40 актеров и их роли в Аты-баты, шли солдаты... (1976). Актер аты баты шли солдаты
Фильм Аты-баты, шли солдаты... актеры и роли / 1976 | Актеры и роли
На этой странице собраны все актеры и съемочная группа фильма Аты-баты, шли солдаты.... В перечне актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Аты-баты, шли солдаты... 1976 года, также содержится информация о ролях и героях, которых они сыграли. Основные роли в фильме сыграли актеры Леонид Быков, сыгравший роль "ефрейтор Виктор Святкин", Сергей Иванов, сыгравший роль "рядовой Лавкин", Николай Гринько, сыгравший роль "полковник". Основные женские роли в фильме сыграли актрисы Елена Шанина, исполнившая роль "Кима", Галина Долгозвяга, Галина Демчук. Создатели и авторы фильма: сценарист - Борис Васильев.
Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Аты-баты, шли солдаты... (1976) можно найти по соответствующим ссылкам (фото актера).
- Рейтинг KinoPoisk.ru: 8.15 (11156)
- Рейтинг IMDb.com: 7.6 (318)
Актеры фильма «Аты-баты, шли солдаты...»
Леонид Быков
ефрейтор Виктор Святкин
Сергей Иванов
рядовой Лавкин
Николай Гринько
полковник
Виктор Мирошниченко
Гарбузенко
Леонид Бакштаев
Константин Святкин
Владимир Волков
капитан
Вано Янтбелидзе
Вано Кодеридзе
Георгий Дворников
Гусев
Дмитрий Миргородский
старший лейтенант
Иван Гаврилюк
сержант Сайко
Борис Кудрявцев
генерал
Вилорий Пащенко
председатель колхоза
Отабек Ганиев
Хабанера
Борис Химичев
сын Ивана Сайко
Виктор Фокин
Сережа, шофер
Валентин Черняк
Петр Любешкин
Илья Иванович
Сергей Сибель
Владимир Герасимов
мл. сержант Мятников
Виктор Маляревич
Михаил Езепов
Михаил Мятников
Леонид Марченко
Лёня
Юрий Шерстнев
племянник Глебова
Богдан Бенюк
Крынкин
Иван Бондарь
раненый
Алим Федоринский
сослуживец Константина
Николай Сектименко
Глебов
Николай Козленко
раненый комиссар
Актрисы фильма «Аты-баты, шли солдаты...»
Елена Шанина
Кима
Галина Долгозвяга
Галина Демчук
Светлана Кондратова
подруга Кимы
Ольга Петренко
Валентина Гришокина
Наталья Наум
Валентина Ивановна
Нина Кирякова
сестра Крынкина
Аида Юнусова
дочь 'Хабанеры'
Евгения Уралова
Анна
Нина Антонова
буфетчица
Маргарита Кошелева
Любаша, жена Константина
Сценарист фильма «Аты-баты, шли солдаты...»
Монтажер фильма «Аты-баты, шли солдаты...»
Актер (дубляж) фильма «Аты-баты, шли солдаты...»
kinorole.ru
Аты-баты, шли солдаты - актеры и роли фильма
«Аты-баты, шли солдаты» Леонида Быкова – поистине гениальная кинолента о войне, повествующая о судьбе одного взвода, который героически заплатил жизнью каждого из своих восемнадцати бойцов за выполнение поставленного задания.
Быков, также, сыграл главного персонажа – ефрейтора Святкина. Вместе с ним среди актеров фильма «Аты-баты, шли солдаты» можно увидеть Владимира Конкина, Елену Шанину, Богдана Бенюка, Отабака Ганиева, Владимира Герасимова.
После проката фильм «Аты-баты, шли солдаты» стал очень известным. Его посмотрело около 36 млн людей. А впервые на экранах он появился в апреле 1977 года.
Два в одном: режиссер и главный герой фильма
Леонид Быков – мастерский и филигранный актер, талантливый режиссер. Именно в таких ипостасях он проявил себя, когда трудился над своим последним законченным фильмом. Вскоре после его выхода сердце Быкова остановилось. Актер попал в автокатастрофу.
Через какие трудности пришлось пройти актерам в начале съемки
Первый отснятый эпизод в фильме «Аты-баты, шли солдаты» – марш-бросок Суслина. Это была одна из самых непростых сцен. И ее Быков выбрал неслучайно. Он хотел, чтобы все участники съемочной группы узнали, каково было настоящим солдатам стоять за честь своей Родины. Во время съемок температура достигала уровня минус 30 градусов. Несмотря на то, что из-за такой погоды плохо работала техника, много людей болело – никто не жаловался. Ведь все актеры понимали, ради чего они это делают. К тому же, и режиссер постоянно наполнял всех оптимизмом и энтузиазмом.
Кто должен был сыграть Суслина
Первоначально Быков оставлял роль младшего лейтенанта Суслина для себя. Но, вскоре решил, что лучше пригласить для нее актера Владимира Конкина, который на то время уже обрел большую популярность после Корчагина. И в этот раз Леонид Быков был прав – роль «Суслика» стала, также, одной из самых ярких и запоминающихся киноработ актера.
Неизвестное о фильме: как чуть все не пропало
На протяжении месяца работ, в феврале, команда отсняла более полутора километра цветной кинопленки. Но, к сожалению, потом выяснилось, что большинство материала – брак. Так произошло потому, что, по ошибке, рамку с обычного кадра забыли изменить на широкоформатный. Чтобы переснять отбракованные сюжеты, пришлось снова просить войска для съемок. А это было непросто сделать и в первый раз. Леониду Быкову пришлось переступить порог министерского кабинета и выслушать шквал критики в свой адрес. Конечно, это не могло не оставить свой след на здоровье режиссера.
На следующий день после завершения съемок на природе, 7 апреля, у Леонида Быкова случился инфаркт. Он попал в одну из больниц в столице и там написал свое завещание, которое отдал редактору киностудии им. Довженко. Последний забыл о нем на пару лет.
Достижения и награды
- Режиссер и главный герой фильма «Аты-баты, шли солдаты», актер Леонид Быков за свою работу был удостоен Государственной премии имени Тараса Шевченко.
- Кинолента стала обладательницей главного приза Международного кинофестиваля в Чехословакии.
- Картина вышла на четвертое место по количеству зрителей в СССР (возглавляет список «В бой идут одни старики», тоже Леонида Быкова).
Картину «Аты-баты, шли солдаты» можно пересматривать много раз. Она из разряда тех, которые наполнены искренностью, патриотизмом, огромной силой духа и любовью к своей Родине. Много цитат из кино стали крылатыми фразами.
История создания фильма «Аты-баты, шли солдаты…» « Ностальгия по советскому
Жанр: военный фильм, драмаШирокоформатный фильм. Последний фильм Леонида Быкова и его последняя роль в кино…Они погибли 18 марта 1944 года, их было всего восемнадцать человек – комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди…
В фильме Снимались: Леонид Быков, Владимир Конкин, Елена Шанина, Леонид Бакштаев, Евгения Уралова, Гия Авалишвили, Богдан Бенюк, Николай Гринько, Отабек Ганиев, Иван Гаврилюк, Владимир Герасимов, Михаил Езепов, Нина Кирьякова, Маргарита Кошелева, Борис Кудрявцев, Сергей Иванов, Петр Любешкин, Виктор Мирошниченко, Леонид Марченко, Наталья Наум, Вилорий Пащенко, Николай Сектименко, Борис Химичев
Режиссер: Леонид БыковСценаристы: Борис Васильев, Кирилл РапопортОператор: Владимир ВойтенкоКомпозитор: Георгий ДмитриевХудожник: Георгий ПрокопецПремьера фильма состоялась 25 апреля 1977
После успеха фильма «В бой идут одни «старики» Леонид Быков решил свою новую картину снова снимать о войне. А тут еще и удобный случай представился: известные драматурги Борис Васильев и Кирилл Рапопорт (авторы «Офицеров») представили на киностудию имени Довженко свой сценарий «Аты-баты, шли солдаты…».
На съёмках фильма » «Аты-баты, шли солдаты…»
27 октября 1975 года сценарий обсудили на студии, а в ноябре уже началась его режиссерская разработка. 16 декабря фильм был запущен в подготовительный период. В течение двух последующих месяцев подыскивались места натурных съемок, рисовались эскизы декораций, подбирались актеры. Изначально самую колоритную роль в картине — неунывающего ефрейтора Святкина — Быков примеривал на себя.
На остальные роли он взял артистов из Киева и Москвы, причем малоизвестных. Единственным исключением был Владимир Конкин, который после триумфальной роли Павла Корчагина в телевизионной версии 1973 года стал одним из самых снимаемых молодых актеров отечественного кино (за эту роль он был удостоен премии Ленинского комсомола). Ему досталась вторая главная роль в фильме — лейтенант Суслин.
На остальные роли Быков взял следующих артистов: Елену Шанину, Бориса Химичева, Александра Крыченкова, Евгению Уралову (все — Москва), Леонида Бакштаева, Ивана Гаврилюка. Николая Сектимснко, Отабека Ганиева, Михаила Езепова, Наталью Наум (Киев).
«Аты-баты, шли солдаты…»
В середине января 1976 года съемочная группа приехала в Загорск, где в скором времени должны были начаться натурные съемки фильма. Однако из-за задержки со стороны Министерства обороны, которое не смогло вовремя выделить необходимые войска, съемки пришлось перенести — сдвинуть на целую неделю. Они начались в конце января. А 9 февраля Быков отправился в Госкино СССР, чтобы утвердить там актерские пробы. Просмотр состоялся в присутствии зампреда Госкино Бориса Пашенка и главного редактора сценарно-редакционной коллегии Даля Орлова. Все актеры были утверждены.
Маршал топает ногами.
Съемки фильма начались с одного из самых тяжелых эпизодов: марш-броска роты Суслина. Сделано это было неслучайно — Быков хотел, чтобы с первых же дней актеры погрузились в материал, на собственной шкуре познали, что такое воевать в лютую стужу. А морозы в те дни в Подмосковье действительно стояли суровые — в иные дни ртутный столбик термометра зашкаливал за 30-градусную отметку.
Из-за этих морозов на съемочной площадке то и дело глохла техника, заболевали люди. Однако ни одной жалобы от кого бы то ни было не поступало, поскольку каждый из участников съемок понимал, какое кино снимается. К тому же сам постановщик фильма Леонид Быков личным примером заражал весь коллектив, тянул лямку вместе со всеми.
Из кинофильма …«Аты-баты, шли солдаты…» — Бери шинель, пошли домой. Поёт Алексей Покровский
«Аты-баты, шли солдаты…»
Весь февраль съемки велись на пределе возможного. Были отсняты объекты: «поле у обелиска» (лети погибших бойцов приходят к могиле своих отцов), «улицы города», «строевой смотр», «дороги войны». За месяц было отснято более полутора километров цветной кинопленки, но готовый материал долго не могли проявить — на студии Довженко не было лишней гехнюш.
А когда очередь до «Аты-баты…» наконец-то дошла, выяснилось ужасное — многое из отснятого оказалось браком. Причем произошло это по вине самой студии — когда группу отправляли в экспедицию, то забыли поменять рамку с обычного кадра на широкоэкранный.
В итоге перед группой встала проблема: как переснять испорченное, если те же войска удалось выбить на ограниченное время с большим боем? Однако, как ни крутили, но иного выхода, как вновь идти на поклон к министру обороны Андрею Гречко, придумать не сумели. Ходоком опять стал Леонид Быков.
Едва режиссер переступил порог министерского кабинета, как на него обрушился поток смачного российского мата. «Что явился, мать-перемать! Министерство обороны для тебя лакеи, что ли? Да я вас всех в…у и высушу…» Быков стоял потрясенный, вытянув руки по швам, как будто солдат-первогодок.
«Аты-баты, шли солдаты…»
Да и как не встать, когда в тебя бросает громы-молнии член Политбюро, да еще Маршал Советского Союза. К тому же хозяин кабинета был прав: измотанные февральскими съемками солдаты имели право на заслуженный отдых, и не их вина была в том, что у киношников отказала проявочная техника.
Между тем Гречко малость успокоился и, устало опустившись в кресло, спросил: «Что, так и будешь молчать?». Гость наконец поборол свою робость и как можно деликатнее изложил суть проблемы. При этом тактика им была избрана беспроигрышная: Быков напирал на то, что снимается фильм о войне, о героизме советских солдат и преемственности поколений. А Гречко сам был фронтовиком, и эта тема для него была святая.
Вот почему уже спустя несколько минут его гнев сменился на милость, и он по громкой связи вызвал к себе своего помощника. Когда тот застыл в дверях, министр коротко приказал: «Разберись с этими горе-киношниками. О проделанном доложи». В итоге «добро» на продление сроков военной экспедиции было получено и съемки под Загорском продолжились. Правда, разнос, устроенный Быкову министром, очень скоро аукнется режиссеру серьезными проблемами со здоровьем, но об этом речь впереди.
«Аты-баты, шли солдаты…»
В середине марта снимали кульминацию фильма — последний бой роты Суслина. К тому моменту морозы уже отступили, но легче от этого не стало: съемки велись от рассвета до заката со множеством дублей. Затем были отсняты объекты: «проселочная дорога», «у хаты Вари», «станция», «железнодорожный тупик».
Быков пишет завещание.7 апреля съемки под Загорском были благополучно завершены, но буквально на следующий день Быкова свалил инфаркт — второй по счету (первый он тоже заработал на киношной ниве, когда снимал в 64-м году своей первый режиссерский дебют — комедию «Зайчик»). Быкова определили в одну из столичных клиник. Видимо, чувствовал он себя там весьма неважно, если вдруг надумал написать… завещание.
Написав завещание поздно ночью, когда все спали, Быков запечатал его в серый конверт и спрятал в тумбочку. А в десятых числах апреля вручил его редактору киностудии имени Довженко Эмилии Косничук, которая приехала из Киева специально его навестить и заодно сообщить, что от фильма его никто отлучать не собирается (Быков думал, что так произойдет после скандала с Гречко). Когда встреча подходила к концу, Быков извлек на свет запечатанный конверт и передал редактору.При этом сказал: «Вручите Николаю Мащенко и Ивану Миколайчуку как-нибудь». — «Как это как-нибудь?» — удивилась Косничук. «А так, — улыбнулся Быков. — Когда захотите, пожав плечами, редактор спрятала конверт в сумку. Самое интересное, что, принеся послание к себе домой, она положила его в шкаф и… забыла на несколько лет! Распечатают завещание Быкова через три года, за несколько дней до его трагической гибели.
Дни шли за днями, а здоровье Быкова никак не улучшалось. Он всей душой рвался домой, в Киев, но врачи стояли на своем: надо продолжать лечиться. Быков от отчаяния чуть на стенку не лез. 20 апреля, в письме все той же Эмилии Косничук (редактор студии имени Довженко) рука режиссера вывела полные грусти строчки: «Все цветет, лопаются почки, поют соловьи. Часами смотрю на воду, а жить не хочется.
Это не фраза кокетничающего юноши. Нет. Просто не вижу смысла. Раньше хотелось достать клочок земли, построить халупу своими руками. А сейчас даже этого не хочется… глубокая ночь».
26 апреля, когда Быков все еще лежал в больнице, в Москве от сердечного приступа умер министр обороны А. Гречко. Зла на него Быков никогда не держал и тот досадный инцидент, который приключился между ними в феврале, уже успел благополучно забыть. Тем более что именно Гречко помог ему завершить работу над натурными эпизодами под Загорском.
«Аты-баты, шли солдаты…»
Триумф и трагедия Леонида Быкова.
В Киев Быков вернулся аккурат к майским праздникам. И его настроение сразу изменилось. В утопающей в зелени столице Украины жизнь казалась прекрасной и счастливой. А тут еще и любимая работа подоспела: 10 мая в павильонах киностудии имени Довженко были возобновлены съемки «Аты-баты…».
К удивлению всех присутствующих, только что вернувшийся из больницы Быков начал работу не с самого легкого для себя ЭПИЗОДИК в нем его герой — ефрейтор Святкин — лихо отплясывал перед своими однополчанами «Цыганочку». На съемках режиссер выглядел бодрым и веселым, и никто из его коллег, глядя на него, вряд ли мог себе вообразить, что каких-нибудь пару недель назад этот человек готов был уйти из жизни.
В течение полутора месяцев в павильонах студии имени Довженко были отсняты следующие объекты: «канцелярия роты», «кабинет начальника училища», «квартира Кости», «буфет», «вагон», «хата Вали», «госпиталь», «чердак», «казарма». 21 июня съемки фильма были благополучно закончены, после чего в течение двух месяцев шел монтаж. 27 августа фильм был сдан руководству киностудии, причем практически без поправок.
«Аты-баты, шли солдаты…»
Та же история повторилась и в Госкино. Там в эти же дни принимался другой фильм о войне — «Восхождение» Ларисы Шепитько — так фильм Быкова был поставлен в пример: дескать, вот какое кино о минувшей войне нам нужно — героическое, зовущее на подвиги. А фильм Шепитько, как мы помним, был назван «религиозным и упадническим».
«Аты-баты, шли солдаты…» вышел на широкий экран 25 апреля 1977 года. Касса, собранная им за несколько месяцев проката, выглядела внушительно: его посмотрели 35 миллионов 800 тысяч зрителей. Для фильма о войне это был рекорд: последний раз нечто подобное было в 1974 году, причем опять же с фильмом Леонида Быкова — его «В бой идут одни «старики» собрал 44,3 млн. зрителей.
В ноябре 1977 года за оба последних фильма Леонид Быков был удостоен Госпремни Украинской ССР. Однако радость от этого события была безнадежно испорчена. Виновником этого стал 19-летний сын лауреата Олесь, который оказался замешан в криминальной истории. А произошло вот что. Друзья Олеся предложили ему покататься на отцовской «Волге», на что тот ответил согласием. Он выпросил у родителя ключи от автомобиля, объяснив ему, что хочет восстановить водительские навыки.
«Аты-баты, шли солдаты…»
А едва выехал за порог дома, как тут же в салон подсели его друзья. Но у тех на уме было совсем иное. Накатавшись вволю, они тормознули «Волгу» возле ювелирного и, попросив Олеся подождать их, скрылись в магазине. А спустя пять минут гуртом выбежали обратно и приказали Олесю что есть силы жать на газ. Оказывается, они ограбили магазин и скрылись с места преступления на быковской машине.
Но кто-то из случайных прохожих успел запомнить ее номер, и уже вечером этого же дня всю гоп-компанию повязали. Включая и Быкова-младшего. Когда Леонид узнал об этом, у него случился третий инфаркт (второй, как мы помним, он заработал на съемках «Аты-баты…» в начале 76-го).
Однако лечь в больницу Быков отказался. Не смог он приехать и на церемноию награждения его госпремией, поскольку ему было стыдно за сына. Он даже заявил, что отказывается от столь высокой награды, поскольку недостоин ее. Когда об этом узнал первый секретарь ЦК КП Украины Щербицкий, который обожал фильмы Быкова, он распорядился отправить премию лауреату на дом.
Быков принял награду прямо в постели, а на все его возражения ответ был один: «Таково пожелание товарища Щербинкою…» Что касается Олеся, то ему помогут избежать более сурового наказания именно заслуги его отца: в то время как его приятели, ограбившие ювелирный, получат по 15 лет тюрьмы, он отделается годом пребывания в психушке.
Источник
Разместить заметку:
1001material.ru
40 актеров и их роли в Аты-баты, шли солдаты... (1976)
Актеры и роли, съемочная группа Аты-баты, шли солдаты... (1976). Кто снимался и какую роль играл.
Режиссер
Леонид Быков
Актеры
Владимир Конкин
мл. лейтенант Игорь Суслин
Елена Шанина
Кима
Леонид Бакштаев
Константин Святкин
Евгения Уралова
Анна
Николай Гринько
полковник
Иван Гаврилюк
сержант Сайко
Николай Сектименко
Глебов
Отабек Ганиев
Хабанера
Наталья Наум
Валентина Ивановна
Борис Химичев
сын Ивана Сайко
Нина Кирьякова
сестра Крынкина
Юрий Шерстнев
племянник Глебова
Аида Юнусова
дочь «Хабанеры»
Вано Янтбелидзе
Вано Кодеридзе
Сергей Иванов
рядовой Лавкин
Маргарита Кошелева
Любаша, жена Константина
Галина Долгозвяга
Владимир Герасимов
мл. сержант Мятников
Светлана Кондратова
подруга Кимы
Валентин Черняк
Георгий Дворников
Гусев
Борис Кудрявцев
генерал
Виктор Мирошниченко
Гарбузенко
Богдан Бенюк
Крынкин
Дмитрий Миргородский
старший лейтенант
Леонид Марченко
Лёня
Михаил Езепов
Михаил Мятников
Петр Любешкин
Илья Иванович
Вилорий Пащенко
председатель колхоза
Виктор Фокин
Сережа, шофер
Нина Антонова
буфетчица
Иван Бондарь
раненый
Алим Федоринский
сослуживец Константина
Ольга Петренко
Виктор Маляревич
Сергей Сибель
Валентина Гришокина
Галина Демчук
Владимир Волков
капитан
Нина Кирькова
Продюсер
Николай Злочевский
Сценаристы
Кирилл Рапопорт
Борис Васильев
Оператор
Владимир Войтенко
Композитор
Георгий Дмитриев
Художник
Георгий Прокопец
постановщик
Монтажер
Александра Голдабенко
likefilmdb.ru
Фильм Аты-баты, шли солдаты - Вокруг ТВ.
Военная драма «Аты-баты, шли солдаты…» — работа известного советского режиссера Леонида Быкова, стоящая в одном ряду с такой знаменитой его кинокартиной, как «В бой идут одни «старики». Главной темой фильма «Аты-баты, шли солдаты» стала история одного комсомольского взвода, который ценой жизни всех бойцов остановил немецкую атаку в стратегически важной точке обороны.
Фильм Быкова можно назвать не только драмой — в нем удачно переплелись и лирические мотивы, и комедийные: даже во время войны людям хочется любить, дружить и скрашивать свои будни веселыми шутками.
Премьера фильма состоялась 25 апреля 1977 года. Кинокартина сразу стала безусловным лидером проката: ее посмотрели около 36 миллионов зрителей.
Содержание фильма «Аты-баты, шли солдаты»
В середине 70-годов жизнь советских людей течет спокойно и размеренно. Молодой офицер Константин получает свои очередные звездочки на погоны не за боевые действия, а за грамотную службу. На небольшом семейном празднике он обмывает с сослуживцами и друзьями повышение и между делом рассказывает о странном послании без подписи, которое получил по почте. В нем — приглашение почтить память погибшего отца в годовщину его смерти на том месте, где когда-то произошел жестокий бой. К удивлению близких, Константин не выбрасывает письмо, а собирается в дорогу. Уже подъезжая к станции Победня, где погиб во время Великой Отечественной отец, Константин знакомится с молодой женщиной по имени Анна. Она и прислала ему письмо с приглашением. Оказалось, в честь годовщины боя она решила собрать у братской могилы всех детей тех бойцов, которые защищали фронтовую линию 30 лет назад.
Их было восемнадцать. Восемнадцать молодых ребят, комсомольский взвод, которому выпал тяжелый жребий — остановить танковую колонну врага любой ценой.
История взвода начинается с появления у него нового командира — совсем еще юного лейтенанта Игоря Суслина. Буквально вчера Игорь сидел за партой в военном училище, а теперь ему доверили жизни почти двух десятков людей. И люди эти разные: одни спокойные и покладистые, а другие ершистые и непокорные.
«Завтрак — пшено, обед — пшено, ужин — пшено! Узбек вам птичка, что ли?»
В особенности трудно было Суслину найти общий язык с ефрейтором Святкиным, у которого на все распоряжения «начальства» был свой ироничный взгляд. Всем своим видом ефрейтор нарушал устав и приказы Суслина, которому так хотелось поскорее завоевать авторитет среди своих бойцов.
— А почему у вас ушанка не завязана?! — Чтобы лучше слышать команды: вдруг вы скажете «отбой»?
Поначалу всем кажется, что ефрейтор и лейтенант не сойдутся никогда: или один уйдет, или другой будет постоянно получать взыскания. Но чем суровее сжимает свои тиски враг, тем ближе становятся друг к другу все бойцы.
«Мужчина не плачет, мужчина огорчается».
Интересные факты о фильме «Аты-баты, шли солдаты»
Режиссер фильма Леонид Быков сыграл в картине одну из главных ролей — ефрейтора Святкина.
Кинокартина «Аты-баты, шли солдаты…» стала последней законченной работой режиссера Леонида Быкова. Вскоре после ее выхода на экраны Быков погиб в автокатастрофе.
В 1977 году, вскоре после премьеры, фильм завоевал Государственную премию Украинской ССР им. Шевченко. В тот же год кинокартина была удостоена главного приза на Международном кинофестивале в Быстрице (ЧССР).
После выхода фильма многие «блюстители приличий» обвиняли Быкова, что в его картине присутствует «пропаганда разврата» и эротика. Хотя единственная любовная сцена занимает лишь пару минут, и герои, у которых одежда застегнута на все пуговицы, по большей части просто разговаривают.
Актеры и создатели фильма «Аты-баты, шли солдаты»
- Режиссер: Леонид Быков.
- Сценаристы: Борис Васильев, Кирилл Рапопорт.
- Оператор: Владимир Войтенко.
- Композитор: Георгий Дмитриев.
- Художник-постановщик: Георгий Прокопец.
- Актеры: Леонид Быков, Владимир Конкин, Елена Шанина, Леонид Бакштаев, Евгения Уралова, Гия Авалишвили, Богдан Бенюк, Николай Гринько, Отабек Ганиев, Иван Гаврилюк, Владимир Герасимов, Михаил Езепов, Нина Кирьякова, Маргарита Кошелева, Борис Кудрявцев, Петр Любешкин, Виктор Мирошниченко, Леонид Марченко, Александра Медведева, Наталья Наум, Вилорий Пащенко, Николай Сектименко, Борис Химичев, Юрий Шерстнёв, Аида Юнусова, Вано Янтбелидзе.
www.vokrug.tv
Аты-баты, шли солдаты… (фильм, 1976) — Википедия с видео // WIKI 2
«А́ты-ба́ты, шли солда́ты…» — художественный фильм, последняя режиссёрская работа Леонида Быкова и его последняя роль в кино. 7-е место в прокате 1977 года — 35 800 000 зрителей.
Энциклопедичный YouTube
-
1/5
Просмотров:2 455
56 903
2 260 409
3 070
796
-
Аты-баты, шли солдаты (1976)
-
Аты-баты, шли солдаты....mpg
-
Они сражались за Родину (HD). Серия 1
-
"Аты-баты, шли солдаты"
-
Небесный тихоход, Офицеры, В бой идут одни старики, Аты баты шли солдаты. Мы никогда не умрём
Содержание
Сюжет
Маленькая станция Подбедня ничем не отличается от многих других станций Советского Союза. В годы Великой Отечественной здесь велись жестокие бои. А теперь сюда съезжаются родные тех, кто приближал Победу, но не дожил до неё.
В фильме «Аты-баты, шли солдаты» показаны параллельно две сюжетные линии. Первая развивается в середине 1970-х годов, вторая — весной 1944 года. К концу фильма линии смыкаются на поле боя, который происходит 18 марта 1944 года и память о котором чтят собравшиеся 18 марта 1974 года.
События 1974 года
Константин — майор танковых войск, празднует в кругу сослуживцев получение звания подполковника. В этот же день он получает открытку с приглашением приехать на станцию Подбедня, где 30 лет тому назад погиб его отец. Константин не помнил отца: ведь когда тот погиб, ему был всего один год. А вскоре умерла мать и Константин воспитывался в детдоме.
В поезде Константин знакомится с Анной Веленстович — дочерью младшего лейтенанта Игоря Суслина, погибшего в том же бою, что и отец Константина.
Анна носила фамилию матери. Её мать и отец провели вместе всего одну ночь накануне того последнего боя для отца Анны, а мать Суслина не пожелала признать ни её мать, ни саму Анну.
Анна объяснила, что это она написала открытку. Вместе с местным председателем колхоза в годовщину боя они решили собрать родственников погибших воинов.
Свидетелем боя была местная жительница Валентина Ивановна. Ей было тогда 12 лет. Именно в их доме остановился на ночь взвод младшего лейтенанта Суслина, бойцам которого на следующий день предстояло ценой своих жизней остановить немецкие танки.
События 1944 года
Младший лейтенант Суслин, закончивший школу-десятилетку и ускоренные командирские курсы, был назначен командиром взвода истребителей танков. Перед отправкой на фронт ему было поручено подготовить ударный взвод истребителей танков.
Во взводе, кроме молодых и необстрелянных солдат, были опытные фронтовики. Один из них — ефрейтор Святкин по прозвищу «Сват». Святкин недавно уничтожил три немецких танка, был при этом ранен и уже в госпитале получил орден Красной Звезды. После госпиталя Святкин был направлен во взвод Суслина.
Весельчак, балагур и бывший детдомовец, «Сват» подшучивает над молоденьким лейтенантом, никогда не видевшим немецкого танка, и Суслин поначалу даже просит комбата убрать из своего взвода Святкина как недисциплинированного бойца.
Взвод Суслина прибывает на находящуюся в тылу станцию Подбедня. Ротный командир приказывает Суслину выдвинуться в Ильинку и заночевать там, а с утра двигаться в Румянцево, найти там старшего и действовать так, как прикажут.
Взвод должен остановиться на ночлег в Ильинке, и Святкин просит командира взвода разрешить ему отметить с товарищами день рождения сына (в 1970-х мы видим его — это подполковник Константин), так как у него самого дня рождения «нет».
Товарищ Святкина Вано Кодеридзе приглашает на праздник двух девушек из соседнего медсанбата. В одной из них Суслин неожиданно узнаёт одноклассницу Киму Веленстович. Игорь и Кима в школе были влюблены друг в друга, но не признавались в этом. Ночь они проводят вместе.
Утром Игоря вызывают к тяжело раненому полковнику. Он сообщает Суслину, что немецкая моторизованная группа прорвала окружение и идёт к Ильинке, где много раненых.
Суслину и его взводу истребителей танков предстоит остановить врага.
Прототипы
Похожий на описанный в фильме бой произошёл под Харьковом в 1943 году. Взвод истребителей танков под командованием лейтенанта Петра Широнина (также как и «Суслик» только что из пехотного училища) удерживал у села Тарановка бронегруппу противника. Их, как и в фильме, было 25. Начиная с утра 2 марта, до полудня 6 марта взвод «широнинцев» выдержал все атаки противника, в общей сложности уничтожив при этом 16 танков, 10 бронеавтомобилей и более сотни солдат противника. Самым яростным был бой 5 марта, в котором и погибло девятнадцать «широнинцев», прозванных впоследствии украинскими панфиловцами. Все павшие были похоронены 8 марта 1943 года в братской могиле в Тарановке.
В ролях
1944
1970-е
- Леонид Бакштаев — Константин, сын Святкина
- Евгения Уралова — Анна, дочь Суслина и Кимы
- Гия Авалишвили — Тенгиз Кодеридзе, сын Вано
- Николай Гринько — полковник, командир Константина
- Михаил Езепов — Михаил, певец, сын Мятникова
- Нина Кирьякова — сестра Крынкина
- Маргарита Кошелева — Любаша, жена Константина
- Пётр Любешкин — Илья Иванович, тесть Константина
- Леонид Марченко — Лёня, сын Лавкина
- Наталия Наум — Валентина Ивановна
- Вилорий Пащенко — Петрович, председатель колхоза
- Борис Химичев — Юрий Иванович, сын Сайко
- Юрий Шерстнёв — племянник Глебова
- Аида Юнусова — дочь Хабарбекова
В эпизодах
Съёмочная группа
Призы
Технические данные
- Язык: Русский
- Цвет: Цветной
- Звук: Моно
Издание на видео
Фильм выпущен на VHS-кассетах дистрибьютором «Энио-Фильм».
Фильм выпущен на DVD компанией Amalgama.
Технические данные:
- формат изображения: 16:9
- Система цвета: PAL
- Звуковая дорожка: Dolby Digital, DTS 5.1
- Субтитры: Русские
- Бонус: Фотогалерея, фильмографии, интервью и другие…
Прочее
В Польской Народной Республике фильм посмотрело 378 000 зрителей[1].
Примечания
- ↑ Grzegorz Wiśniewski. Polsko-radzieckie stosunki kulturalne w latach siedemdziesiątych: współpraca kultur artystycznych. Wydawn. Poznańskie, 1980. ISBN 9788321002071. С. 208.
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 14 сентября 2018 в 00:34.wiki2.org
Аты-баты, шли солдаты… - Gpedia, Your Encyclopedia
«А́ты-ба́ты, шли солда́ты…» — художественный фильм, последняя режиссёрская работа Леонида Быкова и его последняя роль в кино. 7-е место в прокате 1977 года — 35 800 000 зрителей.
Сюжет
Маленькая станция Подбедня ничем не отличается от многих других станций Советского Союза. В годы Великой Отечественной здесь велись жестокие бои. А теперь сюда съезжаются родные тех, кто приближал Победу, но не дожил до неё.
В фильме «Аты-баты, шли солдаты» показаны параллельно две сюжетные линии. Первая развивается в середине 1970-х годов, вторая — весной 1944 года. К концу фильма линии смыкаются на поле боя, который происходит 18 марта 1944 года и память о котором чтят собравшиеся 18 марта 1974 года.
События 1974 года
Константин — майор танковых войск, празднует в кругу сослуживцев получение звания подполковника. В этот же день он получает открытку с приглашением приехать на станцию Подбедня, где 30 лет тому назад погиб его отец. Константин не помнил отца: ведь когда тот погиб, ему был всего один год. А вскоре умерла мать и Константин воспитывался в детдоме.
В поезде Константин знакомится с Анной Веленстович — дочерью младшего лейтенанта Игоря Суслина, погибшего в том же бою, что и отец Константина.
Анна носила фамилию матери. Её мать и отец провели вместе всего одну ночь накануне того последнего боя для отца Анны, а мать Суслина не пожелала признать ни её мать, ни саму Анну.
Анна объяснила, что это она написала открытку. Вместе с местным председателем колхоза в годовщину боя они решили собрать родственников погибших воинов.
Свидетелем боя была местная жительница Валентина Ивановна. Ей было тогда 12 лет. Именно в их доме остановился на ночь взвод младшего лейтенанта Суслина, бойцам которого на следующий день предстояло ценой своих жизней остановить немецкие танки.
События 1944 года
Младший лейтенант Суслин, закончивший школу-десятилетку и ускоренные командирские курсы, был назначен командиром взвода истребителей танков. Перед отправкой на фронт ему было поручено подготовить ударный взвод истребителей танков.
Во взводе, кроме молодых и необстрелянных солдат, были опытные фронтовики. Один из них — ефрейтор Святкин по прозвищу «Сват». Святкин недавно уничтожил три немецких танка, был при этом ранен и уже в госпитале получил орден Красной Звезды. После госпиталя Святкин был направлен во взвод Суслина.
Весельчак, балагур и бывший детдомовец, «Сват» подшучивает над молоденьким лейтенантом, никогда не видевшим немецкого танка, и Суслин поначалу даже просит комбата убрать из своего взвода Святкина как недисциплинированного бойца.
Взвод Суслина прибывает на находящуюся в тылу станцию Подбедня. Ротный командир приказывает Суслину выдвинуться в Ильинку и заночевать там, а с утра двигаться в Румянцево, найти там старшего и действовать так, как прикажут.
Взвод должен остановиться на ночлег в Ильинке, и Святкин просит командира взвода разрешить ему отметить с товарищами день рождения сына (в 1970-х мы видим его — это подполковник Константин), так как у него самого дня рождения «нет».
Товарищ Святкина Вано Кодеридзе приглашает на праздник двух девушек из соседнего медсанбата. В одной из них Суслин неожиданно узнаёт одноклассницу Киму Веленстович. Игорь и Кима в школе были влюблены друг в друга, но не признавались в этом. Ночь они проводят вместе.
Утром Игоря вызывают к тяжело раненому полковнику. Он сообщает Суслину, что немецкая моторизованная группа прорвала окружение и идёт к Ильинке, где много раненых.
Суслину и его взводу истребителей танков предстоит остановить врага.
Прототипы
Похожий на описанный в фильме бой произошёл под Харьковом в 1943 году. Взвод истребителей танков под командованием лейтенанта Петра Широнина (также как и «Суслик» только что из пехотного училища) удерживал у села Тарановка бронегруппу противника. Их, как и в фильме, было 25. Начиная с утра 2 марта, до полудня 6 марта взвод «широнинцев» выдержал все атаки противника, в общей сложности уничтожив при этом 16 танков, 10 бронеавтомобилей и более сотни солдат противника. Самым яростным был бой 5 марта, в котором и погибло девятнадцать «широнинцев», прозванных впоследствии украинскими панфиловцами. Все павшие были похоронены 8 марта 1943 года в братской могиле в Тарановке.
В ролях
1944
1970-е
- Леонид Бакштаев — Константин, сын Святкина
- Евгения Уралова — Анна, дочь Суслина и Кимы
- Гия Авалишвили — Тенгиз Кодеридзе, сын Вано
- Николай Гринько — полковник, командир Константина
- Михаил Езепов — Михаил, певец, сын Мятникова
- Нина Кирьякова — сестра Крынкина
- Маргарита Кошелева — Любаша, жена Константина
- Пётр Любешкин — Илья Иванович, тесть Константина
- Леонид Марченко — Лёня, сын Лавкина
- Наталия Наум — Валентина Ивановна
- Вилорий Пащенко — Петрович, председатель колхоза
- Борис Химичев — Юрий Иванович, сын Сайко
- Юрий Шерстнёв — племянник Глебова
- Аида Юнусова — дочь Хабарбекова
В эпизодах
Съёмочная группа
Призы
Технические данные
- Язык: Русский
- Цвет: Цветной
- Звук: Моно
Издание на видео
Фильм выпущен на VHS-кассетах дистрибьютором «Энио-Фильм».
Фильм выпущен на DVD компанией Amalgama.
Технические данные:
- формат изображения: 16:9
- Система цвета: PAL
- Звуковая дорожка: Dolby Digital, DTS 5.1
- Субтитры: Русские
- Бонус: Фотогалерея, фильмографии, интервью и другие…
Прочее
В Польской Народной Республике фильм посмотрело 378 000 зрителей[1].
Примечания
- ↑ Grzegorz Wiśniewski. Polsko-radzieckie stosunki kulturalne w latach siedemdziesiątych: współpraca kultur artystycznych. Wydawn. Poznańskie, 1980. ISBN 9788321002071. С. 208.
Ссылки
www.gpedia.com