Как подобрать мотоциклетную защиту от дождя. Защита на мотоцикл от дождя


10 лайфхаков для мотоциклиста

Современный рынок аксессуаров и запчастей полон инструментов, которые делают вождение мотоцикла приятнее и легче.

Множество творческих умов за рулём мотоциклов, которые только и делают, что думают о вождении — идеальная почва для создания всё новых аксессуаров и продуктов, удовлетворяющих определённые потребности. Однако некоторые из этих потребностей такие мелкие и незначительные, что никто не смог или попросту не додумался сделать что-то, что с ней справится. Тогда нужно придумывать что-то самому.

В этом материале мы собрали несколько своих любимых уловок или «лайфхаков», которым научились за рулём мотоцикла. Кому-то они покажутся общеизвестными, но для многих мотоциклистов хоть какие-то из них могут оказаться открытием. Мотайте на ус и делитесь своими уловками и ухищрениями в комментариях.

10. Жестяная банка может быть опорой для боковой подножки

У большинства подножек, к сожалению, достаточно маленькая опора, так что когда на неё опирается больше двухсот килограммов железа, давление может подняться до очень высокого уровня. Если эта опора стоит на чём-то мягком вроде горячего асфальта, грязи или песка, то велика вероятность того, что когда вы вернётесь к мотоциклу, он будет лежать на земле, а это ой как нехорошо. Если вы помните уроки физики, то там говорилось, что увеличение площади опоры веса уменьшит давление мотоцикла на землю, где стоит подножка. Многие компании использовали этот нюанс в качестве эффективного маркетингового средства, раздавая на различных соревнованиях, тест-драйвах и презентациях квадратные куски пластика со своим логотипом.

Но если вам не повезло находиться на одном из подобных мероприятий, чтобы раздобыть такую вещицу, придётся использовать что-то подручное. Спешим сообщить, что смятая алюминиевая банка прекрасно справляется с такой задачей. Поставьте на неё боковую подножку мотоцикла и будьте уверены в том, что по возвращении ваш байк будет стоять так, как вы его оставили. Можно использовать вещи ещё проще: плоский широкий камень, пластиковую бутылку и так далее.

9. Латексные перчатки могут спасти от холода

Управлять мотоциклом с холодными руками очень сложно: вам мало того холодно, так руки ещё начинают плохо слушаться, а вам нужно работать с органами управления. Чаще всего мы оказываемся в дороге с ледяными руками из-за резкого изменения температуры или дождя — всё это может произойти, когда ваши водонепроницаемые и утеплённые перчатки лежат у вас дома в тепле и уюте. Что ж, на такой случай нужно положить пару обычных резиновых перчаток в бардачок или отделение под сиденьем. Тонкий слой латекса может показаться бессильным в борьбе с холодом, но на самом деле эти перчатки значительно улучшат ваше положение. Нет, с ними ваши лёгкие вентилируемые перчатки не станут зимними, но они основательно уменьшат количество воды и холодного воздуха, что мучают ваши руки за сотни километров от дома.

8. Солнцезащитный козырёк из клейкой ленты

Это, наверное, самый старый трюк в этом списке, но его всё равно нельзя не упомянуть. Чтобы избавиться от беспощадных лучей восходящего или заходящего солнца, которые мучают ваши глаза, наклейте на щиток шлема полоску клейкой ленты шириной около двух сантиметров. Да, это немного ограничит ваш обзор, но возможность наклонить голову и избавиться от солнца в глазах иногда просто бесценна. Когда солнце высоко, ленту можно переклеить на заднюю часть шлема.

7. Промокшие ботинки можно сушить газетами

Чтобы хорошенько промочить обувь, необязательно попадать в сильный ливень. Дома можно просто поставить их сушиться на несколько дней или использовать электрические сушилки, которые кладутся внутрь ботинка. Но если вы несколько дней в дороге и останавливаетесь ночевать где-то по пути, такая возможность вам вряд ли представится. Что ж, почти на каждой заправке можно купить или взять бесплатно какие-нибудь газеты. Газетная бумага отлично впитывает влагу, так что ею можно высушить свои ботинки за ночь: просто напихайте как можно больше скомканной бумаги в обувь. Если вы просыпаетесь среди ночи, можно менять комки бумаги на новые, чтобы ваша обувь точно высохла к утру. Также газеты можно использовать как утепляющую подкладку лёгкой куртки, если внезапно стало холодно.

6. Мешок для мусора — хорошая защита от дождя

Отличить настоящего мотоциклиста от позера можно по его умению ездить в плохую погоду. Чем больше лет вы будете водить мотоцикл, тем больше соберёте водонепроницаемого снаряжения. Однако внезапный дождь может застать врасплох даже самых опытных водителей, когда нужного оснащения с собой нет, а до дома ещё много километров. Переохлаждение — штука опасная, так что нужно найти способ, как остаться сухим хотя бы частично.

Большой пластиковый мешок для мусора практически не занимает места и окажется на вес золота, если вы внезапно окажетесь под дождём в дороге в холодную погоду. Чтобы использовать его, сперва нужно сделать дырки под руки и голову (мама ведь учила вас не надевать пакеты на голову?). Не глупите и не натягивайте его на свою одежду, так как пакет изорвётся за считанные минуты. Вместо этого наденьте свой своеобразный жилет из пакета под куртку. В итоге одежда будет мокнуть, а вы — нет. Как и упомянутые выше латексные перчатки, эта уловка может пригодиться, когда на улице внезапно станет холодно, а вы в летнем обмундировании.

5. Магниты — отличный держатель записок и указаний

Если вы пользуйтесь старым дедовским способом приклеивания бумажек с нужными в дороге записями на бензобак, то будучи вдалеке от дома без скотча, вы окажетесь в неудобном положении. Или бывает ещё обиднее: вы положили рулон клейкой ленты под сиденье, а жар от солнца превратил его в вязкий комок. Есть хороший трюк для владельцев мотоциклов с металлическим бензобаком: сложите в пакетик несколько магнитов и водите на всякий случай с собой. В следующий раз, когда нужно будет прицепить бумагу с указаниями как проехать куда-то или что купить по дороге домой, магниты будут как раз кстати.

4. На гнезде зажигания можно сделать памятку про замок тормозного диска

Замок на тормозном диске — неплохое противоугонное средство. Но все мы люди, и про него можно попросту забыть. Некоторые клеят яркие цветные ленточки или что-то ещё, чтобы не забыть снять замок. Но в темноте их не видно, и если вы задумаетесь о чём-то своём, садясь за руль мотоцикла ночью, можно нечаянно поехать с замком на диске — результат будет плачевным. Сделайте так, чтобы вы не могли вставить ключ в зажигание, не столкнувшись с напоминанием снять замок. Можно сделать следующим образом: возьмите какой-нибудь яркий стикер и ставьте его на гнездо зажигания (например, сделайте его на «липучке») каждый раз, когда используете замок тормозного диска. В итоге вы не сможете завести байк, не уткнувшись в эту штуку на замке и не подумав: «Точно, замок!».

3. Сделайте петли для привязки вещей

Почему-то на некоторых мотоциклах нет удобных мест для закрепления амортизирующего троса или сетки. В таком случае для создания точки крепления можно использовать крепёжные лямки и петли. На круизерах с двумя амортизаторами их можно обвязать вокруг крепления амортизатора. Ещё один хороший вариант их привязки — вокруг подрамника на спортивных байках. Нейлоновые петли бывают разных размеров, и с ними всегда можно привязать всё необходимое.

2. Замок для шлема из стального троса

Для этой уловки недостаточно подручных материалов, так что нужно будет зайти в специализированный магазин. Купите кусок толстой оцинкованной стальной проволоки достаточной длины, чтобы он мог продеться через подбородочную дугу вашего шлема с запасом, и замок. Сделайте петли на обоих концах кабеля. Теперь, когда нужно будет ненадолго припарковать мотоцикл, можно будет продеть этот тросик через шлем и прицепить его к сиденью или чему-то ещё. Или можно сразу купить трос с замком (правда, он должен быть тонким). Защита, конечно, не самая надёжная, но у прохожих не будет соблазна схватить то, что якобы плохо лежит.

1. Круиз-контроль из проволочной вешалки

Когда впереди предстоит долгий путь по прямому пустому шоссе, жалеешь, что у твоего мотоцикла нет круиз-контроля. Для таких случаев можно исхитриться и сделать кустарный круиз-контроль из старой проволочной вешалки или просто куска проволоки. Возьмите кусок этой проволоки и согните пополам над ручкой газа. Возьмите пассатижи и прижмите два конца проволоки так, чтобы они были над рычагом тормоза. Теперь скручивайте проволоку плоскогубцами, чтобы она достаточно сильно обхватила ручку газа для преодоления сопротивления её пружины возврата, и уприте получившийся трос над рычагом тормоза так, чтобы ручка газа зафиксировалась в частично повёрнутом положении. Когда убедитесь, что проволока достаточно сильно сжимает ручку и держит её в нужном положении, отрежьте лишнюю длину и спилите острые края. Если эта схема слишком сложная и постоянная, можно обернуть проволокой ручку газа на полтора оборота и скрепить два конца проволоки резинкой. Когда «круиз-контроль» больше не нужен, просто снимите резинку и раскрутите проволоку.

Разумеется, будьте особенно осторожны при использовании такого ухищрения.

А что вы используете или делаете?

popmotor.ru

защита от дождя на мотоцикле Видео

3 г. назад

Во время своей поездки на Аляску мне приходилось сутками ездить под дождем. Было очень холодно, я доехал...

5 г. назад

Защита от дождя на мотоцикле. Как остаться сухим в дождь на мотоцикле.

2 г. назад

Меня зовут Дмитрий. Донаты: http://www.donationalerts.ru/r/polny_bak или http://infoznanie.ru/about/blago Подписывайся на мои каналы: Полный...

2 г. назад

Mounting protective canopy on a scooter. Front transparent plastic protects from the wind. On top of waterproof fabric. Maybe you will like this idea. ...

5 г. назад

Francesca Robinson and Richard Hammond put two all-weather scooters to the test - BMW C1 and the Adiva, to find out if the weather protection really makes a ...

2 г. назад

Решил протестировать дождевик RST "боевых" условиях . Выдержал ли он эти испытания увидите в этом видео . Груп...

4 мес. назад

мото сайт: https://invzor.ru Крутые колонки со встроенным усилителем на мотоцикл и магнитолой блютуз.

2 г. назад

Брызговик для мотоцикла универсальный.Устанавливается на заднее колесо. Подходит ко всем моделям мотоцикл...

5 мес. назад

Первая часть большой серии видео "КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ДАЛЬНЯКУ НА МОТОЦИКЛЕ". Интервью с экспертом по мотоп...

3 г. назад

В этом выпуске "Лаборатории" Lankarra расскажет о слабых местах механических противоугонных систем и даст сове...

3 г. назад

на мотоцикле во время дождя.

2 г. назад

В этом видео нет ничего необычного, просто обычная езда на мотоцикле снятая на камеру в 4к разрешении, прият...

3 г. назад

Как упасть на мотоцикле на рельсах в дождь? Легко! Достаточно наклонить мотоцикл и открыть газ. Проверять...

10 мес. назад

StartCom: инвестируйте в будущее - https://StartCom.pro/?ref=vlad1000rf Реклама\сотрудничество - https://vk.com/topic-127069176_34063158 ЗАХОДИ...

11 мес. назад

Немецкий дизайнер придумал, как кататься под дождём на велосипеде и не промокнуть ================ Подписывайся...

6 г. назад

29.05.13 Немного попал под дождь с утра пока ехал на работу. Не зря я перед выездом одел дождевик. для справки,...

3 мес. назад

Моя страничка "В Контакте": https://vk.com/id90905670.

2 г. назад

Для защита кистей рук мотоциклиста от лобового ветра, дождя, веток деревьев и кустов, от летящих из под коле...

3 г. назад

И как теперь домой поеду?)))

3 г. назад

Мотоцикл Днепр 11 езда в дождь (архив) Мой канал на ютюб http://www.youtube.com/user/skypros13 Рычаг ProLink 21тыс.км мой отзыв...

4 г. назад

Сталкивались ли вы с тем, что доехать до стоянки осталось совсем немного, останавливаться и надевать дождев...

turprikol.com

Защита мототуриста / Мотопутешествие / BikeGear.ru

Обязательный атрибут мотоциклиста — шлем. Первая задача этого головного убора предохранить голову при аварии. Но, попутно, он отлично защищает от дождя, ветра и шума двигателя. Хороший шлем должен быть прочным, легким, хорошо держать удар, т.е. не допускать остаточной деформации при ударе. Шлем не должен быть тесным, но кожаный подшлемник, обычно, плотно облегает лицо. Шлемы бывают на разный вкус — мелкие и глубокие, с козырьком, с наушниками. У каждого фасона есть свои преимущества и недостатки. Так, глубокий шлем лучше других предохраняет голову, но он громоздкий, что очень неудобно, когда его приходится нести в руках. Назначение козырька на шлеме стандартное – защищать глаза от солнца, а мотоочки защищают глаза от дождя и ветра. По цвету встречаются самые различные шлемы, но предпочтение следует отдать белому. Он меньше нагревается в солнечный день, а в темноте виден гораздо лучше шлемов других цветов. Следует всегда помнить, что основную свою функцию, защиту, шлем выполнит только тогда, когда он надежно застегнут.

Для защиты глаз мотоциклист должен обязательно надевать специальные очки: они защитят глаза и от лишних «слез» от набегающих потоков ветра и от воспалительных явлений из-за переохлаждения. Важная функция очков и по предохранению от попадания мошкары и пыли. Даже страшно подумать, что может быть, если от попадания мошки в глаз придется «зажмуриться», будучи зажатым в потоке машин.

Иногда мотоспортсмены предпочитают небьющиеся очки «панорама», снабженные целлулоидным фильтром. Их достоинство — высокая степень безопасности. Однако целлулоидный фильтр быстро мутнеет, его надо мыть от загрязнений только чистой водой, а для дальней дороги это вопрос не из простых. Другой тип очков, со стеклами удобнее в пользовании. Интересно, что свое начало такие очки берут от очков для летчиков, где они себя хорошо зарекомендовали.

Выпуклые стекла очков допускают легко стирать капли дождя и грязь даже во время движения. Если день жаркий, то мотоочки можно заменить на обычные, солнцезащитные, но далеко не всякие темные очки подходят для этих целей – бывает, что из-за неудачной конструкции внешне красивые очки во время движения не защищают от пыли, и кроме того, дужки закрывают боковой обзор. По этой причине необходимо приобретенные очки сначала обязательно проверить в реальных условиях.

Не следует забывать и о защите лица — в дороге его приходится ограждать от холода, дождя, который больно сечет кожу и обветривания. По краям мотоочков следует прикрепить микропористую резину, чтоб закрыть щели между очками и шлемом, а в нижней части оправы нужно приклеить кожаный наносник. Необходимо защитить и кожу щек, рта и подбородка маской или, хотя бы, косынкой, сложенной треугольником. Такие меры совсем не лишние, даже при наличии «ветровика».

Вместо мотоочков можно смастерить защитный щиток из плексигласа. Крепят такой щиток дужками на шлеме. Нужно обязательно предусмотреть «проветривание» пространства за щитком, чтоб стекло не запотевало от дыхания. Дужки обеспечивают фиксацию поднятого щитка и исключают давление плексигласа на нос, когда щиток опушен. Этот способ хорошо защищает лицо но, к сожалению, плексигласс легко царапается, как и очки с целлулоидом, и сильно бликует ночью в свете фар встречных машин.

При езде нужно всегда надевать мотоциклетные краги, а в жаркую погоду — легкие кожаные перчатках. От них не устают руки на рифленых поверхностях ручек руля. Оба варианта «одежды для рук» очень полезные вещи. Краги не пропускают холодный воздух в рукава в прохладную или холодную погоду. Иногда под краги надевают шерстяные перчатки-вкладыши. Весной и осенью предпочтительны краги двухпалые на байковой подкладке — в них рукам значительно теплее.

Защита от дождя задача почти стандартная для мотоциклистов всей планеты. Все остальные люди могут рассчитывать, что в непогоду им удастся спрятаться и только мототурист не может себе позволить такого удовольствия — в дороге с навесами не всегда везет даже самым удачливым. А как быть, если впереди, через 500 км – это день пути — светит «солнце, воздух и вода», а тут небо заложило минимум еще на двое суток, о отпуск, увы, не резиновый? Даже если вы имеете кожаный костюм надо знать, что от дождя он не защищает: сначала он намокнет, а потом станет пропускать влагу. Для случая дождя наиболее удобна, и совсем даже к месту, практичная прорезиненная куртка с таким, но длинным плащом с поясом. Чтоб полы плаща не развевались на ветру их пристегивают кнопками, после того как обернут вокруг ног. К сожалению, полиэтиленовые плащи для дороги не годятся – они надуваются встречным потоком воздуха и лопаются. Не очень подходит и вариант одежды, пропитанной водоотталкивающим составом. На дождливом ветру такая одежда все равно промокает. Если вы одеты в куртку, то можете дополнить ее сапогами и прорезиненными брюками с застежками у щиколоток. Такие брюки входят в комплекты химзащиты и купить их можно в магазинах «Изотопы».

Непромокаемые брюки легко можно сделать из толстой полиэтиленовой пленки. При этом швы свариваются утюгом или электропаяльником. При сварке между источником тепла и пленкой кладут фторопластовую ленту или, на худой конец, газетную бумагу.

Особый разговор о защите ног. Глубокие крылья и грязевые щитки не полностью предохраняют ноги в хороший дождь. При движении мокрое шоссе — это водяная пелена, состоящая из мельчайших брызг и первое, что с ней сталкивается, это ноги. Поливает не только с неба – каждый встречный автомобиль устраивает вам «омовение» от которого нет спасения.

Хорошо помогают в таком случае надетые поверх сапог хлорвиниловые чулки из того же магазина «Изотопы» или сваривают сами. Но можно и самому сшить такие чулки из прорезиненной ткани. Крепятся такие чулки у щиколоток и под коленами, где их обтягивают резинками. На краги в дождь можно надеть полиэтиленовые пакеты обтянутые выше локтей резиновым кольцом.

Нужно выработать для себя «железную» привычку: лучше несколько минут времени потерять на облачение в защитную одежду, чем потом решать задачу, где подсушиться, или, хуже того, чем подлечить простуду. Лучше ехать сухим и веселым, чем мокрым и больным.

Пассажира, коллегу по непогоде, тоже нужно укрыть от холода и непогоды – ему достается больше вашего, так как он все время неподвижен, да и от вихрей ветра и водяных брызг ему достается пуще вашего.

Особенно печально, если пассажир — женщина. Ее надо обязательно одеть в непромокаемые брюки, а поясницу ей надежно защитить от холода. Краги пассажиру совсем кстати. А если на ноги надеть сапоги – то вам обоим сильно повезло. Не мешает защитить спину пассажира дополнительно от брызг дорожной грязи и капелек масла из глушителей – всего этого у пассажира будет предостаточно и в основном на спине.

www.bikegear.ru

защита от дождя мото Видео

2 г. назад

Брызговик для мотоцикла универсальный.Устанавливается на заднее колесо. Подходит ко всем моделям мотоцикл...

2 г. назад

Меня зовут Дмитрий. Донаты: http://www.donationalerts.ru/r/polny_bak или http://infoznanie.ru/about/blago Подписывайся на мои каналы: Полный...

2 г. назад

Mounting protective canopy on a scooter. Front transparent plastic protects from the wind. On top of waterproof fabric. Maybe you will like this idea. ...

1 г. назад

Купить с доставкой до двери: https://flipup.ru/ Дождевик Раздельный Starks Light Rain • Частично Мембранный дождевой...

5 г. назад

Francesca Robinson and Richard Hammond put two all-weather scooters to the test - BMW C1 and the Adiva, to find out if the weather protection really makes a ...

2 г. назад

Ссылка на продавца http://alipromo.com/cashback/view/oqxe231jeq613gnrqg5gki7fl6ovvpja/

4 мес. назад

Stunt Mania shirts and Hoodies: https://teespring.com/stores/stunt-mania?page=1 If you like motorcycle , come join the stunt mania ! Social Media Links: ...

8 мес. назад

МотоСезон 2018 - https://goo.gl/MqTHF5 ✅ Экшн-Камеры Сони - http://fas.st/FLKOVh ✅Крепление Nikon - http://fas.st/j0G7C ✅ Группа VK- https://vk.com...

2 г. назад

Мотоциклист едет в дождь по трассе М7 на скорости 120км/ч ( в момент съемки немного сбавил)

8 мес. назад

Stunt Mania shirts and Hoodies: -20% https://teespring.com/stores/stunt-mania?pr=T5HC3QZWSM If you like motorcycle , come join the stunt mania !

8 мес. назад

В видео речь идет о правилах езды на мотоцикле в дождь и по мокрой дороге. Также есть практические советы...

4 г. назад

Designed for MOUNTAIN HIKERS who want demanding protection from the wind, rain and snow. The best in the range for rain protection. Light, waterproof ...

1 мес. назад

Follow stunt mania https://www.instagram.com/stuntmaniapro/ https://www.facebook.com/Stunt-mania-558311537940239/ Stunt Mania shirts and Hoodies: ...

2 г. назад

Купить с доставкой до двери: https://flipup.ru/ В этом видео обзоре будет кратко разберем как правильно выбрать...

2 г. назад

Вспоминаем основы безопасной езды на мотоцикле в дождь и по мокрой дороге.

2 г. назад

Moto G5 Plus 10 MINUTES UNDER WATER- What happens? The all new Motorola Moto G5 Plus is not an IP certified water resistant device, but there is some ...

12 мес. назад

Stunt Mania shirts and Hoodies: https://teespring.com/stores/stunt-mania stunt mania is the number one destination for amazing, original videos and ...

2 г. назад

AirPods Extreme Durability Test. Washing Machine, Submerged 1 Foot Underwater & Severe Drop Test! DON'T TRY AT HOME. AirPods Review: ...

3 г. назад

Découvrez le Traitement ANTI-PLUIE spécial VISIÈRES et BULLES MOTO à cette adresse → http://bit.ly/2EIrOSd ▻ Abonnez-vous pour ne rien louper de ...

6 мес. назад

Stunt Mania shirts and Hoodies: https://teespring.com/stores/stunt-mania?page=1 stunt mania is the number one destination for amazing, original videos and ...

6 мес. назад

Stunt Mania shirts and Hoodies: https://teespring.com/stores/stunt-mania?page=1 If you like motorcycle , come join the stunt mania ! Social Media Links: ...

turprikol.com

В дождь. На мотоцикле — FPS Racing Team

Мокрая дорога и плохие погодные условия бросают нам вызов! Скоро наступит осень, моросящий дождь и порывистый ветер станут почти нормой, а опавшие листья так же создадут дополнительные трудности...

В зависимости от вашего опыта, навыков и  мастерства, езда на мотоцикле в дождь может дать что угодно - от удовольствия до оцепенения от страха. Но в любом случае, поездка в дождь сложна, и потенциально более опасна.

Некоторые райдеры избегают  дождя, но другие, особенно в районах, где осадки чаще, или есть затяжные дожди - научились справляться с этим. И шансы попасть в дождь велики, если вы ездите долго и достаточно далеко, рано или поздно вам придется столкнуться с мокрой дорогой, хотите ли вы этого, или нет!

Если вы расцениваете поездку в дождь, как получение ценного опыта и полезных навыков, принимая дождь, как вызов природы - то это уже не обязательно угроза вашей безопасности.

Некоторые гонщики на самом деле любят дождь, и успешно выступают в дождевых гонках. И лишь не многие гонки класса MotoGP были отменены лишь потому, что это был или тропический ливень, или технически команды не были к нему готовы.

Экипировка

В дождь лучше ездить в шлеме-интеграле, все остальное - это компромисс, а езда без шлема - дождевая поездка может стать последней. Капли дождя жалят на скорости, а сильные удары ветра бьют по лицу Все это отвлекает и мешает управлять байком. 

Иметь подходящую мотоодежду также очень важно. Многие костюмы-дождевики отрабатывают хорошо, особенно при слабых дождях. Сильные осадки могут дать брешь даже в дорогих дождевиках. Следует это отметить.

Дождевой костюм не только предотвращает своего владельца от промокания, но еще и служит защитой от ветра. А защита от ветра - это еще один плюс в борьбе с холодом, который так присущ осенним дождям. Важно помнить, что любая открытая поверхность, будь то рукав или воротник - это слабое место, проникновение воды и ветра начинается именно оттуда.

Например, даже если у вас есть водонепроницаемые перчатки, то вода и ветер могут проникать вовнутрь через рукав куртки. Поэтому куртку следует заправлять в перчатку, а перчатки затягивать потуже. Тоже самое с шеей. Высокий, не плотно прилегающий воротник будет направлять воду и ветер так же вовнутрь.

Если планируете долгое путешествие, вы можете проверить свою дождевую экипировку в дождливый день рядом с домом. Информация по этим вопросам может показать разницу между теорией и практикой. 

Хорошее подспорье дождевому костюму - это влагоотводящее термобелье, которое препятствует попаданию влаги вовнутрь, и то же время является впитывающем для пота, который испаряется снаружи. Все это поможет вам чувствовать себя комфортно, а значит безопасно. Теперь можно сосредоточиться на самом процессе вождения в дождь.

Сцепление шин

Дождевая вода делает асфальтовую поверхность не только чистой, но и снижает цепкость шин и делает их холодными.

Более того, если дождей не было в последнее время, грязь и масла, которые скопились в изобилии на дороге, образуют скользкие участки, пока они не смоются водой. Это может занять некоторое время, в зависимости от продолжительности и интенсивности дождя.

Некоторые дороги предлагают удивительно хорошее сцепление на мокрой поверхности, а другие на удивление плохое. Это ваша задача, выяснить, что есть что, и контролировать тягу, т.е. дозированно работая ручкой газа и тормозами. 

Способ проверить состояние сцепления покрышек с поверхностью заключается в тщательной, и очень кратковременной блокировкой заднего тормоза. Это работает в сухих условиях тоже, и лучше, когда вы ознакомитесь с уровнем сцепления шин прежде, чем "потеряете" переднее колесо, к примеру,  на торможении.

Сделайте это на плоской, ровной части дороги, но не в коем случае в повороте, или не на участке в поперечным уклоном! 

Опасные зоны включают в себя такие места, как: свежеотремонтированный участок дороги, или залитый битумом, старые пятна асфальта, бетонные поверхности, мусор на проезжей части, волнообразные гребни, или участки с пролитым машинным маслом. Не упускайте из внимания железнодорожные или трамвайные пути, металлические решетки, брусчатку. Рельсы, при пересечении их не под прямым углом, могут перенаправить ваше переднее колесо, что приведет к падению. Дорожная разметка очень скользкая в дождь, особенно пешеходные переходы. Лучше пересекать их, когда мотоцикл находится в вертикальном положении, на ровном газу и без интенсивного торможения. Иначе падение неизбежно!

Естественно, на мокрой дороге следует снизить вашу крейсерскую скорость, а осторожные и плавные движения должны стать первоочередной задачей. Тело должно быть расслаблено, не нужно цепляться мертвой хваткой за руль. Плавно использовать тормоза, а ускорения должны быть гладкими и без рывков. Старайтесь по-раньше переходить на высшую передачу, чтобы избежать пробуксовки заднего колеса.

Аквапланирование менее вероятно для шин мотоцикла, которые имеют острую форму, чем к примеру на автомобиле, но чем шире шина, или больше скорость, тем больше вы увеличиваете свои шансы поймать аквапланирование. Протектор ваших покрышек должен быть достаточно глубоким, чтобы справиться с этой задачей.

Вообще, шины, ориентированные на дождевые условия, имеют высокоразвитый протектор и большее количество водоотводящих канавок. А так же более мягкий состав.

Обзор и видимость

На визорах шлемов нет дворников. Но стекло шлема имеет особенность самоочищаться на большой скорости, и собирать капли дождя и запотевать на малых скоростях. Не забывайте об это особенности. Если все таки это случилось, и шлем запотел, следует слегка приоткрытьь визор для проникновения холодного воздуха. Существуют различные средства - "антифоги", это могут быть как спреи на поверхность стекла. так и дополнительные накладки, которые препятствуют запотеванию.

Очки с желтыми или оранжевыми линзами также могут помочь поднять остроту зрения, особенно для дневных поездок под дождем.

Если у вас есть обтекатель на мотоцикле,  его лобовое стекло не должно быть слишком высоким, таким, выше которого вы не сможете заглянуть. Если это так, подумайте о том, чтобы обрезать его до нужной высоты.

Чтобы быть хорошо видимым и приметным на дороге, следует выбирать яркую экипировку. Это поможет вам в тех случаях, когда, например, вы упали на дорогу, вас будет легко идентифицировать, как человека, а не как кусок брезента или невидимку.

Место в потоке

Старайтесь поддерживать безопасную дистанцию, и уйти от водителей, которые висят на хвосте. К сожалению, многие водители, которые имеют тенденцию следовать слишком близко к впереди идущему транспортному средству не оставляют себе возможности на маневрирование в дождь. 

Грозы

В грозу ездить не рекомендуется. Молния может поразить мотоциклиста, и в лучшем случае вы очнетесь на обочине. Про худший не хочется даже писать. 

Ветер 

Мотоцикл, как маленький парус. Байки, с высокоразвитой капотировкой, и/или легкие - особенно восприимчивы к боковому ветру. Будьте готовы к тому, чтобы просто опереться на боковой ветер, чтобы остаться в вертикальном положении. Но, опираясь на ветер, надо также быть готовым к тому, если он внезапно прекратится. С другой стороны, некоторые мотоциклисты, используют автомобили, идущие параллельным курсом, как защиту от бокового ветра. Этот способ следует применять осторожно, так как вы можете оказаться в слепой зоне водителя автомобиля!

Заключение

Многое в дождь зависит от вашего опыта и навыков! Однако, если вы оказались в ситуации, в которой чувствуете себя не уверенно, лучше найти ближайшее безопасное место, чтобы остановиться. В противном случае, слишком активное самообучение ездить в дождь может сыграть плохую службу. Паника является общим фактором всех видов аварий, поэтому думайте о том, что вы делаете, как вы это делаете, как проходит ваше обучение. Ваши возможности не должны быть за их пределами, вы, и ваш мотоцикл являетесь ключевыми факторами.

fps.ua

Как подобрать мотоциклетную защиту от дождя

Помимо обеспечения защиты во влажную погоду, лучшая мотоциклетная одежда от дождя даст вам защиту и в холодную погоду, когда дождя нет. Вы сможете носить ее также в качестве защиты от ветра.

Даже если вы избегаете езды в дождь, рано или поздно вы попадете под такую погоду, даже против воли.

Это может произойти в любое время ... возможно, когда вы не сможете остановиться и переждать бурю в сухом месте.

Когда вы все-таки попали под дождь, вам понадобится самое лучшее мотоциклетное снаряжение от дождя, который соответствует следующим параметрам:

Базовое снаряжение, которое будет держать вас сухим некоторое время.

Высокое качество снаряжения, которое будет держать вас в сухости в течение всего дня.

Независимо от вашей терпимости к дискомфорту при езде в дождь, вы не пожалеете, если купите очень функциональный, надежный дождевик.

Достаточно ли вам будет цельного дождевого костюм или отдельно понадобятся соответсвующие куртка и штаны?

Цельный мотоциклетный дождевой костюм может прекрасно соответствовать вашим потребностям.

Тем не менее, некоторые гонщики предпочитают универсальность отдельной куртки и штанов, когда дело доходит до выбора лучшей защиты от дождя.

Большинство мотоциклетных дождевых костюмов сделаны из нейлона, наклееного на полиуретан, ПВХ или другие вещества, превращающие одежду в водонепроницаемую.

Для более прогрессивной оценки, лучшая мотоциклетная одежда от дождя будет иметь запечатанные, водонепроницаемые швы и крытые молнии, чтобы предотвратить попадание воды, когда вы путешествуете на высоких скоростях или долго находитесь на мотоцикле.

На некоторых «жаропрочных» защищающих от дождя брюках, низ ног защищен предотвращающим плавление материалом, таким как Nomex.

Это покрытие предотвращает брюки от распада при контакте с горячим глушителем вашего мотоцикла.

Высококачественные мотоциклетные дождевые костюмы шьются из материала Gore-Tex - самого популярного водонепроницаемого / дышащей ткани.

Любой продукт, использующий Gore-Tex должен пройти строгие тесты и подразумевает конкретные методы шитья, нитки, швы и покрытия.

Вот почему продукты Gore-Tex настолько надежны, - и часто стоят недешево.

Вот ключевые параметры, по которым вы должны подбирать себе водозащитную мотоциклетную одежду:

- ищите механизм, который упаковывается- и распаковывается легко и удобно и занимает минимальное количество места.

-маловероятно, что вы захотите мучаться во время дождя, пытаясь натянуть на себя данную защиту.

- позволяют регулировать одежду и обеспечить надлежащую подгонку по фигуре.

- Брюки, которые имеют нескользящую заднюю часть , позволят вам оставаться четко в седле и избежать неожиданных соскальзываний.

- посадка не должна быть слишком жесткой или слишком слабой

-большие, водонепроницаемые карманы позволят вам сохранить ваш кошелек, ключи и другие вещи.

- одежда должна состоять из отражающих материалов, поскольку дождь – это ситуация на дороге, когда видимость значительно ухудшается.

| Главная | Товары | О нас | Контакты | Доставка и оплата |

 

invzor.ru

Экипировка мотоциклиста или как защитить себя от ветра, дождя и холода.

НЕ СЕЗОН

«Вот и лето прошло…, Только этого мало». Слова этой старой песенки сразу же пришли мне на ум, когда я выкатывал мотоцикл на улицу, где накрапывал осенний дождик и промозглый ветер с садистской методичностью обдирал последние листья с деревьев. «М-дааа…» — подумал я, смахивая с лица смачно пришлепнутый ветром мокрый желтый лист, «Не Калифорния!». Прогрев двигатель плюхнулся в моментально намокшее седло. Зад, брезгливо съежившись, возмущенно выдавил воду, и тонкие струйки потекли по штанинам в сапоги, вызывая смутные воспоминания раннего детства. «Тоска…, хорошо хоть штаны кожаные, на час, может, хватит» — опять подумал я, представив безрадостную картину езды на мотоцикле в мерзкую октябрьскую погоду. Все-таки главный минус мотоцикла — это езда в плохую погоду. Осторожно выруливая на шоссе и поднимая фонтаны брызг от луж, въезжаю в поток. Здесь еще хуже. Вода уже со всех сторон. В мутном

тумане неожиданно в лицо бьет мощная струя со встречной полосы, и пока на ходу протираю стекло с двух сторон меня аккуратно обдает грязью из под колес здоровых фур. Самосвал впереди неожиданно решает набрать первую космическую скорость, и расстреливает меня мощным потоком воды, причем успеваю заметить, что брызговики на его задних колесах предварительно убраны, видимо для удобства стрельбы застрявшими в межколесном пространстве камнями. В заключение из под тряпки, закрывающей содержимое его кузова, как бы нехотя, красиво омываемый водой, начинает сползать огромный кусок бетонной плиты с торчащей арматурой. Эффектно повиснув на арматуре и дождавшись момента перехода самосвалом звукового барьера, кусище шлепается передо мной на дорогу, окончательно убив остатки хорошего настроения и наведя меня на философские размышления.

Вот буржуи! У них там все здорово. И погода всегда замечательная и дороги отличные, ездей себе на моцыле хоть круглый год и все в кайф. Но СТОП. И у буржуинов же зима бывает. Да и климат в разных странах разный. Что то тут не так. А как же, например, в Финляндии или в Норвегии люди зимой ездят? Ведь видел же и весьма много мотоциклистов. И вот уже дома, после горячей ванны и кофе с коньяком, начинаю прорабатывать этот вопрос.

При езде на мотоцикле необходимо обеспечить себе три самых главных вещи:

а) Умение и навыки езды-

б) Защиту (себя и мотоцикла) при падении-

в) Комфорт и удобство (для себя и, как ни странно, для мотоцикла).

На первом пункте я даже не останавливаюсь, это само собой

разумеется, второй пункт мы рассмотрим несколько позже, а вот третий — это как раз то о чем многие мотоциклисты у нас никогда не задумывались. Оказалось, что в цивилизованном мире существует огромное количество специальных вещей для того, чтобы мотоциклист чувствовал себя комфортно и удобно в любую погоду. Пользуясь этими вещами, все мотоциклисты в мире получают удовольствие от езды и в холод и в дождь и в слякоть не зависимо от класса или назначения их мотоцикла. Итак, рассмотрим лишь некоторые, основные вещи для комфорта и удобства. Сначала, конечно, для себя — любимых.

Так вот. Практически с конца прошлого века и до начала восьмидесятых годов этого единственным и лучшим материалом для мотоциклистов по прежнему оставалась натуральная кожа. Она прочна, практична и давно известна человечеству, как лучшая защита от ветра, дождя и холода. Не сильно сдала она позиции и сейчас. Большинство курток и подавляющее количество спортивных мотоциклетных комбинезонов делаются из кожи. Но, к сожалению, кожа — материал с «застывшими» свойствами. Ее нельзя как то улучшить и приспособить для определенных условий. Максимум, что можно с ней сделать — это продырявить. Тогда получиться перфорированная кожа, подходящая для езды в жаркую погоду. Вентиляция, конечно, будет отличная, но вот когда пойдет дождь станет не до шуток. Таким образом, универсальная кожаная одежда была хороша тогда, когда и сам мотоцикл был просто мотоциклом. Один тип на все случаи жизни. Но как только стали появляться различные мотоциклетные направления, тут

то и оказалось, что кожа устраивает далеко не всех. Для высоких скоростей она не

достаточно защищала, для эндуро — слишком тяжелая, для кросса вообще не годилась, и только байкер снимет свою любимую потертую кожаную косуху только для просушки в случае вылета в кювет с водой после принятия контрольной 13-ой бутылки пива. И вот тут под радостные вопли любителей животных и овации общественности на сцену выходит почтенная дама НАУКА и дарит человечеству новые материалы. Подарки получает и наш брат — мотоциклист. Всесторонне обмозговав возникшие потребности и совместив их с достижениями этой самой науки, буржуйская промышленность оперативно стала обеспечивать комфорт и удобства, затосковавшим было мотоциклистам. И вот результаты:

НАШИ ВРАГИ

Все мотоциклетные погодные обламыватели кайфа можно свести всего к двум неблагоприятным составляющим:

- температурные условия (холод или страшная жара)

- неблагоприятные осадки (дождь или снег)

Ну и где то между ними еще болтается ветер, который, как шпион-перебежчик работает то на первых, то на вторых.

Итак, ТЕМПЕРАТУРА. Мне, например, одинаково плохо, когда я или замерзаю, или когда плавлюсь от жары. Но есть люди, которым лишь бы не холодно. Поэтому рубашка на футболку, два свитера, телогрейка, толстый шарф, сверху кожаную куртку, шапку-ушанку под шлем и все это втиснуть в длинный плащ «а-ля Почтальон Печкин», и вот космонавт Герман Титов едет на мотоцикле к месту старта. Особенно мне всегда хотелось посмотреть, как такой водолаз залезает на моцыль, или снимает что-нибудь из своего утеплителя. Подозреваю, что имеются оруженосцы. Причем с утраченным чувством обоняния, т.к. не каждый хозяин способен регулировать процесс потоотделения. Поэтому, если у вас мотоцикл с коляской, то можете поселить в ней адъютанта с необходимым оборудованием для одевания, залезания, раздевания, и проч. А шибко продвинутым деятелям мотоциклетного движения представляю следующий джентльменский набор для комфортной езды:

А) Бельишко нательное. Естественно это не просто обычные панталоны с рубашкой в стиле «Прощай молодость», а специальное термобелье, из материала, позволяющего поддерживать естественную температуру тела. В зависимости от назначения есть несколько видов такого белья. Более легкое и тонкое предназначено для теплой погоды. Оно активно испаряет тепло от тела и защищает от ветра. Идет обычно комплектом из футболки и шорт (типа велосипедных). Для холодной погоды белье более толстое и состоит из нескольких компонентов-материалов, имеющих уникальные свойства. Такое белье задерживает тепло, но впитывает и испаряет образовывающуюся влагу, т. е. кожа всегда остается сухой. Как правило, такое белье выпускается в виде цельного комбинезона. Есть еще промежуточные универсальные варианты, подходящие практически для любых условий. В принципе, уже наличие такого белья позволяет даже в прохладную погоду одевать сверху сразу комбинезон, минуя всякие свитера и толстовки. Это весьма важно, так как если вы гоняете на спорт байке и уже купили себе комбез, то в правильно подогнанный комбинезон можно влезть только с мылом, на то он и «вторая кожа». Мерили Вы его естественно на футболку, не подразумевая наличие свитера, а выложить еще 900 — 1300$ за второй комбез побольше, я думаю, сможет не каждый. Поэтому термобелье — самый лучший выход продлить мотосезон до заморозков.

Б) А что же делать тем, кто ни за что не может расстаться

со своими любимыми семейными трусами в полоску? Может это память о любимом дедушке, или фамильная реликвия, всякое же бывает?! Нет проблем! Вы можете приобрести себе одежду со специальной подкладкой, имеющей те же свойства сохранять тепло и отводит

ь влагу. Поэтому обращайте внимание на бирки. Хватайте сразу, если увидите значки VALTHERM или THINSULATE. Увидев DRYLINE, SHELTEX и AIRTEX немного подумайте и тоже хватайте.

В) И вот юный (а может и не очень) челюскинец, выкопав мотоцикл из сугроба, в ясный январский денек начинает движение в сторону шоссе. Что же он чувствует, наивно полагаясь на супер-подкладку VALTHERM, нательное белье и дедушкины трусы в полоску? ХОЛЛЛОДдд-д-д-д…!!! А посему, байкерам заполярья рекомендую различные свитера

и толстовки из ФЛИСа (Fleece). Вещь — супер! Я лично попробовал при минусовой температуре проехаться, сначала одев под куртку толстый шерстяной свитер, а затем специальную флисовую толстовку. Разница, как говорится, на лице. В первом случае лицо было синюшнего оттенка с ярко красным носом и застывшими горизонтально соплями. Ледяной ветер забрался под куртку и моментально просифонил насквозь толстый свитер, поколебав мое доверие к текстильной промышленности. Вдобавок толстый свитер ну очень стеснял движения, и было дико неудобно управлять мотоциклом в тесной пробке. Побыв пингвином минут сорок на второй тест ехать абсолютно не хотелось, тем более при виде тоненького флисового свитерка. Но сделав героическое усилие и отгоняя дух генерала Карбышева я все таки сделал ЭТО. Результаты превзошли все мои ожидания. Тоненький флисовый свитерок моментально согрел скрюченное тельце и полностью защитил от пронизывающего ветра. Учитывая, что под курткой его практически не чувствуешь, управление мотоциклом так же подконтрольно, как и летом. Помимо ФЛИСОВЫХ свитеров могу, так же порекомендовать марку POLAR TECH и свитера из MICROFIBRE.

Г) По себе знаю, как бы ты тепло не одевался, но если у тебя замерзли руки или горло — все, холодно будет даже под 35-ю свитерами и куртками. Поэтому повторяю — главное, чтобы грабли не крючило и шею не сифонило! В связи с чем настоятельно рекомендую обратить внимание на перчатки. В

конце концов, замершие несгибающиеся кисти, это просто опасно. Четкий контроль над рычагом тормоза — залог эффективного торможения. Поэтому лучше всего иметь как минимум две пары перчаток, на теплую и на холодную погоду. И тех и других существует множество видов. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Серьезные фирмы вообще имеют ассортимент перчаток на каждый сезон. Эксперименты с толстыми снегоходными перчатками или дворницкими меховыми варежками ни к чему хорошему не приводят. Газ не чувствуешь совсем. Если же Вы уже обладаете крутыми шоссейными перчатками и не расстаетесь с ними даже в ванной (т.к. любите их безумно и других Ваш бюджет уже не выдержит), то для холодной погоды могу посоветовать специальные матерчатые перчатки, одеваемые под основные.

Теперь шея. Раньше единственным моим спасением была бандана. Эта супер универсальная вещь может использоваться как защита шеи от холода, лица от пыли, хаера от ветра, а еще это и полотенце, и бинт, и жгут, и фару ночью протереть, и при девушке галантно сморкануться. В общем, сложно нормальному мотоциклисту представить, чем такую универсальную вещь можно заменить. Но я, все таки, за узкоспециализированные вещи, пугает меня, знаете ли универсализм. Тем более, когда начинаешь разбираться в предмете. Как вам, например универсальная расческа с рожком для обуви или утюг с возможностью кипятить воду для

чая? (реальные кстати вещи). Поэтому представляю уникальное изобретение — так называемые «мембранные материалы». WIND STOPPER, WIND TEXT, CORDURA — материалы полностью защищающие Вас от ветра. Эти материалы присутствуют не только в различных видах шейной и лицевой защиты, но и в свитерах, белье, и даже в куртках и штанах. Что же касается шеи, то есть несколько видов защиты из WIND STOPPERа, кому, что больше нравиться. Есть просто шарфообразные передники-жабо на липучке, есть полумаски, закрывающие шею и нижнюю часть лица, есть целые маски с прорезями для глаз и т.д., и т.п. Итак, будем считать, что, в общем, с ветром и холодом мы успешно справились.

Теперь еще несколько небольших, но полезных советов. В первую очередь подумайте о приобретении подшлемника. Самый простой матерчатый подшлемник стоит всего около 8$, но польза от него огромная. Выглядит он как любимый атрибут уважающего себя ОМОНовца, т.е. — маска с прорезью. Те, кто ездит по городу в открытом шлеме, первыми оценят эту незамысловатую штуковину, достаточно посмотреть на себя в зеркало после получаса езды в городских пробках.

Приобрести подшлемник дешевле, чем вывести из строя все дизельные грузовики и заставить муниципалитет убирать мостовую. Помимо этого с ним в холодную погоду лучше защищается горло и не мерзнет лицо, особенно, если Вы купите чуть дороже подшлемник из WIND STOPPERа. Потом гораздо проще постирать подшлемник, чем чистить не отстегивающиеся внутренности шлема. Да и большинство шлемов со временем разнашиваются и начинают неправильно сидеть на голове. Эту проблему тоже решит подшлемник. В крайних случаях он может так же решить некоторые, описанные выше проблемы вместо банданы.

Следующая полезная вещь — отсекатель дыхания и нижняя защита в шлем. Даже если Вы обладатель закрытого ARAI за 850$ с уникальной системой вентиляции, это не застрахует Вас

в прохладную погоду от запотевания стекла шлема изнутри при остановках. Единственным решением является отсекатель дыхания, который в купе с нижней защитой даст полный комфорт, как при движении на очень высокой скорости, так и при остановке. Обычно они универсальные и подходят для любых шлемов.

И напоследок несколько слов о жаре. Да, именно о той, редкой для нас 35-ти градусной жаре, когда останавливаться

на светофоре — смерти подобно. Можно быть заживо изжаренным палящим солнцем и раскаленным двигателем. Сама мысль — одеть куртку — становиться крамольной еще на подлете к правому уху. Но вот другая мысль — о повышенном коэффициенте стираемости кожи об асфальт — подлетев к левому уху, заставляет что-нибудь предпринимать. В такие моменты я, например, обхожусь Дайнезовской сеткой-защитой на футболку, и сверху кроссовая T-SHIRT. Во первых все в дырку, во вторых помимо реальной защиты еще и пассивная безопасность в виде яркой, аляпистой расцветки, в третьих — отлично стирается. Рекомендую. Единственная проблема — незаправленная майка на скорости за 200 норовит налезть на голову и закрывает обзор. Тут уж или две большие английские булавки к штанам, или пелагрируйте в правом ряду.

И уж совсем напоследок, если позволяют финансы, приобретите специальный пояс. Он защищает нижнюю часть спины от холода и

, самое главное, фиксирует позвоночник при длительных нагрузках. Так же это в некотором роде и защита при падении. Для мототуристов и в дальних поездках — незаменимая вещь.

ВОДИЧКА И ПРОЧИЕ ТАМ ОСАДКИ

Теперь представим совсем тухлую картину. На градуснике + 5 и идет дождь. Нет, даже не дождь, а конкретный ливень. Но надо ехать. И вот Вы, шлепая по ледяным лужам, идете к мотоциклу, ярко представляя в каком виде Вы приедете в конечный пункт назначения. Попробуем несколько изменить положение. Станемте добиваться комфорта и увлечемся защитой от дождя и прочих там осадков.

Итак — ДОЖДЬ. На самом деле все не так плохо, как Вы себе представляете. Дождливая погода имеет всего несколько неблагоприятных отличий от хорошей: ухудшение сцепления с дорогой, ухудшение видимости, и дискомфорт от промокшей одежды. Соответственно, если убрать эти составляющие, то можно управлять мотоциклом с таким же удовольствием, как и в хорошую солнечную погоду. Самая неприятная и трудно исправляемая проблема — ухудшение сцепления с дорогой. Тут все зависит в основном от Вашего опыта и умения. Естественно уже не приемлемы такие же скорости и углы поворотов, как при сухом асфальте. Помочь может, помимо трезвого расчета, только хорошая резина (или коляска сбоку

). С оставшимися проблемами справиться гораздо легче. Ухудшение видимости опять таки сводится к постоянному заливанию водой и забрызгиванию стекла шлема грязью. Если Ваша фамилия Кулибин — приделайте к шлему «дворники», если Рокфеллер — купите Gold Wing. Для остальных — несколько советов. Как правило, самым простым способом очистить стекло шлема является периодическая протирка его ребром указательного пальца в перчатке на ходу. Протирать пальцем без перчатки неэффективно, как и прочими сторонами оного. Остановка для протирки тряпкой увеличивает время в пути примерно в 5 — 6 раз. Для улучшения данного нехитрого действия многие фирмы производят мотоциклетные перчатки со специальной полоской замши на левом указательном пальце. Практически все туристические мотоциклетные перчатки имеют такую нашлепку. Если Вы женаты или только что из армии, то такую полоску можно пришить к своим перчаткам в домашних условиях. Холостякам рекомендую просто купить такой «напальчник» на липучке с резиновой полоской. На самом деле, хоть это и самый простой способ добиться хорошей видимости, но пластиковое стекло шлема от таких действий портится капитально. Я вообще не рекомендую протирать стекла шлемов тряпкой (даже со стеклоочистителем). Грязь на стекле, по сути, это очень мелкие твердые частицы песка и мельчайшие камешки, которыми Вы старательно будете царапать мягкий пластик, успокаивая себя тем, что брызгаете стеклоочистителем. Будьте уверены, что через несколько недель такой протирки Вам будет удобней ездить без стекла, чем с ним. Поэтому для чистки визира (это, как бы правильное название стекла мотошлема) лучше снять его со шлема и аккуратно промыть с мылом под краном, дать высохнуть и протереть бумажной салфеткой. Тем более, что практически все нормальные шлемы сейчас производятся с использованием системы Быстрой Замены Визира (т.е. не нужны отвертки и проч., просто отщелкнул и снял). Кстати, для комфортной езды хорошо бы иметь два визира для одного шлема, тонированный для солнечной погоды и простой для езды вечером и ночью. Втискивать темные очки в закрытый шлем, мне, например, не удобно, но это дело вкуса и кошелька, ведь визиры на хороший шлем стоят от 40 до 80$. Что бы не попадать из-за протирки на новый визир есть еще один неплохой способ добиться сносной видимости в дождь. Идете в любой магазин авто запчастей и покупаете пузырек так называемого средства «АнтиДождь» для лобовых стекол автомобилей. Для автомобилей оно на самом деле малоэффективно, т.к. быстро стирается стеклоочистителями, а вот если его несколько раз с перерывом в час нанести на визир, то, по крайней мере, неделю Вы действительно будете наблюдать в дождь за чистым стеклом и скатывающимся на куртку шарикам воды. Для очистки совести на внутреннюю сторону визира можно нанести еще купленное там же средство «АнтиФог» от запотевания стекол, но эффективней все-таки поставить описанный выше отсекатель дыхания. Если Вы счастливый обладатель эндуро и катаетесь в кроссовом шлеме, то можно приобрести себе профессиональные кроссовые очки с системой очистки от грязи. Работает это недешевое устройство по принципу Красной Шапочки: дернул за веревочку, стекло и очистилось. Правда от дождя это, конечно, не спасет, но на грунтовых дорогах, образно говоря, в грязь лицом не ударите.

Итак, пардон за каламбур, с хорошей видимостью покончили. Теперь начнем защищаться от промокания. Защищаться начнем сверху и пойдем, так сказать вглубь. Самый простой и дешевый способ остаться сухим, это вовремя надеть непромокаемый специальный комбинезон. Натягивать его поверх всего, конечно, не удобно, но зато он обойдется Вам всего в 20 — 30$. Самые дешевые делаются обычно из PVC (ПолиВинил, или в народе — клеенка), все швы клееные или на температурной сварке. Этот вариант подойдет, как дежурный, для тех, кто мало ездит. Комбинезон крайне непрочный, быстро рвется, при низкой температуре становится колом, а вкупе с кардинальной влагонепроницаемостью дает ощущения упакованности в футляр. Но зато дешев. Рекомендую также вместо бани, для сгона лишнего веса. Потеть будете ручьями. Лучше же потратить на 20 — 30$ больше и купить хороший дождевой комбез из прорезиненного нейлона. Он во первых гораздо легче, чем клеенчатый, не рвется на сгибах, гораздо долговечней, а во вторых его проще одевать. Хотя тело все равно не «дышит». Для скутеристов вообще

выпускается специальные плащи, что гораздо удобней. Накинул и поехал. Но плащ позволяет только конструкция скутера, на мотоцикле при скорости за 100 км.ч. он превратится в тормозной парашют. На руки специальные резиновые перчатки поверх основных и на ноги такие же «чехлы». Некрасиво, зато сухо. Причем когда будете выбирать себе защиту для ног, прикиньте, как вы ее будете использовать. Для дальних поездок подойдет или дешевый непромокаемый полностью закрытый чехол или защита без подошвы, которая держится на резинке под каблуком. Если Вам придется часто слезать с мотоцикла и куда то отходить, то такая защита быстро протрется и порвется. Тогда лучше купить резиновый «чулок» с подошвой. В нем можно ходить, не корячась, снимая каждый раз мокрые чехлы. Для особо продвинутых мототуристов есть еще непромокаемый специальный чехол. Он одевается на руль и имеет отверстия, в которые просто засовываешь руки, что бы добраться до ручек. На чопперах и классиках это еще играет роль и своеобразного щитка. Но это уже больше из разряда экзотики. Ну вот, с дедовскими способами защиты от дождя разобрались. Но не всякому захочется заниматься чехардой с раздеванием и одеванием.

Теперь, наконец, о приятном. Крэкс, пэкс, фэкс — появляется Gore-Tex. И не просто появляется, а величественно

вплывает. Поданные падают ниц, и с благоговением произносят хвалебные оды, ибо…! Ибо круче и нужней вещи для современного мотоциклиста трудно себе представить. Сей гениальный материал решил главную проблему двухколесной братии — полную защиту от дождя и всяких мокрых осадков. Выйти сухим из воды, — не это ли вековая мечта человечества?! (во всех смыслах) И вот — свершилось! «Ну и что?» — спросят шибко умные читатели, «Комбез из клеенки тоже воду не пропускает. За что платить то?» «Ха-ха-ха — 15 раз» — рассмеется им прямо в лицо автор. И будет прав. Виниловый комбез — он как мент при обыске — никого не впускать и никого не выпускать! А человек, как известно, состоит на 80% из воды. И эта самая вода имеет тенденцию выходить в виде пота и испаряться. И вот тут на ее пути встает злобная клеенка. Деваться воде некуда, и она тоскливо осаждается на внутренней стороне комбеза, а, достигнув критической концентрации, начинает проситься назад. Итого, после получаса активной езды в виниловом комбезе под дождем, Ваше состояние в плане сухости будет таким же, как если бы Вы ездили без комбеза. Другое дело Gore-Tex

(автор благоговейно снимает шляпу) При абсолютной влагонепроницаемости извне, этот материал

замечательно отводит влагу изнутри. Помимо этого он достаточно прочный и гибкий. Один мой знакомый, фанат Gore-Texa и эндуро, после очередных экстремальных заездов по загородному говнищу, сильно не парится по поводу грязи. Он просто заезжает на моцыле на мойку, и его, так сказать комплектом, моют керхером. И моцыль и чувака. Очень удобно, так как и штаны, и куртка, и перчатки (есть подозрение, что и трусы) этот кекс признает только из Gore-Texa. Кстати облегченный вариант стирки гортексовых перчаток практикуют частенько практически все их счастливые обладатели. Просто мылишь руки, не снимая перчаток, и под кран. Супер.

Ну и вдогонку не забудьте и о своем мотоцикле. Комфорт нужен и ему. Приобретя защитный чехол, ты заботишься не только о сухости своей задницы, забирая моцыль со стоянки в дождь, но и о долговечности техники. К тому же замечено, что если Вы ставите моцыль в незнакомом месте и накрываете чехлом, шансы найти его на том же месте значительно возрастают. Стремается, видимо, народ переть кота в мешке. Да, и не экономьте на чехле. Возьмите чуть подороже, из нормального материала, который на морозе колом не встает, не пригорает к выхлопной трубе и отводит влагу. Кстати довольно много можно сэкономить на вещах, совмещающих несколько полезных свойств. Помимо вышеназванного защитного чехла могу порекомендовать рюкзак со встроенной защитой спины. Вам же надо куда то сложить эти самые чехлы, комбинезоны, перчатки, вторые визиры, парадно-выходные подшлемники, запасные трусы и туалетную бумагу на случай падения. Вот Вам и тара, а заодно и спина в порядке будет. Чопперистам в этом плане легче. Пожертвовав всего парой бутылок пива, все вышеперечисленное вполне можно втиснуть на их место в объемистые кожаные сумки. Кстати эти самые кожаные сумки имеют тенденцию промокать, терять форму и рваться в самый неподходящий момент. Поэтому советую брать

сумки из толстого кожзама с металлическим скелетом внутри (боковины, дно, ребра). Ну а самым простым и доступным способом возить с собой всякое барахло является сетка-резинка с крючками. Стоит такой «паук» не более 10$, но вещь просто незаменимая. Я, лично, всегда его таскаю с собой.

На этом краткий обзор самых основных вещей, делающих езду на мотоцикле комфортной в любую погоду считаю законченным. На самом деле существует еще куча всяких прибамбасов и фенек, облегчающих нашему брату жизнь, но до них человек обычно доходит самостоятельно, ибо нет предела совершенству. Тем не менее, с удовольствием готов получить от вас ваши собственные советы и рекомендации по данной теме, и когда наберется еще на одну статью, мы это дело продолжим.

Источник: http://www.motomir.ru

Девушка-мотоциклист не справилась с управлением

remontscooter.ru