Как поменять резину на мотоцикле и правильно ее эксплуатировать? Замена резины на мотоцикле своими руками
Правильная замена и эксплуатация моторезины
Замена резины на мотоцикле, является одним из самых ответственных моментов при уходе за своим "железным конем". Ошибки при замене или установке могут привести к неприятным последствиям и стоить очень дорого. Экономия на ремонте и надлежащий уровень безопасности обеспечивается только в случае правильной установки покрышек. Если вы достаточно уверенны в своих силах и можете самостоятельно поменять резину на мотоцикле, приведем несколько правил проведения данной процедуры.
Замена резины на мотоцикле.
Для начала необходимо запастись необходимыми инструментами: -компрессор -пару монтировок -отвертка или другой плоский инструмент для монтажа покрышки -специальное приспособление для разбортовки -насадка для ниппеля Если все необходимое оборудование и резина готово к установке то можно приступать.
Снятие резины:
1. Для начала при помощи инструмента для удержания нипеля в открытом состоянии, необходимо стравить воздух из покрышки. 2. Вставьте между ободом колеса и шиной специальный разбортирующий инструмент. Начиная с внутренней стороны снимите мотошину. Громкий хлопок будет означать то что шина снята с обода, далее не останавливайтесь и продолжайте аккуратно поддевать шину с двух сторон. 3. Края покрышки желательно смазать силиконкой, это значительно облегчит процесс снятия.
Установка новой покрышки.
1. Необходимо нанести смазку на внутреннюю поверхность покрышки. 2. Расположите покрышку так. чтобы специальная отметка в виде точки была напротив ниппеля. При этом не забывайте про направление вращения шины! 3. При помощи монтировки, наденьте покрышку на обод колеса. 4. Подкачайте шину, но не полностью. 5. При помощи монтажной лопатки необходимо выполнить усадку краев покрышки на обод. 6. Докачайте шину до рекомендуемого давления. Для того чтобы покрышки прослужили вам долго, необходимо обеспечить правильный уход.
Уход за мотошинами.
Для сохранения высоких свойств материала, резина не должна подвергаться воздействию длительных прямых солнечных лучей, кислотных дождей и агрессивным механическим воздействиям. Также необходимо регулярно выполнять следующие действия: -контролировать давление в шинах при помощи манометра и при необходимости его корректировать -периодически осматривать покрышки на предмет повреждения и износа -для мотошин глубина в 0,8 мм считается критичной! Стоит отметить что сезонное хранение покрышек играет немало важную роль. Не в коем случае нельзя хранить шины на открытом воздухе. Для хранения подойдет помещение с темпиратурой воздуха от 20 до 25 градусов. Перед началом хранения, мотошины необходимо тщательно очищать от грязи и камней. Покрышки нужно беречь от попадания горючесмазочных материалов, искр и кислот. В противном химические реагенты могут нанести непоправимый вред шинам.
amposter.com
Замена шин на мотоцикле | В стиле Чоппер
Те водители, которые еще не сталкивались с заменой мотоциклетных шин, скорее всего считают, что это довольно просто делать. Однако иностранные марки мотоциклов имеют колеса, в которые устанавливают тонкие камеры, а покрышки при этом довольно таки жесткие. Поэтому, для того, чтобы не испортить колесо, необходимо осуществлять замену шины по специальной инструкции.Делать замену мотоциклетных шин лучше всего при помощи специальных монтажек с советских мотоциклов, например, «Урала» или «Явы». Они имеют специальные прорези для фиксации спиц, и это тоже станет не лишним, особенно если покрышка на колесе достаточно жесткая.
Однако тут тоже нужно кое-что доработать. Там есть небольшие заусеницы, которые необходимо убрать, например, при помощи напильника. Это нужно сделать для того, чтобы немного закруглить острые грани монтажки. Также нужно заполировать лопатки. Это можно сделать при помощи жесткой наждачной бумаги или войлочного круга. Теперь для шиномонтажных работ все готово. Теперь Вам осталось только приобрести новую шину и заменить ее вместо старой. А если вам нужно шиномонтажный станок, то заходите на сайт autocomplete.com.ua.
Для начала выпустите весь воздух из камеры и положите колесо на землю. Далее отделите покрышку от обода колесного борта (практика показывает, что данное задание является самым сложным в демонтаже). Иногда для этого просто хватает постучать по боковине покрышки со всех сторон. Однако, иногда бывает так, что покрышка прочно прилипает к ободу колеса. Поэтому, для удобства, тут можно использовать уголок и молоток.
После демонтажа, приступайте к разбортировке. Важно, что начинать необходимо исключительно от камерного вентиля. Сам процесс разбортировки происходит с помощью двух монтажек: после того, как Вы вставили первую, на расстоянии примерно 10 сантиметров нужно цеплять вторую, и так по всей окружности колеса. Чтобы облегчить процесс разбортировки, необходимо утопить борт колеса с другой стороны от монтажек.
После этого Вам необходимо освободить колесо от покрышки. Для этого можно использовать специальную лопатку, которой нужно поддеть покрышку и выдернуть из нее обод. Если покрышка изготовлена из довольно старой резины, то тогда для этого можно пользоваться молотком. Если же шина изготовлена из довольно мягкой резины, то колесо можно освободить от покрышки просто при помощи ног, без помощи лопаток.
Обратный процесс – процесс бортировки покрышки – необходимо начинать делать с противоположной от соска стороны, на который нужно заранее надеть гайку или золотник. Важно, что заканчивать процесс бортировки необходимо исключительно у соска камеры, тогда он будет располагаться правильно ровно стоять. Также все время необходимо обязательно следить за тем, чтобы сосок камеры не мешал бортам поместиться в углубление колесного обода.
www.chopper-style.ru
Как поменять резину на мотоцикле и правильно ее эксплуатировать?
Уход за своим «железным конем» требует большой ответственности, ведь ошибки при установке оборудования на транспортное средство могут стоить очень дорого. Резина на мотоцикл — один из самых ответственных элементов, ведь контакт с дорогой и байком обеспечивается всего двумя небольшими зонами.
Правильная установка и эксплуатация покрышек не только обеспечит надлежащий уровень безопасности, но и позволит сэкономить на ремонте транспортного средства и частоте замены комплектующих.
В случае если вы чувствуете достаточную уверенность в своих силах и готовы самостоятельно заменить покрышки, не обращаясь на шиномонтаж, приведем основные правила проведения этой процедуры.
Снятие/установка
Для начала запаситесь необходимыми инструментами:
- силиконовая смазка в аэрозольной упаковке;
- несколько монтировок;
- плоский инструмент для монтажа покрышки;
- приспособление для выполнения разбортовки;
- насадка для удержания ниппеля в открытом состоянии;
- компрессор.
Оборудование и резина на мотоцикл готовы к установке? Приступаем.
Снятие:
- Используя специальный инструмент для ниппеля, удерживающий его в открытом состоянии, стравите воздух из покрышки.
- Вставляя между шиной и ободом колеса специальный разбортирующий инструмент, снимите мотошину, начиная с внутренней стороны. Сигналом к тому, что шина снята с обода, будет служить громкий хлопок. Не останавливайтесь на этом достижении и продолжайте аккуратно поддевать шину с обода с двух сторон.
- Чтобы облегчить процесс снятия края покрышки можно смазать силиконовой смазкой.
Установка новой покрышки:
- Нанесите смазку на внутреннюю поверхность мотошины.
- Соблюдая указания относительно направления вращения, расположите покрышку так, чтобы специальная отметка в виде точки находилась напротив ниппеля.
- Используя монтировку, наденьте шину на обод колеса.
- Немного подкачайте шину, но не полностью.
- С помощью монтажной лопатки выполните усадку края покрышки на обод.
- Докачайте мотошину до давления рекомендуемого уровня.
Теперь осталось только обеспечить правильный уход за покрышками, чтобы они служили как можно дольше.
Уход за мотошинами
Прежде всего, чтобы сохранить высокие свойства материала, резина на мотоцикл не должна подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, кислотных дождей и агрессивным механическим воздействиям.
Владельцу мототехники необходимо регулярно выполнять следующие действия:
- осматривать покрышки на предмет повреждений и чрезмерного износа — для мотошин критичной считается глубина рисунка в 0,8 мм;
- контролировать внутреннее давление с помощью манометра и своевременно его корректировать.
Немаловажное значение имеет правильное сезонное хранение покрышек. Прежде всего, мотошины нужно тщательно очистить от грязи и камней. Для хранения необходимо выбрать закрытое помещение с температурой воздуха от 20 до 25 °С. Шины ни в коем случаем нельзя хранить на открытом воздухе.
Резиновые изделия нужно беречь от попадания искр, кислот и горюче-смазочных материалов. В противном случае химические реагенты могут нанести непоправимый вред покрышкам.
AutoMotoNews.ru — Новости мира авто и мото индустрия.
Читайте также:
sovavto.org
Своими руками Замена покрышки на 3.00 х 18 от минск-125 — мотобратва мотоциклы
Снять-поставить покрышку на обод колеса – казалось бы, простейшая операция. Мы уверены, что большинство мотолюбителей чертыхается, меняя камеру. Усугубило ситуацию появление мотоиномарок. В их колесах применяются очень тонкие (для уменьшения неподрессоренных масс) камеры, а покрышки, наоборот, зачастую достаточно жесткие. Не «наломать дров» и сделать все быстрее вам помогут наши рекомендации.
Во многом успех кампании зависит от инструмента. Не всегда те монтажные лопатки, что лежат в штатном наборе, годны для разбортовки покрышек, мало того, зачастую они для колес опасны.
Лучшими монтажками комплектовались «Уралы» и «Явы». На них имеются даже специальные прорези для фиксации на спицах, что очень удобно при монтаже жестких покрышек. Но как бы ни были хороши, на первый взгляд, ваши орудия труда, они требуют обязательной доработки. Возьмите напильник и скруглите все острые грани, уберите заусенцы. На войлочном круге или мелкой наждачкой заполируйте рабочие поверхности лопаток, так будет легче работать.
ыпустите воздух из камеры, положите колесо на землю (на пол) и приступайте к шиномонтажу.
1. Самое сложное при демонтаже – оторвать борт покрышки от обода. Обычно для этого достаточно потоптать ботинками боковины покрышки. Сделайте это с обеих сторон колеса.
2. Нередки случаи, когда покрышка намертво прикипает к ободу, и можно битый час без толку отплясывать на колесе, но это будет полезно разве что для здоровья. Выручит проверенный шоферский способ – уголок и молоток. С помощью этих простейших штучек можно «оторвать» самый прикипевший в мире борт.
3. Если у вас проблемы с памятью, возьмите кирпич и напишите на стене своего гаража: начинать разбортировать покрышку следует от отверстия с вентилем камеры (почему – объясним позже).
4. Пускайте в ход вторую монтажку. Цепляйтесь за борт не очень далеко от первой монтажки – сантиметрах в десяти. При этом для облегчения работы утопите ногой борт в углубление обода с противоположной от монтажек стороны колеса.
5. Полностью разбортировав покрышку, вытаскивайте камеру. Обычно это выполняется от соска. Никаких премудростей здесь нет.
6. Если вам необходимо снять покрышку с колеса, понадобится одна монтажка, сильные руки или молоток. Подденьте лопаткой покрышку изнутри обода и, помогая ей руками, выдерните из покрышки обод. Или наоборот – покрышку с обода. Если резина задубела от старости, поможет молоток. Бейте по боковине покрышки, но так, чтобы она не попала между молотком и ободом.
7. Для того чтобы надеть покрышку на колесо, обычно хватает одной лишь силы рук. Не перепутайте направление вращения покрышки, если оно имеется. Затем вставьте камеру соском в отверстие и наверните гаечку, чтобы вентиль не юркнул обратно. Теперь спокойно, без спешки заправьте камеру в покрышку, не допуская складок и перекручиваний.
8. Внимание, еще одна цитата-правило: бортировать покрышку следует с противоположной соску стороны обода и заканчивать строго у соска. Вот почему: только когда борта покрышки находятся в углублении обода (то есть на наименьшем его диаметре), можно в завершающей фазе «перекинуть» борт покрышки на полку обода. Если это условие не выполнить, сосок будет мешать бортам «сесть» в углубление обода.
9. Когда покрышка мягкая, можно вообще обойтись без монтажных лопаток – бортировать покрышку ногами. Со стороны это выглядит эффектно, и репутация бывалого вам обеспечена. Кстати, спортсмены-шестидневники меняют покрышку менее чем за три минуты. Дольше ботинки зашнуровывают! Учитесь!
reglinez.org