Игнорируем погоду, или мотоэкипировка с подогревом. Мотоэкипировка с подогревом


Покатушки зимой: мотоодежда с подогревом

последние годы стало очень даже заметно, что погода в нашей стране меняется в более теплую сторону. Это конечно несет за собой некоторые изменения в нашей природе. Но не может не радовать мотоциклистов. Ведь асфальт теперь чаще открытый, без льда, но слякоть немного мешает. И это не всегда мешает кататься. Конечно, надевая соответствующий зимний экип. Для большего комфорта мотоциклистов и всех активных людей капиталистическая машина выпускает весь спектр утепляющей экипировки — от носков и стелек до подшлемников с подогревом.

Два варианта

Визор с подогревом стекла является наиболее эффективным способом решения проблемы его запотевания. А это неизбежно будет происходить, если ездить на мотоцикле при температурах, близких к минусовым. В этом случае не лишним также будет балаклава с электроподогревом

Среди доступных моделей экипировки с активным подогревом можно выделить два принципиальных подхода: традиционный с питанием от бортовой сети мотоцикла (12 В) или от портативного аккумулятора (обычно 3,57). Конечно, каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор экипа может быть нелегким.

Привычный способ использования на мотоцикле экипировки с подогревом предполагает ее подключение к аккумулятору. Недостаток очевиден: садясь на байк, каждый раз приходится подсоединять разъем куртки или штанов до «розетки». Более того, слезая с мотоцикла, надо не забыть про провода и не повредить их. Если использовать полный комплект — куртку, штаны, варежки и носки — можно стать похожим на робота и в конце концов запутаться в проводке. Кроме того, не следует забывать, что лишний потребитель электроэнергии не всегда уместен на мотоцикле.

Автономное питание от портативной батареи намного удобнее в использовании. Аккумулятор весит 100-200 г, хранится в специальном кармане куртки/брюк или крепится снаружи на манжетах перчаток. Таким образом можно согреваться не только во время езды, но и даже встав с мотоцикла.

Технологии производства аккумуляторных батарей являются аналогичными элементам питания в других бытовых устройствах. Литий-полимерные аккумуляторы самые легкие и эффективные, никель-металлгидридные — уже морально устаревшие. Современные литий-полимерные батареи в сочетании с нагревательными элементами на карбоновых волокнах имеют достаточную емкость для работы в течение 26 часов в зависимости от режима использования. Также все производители предлагают дополнительные батареи, в частности повышенной емкости, в виде аксессуаров.

Неудобный момент в использовании экипе с автономным подогревом — необходимость заряжать батарею после каждой поездки. Большинство аккумуляторов выдерживают до 500 циклов перезарядки. Даже если использовать батарею 100 раз в год, этого должно хватить на пять лет.

Некоторые производители предлагают гибридные решения, которые позволяют выбирать любой удобный способ питания: от бортового аккумулятора или 12-вольтовой портативной батарейки.

Немного технологии

Куртки с подогревом обычно выглядят не слишком привлекательно, в отличие от жилеток. В конце концов, поверх них все равно надо одеть обычную туристическую мотокуртку. А вот чапси с подогревом придется надевать поверх мотоштанів

Вместе с подложками с подогревом лучше всего использовать современную экипировку из высокотехнологичных тканей. Такие материалы не пропускают влагу и ветер и максимально сохраняют сгенерированное внутри тепло.

Напоследок несколько полезных советов для тех, кто выбирает одежду с подогревом. Во-первых, нужно тщательно выбирать размер, чтобы экип максимально плотно прилегал к телу, так как подогрев в завеликому одежде будет малоэффективным. Поэтому одежда с подогревом шьют с использованием эластичных вставок. Во-вторых, стоит обратить внимание на то, или допускается стирка такой экипировки. Правильный экип можно стирать даже в автоматической машине, только без отжима.

Стельки или носки с подогревом стоит надевать всем, кто вынужден много времени проводить на морозе. То же касается моторукавичок

Шлемы. Проблема запотевания визора зимой решается радикальными методами — установкой специального визора с подогревом стекла. Такие шлемы непросто найти на полках магазинов, но в интернете их достаточно. Есть специальные зимние модели, предназначенные в первую очередь для райдеров на снегоходах, или же отдельно візори, например, для моделей Vemar, Bell, Arrow. Компания Warmthru выпускает даже балаклаву с подогревом.

Куртки. Утепляющий одежду выпускают обычно в виде жилетки или легкой куртки, которая облачится под основную куртку с защитой. Поскольку такая безрукавка/куртка полезна не только мотоциклистам, но и любому, кто проводит много времени на холоде, выбор на рынке очень широк, если не ограничиваться мотосайтами. Специализированные моторечі выпускают фирмы Firstgear, Tour Master, Symtec, Venture, Gerbing’s, Alpinestars. Также одежда с подогревом общего пользования, пригодный для мотоциклистов, можно найти в Keis, EXO2, Warmthru, Milwaukee Tools.

Брюки. Можно найти привычные брюки-подложку с подогревом или же брюки в виде чапсів. Что удобнее, решать только тебе. Как и в куртки, в правильные брюки ушивают дополнительные разъемы для подключения носков или устилок.

Рукавицы. Больше всего зимой мерзнут руки, поэтому это очень ценный элемент экипировки. Почти все производители выпускают специальные зимние моторукавиці, которые подключаются к куртки, или же прямо к аккумулятору. Случается альтернативное решение с питанием от двух батарей, которые крепятся на внешней стороне перчаток. Как вариант, можно приобрести легкие внутренние перчатки и одевать их под обычные мотоциклетные. Правда, скорее всего придется купить перчатки на размер больше.

Носки. Комфорт и тепло в ботах могут обеспечить стельки или носки с подогревом. В обоих случаях самым удобным является подключение к аккумулятору мотоцикла через встроенную в штаны проводку. Стельки часто продаются универсального размера с нанесенной сеткой, за которой надо самостоятельно подогнать их к своим мотоботов

Немного важной инфы:

Каждый электроприбор, подключенный к аккумулятору мотоцикла, «ворует» драгоценную энергию, которой на байке не так уж и много. Собственно, чтобы оценить возможности использования дополнительных аксессуаров, необходимо знать мощность генератора, ведь именно он обеспечивает все приборы электричеством, когда мотоцикл на ходу. Мощность генератора на разных мотоциклах сильно отличается, самый популярный диапазон значений — 300-500 Вт. Если эффективность генератора подана в амперах, это значение нужно умножить на 12 (вольт), чтобы получить его мощность в ваттах. Так, 20-амперный генератор имеет мощность 20х12=240 Вт.

Обычно в различных режимах работы выходная мощность генератора меняется. На многих мотоциклах при работе двигателя менее 3000 об/мин реле-регулятор переключает потребителей электроэнергии на аккумулятор. Это означает, что он постепенно будет разряжаться. Поэтому городской режим передвижения с частыми остановками на светофорах и в «тянучках» — непростое испытание для бортовой электросистемы.

Чтобы заранее определить возможность использования одежды с подогревом, следует провести несложные расчеты. В среднем двигатель инжекторного мотоцикла потребляет 280 Вт энергии генератора, не считая главного света и других аксессуаров. Для карбюраторного двигателя эта цифра меньше — 190 Вт. Лампа дальнего света потребляет 55 Вт, подогрев рукояток руля — около 20 Вт. Таким образом, в случае с 500-Вт генератором инжекторного мотоцикла остается резерв 145 Вт.

Комплект с подогревом (куртка, штаны, перчатки и носки/стельки) для одного человека нуждается от 80 Вт энергии в режиме минимального подогрева и до 330 Вт в режиме максимальной температуры. Средняя цифра составляет 160 Вт. Если ты везтимеш с собой так же утепленного пассажира от генератора мотоцикла вам понадобится целых 320 Вт.

По материалам журнала БАЙК №12/2012

 

mmoto.tk

Мотоэкипировка с подогревом. Для байкеров.

Мотоэкипировка с подогревом — это одежда, которая защитит вас от переохлаждения и быстро согреет даже при температуре ниже -40 °C. Для её изготовления мы используем сверхпрочную мембранную ткань, которая не пропускает воду и выдерживает практически любые механические нагрузки.

Мотосезон уже заканчивается, а вы так и не успели объехать все намеченные маршруты? Не беда: просто продлите его ещё на несколько месяцев. Ведь дождь, снег и ветер — не помеха, если на вас мотоэкипировка с подогревом. Выбрать и приобрести её с доставкой в любой город России поможет RedLaika.

Одежда для активного отдыха

Стандартная экипировка для квадроцикла — комплект из зимней куртки, жилета и комбинезона. На бедрах, груди и спине есть кармашки для инфракрасных нагревательных элементов. Температура нагрева и максимальное время работы зависят от режима, установленного пользователем.

Преимущества экипировки от RedLaika

Одежда с подогревом от RedLaika — это гарантия комфортного отдыха вне зависимости от погодных условий. В нашей зимней экипировке вы не замёрзнете даже после 12 часов путешествия. И, конечно же, получите массу ярких впечатлений, невероятных историй и красивых фотографий.

Сотрудничество с нами — это:

  • оперативная доставка. Отправка заказа осуществляется в течение 24 часов после его подтверждения. При покупке мотоэкипировки в Москве возможен самовывоз из офиса транспортной компании;
  • высокое качество. На все костюмы, обувь и аксессуары действует специальная гарантия производителя;
  • большой выбор. В онлайн-каталоге RedLaika регулярно появляются новые модели. Подобрать что-то подходящее не составит труда.

Как купить мотоэкипировку? Всё просто: выберите комплект, укажите размер и заполните заявку. И наш менеджер свяжется с вами!

www.redlaika.ru

Костюм с подогревом RedLaika «Arctic» мотоэкипировка с подогревом

Представляем Вам зимний, водонепромокаемый, дышащий и утепленный зимний костюм  - Редлайка «Арктик».

Зимний костюм с подогревом Редлайка «Арктик» мы предлагаем использовать, в качестве зимней экипировки для снегоходов, зимней экипировки для квадроциклов, а так же использовать как зимние костюмы для туристических походов на крайний север.

Зимний утепленный костюм состоит из многофункциональной удлиненной куртки,полукомбинезона повышенной теплоемкости. Инфракрасный подогрев осуществляется при помощи пяти греющих пластин с углеродными элементами, которые запитываются от карманного перезаряжаемого аккумулятора весом 250 грамм.

Параметры греющего комплекта ЕСС ГК:

•  пять греющих модуля размещаются на пояснице, ногах и спине•  непрерывное время нагрева от 3 до 14 часов                •  температура обогрева от 30°С до 60°С•  направленное действие обогрева•  регулятор на 5 уровней нагрева•  индикатор заряда батареи от 1 до 9•  перезаряжаемый аккумулятор более 500 циклов заряд-разряда•  дистанционный пульт управления•  Гарантия 1 год

Зимняя экипировка RedLaika Arctic представлена в монохромном цветовом сочетании черного  и светло-серого цветов.  А так же дизайн зимнего костюма дополняют внутренние рельефы, которые выгодно подчеркнут анатомические особенности мужской фигуры. В качестве дополнительной отделки и защиты в темное время суток использованы светоотражающие элементы.

Зимняя экипировка RedLaika «Arctic» с системой активного обогрева для снегоходов и квадроциклов выполнена из трехслойной мембранной ткани с использованием высокотехнологичного, гипоалергенного утеплителя.

Модель RedLaika «ARCTIC» выполнена из мембранной ткани (пр-во Япония) со следующими характеристиками:• Плотность материала - 210 гр/м2• Состав ткани – 100% нейлон• Влагозащита (водонепроницаемость) – 8 000 мм водного столба• Дышащие свойства (паропроницаемость) – 10 000 гр/м2 / 24 часа• Усиленная водоотталкивающая обработка (S-WR)• Морозостойкость (AF - ANTIFROST) – 45°С• Разрывные показатели – более 100 кг по основе переплетения волокон

Показатели утеплителя класса № 1 - Холофайбер/Повышенной теплозащиты• Плотность в куртках - 300 гр/м2• Плотность в полукомбинезонах – 150 гр/м2• Нулевая гигроскопичность• Абсолютно гипоалергенен• Рекомендован к применению в «Арктическом» климатическом поясе и космическом снаряжении.

Зимний экспидиционный костюм RedLaika «Arctic»  предназначен в качестве профессиональной экипировки для зимних видов экстремального отдыха, специалисты компании максимально продумали всевозможные особенности для данной эксплуатации изделий: увеличенные входы в карманы, эргономику захватов слайдеров молний, клапанов карманов и планки, капюшон, трансформирующийся в объемный теплый воротник. В качестве дополнительной ветрозащиты установили дополнительный слой материала.  Костюм оснащен греющим комплектом RedLaika ЕСС ГК который в свою очередь обеспечивает дополнительный комфорт при эксплуатации в экстремальных условиях полярных широт. 

Рекомендуемый комфортный температурный диапазон использования зимней экипировки от -15°С до -45°С при минимальных физических нагрузках. Входящий в состав костюма греющий комплект RedLaika ЕСС ГК с электрическим инфракрасным подогревом расширяет температурный режим использования костюма до -60°С. Повышенный риск эксплуатации диктует правила и критерии к костюму RedLaika «Arctic», по этому перед массовым производством каждый элемент тестируется в реальных условиях.

Для лучшей защиты от холода рекомендуется дополнительно использовать перчатки с подогревом, носки или стельки с подогревом (см. ниже в рекоммендуемых товарах).Купить костюм с подогревом RedLaika «Арктик» можно несколькими способами:

      заказ в интернет-магазине через корзину      по телефону +7 (499) 343-6961      заявка через форму обратной связи в разделе "Контакты" или "Отзыв" (внизу страницы под описанием товара)      e-mail: [email protected]

Пожалуйста, указывайте полные контактные данные: ФИО, телефон, адрес и способ доставки. Мы свяжемся с Вами для согласования и оформления заказа, ответим на интересующие вопросы.

www.redlaika.ru

Игнорируем погоду, или мотоэкипировка с подогревом

Наступила весна, открылся новый сезон, но погода все никак не хочет нас как следует порадовать. То холод, то дождь, то вообще снег, а значит пришло время поговорить о том, что же со всем этим делать, и как несчастному мотоциклисту не стучать зубами, когда холодно, не мокнуть, когда мокро, и не потеть под слоями одежды, когда наконец-то выглянет солнце.

Мотоциклист, в отличие от автомобилиста, открыт всем ветрам, и гордо встречает грудью все, что может предложить ему природа. В том числе и все погодные явления. Конечно, современная одежда может защитить и от холода, и от ветра, и даже от дождя, но ее возможности небезграничны, и в общем-то все что она делает — пытается изолировать тело от внешней среды, причем так, чтобы тело не сварилось, могло дышать, не взмокло, и при этом его еще и защищать надо. Это довольно сложно даже для современных материалов, тем более что погода имеет гадкую привычку меняться даже в течении дня. В результате все мы озабоченно смотрим на небо, листаем прогнозы, чертыхаясь отказываемся от поездок, думаем, что сегодня одеть, лихорадочно напяливаем дождевики, прыгая на одной ноге под мостом, стучим зубами и сушим одежду. А хочется чтобы как в машине, выставил температуру, и катайся, невзирая на все погодные явления.

Однако решение есть, придумано уже давно, и называется оно экипировка с подогревом. Дальше речь пойдет именно о ней.Идея такой экипировки довольно простая, вместо того чтобы полагаться на терморегулирование самого тела, изолируя его от всяких нежелательных явлений типа холода и дождя, подать тепло непосредственно в одежду, компенсировав таким образом теплопотери. Благо что способ понятен, греть электричеством, и источник энергии всегда рядом, прямо между ног у байкера. И эта простая идея прекрасно работает, лучше, чем что либо еще.

Для начала расскажу, что все это в конечном итоге дает.

Во первых, так как тепло вырабатывается непосредственно в одежде, становится абсолютно пофигу на теплопотери, то есть если в вашем экипе есть слой с подогревом, то остальные слои могут быть любыми, защитными, для красоты, но совершенно не обязаны греть. Температура регулируется мощностью подогрева, и собственно более ничем. Главное, чтобы ее хватало для компенсации потерь тепла, а ее, поверьте, хватает. То есть вы просто выставляете подогрев на удобную величину, и спокойно едете в любой холод, вам при этом тепло, и не важно, одели ли вы сегодня теплую куртку или нет. На улице стало теплее — просто прибираете подогрев, или выключаете совсем. Опять похолодало — снова включаете. И не надо ничего одевать и снимать. Можно вообще не париться, что там сегодня за окном.

Во вторых, и это еще приятнее, подогрев спасает и от дождя, как это ни странно. Дело в том, что человеческое тело не имеет никакого другого способа определить, что ему мокро, кроме как по температуре. И если оно контактирует с одеждой, которая нагрета до температуры тела, то вы просто не понимаете, что на самом деле эта одежды промокла. Остается точно такое же ощущение комфорта, как и посуху.

То есть, вы просто должны позаботиться о том, чтобы ближайший к вашему телу слой одежды был подогреваемым, поверх него вы вольны напялить что угодно, хоть кожаную куртку и штаны, хоть черепаху, хоть футболку, хоть вообще ничего. Можно поддеть снизу термуху, но можно и этого не делать. После этого вы просто садитесь на мотоцикл и едете, вообще не думая о том, какая погода вам встретится по пути (если это конечно не жара). Можно даже не брать с собой дождевик, в данном случае он скорее помешает, чем поможет.

Что при этом происходит в дождь? Да абсолютно ничего, о чем стоило бы говорить. Верхний слой одежды, например ваша кожаная куртка, постепенно промокает, но вы даже не замечаете этого, потому что под ней тепло. Мало того, влага быстро испаряется, и внутренний слой не просто теплый, но в общем-то и сухой. А если дождь кончился, или просто слабый, то и верхний моментально просохнет, особенно если увеличить температуру. То есть вы конечно понимаете, что едете в дождь, дорога мокрая, визор заливает, брызги летят, но на этом все, если ваш шлем конечно не дырявый как решето. Дождь кончился, через несколько минут все сухое, но вы даже не заметите этого. Если верхнего слоя нет вообще,то можно ощутить как на вас падают капли, впрочем это даже забавно, и ничуть не мешает.

Ничего не надо одевать, снимать, сушить, напяливать одно на другое, и т.д. Обычно приезжаете в сухом, но даже если нет, можно просто заехать под крышу, чтобы не мочило, и постоять пять минут не глуша мотора — все высохнет. И это никакое не волшебство, все реально так и работает. Оделся, как обычно, в один подогреваемый слой, и один защитный, сел и поехал, не думая о погоде совсем. Ну можно на всякий взять еще дождевик с собой, если что-то ужасное ливанет, просто не очень здорово когда по спине потоком течет, хотя с подогревом можно и не заметить. Причем дождевик можно одеть прямо под дождем, на мокрое, ничего страшного.

Если вы уже намылились в магазин, покупать такое чудо, то погодите пока. Есть нюансы, и их много.

Для начала самое простое, все это жрет электричество, и немало. И питается от 12 вольт. То есть надо чтобы ваш мотоцикл мог отдавать ампер 15 по этим самым 12 вольтам, и чтобы ему при этом не стало плохо. Хорошая новость — да в общем-то любой более или менее современный мотоцикл это может, и ничего ему не будет. Плохая — у владельцев совкоциклов, мелких мопедов и скутеров скорее всего ничего не получится, генератор не потянет. Во всяком случае не потянет полный комплект, и это мы сейчас обсудим.

Полный комплект состоит из четырех частей:

    • Верх, то есть куртка или жилет
    • Низ, то есть штаны
  • Обогрев рук, то есть перчатки или вкладыши в них
  • Обогрев ног, это стельки или носки

Все это вместе выглядит примерно так:

Очевидно, что все это подключается к электросети мотоцикла, для того, чтобы получать энергию, ну и некоторые компоненты могут подключаться друг к другу, например проводка для перчаток может быть уже проложена в куртке, а проводка для стелек или носков в штанах. Для того, чтобы всем этим хозяйством как-то управлять и не сварить байкера вкрутую, применяются контроллеры, и даже может быть отдельно вынесен пульт.

Кто-то может сказать, что все это очень напоминает китайское термобелье с подогревом на аккумуляторах, которое например используют любители зимней рыбалки. Хороший вроде вариант, стоит недорого, продается во многих охотничьих и рыбачьих магазинах, да еще и от аккумулятора работает. И вот тут, ребята, вас ждет грандиозный облом — на мотоцикле будет работать только специальный мотоциклетный подогреваемый экип. Сейчас объясню, почему.

Во первых, когда вы едете, а не сидите над прорубью, ваши теплопотери гораздо выше — набегающий поток воздуха сдувает тепло. Особенно интенсивно это происходит, когда одежда еще и намокла, потому что… (ну вы и сама знаете, что такое фазовый переход и какова его теплоемкость). То есть мотоэкип по сравнению с вариантами для прогулок, охоты, рыбалки, просто мороза — это чемпион по мощности, тем более что ему и экономить ничего не надо, он же не на батарейках.

Во вторых, теплопотери при езде неравномерны, какие-то части тела продуваются больше, какие-то меньше, какие-то совсем не продуваются. То есть греть надо не все, а совершенно конкретные места, о которых речь пойдет дальше. Причем просто согреть человека недостаточно, надо конкретно подавать тепло именно в те места, откуда его интенсивно уносит, иначе как минимум будет очень некомфортно в дождь.

И третье, очень важное. Все это должно работать в абсолютно мокром виде. А практически никакой другой подогреваемый экип в мокром виде не работает, его просто запрещено мочить.

Поэтому экип должен быть мощным по обогреву, сделанным так, чтобы греть все нужные места, и не бояться воды. Ну и конечно он должен быть совместим с обычной мотоодеждой, то есть одеваться под нее (нагреваемый слой должен быть близко к телу). А все это вместе и есть специальная мотоциклетная подогреваемая экипировка. Давайте теперь разберем ее более детально, по предметам:

Куртка. Самая важная и ответственная часть, с нее обычно все и начинается. Греет непосредственно тушку байкера, как и положено куртке. Если посмотреть на картинку, то видно, что нагревательные элементы проложены в совершенно конкретных местах, и не просто так именно в них. Это грудь, причем от самого пуза, спина, шея по кругу и очень важно — передняя часть рукавов. Есть варианты без подогрева рукавов и даже подогреваемый жилеты, но это плохой вариант. Тело-то он вам согреет, а вот руки замерзнут, особенно неприятно будет в дождь. Очень немаловажен также подогрев шеи, но там свои нюансы.

Как правило такая куртка делается из чего-то вроде мембраны, и вообще очень напоминает подкладку от обычной хорошей мотокуртки, в качестве которой обычно и используется. Можно натягивать прямо на тело, а можно поддеть тонкую термуху, просто из гигиенических соображений. Куртка как правило имеет проводку для перчаток, проводки прячутся в карманчиках на рукавах.

Штаны. Тоже важны, особенно когда мокро — ноги реально продувает и они мерзнут. Тем более что колени потом лечить очень дорого. Подогревается переднаяя часть штанов, та самая, которая на ветру, попу греть не нужно. Проводка для стелек или носков как правило встраивается, и так же как и в куртке, провода убираются в кармашки.

Перчатки. Самая неоднозначная часть подогреваемого экипа. Бывают разные, туринговые, для круизеров, «спортивные», или просто подогреваемые вставки в другие перчатки. Видно, что в хороших перчатках греется все, а не только ладонь, особенно внешняя сторона, та мамая в которую дует ветер. Как правило, перчатки подключаются к куртке, но можно использовать их и отдельно, но тогда придется растаскивать провода самостоятельно.

Стельки, или носки. Вставляются в боты или напяливаются на ноги и соответственно греют ступню. Штука в общем-то весьма полезная, но в повседневной эксплуатации не нужная. Могут очень пригодится в дальняке, если вы сутками шпилите под дождем, вот тогда вы их оцените по достоинству. Но как правило, если у вас хорошие мотоботы, ноги не мерзнут и не мокнут и без них, во всяком случае в коротких поездках. Проблема стелек еще и в том, что они довольно большие, и если у вас боты в обтяжку, или родные стельки тонкие, может быть определенное неудобство. Я бы сказал что скорее им место в кофре в дальняке, на случай долгого и холодного дождя. Носки в этом смысле получше, но их мало кто делает, ну и там свои проблемы со стиркой.

Нормальный комплект для обычной повседневной жизни — куртка и штаны. Это даст вам возможность комфортно ездить практически в любую погоду, не мокнуть, не мерзнуть, не переодеваться, и даже в большинстве случаев не брать с собой дождевик. Однако перчатки и стельки я очень рекомендую иметь, и если вы едете далеко, положить их в кофр. Потому что куртка со штанами хотя и справятся с затяжным дождем, но ездить с мокрыми перчатками и ногами довольно неприятно. А если у вас будут перчатки и стельки — комфортно и сухо будет всему телу, всю поездку.

В вообще с перчатками происходит забавная штука. Обычно, если вы едете по холоду, и у вас нет подогрева руля, через некоторое время руки начинают мерзнуть, и чем дальше, тем больше. Через некоторое время это становится реальной проблемой. Но если у вас подогреваемая куртка с рукавами, то эффект обратный. Сначала немного холодно, но потом организм приспосабливается, и начинает гнать в руки теплую кровь, нагретую этими самыми рукавами. Рукам волшебным образом становится тепло, мало того, даже мокрые перчатки довольно быстро высыхают. Причем чем дольше едешь, тем теплее. Минус — это не работает в сильный дождь, поэтому перчатки с подогревом тоже нужны.

Примерно аналогично с ногами, но там все очень от ботов зависит, бывают такие, которым и без всякого подогрева все нипочем. Если у вас такие, то стельки вам не нужны, а если они все-таки промокают, пусть даже с трудом, то лучше взять — пригодятся.

Работает все это хозяйство следующим образом. В одежду вшиваются вставки, по которым проложен токопроводящий шнур, шнур подключается к регулятору (контроллеру), а он в свою очередь к бортовой электросети мотоцикла. При включении подается ток, шнур греется, и греет тушку. Для того чтобы никого не сварить, регулировка мощности (ток подается импульсами), и в случае правильной одежды используется та или иная обратная связь, то есть поддерживается не мощность, а температура. Греющие элементы в мотоодежде делаются водонепроницаемыми, то есть все работает и в мокром виде, без ограничений. Током не шибанет в любом случае, потому что 12 вольт, это безопасное напряжение.

Подключается эта одежда как правило напрямую к аккумулятору мотоцикла, наружу выводятся провода с разъемами, в этих проводах встроены предохранители. Разьемы не боятся влаги, выводятся на левую сторону, и сделаны так, что если вы поробуете уйти не отключившись — мотоцикл не упадет, разьемы просто разъединятся. Именно поэтому все и выводится налево, со стороны подножки. При езде все эти провода не создают проблем, их просто не замечаешь. Единственное, что лучше не включать одежду, пока мотоцикл не заведен — можно посадить аккумулятор. На некоторых мотоциклах, например на моей Мультистраде, есть специальные розетки именно для подключения подогреваемой одежды, по одной для водителя и пассажира. Если их использовать, то надо докупить или сделать переходник. На БМВ есть проблема — такая розетка не отдает больше 5 Ампер, а надо около 12, то есть работать не будет.

Регулирование нагрева происходит контроллером. Контроллеры бывают разные, внешние, встроенные, аналоговые, цифровые, с обратной связью и без нее, даже беспроводные. Каждая фирма производитель имеет собственное понимание, какими должны быть контроллеры.

Внешний контроллер включается между бортовой сетью и одеждой. Это может быть коробочка, которую вы кладете в карман, или он может крепиться на мотоцикл, есть даже варианты для встраивания в приборную панель какого-нибудь харлея. Обычно это просто коробочка с регулятором в виде ручки, у которой есть входной и выходной кабель. Такие контроллеры бывают многоканальные (чаще двух), чтобы управлять двумя элементами одежды, с общей или раздельной регулировкой.

Встроенный контроллер вшит прямо в одежду, и имеет какие-то органы управления, доступные снаружи. Например на картинке с перчатками видно квадратные кнопки — это оно и есть.

Есть таже внешние (чаще всего беспроводные) пульты для крепления на руль, которые могут подавать команды на контроллеры одежды. Довольно удобно, особенно если контроллер встроенный, и все убрано под верхнюю одежду.

Теперь про минусы. Существенный минус только один — цена. Полный комплект стоит около 700 долларов, причем купить его в России у вас не получится, по каким-то причинам сюда такой экип никто пока не возит. Так что ebay, доставка, таможня, и все такое. Я заказывал в феврале, вышло около 40 тысяч за полный комплект. Цены у всех производителей, а они в основном американские, примерно одинаковые.

Мелкий минус в том, что стирать это надо очень аккуратно, только руками, и только средствами для стирки мембран. Да и увлекаться частой стиркой не стоит, именно поэтому лучше не носить такую одежду прямо на теле, и не покупать подогреваемые носки.

Если вы едете в комфорте по холоду, приехали и отключились — вы скорее всего замерзнете. Собственно вы даже можете и не понимать, что на улице реально холодно, ветер и дождь.

То что на картинках, и у меня — комплект от фирмы Venture Heat. Я выбирал долго и основательно, и по мне так это лучший вариант. У него встроенные контроллеры с вынесенными на отдельных лоскутках кнопками управления, и беспроводной пульт.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru