«Калашников» возродит выпуск ижевских мотоциклов. Возрождение мотоциклов иж


«Иж» какой! Возродятся ли российские мотоциклы? — DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели!

В 2008 году завершился выпуск мотоциклов под маркой «Иж», а спустя 10 лет заговорили о возрождении знаменитого бренда. Но получится ли это?

Полный размер

Долги, финансовый кризис и снижение спроса на российские мотоциклы при наличии более дешёвых аналогов из Китая привели к тому, что «ИЖмото» был объявлен банкротом в 2008 году.

Полный размер

С тех пор марка вошла в состав концерна «Калашников», который занимается — да чем он только не занимается! Боевая техника, оружие и ещё много чего, так что о мотоциклах можно было бы забыть, если бы не проект «Кортеж».

Полный размер

Создание правительственных автомобилей для первого лица государства и высокопоставленных чиновников потребовало задуматься и о том, на чём их сопровождать. Потому что смысл менять, условно, Mercedes-Benz на Aurus, если в мотоциклетном кортеже останутся BMW.

Полный размер

И тут о себе заявил «Иж», о котором успели было позабыть все, кроме самых преданных фанатов отечественных мотоциклов. Концерн «Калашников» подсуетился и вслух сказал, что ему по силам не просто возродить производство мотоциклов «Иж», но и сделать технику для правительственного кортежа.

Полный размер

Государственная корпорация «Ростех», в которую и входит «Калашников», мигом нашла средства и начала подкреплять свои слова делом. В итоге получился пусть пока и не серийный мотоцикл, но хотя бы ездящий прототип.

Полный размер

«Иж Кортеж» был показан в 2017 году — позиционируется он как тяжёлый эскортный мотоцикл, а выглядит как техника из фильмов 90-х годов о ближайшем будущем. А если говорить откровенно, то крайне нелепо.

Полный размер

Мотоцикл целиком закован в пластиковый обвес, из-под которого жалостливо выглядывают спицованные колёса, а такой футуристичный облик дополнен абсолютно выбивающейся из общей стилистики нелепой круглой фарой.

Полный размер

Характеристики впечатляют. Вес назван на уровне 510 килограммов, мощность оппозитного двигателя — 150 л.с. Динамика разгона с места до 100 км/ч заявлена в 3,5 секунды, а максимальная скорость обещана в 250 км/ч.

Новый «Иж Кортеж» ничем не уступает иностранным аналогам. Но это пока не на деле, а лишь на словах глава «Ростеха» Сергея Чемезова. Просто потому, что испытания прототипа завершат не раньше 2019 года, а в продажу он поступит и того позже.

Полный размер

Полный размер

К серийном производству может поменяться, очевидно, и дизайн, и характеристики мотоцикла. Просто потому, что серийных оппозитных моторов на 150 л.с. в мире не так много. По крайней мере, даже у зарубежных марок, которые выпуск мотоциклов не прекращали и делают их сотнями тысяч в год.

Полный размер

Полный размер

Так что самый большой вопрос — это техника. Потому что может оказаться, что «Иж Кортеж» не только станет сильно слабее заявленного, но в итоге и вовсе будет собранным в России мотоциклом из китайских запчастей.

Полный размер

Полный размер

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.

www.drive2.ru

Возрождение марки «ИЖ». Мотоциклы. Историческая серия ТМ, 1999

Возрождение марки «ИЖ»

Через несколько дней после окончания Великой Отечественной войны на Ижмашзавод приехал заместитель наркома вооружения В.Н.Новиков и узнал о задумке воссоздать там былое мото-циклостроение. Директор предприятия С.С.Гиндинсон сообщил, что уже началась подготовка нового производства, однако завершить ее только своими силами предполагалось не ранее, чем через год. Уже начиналась конверсия оборонной промышленности страны, темпы ее нарастали, и в начале 1946 г. нарком вооружения Д.Ф.Устинов подписал приказ об организации в Ижевске производства легкого мотоцикла с рабочим объемом двигателя 125 см3 и предписал использовать в качестве прототипа немецкую модель РТ-125 фирмы ДКВ. Казалось, произошло недоразумение. Во-первых, к изготовлению таких же машин уже приступили в Москве и Коврове (см. предыдущий номер журнала), а во-вторых, до войны здесь выпускался ИЖ-9 с мотором 350 см3, и производство легкого мотоцикла специалистам завода представлялось шагом назад. Решив срочно исправить создавшееся положение, направили в столицу делегацию во главе с заместителем главного технолога завода А.А.Рябовым. Его хорошее знакомство с Д.Ф.Устиновым вселяло надежду на благополучный исход поездки, ведь они дружили во время учебы в ВУЗе и с тех пор поддерживали личные контакты. Впрочем, особенно убеждать наркома и не понадобилось. Он сразу же одобрил предложение ижевчан. Они добились вроде бы малого – заменить прототип на модель НЦ-350 (той же фирмы) с рабочим объемом двигателя 350 см3, но это существенно изменило грядущую производственную ситуацию к лучшему.

Для быстрейшего выполнения задуманного в Германию, на фирму ДКВ (г.Цшопау), командировали группу сотрудников Ижмаша. В нее включили главных конструктора и технолога – В.И.Лавренова и В.П.Болтушева и других специалистов. Они перенимали опыт на немецком заводе, а также контролировали отправку специального оборудования, чертежей, технологической документации, незавершенки – деталей мотоцикла модели НЦ-350. До сих пор не забыта легенда о том, что для консультаций ижевчан к ним привозили самого Герберта Вебера, немецкого конструктора, создавшего свой мотошедевр еще в 1934 г., освоенный в серийном производстве спустя четыре года.

По сравнению с ИЖ-9 мотоцикл НЦ-350 был прогрессивнее. В нем применялись петлевая продувка цилиндра, надежный электрогенератор, скомпонованные в одном блоке мотор и коробка перемены передач, резиновые самоподвижные сальники, да и многое другое. Как только понадобилось помещение для развертывания нового производства – его тут же нашли, и в нем размещали специальное оборудование, прибывавшее из Германии, а к имевшимся универсальным станкам изготавливали необходимую технологическую оснастку.

Первую послевоенную модель ижевского мотоцикла обозначили ИЖ-350. В конце 1946 г. сделали всего 83 машины. Вначале часть деталей использовали из немецкой незавершенки, и потому на многих образцах красовались четыре сцепленных кольца – эмблема знаменитого концерна «Автоунион», куда входила фирма ДКВ.

Специалистам Ижмаша уже приходилось выпускать продукцию, разработанную на других предприятиях. Так, в 1933 г., подготавливая выпуск ленинградского мотоцикла Л-300, они доработали его конструкцию (недаром модели, принятой к изготовлению, присвоили марку ИЖ-7), а во время Великой Отечественной войны – изготавливали противотанковое ружье ПТРС С.Г.Симонова, авиационную пушку НС-37 А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова, знаменитый пулемет «Максим», причем всякий раз вносили пусть небольшие, зато многочисленные изменения, повышавшие надежность, долговечность, технологичность изделия. Вот и здесь, при создании нового мотоцикла, они сохранили мощную сварную раму прототипа, в которой крепился массивный силовой агрегат весом 44 кг, но многое упростили и за счет этого сбросили немало лишнего металла.

Машина оказалась удачной, понравилась мотоциклистам, однако росту ее выпуска неожиданно помешало непредвиденное обстоятельство… Летним днем 1947 г. в мотоциклетном корпусе возник пожар. Ветеран завода А.Н.Балобанов рассказывал мне: «Произошло это в выходной день. Быстро сбить пламя не получилось, ведь в цехах не было рабочих. Огонь искорежил оборудование, приспособления, инструменты. Для восстановления сгоревшего потребовалась огромная сверхурочная работа. Из-за этого бедствия в тот год мы смогли сделать лишь 2357 мотоциклов». К счастью, положение удалось быстро выправить, и уже в 1948 г. из ворот завода вышли 16 042 машины, а всего, до прекращения в 1951 г. выпуска ИЖ-350, их изготовили 126 267.

…Покуда шла подготовка серийного производства мотоциклов, конструкторы собрали из немецких деталей несколько образцов НЦ-350 и приступили к их испытаниям в окрестностях Ижевска. Адаптацию иностранной модели к нашим дорожным условиям поручили группе конструкторов (В.И.Лав-ренов, В.П.Камзолов и др.). Их деятельность одобрили в наркомате, и вскоре на заводе организовали специальное конструкторское бюро, работу в котором начали с создания на основе серийной модели спортивного мотоцикла ИЖ-350С. Он предназначался для мотокросса по пересеченной местности, поэтому основное внимание уделили подвеске колес. Переднее – установили на телескопической вилке с пружинами и гидравлическими амортизаторами, а для заднего колеса применили маятниковую подвеску. Чтобы лучше преодолевать ухабы на трассе, выхлопные трубы и глушители приподняли выше оси заднего колеса. Двигатель усовершенствовали (чугунную гильзу запрессовали в дюралевое оребрение) и форсировали. Сняли фару и задний световой сигнал, багажник и ручной переключатель передач, за счет чего облегчили мотоцикл на 11 кг. С 1947 г. началось штучное изготовление ИЖ-350С. Некоторые из них использовали в спортивных соревнованиях, другие – для тщательной отработки новых узлов и деталей. Тогда же приступили к проектированию более совершенного дорожного мотоцикла. Разработку его конструкторской документации закончили в 1949 г., а сам он был обозначен ИЖ-49. Спустя год завершили отработку кроссовой модели, которую, по уже сложившейся моде, переименовали в ИЖ-50 и затем, в течение семи лет, изготавливали небольшими партиями и поставляли спортивным обществам.

Вот как был устроен ИЖ-49. Раму, силовой агрегат и фару применили от прототипа – ИЖ-350, переднюю вилку и подвеску заднего колеса от – ИЖ-350С. В бензобак встроили инструментальный ящик. На багажнике укрепили сидение пассажира. Кроме того, в конструкцию, а также в технологический процесс ввели множество небольших усовершенствований – все это и дало более качественную модель. Если для ИЖ-350 гарантийные обязательства завода предоставлялись до 2000 км пробега. то на ИЖ-49 – 10 000 км и полтора года эксплуатации.

Руль мотоцикла крепился на двух кронштейнах верхнего мостика передней вилки и легко устанавливался в удобное для водителя положение. Усилие поворота регулировалось рулевым фрикционным амортизатором в зависимости от дорожных условий. Телескопическая передняя вилка и маятниковая подвеска заднего колеса обеспечивали комфорт движения, особенно спассажиром. Теперь мотоциклист мог изменять манеру езды. Если на ИЖ-350 приходилось объезжать даже небольшие неровности дороги и частенько сбавлять скорость или вставать на подножки для более плавного преодоления выбоин, то, пользуясь ИЖ-49, к подобным ухищрениям можно было не прибегать – что, кстати, увеличивало среднюю ходовую скорость.

Когда в 1951 г. пошел в серию «сорок девятый», другие, даже весьма известные, мотоциклетные фирмы еще не освоили массовый выпуск машин того же класса с гидравлическими амортизаторами обоих колес. Так что ИЖ-49 по ходовой части был на уровне мирового мотоциклострое-ния. Эта машина отличалась высокой надежностью и приспособляемостью, что хорошо проявлялось в эксплуатации, но особенно в дальних пробегах. Об одном из них, благодаря прессе, стало известно всей стране.

Весной 1957 г. из Ленинграда в путешествие, почти в 10000 км, отправились три смельчака – А.Коломыцев, В.Кушпиль и Ф.Субботин, на ИЖ-49 и двух М-72. Маршрут проходил через Москву, Казань, Свердловск, Петропавловск, Балхаш, Фрунзе, Ташкент, Бухару, Сталинабад, Хорог, Ош с возвратом в Северную Пальмиру. Асфальта не хватило даже на полпути, в основном ехали по грунтовым и даже песчаным дорогам. Все машины оснастили инерционно-масляным воздушным фильтром. На Сибирском тракте дважды ломалась казавшаяся сверхпрочной рама ИЖ-49, зато мотор на всем маршруте сохранял хорошую компрессию. «Ижак» проигрывал М-72 в быстроте движения на затяжных подъемах (двигатель перегревался при скорости 60 км/ч и более), зато опережал на коротких и очень крутых участках, благодаря лучшей приспособляемости движка и более удачному выбору передаточных отношений коробки перемены передач. Перевал Ак-Байтал, на высоте 4655 м, «сорок девятый» преодолел своим ходом, а вот М-72 пришлось тащить на буксире грузовиком ЗИС-150. Карданным валам ирбитских машин понадобился ремонт, тогда как цепь ИЖ-49 безотказно отработала весь маршрут, причем в самых тяжелых условиях без дополнительной смазки.

Участники пробега, высказывая ряд соображений, предлагали: карданный вал М-72 заменить цепью и создать специальный мотоцикл с приводом колеса бокового прицепа.

В истории отечественного транспорта «сорок девятый» олицетворяет заслуженный успех ижевских мотоцикло-строителей. За семь лет – с 1951 по 1958 г. – выпущено более полумиллиона этих замечательных машин. Они еще и сегодня встречаются на дорогах нашей страны. Один экземпляр мотоцикла ИЖ-49 хранится в фондах столичного Политехнического музея.

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ:

Позиции: 1 – направление движения очищеного воздуха, 2 – патрубок, 3 – отражатель, 4 – спиральные лопатки, 5 – струя атмосферного воздуха, 6 – корпус, 7 – крышка, 8 – пылесборник

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА ИЖ-49:

Длина, мм – 2120

Ширина, мм – 770

Высота, мм – 980

База, мм – 1430

Дорожный просвет, мм – 120

Тип двигателя – двухтактный, одноцилиндровый

Рабочий объём двигателя, см3 – 346

Диаметр цилиндра, мм – 72

Ход поршня, мм – 85

Степень сжатия – 5,8

Макс. мощьность, л.с. – 10,5

Частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин – 4000

Система зажигания – батарейная

Передача от мотора к сцеплению – безроликовая цепь

Сцепление – многодисковое масляное

Количество передач – 4

Привод заднего колеса – роликовая цепь

Система торможения – колодочные тормозы

Размеры шин, дюймы – 3,25-19

Емкость топливного бака, л – 13

Масса заправленного мотоцикла, кг – 160

Наибольшая скорость, км/ч – 90

Запас хода на шоссе при скорости 60 км/ч, км – 300

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Ижевск | «Калашников» возродит выпуск ижевских мотоциклов - БезФормата

Концерн «Калашников» планирует возродить в Ижевске мотоциклетное производство и вывести его на концептуально новый уровень. Об этом сообщил в понедельник в интервью федеральным СМИ глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Он в частности, сказал: «"Калашников" восстанавливает мотоциклетное производство. Наверное, помните, как в свое время был популярен мтоцикл "Иж-Планета". Сейчас поставлена задача: возродить то, что было, вывести на современный уровень». Еще в конце 20-х годов прошлого века на Ижстальзаводе была открыта мастерская, и всего за один год было создано 5 пробных мотоциклов ИЖ. Все они прошли испытания и готовились к пробегу Всесоюзного значения. Самый первый советский мотоцикл ИЖ-1 увидел мир 17 сентября в 1929-м году, он весил 300 килограммов. В 1933 году специально созданный Ижевский мотоциклетный завод выпустил 111 мотоциклов. Темпы выпуска наращивались, одновременно с этим шли работы конструкторского бюро, где разрабатывались новые модели и модернизировались уже имеющиеся. В 1938 году начался выпуск мотоцикла ИЖ-8 с двигателем на 300 кубов. Мощность техники увеличилась до 8 лошадиных сил.

В 1940 году Ижевский завод по производству мотоциклов приступил к выпуску модели ИЖ-9. Рабочая мощность машины уже составляла 9 лошадиных сил. Во время войны Ижевский мотоциклетный завод был ориентирован на выпуск пулеметов, стрелкового оружия. Возрождение мотоциклостроения началось практически сразу после Победы, в 1946 году. По закону о репарациях из Германии в Ижевск доставили чертежи и оборудование немецких заводов, что дало мощный толчок для развития. На предприятии было создано новое конструкторское бюро, и началась подготовка к производству новой модели мотоцикла ИЖ-350, в основу конструкции был заложен немецкий образец DKW-350. Сборка мотоциклов ИЖ началась на оружейном заводе. С этого момента Ижевский мотоциклетный завод становится лидером по производству мотоциклов в Советском Союзе. С 1966 года на мотозаводе в Ижевске стали выпускать новые модели дорожных мотоциклов. Кроме новых характеристик у техники появились новые названия, ставшие легендарными: «ИЖ Планета» и «ИЖ Юпитер».  

ijevsk.bezformata.com

Мотоциклы иж возрождение - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Иж > Мотоциклы иж возрождение

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru