Moto Guzzi Cafe Racer – дух и буква стиля «каферейсер». Мотоцикл в стиле кафе рейсер
Давняя мечта или Cafe racer — DRIVE2
Хоть уже и есть по инэту уйма разных статей и фоток моего мотыка, решил и я про свою работку написать!
В связи с тем, что род моих занятий связан с мото направлением, у меня всегда был большой интерес к двух колесному транспорту. Раньше ездил на спорт байках, было у меня их парочку. Но последние пару лет, стал обращать внимание на винтажные спорт байки и эндуро, которые как обычно строили, выкладывали и описывали ребята со Штатов и Европы. Я довольно сильно увлекся этими направлениями кастомов и у меня давно уже созревала идея что-то такое построить и самому. Наверное, из-за довольно неординарных подходов, интересного, необычного внешнего вида, что-то есть в этих мотоциклах живое. Это не просто кусок железа, особенно если сам строил такого рода мотоцикл или даже играл активную роль в постройке, он становился частью своего хозяина!В начале года выпал не плохой вариант взять "народный мотоцикл" Yamaha YBR125- как его часто называют из-за большой популярности на просторах пост советских стран (надежность, стоимость, легкость в управлении). Но брал я его изначально с мыслью сделать из него что-то вроде кафе рейсера, но понятное дело, что не чистой воды, т.к. изначально 125 кубиков это совсем не о винтажных спорт байках. Первое, что побудило на постройку это отсутствие подобных работ на основе YBR125 (честно перерыл всю сеть, не нашел ни одного, хотя многие по всему миру пытаются что-то из него сделать, очень прикольные работы в пакистане и индии, эти ребятки умудряются поставить туда 21" спицованые колеса и занизить его до земли, впихнуть туда какие то турбинки, ну вообще сракерство:)), есть правда пару хороших вариантов сделанных на основе аналога — Honda CB125, но это же не YBR125).Мной было пересмотрено и перечитано тонны инфы по всевозможным ресурсам в инэте: форумы, блоги, картинки и тому подобное, и начал вырисовываться мот, который хотелось бы получить в итоге. Была найдена мастерская #KS Custom, ребята которой в принципе уже были зарекомендованы довольно крутыми проэктами. Мот был собран из коробки, поставлен на учёт и с пробегом 52км загнан к ним на распилку!)))
Только собран из коробки!)
Мот был разобран полностью, осталась рама с двиглом, подвеска и колеса. Все остальные запчасти были запакованы и выставлены на продажу.
Изначально планы не были на столько грандиозными и кординальными, было принятно решение — менять бак, занижать, ставить ровное седло, ставить триальный руль да и всё!
и тут я понял, что работы еще много))
Но как видите, этим все не закончилось, по ходу работы возникали всё новые идеи и мот начинал сам вырисовываться.Был приобретен на разборке бак от Yamaha SR125 (довольно редкий мот и еще реже встречается у нас на разборках).Потом пошли поиски всех деталей на просторах инэта. В итоге было принято решение мной ставить клипоны, они были не без проблем найдены на ибее в Германии и спустя некоторое время доставлены ко мне (трудность состояла найти клипоны именно под такой диаметр перьев вилки — 28мм (как я думал изначально), клипоны в основном делали под моты с виками от 38мм). В итоге клипоны нужны были под диаметр 30мм, короче пришлось ребятам попыхтеть что бы их установить на мои перья!))
все таки они стали на свое место)
Дальше были приобретены кастомные пульты, ближе чем в Твери я их не смог найти))))Выхлоп выбирался из 10-ка стандартных кафешных банок, не без известной фирмы Megaphone, и конечно же опять за бугром, т.к. у нас в принципе нифига из такого рода запчастей нет в Украине. Звук, ребята, этой банки заставляет трепещать всех бабулек 5-ти этажных чешек, если не видеть двигатель то может показаться, что это как минимум какая-то 700-ка работает!)) оч басистый, добротный звук, всем рекомендую. Колено под банку было сварено ребятами из KS Custom из нержавейки!)
Банка с коленом на месте!
Дальше были приобретены грипсы Biltwell и под них в одном стиле было закано седло в такой модный последние лет 10 ромб, хотя с кожей пришлось нормально заморочиться, хотелось по максимуму подобрать цвет к грипсам и найти винтажного вида кожу (в итоге получил то что задумал).
Уникальные ромбики))
Все жестянка была практически сделана вручную — горб, переднее крыло, задняя часть рамы.В горб спрятали мелкий аккум, благодаря которому осталась возможность заводить мот с электростартера, а не с кика.
начинаем пилить хвост!
горбик для аккума готов!)
основа под седло готова!)
Хотелось бы отметить задний стоп — Radiantz Flexible, который в одной диодной ленте вмещает стоп, габарит и поворотники, это был мой каприз найти именно такую ленту, и как ни странно ни где её не было, кроме как в штатах под заказ!))
Огненный глаз!
Передние поворотники представляют из себя диоды, которые были ребятами из Кс кастом помещены в грузики руля, оч круто как по мне в и тоге вышло.
мегае))
На этапе установки клипонов, заднего горба и бака было принято решение переносить лапки управления, т.к. в стоковом варианте, посадка была тупо лежа на ногах))) По этому пришлось искать замену стоковым лапкам, ими стали тюнинговые лапки на R1 от ValterMoto. Сереге из KS Custom пришлось нормально попыхтеть что бы установить их в нужное место для удобной посадки и удобного использования этих лапок.
лапки на месте, мать их))
Больше всего негодований слышу о колесах, мол здоровые, триальные, не в тему и тому подобное, но колеса это одно из ключевых частей, которые делают этот YBR125 похожим на МОТОЦИКЛ, т.к. сам по себя мот довольно мелкий, плюс еще из-за минимализма внешнего вида, он еще и истощал, по этому здоровенные колеса MITAS TR1 4.00-R18 придают яйцам этого малыша железа!)))
СЕЙ ИТ АГЕИН МАЗАФАКЕЕЕРС!)))
В итоге байк был полностью разобран, рама отпескоструена и окрашена порошковой краской, все железные детали были очищены и зашкурены до метала и покрыты прозрачным лаком.
чешим, красим!
сборка пошла полным ходом!
сказали, что бак станет как родной))
На родной траверсе были спилены все ненужные выступы и от фрезерованы все отверстия.
траверса во всей красе
Вся проводка была одета в пластиковую оплетку, что придало байку вид заводской сборки.Стоковый воздушный фильтр был заменен на паралоновый нулевик фирмы UNI. Родной тормозной шланг был заменен на армированный.В итоге спустя 3 с лишним месяца я смог выехать наконец-то на своем "ЮБРЕ" с СТО. Честно сказать итог превзошел мои ожидания, мот получился очень ездабельным, хоть это и клипоны и ограничение выворота руля, но его габариты позволяли чувствовать себя довольно комфорта в городском потоке. Ну и конечно же очень заметным, во-первых из-за выхлопа, который нагонял шизофренические нападки у всех бабулек на районе, во-вторых своим по истине винтажным внешним видом.Есть еще много нюансов, которые возникали при постройке мота, но на этом останавливаться не буду, кого заинтересует спрашивайте, с удовльствием расскажу че и как!)
Тюнинг ателье Cafe Racer Dreams
Тюнинг-ателье Cafe Racer Dreams
Информация на данной странице сайта представлена для ознакомления с историей бренда.Информационная статья в разделе WOT.Тюнинговые компании в последнее время становятся все популярней. Их деятельность распространяется не только на легковые автомобили, но и на такие варианты техники, как мотоциклы и яхты. Подобный вид услуг зародился в начале прошлого столетия и рассматривался, как способ усовершенствования существующих серийных моделей и основывался на базе ведущих автомобильных корпораций. Постепенно сфера деятельности вышла за пределы одного производства и одного государства. Тюнеры начали брать на доработку не только отечественные экземпляры, но и зарубежные. Все больше появилось любителей иметь в своем гараже эксклюзивный вариант любимого аппарата.Лидерами подобных услуг в прошлом веке стали такие страны, как Германия и Соединенные Штаты, однако на сегодняшний день распределение тюнинговых компаний завершено равномерно. Много интересных и профессиональных фирм располагается в Европе, а именно, в Испании. Отдельно хочется отметить компанию H-KER, которая занимается модернизацией и доработкой мотоциклов.
Следующим интересным проектом стала Honda Zundapp Sierra Bonita, выполненная мастерами тюнинг-ателье Cafe Racer Dreams. Испанцы предложили новое прочтение для мотоцикла, выпущенного в 1938 году прошлого столетия. Результатом работы стал стильный байк с одноименным названием.
vc-tuning.ru
Сообщества › Мото Сообщество › Блог › Строим кафе-рейсер. Основы стиля, пошаговая инструкция
Автор — автомобильный дизайнер. Тратит свое время на то, чтобы машины выглядели клево. Творческие люди, у них много творческих тараканов. Однако, есть ряд нерушимых принципов, терминов и основных точек, согласно которым можно сказать, что это — клево, а это — отстой.
В то же время дизайн — это искусство. А принципы — всего-лишь принципы.Но спроектировать любой кастомный мот, чтобы получить по-настоящему профессиональный продукт, без принципов нельзя.
Автор ходил с идеей строительства своего первого кафе-рейсера довольно долго, пока не построил его, руководствуясь моментами, которые описаны здесь. И он надеется, что многие камрады найдут в этом тексте основы эстетики Cafe-проекта.
Иллюстрировать мы будем на кастоме Mateusz Stankiewicz’s Honda CX500 Estern Spirit.
Основа
Основа вносит наибольший вклад в структуру, направление дизайна и общую «легкость восприятия", что формирует стиль Cafe Racer. Во-первых, все гениальное — просто. Cafe Racer подчиняется прямой линии, которая проходит спереди назад, давая бескомпромиссность стиля, силу и устремленность. Хотя и не жизненно важно, чтобы эта линия оставалась непрерывной. (Прекрасный пример нарушения этого правила — Wrenchmonkees "Laverda 750).
Эта линия является первой, что ваш мозг будет «видеть» и направлять ваши глаза вдоль байка. Если есть перегибы и разрывы, то это исключает гармонию. Этот мощный штрих базируется на двух равновеликих колесах.
Точки отсечки
Этими точками являются оси колес. Все выходящие за рамки этих линий детали — выпилить от греха, иначе кафешник будет чуть более, чем убогим, ну "странным". Слишком много всего над задним колесом сделает мот тяжелым, неспланированным. Это весьма характерно для нормальных мотов, но мы-то строим не совсем нормальный!
Если вы строите таки кошерный кафешник, то глубину сиденья и высоту бака нужно свести к минимуму. Нет ничего более рвотного, чем большой бак, нависшей над сиденьем. Сиденье отрезать, крылья отрезать.
Много текста
Переведено с Б-жьей помощью liner для freebiker.ru
www.drive2.ru
Мотоциклы в стиле Cafe-Racer: история и основные черты
10.05.2016
Итак, кафе-рейсерами называли мотоциклы, на которых гоняли Рокеры 1960-х годов, и самих Рокеров. Данная статья посвящена мотоциклам, о Рокерах читайте в соответствующей статье. Старые ретро-фотографии кафе-рейсеров там же, сегодня у нас только свежачок :)
История кафе-рейсеров
Кафе-рейсеры возникли в Великобритании, где они гонялись по окружным дорогам Лондона. Самым популярным маршрутом был круг от Ace-cafe по Северной кольцевой дороге до Хангер Лейн, а потом обратно. Целью покатушек было проехать дистанцию и вернуться до того, как в музыкальном автомате закончит играть одна песня. Надо сказать, нужно было гнать всю дорогу на очень высокой скорости, так как Рокеры слушали в основном Эдди Кокрейна и Элвиса, и мелодии редко когда длились более двух минут. По сути, молодежь просто устраивала уличные гонки на мотоциклах на время.
Потом, уже в конце 60-х, движение кафе-рейсеров и такой вид гонок распространились по Европе, и были популярны в Германии и Италии. Одной из целей гонок было разогнаться до скорости 100 миль в час (160 км/ч), на рокерском жаргоне это называлось “сделать тонну”.
Примечательно, что до войны мотоциклы были больше средством передвижения, чем гоночными снарядами, но после войны все изменилось. Ветеранам Второй Мировой требовался глоток адреналина, а у подрастающего поколения в голове был сплошной рок-н-ролл :) Кроме того, после войны у людей появились кое-какие накопления, которые тратились на покупку мотоциклов.
К концу 1960-х британское законодательство ужесточилось, дорожная система Лондона претерпела значительные изменения. Автомобили стали намного более доступными, и те, кто до этого использовал мотоцикл в качестве основного транспорта, пересели на четыре колеса. Большое влияние на угасание субкультуры Рокеров и прекращению уличных гонок на мотоциклах оказало общественное мнение. Из-за моря докатывались слухи о кровавых разборках байкеров, в Британии произошла Бойня в Брайтоне – масштабное столкновение Рокеров и Модов. Рокеров становилось все меньше, а потом намного более массовое движение хиппи вбило в крышку гроба последний гвоздь, обратив в свои ряды большую часть Рокеров.
Рокеры, как субкультура, прекратили свое существование, но стиль мотоциклов кафе-рейсер до сих пор очень популярен. Далее – о технических особенностях кафе-рейсеров.
Технические особенности мотоциклов в стиле Cafe-Racer
Кафе-рейсер – это глубоко тюнингованый стоковый мотоцикл. В тюнинге своих мотоциклов Рокеры ориентировались на тогдашние особенности спортивных мотоциклов: удлиненный бензобак, аэродинамический горб, лежачая посадка.
Как сделать из стокового Нортона или Триумфа спортивный мотоцикл? Очень просто! Переносим подножки назад, вместо руля ставим клип-оны. Тем самым формируется лежачая посадка.
Развариваем бенозобак, увеличивая его объем, седло укорачиваем, вместо седла для второго номера ставим самодельный аэродинамический горб.
Максимально облегчаем конструкцию, удаляя все “ненужные” детали. Степень ненужности детали каждый определяет самостоятельно.
Теперь что касается приборов. Самым классическими и труевыми вариантами являются спидометры и тахометры фирмы Smiths. Основная характеристика этих приборов – их огромный размер.
В период расцвета кафе-рейсеров было популярно строить кастом-мотоциклы, используя детали от разной техники того времени. Компания Norton ставила на свои мотоциклы Norton Commando очень удачную и легкую раму, по характеристикам недалеко от нее была рама BSA. Эти рамы использовали с двигателями от мотоциклов Triumph. Соответственно, результат назывался либо Triton либо Tribsa.
Но прогресс не стоит на месте. К началу 70-х алюминиевые бензобаки начали заменяться стеклопластиковыми, кроме того, на рынок вышли японские производители мотоциклов, в результате чего Тритонов и Трибс становилось все меньше и меньше, а различных Ямах и Хонд – все больше и больше.
В 1977 году ряд мировых производителей мотоциклов выпустил “стоковые кафе-рейсеры”, рассчитывая срубить денег на фанатах этого стиля. Конечно, настоящих кафе-рейсеров у них не получилось, но интерес мировых производителей у данному виду мотоциклов налицо. Suzuki выпустил GS1000S, Kawasaki – Z1R, отметилась даже компания Harley-Davidson со своим монструозным XLCR. Но, во первых, не бывает серийных кафе-рейсеров, как не бывает серийных чопперов, а во-вторых, было уже поздно, в 1979 году интерес к кафе-рейсерам угас. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.
В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клип-оны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но, по-моему, если кастомайзер делает кафе-рейсер вразрез со всеми канонами стиля, а мы, тем не менее, понимаем, что перед нами именно кафе-рейсер, то это хороший кастомайзер.
Источник
minimoto.biz
Moto Guzzi Cafe Racer – дух и буква стиля «каферейсер»
Новый журнал Italian Motor Magazine зарабатывает себе репутацию издания, рассказывающего про очень стильные ретробайки во всех их проявлениях. Этот Moto Guzzi – звезда второго номера, выпущенного совсем недавно.
Владелец не пожелал раскрывать своей фамилии, поэтому нам он известен как Джон В. (John W.). «Моим первым Guzzi был V7 Sport с двойными тормозными дисками впереди, еще в начале 90-х. С тех пор все Moto Guzzi и пара оппозитных BMW, которыми я владел, были выполнены в стиле каферейсеров. Когда я решил построить новый несколько лет назад, то решил сделать это правильно – придать мотоциклу более завершенный вид и некоторые тонкие детали. Кажется, у меня это получилось», рассказывает Джон.
Конечно получилось, только взгляните на этот байк! Хвостовая часть и бензобак выполнены из алюминия, установлена рама от Mk 2 Le Mans с укороченным подрамником. «На маятнике пришлось сделать небольшие углубления для того, чтобы вместить широкую заднюю шину», поясняет Джон, «А колеса здесь – анодированные в черный 2,50- и 3,50- диски диаметром 18 дюймов, дополненные покрашенными порошковой краской ступицами».
Вилка здесь тоже необычная – остается только догадываться, как Джон смог заполучить 41-мм перевертыш Paioli, ранее стоявший в рулевой колонке Zane Laverda (как и задняя тормозная система). «Стив с Bike Revival посоветовал мне пару настраиваемых задних амортизаторов YSS. Заднее крыло и крепление передней фары из нержавеющей стали пришлось изготавливать на заказ. Я решил оставить комбинированную тормозную систему, потому что мне она очень нравится. Но, черт возьми, как же трудно было переместить сплиттер (узел, регулирующий давление на отдельные суппорта комбинированной системы – прим. ред.) под седло! Да и всю электрику пришлось перенести под бензобак – катушки, реле, коробку с предохранителями, зажигание и гудок», сетует автор каферейсера.
Зато, Джон, твои усилия явно не прошли даром. Стоит только взглянуть на байк, чтобы понять – у автора мотоцикла явно была четкая цель, дополненная огромной любовью к Moto Guzzi и стилю каферейсеров. Таинственный Джонни В. даже немного поигрался с двигателем Le Mans V/1000S, спрямив впускные патрубки карбюраторов и заменив элементы карданного привода на облегченные. «Кроме того, глушители были НУ ОЧЕНЬ ГРОМКИМИ, поэтому мне пришлось слегка изменить их внутреннее устройство. Они по-прежнему шумные, в хорошем смысле, но уже не разрывают барабанные перепонки», рассказывает мастер.
Italian Motor Magazine обкатал каферейсер Джона и остался весьма доволен результатом. Люди заглядываются на мотоцикл на улице, и неудивительно – у этого Guzzi действительно есть душа городского каферейсера, такого, какими они были в самом начале…
motocafe.ru