Всё о советских мотоциклах. Замена колец урал мотоцикл


Замена поршневых колец на Урале. Замена поршня и цилиндра.

Согласно официальному руководству, издаваемому заводом производителем, поршневые кольца Урала должны подвергаться замене один раз на каждые 10000-12000 км. Но при спокойном стиле вождения и ровных дорогах, кольца могут прослужить намного дольше. Существует ряд признаков, по которым можно определить нуждаются ли кольца в замене:

  • - Значение компрессии понизилось до 500 килопаскаль или меньше. Определить это можно с помощью компрессометра.

  • - На поверхности головки цилиндра двигателя мотоцикла усилилось образование нагара.

  • - Появились стуки, поскрипывания, другие неприятные звуки и глухие удары, отдающие в руль.

  • - Увеличился расход масла. Если он составляет боле 150 мл на каждые 100 километров, кольца подлежат замене.

  • - Размер замочного зазора превысил значение в 0.1 мм.

  • - Пробег после последней замены поршневых колец Урала составил более, чем 12000 км.

Перед непосредственной заменой старых поршневых колец на новые, последние следует вручную подогнать под размер канавок поршня. Для этого можно использовать не слишком крупнозернистый напильник или наждачную бумагу. В процессе подгонки периодически оценивайте значение зазора кольца в замке. Если этого не делать, вы рискуете проскочить нужное значение и деталь станет непригодной для дальнейшего использования. Измеряя размер зазора, проследите, чтобы нигде не было перекосов. Если вы видите, что поршневое кольцо Урала перекосилось, осторожно введите поршень в полость цилиндра, таким образом выравнивая деталь. Оптимальное значение просвета составляет:

  • - для колец компрессии — 0.04 - 0.08 мм. (Это относится только к новым).

  • - малосъемные поршневые кольца — 0.025 - 0.07 мм.

Если замене подлежат верхние компрессионные кольца, то устанавливать следует только нехромированные, у хромированных большой срок приработки. Чтобы понять соответствуют ли поршневые кольца Урала ширине поршневых канавок, его следует установить в поршень внешней стороной и медленно прокатить по канавке. Просвет не должен превысить вышеуказанное значение. Обратите внимание, что слишком малый зазор настолько же плох для состояния колец, как и слишком большой, при малом зазоре кольцо не будет подвижным в достаточной степени, а это в свою очередь может привести к стопорению кольца и его дальнейшему пригоранию. Поэтому все зазоры следует делать именно такими, какие указаны в официальной документации по мотоциклу. Определить правильно ли подогнаны поршневые кольца Урала можно по тому, как оно встанет внутрь цилиндра. Если зазор оптимален — кольцо само утопится в канавку. Проверить сходимость толщины кольца и глубины поршневой канавки можно, следуя приведенному ниже алгоритму:

  • - Вставьте кольцо внешней стороной в поршневую канавку.

  • - Приложите к нему линейку таким образом, чтобы часть кольца, находящаяся внутри канавки, оказалась между линейкой и плоскостью внутренней поверхности поршня.

  • - Измерьте значение того, на сколько кольцо утоплено внутрь. Если глубина канавки и размеры кольца соответствуют, оно будет утоплено в ней на 0.45 — 0.55 мм и при попытке перемещения практически не будет оказывать сопротивления.

Как ставить поршень и поршневой палец на Урале

Поршневые пальцы сделаны из прочного материала, соответственно изнашиваются на порядок медленнее, чем другие механизмы. Но любая деталь рано или поздно приходит в негодность. Для поршневых пальцев и самих поршней на Урал оптимальная частота замены или ремонта составляет от 18000 до 20000 км пробега. Основными элементами поршня, подверженными износу, являются поршневые канавки для колец, разъем для поршневого пальца и поршневая юбка. Эти детали находятся в движении и из-за постоянного трения выходят из строя быстрее остальных.

При замене поршня на Урале, обратите внимание на значение диаметрального зазора между внешней поверхностью цилиндра и внутренней поверхностью поршня. Если оно не превышает 0.2 мм, поршень на Урал можно не менять полностью, а только восстановить. Если же диаметральный зазор более чем 0.2 мм, то поршень можно только заменить новым. Использовать этот далее не имеет смысла, так как рано или поздно последуют более серьезные поломки.

В первую очередь, осмотрите поршневые канавки. В том случае, если они в плохом состоянии, проточите их. После того, как работа с канавками закончена, следует оценить состояние разъемов в бобышках. Если они износились, подточите. Для этого используйте развертку с направляющим хвостовиком.

Установка поршня на Урале проводится в соответствии с приведенной ниже последовательностью действий:

  • - Сперва следует нагреть поршень, поместив его в емкость с горячей водой или в специальную печь. Важно то, что температура должна составлять не менее 90 градусов.

  • - Затем вставьте в поршневой палец специальный направляющий конус, а сам палец наденьте на оправку. Смажьте палец маслом.

  • - После этого установите поршень напротив головки шатуна, так чтобы их отверстия совместились и легким нажатием большого пальца руки установите поршневой палец в поршень.

Установку поршневого пальца следует производить быстро, так как, если поршень на Урал остынет раньше времени, палец может заклинить. Если это все таки случилось, ни в коем случае не пытайтесь забить или застучать палец. Вы рискуете повредить непрочные детали. В таком случае следует выпрессовать палец и повторить все действия с момента нагревания. Замена цилиндра

Причины, по которым следует заменять цилиндр двигателя мотоцикла:

  • - Просвет между поверхностью поршня и цилиндром более 0.2 мм.

  • - Деформация зеркального элемента цилиндра.

  • - Алюминиевый налет, что свидетельствует о плохой работе механизма.

Для того, чтобы заменить старый цилиндр двигателя мотоцикла, следуйте инструкции:

  • - Поверните кривошипно-шатунный механизм таким образом, чтобы все клапаны оказались закрыты.

  • - Полностью смажьте поршень.

  • - Установите в цилиндр двигателя мотоцикла прокладку. Обратите внимание на то, что на ней есть прорези. Они должны совпасть с отверстиями масляных каналов на двигателе и также на картере.

  • - Разведите замки колец так, чтобы угол между ними составил 120 градусов.

Обратите внимание на то, что стрелка на уплотняющих клапанах должна располагаться вверху.

  • - Зажмите кольца и установите поршень внутрь цилиндра двигателя мотоцикла, а затем наденьте его на картерные шпильки и надежно затяните все крепления.

  • - Наложите прокладку на основной крепежный диск цилиндра. Установите головку цилиндра. Закрутите крепежные болты.

  • - Наденьте на свечу зажигания прокладку и затем вверните ее в специальное отверстие, находящиеся в главной части цилиндра двигателя мотоцикла. Подсоедините к свече провод.

nash-moto.net.ua

Всё о советских мотоциклах : Замена поршневых колец

Примерный срок службы поршневых колец в четырехтактных двигателях соответствует 10 000 — 15 000 км пробега мотоцикла. У двухтактных двигателей этот срок значительно меньше (4000—8000 км). Меньшие цифры относятся к двигателям, имеющим меньший объем цилиндра. При применении высококачественных масла и бензина и установке фильтра тонкой очистки и эффективного воздушного фильтра можно значительно увеличить срок службы поршневых колец. Компрессионные поршневые кольца заменяют в случае уменьшения компрессии, а масло-съемные — при увеличении расхода масла, если установлено, что они неисправны.

Признаками износа поршневого кольца, при котором его необходимо заменить, являются увеличение зазора в замке (больше 3 мм), потемнение отдельных участков рабочей поверхности и значительное уменьшение его упругости. Замена колец при увеличении зазора в пределах 1 мм мало целесообразна. У маслосъемных колец дополнительным признаком необходимости замены их является износ рабочих кромок. Для определения износа кольцо вставляют в цилиндр. Затем положение кольца выравнивают, вводя поршень. Зазор в замке кольца измеряют щупом 3 (см. рис. 24)..

Перед установкой нового кольца следует проверить зазор в замке, соответствие высоты кольца ширине канавки и толщины кольца глубине канавки, а также прилегание кольца к зеркалу цилиндра. Ориентировочно зазор в замке должен быть равен 0,2— 0,3 мм или примерно 0,1 мм на каждые 25 мм диаметра цилиндра. У верхнего кольца зазор в замке должен быть несколько больше, чем у нижних колец, так как при работе двигателя оно нагревается сильнее. Если зазор мал или отсутствует, то спиливают торцы кольца в стыке зазора (рис. 36, а). При недостаточном зазоре кольцо, расширившееся во время работы двигателя, вызовет заклинивание поршня в цилиндре. Для работы в цилиндре, имеющем допустимый износ, кольца в стыке необходимо спилить так, чтобы нормальный зазор в замке получался у середины цилиндра и был меньше у нижней, менее изношенной части зеркала.

Для проверки соответствия высоты кольца ширине канавки кольцо вставляют наружной стороной в канавку. Кольцо должно под действием своего веса плотно входить в канавку и свободно в ней перекатываться. Зазор между кольцом 2 и боковой стенкой канавки поршня 1 при измерении щупами (рис. 36, 6) составляет примерно 0,02—0,06 мм у четырехтактных двигателей и 0,05 — 0,1 мм у некоторых двухтактных двигателей. При тугой посадке кольцо будет недостаточно подвижно, пригорит и заклинится в канавке. При увеличении зазора во время работы двигателя кольцо будет перемещаться между боковыми стенками и угар масла увеличится, а боковые стенки канавки и торцы кольца быстро износятся; возможна даже поломка кольца. Поэтому если между кольцом и боковой стенкой канавки зазор будет очень большим, то такое кольцо не пригодно для использования.

Толщину кольца можно уменьшить до нужного размера, шлифуя его торцы мелкой наждачной шкуркой, положенной на ровную поверхность.

Соответствие толщины кольца глубине канавки проверяют следующим способом. Кольцо 2 наружной стороной вставляют в канавку поршня 1 и к поршню, параллельно его продольной оси, прикладывают ребром линейку 3, как показано на рис. 36, в. Кольцо должно утапливаться в канавке на 0,5—0,65 мм и свободно перемещаться в радиальном направлении между дном канавки и линейкой. Если перемещение кольца отсутствует, то при расширении поршня и образовании под кольцом нагара кольцо наружной поверхностью сильно будет давить на зеркало, и поршень заклинится в цилиндре. Поэтому необходимо подбирать кольцо с меньшей радиальной толщиной или, в крайнем случае, спилить кольцо изнутри.

Для проверки прилегания кольца к зеркалу цилиндра кольцо вставляют в цилиндр и смотрят, нет ли просвета между кольцом и зеркалом. При больших просветах кольцо бракуют.

У двухтактных двигателей перед установкой колец дополнительно проверяют сопряжение выемки в замке кольца со стопором в канавке поршня. В некоторых случаях приходится ставить кольца несколько большего размера. У таких колец следует спиливать торцы в замке до получения нужного зазора. Кольцо со спиленными торцами будет удовлетворительно работать, если его диаметр до спиливания торцов в замке превышал диаметр цилиндра не более чем на 1—1,5 мм. При большем первоначальном несоответствии диаметров кольцо, установленное в цилиндр, приобретает форму овала (рис. 36, г) и не будет плотно прилегать к зеркалу. Опиливание торцов колец дает худший результат при установке их в цилиндрах малого диаметра. Лучше поставить приработанное кольцо с увеличенным зазором в стыке, чем кольцо, плохо прилегающее к зеркалу цилиндра.

При установке приработанного кольца с увеличенным зазором в стыке меньше проходит газов в камеру сгорания через зазоры между поршнем и цилиндром. В случае установки кольца, плохо прилегающего к зеркалу цилиндра, возрастает температура поршня, вследствие малой площади контакта кольца с зеркалом цилиндра.

moto-sov.blogspot.com

замена колец Урал - видео на BenzoMotoVideo.RU

Опубликовано 24 Мая 2018

Автор: Авраменко Garage

Группа ВК http://vk.com/kulibincomПодключение партнерской программы http://join.air.io/leshaoneКаналhttps://www.youtube.com/c/leshanavolvo

Поршневые кольца предназначены для обеспечения требуемой герметичности рабочего объёма цилиндра в надпоршневом пространстве при возвратно-поступательном движении поршня. Компрессионные кольца предохраняют от прорыва раскалённых газов в картер двигателя, а маслосъёмные – удаляют излишки масла с зеркала цилиндра, одновременно препятствуя его попаданию в камеру сгорания. За счёт некоторой овальности начальной формы, при одевании на поршень и установки его в цилиндр кольца плотно прилегают к порехности зеркала. Чтобы исключить «сквозное» проникновение газов через замки колец, их одевают со смешением по окружностиНеисправность поршневых колец может заключаться либо в их значительном износе – и невозможности выполнять уплотняющую функцию. Либо в поломке, что является уже катастрофическим отказом для двигателя. «Классическим» признаком неисправности поршневых колец является значительный расход масла на угар, чёрный выхлоп (признак сгорающего масла), а также чёрный дым из трубки вентиляции картера, свидетельствующий о свободном проникновении газов в картер двигателя. Снижение мощности двигателя также свидетельствует об износе колец. Ведь потеря компрессии влияет на уменьшение максимального и среднеиндикаторного давления рабочего циклаРемонт колец может заключаться только в их замене новыми. Замена колец в двигателе требует его предварительной разборки (для чего следует обратиться к инструкции на конкретный автомобиль). Сами кольца меняются очень просто: края в районе замка разводятся в стороны – до выхода кольца из канавки поршня. Прежде чем устанавливать на поршень новые кольца, необходимо оценить их зазор. Для этого кольцо устанавливается в цилиндр и придавливается поршнем. Щупом замеряется зазор – он не должен превышать 0,25-0,45 мм. Если зазор меньше, кольцо нужно слегка подточить надфилем (иначе оно не «сядет» в канавку поршня). Но в этом деле нельзя переусердствовать, чтобы не сточить лишнего!

benzomotovideo.ru

Замена поршневых колец мотоцикла.

Замена поршневых колец мотоцикла, но статья полезна и для автомобилей.

При определённом пробеге любого мотоцикла, даже с очень качественным японским или европейским двигателем, наступает момент, когда нужно если и не ремонтировать мотор, то хотя бы поменять поршневые кольца. Сейчас на некоторых самых современных импортных мотоциклах или автомобилях ремонтные кольца не применяют, потому что пробег колец современных двигателей составляет миллион километров. Подробнее о том, почему эти кольца такие живучие, желающие могут почитать вот в этой полезной статье. Но на большинстве более старых мотоциклов и машин, всё ещё есть такое понятие как ремонтные кольца и замена поршневых колец. В этой статье мы и поговорим о замене поршневых колец подробно.

Примерный срок службы поршневых колец большинства отечественных мотоциклов и некоторых иномарок составляет у четырёхтактных двигателей 10 тысяч км., при малом объёме двигателя (125 — 300 см), и 15 тысяч км., при большем объёме (650 — 750 см).

 

У двухтактных отечественных моторов срок службы колец меньше, и составляет всего 4 тысячи у 50 — 125 см моторов, и 8 тысяч у моторов более солидных кубатур (250 — 350 см). На двухтактниках иномарок ресурс колец естественно больше, но тоже зависит от объёма двигателя.

Естественно, что эти данные чисто условные, и при ещё большем объёме двигателя (например 1,5 — 2 литра) на импортных моторах, срок службы колец может быть ещё больше. Так же на срок службы колец влияет и то, в каких условиях эксплуатировался двигатель, как часто менялся воздушный и масляный фильтр и моторное масло, и какого качества было это масло. И более частой заменой качественного масла и фильтров, чем рекомендует завод изготовитель,  можно увеличить ресурс колец почти в двое.

Но вне зависимости от пробега, компрессионные поршневые кольца меняют при уменьшении компрессии двигателя, но перед этим не забудьте проверить герметичность клапанов и их зазоры, так как часто потеря компрессии происходит именно из-за негерметичности клапанного механизма, или из-за уменьшенных тепловых зазоров (когда клапан неплотно закрывается). Я уже об этом писал, и подробно можно почитать об этом например вот в этой статье. В этой статье кстати я наисал, как проверить из-за чего упала компрессия, из-за клапанного механизма или из-за поршневой группы.

На двухтактных моторах, если компрессия небольшая, то следует вначале заменить сальник коленвала, так как часто именно из-за него (из-за негерметичности картера) может теряться компрессия.

В четырёхтактных двигателях, вне зависимости от пробега мотоцикла, меняют маслосъёмные кольца, если расход масла увеличивается или при появлении обильного масляного дыма из глушителя. Кстати как определить состояние двигателя по цвету выхлопа (дыма) можно почитать вот в этой статье.

Но наиболее верные признаки, по которым можно точно определить, что пора менять поршневые кольца, это замер деталей и увеличение зазоров в замках колец (для каждого конкретного двигателя, следует искать какие должны быть зазоры в мануале мотора). Так же, что кольца пора менять, может подсказать и то, что на поверхности юбки поршня обнаруживаются тёмные следы от прорыва газов, и значительное уменьшение упругости колец.

Рис.1 Маслосъёмное кольцо.1 — новое кольцо, 2 — кольцо с изношенными рабочими кромками, 3 — кольцо с временно восстановленными рабочими кромками, 4 — маслосъёмное кольцо, изготовленное из двух компрессионных колец.

А дополнительным признаком, что пора менять маслосъёмные кольца, является износ рабочих кромок этих колец (см. рисунок 1). Для более точного определения износа поршневого кольца, его нужно снять с поршня, например с помощью трёх и более пластинок из жести (см. рисунок 2).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 .Снятие поршневых колец.

Затем кольцо вставляют в цилиндр без перекоса, примерно на 10 мм ниже верхней кромки гильзы цилиндра  как показано на рисунке 3 (чтобы не попасть на ступеньку от износа гильзы). Выровнять положение кольца в цилиндре удобно поршнем, который вставляют в цилиндр вслед за кольцом. Зазор в замке колец определяют с помощью набора щупов, различной толщины.

Для проверки упругости кольца существует специальный прибор, но он есть не у всех. Упругость кольца можно сравнить и пальцами, с упругостью нового кольца. Но как правило в этом нет необходимости, так как при износе кольца от достаточного пробега (при повышенном зазоре в замке кольца), кольцо теряет и свою упругость к этому времени.

Перед установкой нового кольца на поршень, сначала подгоняют его размеры по месту, проверяют зазор в замке, а так же соответствие высоты кольца ширине канавки поршня. Так же нужно проверить и соответствие толщины кольца глубине канавки, как это сделать показано на рисунке 4.

Рис.3. Замер зазора в замке поршневого кольца.1 — цилиндр, 2 — кольцо, 3 — щуп.

Зазоры между кольцом и стенками канавки поршня зависит от объёма цилиндра и для разных двигателей свои, и их можно найти в руководстве по ремонту конкретного двигателя (об этом чуть ниже). То же самое и с величиной зазоров в замке колец. Ориентировочно величина зазоров в замке колец составляет 0,1 — 0,2 мм, но всё таки для каждого двигателя эти значения могут отличаться и поэтому следует иметь точные значения для конкретного мотора (в мануале) . Следует знать главное — у самого верхнего ремонтного кольца, зазор в замке должен быть чуть больше, чем у нижнего кольца (или колец).

Знать точное значение зазора в замке кольца важно, так как если этот зазор будет недостаточным для конкретного двигателя, то во время работы мотора, от нагрева и теплового расширения металла, кольцо расширится и заклинит поршень в цилиндре. Так же следует знать, что при установке ремонтных колец в цилиндр имеющий износ его зеркала, кольца нужно подогнать так, чтобы рекомендуемый заводом (или мануалом) нормальный зазор в замке, начинал образовываться с наиболее изношенной середины цилиндра («бочке»), и был меньше рекомендованного зазора в нижней части гильзы цилиндра, которая менее изношена.

Чтобы проверить что высота кольца соответствует ширине канавки в поршне, кольцо вставляют

Рис. 4. Проверка соответствия толщины кольца глубине канавки в поршне.1 — поршень, 2 — кольцо, 3 — линейка.

в канавку наружной стороной и прокатывают по канавке по кругу. При этом по всему кругу кольцо должно входить в канавку чуть плотно, без шата, но перемещаться без заеданий. И кольцо должно быть чуть уже глубины канавки (примерно на 0,5 мм., см рис.4).

Это легко проверить если вставить линейку, и при этом кольцо должно свободно перемещаться между линейкой и поршнем. Можно затем уложить между кольцом и линейкой кусочек тонкой проволоки, диаметром равной 0,5 мм, и после этого кольцо уже не должно перемещаться между поршнем и линейкой.

Если пренебречь этим зазором в 0,5 мм, то от нагрева и расширения кольцу уже некуда будет утапливаться и в самой узкой части цилиндра поршень с кольцами заклинит. Это произойдёт ещё быстрее, если в канавке под кольцом накопится слой нагара. Поэтому этот зазор в 0,5 (или даже в 0,6 мм., при применении масла не очень хорошего качества) должен обязательно быть.

А величина зазора между кольцом и боковой стенкой канавки в поршне, составляет примерно 0,02 — 0,06 мм, но всё же лучше уточнить это значение в мануале своего двигателя, и затем проверить зазор с помощью щупа, вставленного между боковой стенкой канавки и кольцом.

Этот зазор тоже важен, так как при меньшем зазоре, чем рекомендует завод, кольцо от нагрева может заклинить в канавке, а от этого оно не сможет сжаться и поршень заклинит в цилиндре. А если даже и не заклинит сразу, то кольцо с меньшим зазором будет иметь плохую подвижность и быстрей пригорит (забьётся нагаром) и в итоге его тоже заклинит.

Если зазор между боковой стенкой канавки и кольцом наоборот будет больше рекомендованного, то кольцо при работе двигателя будет интенсивно перемещаться вверх-вниз, и канавка поршня быстро износится (или будет наклёпывание алюминия в канавке). Или от постоянных ударов кольцо может треснуть. Ну и расход масла увеличится, так как есть такое явление, как насосное действие колец, от интенсивного перемещения кольца вверх-вниз.

Если зазор между стенкой канавки и кольцом велик, следует искать ремонтные кольца потолще. Ну а если зазор очень маленький или кольцо вообще не вставляется в канавку, то кольцо следует доработать, подогнать под ширину канавки поршня. Это можно сделать на плоскошлифовальном станке с магнитным столом, или обработкой кольца вручную, если уложить на лист стекла наждачную бумагу и обработать кольцо о поверхность бумаги, или шлифануть кольцо на притирочной плите.

Рис.5. Способы фиксации поршневого кольца, при уменьшении его высоты, при обработке.а — в канавке болванки, б — на доске с помощью гвоздей.

Если уж кольцо сильно широкое и снимать придётся много металла, то можно сначала поработать бархатным напильником, уложив кольцо в специальную канавку, проточенную в металлической болванке (как на рисунке 5), или просто зафиксировать кольцо на ровной деревянной доске с помощью мелких гвоздиков и обработать напильником, а затем деревянным бруском (притиром) с наклеенной на него наждачной бумагой. Обработку следует вести круговыми движениями, или постоянно прокручивая кольцо при обработке.  Конечную обработку желательно сделать наждачкой № 1000 — 1500.

Так же следует проверить и прилегание поршневого кольца к зеркалу цилиндра. Для этого кольцо нужно вставить в цилиндр, затем накрыть его вырезанным из картона кружком, и используя мощны источник света, проверяем, есть или нет просвет между кольцом и зеркалом цилиндра, при этом полезно несколько раз прокрутить кольцо в цилиндре, для полноты картины. При наличии больших просветов кольцо бракуется.

Если же сильный просвет только с двух противоположных сторон цилиндра (передней и задней), значит кольцо здесь не причём, это сильно изношен цилиндр в виде овала (наибольшая выработка всегда образуется спереди и сзади цилиндра, а не с боков) и замена поршневых ремонтных колец здесь не поможет, цилиндр следует ремонтировать (растачивать). Как расточить цилиндр я уже писал, и желающие могут почитать об этом здесь.

После учёта всех вышеописанных рекомендаций, проверок и подгонок, поршневые кольца устанавливают в канавки поршня. А чтобы при этой установке не превратить новые кольца в металлолом, очень советую воспользоваться приспособлениями, описанными вот в этой полезной статье.

У двухтактных моторов проверяют сопряжение выемки в замке кольца со стопором в канавке поршня. Для этого поршень с установленным на него кольцом вводят в цилиндр двигателя и добавляют по одному кольцу на поршень и опять вводят его в цилиндр. Если поршень с кольцами не входит в цилиндр, несмотря на то, что все зазоры правильные, и кольцо нормально утапливается в канавке поршня, то необходимо подработать круглым надфилем выемку в кольце под стопор.

Ну и напоследок рассмотрим вариант самодельного изготовления поршневых колец, если у вас довольно редкий двигатель антикварного мотоцикла или автомобиля, для которого поршневые кольца проблематично найти в продаже. Причём способ изготовления поршневых колец, будет не хуже заводского способа.

Из отрезка толстостенной чугунной трубы подходящего диаметра (мелкозернистый серый чугун), вытачивают на токарном станке заготовки колец диаметром немного большим, чем требуемый размер поршневого кольца. Затем для получения правильной окружности заготовки, несколько штук колец надевают на оправку, сводят концы в замке и зажимают с торца заготовки гайкой с мелкой резьбой, и протачивают до размера, который соответствует диаметру цилиндра.

После такой проточки кольцо становится круглым снаружи, но с различной толщиной стенки кольца. После этого, кольца устанавливают в оправку, сделанную из трубы, зажимают и протачивают кольца изнутри. После такой проточки, кольца приобретают правильный внутренний диаметр и ровную радиальную толщину по всей окружности. Остаётся теперь только шлифануть боковые поверхности колец. А наружную поверхность колец желательно отполировать и снять фаски с кромок.

Надеюсь эта статья поможет начинающим ремонтникам, самостоятельно подобрать и заменить поршневые кольца в двигателе, что позволит продлить срок службы двигателя до капитального ремонта; успехов всем.

suvorov-castom.ru

Замена поршневых колец на мотоцикле

Когда мотоцикл проезжает 15-20 тысяч километров у четырёхтактных и 10-15 тысяч километров у двухтактных двигателей нужно менять поршневые кольца. Чем меньше объём цилиндра, тем чаще нужно менять кольца.

Если вы заметили уменьшение компрессии и если вы заметили значительное  увеличение потребления масла, то это говорит о том, что у вас износились поршневые кольца. Кольца также могут стучать у двигателей с двумя тактами.Когда происходит износ колец или выскакивают стопора из гнезда происходит смещение колец, в итоге кольца стыками западают в окна цилиндра – и тогда слышится позванивание шелест.

Чтобы устранить данную проблему нужно выключить двигатель, затем снять выпускную трубу и проверить кольца через выпускное окно.

В случае если в окна западают поршневые кольца, то нужно устранить неисправность. Если этого не сделать, то возможна поломка западающего кольца, а она в свою очередь серьёзно повредит зеркала  цилиндра.

Узнать о том, что кольцо сломано можно по характерному стуку и хрусту, которые сотрясают двигатель.Когда в замке увеличивается зазор, происходит потемнение участком рабочей поверхости и уменьшается упругость – то это главные признаки того, что пришло время заменить поршневые кольца.

Чтобы определить насколько изношено кольцо нужно вставить вставить его в цилиндр и выравнивать, вводя поршень. Щупом нужно измерять зазор в замке.

Когда вы будете устанавливать новое кольцо проверьте зазор в замке.

Если вы устанавливаете поршневые кольца на мотоцикл с двухтактным двигателем, то не забудьте проверить выемки в замке поршневого кольца со стопором, который находится в канавке поршня.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru