Чистка и синхронизация карбюраторов мотоцикла. Как отсинхронить карбюраторы на мотоцикле
Синхронизация карбюраторов — инструкции, обзоры Honda CB750
А началось всё с моего первого дальняка. Это поездка в Могилёв и обратно. 500км, да ещё и в колонне из 8 человек. Здорово покатались=)
Так вот, дело было в вибрации от мотоцикла. По приезду в Могилёв меня огорчила потеря винта крепления правого поворотника. Но, как гласит первое правило инженера - если что-то крутиться, а не должно - используй изоленту. Для справочки, второе правило - если что-то не крутится, а должно - используй WD'шку! Так что буду благодарен, если у кого такой винт найдётся.. лишний =))))
По приезду в Минск, устроил панику по поводу вибрации, не спал ночь, ибо поползли слухи - что вибрация - это нехорошо, и бяда... и вообще капиталка светит...
Но, детальное рассмотрение данного вопроса показало:
1. А может такая вибрация на мото - это норма, всё же это не авто со всеми сайлентблоками..
2. А может свечи...
3. А может рассинхрон?
В итоге было решено:
1. На холодном пуске трогать выхлопные патрубки и попытаться определить какой цилиндр не работает. Все грелись одинаково, да и свечи новые - обошлось без выкручивания.
2. Вот тут мне конечно повезло. У знакомого есть знакомый, у которого есть такая же Сибиха, да ещё он и мотоциклы ремонтирует... А ещё у него и синхронизатор есть.
Заехал я к нему, показал чего и как, решено было не снимая бак, проверить сначала синхронизацию. И тут он достал свой Синхронизатор! Я то ожидал увидеть 4 вакууметра, а тут такое!! В ходе работы с ним понял - настоящий трушный аппарат! и всем советую такой. Всё наглядно аж до немагу, что не могу сказать про стрелочные приборы. Наверно только цифровые, современные могут с ним сравниться, что нужно ещё проверить.)
Так вот, подключили проверили и о ужас, 2 центральных карба ну просто выбивались из этой симфонии, разбежка была ужасная. Придётся снимать бак и регулировать. Но оно то мне и лучше! Значит есть вероятность получить более ровный мотор. Снимаем бак и заново подключаем аппарат. Стоит отметить места подключения синхронизатор и принцип его работы.
Итак - синхронизация - это выставление угла наклона дроссельных заслонок карбов, для одинаковой подачи топливо-воздушной смеси в цилиндры. В основном влияет на стабильность ХХ и более плавном разгоне на низких передачах, а соответственной и более ровной работе двигателя, и более равномерном износе всех деталей двигателя. На что я и рассчитывал в принципе. Т.к. выбивающийся из работы один карб - это плохо или не вовремя работающий цилиндр, а это не равномерная нагрузка на коленвал, а это где то лишняя вибрация. Такая у меня была цепочка.
Итак, чтобы выставить углы это надо видеть их, соответственно снимать карбы и бла бла бла, НО есть и другой способ - т.к. заслонка отвечает за кол-во смеси - то мы как раз её то и можем померить, а точнее то разряжение, которое создаётся во входных патрубках цилиндров. Соответственно что мы и будем делать. Для этого нам необходимо найти места точек подключения нашего аппарата! Раз это входные патрубки, то и ищем там.
Выкручиваем 3 винта и 1 штуцер, на него кстати надет топливный шланг - отсоединяем смело, бак то снимать всё равно придётся. ВНИМАНИЕ! не теряйте шайбочки!!! Ибо двигатель горячий, хрен так просто доберётесь, это счастье со мной произошло дважды))) и они алюминиевые, магниту не поддадутся! Так что выход - подложить что-то. У нас была спец картонка...
Вместо всего этого накручиваются штуцера нужного размера под нужные нам диаметр трубок синхронизатора.
Подсоединяем временный бак(бутылка), заводим мотоцикл и с помощью регулировочных винтов добиваемся синхронизации сначала 1 и 2 цилиндров, затем 3 и 4, а затем 1,2 и 3,4, для этого есть соответствующие винты 1,2,3.
В итоге получаем удовлетворительный результат. И запомните - лучшее, враг хорошего. Идеального добиться можно, только потратить на это придётся не мало времени... Случай такой был - итог 2,5 часа и постоянное принудительно охлаждение двигателя.
На две центральные не смотреть - это универсальный аппарат! +)))) Фото ещё не конечного результата, добились чтобы все уровни были в пределах одного деления. Ну это чуть-чуть 3ий опустить (10 мин!!!)
Итак карбы отсинхронены, появилась обалденная плавность при трогании с места, ровная работа двигателя и слегка уменьшилась вибрация... По чём сужу - отражение с зеркалах - раньше на 80 я не мог различать предметы и коробки - а теперь не могу на 110 ))))) но в этом виноваты китайские зеркала.
По итогу в этот гараж приехала как ни странно ещё одна сибиха, и перетрогав и посидев на всех я понял - это нормальная вибрация на мотоцикле... Чем себя и успокоил. Так что теперь только вперёд!
Цена: 5 $
Прикрепленные видео:
moto2.ru
Регулировка карбюраторов шиберного типа и постоянного разряжения | Мото вики
Регулировка системы холостого ходаПравить
Наиболее очевидная необходимость какого- то способа управления частотой вращения холостого хода обычно обеспечивается регулируемым 'ограничителем дросселя", при помощи которого в требуемой точке устанавливается минимальное открытие дроссельного золотника или заслонки. В большинстве случаев он представляет собой упорный винт сбоку карбюратора, хотя на многоцилиндровых мотоциклах со взаимосвязанными карбюраторами для регулировки холостого хода используется единственный регулировочный винт, воздействующий через связующее звено на все карбюраторы сразу. Только на редких моделях мопедов, из соображений экономии, эта регулировка отсутствует, а достижение того же результата осуществляется при помощи тросика дросселя.
Регулировка смеси холостого ходаПравить
Воздушный регулировочный винт холостого хода определяет объем воздуха, поступавшего в систему холостого хода
Для точной регулировки смеси на холостом ходу необходимо обеспечить какую-нибудь возможность управления качеством смеси. Этого можно добиться путем изменения количества воздуха, поступающего в систему холостого хода, при помощи воздушного регулировочного винта: дозированиетоплива производится жиклером холостого хода.
Другой способ заключается в изменении общего объема смеси винтом смеси холостого хода, при этом дозирование топлива и воздуха осуществляется при помощи жиклеров. Обе схемы широко распространены.
Регулировка уровня топливаПравить
Регулировка уровня топлива
Необходимо устанавливать правильный уровень топлива относительно жиклеров карбюратора, в противном случае возможно отрицательное влияние на состав смеси всех систем, во всем диапазоне частот вращения двигателя.
Многие производители указывают либо высоту поплавка, которая может быть измерена линейкой после снятия поплавковой камеры, либо уровень топлива, который можно замерить, если к дренажному винту поплавковой камеры присоединить стеклянную трубку с делениями.
Высоту поплавка можно отрегулировать подгибкой маленького язычка, на который опирается игольчатый клапан. Следует отметить. что неправильно отрегулированный уровень топлива может служить причиной неисправностей, особенно на многоципинд- ровых двигателях.
Подбор жиклеровПравить
Пропускная способность всевозможных жиклеров обычно не требует изменений после ее подбора производителем, но если условия требуют замены, можно установить жиклеры с чуть большей или меньшей пропускной способностью. Кроме того, можно заменить дозирующую иглу, установив аналогичную ей, но другого профиля. Это позволяет достаточно тонко изменять влияние дозирующей иглы.
На многих машинах можно встретить один или несколько корректирующих воздушных жиклеров во входных воздушных отверстиях карбюраторов. Обычно они устанавливаются производителем карбюраторов для использования одной базовой отливки карбюратора, для производства карбюраторов различных типов. Изменять эти жиклеры нельзя.
Настройка ("Тюнинг")Править
Некоторые владельцы пытаются улучшать характеристику своего двигателя "настраивая" карбюраторы. Но изменять только жиклеры карбюратора бессмысленно, это может привести к отрицательным результатам, если не изменить все остальные составляющие так, чтобы полученная система работала в гармонии.
Не вызывает сомнений, что при увеличении пропускной способности жиклеров в камеру сгорания поступит большее количество топлива. Но если изначально смесь была бедной или вы стремитесь достичь лишь минимального увеличения топливовоздушного соотношения, то для получения прибавки до 10% в пропорции 14,7:1, при которой достигается максимальная мощность (и максимальный расход топлива), бессмысленно увеличивать количество топлива, поступающего в камеру сгорания, если с ним не поступит больше воздуха. Это означает замену воздушного фильтра на фильтр с меньшим сопротивлением потоку.
Кроме того, не имеет смысла подавать больше топливовоздушной смеси в камеру сгорания, если отработавшие газы не могут ее покинуть, а это требует установки системы выпуска с меньшим сопротивлением потоку. И даже тогда существует ограничение дополнительного объема, который можно подать и вытеснить из камеры сгорания, в данном случае это - клапана. Так как обычно не принято увеличивать диаметр клапанов, то единственным решением может быть установка различных распредвалов с кулачками, обеспечивающими увеличение высоты подъема клапана и продолжительности фаз, которые, без сомнения, увеличат максимальную мощность, но при этом ухудшится работа двигателя при низких и средних частотах вращения.
Другие проблемы, связанные с тюнингом: какой воздушный фильтр будет соответствовать данной выпускной системе, насколько надо увеличить пропускную способность жиклеров для наиболее эффективного использования других тюнинговых узлов. Работа по определению наиболее подходящих жиклеров - чрезвычайно трудоемкая и представляет собой метод проб и ошибок, требующий проведения обширных испытаний.
Разрешение проблем, связанных с затруднениями, возникающими при тюнинге, предлагают испытания на беговых барабанах. Накопитель данных системы регистрирует собранную информацию о частоте вращения двигателя, скорости заднего колеса и выбросах отработавших газов. Исходя из этих данных, можно получить графики эффективной мощности и крутящего момента (для анализа). В таких исследованиях применяется специализированное испытательное оборудование, а для расшифровки результатов исследования требуется специалист, обладающий набором знаний и навыков.
Наборы деталей для послепродажного тюнинга популярных моделей предлагают широкий диапазон главных топливных жиклеров, воздушных жиклеров, дозирующих игл и пружин поршня. Наборы деталей также подразделяются по "степени тюнинга" мотоцикла.
Синхронизация или балансировкаПравить
Синхронизация карбюратора - необходимая процедура при текущем техническом обслуживании всех мотоциклов, в которых используется более одного карбюратора. Это такой процесс наладки карбюраторов, при котором каждый из них подает одинаковое количество топливовоздушной смеси в свой цилиндр, что означает их синхронизированностъ, или сбалансированность. По существу, это проверка того, что для любого данного открытия дросселя подъем дроссельного золотника или угол открытия дроссельной заслонки (согласно типу карбюратора) - одинаковый на всех карбюраторах.
Этого добиваются, измеряя разрежение на впуске в каждый цилиндр при помощи набора вакуумметров или манометров. Не отсинхронизированные карбюраторы приводят к увеличению расхода топлива, увеличению температуры двигателя, ухудшению приемистости и повышенным уровням вибрации, что отражается на преждевременном износе внутренних частей двигателя.
ru.motorcycle.wikia.com
Чистка и синхронизация карбюраторов мотоцикла
Многие мотоциклетные фирмы до сих пор используют карбюраторную систему. Потому что в отличии от инжекторной, мембраны, поплавки и жиклеры более просты в обслуживании и отлично поддаются настройке.Но качество современного бензина оставляет желать лучшего и поэтому примерно раз в сезон, раз в два сезона встает вопрос о чистке и синхронизации карбюраторов мотоцикла.Принцип обслуживания у всех карбюраторов практически одинаковый. Если мотоцикл у вас не преобладающее транспортное средство и вы ездите на нем преимущественно по городу, лучше всего на данную процедуру его отдать в сервис. Если вы являетесь тем, кто кроме мотоцикла практически не рассматривает любого другого транспортного средства, постоянно ездите на прохваты и по трассе, то вам стоит самому освоить чистку и синхронизацию мотоциклетных карбюраторов, чтобы не пришлось в один прекрасный момент платить за эвакуатор.Чистка и синхронизация в мотосервисе происходит следующим образом: Мотоцикл разбирается до карбюраторов: снимается бак, воздушный фильтр, части пластика. Откручиваются впускные патрубки в двигатель. После этого отсоединяются тросы от карбюраторов. Карбюратор снимается, на некоторых моделях типо Honda cb400 с этим не все так просто. Далее карбюратор мотоцикла разбирается: откручиваются верхние крышки. Под ними находятся резиновые мембраны, их достаем тоже. Лучше раскладывать составляющие у каждой камеры карбюратора, во избежание путаницы. Потом предстоит демонтаж донца и жиклеров. Жиклеры снимаем при помощи шлицевой отвертки. Не путаем. Отверстия внутри крайне малы и достаточно любой маленькой песчинки для того, чтобы перекрыть кислород в отдельно взятой камере. Далее вытащите винты качества топливной смеси, их легко узнать по острому кончику с уплотнительным кольцом. Будьте внимательны, не начинайте продувать карбюратор не вытащив эти уплотнительные кольца. Далее необходимо снять эмульсионные трубки, в которых находиться главная дозирующая игла . Далее приступаем к чистке. Донца чистим щеткой и бензином. Жиклеры продуваем и чистим тонкой медной проволокой. Сами карбюраторы можно положить на десять минут в емкость и бензином. После сборки, если двигатель все так же работает плохо, необходимо осуществить синхронизацию карбюраторов. Для этого потребуется отдельное оборудование.Наш мотосервис с радостью поможет вам решить данный вопрос по чистке и синхронизации карбюраторов. Для записи вам необходимо позвонить по номеру указанному в «контактах» и согласовать время. Цена на данную работу варьируется от 1500 (только чистка карбюратора 2х цилиндрового двигателя) до 3500. В начале сезона при заказе у нас данной процедуры, вы получаете бесплатную замену масла на вашем железном коне (саму работу).
Навигация по записям
remont-motorcycle.ru