MotoNews. Все о мире мото. Ямаха мотоциклы fjr 1300


Тест-драйв мотоциклов Kawasaki 1400 GTR, Yamaha FJR1300AS

Хотите путешествовать, не особо отказывая себе в количестве багажа, комфорте, показателях крейсерской скорости и дальности «полета»? Представляем вам два мотоцикла, которым такая задача вполне по плечу.

Во время нашего путешествия мы встретили мотоциклиста из Дании весом 140 кг на 4-х тактной 125-ке, Suzuki Gamma. К тому моменту он уже проехал половину пути своего путешествия по Европе. Надо было видеть, как сияла его улыбка под белыми усами, когда он привязывал веревкой огромный чемодан, готовясь покорять остаток пути.

Огонь жажды к путешествиям на двух колесах заставляет многих идти на лишения, но, если вы любите комфорт так же, как дальние поездки и спортивную езду, и у вас есть деньги, то представители когорты Большого Туризма, в которую входят и герои нашего теста-путешествия, Kawasaki GTR 1400 и Yamaha FJR1300AS – для вас. Последний еще обладает технологической изюминкой, выделяющей его в серии GТ – это первый максимально спортивный турист без рычага сцепления на руле.

Для тех, кто хочет все

Высокий уровень общего комфорта, дающий возможность приехать свежими в отель после целого дня в дороге; мощный двигатель, позволяющий быстро ехать по автобанам (к сожалению, без нарушения правил это возможно только в Германии!) даже при полной нагрузке, и эффективная ходовая часть, чтобы наслаждаться крутыми серпантинами на различных горных дорогах. Вышеперечисленные характеристики с трудом совмещаются, но во взятых нами на тест моделях они все присутствуют и прекрасно сбалансированы. Кавасаки буквально «наступает на пятки» Ямахе, а она – настоящая икона в этом классе мотоциклов, заслужившая свой статус после многих лет усовершенствований, которые привели к редкой гармонии всех качеств этого спорт-туриста.

Чтобы проверить показатели двух мотоциклов «на деле», мы отправились в двухдневную поездку, маршрут которой включал в себя участки автомагистралей, дороги с быстрым движением и извилистые альпийские перевалы. Все это – с сумками, удобно расположившимися в боковых съемных кофрах, которыми располагают оба мотоцикла. Вместимость кофров почти одинакова, как и внутренняя их форма без выступов, что позволяет без проблем разместить в них багаж и шлем. На обоих мотоциклах система открытия с помощью двойного рычага и ключа проста и функциональна.

Металлические баки, верхние точки которых достаточно низки, позволяют крепить багажную сумку с помощью магнитов, которые не мешают езде, в том числе, благодаря широким рулям. Седла обоих мотоциклов удобны по форме и посадке, и в достаточной степени упругие, но у Ямахи оно еще оснащено регулировкой высоты.

Пассажир чувствует себя удобно и на Кавасаки, и на FJR, но на втором он вместе с водителем лучше защищен от ветра благодаря большей высоте регулируемого стекла. Для поездок в условиях низких температур FJR оснащен системой подогрева ручек. Этого удобного, можно сказать, даже необходимого аксессуара не хватает на 1400 GTR, как и некоторых других опций, которые есть у конкурента.

С левой стороны обшивки FJR предусмотрен небольшой бардачок, в который можно положить талон для оплаты проезда по автомагистрали или использовать его для подзарядки мобильного (внутри – розетка на 12 В). У Kawasaki тоже есть электророзетка и бардачок, расположенный над баком в удобном положении (хоть и открывается он не так легко), но он перекрывается сумкой. Как GTR, так и FJR оснащены крепкими багажниками: у Kawasaki он шире и более «стильный», чем у Yamaha, но может поцарапаться крючками багажной сетки. Под седлом у обоих мотоциклов есть место для сумки с инструментами и аптечки.

Испытание дорогой

На окружной дороге Милана движение всегда очень интенсивное, и вилять между машинами на этих «крейсерах» – задача не из легких. Боковые кофры на автомагистралях особо не мешают, но в пробках надо быть внимательными, хотя можно быть уверенным, что если прошли боковые зеркала, то и кофры ни за что не зацепятся.

У GTR1400 теплый воздух из боковых отверстий обшивки не уходит в сторону, а направлен на внутреннюю часть ног мотоциклиста. В холодную или дождливую погоду это – несомненный плюс, но что делать в жару?FJR, без сомнений, до сих пор – «свежий» мотоцикл. Наш комплимент тому, кто разработал его обвес, эффективный для вывода теплого воздуха от мотора и радиатора, подумав о водителе, который почти не ощущает лишнего тепла, генерируемого мотором.

Что касается Кавасаки, то вибрации на подножках, руле и раме практически отсутствуют, иногда даже возникает сомнение – работает двигатель или нет. У FJR ситуация не такая радостная, но неприятных ощущений тоже нет. На обоих мотоциклах мы не заметили укачивания как на высоких скоростях, так и на сложных поворотах с максимальной нагрузкой.

Чтобы уверенно насладиться динамическими возможностями обоих соперников, необходимо не забывать регулировать преднатяг заднего амортизатора (всегда в том случае, если с одиночной езды вы переходите на езду с пассажиром и багажом, или наоборот). На GTR для регулировки преднатяга необходимо использовать удобную ручку (она располагает широкой шкалой регулировок с возможностью непрерывной регулировки пружины), расположенную за левой подножкой пассажира. На Ямахе есть только две опции, которые переключаются рычагом, расположенным слева внизу. Калибровка подвесок на обоих мотоциклах сделана отлично, и точность вождения гарантирована.

Система Tetra Lever с 4-мя шарнирными соединениями нейтрализует силы, возникающие во время разгона и торможения, и уменьшающие сцепление колес с асфальтом.

Ощутите разницу на поворотах!

Проехав в один миг по автостраде мимо озера Комо, мы выехали на горную дорогу с узкими крутыми поворотами перевала Малойя, ведущую к Сент Морицу и Ливиньо – городку, являющемуся переломным пунктом нашего испытательного маршрута.

Испытатели время от времени обмениваются мотоциклами, чтобы оценить разные аспекты динамики по каждой модели и… тут между ними очень быстро всплывает такое четкое различие, которого никто не ожидал. Двигатель GTR1400 на низких оборотах «пасет задних», в отличие от меньшего по объему «ямаховского» агрегата! Тяга у него в пределах 4000 об/мин хоть и постоянная, но намного слабее. А вот двигатель FJR тянет значительно увереннее до 6000 оборотов, хотя нарастание ускорения происходит достаточно активно на обоих мотоциклах по всей используемой шкале тахометра. При этом Yamaha на выходе из поворота дает намного более эффективный прирост скорости. В частности, на крутых поворотах и на подъеме разница очень заметна: на FJR1300 часто можно было сделать их на второй передаче, а на GTR1400 всегда необходимо было переключаться на первую. После 6000 оборотов Кавасаки частично берет реванш, демонстрируя сильную тягу и отрываясь от конкурента, который начинает немного отставать. Необходимо отметить, что на этих мотоциклах вряд ли будут часто использоваться эти режимы, разве что изредка на светофорах или, если «протягивать передачу» между одним поворотом и другим, не переключаясь.

Но именно при спортивном стиле езды полуавтоматическая система переключения передач на FJR1300AS была неубедительной. На низких оборотах ею тяжело управлять даже профессионалам из-за несколько резкого сцепления, которое иногда буксует и не дает быстро переключать передачи, демонстрируя признаки усталости и «вздутия» после нескольких километров. GTR 1400 проявил лучшую чувствительность и точность при переключениях, кроме того, у него нет тенденции распрямлять траекторию при торможении в наклоне (как у Ямахи). Правда, на наш взгляд, часть вины в этом лежит на серийных покрышках Bridgestone, показатели которых явно не на высоте. Отличное комбинированное торможение (с ABS) на обоих мотоциклах гарантирует не только мощное снижение скорости, но и равновесие.

Технологии Кавасаки GTR1400 — технологии для путешествийОсновой модели GTR1400 является «максиспорт» ZZR1400, от которого взяты двигатель и ходовая часть, измененные и адаптированные к новому, туристическому назначению. 4х-цилиндровый мотор установлен в цельноотлитой алюминиевой раме, которая в верхней части содержит и резонатор впуска. Дроссельные заслонки имеют диаметр 40 мм (у ZZR1400 – 44 мм) для улучшения скорости ответа на низких и средних оборотах. По той же причине была изменена форма поршней, а масса маховика – увеличена. Самая интересная новинка – это ГРМ, оснащенный системой регулировки фаз впускных клапанов VVT (Variable Valve Time) – переменное время открытия клапана). Благодаря гидравлическому блоку, расположенному на его конце, (которым управляет подстанция, контролирующая положение дроссельных заслонок и количество оборотов коленвала), распредвал может менять свое положение в пределах 24°, изменяя момент открытия впускных клапанов и оптимизируя сжигание топливной смеси. Эта автомобильная технология была адаптирована для мотоциклетного мотора, как нам подтвердил Нишигучи Нобуюки (Nishiguchi Nobuyuki), конструктор этого двигателя: «Было нелегко реализовать такое решение из-за большой удельной мощности и, прежде всего, из-за высокой «планки» максимальных оборотов, которые этот мотор может развивать». VVT может найти и другое применение, может, в более спортивных двигателях. Еще одним преимуществом Кавасаки является механизм проскальзывающего сцепления (эта же система снижает нагрузку на рычаг). Кроме того, здесь есть шестая передача типа «овердрайв» (то есть, с передаточным числом меньше 1), что, безусловно, экономит топливо на магистралях.

Андреа Падовани.

Kawasaki GTR 1400

Плюсы: — Подвижная ходовая часть— Тормоза— Нет вибраций

Минусы:— Крутящий момент на низких оборотах— “Размазанное” сцепление— Ветрозащита

Хвост FJR – как произведение искусства, но площадка хлипковата.

Yamaha FJR1300AS

Плюсы: — Характеристики мотора— Общее качество— Эффективная ветрозащита

Минусы: — Управляемость— Шины— Цена

 

Оценки Kawasaki GTR 1400 Yamaha FJR1300AS

В СЕДЛЕ

4 / Треугольник «подножки-седло-руль» предлагает очень удобное положение тела.4,5 / Идеален для путешествий. Еще один плюс – регулируемое седло.

А поставщик тормозной системы тот же – Nissin

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

4 / У этого мотоцикла меньше всего вибраций из всех тех, которые мы тестировали.4 / Вибрации более ощутимы, чем на Кавасаки, но ветровое стекло защищает лучше. Ничья.

ОСНАщение

4 / Нет подогрева ручек. Наверное, это единственный недостаток.5 / Благодаря подогреваемым ручкам выигрывает на ползвезды. Захватывающее соревнование…

ОЩУЩАЕМОЕ КАЧЕСТВО

3,5 / Высокое, но некоторые детали портят картину: как, например, плохо закрываемый бардачок.4,5 / Нет ничего, к чему можно было бы придраться.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

4,5 / Можно взять с собой практически весь дом, путешествуя при этом быстро.5 / Ползвезды за удобное расположение сумки над баком.

ДВИГАТЕЛЬ

4 / Ленивый на низких и непревзойденный на высоких оборотах. Есть куда улучшать.4,5 / Мощный на низких и средних оборотах. Отличный для спортивного мотоцикла.

ТРАНСМИСИЯ

4,5 / Все компоненты хороши, включая систему проскальзывающего сцепления.3 / Система полуавтоматического переключения может быть намного улучшена.

ПОДВЕСКИ

4,5 / Гарантируют комфорт, точность, приспособляемость к асфальту различного качества.4,5 / Такие же эффективные, как и у конкурента.

ТОРМОЗА

5 / Мощные и стойкие к перегреву даже на самых длинных и сложных спусках.4 / На звезду меньше – за шины.

НА ДОРОГЕ

4,5 / Его недостаток – вес стоящего мотоцикла. В остальном – все зависит от вас…4,5 / Как и у соперника.

ЦЕНА

4 / Ниже чем у FJR, и еще более низкая, чем BMW K1200 GT.2 / Почти на $3000 больше за аксессуар «под вопросом»?

КОММЕНТАРИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

Kawasaki демонстрирует отличное время на приросте скорости, двигатель выдает весь свой потенциал на высоких оборотах. В тесте на обгон прорывающийся момент дает FJR преимущество. GTR показывает это время и набирает ту же скорость в конце 1500 м, как на пятой скорости, так и на шестой (овердрайв). Но при использовании овердрайва на обгоне теряется слишком много времени: его показатель относится к пятой передаче. К нюансам трудно отнести разницу в весе, которая, скорее всего, образовалась из-за других аналогичных опций.Альберто Дель Орто.

Источник: motosvit.com

и немного добавил фотографий мотоциклов от себя.

mmoto.tk

2016 Yamaha FJR1300A и 1300ES: первый обзор

Я только что вернулся с тестирования новых моделей 2016 Yamaha FJR1300 (модели “A” и “ES”) и сразу же взялся за написание обзора. Но до того как приступить к моим впечатлениям от езды, давайте сначала рассмотрим спецификации этого байка, и в частности посмотрим, что же нового в модели 2016.

Yamaha FJR1300 выпускался примерно в одной и той же конфигурации с момента своего представления в 2003 году. Оригинальный FJR имел очень современный (на тот момент) двигатель с большим объемом и массой момента, и Yamaha вместо того, чтобы радикально изменять этот байк сфокусировалась на его периодическом обновлении. Большая рядная 1298сс четверка, например, получила дополнительные усложненные возможности, включая электронный газ, настраиваемые карты двигателя, трекшн-контроль и круиз-контроль. В последний раз мы тестировали FJR1300 в 2013 году, когда байк обрел новый стиль и несколько электронных помощников. Нас тогда впечатлили изменения, которые Yamaha внесла в свой уже отличный спорт-турер. Теперь же мы оценили изменения модели 2016. Ниже представлена таблица изменений 1300A и 1300ES: Если вы следили за разработкой FJR1300, то знаете, что это один из последних современных спорт-туреров, имеющих лишь пятискоростную трансмиссию. В прошлом, и владельцы, и журналисты обычно говорили что-то вроде “Этому большому, моментному двигателю нужны лишь пять передач”, и это было правдой. Но “нужны” не всегда означает “желательны” и новая шестискоростная трансмиссия в моделях 2016 вносит свой значительный вклад. Вам не кажется, что ваш старенький FJR вибрирует и напрягается на автострадных скоростях? Тогда прокатитесь на 2016 FJR, и вы измените свое мнение. Шестая передача примерно на 10% выше, чем прошлогодняя пятая. Звучит, наверное, не слишком внушительно, но снижение оборотов на автострадных скоростях делает FJR ощутимо более расслабленным… и даже улучшенным. Без сомнения, пониженные обороты на таких скоростях также снизят аппетит двигателя.

Но новая шестая передача – это не все отличия 2016 FJR. Также значительно улучшилось соотношение чисел низких передач. С дополнительными зубьями, низкие передачи можно разместить ближе друг к другу, что позволяет райдеру чаще находиться на нужной передаче. Кроме того, Yamaha перешла от прямых передач к косозубым, что значительно снижает удары. Ниже представлена информация по передаточным числам 2016 FJR:

В число новых возможностей модели 2016 также возможно “Помогающее и проскальзывающее сцепление”, использующее ускорение и торможение двигателя для увеличения и снижения зацепа сцепления, там, где требуется. Итак, помимо преимуществ проскальзывающего сцепления (например, более плавное прохождение поворотов), Yamaha смогла снизить силу пружин в корзине сцепления для упрощенного выжима сцепления (со слов Yamaha, выжимать стало на 20% проще). Обе модели 2016 FJR1300 получили новый светодиодный свет спереди, сзади и по бокам. Также 1300ES получил три дополнительные фары, постепенно включающиеся по мере прохождения поворотов, и освещающие дорогу за ними. К сожалению, ночью мы пока не ездили, и поэтому об эффективности этой возможности сказать ничего не можем. Но в будущем, мы обязательно проверим ее.

Помимо прочего, 2016 FJR1300A получил новую подвеску от KYB. Вилка очень мясная – целых 48мм и имеет все настройки, тогда как задний амортизатор позволяет настраивать отбой и преднагрузку пружины. Конечно, новая подвеска имеет иные характеристики поглощения, которые мы смогли протестировать.

Пересмотрена была и панель инструментов. В частности она получила антибликовую обработку. Четкие и контрастные приборы отлично читаются даже при ярком свете (прямое попадание солнца на приборы – все-таки проблема, но это ожидаемо). Руль предлагает райдеру ряд приятных бонусов, включая подогреваемые ручки, настраиваемую высоту ветровика, и, на модели ES, настройки подвески, находящиеся в диапазоне от одного райдера без груза до райдера с пассажиром и с грузом. Углубленные меню позволяют точно настраивать подогрев ручек и уровни “поглощения” подвески. По факту, настроек так много, что на их изучение уходит некоторое время, но к счастью, они логичны и просты в понимании, в запоминании и в доступе.

Другие стандартные возможности включают большой 25 литровый топливный бак, электронный газ с парой карт двигателя на выбор (включая Спорт и Туризм), вышеупомянутый круиз-контроль и трекшн-контроль, тормоза c ABS (включая актуацию одного переднего поршня при использовании педали заднего тормоза), электронно-настраиваемый ветровик и 12-ти вольтовую розетку.

Также в стандарт входят кофры, в каждый из которых войдет большинство крупных интегралов (включая мой большой Arai). Эргономика – подстраивается. Райдеру доступны две высоты седла (диапазон настроек 20мм), а ручки можно приблизить или отдалить на 5мм.

Мы прокатились на обоих моделях байка, с сиденьем в стандартной высокой позиции и ручках в стандартной центральной позиции. Доставать до земли с моими 180см роста было не сложно (хотя и не всей ногой), а чтобы дотянуться до ручек – приходилось слегка наклониться вперед (не совсем вертикально). Сиденье твердое и хорошо поддерживающее, и в целом оба FJR мне показались очень комфортными. Хотя седло в силу своей формы все-таки вызывало некоторый дискомфорт. Некоторым райдерам, особенно любителям попутешествовать, понравятся седла на FJR от сторонних производителей, большинство же райдеров не будут их менять. Сама позиция райдера при езде близка к идеальной для дальнобоя.

Ветрозащита – отличная, многие райдеры смогут подобрать высоту ветровика так, чтобы минимизировать бафтинг на уровне шлема. Райдеры повыше могут поддерживать ветровик на минимальном уровне, чтобы ветерок обдувал их шлем. Относительно слабая пружина возврата газа и ощутимо легкий рычаг сцепления также помогают в дальней поездке, как и стандартный круиз-контроль, включающийся простым движением. При этом скорость круиза можно точно настраивать, прибавляя или убавляя по 1 миле в час, простым нажатием кнопки у большого пальца левой руки. Есть также воздухозаборники в панелях по обеим сторонам байка, что позволяют настраивать поток воздуха в ноги. Отклик газа и топливные карты близки к идеалу (Спортивный режим чуточку резче в отклике, но все-таки линеен и предсказуем). Плавный газ совместно с коробкой и проскальзывающим сцеплением делает езду, включая и агрессивную езду, простой и очень управляемой. Как при открытии газа на выходе из поворота, так и при быстром дауншифтинге при входе в поворот, большой FJR остается стабильным и сбалансированным. Весьма впечатляет. Ускорение мощное на низких передачах и адекватное на автострадных скоростях на шестой. При езде на шестой на 110км/ч, быстрый дауншифтинг может быть необходимым для обгона, особенно при езде с пассажиром и грузом. Но в обычной ситуации у этого байка достаточно мощности, чтобы совершить обгон на уровне примерно 4000rpm. Как и в случае с другими рядными четверками, 2016 FJR1300 несколько вибрирует, что наиболее ощутимо на 5,000rpm (намного выше, чем на автострадных скоростях на шестой). Однако, вибрация хорошо контролируется и никогда не была проблемой и не вызывала дискомфорта при нашем тестировании. Новая подвеска на 1300A работает очень хорошо. Будучи достаточно мягкой для туринга, она была лишь чуточку менее плющевой, чем электронная подвеска на ES (которая проглатывает небольшие неровности просто отлично). Еще более впечатляет неэлектронная подвеска на 1300A, особенно вилка, дающая отличные ощущения и уверенность при прохождении поворотов и торможении. Свой вклад здесь дают шины Bridgestone с хорошим удержанием поворотов и пристойной ямопоглатительностью. Тормоза обеспечили хорошую мощь и ощущения, а функция “связи” (включающая один передний поршень при нажатии заднего тормоза) стала для меня незаметной на большинстве скоростей (обычно связанные тормоза меня раздражают, у меня особенная техника входа в поворот с заднего тормоза). Вначале при торможении-разгоне в городе, я чувствовал, что даже легкое нажатие на задний тормоз давало несколько неожиданную реакцию спереди. Но чуточку покатавшись, я перестал это ощущать. И ES, и 1300A для своего размера управляются очень хорошо (заявленная снаряженная масса в районе 290Кг). Со своим 25 литровым баком, байки кажутся тяжеловатыми, но в целом 1300FJR относительно компактен и легок для люксовых спорт-туреров. Для сравнения, Kawasaki Concours 14 весит примерно на 23Кг больше и имеет чуточку более высокое стандартное седло.

С удобным рулем, FJR можно закладывать в повороты, не особенно усердствуя, и можно даже относительно быстро развернуться. Представленное ниже видео позволит вам это увидеть. В средних поворотах FJR также стабилен и невозмутим, и по большей части нераздражим на большинстве кочек.

На повышенных скоростях на автостраде, FJR также очень стабилен и невозмутим… как и должен быть турер для дальняка. С отличным круиз-контролем, комфортным треугольником райдера, ямопоглащающей подвеской и достаточной ветрозащитой (включая электрически настраиваемый ветровик, который можно остановить в любом месте в диапазоне 130мм), FJR готов к езде, как только вам этого захочется. То, что вы также можете насладиться ездой по узкому каньону при желании скрасить монотонность будней, делает FJR еще более привлекательной инвестицией ваших средств. Судя по нашей первой поездке на обоих байках, Yamaha снова улучшила отличную платформу для райдеров, которым нужен люксовый спорт-турер. В США FJR1300A стоит $16,390, тогда как FJR1300ES обойдется в $17,990. К сожалению, пока байки доступны лишь в единственном синем цвете.

mototext.blogspot.com

Yamaha FJR1300 — Сообщество «Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы)» на DRIVE2

Преамбула:-Каk распoлoжить к себе девушkу простому байkеру?— Девушkу распoлoжить нужнo таk, чтoбы былo удoбнo и вам и ей, и не поцарапать бак.

Собственно амбула )):

Есть у моего знакомого таkая зверюга — Yamaha FJR1300.Хороший мот, но по его мнению — но скучноват внешний вид…Решили перед сезоном немного освежить эkстерьер: в виду того, что за оkном kризис — вариант он выбрал самый наибюджетнейший — перешив седла с изменением анатомии сиденья второго номера и аkвапринт всего пластиkа но с закосом под оригинальность:— сочетание 3-х теkстур,— люминофор зеленого свечения на неkоторых деталях.

За kачество фото свечения люминофора — прощенья просим — фотографировал на kраскопульт…

Итаk:

вот собственно Yamaha FJR1300

(тут будет фото в разобранном виде)

Весь бластиk был снят и так kаk мот клали дважды за прошлый сезон — все трещины заварены и армированы, все kрепления восстановлены, всё загрунтовано и поkрашено. После жаркого спора и примерки текстур — дважды переkрашено — подгоняли цвет под "самое то!" ))

Передний обтеkатель — kобры с люминофором

Зеркала и рамка ветрового стеkла

Крупным планом

Еще более kрупным

Брызговиk переднего колеса и крыло

Не знаю kаk правильно называется, стоит под кофром

Боk

Крышка, так сказать, бардачка и неведомая приблуда

левый и правый

Итог:

Полный размер

1

Полный размер

Свечение люминофора в легком полумраке

Сиденье было перешито, изменено сиденье пассажира, вставлен гель. Про гель более подробно тут: www.drive2.ru/b/2812929/

У меня все, пинайте!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Yamaha FJR 1300 | Мото Адепт

Краткий обзор Yamaha FJR 1300

Спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJR 1300 выпускается с начала 2000-х годов. За время своего выпуска он неоднократно модернизировался и улучшался, получив, в числе прочего, и версию, оснащённую полуавтоматической трансмиссией. Заменив собой на конвейере Yamaha FJ 1200, эта модель стала новым флагманом компании в классе спорт-туристов, успешно конкурируя с аналогичными моделями других производителей.

Тем не менее, несмотря на то, что FJR 1300 считается «потомком» модели FJ 1200, у этих мотоциклов нет общих узлов, так как FJR 1300 представляет собой целиком и полностью новую разработку. Этот мотоцикл отличается внушительными размерами, солидным весом и высокой мощностью, что делает его в известной мере универсальным и, как минимум, хорошо приспособленным для дальних путешествий по асфальтированным дорогам.

Спустя два года после начала производства, в 2003 году, Yamaha FJR 1300 получила систему АБС (только европейская версия) в базовой комплектации и иммобилайзер, а также мелкие изменения переднего обтекателя и поворотников. В следующем году модель получила новый бензонасос и новые кофры, а систему АБС стали устанавливать и на американские версии мотоцикла. В 2006 году Yamaha FJR 1300 снова была модернизирована, получив новые генератор, радиатор, регулировки руля и ветрового стекла. Также с этого года в продажу поступила модификация FJR 1300AE (AS), оснащённая полуавтоматической КПП. В 2008 году была модернизирована система АБС, а в 2013 мотоцикл был существенно доработан по множеству параметров. Начиная с 2016 года на Yamaha FJR 1300 устанавливаются КПП-6 и, в топовых комплектациях, адаптивная светооптика.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Yamaha FJR 1300
  • Годы выпуска: c 2001
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: ромбовидная легкосплавнаяя
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1298
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 143,4 л.с. (с 2013 года — 146,2 л.с.) при 9000 об/мин
  • Крутящий момент: 134,4 Нм (с 2013 года — 138 Нм) при 7000 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 250
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,9 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая (с 2016 года — 6-ступенчатая)
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 180/55-17
  • Передние тормоза: 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта, комбинированные, с АБС
  • Задние тормоза: 1 диск 282 мм, 2-поршневой суппорт, комбинированные, с АБС
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 2013 года на комплектациях AE и AS — перевёрнутого типа) с полным набором регулировок
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров: 25
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6,2
  • Снаряженная масса, кг: 284-296 в зависимости от версии
Плюсы и достоинства Yamaha FJR 1300
  • Отличная ветрозащита
  • Эффективные тормоза
  • Энергоёмкие подвески с полным набором регулировок
  • Впечатляющая динамика
  • Уверенная тяга в любом диапазоне оборотов
Минусы и недостатки Yamaha FJR 1300
  • Большой вес
  • Высокий центр тяжести

motoadept.ru