Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками. Воздушный фильтр на мотоцикл самодельный
Изготавливаем воздушный фильтр своими руками
Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.
Способ первый
Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:
- Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
- Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
- Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
- Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
- Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
- Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
- Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
- Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.
Способ второй
Цилиндрическое устройствоКак создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:
- Разбираем фильтрующее устройство.
- Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
- Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
- Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
- Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
- Собираем конструкцию.
- Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.
Способ третий
Альтернатива «нулевику»Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.
Способ четвертый
Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:
- Берем железную коробку, подходящую по размеру.
- Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
- Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
- Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
- Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
- Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
- Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
- Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
- Закрываем крышку коробки и закрепляем.
- На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.
Заключение
К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.
pro-zamenu.ru
Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками
В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал, делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров 300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно, даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.
Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить. Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта - чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется - накладно) - но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж «пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной просто потерялся. Руководствовался статейкой питерского сайта moto.km.ru
В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.
В итоге, придя на рынок, было приобретено: Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) - 4 гр.
Сифон для умывальника - от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена - в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет - уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.
2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.
Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.
Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. - по 3.80 грн. :о)
Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.
В итоге мысль следующего плана:
То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.
Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.
Процедура следующая: Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе. Далее всё ясно из фотографии:
Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.
Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.
Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.
В итоге получаем конструкцию следующего вида:
Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона - с другой.
Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.
В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего, не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» - всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса.
В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.
Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.
Вот, собственно, и всё.
Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.
В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то - после того как почти всё сделали.
Отдельное спасибо ЕWА - за предоставленный скутер. И Негативу - за предоставленный гараж.
motochasti.ru
Стоит ли делать самому воздушный фильтр?
Но всё не так просто, ведь неисправный или загрязнённый воздушный фильтр станет первой причиной того, что сломается гильзо-поршневая группа или даже вся топливная система двигателя. Это всё происходит по той причине, что камера сгорания постепенно наполняется посторонними мелкими частицами, которые приводят к образованию нагара, либо механическим повреждениям на поверхности гильзы. Загрязнённый воздушный фильтр ведёт прямой дорогой к ремонту двигателя. Для того, чтобы топливо эффективно сгорало, необходимо достаточное количество воздуха, чтобы поддерживать процесс горения. Для того, чтобы сгорел один литр топлива, необходимо 15 000 литров воздуха! Вы только представьте какую работу воздушный фильтр проделывает ежедневно.
Что такое воздушный фильтр в автомобиле и для чего он нужен?
Автомобиль производит забор воздуха снаружи, а погодные да и другие условия за бортом могут быть всевозможные, а вместе с воздухом автомобиль может заглотить и пыль, и воду, и даже частицы асфальта. Воздушный фильтр позволяет очищать воздух от всего этого и подобного.
Для того, чтобы воздушно-топливная смесь полностью сгорала, в ней необходимо наличие воздуха в 20 раз превышающее объём бензина. Стандартный городской автомобиль на сотню километров потребляет в среднем 13,5 кубометров атмосферного воздуха. А он полнится пылью, семенами растений и другим. И вот если не проводить очистку воздуха, то эти частицы попадут внутрь двигателя и будут действовать на трущиеся элементы, как наждак, что собственно ускорит их износ. Достаточно скоро работа мотора ухудшится и он в скором времени выйдет из строя. Вот тут то воздушный фильтр и служит такой защитой. Кроме того, что он выполняет свою основную функцию, он ещё глушит шумы, распространяемые по впускному тракту, и регулирует температуру горючей смеси.
Виды воздушных фильтров
Перед тем как заменять вышедший из строя воздушный фильтр, следует определиться с его видом, какой всё же лучше будет подходить Вашему автомобилю. Многим станет чуждо подобное утверждение, но только до тех пор, пока тема замены воздушного фильтра не станет ребром. Рынок автомобильных запчастей на сегодняшний день неимоверно огромен в своём ассортименте и поэтому почти для каждого автомобиля на выбор предоставляется несколько разных модификаций воздушного фильтра вместо одного стандартного. И вот незадача, каждый из них хорош по своему! Поэтому тут и рождается вопрос выбора одного единственного автомобильного воздушного фильтра. Для этого предлагаем Вам рассмотреть виды тех самых воздушных фильтров, а также разобрать их преимущества и недостатки.
Пожалуй, самыми распространёнными моделями среди воздушных фильтров являются те, в которых главный элемент является специальной гофрированной бумагой определённой формы. Она чем-то напоминает мех гармони. Волокнистая структура такого воздушного фильтра позволяет беспрепятственно пропускать воздух, при этом задерживая воду и другие загрязнения на своих волокнах. Такие воздушные фильтры проходят в среднем от 10 до 15 тысяч километров. В случае неактивной эксплуатации автомобиля, его следует менять каждые два года.
Очередным явным достоинством бумажного воздушного фильтра можно назвать его невысокую стоимость, простоту монтажа и эксплуатации. Также эти фильтры очень лёгкие, но имеются и свои минусы, конечно же. Они не подлежат восстановлению в случае прорыва гофрированной бумаги, они одноразовые. Они очень чувствительны к механическим нагрузкам и повышенной влажности. По мере загрязнения такого воздушного фильтра его пропускная способность снижается, что естественно негативно отражается на динамике работы мотора.
Далее по степени популярности в затылок бумажным дышат масляные воздушные фильтры, которые ещё называют «мокрыми». Их конструкция тоже достаточно несложная. В качестве фильтрующего элемента здесь используется минеральное масло, которое залито в специальный корпус, а через него уже и пропускается воздушный поток, а все частицы, застряв, остаются в масле. Степень загрязнения мокрых фильтров зависит загрязнения масла. Главным преимуществом такого фильтра является его многоразовое использование. После того, как масло отработает свой ресурс, фильтр промывается и наполняется новым минеральным маслом. Но большой вес и сравнительно низкая способность очищать воздух, практически изжили эти фильтры с современных автомобилей.
Кроме вышеуказанных двух видов воздушных фильтров, автомобильные производители тюнингованных спортивных автомобилей успешно практикуют установку фильтра нулевого сопротивления. По конструкции они схожи с бумажными фильтрами, но имеют ряд своих конструктивных отличий. Здесь фильтрующим элементом выступают поролоновые вставки. Фильтры нулевого сопротивления прокачивают огромное количество воздуха в двигатель автомобиля с очень малыми задержками, что позволяет насыщать двигатель достаточным объёмом воздуха за малые временные отрезки. Такие воздушные фильтры актуальны на автомобилях с форсированными и турбированными двигателями. Основным и, наверное, единственным недостатком фильтров нулевого сопротивления является высокая шумность при работающем двигателе. Но на форсированных двигателях этот критерий не имеет особого значения. В остальном этот вид фильтров прекрасен в своей эффективности и заметно способствует повышению мощности мотора.
И финальный аккордом, который предлагает современный автомобильный рынок являются так называемые фильтры «short ram intake». Конструктивно это короткие впускные системы, основным элементом которых является маленькая труба из алюминия с вмонтированным сухим фильтром. Вся эта система устанавливается, зачастую, внизу моторного отсека. За счёт того, что работающий двигатель нагревает трубу, в цилиндры поступает уже нагретый воздух, что существенно улучшает работу двигателя в целом. На многие автомобили такие фильтры устанавливаются без проблем и каких-либо существенных доработок. А фильтрующий картридж, который располагается сверху трубы, меняется за считанные минуты. Каких-либо явных отрицательных моментов данная система воздушной фильтрации не имеет.
Как самому сделать воздушный фильтр?
Как же производятся воздушные фильтры, без которых попросту не может обходится любой современный автомобиль? Они изготавливаются на автоматизированных линиях крупных предприятий по специальным технологиям. В среднем на производство одного фильтра уходит 20 минут. Но если Вы интересуетесь тем, как своими руками соорудить воздушный фильтр, тогда Вам изначально необходимо будет приобрести соответствующие компоненты и материалы. Этот агрегат возможно изготовить несколькими способами, но главными составляющими всегда являются сменный фильтрующий элемент и разборной корпус.
Чтобы сделать воздушный фильтр самостоятельно, нужно вооружиться определённым комплектом привычного бытового инструмента: ножницами, ножом, карандашом и линейкой. Собрав всё необходимое для изготовления воздушного фильтра, смело приступайте к процессу «очумелые ручки». В данном случае воздушный фильтр изготавливается достаточно быстро, используя новый воздушный фильтр от инверторного ВАЗ, например. Обрежьте по размерам оригинального корпуса новый фильтр и вставьте его на место того, который собираетесь заменить. Помните, что все работы следует проводить предельно точно и максимально аккуратно. Затем тщательно намажьте герметиком все стыки фильтра и корпуса, не делая никаких пропусков, ибо он будет пропускать лишний воздух.
Насколько сильно загрязнён бумажный воздушный фильтр, можно узнать посмотрев через него на свет. Если можно, хорошо его прочистите, но в случае сильного загрязнения следует провести его замену.
Как установить воздушный фильтр?
Установить воздушный фильтр на автомобиль достаточно просто. Откройте капот и визуально определите место нахождения воздушного фильтра. Он должен находится недалеко от радиаторной решётки. Отсоедините колодку проводов от ДМРВ. Далее крестообразной отвёрткой открутите крышку воздушного фильтра. Он поднимется отгибая воздуховоды, далее достанется целиком. Доставать его очень просто, ведь, зачастую, он закреплён на резиновом уплотнителе. Максимально хорошо прочистите корпус воздушного фильтра. Далее возьмите сделанный Вами фильтр и установите его на место предыдущего. Гофры должны быть расположены параллельно кузову автомобиля. Закройте крышку и завинчивайте обратно.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Воздушный фильтр для скутера своими руками
В итоге друг покупает поршневую на 65сс ( Хонда Такт АФ24) новый колен вал, делает капиталку так как всё равно надо всё менять.
Ну и проехав километров 300 жалуется на то что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.
Посидев вечером попив пивка решили его аппаратик раскачегарить Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта- чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное, не хочется- накладно) - но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота.Вот и потянуло в гараж «пошалить» Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором) , так как родной просто потерялся. В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено исходя из опыта собрать более практичный в использовании , надёжный в монтаже, фоздухан.
В итоге придя на рынок было приобретено:
масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) - 4 гр.
Сифон для умывальника - от 5гр до 21гр
Выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена - (вобшем из чистого полихлорвинила не пойдет - уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно. 2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.Шпилька М6 длинной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретено монтажный якорь подходящей длинны , так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн
Ну и соответственно творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. - по 3.80 грн. :о)
Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А ну и конечно два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.
В итоге мысль следующего плана:
То есть фильтрующий элемент без каких бы-то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек ). Всё это дело стягивается той самой шпилькой, длинна которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.
Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе. Процедура следующая: Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (тоесть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.
Далее всё ясно из фотографии:
Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.
Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё боле плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.
Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.
В итоге получаем конструкцию следующего вида:
Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны, и выжимания микропорки на фланце горла сифона с другой.
Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.
В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего не выдержав мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» - всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса. В итоге нашли подходящую банку из под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром, и проделав отверстие натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.
Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.
Вот собственно и всё. Ну и конечно перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу, для тех режимов на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный чем на ямахах. В дальнейшем при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.
В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то после того как почти всё сделали.
Отдельное спасибо ЕWА - за предоставленный скутер. И Негативу - за предоставленный гараж
Автор - Tank / g-tank [at] moto.com.ua , grinzel [at] mail.ru / (красно - чёрная лида) Киев.
www.moto.com.ua
Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками
Предыстория поползновения довольно прозаична. У друга случился «блин котёнку» поршневой, коленвалу, шатуну, пальцу, в общем, всему тому, что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер, причём серьезно . Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере сподвигли на подвиги.
В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал, делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров 300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно, даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.
Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить. Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта — чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется — накладно) — но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж «пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной просто потерялся.
В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.
В итоге, придя на рынок, было приобретено:
Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) — 4 гр.
Сифон для умывальника — от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена — в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет — уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.
2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.
Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.
Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. — по 3.80 грн. :о)
Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.
В итоге мысль следующего плана:
То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.
Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.
Процедура следующая:
Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.
Далее всё ясно из фотографии:
Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.
Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.
Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.
В итоге получаем конструкцию следующего вида:
Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона — с другой.
Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.
В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего, не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» — всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса.
В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.
Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.
Вот, собственно, и всё.
Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.
В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то — после того как почти всё сделали.
Отдельное спасибо ЕWА — за предоставленный скутер. И Негативу — за предоставленный гараж.
Источник: http://www.moto.com.ua
КАК ПОМЕНЯТЬ В ФИЛЬТРЕ УГОЛЬ
remontscooter.ru
Самодельный воздушный фильтр - Мотоциклы
Понятно, что заводской воздушный фильтр значительно лучше самодельного. Но если очень нужно срочно ехать, а заводской воздушный фильтр пришел в негодность, то сделать примитивный фильтр самому очень просто. Для этого понадобятся буквально подручные материалы. А именно: лист поролона и немного моторного масла.
Следует заметить, что в заводских поролоновых воздушных фильтрах используется немного другой материал, с более крупными ячейками. Да и масло тоже специальное, которое больше похоже на смазку для цепей. Потому что правильное масло для воздушных фильтров должно быть липким. Можно найти правильные материалы, взять пену для набивки бензобаков и специальную пропитку для воздушных фильтров K&N или UNI. Но если задаться целью сделать временное решение, то подойдет любой сравнительно мелкоячеистый поролон из любого ближайшего магазина и немного масла, добытого прямо из мотора.
Для этого режем лист поролона вдоль, чтобы получить толщину около 7…10 мм. Более толстый слой будет оказывать сильное сопротивление потоку воздуха. Пропитываем его моторным маслом. Делаем это без фанатизма, так как сильная пропитка так же приведет к тому, что поролон станет непроницаем для воздуха. Однако, и полностью сухие участки поролона нам не нужны — они не будут отфильтровывать мелкую пыль. В общем, пропитываем, затем отжимаем излишки масла.
После чего вырезаем старый фильтрующий материал и вставляем пропитанный поролон. Следует позаботиться о надежном креплении, иначе давление воздуха вырвет фильтрующий элемент и мотор начнет работать без фильтра. Для крепления подойдет любая металлическая сетка, которую нужно приклеить или как-то иначе надежно прикрепить к корпусу воздушного фильтра.
Такое решение не может быть идеальным по определению, но все же позволит немного покататься без особого вреда для мотора. На следующей фотографии: самодельный воздушный фильтр после недели эксплуатации.
legkoe-delo.ru
Воздушный фильтр своими руками
В данной статье разговор пойдет о восстановлении воздушного фильтра скутера, а правильнее замене фильтрующей бумаги.
Как сделать воздушный фильтр на скутер
Так вот, приведу образец восстановления фильтрующего элемента от скутера Biwis (не путайте с BWS, так как там различные моторы и фильтры ). Сначала удаляем старую фильтрующую бумагу с элемента (края следует выровнять напильником).
Дальше пойдем в автомагазин и покупаем воздушный фильтр с Жигулей. Удаляем металлическую сеточку с Х/Б полосой, это все нам отнюдь не нужно. Затем режем фильтр ножом, и получаем полоску.
Отрезаем требуемый нам отрезок фильтрующей накладки.
Удаляем излишнею гуму с заготовки.
Вставляем нашу заготовку в насадку, и края приклеиваем скотчем с обоих сторон (как на фотографии). Я использовал армированный скотч, так как под рукой не было ничего больше, простой полиэтиленовый скотч не пойдет. Используем или бумажный или армированный.
Термопистолетом проклеиваем полностью все края, и проверяем добротность швов (проклейки). Нигде не должно существовать щелей, так как дорожный песок жуть какой коварный.
И вот, получаем фильтрующее устройство (фотки с обоих сторон).
Вот и все, воздушный фильтр восстановлен. Подобный способ идет и для некоторых моторов 139QMJ, где установлен похожий бумажный фильтр только меньше в размере. Сам я уж второй сезон откатываю, и все в норме, двигатель потребляет бензин соответственно инструкции.
Не забывайте заменять фильтр каждые 1500-2000 км.
Воздушный фильтр своими руками
Оцените статьюskuterov.ru