Как выбрать мотоэкипировку для новичка. Мотоэкипировка для новичка


Как выбрать мотоэкипировку для новичка

Впервые оказавшись за рулем мотоцикла, надо задуматься о необходимости покупки специальной экипировки, которая сведет к минимуму вероятность получения травм при возникновении дорожно-транспортных происшествий либо незначительных падениях.

Как выбрать правильную мотоэкипировку? Данный вопрос волнует не только новичков, но и многих бывалых райдеров. Единственный верный ответ здесь: покупать лучше весь комплекс экипировки, но останавливаться лишь на тех вещах, которые идеально подходят как водителю, так и под транспортное средство.

Шлем

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов.

Современные мотоциклетные шлемы разделяют на несколько типов:

  1. Интеграл – полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
  2. Модуляр – относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
  3. Кросс-шлем – конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
  4. Открытый шлем – не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
  5. Каска – не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен. При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу.

Куртка и брюки

Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток. В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать разрыва связок, ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками.

Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Мотоботы

Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической модели мотоцикла, абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

Налокотники и наколенники

Люди, которые разбираются, как выбрать мотоэкипировку, достаточно скептически относятся к необходимости применения защиты в виде наколенников и налокотников. Обычно данный элемент мотоциклетной экипировки приобретается лишь любителями экстремальной езды на внушительных скоростях.

Новичкам, которые не ориентируются, как выбрать мотоэкипировку, следует обращать внимание на наколенники и налокотники авторитетных марок с максимальным уровнем надежности и наличием подвижных элементов, которые не только защитят от серьезных ушибов конечностей, но и будут наиболее удобными при повседневной эксплуатации.

Важные моменты при выборе мотоэкипировки

Существует несколько общих правил, которые позволят понять, как выбирать мотоэкипировку. При выборе мотоциклетной защиты обращать внимание необходимо на следующее:

  • кожаная мотоциклетная экипировка всегда лучше изделий, изготовленных из текстиля, так как обладает повышенным сопротивлением истиранию, как при контакте с мотоциклом во время езды, так и при падениях;
  • основные элементы защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта;
  • чем больше действительно необходимых элементов защитной экипировки использует мотоциклист, тем лучше для него самого в плане страховки от получения возможных повреждений;
  • дизайн экипировки зависит от личных предпочтений каждого мотолюбителя, но при этом не стоит жертвовать практичностью приобретаемых изделий в пользу привлекательного внешнего вида.

В итоге

Подводя черту, можно отметить, что экипировки для защиты при езде на мотоцикле много не бывает. Стоит только расстаться с одним из вышеуказанных элементов, как тут же существенно повышается опасность получения травмы.

От наличия правильно подобранной и качественной экипировки напрямую зависит уровень безопасности мотолюбителя. Естественно, езда на мотоцикле нуждается в наличии рассудительности, ведь при падении на сумасшедшей скорости не спасет ни одна, даже самая надежная защита.

autogear.ru

Мотоэкипировка для новичков - публикации компании «ДиЭмСи»

С момента появления первого мотоцикла в 1885 году прошло немало времени. Постоянно совершенствовались двигатели, тормоза, подвеска. И всё это время мотоциклисты падали. Поэтому неудивительно, что параллельно с развитием мотоцикла, как вида транспорта и спортивного снаряда, эволюционировала и защитная мотоэкипировка. По статистике начинающие мотоциклисты падают значительно чаще, по сравнению со своими опытными коллегами по увлечению, а особенно беззащитны они в первый сезон. Поэтому для них крайне важно подобрать себе подходящий комплект защитной экипировки.

Самая главная, но не единственная функция мотоциклетной защиты – принять удар на себя, максимально снизив последствия падения для водителя или пассажира мотоцикла. Кроме того, правильно подобранный комплект экипировки сделает поездку на двух колёсах комфортной вне зависимости от превратностей погоды. Ещё одна важная функция мотозащиты – сделать мотоциклиста более заметным на дороге, повысив его пассивную безопасность. Чем больше ярких цветов и светоотражающих элементов, тем выше вероятность, что вас заметят другие водители, даже в условиях плохой видимости.

Традиционно важнейшим элементом гардероба каждого мотоциклиста является защитный шлем. Обязательное ношение мотошлема оговорено в правилах дорожного движения почти во всех странах мира. И немудрено: голова человека – крайне хрупкая часть тела. Порой падение на совсем небольшой скорости становится последним, если голову не защищал шлем. Большинство шлемов оснащается пластиковым визором, главной задачей которого является защита глаз и лица мотоциклиста от пыли, камней, насекомых, капель дождя – всего, что может залететь под шлем. Яркая «каска» белого или ядовито-зелёного цвета будет хорошо заметна для других водителей, а значит – снизит шанс того, что вас собьют или шагнут под колёса вашего мотоцикла. Следует помнить, что у мотоциклетных шлемов есть «срок хранения» - производители рекомендуют менять шлем через пять лет с момента выпуска, или после каждого серьёзного падения. Подбирайте размер шлема правильно, помня при этом, что он, как и любая другая мотоэкипировка, немного разнашивается после нескольких первых поездок. Если вы не можете полностью закрыть в новом шлеме рот, а щёки прижаты почти к нижним векам – размер подобран правильно.

Почти все падения с мотоцикла на скорости при «благоприятном» стечении обстоятельств заканчиваются скольжением по асфальту на боку, потом – на спине. В эти моменты крайне приятно, если о дорожное покрытие стирается кордура или специально обработанная кожа, а не ваша собственная. Помимо верхнего слоя, сшитого из материала, стойкого к истиранию, все мотокуртки снабжены защитными элементами в районе позвоночника, плечевых и локтевых суставов – эти части нашего организма очень чувствительны к ударам. Покупая кожаную куртку, выбирайте максимально плотно сидящую. Выдохнули, с трудом застегнули молнию – и так несколько первых примерок. Выбор цвета куртки не так однозначен, как в случае со шлемом: светлые и яркие мотокуртки более заметны, тёмные – хуже пачкаются.

Мотоштаны защитят при падении нижнюю часть тела. Большинство мотоциклетных брюк имеют встроенную защиту коленей и верхней части бёдер. Стоит заметить, что любая защита отработает удар только в том случае, если не сместится при падении с мотоцикла. А с этим у многих моделей мотобрюк настоящая проблема – защита коленей и не думает прилегать к ноге. Спасти положение могут наколенники – их можно отрегулировать по ноге. Немало копий сломано при обсуждении вопроса, как именно следует надевать наколенники – под брюки, или поверх них. Решать вам: надетые сверху наколенники легче снимать, надетые под брюки лучше защитят при падении.

Мотоботы надёжно защитят ступню, голеностопный сустав и нижнюю часть голени. В специализированной мотоциклетной обуви удобно переключать скорости – как вверх, так и вниз, и удобно нажимать на лапку тормоза. Самые безопасные мотосапоги с максимально развитой защитой – кроссовые, однако они вряд ли подойдут новичку в силу своей «дубовости»: в них сложнее чувствовать ступнёй рычаг заднего тормоза.

Кисти рук достаточно хрупкие, и могут серьёзно пострадать во время мотоаварии. Защитить ваши руки помогут мотоперчатки. Существует великое множество моделей, различающихся между собой материалами, длиной, степенью защиты, «заточенностью» под разную погоду, ну и, конечно, дизайном. Если вы рано открываете и поздно закрываете мотосезон, в вашем «арсенале» обязательно должно найтись место для дополнительной пары мотоперчаток для холодной и сырой погоды.

Многие элементы мотоэкипировки пришли из спорта, в том числе внедорожного. Мотокроссмены, раллийные гонщики и эндуристы почти всегда используют защиту шеи. И если громоздкий Leatt Brace принесёт на первом дорожном мотоцикле больше неудобства, чем пользы, то об обычном «бублике», возможно, и стоит задуматься. Особенно в первый сезон.

Выезжать в дождь, или воспользоваться в пасмурные дни другими видами транспорта – самостоятельно решает для себя каждый мотоциклист. Такого выбора бывают лишены мототуристы – именно поэтому большая часть туристической мотоэкипировки является водонепроницаемой. Однако она недёшева, и для неё есть более бюджетная альтернатива  - дождевик (цельный или состоящий из двух частей), непромокаемые бахилы на ноги и водостойкие чехлы на перчатки. Ездите в дождь? По крайней мере, оставайтесь сухим!

В середине лета, особенно в южных регионах, мотоциклисту угрожает ещё одна  опасность – не схватить в полном комплекте экипировки тепловой удар. И если опытные наездники могут позволить себе выезжать только в шлеме и перчатках, то вряд ли такие «номера» стоит повторять начинающим байкерам. В этом случае поможет специальная экипировка для жаркой погоды. Отличительными особенностями таких курток, брюк, перчаток и обуви является перфорация на кожаных элементах, использование лёгких сетчатых тканей и воздухозаборники с вентиляционными каналами. Безусловно, дополнительный продуваемый комплект мотоциклетного снаряжения требует серьёзных трат, однако оно того стоит – удовольствие от  комфорта во время езды быстро окупит ваши затраты.

« вернуться

panavto-yamaha.ru

Как выбрать мотоэкипировку для новичка

Спорт и Фитнес 14 июля 2015

Впервые оказавшись за рулем мотоцикла, надо задуматься о необходимости покупки специальной экипировки, которая сведет к минимуму вероятность получения травм при возникновении дорожно-транспортных происшествий либо незначительных падениях.

Как выбрать правильную мотоэкипировку? Данный вопрос волнует не только новичков, но и многих бывалых райдеров. Единственный верный ответ здесь: покупать лучше весь комплекс экипировки, но останавливаться лишь на тех вещах, которые идеально подходят как водителю, так и под транспортное средство.

Шлем

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов.

Современные мотоциклетные шлемы разделяют на несколько типов:

  1. Интеграл – полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
  2. Модуляр – относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
  3. Кросс-шлем – конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
  4. Открытый шлем – не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
  5. Каска – не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен. При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу.

Какую мотоэкипировку выбрать новичку? Подбирать рекомендуется изделия, которые максимально плотно сидят на теле, но при этом не вызывают дискомфорта. Касается это правило и шлема.

Мотоциклетная "черепаха"

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, необходимо понимать, насколько высок риск падений при езде на мотоцикле, особенно если в качестве первого мотоцикла выступает спортивная скоростная модель. Чтобы уберечь себя от получения серьезных повреждений, достаточно обзавестись специальной защитой в виде мотоциклетной "черепахи" или хотя бы хорошей мотоциклетной куртки, которая в определенных ситуациях может сыграть примерно ту же роль.

Обычно в гардеробе опытных мотолюбителей имеется несколько вариантов защитных "черепах". В невыносимую жару при движении в условиях города можно запросто ограничиться использованием облегченной мотоциклетной "черепахи", ну а в прохладную погоду или в дальних поездках – надеть усиленную защиту, покрыв ее сверху плотной курткой.

Видео по теме

Куртка и брюки

Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток. В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать разрыва связок, ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками.

Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Мотоботы

Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической модели мотоцикла, абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

Налокотники и наколенники

Люди, которые разбираются, как выбрать мотоэкипировку, достаточно скептически относятся к необходимости применения защиты в виде наколенников и налокотников. Обычно данный элемент мотоциклетной экипировки приобретается лишь любителями экстремальной езды на внушительных скоростях.

Новичкам, которые не ориентируются, как выбрать мотоэкипировку, следует обращать внимание на наколенники и налокотники авторитетных марок с максимальным уровнем надежности и наличием подвижных элементов, которые не только защитят от серьезных ушибов конечностей, но и будут наиболее удобными при повседневной эксплуатации.

Важные моменты при выборе мотоэкипировки

Существует несколько общих правил, которые позволят понять, как выбирать мотоэкипировку. При выборе мотоциклетной защиты обращать внимание необходимо на следующее:

  • кожаная мотоциклетная экипировка всегда лучше изделий, изготовленных из текстиля, так как обладает повышенным сопротивлением истиранию, как при контакте с мотоциклом во время езды, так и при падениях;
  • основные элементы защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта;
  • чем больше действительно необходимых элементов защитной экипировки использует мотоциклист, тем лучше для него самого в плане страховки от получения возможных повреждений;
  • дизайн экипировки зависит от личных предпочтений каждого мотолюбителя, но при этом не стоит жертвовать практичностью приобретаемых изделий в пользу привлекательного внешнего вида.

В итоге

Подводя черту, можно отметить, что экипировки для защиты при езде на мотоцикле много не бывает. Стоит только расстаться с одним из вышеуказанных элементов, как тут же существенно повышается опасность получения травмы.

От наличия правильно подобранной и качественной экипировки напрямую зависит уровень безопасности мотолюбителя. Естественно, езда на мотоцикле нуждается в наличии рассудительности, ведь при падении на сумасшедшей скорости не спасет ни одна, даже самая надежная защита.

Источник: fb.ru Компьютеры Как выбрать процессор для компьютера? Новый процессор: обзор, цены, фото

Многие компьютерные пользователи в своей жизни хотя бы раз задавались вопросом: "Как выбрать процессор для компьютера?" Это очень насущный и важный вопрос. Процессор является мозгом компьютера, и правильный выбор этог...

Спорт и Фитнес Как выбрать катушку для спиннинга новичку?

Как выбрать катушку для спиннинга? Этим вопросом задаются многие новички. И неспроста, ведь ловля хищника требует особых характеристик как удилища и катушки, так и всей снасти в целом.

Автомобили Какие существуют утеплители для двигателей? Как выбрать утеплитель для двигателя

Приближается зима, а вместе с ней и холода. Чтобы это радостное и снежное время года не превратило жизнь автовладельцев в ужас, самое время позаботиться о двигателе автомобиля. Запуск очень холодного мотора критичен т...

Автомобили Как выбрать герметик для шин? Какой фирмы герметик купить?

При совершении длительных поездок на большие расстояния водителей волнует исправное состояние всех узлов автомобиля. Самое главное – доехать до точки без каких-либо проблем. Однако, даже если учесть все, порой ч...

Автомобили Как выбрать квадроцикл для ребенка?

Популярность спорта с каждым годом растёт всё больше и больше. Нововведения в технике позволяют наблюдать за соревнованиями, которые проходят на другой стороне планеты. Увлечение каким-либо видом спорта помогает улучш...

Автомобили Какой фирмы защитная экипировка для мотоциклистов лучше? Где купить и как выбрать экипировку для мотоциклистов?

Может быть, в это и трудно поверить, но качественная и правильно подобранная экипировка для мотоциклистов способна защитить пилота от серьезных травм и повреждений даже на большой скорости. Между прочим, это краснореч...

Автомобили Как выбрать полироль для кузова автомобиля. Полироли для кузова автомобиля: тесты и отзывы экспертов

Кузов – это одна из наиболее ценных частей любого автомобиля. Но, к сожалению, именно он наиболее часто подвергается воздействию внешних факторов – ультрафиолета, дорожной пыли и мелких камней. Поэтому авт...

Автомобили Как выбрать мотоцикл для девушки

Это совершенно необычное сочетание – мотоцикл и девушка. Но на данный момент именно дамы активно интересуются железными конями. Они старательно изучают теорию и практику. Но после получения прав оказывается, что...

Автомобили Как выбрать прицеп для перевозки мотоцикла?

Транспортировка мотоцикла часто доставляет владельцам немало проблем. Если квадроцикл и мотоцикл с коляской еще худо-бедно можно прицепить на трос, то к одиночной мототехнике такой вариант не подходит. В этом случае п...

Автомобили Как выбрать насос для перекачки топлива

Для перекачивания бензинового топлива и дизельного, а также других видов вязких жидкостей, например мазута и нефти, используют специальный насос для перекачки топлива. Данное оборудование на рынке представлено в очень...

monateka.com