Ремонт бензобака своими руками. Восстановление бензобака мотоцикла изнутри


Восстановление покрытия внутри бензобака HD FLHRCI

Прошлой зимой решил залезть в бензобак, чтобы добыть и поменять топливный фильтр, а заодно осмотреть сетку на бензонасосе. Когда скинул крышку люка, через которую можно произвести осмотр и замену, то увидел такую картину.

Покрытие в баке вспучилось, но плавающих ошметков нигде не видно. Заказал бензофильтр, а пока его ждал отвез бак на работу. На работе начал обдирать вспученное покрытие. Когда ободрал вспученные участки, решил, что надо бы и снять невспученное покрытие. Попробовал уничтожитель краски — не берет, ортофосфорная кислота – не берет. В итоге забил и решил оставить все как есть – промыл бак, продул, просушил, поставил новый фильтр и собрал. Потом на работе случилась авария и появилось много свободного времени. Летом залили бензин, немного погоняли мотор, товарищи прокатились пару раз вдоль ряда. Зимой решил все-таки заглянуть в бак и посмотреть, что изменилось за лето внутри и не появилась ли ржавчина. Сняв люк — не удивился, ржавчина начала потихоньку оккупировать бензобак.

Решил лечить, дабы избежать неприятностей в топливной системе. Покопавшись на ебее нашел однокомпонентый состав Kreem Liner(46$)

который, по заверениям производителя, создает что-то типа пластикового бака в баке. Есть также набор Kreem из нескольких химикатов, включающий в себя этот состав

Отличие только в том, что в наборе есть два препарата – преобразователь ржавчины и препарат травления. Поскольку доступ в бензобак на туринге с инжектором достаточно свободный, решил обойтись без набора и заказал только самое главное – герметик бак Kreem Liner. Одной бутылки в 1 пинту(0,57 л) хватает для обработки бака емкостью до 5 галлонов (22,73 л).

Ободрал покрытие, которое опять начало вспучиваться. Обдирал разными ручными щетками, отвертками, а в конце насыпал по одной горсти гаек М6 и М8 прямо в бак, заклеил бумажным скотчем инспекционное окно и энергично потряс в разных положениях. Высыпал гайки, продул компрессором. Заглушил резиновыми пробками из шланга все трубки внутри и снаружи. Ржавчину удалил Цинкарем – налил и медленно покрутил бак с паузами в 10-15 минут для более качественного покрытия проблемных мест. После Цинкаря, образовался непонятный черный налет

Пришлось вновь насыпать гаек и потрясти. После снова продул компрессором. Перед нанесением покрытия решил на всякий случай обезжирить.

Опять продул, просушил, чтобы удалить все ошметки и крошки старого покрытия и ржавую пыль. ВАЖНО: перед покрытием заглушить или заклеить изнутри резьбовые отверстия, которые сообщаются с внешним миром, чтобы потом не было проблем с закручиванием винтов. Я просто заклеил бумажным скотчем изнутри. Также заклеил шпильки, на которые устанавливается бензонасос. Перед заливкой Liner, скачал инструкцию по нанесению покрытия, перевел на корявом английском, но суть понятна.

Налил Liner прямо в инспекционное окно, заклеил бумажным скотчем края отверстия, а само отверстие заклеил обычным прозрачным скотчем, чтоб наблюдать за процессом перемещения жидкости внутри бака.

ВАЖНО: Состав очень токсичен и горюч, поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемым, а сама процедура должна проводиться вдали от печей и прочих предметов источающих огонь или искры. Медленно вращаем бак во всех плоскостях, чтобы не осталось необработанных участков. Потом оставляем бак в покое на каждой из сторон на 8-10 минут и так несколько раз на каждой из сторон. У меня ушло на это почти 4 часа. В конце, через один из штуцеров впереди бака(те самые, через которые сообщаются половинки бака,) слил остатки средства(почти треть пинты) обратно в бутылку для последующего применения.

Оставил на пару дней со снятой крышкой и открытым люком.

Фото после.

На ощупь почти как лакокрасочное покрытие. В итоге бак почти полностью покрыт составом, даже там, где кажется что его нет. Пленка в некоторых местах очень тонкая. Внутри бака, на дне, куда стек Liner, после обработки, образовались лужицы, которые через два дня оставались еще едва мягкими. Но думаю, до весны застынет.

am49.ru

Как выполнить ремонт бензобака своими руками в дорожных условиях

Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Ремонт бензобака своими руками

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
  4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

  1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
  2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

Загрузка...

okeydrive.ru

Правка (рихтовка) бензобака - MotoWiki

(c) EasyRider [1]19.2.2009

Не очень хорошо видно вмятину, зато видно скол (то что поцарапано это я уже начал удалять лакокрасочное покрытие). В месте скола краски образовался небольшой перегиб.

Итак для правки бака был применен метод «обратного молотка».

Используемый инструмент:

  • отвертка ей очень хорошо сдирать краску
  • паяльник мощностью 150 Вт
  • стальной трос в пластиковой оплетке
  • припой
  • канифоль
  • паяльная кислота
  • и молоток

Технология проста:

  1. удаляем с места предполагаемой вытяжки краску
  2. залуживаем кончик троса (стоит немного расплести трос так, чтобы жилы торчали в разные стороны и это напоминало что-то вроде зонтика или присоски)
  3. залуживаем мето вытяжки (все лудильные процедуры делаются с использованием паяльной кислоты)
  4. припаиваем трос к стенке бака
  5. привязываем к тросу молоток и тянем, иногда требуется не тянуть, а делать рывки
  • хорошо припаянный трос не отрывается с первого рывка...
  • иногда требуется припаять несколько тросов...
  • правильные места припайки тросов объснить трудно, это интуитивно

Следующая стадия, когда все большие вмятины убраны, следует снять излишки припоя паяльником. Теперь можем все прошкурит наждачной бумагой с зерном 400, лучшее ее натянуть на плоскость. Обработанную поверхность обезжирить и можно наносить шпатлевку...

(c) zepp [2] 2.12.2010

Решил тоже поделиться опытом, как ремонтировать и красить металлические детали на примере бензобака от Honda СВ750, позже рассмотрим вариант ремонта пластиковых деталей.

Итак имеем бензобак в таком виде:

Бак достался с серьезными повреждениями, задеты ребра, максимальная глубина вмятин не менее 25 мм, повреждено до 80% всей поверхности, в таком случае деталь считается уничтоженной (TOTALь). Можно купить новый, примерно за 20000 р., либо отремонтировать этот. Выбираем второй вариант.

Зашкуриваем поврежденную поверхность. Дабы ускорить процесс используем болгарку с зачистным кругом.

Самое интересное и само важное, поскольку от качества этой работы зависит конечный результат, начинается сейчас: вытягиваем вмятины! Здесь позволю себе немного поумничать. Максимальная толщина шпаклевки со стекловолокном не более 5 мм, кол-во слоев 2, поэтому крайне важно вытянуть вмятину максимально приближенно к начальной геометрии детали, иначе все отвалится рано или поздно, на мотоцикле это произойдет быстрее. Здесь существует несколько вариантов:

  1. Рихтовка (не подходит, т.к нет доступа ко внутренней поверхности детали)
  2. Вырезать локально повреждения болгаркой, отстучать и вварить назад (так делают чурки, но не мы...)
  3. Припаять тросики как показано на форуме 400ссм (такое повреждение не потянется, долго)
  4. Споттер (используем споттер). Принцип прост: точечной сваркой приваривается электрод, за которой обратным молотком вытягивается вмятина, тянуть надо от большего к меньшему.

Вот что получилось:

Опять-таки, из-за серьезности повреждений металл кое-где начал рваться, НО опять повторюсь, лучше пусть он рвется, чем «недотянуть», все что вытянулось лишнее забиваем рихтовочным молотком. Вот такие получились дырочки и трещинки:

Всего я насчитал 26 дырок и 1 трещинку. Поскольку это бензобак, их надо обязательно убрать, иначе пары бензина со временем разъедят шпаклевку, краску, лак, и все отвалится! Трещину варить, дырки можно запаять или тоже заварить! Обязательно проверяем на герметичность!

Теперь можно шпаклевать! Используем шпаклевку со стекловолокном (волосатую). Рекомендую фирму «Carsistem» (она же под маркой фирменной «Nelton»), лучшее на мой взгляд соотношение цены и качества.

Сушим под инфракрасной сушкой 20 мин (ускоряем процесс) и вышкуриваем, добиваясь максимально схожей геометрии. Наждачка под плоский шлифок фирма 3М градация Р80.

В результате получили практически идеальную геометрию детали, за исключением множества кратеров, которые мы устраняем шпаклевкой со средним зерном soft, "Carsistem" опять-таки устраивает больше всего. Наждачка 3М Р120, потом перебиваем риску Р240.

Поверхность идеальна и готова под грунт. Моем бак, заклеиваем заливную горловину малярным скотчем 3М, заново обезжириваем, протираем, и мы готовы грунтовать. Грунт "Duxon" (более бюджетная линейка для России от "Dupont") поронаполняющий. Здесь фото не будет, так как фотограф отвлекся, а я уже начал грунтовать.

Грунт сушим под инфракрасной сушкой по 30 мин. каждую сторону. Далее вышкуриваем с водой наждачкой Sunmight Р400 и перебиваем риску 3М Р800. Обратите внимание, что для красок акрил подойдет риска Р400 (даже более предпочтительнее Р400) под базу, под лак Р400 для черного цвета и более мелкое зерно если цвет светлее, т.е чем светлее краска тем мельче зерно, для двухслойных красок Р1500, при локальном ремонте Р2000...

Моем, заново заклеиваем горловину, обезжириваем, протираем липкой салфеткой, Красим! Здесь очень много тонкостей, которые перечислять смысла не вижу, обращаем внимание, что краску «серебро» надо «пылить», чтобы не было эффекта полосатости, кладется в 2-3 слоя, слой средней влажности.

Между слоями не забываем протирать липкой салфеткой, чтобы не было опыла и металлики ложились ровно.

Приклеиваем наклейки, разглаживая их ракелем, чтобы не было пузырей.

Осталось залачить! Лак Dupont MS 696, более требовательным к жесткости покрытия рекомендую HS лак той же фирмы. Лак кладется в 2 слоя (для эффекта линзы можно в 3 и более слоев, главное соблюдать выдержку между слоями).

ГОТОВО! Сушим под инфракрасной сушкой по 40 мин. каждую сторону!

После высыхания полируем если необходимо, у нас пыли нет, поверхность идеальная, поэтому полировать не будем! Спасибо за внимание!

См. также

Spotter — Споттер — Аппарат точечной сварки

Архив журнала Новости Авторемонта / Журнал за октябрь 2005 г. / Ремонт без кувалды

Ремонт мелких кузовных повреждений

Видео работы аппарата точечной сварки SW60

moto.lexp.net

Ремонт бензобака своими руками - как отремонтировать бензобак

Во время эксплуатации автомобиля порой возникают различные неисправности, связанные непосредственно с бензобаком. Нужно заметить, что все проблемы следует решать сразу же, как только они обнаруживаются. В противном случае значительно снижается безопасность, а также эффективность работы. В некоторых случаях вполне можно провести ремонт бензобака своими руками. Однако необходимо соблюдать определённые требования, а также располагать некоторыми навыками.

Основные проблемы

Ржавчина

В ходе эксплуатации возникают разнообразные проблемы с бензобаком. Причиной может послужить ржавчина или регулярная езда по плохим дорогам. Стоит чиркнуть днищем или зацепить что-нибудь, как сразу же появляются трещины, пробои или иные повреждения.

Если в салоне начинает пахнуть бензином, то это явный признак того, что бензобак или топливная система повреждены. Также стоит обращать внимание на расход топлива – если он превышает норму, то, возможно, причина как раз кроется в этом.

Прохудившийся бензобак

В любом случае передвигаться на автомобиле, у которого протекает бензобак, не просто небезопасно, а запрещено. Именно поэтому следует сразу же принять соответствующие меры, чтобы восстановить всё.

Подготовка к ремонту бензобака

Иногда нужно снимать

Прежде чем начинать ремонт бензобака, следует ознакомиться с общими правилами и техникой безопасности:

  1. Опустошить бензобак, слив всё топливо.
  2. Демонтировать бензобак.
  3. Подготовить всё необходимые инструменты.

Тут необходимы некоторые пояснения. Во-первых, перед началом работы следует подготовить бензобак надлежащим образом. Чтобы слить полностью топливо потребуется приподнять автомобиль домкратом и наклонить его. После этого некоторое время следует подождать, чтобы он просох. В некоторых случаях лучше даже промыть его водой.

Во-вторых, нужно внимательно осмотреть повреждения. В зависимости от этого будет понятно, снимать ли бензобак или можно провести ремонт и так.

Как только всё это будет улажено, можно приступать непосредственно к ремонту. Существует множество различных способов. Каждый выбирает тот, который подходит под конкретную ситуацию лучше всего.

Ремонт методом пайки

Метод пайки

Если имеются не слишком значительные повреждения, то тогда стоит воспользоваться обычным паяльником и паяльным флюсом – канифолью и жиром.

Автомобильный бак подготавливается надлежащим образом к работе. Область вокруг повреждения следует хорошо зачистить и обезжирить. Для обработки используется ортофосфорная кислота (20%). Далее подготавливаются оцинкованные заплатки и припаиваются на место пробоя.

Данный способ вполне удобен и надёжен. Однако требуется тщательная подготовка, в том числе демонтаж непосредственно самого бензобака.

Использование эпоксидной смолы и стеклоткани

Стеклоткань и эпоксидная смола

В качестве заплатки, которая позволит устранить течь и заделать пробой, может использоваться эпоксидка и стеклоткань. В данном случае также происходит зачистка области вокруг повреждения, а затем наносится слой ткани, пропитанный в смоле. Подобным образом наносится несколько слоев. Каждый раз необходимо дать подсохнуть предыдущему. В конце следует всё отшлифовать, подровнять, обработать антикором и подкрасить.

В качестве временного способа можно использовать и другие материалы, например, обычную ткань и клей. Если пробой образовался в пути, то этот вариант наиболее оптимальный, чтобы устранить на время течь.

Вообще, этот способ один из самых лучших – ремонт занимается всего несколько часов, при этом не требуется использование каких-то специальных инструментов.

Установка заплаток "холодной сваркой"

Холодная сварка

Одним из наиболее популярных методов является так называемая "холодная сварка". В чём-то этот способ похож на предыдущий – с использованием смолы и ткани. Данное средство продаётся в любом специализированной магазине. Необходимо смешать два компонента, чтобы образовалась пластичная масса. Она затвердевает буквально за 10–20 минут, поэтому идеально подходит для заплаток. Предварительно также следует зачистить поверхность вокруг повреждения.

Метод достаточно простой и надёжный, так что подойдёт многим.

Устранение трещин сваркой

Приваренные заплатки

Это один из самых надёжных и радикальных методов решения проблемы. По сравнению с остальными это, без сомнения, самый надёжный и качественный способ. Однако есть определённые сложности: следует демонтировать бак автомобиля, слить топливо, просушить его.

Как правило, к сварке обращаются при достаточно серьёзных повреждениях, например, когда пробоина слишком большая, чтобы ставить обычную заплатку. Тогда повреждённый кусок буквально вырезается и на его место устанавливается новый.

В любом случае заваривать топливный бак следует предельно осторожно, соблюдая все меры предосторожности, так как вы будете работать с емкостью, в которой находился бензин.

Видео

Вот пример сварки бензобака:

auto-wiki.ru