: Советский и российский хоккеист и тренер. Пятикратный чемпион мира и двукратный олимпийский чемпион в составе сборных СССР, СНГ и России. Заслуженный тренер России. Бывший главный тренер сборной России по хоккею. (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Герой Советского Союза, командир взвода связи, старший сержант. (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Актер театра и кино

Ответ: Быков

Вопрос: Глава города Кирова, председатель Кировской городской Думы. Генерал-майор, бывший военный комиссар Кировской области, бывший президент хоккейного клуба «Родина». (фамилия)

Ответ: Быков

Вопрос: Российский предприниматель и общественный деятель, купец, городской голова Перми. Когда в 1781 году было учреждено Пермское наместничество и губернский город Пермь, Фёдор Ефимович был одним из кандидатов на пост первого городского головы Перми, но победу одержал его соперник

Ответ: Быков

Вопрос: Российский предприниматель (купец 3-й гильдии, городской голова Перми в 1838-1841 гг. (фамилия)

wordparts.ru

Аты-баты, шли солдаты… — википедия фото

Маленькая станция Подбедня ничем не отличается от многих других станций Советского Союза. В годы Великой Отечественной здесь велись жестокие бои. А теперь сюда съезжаются родные тех, кто приближал Победу, но не дожил до неё.

В фильме «Аты-баты, шли солдаты» показаны параллельно две сюжетные линии. Первая развивается в середине 1970-х годов, вторая — весной 1944 года. К концу фильма линии смыкаются на поле боя, который происходит 18 марта 1944 года и память о котором чтят собравшиеся 18 марта 1974 года.

События 1974 года

Константин — майор танковых войск, празднует в кругу сослуживцев получение звания подполковника. В этот же день он получает открытку с приглашением приехать на станцию Подбедня, где 30 лет тому назад погиб его отец. Константин не помнил отца: ведь когда тот погиб, ему был всего один год. А вскоре умерла мать и Константин воспитывался в детдоме.

В поезде Константин знакомится с Анной Веленстович — дочерью младшего лейтенанта Игоря Суслина, погибшего в том же бою, что и отец Константина.

Анна носила фамилию матери. Её мать и отец провели вместе всего одну ночь накануне того последнего боя для отца Анны, а мать Суслина не пожелала признать ни её мать, ни саму Анну.

Анна объяснила, что это она написала открытку. Вместе с местным председателем колхоза в годовщину боя они решили собрать родственников погибших воинов.

Свидетелем боя была местная жительница Валентина Ивановна. Ей было тогда 12 лет. Именно в их доме остановился на ночь взвод младшего лейтенанта Суслина, бойцам которого на следующий день предстояло ценой своих жизней остановить немецкие танки.

События 1944 года

Младший лейтенант Суслин, закончивший школу-десятилетку и ускоренные командирские курсы, был назначен командиром взвода истребителей танков. Перед отправкой на фронт ему было поручено подготовить ударный взвод истребителей танков.

Во взводе, кроме молодых и необстрелянных солдат, были опытные фронтовики. Один из них — ефрейтор Святкин по прозвищу «Сват». Святкин недавно уничтожил три немецких танка, был при этом ранен и уже в госпитале получил орден Красной Звезды. После госпиталя Святкин был направлен во взвод Суслина.

Весельчак, балагур и бывший детдомовец, «Сват» подшучивает над молоденьким лейтенантом, никогда не видевшим немецкого танка, и Суслин поначалу даже просит комбата убрать из своего взвода Святкина как недисциплинированного бойца.

Взвод Суслина прибывает на находящуюся в тылу станцию Подбедня. Ротный командир приказывает Суслину выдвинуться в Ильинку и заночевать там, а с утра двигаться в Румянцево, найти там старшего и действовать так, как прикажут.

Взвод должен остановиться на ночлег в Ильинке, и Святкин просит командира взвода разрешить ему отметить с товарищами день рождения сына (в 1970-х мы видим его — это подполковник Константин), так как у него самого дня рождения «нет».

Товарищ Святкина Вано Кодеридзе приглашает на праздник двух девушек из соседнего медсанбата. В одной из них Суслин неожиданно узнаёт одноклассницу Киму Веленстович. Игорь и Кима в школе были влюблены друг в друга, но не признавались в этом. Ночь они проводят вместе.

Утром Игоря вызывают к тяжело раненому полковнику. Он сообщает Суслину, что немецкая моторизованная группа прорвала окружение и идёт к Ильинке, где много раненых.

Суслину и его взводу истребителей танков предстоит остановить врага.

org-wikipediya.ru

Аты-баты, шли солдаты, сюжет

Русское названиеАты-баты, шли солдаты...
Жанрвоенный фильмдрама
РежиссёрЛеонид Быков
СценаристБорис ВасильевКирилл Рапопорт
АктёрыЛеонид БыковВладимир Конкин
ОператорВладимир Войтенко
КомпозиторГеоргий Дмитриев
КомпанияКиностудия им. А. ДовженкоТворческое объединение «Время»
СтранаСССР
Время87 мин.
Языкрусский
Год1977
imdb_id0074161

«А́ты-ба́ты, шли солдаты…» — художественный фильм, последняя режиссёрская работа 49-летнего Леонида Быкова и его последняя роль в кино. 7-е место в прокате 1977 года — 35,8 млн зрителей. В ПНР, фильм посмотрело 378,000 зрителей.Grzegorz Wiśniewski. Polsko-radzieckie stosunki kulturalne w latach siedemdziesiątych: współpraca kultur artystycznych. Wydawn. Poznańskie, 1980. ISBN 9788321002071. С. 208.

Сюжет

Маленькая станция Подбедня ничем не отличается от многих других мест в России. В годы Великой Отечественной здесь шли жестокие бои. А теперь сюда съезжаются сыновья и дочери тех, кто не дожил до победы.

Действие фильма «Аты-баты, шли солдаты» происходит по двум сюжетным линиям. Первая происходит в середине 1970-х годов, вторая весной 1944 года. Майор Константин Святкин празднует в кругу сослуживцев получение очередного воинского звания подполковник. В этот день Константин получает анонимное письмо, в котором его приглашают приехать на станцию Подбедня, на то место, где тридцать лет назад погиб его отец. Константин не помнил отца, ведь когда тот погиб ему был всего год. Вскоре умерла мать, и Константин воспитывался в детдоме. В поезде Константин знакомиться с Анной Веленстович, дочерью младшего лейтенанта Игоря Суслина, который погиб в одном бой с отцом Константина. Анна носила фамилию матери, так как ее мать и отец провели вместе всего одну ночь, ночь накануне того последнего боя для отца. А мать отца не пожелала признать ни ее мать, ни ее. Анна сообщила, что это она вместе с местным председателем колхоза инициировала в годовщину того последнего для их отцов боя собрать всех родственников погибших, что бы почтить их память. Свидетелем того героического боя была местная жительница Валентина Ивановна, которая во время войны была двенадцатилетней девочкой. Именно в ее доме остановился на ночь взвод младшего лейтенанта Суслина, которому на следующий день предстояло остановить ценой своих жизней немецкие танки. Младший лейтенант Суслин, закончивший недавно десятилетку и ускоренные командирские курсы назначен командиром взвода истребителей танков. Перед отправкой на фронт ему поручено в тылу подготовить ударный взвод истребителей танков. Но во взводе кроме молодых необстрелянных солдат были и опытные фронтовики, понюхавшие пороху. Один из них, ефрейтор Святкин, по прозвищу «Сват» по началу, сильно доставал молодого командира. Святкин недавно уничтожил три вражеских танка, получил ранение и попал в госпиталь. После госпиталя Святкин был направлен во взвод Суслина. Веселый по натуре, бывший детдомовец «Сват» решил немного подшутить над молоденьким лейтенантом, не видевшим и близко немецкого танка. Суслин даже просил комбата перевести из его образцового взвода такого недисциплинированного бойца. Но по мере приближения отправки на фронт Святкин перестал подшучивать над взводным, и как опытный фронтовик стал его правой рукой. И вот взвод Суслина прибывает на тыловую станцию Подбедня. Ротный приказывает Суслину выдвинуться в Ильинку заночевать там, а с утра выдвинуться в Румянцево, найти там старшего и действовать, как прикажут. Так как взвод должен остановиться в Ильинке на ночлег, Святкин просит взводного разрешить ему отметить с товарищами день рождения своего сына. Товарищ Святкина Тенгиз Кодеридзе приглашает из медсамбата двух девушек. В одной из них Суслин узнает свою одноклассницу Киму Веленстович. Кима и Игорь были влюблены еще со школьной скамьи, но война оборвала их отношения. А ночью Игоря вызвали к тяжело раненому полковнику. Он сообщил Суслину, что немецкая моторизованная группа прорвала окружение и направляются в их сторону в Ильинку, а здесь госпитали и много раненых. Суслину и его бойцам предстоит остановить танки до прихода подкрепления…

Хороший фильм о тех, кто стоял насмерть во имя жизни и тех, кто помнит и чтит павших героев! Мы не должны забывать их ратный подвиг!Все видео

www.cultin.ru