Как изготовить картонные 3d очки виртуальной реальности 1. 3Д шлем виртуальной реальности


Как изготовить картонные 3d очки виртуальной реальности

В этом видео-уроке будет показано, как сделать картонные 3D очки виртуальной реальности. Для этого нам понадобится телефон, две линзы, ручка, линейка и картонная коробка (плотный картон). Рекомендуется использовать линзы 5-7х, диаметр 25 мм. Статья состоит из двух частей. В первой основные шаги по созданию очков, во второй рекомендации по улучшению изделия и описание приложений для игр в 3д.

Купить готовые картонные очки можно в этом китайском магазине.

Из картона нужно вырезать все детали, которые понадобятся для создания очков. Для этого очень удобно воспользоваться схемой, которую вы можете скачать по ссылке. По ней будет все намного проще делать. Для распечатки на принтере можно скачать данный чертеж.

Чертеж. Схема очков виртуальной реальности из картона

Теперь по этой схеме нужно на картоне расчертить все детали и вырезать с помощью ножниц. Далее нужно все это собрать собирать, что сделать, в принципе, не сложно. Во всех местах где изгибы, нужно согнуть картон и все соединить, используя горячий клей. Далее нужно вставить две линзы.

Если отверстие вы сделали чуть меньше, чем сами линзы, то можете их просто очень плотно ставить и они не будут выпадать, но на всякий случай лучше пару капель горячего клея.

Теперь нам необходимо на телефон скачать приложение под названием cardboard. В нем много разных игр для 3D очков и видеороликов. С Play Маркета можете скачать демоверсию.

Доделаем 3D очки. Вставляем картонку с линзами и у нас все готово!

Заходим в программу cardboard. Здесь на два раздела. Здесь много разных игр, видеороликов. Запускаем понравившийся и вставляем в наши 3D очки и наслаждаемся виртуальной реальностью.

Так как в телефоне встроен акселерометр, мы можем крутить головой и картинка тоже будет двигаться.

В плеймаркете множество приложений для этих 3д очков. Сделайте эти очки или купите готовые. В общем, это не объяснить, это очень круто! Пока сам не попробуешь, не поймешь, как все это выглядит.

Как изготовить симулятор реальности для персонального компьютера

Далее покажем вам как сделать симулятор реальности для персонального компьютера, это очки виртуальной реальности наподобие Окулус рифт. Для этого нам понадобятся прямые руки и хорошо работающая голова и мотивация к созданию самоделок. Если у вас нет какого-либо из этих качеств, а есть деньги, то лучше сразу купить готовые виртуальные очки.

Нам понадобится шлем виртуальной реальности, который вы могли изготовить по видеоуроку выше. В текущую версию добавлены линзы с размером побольше,  креплени для головы, липучки для того, чтобы телефон лучше держался. И вообще, данная поделка собрана более аккуратно.

Где найти линзы? Вы можете взять из лупы, в которой находятся две линзы, которые идеально подходят для этих виртуальных очков.

Нам понадобится компьютер помощнее и телефон тоже с хорошими характеристиками, чтобы все программы работали стабильно и не зависали.

Нужно скачать на компьютер или на телефон программу под названием droidpad. Это приложение поможет использовать нам телефон как виртуальный джойстик. А именно использовать сам акселерометр телефона. В этом приложении поддерживается два вида подключения компьютера к телефону: с помощью USB и WiFi. С помощью юизби нам не нужен, потому что телефон будет вставлен в виртуальные очки. Поэтому будем использовать способ с помощью wi-fi. Желательно, чтобы скорость интернета была хорошая и стабильная.

Вот ссылка на все нужные приложения. Скачиваем droidpad на компьютер и на телефон и устанавливаем.

Теперь нам предстоит самая сложная работа. Нужно откалибровать акселерометр телефона iPod под наш компьютер. После того, как установили эту программу, телефон будет по умолчанию использоваться как виртуальныйд в играх. Игры наверняка будут поддерживаться не все. Инструкция по калибровке телефона с компьютером есть на сайте 4PDA.

После того, как мы провели калибровку по инструкции телефона для компьютера, можно зайти в любую игру и тестировать свои волшебные очки. Механизм этого приложения состоит в том то что используя акселерометр телефона, при его поворотах поворачивается экран. Получается замена компьютерной мышки. Кроме того, нам нужна программа под названием cardboard. Это программа нужна для того, чтобы экран телефона делился пополам. Есть специальная такая функция, обязательно найдите её и правильно настройте, чтобы у вас все работало. Проверьте, чтобы экран телефона правильно был разделен не только на рабочем столе, но и в других программах.

Наконец, скачиваем последнюю программу под названием Splashtop. Это программа для того, чтобы мы могли просматривать экран компьютера через телефон.  Как настроить программу, инструкция тоже имеется на сайте 4PDA.

После того как мы скачали программу на компьютер и на телефон, нужно запустить программу droidpad для того чтобы управлять акселерометром, программу cardboard для деления экрана пополам. Эти две программы должны быть запущены в фоновом режиме. Программа Splashtop нужно открыть и проверить, все ли работает. Запускаем игру на компьютере и наслаждаемся.

Есть один нюанс — чем больше плотность пикселей на телефоне, тем четче будет картинка. Кроме игр, конечно же, вы можете смотреть фильмы.

Все объемное становится модным, появились 3д ручки, которые многих хотят иметь у себя дома для творчества.

izobreteniya.net

3d-очки виртуальной реальности. Обзор / Хабр

21 августа 2009 года на форуме любителей трехмерных изображений mtbs3d.com зарегистрировался PalmerTech. Он активно обсуждал теоретические и практические стороны отображения виртуальной реальности. 15 апреля 2012 им был опубликован пост, где анонсировался шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

1 августа 2012 краудфадинговый проект был запущен на Kickstarter, где собрал 2437439 долларов. Палмеру Лаки было тогда 19 лет. Поставка (версии для разработчиков — Development Kit — DK) обещалась в конце 2012 года. Проектом заинтересовался Джон Кармак и было обещано, что в наборе будет игра Doom 3 с поддержкой Oculus Rift.

Стереоскопические очки были, конечно, и раньше, например Vuzix Wrap, состоят они из двух небольших дисплеев у каждого глаза с объективами. Угол зрения небольшой, градусов 35, разрешение тоже — 852x480. Визуально это напоминает подглядывание в замочную скважину через сетку, ощущения реальности почти нет. Две технические проблемы мешали выпуску более качественных устройств: не было подходящих дисплеев высокого разрешения и оптика при больших углах обзора давала неприемлемые искажения.

Oculus Rift
Палмер решил эти проблемы кардинально. Нет маленьких матриц? Используем одну, побольше, от смартфона и сделаем на ней два изображения. Оптические искажения? Предварительно исказим изображение в другую сторону, линза компенсирует и результат будет нормальным.

В результате появился стереоскопический шлем с углом зрения более 100 градусов на каждый глаз и трекингом движения головы. Технически ничего нового там не было. Дисплей от смартфона, две простые линзы и датчики движения. Но это впервые стало похоже на виртуальную реальность.

Vuzix приспосабливал свои очки к существующим играм (в списке поддерживаемых – сотни наименований, в том числе самые популярные). Для Oculus ни одна программа не подходила. И, наверное, не потому, что трудно вывести окулусовское изображение. Изначально игры писались под экран компютера. В них просто не оказалось виртуальной реальности. И DK вышел без обещанной Doom 3.

Обещанный в конце 2012 DK Oculus Rift начал поставляться в конце марта 2013. Программ для него почти не было. Да и самого продукта почти не было, то что продавалось – называлось Development Kit, DK, набор для разработчика. Несмотря на это, нашлись инвесторы, вкладывающие деньги в новую компанию. Ее стоимость возросла до 300 млн долларов. В марте 2014 компанию купил Марк Цукерберг за 2,4 млрд долларов. Компанию, которая не производит продукт!

В июле 2014 начались поставки более усовершенствованной версии – DK2. Недавно анонсирована следующая модель — Crescent Bay, и это опять модель для разработчиков — DK3. Дата выхода коммерческой версии неизвестна.

Oculus + Samsung
В ноябре 2014, совершенно неожиданно, Самсунг, совместно с Окулус выпустил Gear VR – очки виртуальной реальности со смартфоном Galaxy Note 4, вернее, Gear VR – оправа для смартфона, в которой есть немного электроники – датчики движения и управление. Можно посмеяться, но это устройство также позиционируется, как устройство для разработчика и продается только в США (но нас это не остановило!).
Коробки
Каждая стОящая идея привлекает подражателей. Идея «коробок для смартфонов» после Окулуса лежала на поверхности. Действительно, ведь смартфон это и экран, и датчики движения и компьютер для игр… Я впервые о таком устройстве узнал на Кикстартере, в августе 2013. Это был проект vrAse. Деньги он собрал (в том числе и мои) но, почему-то до сих пор не реализован. Почти одновременно с ним на Кикстартере было еще три подобных проекта.

Но первое готовое устройство, которое я реально увидел – Durovis Dive. Они были представлены в мае 2013. Видимо, это и есть первая коробка для смартфонов.

А что же делает Google? В июне 2014 представлены Google Cardboard – картонная коробка с двумя линзами.

И понеслось. В Китае выпускается немыслимое количество модификаций таких коробок, картонных и пластмассовых. Наиболее интересна из них Baofeng Generation II, сделано довольно культурно, имеет настройки положения линз, в комплекте имеется гироскопический джойстик (очень похожий на нунчак от Wii). В гонку вступил даже знаменитый Zeiss со своей коробкой VR One.

Предупреждаю, с гугловской картонной коробкой хорошее качество изображения вы вряд ли получите. Нужна регулировка расстояния между линзами. И не только потому, что расстояние между глазами разное. Размеры экранов разные. В идеале положение глаз должно совпадать с центрами стереоизображений. Значит, экран должен быть вдвое больше расстояния между зрачками, у меня 68мм х 2 = 136мм. Даже мой огромный Note 4 на сантиметр меньше. Но — смещение линз смещает оптическую ось и совпадение центров можно настроить (в небольших пределах). Если есть настройка.

И еще, в смартфоне должен быть гироскоп, его еще называют G-sensor.

Угол зрения в коробках почему-то меньше, чем у Gear VR.

Танцуют все!
Появился стандарт Open Source Virtual Reality (OSVR) с публикацией всех схем и исходников программ, в июне 2015 Razer обещает выпустить свои очки под лицензией OSVR за 199 долларов.

Sony работает на проектом Morpeus, этот шлем виртуальной реальности пока предназначен только Play Station 4.

Игровой портал Steam, совместно с HTC готовят проект Steam VR со шлемом Vive. Особенность этого проекта – два дисплея 1200*1800, по одному на каждый глаз. и контроллеры для обеих рук.

На просторах интернета попадаются интересные самоделки, например VRunion, InfiniteEye и другие.

Microsoft работает над проектом Hololens.

Apple, пока, многозначительно молчит.

А дальше?
Конкуренция. Для настольных компьютеров наиболее перспективным кажется проект Steam/HTC, возможно, им удастся добиться совместимости с обычными играми (но непонятна цена). Хотя, Окулус имеет фору, успел собрать команду разработчиков, активно продвигает свои технологии. Даже игровой движок Unity стал бесплатным для привлечения разработчиков программ.

Настораживает, также, закрытость Окулус, так Gear VR продается только в США, работает только на американских телефонах (это они так думают), магазин платных приложений Окулус – только для США.

Для смартфонов более перспективными кажутся разнообразные коробки, чем Gear VR. Использование внешних датчиков движения в Gear VR, видимо, связано с несовершенством датчиков смартфона, но это дело наживное. А коробки намного дешевле. Совсем не устоялось управление для смартфонов, экран и кнопки скрыты коробкой. Google предлагает магнит, у Samsung — датчик на шлеме и собственный игровой пульт для смартфонов, китайский Baofeng — гироскопичекий джойстик с собственной программой.

Кстати, на фото, в центре — панорамная камера Ricoh Theta, которая снимает панорамы 360 градусов, которые можно смотреть на этих девайсах крутя головой. Планировалось разместить панораму здесь, но не удалось, а посмотреть на нее можно здесь. Панорама управляется мышкой.

Дополнение

Совсем забыл упомянуть о замечательной программе для Cardboard: Trinus Gyre. Приложение транслирует потоковое видео из игры на десктопе на экран смартфона и отслеживает положение головы датчиками смартфона и посылает данные в компьютер. Таким образом, можно играть в ваши старые любимые игры, используя коробку как дисплей.

habr.com

Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности

Давно поглядывал я на очки виртуальной реальности, но дома есть большой телевизор, проектор, да и времени смотреть кино практически и нет. Но тут попался конкурс от магазина everbuying.net в котором я решил поучаствовать и выбрал эти очки, а вернее сказать маску, виртуальной реальности для обзора. Предлагаю ознакомится с этим чудом техники далее.

? ХАРАКТЕРИСТИКИ

Material ABSColor BlackProduct weight 0.375 kgPackage weight 0.650 kgProduct size (L x W x H) 19.00 x 13.70 x 9.60 cmPackage size (L x W x H) 23.00 x 17.00 x 13.00 cm Package Contents 1 x VR SHINECON 3D Glasses, 1 x English User Manual, 1 x Cleaning Cloth, 6 x Rubber Pad

? УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Ехали они ко мне немного дольше обычного, так как мист-экспресс что-то напутали в адресе- после звонка в течении 3 дней посылка уже была у меня.Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозал

Внутри немного помятая коробка с рисунком очков и логотипом производителя.Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозал

В целом при пересылке ничего не пострадало.Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозал

Внутри коробки находилась небольшая инструкция с микрофибровой тряпочкой, для протирки окуляров.Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозал

? ВНЕШНИЙ ВИД И ВОЗМОЖНОСТИ

Очки сделаны достаточно качественно, поэтому переживать, по поводу хрупкости и доставки не стоит.Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозал

На верхней части очков есть колесико, с помощью которого можно выровнять по горизонтали два окуляра.Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозал

На левой и правой части очков, так же, есть небольшие крутилки, которые отвечают за приближение или отдаление нашего виртуального кинозала.Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозалОбзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозал

Отодвигается не далеко.Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозал

Задник из кожи молодого дерматина, но внутри прослойка поролона — довольно мягкий.Обзор VR SHINECON 3D очки виртуальной реальности - домашний кинозал

www.taker.im