Как выбрать мотошлем. Мотошлем как выбрать
Как выбрать мотошлем?
Уже давно всем очевидно, что при езде на скутере защита играет далеко не последнюю роль и безусловно наибольшего внимание заслуживает шлем. О том как его правильно подобрать мы сегодня и поговорим.
Прежде всего стоит отметить, что выбор шлема для скутера состоит из двух моментов. Первое это степень защищённости, а второе это предпочтения по комфорту, удобству стилю, и дизайну.
Как говорится, о вкусах не спорят, да и у каждого он, вкус, свой, поэтому здесь что-то советовать или обсуждать не имеет особого смысла.
Мы сконцентрируемся на защищённости и безопасности мотошлемов, ну и затронем аспекты удобства и комфорта, так как это неотъемлемая часть и как не странно безопасность и комфорт, если говорить о шлемах для скутеров, находятся в обратной зависимости. Чем выше безопасность, тем шлем менее удобен и наоборот.
Перейдём к конкретике.
Наиболее защищённый мотошлем из всех существующих. Он закрывает голову полностью и имеет минимальное количество раздвижных частей, в нём подвижен только визор, в остальном же это цельная конструкция. Благодаря этому он наиболее прочен. Хотя, как и говорилось выше, в угоду безопасности пришлось пожертвовать комфортом в плане того, что для того, чтоб попить, покурить или просто комфортно поговорить шлем придётся снять. В остальном же с удобством всё на уровне, присутствует вентиляция и возможность откидывать визор. Плюсом этого типа так же является низкий шум во время быстрой езды.
Также в продаже имеется интегральный мотошлем с двумя визорами
Скутерный шлем модуляр очень схож с интегралом. Отличие лишь в том, что присутствует возможность откидывать не только визор, но и защитную подбородочную дугу. Из-за этого шлем совсем немного проигрывает в безопасности интегралу, подвижные части всё же менее прочны, чем цельная конструкция. Но зато в комфорте это даёт большой прирост. Откинув вместе с визором защитную дугу вы спокойно можете пить, есть, курить и разговаривать не снимая мотошлем целиком.
Это разновидность интеграла, но без визора, вместо визора используются специальные очки. Этот тип мотошлема был создан специально для кроссовых гонок. В нём усилена подбородочная дуга и установлен длинный козырёк для защиты от летящих из под колёс камней. Так же из-за конструкторских особенностей шлем менее аэродинамичен. Зато по степени безопасности может конкурировать с обычным интегралом.
Этот тип шлемов для скутеров можно условно разделить на два типа: ¾ и половинка. Названия подтипов говорят сами за себя. Первый вариант покрывает ¾ головы, а второй соответственно только половину.
По степени защищённости они уступают всем выше перечисленным типам, но зато они более легки, дешевы и комфортны. Присутствует хороший обзор и обдув. Предназначены они в основном для езды на небольшой скорости.
Каска
Исторический прародитель мотошлемов. Обладает минимальной степенью защиты. Используется в основном как элемент эпатажа у байкеров.
Чем же стоит руководствоваться в первую очередь при выборе мотошлема?
Всё достаточно просто. Чем мощнее у вас техника и чем более скоростной режим езды вы предпочитаете, тем более безопасный шлем вам нужен.
Удачного вам выбора.
Смотрите также:
www.motohead.ru
Как выбрать мотошлем
Мотошлем необходим все мотоциклистам. И не только потому, что без него Вас могут оштрафовать. Он действительно спасает жизни, а потому к выбору мотошлема нужно подойти со всей ответственностью.
Выбираем мотошлем по цене
Даже топовые модели шлемов при серьезных авариях могут “лопаться” (раскалываться) пополам. Так что если Вы дорожите своей жизнью и безопасностью - забудьте о дешевых китайских шлемах. Подсобирайте немного денег и купите нормальную вещь - оно того стоит!
10-50 баксов стоят самые дешевые модели шлемов, использовать которые мы не рекомендуем. Вы нисколько не обезопасите себя. С таким же успехом можно смыть деньги в унитаз. Единственное, от чего защитит такой шлем - так это от приставаний блюстителей правопорядка и, как следствие, штрафов.
50-150 долларов - оптимальный вариант как по кошельку так и по качеству. Также такой вариант хорошо подходит для новичков. Прежде чем покупать топовый шлем, научитесь правильно обращаться с этим элементом экипировки! Шлемы этой ценовой категории стйко выдерживают аварии при скорости до 100 км в час. Если Вас угораздило врезаться при большей скорости, скорее всего шлему конец. Это к слову о безопасности. Что касается комфорта, тут всехорошо: имеется и вентиляция, и звукоизоляция и качественное стекло визора, защищающее от солнечных лучей и попаания в глаза пыли и насекомых.
от 150 и выше начинаются топовые модели с усовершенствованиями как в плане комфорта и безопасности (в таком шлеме можно проехаться головой по асфальту метров 50 и целыми остануться и голова и шлем), так и в плане дизайнерских решений.
На чем можно сэкономить при покупке мотошлема?
- Во-первых - на дизайне. Ведь не это в нем главное, правда? ;) Покупка однотонного шлема может задержать в вашем кошельке лишние 50 баксов. Уже неплохо, да?
- Во-вторых - сезонность. В несезонный холодный период можно купить приличный мотошлем по очень “вкусной” цене.
- В-третьих - покупка бу мотошлемов. Тут уже дело в вашей брезгливости.
Как правильно выбрать мотошлем: практические советы
Не всегда цена - хороший ориентир. Особенно если Вы новичек. Хитрые производители и диллеры накручивают цены на чем только могут. А если главное для Вас - безопасность, то как быть? Вот несколько практических советов:
- Чем больше аксессуаров и “прибамбасов” идет вместе со шлемом - тем он лучше (внимание к деталям у изготовителя).
- Чем больше каналов вентиляции в шлеме, тем выше его класс.
- Застежка “два кольца” на шлеме - лучше пружинных вариантов.
Как выбрать мотошлем по размеру
- Ну и наконец такой немаловажный аспект, как правильный выбор размера мотошлема. Тут мы так же готовы дать несколько практических советов:
- Меряйте как можно больше шлемов различных марок чтобы найти “свою”. У кажой фирмы-производителя своя технология.
- Шлем должен плотно сидеть на голове. Можете широко улыбнуться в шлеме, не испытывая при этом дискомфорта? Шлем вам велик! Можете снять шлем одной рукой? Да он же ва велик!
- Потрясите головой. Если шлем вам по размеру - он останеться сидеть на месте.
- Чтобы идеально подобрать шлем, в нем нужно какое-то врем походить. Если форма шлема вам не подходит, то некоторые части головы начнут болеть и ломить, что конечно недопустимо.
Читайте также:
Как выбрать мотошлем - Легкое дело
Как выбрать мотошлем
Как выбрать мотошлем
Если Вы - мотоциклист, и Вы до сих пор не сделали свой выбор: носить шлем или не стоит, то, похоже Вам нужно срочно пересмотреть жизненные приоритеты. Статистика ГИБДД в нашей стране и так ужасна, не стоит ещё больше портить её, а ещё ломать жизнь себе и окружающим, катаясь без шлема.
Всё очень просто. Мотоциклетные шлемы спасают жизни. Анализ ДТП с участием мотоциклистов и последствий таких аварий показывает - байкер в шлеме рискует своей жизнью гораздо меньше, чем байкер без шлема. Очень часто характер травм, полученных мотоциклистами без шлема в результате падения или аварии, обозначается сухим медицинским термином "несовместимая с жизнью".
Факт: Мотоциклисты, пользующиеся мотошлемами, чаще остаются в живых в таких дорожных инцидентах, а последствия их травм менее серьезны. Медики свидетельствуют, что у таких мотоциклистов значительно менее распространены длительные или необратимые травмы головы и шеи.
Ещё один любопытный факт - исследования показали, что мотоциклисты в шлеме несколько реже попадают в аварии. Очевидно, что те, кто носят мотошлемы, больше озабочены своей безопастностью. Чтож, разумно.
Обязательность ношения мотошлема для мотоциклистов даже закреплена в Правилах дорожного движения. Дорожные инспектора частенько штрафуют неофитов без шлемов, катающихся на скутерах, прозванными в народе "табуретками". Право, не стоит им уподобляться, и совершать покупку мотошлема исключительно от того, что "гайцы достали". Если Вы - один из таких скутеристов, вспомните о таком понятии, как "естсественный отбор". Правило "выживает сильнейший", а перефразируя применимо к человеческому роду - "выживает умнейший", никто не отменял. Будьте сильнее, носите шлем.
Главная задача шлема - защищать наш череп, головной мозг, конечно же, от травм. Головной мозг - это наше все. Древние египтяне, например, вообще считали что мозг - совершенной ненужная вещь, мумий своих избавляли от него в первую очередь. Бедные, бились головой обо всё подряд, наверное, совсем себя не жалели. Хорошо что они не изобрели мотоцикл.
Кроме защиты головы в падении или ударе, шлем защищает органы зрения и слух. Постоянный свист набегающего встречного потока воздуха, шум от звука двигателя способны очень быстро лишить Вас слуха. Шумность шлема - один из параметров, определяющих комфортность шлема. Как следствие, защита от шума снижает утомляемость, повышает концентрацию и внимание.
Шлем может защитить Ваши глаза от ветра, частиц пыли, насекомых и летящих со скоростью мелких камней. Известны случаи, когда на скорости свыше в шлем попадали даже мелкие и не очень птицы. Птичку жалко, конечно, но представлять последствия попадания воробья в лицо не очень хочется. Бр-р-р.
Итак, главное, что должен решить для себя каждый байкер - не ездить без шлема. Возникает следующий вопрос - так каким же должен быть мотошлем, и как выбрать свою идеальную модель шлема, которая будет нам подходить, обеспечивая максимальную безопасность и комфорт.
Шлем не может и не должен быть любым, первым попавшимся изделием с красивой окраской. Шлем должен быть качественным, и нужно посветить выбору время и усилия. Ведь только качественный (при этом не обязательно дорогущий) и правильно подобранный мотошлем способен гарантировать вашу безопасность - то, на что не способна красивая, но опасная поделка, лишь по недосмотру контролирующих органов фигурирующая в прейскуранте в качестве мотоциклетного шлема.
С наскока выбрать хороший мотошлем, особенно обладая ограниченными финансовыми возможностями, - задача нелегкая. Однако знание ряда достаточно простых, но действенных правил/нюансов/тонкостей эту задачу позволяет в значительной степени упростить.
Первое с чем следует определиться - это тип шлема.
«Интегралы». Полностью закрытые шлемы. Их достоинства - наибольшая степень защиты головы, хороший уровень звукоизоляции, низкое аэродинамическое сопротивление, защищенность мотоциклиста от ветра, дождя, пыли, насекомых.
Их недостатки - в таких шлемах быстро становится жарко при движении на невысокой скорости и в «простоях» - несмотря на приемлемую вентиляцию в современных моделях «интегралов», закрытые мотошлемы - наиболее тяжелые из всех. В большинстве моделей сложно ездить в очках.
Лучше всего закрытые шлемы подходят для езды на спортивных мотоциклах. Не подходят для учебной езды.
«Модуляры». Достойный компромисс между «интегралами» и открытыми мотошлемами. «Модуляры» оснащаются поднимающейся кверху подбородочной дугой.
Их достоинства - при уровне защиты, сопоставим с «интегралами», они избавлены ряда недостатков последних, более удобны для тех, кто носит очки.
Их недостатки - дороговизна, большой вес. Лучше всего такие шлемы подходят для «дальнобойщиков». Не подходят для учебной езды.
«Три четверти ». Открытые мотошлемы, закрывающие 3/4 головы мотоциклиста. Такие шлемы комплектуются солнцезащитными козырьками. Их достоинства - большой обзор, возможность носить вместе с очками, прекрасные показатели обзорности и слышимости, небольшой вес. Их недостаток - значительно более низкий уровень защиты, нежели у описанных выше мотошлемов. Лучше всего подходят для учебной езды, а также для езды на чопперах, мотоциклах двойного назначения - как по трассам, так и в условиях бездорожья, в том числе - для внедорожных мотосостязаний.
«Укороченные », «половинные» шлемы. Наиболее простые мотошлемы. Их достоинства - небольшая стоимость, легкость, прекрасные показатели обзорности и слышимости, возможность носить вместе с очками. Их недостатки - минимальный уровень защиты головы мотоциклиста.Лучше всего подходят для езды на крейсерских мотоциклах.
Внешняя оболочка шлема
Помимо конструкции мотошлема, уровень безопасности, достигаемый им, в значительной степени зависит от материалов и технологий, использованных во внешней оболочке.
Производители мотоэкипировки постоянно совершенствуют шлемы, стремясь снизить их вес и удешевить их, добившись при этом еще большего уровня надежности и - соответственно - безопасности.
В качестве материалов изготовления шлемов используются стеклопластики и термопластики. И первые, и вторые обладают как значительными достоинствами, так и определенными недостатками.
Стеклопластиковые мотошлемы обеспечивают хороший уровень защиты мотоциклиста, хорошо приспособлены для окрашивания и оклеивания. Однако их стоимость довольно высока - особенно это касается моделей, изготавливаемых путем ручной укладки слоев материала.
Значительное количество стеклопластиковых мотошлемов на сегодняшний день тяжелее литых пластиковых моделей. Вес новейших моделей стеклопластиковых шлемов снижен (в сравнении с «традиционными» вариантами), однако использование для этой цели легковесных высокотехнологичных материалов с другой стороны отнюдь не удешевляет такую экипировку, в основном используемую профессиональными мотогонщиками. Конструктивные особенности стеклопластика позволяют ему гасить удары, поглощая их энергию - однако происходит это за счет расслаивания внешней оболочки шлема, который может повредиться не только в аварии, но и если вы случайно выроните его на асфальт.
Литые пластиковые шлемы отличаются дешевизной, они обладают небольшой массой. Вместе с тем, термопластиковые мотошлемы имеют меньший - в сравнении со стеклопластиковыми моделями - срок службы, не предназначены для окраски и оклейки. Такие шлемы следует оберегать от воздействия бензина, растворителей, выхлопных газов.
Внутренний слой шлема
Основу внутреннего слоя в любых мотошлемах - вне зависимости от их типа и стоимости - колпак из вспененного полистирола, «дополняемый» тканевой обшивкой, поролоновыми уплотнителями, ремнями, застежками.
Главная задача внутреннего слоя мотошлема - гасить удар, что он при случае (не дай, конечно, бог) эффективно и делает, равномерно поглощая его энергию.
Система вентиляции мотошлема не только предотвращает запотевание щитка в жаркую погоду, но и напрямую влияет на уровень шума. Чем лучше проработаны аэродинамические характеристики шлема и чем лучше он вентилируется, тем меньше в движении будет производиться раздражающего шума.
Необходимость в защитных функциях стекла шлема очевидна, поэтому при выборе мотоэкипировки этому элементу необходимо уделить особое внимание (не «ущемляя» в оном, впрочем, прочие части мотошлема).
Сразу же стоит спросить у продавца, насколько просто купить запасное стекло к выбранному вами шлему.
Обратите внимание на крепление стекла к шлему - «классическое» винтовое соединение является на сегодняшний день устаревшим: оно неудобно, может быстро сломаться. Современные же крепления не позволяют стеклу трескаться, предотвращают его затуманивание, обеспечивают максимальное удобство замены.
Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, с легкостью сдвигаться и при этом надежно закрепляться в поднятом положении. Оптические искажения в области обычного обзора недопустимы.
Лучше всего выбирать стекло с защитой от ультрафиолетового излучения, устойчивое к появлению царапин. Высококачественное стекло, разумеется, будет дороже, однако оно и более долговечно.
Даже если вы знаете размер своего шлема, без примерки не обойтись. К тому же шлем не шапка - от правильного подбора этого элемента мотоэкипировки напрямую зависит ваша безопасность на дороге.
Если, надев шлем, вы чувствуете какие-либо неудобства - положите его назад на полку, как бы сильно он вам не приглянулся. На рынке имеется огромное количество вариантов и в любом случае вы найдет тот, который подойдет вам и по эстетическому и по практическому параметрам. Шлем должен сидеть на вашей голове как влитой, не создавая при этом неприятных ощущений.
При ощущение, будто шлем мал - походите в нем несколько минут. За это время внутренняя эластичная набивка «приспособится» к форме вашей головы, а вы параллельно успеете протестировать мотошлем по всем важным параметрам. Снимая шлем, смотрите в зеркало - не появились ли коже лица и головы красные пятна - это верный признак того, что этот мотошлем вам не подходит.
Если вы можете снять надетый мотошлем одной рукой, не прилагая особых усилий, значит, он вам велик. Боковые панели шлема должны касаться ваших щек, однако не давить на них, мягкая кромка шлема должна плотно прилегать к вискам.
Шлем нужно будет одеть и снять несколько раз, протестировав его посадку и удобство с застегнутым и расстегнутым подбородочным ремнем. Ремень, с одной стороны, не должен быть слишком длинным, а с другой - не сдавливать подбородок. Во время аварии голова может подвергаться неоднократным разнонаправленным ударам, которые удачно подобранный шлем и правильно застегнутый ремень будут способны уберечь.
Среди важных параметров, которые также необходимо оценивать на стадии выбора шлема - обеспечиваемый различными моделями уровень обзора.
Самое важное правило в эксплуатации мотошлема - следовать правилам, обозначенным его производителем. Для очистки шлема от загрязнений не следует использовать очищающие жидкости на основе бензина, другие сильнодействующие средства. В первую очередь это касается мотошлемов, изготовленных из поликарбоната - воздействие химических веществ способно привести к растрескиванию шлема и потере им защитных свойств.
В любом случае лучше всего использовать рекомендованные составы, в крайнем - используйте нейтральное мыло.
Нельзя вешать мотошлем на зеркало, сигналы поворота, руль - таким образом легко повреждается внутренний вкладыш, в результате - теряются защитные свойства. Запасной шлем нельзя возить на мотоцикле в незащищенном состоянии - вибрация и удары в поездке способны его повредить.
Украшая шлем - раскрашивая или оклеивая его - убедитесь, что производитель разрешает такие операции (воздействие красок, других химических элементов могут негативно воздействовать на внешнюю оболочку мотошлема).
Тем более нельзя вносить изменения в конструкцию мотоциклетного шлема - к примеру, высверливать в нем отверстия для установки в нем радиосвязи - даже крошечное отверстие способно в значительной степени ослабить прочностные характеристики экипировки.
Когда старый шлем нужно менять на новый?
Первое, о чем следует помнить, - все мотошлемы рассчитаны только на одну аварию - затем их следует менять.
Шлемы нуждаются в замене, даже если они в аварии не были. Если шлем падал на твердую поверхность, ударялся - значительна вероятность того, что его защитные свойства после этого снизились. Такой шлем нужно менять досрочно.
Каждые два года в случае литого шлема или четыре года в случае стеклопластикового, мотошлем в любом случае следует менять, даже если он выглядит абсолютно неповрежденным.
С течением времени защитные свойства самого качественного шлема имеют тенденцию снижаться - «портится» внешняя защитная оболочка, происходит сжатие внутренней оболочки, теряет свою прочность подбородочный ремень.
Для того, чтобы не заканчивать «на негативе», напоследок приятный момент - мотоциклетные шлемы постоянно совершенствуются, и заменяя через пару лет шлем, к которому вы привыкли «как к родному», вы за те же деньги или даже дешевле вполне сможете купить модель, которая будет еще более безопасной и удобной.
http://shmoto.ru
legkoe-delo.ru