Мотошлем открытый: описание, преимущества. Мотошлема описание


Мотошлемы (мото шлемы)

Мотошлемы (мото шлемы)

Мотошлем состоит из двух оболочек, изготовленных из разных материалов и выполняющих разные функции. Объединённые в процессе изготовления, они должны распределять энергию удара на максимальную площадь и одновременно поглощать её. Наружная оболочка шлема - жёсткая скорлупа, изготовленная из разных материалов (термопластов или композитов). Из термопластов чаще всего используется ABS (дешёвый, эластичный, но требует несколько большей толщины материала) или поликарбонат (более дорогой, прочный, допускающий меньшую толщину материала), или их различные смеси с промежуточными характеристиками. Поэтому в большинстве случаев, если шлем для мотоцикла был сильно поврежден, то в следующий раз он уже не сможет быть эффективным средством защиты.Когда вы покупаете мотошлем, обратите внимание на наличие этикетки на внутренней или внешней части шлема, подтверждающей соответствие со стандартами от одного или нескольких агентств: Американского Министерства Транспорта (DOT), Мемориального Фонда Снелла (Snell Memorial Foundation), Американского Национального Института Стандартов (ANSI). Сертификация последнего агентства встречается редко.

 

Наличие знака соответствия стандартам безопасности гарантирует, что Вы выбрали мотошлем, прошедший ряд тестов и испытаний, отвечающий необходимому набору качеств:- Воздействия - ударопоглощающей способности шлема.- Проникновения - способность шлема противостоять удару острого предмета.- Удержания - способности подбородочного ремня оставаться закрепленным без разрыва или вытягивания.- Периферийного зрения - шлем должен обеспечить минимальный обзор в 120 градусов с каждой стороны (угол периферийного зрения у большинства людей составляет от 110 до 115 градусов).

Выбор шлема для мотоцикла:В качественном мотошлеме должны присутствовать следующие составляющие:1. внешняя оболочка2. энергопоглощающий слой3. комфортный слой из мягкой пены и ткани4. подбородочный ремень или другая система крепленияСамым главным приоритетом при выборе мотошлема должен быть уровень защиты и комфортная посадка , а уже после его цвет, дизайн и т.д.(если шлем не подходит Вам по капсуле, т.е. плохо садится именно на Вашу форму головы, то может создать неприятные и даже болезненные ощущения при эксплуатации)

Классификация мотошлемов:Интеграл (полнопрофильный мотошлем) - мото шлем с интегрированной защитой подбородка, полностью закрывающий голову мотоциклиста. Включает откидывающийся визор (защитное стекло). Кроме того, "интегралы" (мото шлемы) обладают хорошей звукоизоляцией, низким аэродинамическим сопротивлением, а их стекло надежно защищает лицо от воды, холодного ветра, пыли и насекомых. Такие мото шлемы предпочтительны для спортбайков, но подходят и для других классов мотоциклов.Flip-Up (модуляр) - вид мотошлема, сочетающий в себе элементы интеграла и полуоткрытого шлема. В основе конструкции лежит основная часть охватывающая голову за исключением подбородочной части и подвижный или съемный подбородочный элемент. Такие мото шлема удобны в путешествиях, но часто имеют большой вес из-за дополнительных элементов.Кроссовый (внедорожный, мотокросс) -используются во внедорожных видах мотоспорта. У кроссового мото шлема отсутствует визор, так как они используются совместно с мотоциклетными очками, которые более приспособлены при езде в брызгах грязи. Противосолнечный козырек защищает от ослепления пилота. Пригодны такие мото шлемы только для использования в своем классе мотоциклов.Открытый (Open face) - В этих мотошлемах приятно обдувается лицо в жаркую погоду, в них можно свободно есть, пить и разговаривать. У них прекрасная обзорность, малый вес. У качественных мото шлемов данного класса есть подвижный визоры, со специальными покрытием, препятствующим образованию царапин от пескоструя. Предназначены для езды с небольшой скоростью. Открытые мотошлемы также подразделяют на два типа: "3/4" - закрывающие три четверти головы и "половинка" - самый легкий тип шлема. Частый выбор владельцев чопперов, круизеров.Каска - исторический родоначальник мотошлемов. Степень защиты - минимальная. В настоящее время используется как элемент эпатажа некоторых байкеров, либо как формальный элемент экипировки (законодательство РФ не классифицирует мото шлемы, поэтому езда в каске трактуется как соблюдение ПДД, а, например, в бандане - как их нарушение, подлежащее административному наказанию в виде штрафа согласно КоАП РФ).

В настоящее время при изготовлении мотошлемов используется несколько видов материалов:Пластик - самый легкий и самый дешевый материал. Но они их срок эксплуатации может быть более коротким. А химический состав таких мото шлемов может изменяться при окраске или наклейке на поверхность переводных картинок. Также они могут быть повреждены, если они будут храниться вблизи бензина, растворителей или подвергаться воздействию выхлопных газов.Стекловолокно - по стоимости дороже мотошлемов из пластика. При ударе, чтобы поглотить энергию, такие шлемы из стекловолокна будут расслаиваются. Однако, в силу конструктивных особенностей при поглощении ударов, они могут ломаться или расколоться, не только при сильном ударе в аварии, но даже и при случайном падении на твердую поверхность.Композитные материалы - для композитных материалов используются волокна и ткани различного типа: стеклоткань, кевлар, карбон, которые иногда армируются металлической сеткой. Второй компонент композита - это связующий материал: ткань может быть предварительно им пропитана, он может быть нанесён вручную или автоматически. В качестве связующего используются полиуретановые, эпоксидные смолы или термопластики с различными присадками. Связующие материалы определяют характеристики готового изделия примерно на 10%. Их выбор зависит от баланса функциональности, цены, технологии производства и условий эксплуатации.

biker136.ru

Мотошлема. Испытание, крэш-тесты, характеристики.

Твердый или достаточно мягкий мотошлем?

Уже лет 40, как мотошлем обязателен по закону во многих странах, но часто решающим моментом при выборе является не столько уровень защиты, сколько оригинальный вид или раскраска. Однако в первую очередь при выборе мото шлема нужно обращать внимание на его способность как можно больше поглощать энергию удара, чтобы не доставалось голове. А для этого мото шлем должен правильно деформироваться и даже частично разрушаться при ударе. Энергия удара, которая не достигает головы, фактически уничтожает мотошлем. При этом один мощный направленный удар делится мотошлемом на несколько рассеянных и более слабых.

Итак, мы решили узнать, как проектируются и изготавливаются мотошлемы, чтобы помочь вам в правильной оценке при выборе и покупке мотошлема. Мотошлем состоит из двух оболочек, изготовленных из разных материалов и выполняющих разные функции. Объединённые в процессе изготовления, они должны распределять энергию удара на максимальную площадь и одновременно поглощать её.

Как поведет себя мото шлем при ударе?

Виртуальная модель состоит из множества базовых элементов. После крэш-теста мотошлема можно детально наблюдать деформацию наружной оболочки и внутреннего демпфирующего слоя из пенопласта.

Наружная оболочка мото шлема — жёсткая скорлупа, изготовленная из разных материалов (термопластов или композитов). Из термопластов чаще всего используется ABS (дешёвый, эластичный, но требует несколько большей толщины материала) или поликарбонат (более дорогой, прочный, допускающий меньшую толщину материала), или их различные смеси с промежуточными характеристиками. Для композитных материалов используются волокна и ткани различного типа: стеклоткань, кевлар, карбон, которые иногда армируются металлической сеткой. Второй компонент композита — это связующий материал: ткань может быть предварительно им пропитана, он может быть нанесен вручную или автоматически. В качестве связующего используются полиуретановые, эпоксидные смолы или термопластики с различными присадками. Связующие материалы определяют характеристики готового изделия примерно на 10%. Их выбор зависит от баланса функциональности, цены, технологии производства и условий эксплуатации.

Различия между композитной и термопластиковой оболочками — в цене, в весе изделия и объёмах производства. Оболочки мотошлемов из термопластиков штампуются под давлением в литьевые формы, которые весьма дороги. Оболочки из композитных материалов мото-шлемов изготавливаются по матрице, которая гораздо дешевле. Однако процессы в основном выполняются вручную, и стоимость исходных материалов гораздо выше. К тому же объёмы производства меньше, это тоже определяет более высокую цену изделия из композита.

Внутренний слой мотошлема изготавливается, как правило, из пенопласта с добавлением различных присадок. Он может быть постоянной или переменной плотности, иногда состоит из нескольких частей. Задача внутреннего слоя -демпфирование резких перегрузок. Процесс проектирования нового мото шлема начинается, прежде всего, с выбора материалов и определения сектора рынка, на который будет ориентирован продукт. Сначала делаются эскизы, затем наступает фаза моделирования в пластилине. По готовой модели делаются геометрические обмеры, по которым изготавливаются штампы.

Этот традиционный способ весьма рискованный, тут всё зависит только от производственного опыта, позволяющего «на глаз» оценить форму, выбрать необходимую толщину материала, чтобы мото шлем грамотно исполнил свои функции. Преимущество этого метода в том, что он позволяет с самого начала процесса работать с реальной физической моделью.

Одна модель мото шлема и два года на его проект

Чтобы лучше понять современный компьютеризированный процесс проектирования мото шлема, мы посетим предприятие Omega в Тортоне, которое является частью Итало-Испанской промышленной группы, имеющей производство также в Восточной Европе и Азии.

Тестирование мотошлема на удар о бордюрный камень

Анализ поведения математической модели, состоящей из тысяч базовых элементов. Элемент серого цвета симулирует бордюрный камень. Для поглощения энергии удара имеют значение не только деформация и смещение элементов, но и перенаправление ударной волны в другие зоны мото

шлема.

Итальянское отделение группы занимается проектированием мото и вело шлемов. Проектирование ведется не только по внутреннему заданию компании, но и по заказу для других производителей. В Тортоне находится оборудование и лаборатории для проектирования и проведения всевозможных тестов готовой продукции. Там же проводится официальная сертификация и омологация мото-шлемов.

Зона удара мотошлема

Слева — внутренности мото шлема. Вверху — распространение ударной волны при боковом ударе: зона подбородка также участвует в поглощении энергии, хотя и находится на расстоянии от точки удара.

Компьютерное проектирование нового мотошлема традиционно начинается с эскизов на бумаге. После выбора подходящих вариантов переходят к математическому моделированию. В 30-программах в короткое время строят математическую модель — форму будущего мотошлема. На экране он выглядит вполне реалистично, уже на этом этапе его можно подробно визуализировать со всеми деталями и отверстиями, вплоть до наклеек, уплотнителей и вариантов раскраски. Затем модель-форма мотошлема превращается в законченный трёхмерный объект со всеми деталями.

Материалы для мотошлемов

Стекловолокно, карбон, кевлар: слева заготовки мото шлемов из стекловолокна и полиэфирной смолы, слева вверху — из чистого карбона с эпоксидной смолой.

Программы, используемые для моделирования, применяются также в аэрокосмической области и в автомобилестроении. Однако в авиации хоть и используются похожие композиты, продукция не рассчитана на выживание при авариях. Соответственно от материалов не требуется заданного поведения при разнонаправленных механических нагрузках. В автомобилестроении, напротив, применяют структуры из однородных материалов, предварительно подвергнутых формованию из пластин. Там всё подчинено одной цели: поглотить и распределить энергию удара путём запрограммированной деформации структуры. Перед проектировщиками мото-шлема стоит непростая задача: в объёме гораздо меньшем, чем у автомобиля, создать зоны программируемой деформации, позволяющие обеспечить высокий уровень безопасности при столкновении. Однако использование «автомобильных» материалов и технологий здесь невозможно по причине жёстких требований к весу изделия — мотошлем придётся носить на голове.

Повреждение мотошлема есть, даже если его не видно

Изображение разреза материала оболочки с сотовой структурой под микроскопом до и после ударного теста. Снаружи кажется, что материал только поцарапан, внутри же видны значительные повреждения. В этом месте прочность оболочки снижена. Мотошлем — ведь одноразовая!

Программы, в которых проектируется мотошлем, учитывают свойства и механические характеристики материалов, которые предполагается использовать. В них заранее вводятся статические параметры (эластичность и сопротивление изгибу, сжатию и разрыву) и динамические (удар). Виртуальные материалы с заданными определёнными свойствами позволяют перейти от эстетической трёхмерной модели-формы к реалистичной модели будущего шлема. Вся структура виртуального мото шлема состоит из маленьких элементов, соединённых между собой и образующих сетку. Для проведения виртуальных крэш-тестов симулируются условия, аналогичные испытаниям при омологации.

Изображение материалов внешней оболочки различной плотности. ABS (внизу) и поликарбонат (сверху) реагируют на удар по-разному.

Виртуальный мотошлем надевают на виртуальную голову с определёнными размерами и весом и затем виртуально бьют, заставляют падать и роняют на него виртуальные наковальни заданной формы. Во время этих испытаний может возникнуть необходимость изменить форму или размеры оболочки, и в этот период дизайнерам и испытателям приходится работать в тесном контакте.

Когда модель станет удовлетворять требованиям виртуальных тестов, начинается изготовление прототипа мотошлема. По параметрам виртуальной модели при помощи лазера спекается порошок из нейлона и стекловолокна, и синтезируется наружная оболочка (технология трёхмерного «выращивания» объекта — прим. перев.), внутренний слой изготавливается фрезерованием из пенопласта. Прототип необходим для оценки эстетических качеств будущего мотошлема. На эстетическую проработку требуется от двух до 24-х месяцев (этот срок зависи

т от взыскательности и требовательности производителя), следующие три-четыре месяца необходимо выделить для математических расчётов, затем ещё два-три месяца занимает изготовление штампов для оболочки и внутреннего слоя из пенопласта. После тестирования первых образцов ещё один-два месяца уходит на ликвидацию просчётов и ошибок, которые неизбежны при проектировании. Корректно реализованная математическая модель мото шлема на 88% гарантирует соответствие промышленного образца результатам виртуальных тестов. При этом есть возможность симулировать любые деформации и повреждения всех элементов мотошлема, участвующих в поглощении удара, и их взаимодействие между собой. В расчётах обязательно учитываются возможные производственные погрешности, такие как непостоянная плотность пенопласта внутреннего слоя или смещения элементов друг относительно друга в процессе сборки, а также возможные вариации в дизайне изделия.

Характеристики мотошлема в промышленном исполнении должны соответствовать всем требованиям даже в наихудшем сочетании всех погрешностей и ошибок, которые неизбежно проявляются в производстве.

Крэш тест мотошлема? ОБЯЗАТЕЛЬНО!

На европейском рынке действуют нормативы ECE/ONU 22 (принятые в мае 2000 года), в Америке же продаваемые мотошлемы должны соответствовать требованиям DOT SS218, действующим ещё с 1985 года. С момента принятия DOT американские конструкторы мотошлемов сертифицируют свою продукцию самостоятельно. Для соответствия же нормам ЕСЕ все омологационные тесты должны проводиться под контролем представителя Министерства транспорта.

Забрала тоже испытывают

Проводится серия тестов на нагрев и охлаждение забрала мото шлемов до —20° С. Слева изображены испытания на сопротивление быстрым ударам (не предусмотренные ЕСЕ), внизу испытания на герметичность сопряжения.

На американском рынке также действует Snell Memorial Foundation, организация, занимающаяся сертификацией мотошлемов, требования которой превосходят нормы DOT. Удостоверение Snell не является обязательным условием для получения разрешения продажи на территории США но, тем не менее, является официальным авторитетным техническим и коммерческим инструментом. Не так давно в США организацией National Highway Traffic Safety Administration были протестированы мотошлемы, взятые из торговой сети. Если мото шлем не проходил тест, он изымался из продажи. Результаты были опубликованы в печати (ЕС) и на официальном сайте в интернете (http:/nhtsa.com).

Испытания для ЕСЕ касаются всех элементов мотошлема, от оболочки и забрала до ремешков и застёжек. Сначала мотошлем проходит геометрический контроль, для чего он надевается на «голову» соответствующего размера (испытания проводятся для каждого размера), и он должен закрыть зону, окрашенную красным цветом, которая соответствует минимальной поверхности по требованиям ЕСЕ. По регламенту Snell тестовая поверхность расположена выше, что даёт несколько большую свободу в выборе формы мотошлема. На следующем этапе проверяется обзорность. (Как минимум 210° по горизонтали, 45° вниз и 7° вверх.) Затем контролируется смещение мотошлема относительно головы. Специальное устройство проворачивает шлем, для ЕСЕ допускается максимальное смещение на 30° вперёд, для тестов по версии Snell достаточно, чтобы мотошлем не снимался с головы.

Нелегкая жизнь тестового образца мотошлема

Динамические (падение груза со смещением) и статические испытания на сдавливание. Тест на скольжение по абразивной поверхности, имитирующей неровный асфальт с выбоинами. Все эти тесты проводятся как при нормальной комнатной температуре, так и в условиях, имитирующих жаркую и морозную погоду.

Фаза испытаний на прочность начинается с проверки сопротивления боковому и продольному сжатию. После нескольких переменных циклов сдавливания контролируется геометрия мотошлема, которая должна остаться прежней. Способность мотошлема держать удар проверяют на ударном стенде в два этапа. Сначала имитируют падение на плоскую поверхность, затем бьют специальным грузом с гранью 90°, имитирующим бордюрный камень.

«Манекены»,

используемые в испытаниях ЕСЕ, имитируют голову человека, они откалиброваны по размерам и весу (от 3,1 до 6,1 кг). Они оснащены 30-акселерометрами, которые регистрируют ударные нагрузки в разных направлениях. При омологации для Snell используются осевые акселерометры, измеряющие нагрузки только в направлении удара. Ударные испытания мотошлема проводятся в пяти основных точках (боковая, верхняя, задняя, передняя и зона подбородка). Для испытаний по версии Snell тоже используются «головы» разных размеров, но одной массы, закреплённые на специальной неподвижной станине. Это устройство иногда требует распиливания зоны подбородка, поэтому многие инженеры считают американские тесты менее реалистичными по сравнению с европейскими.

О чем говорит этикетка мото-шлема?

«Е» с номером указывает на европейскую омологацию с кодом страны, которая эту омологацию проводила. «05» подтверждает прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22/05. Следующая буква указывает на конструкцию передней части мотошлема (зоны подбородка): Р — интеграл с силовой передней частью, NP — интеграл с передней частью, не включенной в силовой каркас шлема и не защищающей от удара, J означает открытый мото шлем» без передней части. Последние цифры — код модели шлема

Одни и те же ударные испытания повторяются с имитацией разных погодных условий. При нормальной (21° С), низкой (-21°С, что критично для пенопластового слоя) и высокой (50° С, важно для наружной оболочки) температурах. Сами испытания для ЕСЕ представляют собой одиночный удар грузом со скоростью 7,5 м/с (27 км/ч)- масса груза равна массе «головы», и значит, энергия удара возрастает с увеличением размера мотошлема. Для Snell (как для предыдущих ЕСЕ 22/02 и 03) производится двойной удар, однако этот способ отражает статистически менее вероятный случай. Проверяется также сопротивляемость материалов шлема растворителям (70% октана и 30% толуена) и специальный тест на старение, когда мотошлем помещается на 48 часов в специальную камеру с откалиброванным ультрафиолетовым излучением. Дополнительно проводят тесты на коррозийную устойчивость в соляном тумане.

Однако основное назначение мото шлема — демпфирование и ослабление энергии удара. По медицинским показаниям установлены предельно допустимые пиковые нагрузки и ускорения (д) прямолинейного и вращательного типа и их сочетание. Нормы допускают максимум 275 g в любом направлении (для Snell — 300 g в направлении настройки акселерометра).

Дальнейшие проверки касаются наличия различных выступов, резиноподобных покрытий, отбортовок и аксессуаров. Они не должны препятствовать свободному скольжению мотошлема по асфальту, чтобы исключить возможность дополнительных толчков от попадания в выбоины. Специальное устройство трёт мото-шлем по покрытию, напоминающему наждачную бумагу, и измеряет вращательные ускорения, которые могут нанести потенциальный вред. Все испытания проводятся и с интегралами, и со шлемами с подъёмным забралом, у которых ни при каких обстоятельствах оно не должно само открываться. Иначе тест не будет считаться пройденным.

Ремешок мотошлема тестируется отдельно: предварительно оттягивается грузом в 30 кг (при этом ремешок не должен вытянуться больше чем на 35 мм), затем дополнительно подвешивается груз в 10 кг и сбрасывается с высоты 75 см, симулируя резкую нагрузку на разрыв. Остаточная деформация не должна быть больше 25 мм. Ремешки с застёжками, состоящими из двух металлических колец, подвергаются циклическим испытаниям на разрыв, после чего устройство должно сохранять работоспособность. Самостоятельное открытие застёжки и смещение ремешка мото шлема в системах регулирования длины не допускаются.

Забрала мото шлемов должны соответствовать требованиям по прохождению ультрафиолетовых лучей, оставаться прозрачными и эластичными при температурах до -20° С и выдерживать без разрушения ударный тест: падение заострённого бойка весом три килограмма с метровой высоты. Остальные тесты касаются сопротивления абразивным воздействиям, рефракции (искривления изображения), адекватному восприятию знаков красного, жёлтого и синего цвета.

По мнению многих экспертов, нормативы ЕСЕ более реалистичны, чем Snell. Стремление к совершенству бесконечно, и методики, безусловно, будут усложняться и обрастать новыми требованиями. Например, по измерениям вращательных ускорений гол

овы (как в автомобильных тестах). И, конечно же, систем вентиляции: медицинские тесты доказывают, что увеличение температуры головы отрицательно влияет на время реакции и концентрацию. В настоящее время не предусматривается контроль удобства пользования мотошлемом в очках. Возможно, в будущем будут оцениваться и рассчитываться также и эти аспекты.

Как видим, существующая омологация ЕСЕ — отнюдь не «для галочки», и только апробированный подобным образом экземпляр может считаться полноценной защитой. Как бы ни был велик соблазн купить мотошлем без буквы «Е» в кружочке, прельстившись на смешную цену либо любопытный дизайн в стиле нацистской каски с рожками.

Источник: http://pride-u-bike.com

Краш тесты русских авто

remontscooter.ru

Мотошлем открытый: описание, преимущества :: ashanet.ru

В России и во многих других странах шлем является единственным элементом безопасности для мотоциклиста. По статистике, благодаря его использованию риск наступления смерти при аварии снижается на сорок процентов. Конечно, этот показатель достигается лишь в том случае, если шлем подобран правильно.

Мотошлем

Он является главным атрибутом в защитной экипировке любого мотоциклиста. И это естественно. Ведь голова должна быть защищена в первую очередь. Кроме обеспечения безопасности на дороге, шлем защищает мотоциклиста от осадков, грязи, пыли, камешков от колес автомобилей и насекомых.

Чрезвычайно важно выбрать подходящий атрибут. При этом следует обращать внимание главным образом не на цену, раскраску или красивую форму. Основное предназначение мотошлема - безопасность. Поэтому именно этот параметр должен стоять на первом месте. Креатив, конечно, не возбраняется, но он не должен считаться главнее защитных свойств.

Мотошлемы бывают:

  • интегральные, полностью закрывающие голову, лицо и подбородок;

  • модулярные с откидной подбородочной частью;

  • открытые, о которых и пойдет речь далее.

Открытый

Мотошлем открытый, как и другие, защищает голову водителя. Но в нем отсутствует нижнелицевая часть, поэтому подбородок остается незащищенным. В некоторых моделях предусматриваются козырьки или визоры. Вид этого шлема напоминает котелок. Так, впрочем, мотоциклисты между собой его и называют.

Мотошлем открытый прекрасно подойдет тем, кто предпочитает неторопливую езду на мотоцикле. Также его рекомендуют водителям скутеров. Но следует учитывать, что он имеет самый низкий уровень защиты. Тем не менее «котелок» считается классикой, предшественником современных мотошлемов. Поэтому выбирают его довольно часто.

Преимущества

Мотошлем открытый обладает прекрасной обзорностью. В некоторых его моделях имеется аэродинамичное защитное стекло. Наилучшим вариантом здесь является вид с покрытием anti-scratch, которое защищает все лицо, и стекло не царапается.

В шлемах может быть предусмотрена внутренняя система солнцезащитной шторки.

Несомненными достоинствами здесь служат небольшой вес и хорошая слышимость. Мотошлем открытый легко и быстро надевать и снимать. С ним можно есть, курить и пить. Если необходимы очки с диоптриями, его тоже удобно использовать.

С такими шлемами лучше всего учиться водить мотоцикл, так как предельно четко видно все происходящее вокруг.

Заказать открытые мотошлемы в Москве можно во многих магазинах и в интернете. Транспортная компания, как правило, при необходимости доставляет товар в любую точку страны.

Виды мотошлемов

Открытые мотошлемы бывают следующих типов:

  • на ¾ или, как их иногда называют, полуоткрытые, без подбородочной дуги, закрывающие три четверти головы;

  • открытые, которые являются самыми легкими.

Также их можно классифицировать по цене:

  • бюджетный вариант выполнен из поликарбоната, с визиром (стеклом), стойким к царапинам, удобной застежкой и каналами для вентиляции;

  • вариант медиум, в котором внешняя часть также выполнена из поликарбоната, имеется надежная застежка; вентиляционные каналы имеют четыре открывающихся клапана, а обивку можно снять для очистки;

  • серия премиум выполняется из фибергласа или стекловолокна; имеется визор, стойкий к царапинам, снимающаяся внутренняя часть и вентиляционные каналы.

Для того чтобы шлем отлично выполнял свои функции, он должен идеально подходить по размеру и хорошо застегиваться. Застежек в таких вариантах может быть несколько видов, среди которых выделяются следующие:

  1. Застежка с Д-образными кольцами является самым простым и надежным видом. Сначала это может показаться сложным. Однако к ней очень быстро привыкают. Тем более что в таком шлеме просто нечему ломаться. Поэтому для мотогонок все шлемы имеют именно такую застежку. Хорошо, когда при этом остается крепление для свободного конца ремня. Тогда во время езды мотоциклист не будет отвлекаться.

  2. Автоматическая застежка похожа на застегивание ремней безопасности в машине. Ее очень легко использовать, но она не так надежна, как предыдущая.

Какой бы вариант ни выбирался, нужно хорошо отрегулировать ремешок, чтобы он удерживал шлем в необходимом положении.

Несмотря на наименьшую защиту, байкеры достаточно часто предпочитают мотошлем открытый. Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города, однако, являются не самыми подходящими местами для их использования, так как в них создается очень много опасных для байкеров ситуаций. Поэтому экипировка здесь должна быть как можно более надежной.

ashanet.ru