BMW K1600GTL Exclusive: тест-драйв от «Популярные моторы». Мотоцикл бмв к 1600 gtl
BMW K 1600 GTL Exclusive
Мотоцикл поражает своим комфортом и оснащением. В этой статье мы расскажем, чем же интересен новый BMW K 1600 GTL Exclusive. На конкурентов элитный турер BMW GTL Exclusive смотрит определенно с высока. Не только по тому, что стоит ближе к спорт-туристам, нежели круизерам как хондовская "голда" и харлеевская "электричка". В отличае от "коллег" он напичкан всевозможной электроникой. Конечно, это сказалось и на стоимость мотоцикла, которая сравнима со стоимостью автомобиля той же марки.
Что внутри?
K 1600 GT оснащен центральным замком с системой сигнализации безключевого доступа (даже кофры мотоцикла можно разблокировать с брелока). Подогреваемое сиденье и рукоятки руля.
- DTC- система контроля тяги с тремя режимами работы двигателя (Dynamic, Rain Road)
- Система контроля давления в шинах RDC
- Дневные ходовые огни
- Светодиодные противотуманки
- Бортовой компьютер BMW Pro и защита двигателя.
- Центральные и боковые кофры с удобными внутренними сумками
- Система помощи при старте и подъеме ABS Pro.
Весьма серьезный набор! За такие деньги, не каждый автомобиль может похвастать тем же.
В современных мотоциклах, различные режимы работы двигателя уже далеко не редкость. Да и электронную регулировку подвески можно найти на "топовых" моделях различных брендов. Из всего набора технологий GTL Exclusive, самым интересным якляется-прогрессивная передняя подвеска Duolever. Прогрессивна она на столько, что с этого года будет уставновленна только на мотоциклы серии К 1600.
Duolever представляет собой квадратную конструкцию, где при помощи подшипников качения, два кованных стальных продольных рычага присоединены к раме. Центральная стойка отвечает за амортизацию и демпфирование и имеет шарнирное соединение с продольным рычагом.
Благодаря конструкции Duolever, водитель мотоцикла практически не замечает "клевки" при торможении, что в первое время может сбить с толку. Однако спустя некоторое время начинаешь привыкать к этой особенности и понимаешь, что в рваном городском ритме намного приятнее передвигаться.
Сердце BMW K 1600 GT
Мотор мотоцикла- это расположенная цилиндрами вперед, низкооборотистая рядная "шестерка", которая обеспечивает мотоциклу сравнительно низкий центр тяжести. При внушительных 175 НМ, 70% доступны уже с 1500 оборотов. Базовую мощность в 160 л.с. можно снизить до 107 л.с. - вдруг пригодится! Одним словом трепет и мощь! Про управляемость и шасси долго рассказывать нет смысла. Можно отметить лиш то, что мотоцикл несмотря на свои габариты отлично управляется, закладывается до подножек, держит любую заданную траекторию и легко переваливается с боку на бок в поворотах. Подытожив вышесказанное можно суммировать: да, у таких мотоциклов как Harley-Davidson Electra Glide или Honda Gold Wing гораздо больше "души" и харизмы. Но человеку привыкшему к автомобилям с кучей электронных помошников и гаджетов, хочется того же и от мотоцикла. А такую возможность может дать только BMW K 1600 GT.
Технические характеристики BMW K 1600 GTL Exclusive | |
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2489x1000x1465х750–800 мм |
База | 1680 мм |
Дорожный просвет | н/д |
Объем топливного бака | 26,5 л |
Двигатель | 1649 см3, 4-тактный, 6-цилиндровый, рядн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 160/7750 л.с./мин-1, 175/5250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступенчатая, привод — кардан |
Рама | алюминиевая, несущий двигатель |
Подвеска передняя | BMW Motorrad Duolever с одним амортизатором, ход — 125 мм |
Подвеска задняя | BMW Motorrad Paralever, ход — 135 мм |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 2 диска / 1 диск |
Снаряженный вес | 360 кг |
Технологии | режимы езды Road/Rain/Dynamic, ABS Pro, трекшн-контроль, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, электронная регулировка подвески. |
Похожие записи:
amposter.com
BMW K1600GTL vs. Honda GL1800 Gold Wing – СРАВНЕНИЕ ЛЮКСОВЫХ ТУРЕРОВ — Байки о байках
Помнится в прошлом году один мой дальнобойный товарищ решил поменять свой Интрудер на что-то другое. Поначалу он запал на Голду (ну ещё бы), изучал рынок и нашёл шоколадный экземпляр у одного самогонщика в Туле. Я, конечно, навязался вместе с ним, может прокатиться дадут. Прокатиться не дали, и без того было видно, что байк в шоколаде (в Америке говорят mint condition, то есть мятное, а не шоколадное, состояние). Зато посидел я тогда на Голде вволю и как-то к ней немного подостыл. Показалась мне посадка какой-то скутерной что ли – руль расположен низковато, на предельных углах того и гляди в коленку упрётся («как рукоятки тачки» очень точно сказано в статье), ноги согнуты чуть больше, чем нужно, кругом пластмасса. Хотя понятно, что после выского и голого ГСа всё что угодно покажется скутером. И вообще видно, что аппарат из прошлого века — какие-то заслонки, приводы внутри обтекателей, куча кнопок, гигантские пульты. В общем, ожидаемого восхищения не испытал, решил дальше мечтать о K1600GTL.Товарищ мой тоже как-то подостыл, оставил Интрудер себе.
И вот поди ж ты — очередной срыв покровов. Оказывается, Голда была и остаётся единственным по-настоящему люксовым турером на планете, а все эти навороты только мешают BMW. Скандалы, интриги, расследования в сравнительном тесте от Motorcyclistonline
Множественный выбор
Текст Jamie Elvidge, фото by Kevin Wing«Это судный день» — сообщили нам биллборды вдоль дорог южного Теннесси, когда мы приехали туда, чтобы провести сравнительный тест Honda Gold Wing и BMW K1600GTL. Долгие годы мы ждали замены заслуженного K1200LT, и теперь, когда мы наконец заполучили его с свои руки, да ещё и на пару с Голдой, последнее что нам нужно это апокалипсис. (В июне 2011 года три тренера студенческих команд Теннесси после 26-месячного расследования предстали перед судом Национальной студенческой спортивной ассоциации [NCAA] за нарушения в тренировочном процессе. — Frank)
К счастью, единственное, что нарушило покой Теллико Плэйнс, было прибытие наших сверкающих туреров. Напарником у меня оказался Брент Росс, бывший сотрудник редакции, давно променявший Южную Калифорнию на безмятежность Юго-Востока. И кто бросит в него камень? Горные массивы, соединённые легендарными дорогами — Tail of Dragon, Moonshiner 28, Diamondback и Cherohala Skyway — вот он рай американского мотоциклиста.
Наша группа на стоянке у Tellico Motorcycle Outfitters была похожа на стаю гончих, рвущихся с поводка в предвкушении охоты на зайца. Мы подкатили на наших дальнобойных турерах с шестицилиндровыми моторами, мягкими как шёлк и сильными как бык. Более сладкой конфигурации двигателя не существует, а потому никого не волнуют, что байки одеты в мешковатые костюмы. Всё забудется, как только вы слегка повернёте ручку газа и лавина момента сойдёт на заднее колесо.
Оппозитная 12-клапанная шестёрка Gold Wing’а выпускается практически без изменений более десяти лет. И, несмотря на это, её нельзя назвать старой, хотя надо признать, что новый 24-клапанный мотор BMW легче, резче и компактнее. Количество клапанов лишь одна из многих хайтековских особенностей баварца. Новая 1649-кубовая шестёрка всего на дюйм шире четвёрки, которая ставилась на K1300GT, это самый лёгкий и компактный шестицилиндровый мотор массового производства. Как все рядные шестёрки, он изначально идеально сбалансирован. Крутится до 8500 оборотов, тянет на любой передаче с полутора тысяч и до самой отсечки. Вы может достичь хайвейной скорости на первой, задрать колесо на третьей или ускориться с холостых на шестой. Управление тягой идеально, а звук по-настоящему сексуален, жаль лишь, что за рулём его почти не слышно.
Японский 1832-кубовый боксер тоже не назовёшь задохликом, на любых оборотах вплоть до предельных 8000, он обеспечит вас ровной и мягкой тягой. Может, звук и не такой озорной, как у BMW, но очень вкусный, да и на недостаток мощности жаловаться не приходится. Что у байков общего, так это бодрый разгон. Многие люди, особенно те, кто никогда не ездили на Голде, не ожидают от неё такой прыти. Настоящий волк в шкуре телёнка. А ещё оба байка могут похвастаться мягким, но точным, как рез катаны, управлением тягой. Разве что полностью электронный дроссель BMW немного тупит на низких оборотах при маленьких углах поворота ручки, а если закрыть газ слишком резко, то обороты сбрасываются через долю секунды. Старый добрый тросовый привод дросселя на Gold Wing тут немного выигрывает.
Зато современный двигатель BMW экономичнее, Он потребляет 5,47 л на 100 км пробега, в то время как Honda выпивает 6,36 литров на той же дистанции. Обратной стороной медали является качество бензина — BMW любит 95-й, Голда прекрасно обходится 92-м.
После обеда в Tellico Grains Bakery и мороженого в Downtown Creamery, мы выкатились на Cherohala Skyway. В 1996 году, после 34-летней реконструкции, обошедшейся в 100 миллионов долларов, дорога вошла в программу Национальные живописные дороги. Никакого сравнения с Tail of the Dragon, это очень красивая дорога с ходовыми поворотами, по которой хочется расслабленно кататься целый день, чем мы и занялись.
Мотоциклам совершенно не важно, насколько агрессивно вы едете. Оба байка — с их низкорасположенными центрами тяжести, настраиваемыми подвесками и комбинированными тормозами – прекрасно вваливаются в повороты, но тут BMW, конечно, король быстроты. Хонда легко перекладывается с борта на борт, а если подкачать заднюю подвеску, то в ходовых поворотах будет стоять как влитая. Голда любит входить в повороты помедленнее, а выходить побыстрее, в противном случае она требует подруливаний в наклоне.
Нейтральная поворачиваемость бимера доставляет истинное наслаждение на извилистых дорожках. Опциональная электронная подвеска позволяет настраивать не только параметры демпфирования, но и преднатяг пружин. Выбрать одну из девяти предустановленных комбинаций под силу даже ребёнку. Сначала нужно выбрать загрузку — только водитель, водитель и багаж или водитель и пассажир. Потом нужно выбрать характер подвески — комфортный, нормальный или спортивный. Всё просто и понятно, а в результате шасси настроены именно так, как надо, вне зависимости от того, насколько тяжёл ваш груз и аморальны ваши намерения.
Не стоит забывать и про преимущества, которые даёт опциональная антипробуксовочная система (Dynamic Traction Control — DTC), изначально разработанную для супербайка S1000RR. Она обеспечивает соответствие настроек подвески с погодными условиями и ошибками водителя, при этом учитывая угол наклона. Единственная проблема — драг-рейсинг. Биммер провалил светофорные гонки, потому что система не даёт стартовать на полном газу с проскальзывающим сцеплением. Впрочем., люкстуреры не часто встретишь на драгстрипе.
Даже если вы подойдёте к самому пределу возможностей GTL – не своих, бояться вы начнёте гораздо раньше – он останется собранным и невозмутимым. Даже когда колёса уже почти начинают скользить, например, при экстренном торможении в наклоне и стрекочущей под педалью ABS — мотоцикл продолжает держать траекторию и угол. Спросите того парня на красном джипе.
Тормозные системы Gold Wing тоже можно отнести к лучшим в мире, но они требуют бОльших усилий и предлагают меньше обратной связи. А вот где Honda точно лучше BMW, так это в конструкции кардана. Японский работает без рывков, а немецкий шлёпает не только при резком переходе к интенсивному разгону, но и при обычной езде в траффике.
Когда мы закончили съёмку на Cherohala Skyway, настала ночь. Вопреки предсказаниям, конец света не наступил, а значит нам придётся искать ужин и кров. Поиск мотеля превратился в 150-мильный прохват по извилистым дорогам через тёмные городки, так что в койки мы упали уже после полуночи.
Оба байка укомплектованы многими полезными опциями, но самой замечательной я бы назвал адаптивный свет на биммере. В стандартной комплектации GTL подстраивает свет с помощью зеркала при изменении высоты байка, например, во время торможения. Если же на мотоцикл установлен Adaptive Headlight, то специальный сервомотор подстраивает фару и под угол наклона, эффективно направляя сноп света в повороты. Жизнь делится на до и после, и стоит вам ночью проехать с такой опцией по извилистым дорожкам, вы уже не захотите обходиться без неё.
С таким количеством опций, эргономика становится проблемой, нужно ведь всё это разместить как-то так, чтобы водителю было удобно пользоваться. BMW и Honda подходят к решению с противоположных сторон. На GTL всё сделано футуристично. Любая опция — настройка подвески ESA II, показания датчиков давления в шинах, навигация, аудиосистема — всё доступно через мультиконтроллер, расположенный на левой ручке. Выполнен он в виде колёсика под большой палец. Сделано очень круто и интуитивно понятно, особенно если вы дружите с современными электронными устройствами.
В Gold Wing все опции включаются отдельными кнопками, которыми усыпан весь кокпит, причём после рестайлинга 2012 года их стало даже больше. Чувствуется старая школа — да, кнопку проще увидеть и сразу нажать, но, честно говоря, такой подход кажется более опасным, ведь руку придётся снимать с руля. (Считаю, что на стоянке одинаково, а на ходу пялиться в экранчик, выбирая опцию, ещё опаснее. — Frank)
Брент предпочитает старую школу для некоторых опций, вроде включения подогрева рукояток – зачем, мол, кому-то нужно пробираться через дебри меню, если можно просто нажать на выключатель. Кроме того, через 10 лет, когда выключатель сломается, починить его не составит труда, чего нельзя сказать о затейливой компьютерной системе BMW.
Наутро нас ждал завтрак в южном стиле — яйца, кукурузная каша, картофель, булочки с подливкой и шкворчащие сосиски. Может, пока мы спали, конец света всё же наступил, и мы попали в рай?
После обстоятельного завтрака, мы загрузились в наши лайнеры и отправились в двухдневное плавание по знаменитым дорогам Северной Каролины и северу Джорджии. Вдобавок мы накатали несколько сотен миль по фривеям. Тут-то и вскрылась разница между двумя мотоциклами.
Люксовость туреров начинается с пятой точки. Вне всякого сомнения, сиденье Gold Wing является лучшим сиденьем, которое когда-либо было сшито. GTL? Не так чтобы очень. Возможно, это моё субъективное мнение, тем более что щекастые водители не особенно жаловались. Но я лучше поеду на палочке верхом, чем на низком сиденье BMW. Даже если поставить его в верхнее из двух положений, оно будет слишком низким для меня, и мои ноги будут согнуты слишком сильно. На момент написания теста высокое седло не было доступно, единственная надежда, что оно как-то поправит положение.
Эргономика GTL и GL также основана на разных принципах. Чтобы это почувствовать, достаточно сесть за руль BMW и Honda. На Голде водитель сидит прямее, а руль расположен ближе. Брент говорит, что это напоминает ему рукоятки садовой тачки.
Зеркала Хонды вполне автомобильного размера, они обеспечивают прекрасную картинку, а вот маленькие зеркала BMW, закреплённые на ножках, оказались не очень удачными. Ветровики тоже сделаны по-разному. У GTL он маленький, но легко настраиваемый с помощью электропривода. У GL он больше, чтобы изменить его положение, нужно перекинуть два рычага, а потом двигать стекло двумя руками. Зато потом вы получите лучшую защиту от ветра, и при этом не будете себя чувствовать как в автомобиле. Стекло BMW в нижнем положении сильно шумит и не отсекает поток, а в верхнем положении создаёт перед водителем зону разрежения, которая тянет его голову вперёд.
Оба байка позволяют менять распределение воздушных потоков. У Голды для этого есть прорезь в ветровом стекле и специальные отверстия, открыв которые можно подать тёплый воздух от мотора к ногам водителя. А у бимера есть очень грамотные закрылки. В открытом виде они направляют поток прохладного воздуха на водителя, а в закрытом прячутся в обтекателе.
Выигрывает Хонда и в номинации «багаж», демонстрируя преимущество многолетних конструкторских наработок в этой области. Центральный и боковые кофры просто огромны, а управляться ими можно как с багажником машины, то есть открыть, забросить вещи и закрыть, и всё это одной рукой.
Кофры BMW выглядят хлипкими, а если их немного перегрузить они деформируются, и от этого выглядят некрасиво и начинают пропускать воду. Закрывать верхний кофр не очень удобно из-за особенностей конструкции замка. Он имеет чуть больший объём, чем у Голды, жаль, что не так удобен. Специальные верёвочки, которые держат крышки боковых кофров GTL в открытом положении, быстро пришли в негодность, равно как и ленты, которые должны удерживать вещи в кофре. Зато снимать и ставить боковые кофры очень просто, а механизм замка выглядит просто замечательно на фоне их центрального собрата.
Кокпит BMW кажется пустынным, очевидно, что дизайнеры вдохновлялись своими автомобилями. У GL же эстетика водительского места отсылает к автомобилям Acura — ничего нигде не торчит, но все навороты видны с первого взгляда. У баварца же есть несколько вещей, которые очень вредят его образу, отчего он кажется дешевле, чем есть на самом деле. Например, плохо сидящие решётки динамиков на приборной доске, и эти неприглядные жгуты кабелей под рулём. Ах, да, ещё эта хромированная цифра «6» в лучших традициях бьюикостроения.
Зато аудиосистемой и навигацией пользоваться проще именно на BMW, особенно если привыкнуть к колёсику контроллера. Монитор расположен выше, а значит взгляд меньше отвлекается от дороги. А возможность пользоваться всем этим на ходу можно рассматривать как бонус. Водителю же Хонды лучше остановиться для манипуляций с настройками, что, кстати, не всегда безопасно, иногда лучше иметь возможность поправить что-то на ходу. Впрочем, обе системы – настоящие произведения инженерного искусства. Конечно, карты в навигаторах можно обновлять, а треки iPod’а выводятся на бортовой экран. Внешние динамики лучше у Хонды, зато наличие Bluetooth в BMW делает возможным использование гарнитур в шлеме.
В конце теста для нас прояснились несколько вещей. Прежде всего, BMW K1600GTL, вопреки нашим ожиданиям, не стал новым словом в туреростроении. Да, на нём веселее ехать быстро, но если мы говорим о люксе, на который ссылается литера «L» в названии модели, тот тут Gold Wing далеко впереди.
Возможно, GTL создаёт новую категорию, типа «люксовый спорт-турер»? Нет, ведь в ней выступает его единокровный брат K1600GT. И большинство различий между ними играют против GTL. Мягкая подвеска усугубляет дёргание кардана, вертикальная посадка не кажется естественной, высокий ветровик немного выше, чем нужно, а центральный кофр неудобен, да ещё и выглядит чужеродно, как будто его наспех добавили в последнюю минуту. Так что простой GT лучше, недаром наш журнал назвал его лучшим турером 2011 года.
Короче говоря, Honda может не напрягаться, по крайней мере до следующего судного дня. Потому что в номинации люксовых туреров Gold Wing остаётся королём.
Не для записи
Брент Росс
Возраст: 51Рост: 186 смВес: 102 кгInseam: 32 in (шаговый шов, оставил размер в дюймах, потому что это второе число в размере джинсов, которые вы носите. – Frank)Когда я сел за руль BMW K1600GTL, я подумал, что эта штука запинает старушку Голду. По мне, так и вышло, но и бимер пропустил несколько увесистых ударов.
Я езжу по Interstate 40 из Теннесси в Калифорнию и обратно примерно три раза в год и всегда выбираю Хонду. Она предлагает ни с чем не сравнимый комфорт, прекрасную ветрозащиту и эргономику. Кроме того, пассажиру на ней тоже удобнее.
Но я катаюсь не только на Западное побережье, чаще я езжу по извилистым второстепенным дорожкам. Тут уже сливает Gold Wing. GTL гораздо лучше подходят для бодрой езды, не в последнюю очередь благодаря прекрасной рядной шестёрке, такой мягкой и мощной.
Мне кажется, эти байки нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать модный лофт в центре города и загородный особняк. Они просто предлагаю два разных типа жизни, или, в нашем случае, два разных подхода к катанию.
Джейми Элвидж
Возраст: 45Рост: 178 смВес: 66 кгInseam: 32 inЧасть меня трепетала перед тестом. Ведь Gold Wing это легенда. Годами она затмевала все другие мотоциклы в своей категории. Всегда неприятно смотреть, как бьют чемпиона, а я была уверена, что именно это и произойдёт.
Что ж, когда настало время ехать обратно в Калифорнию, я без колебаний выбрала Хонду и даже за тройную зарплату не поехала бы на BMW в такую даль.
Из северной Джорджии до южной Калифорнии я добралась за три с половиной дня, причём потеряла на маршруте полдня, пережидая торнадо. Никаких неудобств на всём пути. А если бы мне пришлось подбирать себе шестицилиндровый BMW, я бы взяла GT, а не GTL.
Gold Wing? Прости, что сомневалась в тебе, здоровяк!
bikestories.ru
BMW K1600GTL Exclusive: тест-драйв от "Популярные моторы"

Сидя за рулём нового K1600GTL Exclusive, мне в голову пришла интересная, но возможно спорная идея. Мне показалось, что будь у легендарного Соитиро Хонды (Soichiro Honda) выбор, он бы предпочёл ездить на этом новом флагмане от BMW, а не знаменитом Gold Wing от названной в его честь компании. Не будем забывать, что у компании мистера Хонды была богатая история с шестицилиндровыми рядными двигателями задолго до дебюта Gold Wing с горизонтально расположенными оппозитными шестью цилиндрами в 1988 году. Под руководством Соитиро в 1965 году на гонках Grand Prix был представлен шестицилиндровый RC165 для борьбы с двухтактными машинами в 250-кубовом классе. Этот кричащий 250/6 байк поражал умы и барабанные перепонки, но, к сожалению, плохо управлялся и был ненадёжным. Вскоре благодаря участию легендарного Майка Хэйлвуда (Mike Hailwood) RC166 завоевал 10 побед в 10 гонках на мировом чемпионате 1966 года, а также титул 1967 года. Спустя 11 лет был представлен уличный байк CBX — 1047-кубовая шестицилиндровая машина поразила всех, кто увлекался мотоциклами. До этого шесть расположенных поперёк рамы цилиндров применялись на серийном мотоцикле лишь единожды (речь о Benelli Sei, выпускаемом какое-то время ограниченным тиражом с 1972 года), но выглядывающие по бокам цилиндры CBX с 24 клапанами под огромной крышкой и двумя распредвалами выглядели невероятно внушительно. Потом в 1981 году Honda превратили CBX в спортивно-туристическую модель с довольно-таки большим обтекателем и жёсткими багажными сумками.Именно эта формула и применена на платформе BMW K1600, новейшей версией которой является модель GTL Exclusive. Только 1649-кубовый шестицилиндровый рядный мотор K1600 извлекает пользу из диаметра цилиндра, который меньше хода поршня, и новой компоновки (мотор всего на 50 миллиметров шире старого четырёхцилиндрового двигателя K1300), благодаря которой двигатель уже мотора CBX. Таким образом, из-за такой компактности производителю удалось достигнуть дорожного просвета на поворотах, о котором в Honda и мечтать не могли, несмотря на больший на 63% объём двигателя.
Так что проезжая по извилистому шоссе, наклоняясь на поворотах намного сильнее, чем на любом Gold Wing (а это современная легенда от Honda и отличный люксовый туристический байк), я подумал, что Соитиро предпочёл бы божественный рёв выхлопной трубы и спортивную динамику BMW Exclusive.Платформа K1600 поразила нас, стоило нам впервые перекинуть ногу через сиденье роскошного GTL или более спортивного GT. Ласкающий слух рёв мотора и невероятная манёвренность изменили наше представление о возможностях байка с двигателем объёмом больше 1600 «кубиков». GT, по нашему мнению, превзошёл более дешёвый Kawasaki Concours 14, а вскоре GTL сместил с трона многоуважаемый Gold Wing. Любая модель K16 стоит недёшево, но ощущения от вождения просто непередаваемые.
Теперь в наших руках буквально «эксклюзивная» версия GTL Exclusive, оснащённая всеми возможными опциями, прежде доступными для GTL (включая ESA II, адаптивную фару, пассажирские подлокотники, сиденье и ручки руля с подогревом, подфарники, защитные дуги, багажные сумки с разделителями и т.д.), а также несколькими новыми. Впервые в отрасли, по словам производителя, применена система Hill Start Control, помогающая привести загруженный мотоцикл в движение на крутом подъёме, шкалы индикаторов с задней подсветкой и встроенная в верхнюю крышку антенна.
К тому же, на Exclusive установлено новое сиденье с более длинной и широкой пассажирской частью, с подогревом верхней части спинки и дополнительной набивкой в области поясницы. Единственный вариант — это навигатор, хотя мотоцикл подготовлен для интегрированного и полнофункционального блока.
GTL Exclusive будет продаваться на других рынках, но всё-таки в первую очередь модель рассчитана на любящих хром американцев. Пакет Exclusive также включает в себя уникальную расцветку с четырьмя слоями самой дорогой позаимствованной у автомобилей BMW белой металлической краски Mineral White Metallic. Части багажных сумок имеют матовый оттенок Magnesium Metallic Matte, а сиденье выполнено в новом цвете серебристом цвете Magnesium Silver color. Бензобак закрыт стильной матовой алюминиевой крышкой.
Функция Keyless Ride — ещё одна инновация GTL-E. Датчик приближения в брелоке управляет и активирует зажигание, крышку горловины топливного бака, блокировку руля, сигнализацию и замки багажных сумок. Система центральной блокировки замков деактивируется при включении зажигания, так что брелок не нужно вытаскивать из кармана.
BMW с гордостью заявляют, что у GTL-E самый полный комплект оборудования и технологий среди всех мотоциклов, хотя байк ещё не получил систему динамической регулировки подвески BMW Dynamic Damping Control, присутствующую на спортбайке HP4. В любом случае, система подвески ESA II достаточно продвинутая и работает безукоризненно. Преднатяг задней подвески электрически регулируется в зависимости от нагрузки, а демпфирование можно переключать с руля между режимами Comfort, Normal и Sport. Одной настройки Normal и так было бы достаточно, но возможность отрегулировать поведение байка под себя очень радует: можно сделать подвеску мягче для комфорта или сделать её очень жёсткой для спортивной езды.
Спортивное вождение на GTL-E приветствуется, несмотря на снаряжённую массу мотоцикла в 359 килограммов. Имейте в виду, что это на 45-70 килограммов меньше, чем у Gold Wing или туристических байков Harley—Davidson. Этот гигант от BMW входит в повороты с невероятной для такого большого туристического мотоцикла проворностью, а дорожный просвет на поворотах намного лучше, чем у любого другого мотоцикла в классе. Единственная слабая сторона GTL в динамике — это некоторая неуклюжесть на скоростях меньше 15 километров в час, из-за чего водителю нужно быть особо внимательным.
GTL-E почти во всём превосходит своих конкурентов по классу. У мотоцикла намного больше лошадиных сил, больше крутящего момента, несмотря на меньший объём мотора, более высокая максимальная скорость (около 225 км./ч.), наибольший ход подвески заднего колеса, самый вместительный бензобак и наименьший вес. Gold Wing по-прежнему лидирует по части места под багаж, а у H-D Electra Glide Ultra Limited наибольшая грузоподъёмность.
Одна из самых опасных ситуаций в управлении большим мотоциклом — это остановка на склоне. Этому здоровяку от BMW помогает в этом новая система Hill Start Control, присутствующая также на новом BMW R1200RT. Сжимание рычага переднего тормоза, когда байк стоит на месте, активирует суппорт заднего тормоза, чтобы мотоцикл не покатился до тех пор, пока вы снова не будете готовы к движению. Тормоз автоматически выключается, когда через сцепление подаётся движение, благодаря чему снижается страх перед стартом. Это очень приятное и полезное нововведение.
Работа тормозной системы с частично интегрированной ABS просто-таки образцовая: рычаг ощущается уверенно, а тормоза невероятно мощно срабатывают для такого тяжёлого мотоцикла. В то время как задний тормоз частично соединён с передним рычагом, задняя тормозная педаль работает отдельно, что кажется нам очень удобным.
Комфорт пассажира был одним аспектом, где GTL заметно отставал от своих конкурентов, но GTL-E уверенно ликвидирует это отставание. В дорогу я взял с собой жену, и она была в восторге от комфортабельности байка.
«Мне никогда не было так удобно и приятно на пассажирском сиденье, даже на Gold Wing», — говорила она, хотя стоит для справедливости упомянуть, что она не тестировала удобства туристических «Харлеев». Особенно ей понравилась надёжность и удобство подлокотников, а также огромный запас места для ног. «У меня не затекали колени как на некоторых других мотоциклах». Ещё жене понравилась возможность откинуть подлокотники, чтобы ухватиться за поручни, когда я начинал водить агрессивнее.
Несмотря на изобилие наворотов и удобных приспособлений вождение любой модели K1600 делает незабываемым один из самых впечатляющих двигателей за всю историю мотоциклов. Замечательный рядный шестицилиндровый мотор выдаёт 70% максимального крутящего момента на всего лишь 1500 оборотов в минуту, но в то же время визжит на высоких оборотах так, что напоминает Jaguar или Aston Martin Le Mans 1960-х годов. Хочется набирать максимальное количество оборотов, просто чтобы послушать, как «поёт» двигатель, который становится особенно мелодичным выше 6500 оборотов в минуту и вплоть до предела в 8500 оборотов в минуту.
Первый поворот ручки газа K1600 выявляет незначительный эффект маховика, когда мотор быстро набирает обороты. Однако этот эффект слаб, так как на байке не используется маховик, а присутствует свойственная шести выставленным в ряд цилиндрам плавность. Недостаток инерции коленчатого вала усложнял старт с места, требуя внимательной балансировки, но вскоре я привык и научился плавнее и легче обращаться со сцеплением, что сделало старты плавнее. Более того, коробка передач GTL не такая плавная, как у спортбайка, но всё равно, пожалуй, является лучшей коробкой среди мотоциклов с мотором объёмом больше 1600 кубических сантиметров.
Электропривод дроссельной заслонки позволяет переключаться между тремя режимами работы двигателя: Rain («дождь»), Road («дорога») и Dynamic («динамический»). Лично мне нравилась проворность мотора и байка в режиме Dynamic, особенно если хочется погонять быстрее. Но режим Road больше подойдёт для езды вдвоём, так как мотоцикл плавнее газует и сбрасывает газ. Динамическая система контроля тяги Dynamic Traction Control с настройками, подходящими для каждого из режимов езды, добавляет безопасности при работе ручкой газа.
Аудиосистема GTL-E поддерживает и спутниковое, и AM/FM радио, а также iPhone/iPod и музыкальные плееры. Качество звука из четырёх динамиков у водительского сиденья заметно снижается на скорости больше 100 километров в час, а из-за отсутствия задних динамиков до пассажира на таких скоростях доносятся лишь отдельные звуки музыки. Любителям слушать музыку лучше подключить Bluetooth наушники.
Отдельно нужно отметить колесо мультиконтроллера BMW Multi Controller, расположенное у левой ручки руля. Большинство функций можно включать простыми поворотами или нажатиями этого диска. Это огромный шаг вперёд в плане управления многочисленными электронными примочками мотоцикла.В среднем за мою поездку расход топлива составлял 6 литров на 100 километров. При желании можно проезжать сотню километров на чуть меньше шести литров бензина (5.8 л.), в итоге преодолевая 450 километров или даже больше между заправками бензобака (26.5 л.).
Заключение
Нет такого другого мотоцикла, который может похвастаться таким же невиданным уровнем комфорта на прогулке на скорости 130 километров в час, как у GTL-E (круиз-контроль есть в стандартной комплектации), но при этом так же быстро разгоняться по шоссе, опережая даже некоторые спортбайки. И кстати, если вам интересно, проскальзывающее сцепление на люксовом туристическом байке очень даже кстати. Gold Wing или турер от H-D лучше управляются на маленьких скоростях, но GTL-E на голову выше конкурентов в любой другой области. Линейка Harley-Davidson FL отстаёт по всем параметрам производительности.
Что интересно, BMW утверждают, что GTL переманил на их сторону многих владельцев «Харлеев», даже больше, чем водителей Gold Wing. Скорее всего, дело в том, что K16 не противоречит тому, что делают (и очень хорошо делают) Harley-Davidson.
Розничная цена K1600GTL Exclusive может отпугнуть немало желающих, но это может показаться относительно выгодным приобретением для любителя всего самого лучшего. И Соитиро-сан тоже бы оценил мотоцикл по достоинству, я уверен.
Источник: журнал «Популярные моторы»
Обзор модели: BMW K1600GTL
Оцените качество статьи:
Загрузка...bmwwiki.ru
Технология туризма. BMW K1600GTL - Mail Авто
Концерн BMW всегда старался быть на пике технологий, как в автомобильной промышленности, так и в мотоциклетной. У мотоциклов этой марки есть огромная армия поклонников, и в области мототуризма BMW — законодатель мод. Развивая направление туризма, компания BMW выпустила абсолютно новую модель, разработанную с чистого листа. Мы протестировали флагмана этой линейки.

В гараже
Мне всегда нравился дизайн баварских мотоциклов, и этот не стал исключением. Мотоцикл красив, особенно понравились его «ангельские глазки» и поворотники, встроенные в передний обтекатель, хотя это и будет головной болью в случае падения. Развитые облицовки закрывают от ветров и дождей не только верхнюю часть корпуса, но и конечности райдера. Если двигаться на мотоцикле со скоростью более 50 км/ч дождевик можно не одевать, доедешь сухим.
Очень понравилось сиденье в сочетании с достаточно широким рулем. Садишься, и кажется, что ты сел «в мотоцикл», а не на него. Сиденье обволакивает, а поддержка поясницы не дает устать спине. Возникает ощущение, что сидишь в уютном домашнем кресле, и кажется, что ты способен проехать тысячи километров без остановки. Встроенный подогрев сиденья не даст замерзнуть в дождь и прохладную погоду. Отличный головной свет выгодно отличает этот BMW от большинства конкурентов, где он оставляет желать лучшего. Нехватки его не удалось ощутить ни на загородных шоссе, ни уж тем более в городе.
Три органично вписанных в дизайн кофра, входящих в базовую комплектацию, позволят увезти с собой не только свою поклажу, но и «косметичку» своей спутницы, все ее любимые туфли и половину гардероба. Кроме этого по мотоциклу разбросанно множество емкостей, позволяющих организовать всю мелочевку, которая может понадобиться в дороге.
Приборка продумана и легко читаема, даже несмотря на то, что на нее выводится огромное количество информации. Пара кнопок и навигационное колесо позволят изменить практически все, начиная от громкости музыки и заканчивая настройками подвески и режимами работы двигателя. Все действия очень лаконично, но понятно выводятся на ЖК дисплей.
Но в любой бочке меда обычно присутствует и ложка дегтя, к сожалению, и в данном случае ее избежать не удалось. Основная претензия относится к навигационному колесу в режиме аудиосистемы. Переключение треков и радиостанций происходит путем покачивания колеса в горизонтальной плоскости, вот только практически любое неосторожное касание колеса приводит к переключению трека. Я бы предпочел колесо с более упругим ходом. Вращением того же колеса регулируется громкость аудиосистемы, но шаг изменения громкости слишком маленький. Изменение звука из положения «слышно на скорости» до положения «можно разговаривать» происходит за несколько оборотов колеса. Возможно, стоило применить прогрессивный шаг, который при резкой прокрутке колеса изменял бы громкость быстрее. Кнопка выключения звука, конечно, есть, но она, вместе с кнопками выбора источника звука, находится на обтекателе под рулем, и чтобы до нее дотянуться, приходится снимать руку с руля. И если с последним еще можно мириться, так как переключать источники звука приходится не часто, то кнопка «MUTE» находится явно не на своем месте.
На источниках звука хотелось бы остановиться поподробнее. К мотику не получится подключить разве что проигрыватель винила и лишь потому, что пластинка будет постоянно слетать со шпинделя на неровностях. К «голове» подключаются устройства Apple, для этого есть отдельный разъем, а так же любой флеш-плеер по интерфейсу USB. Кстати, аудиосистема «переваривает» практически любые форматы аудио. Для подключения всего этого «добра» в правом обтекателе мотоцикла предусмотрен отдельный отсек, куда выведены необходимые разъемы и пространство заботливо выложено поролоном, чтобы музыкальные «девайсы» не побились на ухабах. Крышка отсека герметична и позволяет не задумываться о судьбе плеера в проливной дождь.
Саму музыкальную систему я бы не назвал супер-высококлассной. На максимальной громкости колонки начинают чуть дребезжать, а после 120 км/ч музыка вообще превращается в «кашу» из звуков. Однако к аудиосистеме можно подключить гарнитуру по Bluetooth интерфейсу и слушать музыку и команды навигатора через наушники. И звук четче, и не прослушаешь команды «барышни из GPS».
На дороге
Поворачиваю ключ в замке зажигания, жму кнопку стартера и погружаюсь в достаточно непривычный моему уху звук рядной «шестерки» BMW. Однако назвать этот звук неприятным язык не поворачивается, после 4000 оборотов в двигателе просыпается автомобильный рык, по которому так просто узнаются все «горячие» модификации автомобилей концерна, особенно, если поддать газу в замкнутом пространстве вроде тоннеля. Ощущение, что ты на BMW, не покидает на протяжении всей поездки именно благодаря этому звуку.
Большая колесная база и низкий центр тяжести мотоцикла способствуют тому, что 348 кг массы мотоцикла перестают чувствоваться, как только он трогается с места. Рулежка, даже на небольших скоростях, не доставляет проблем. Чуть попривыкнув к мотоциклу, я стал поражаться его верткости. В в потоке огромный «бумер» рулится чуть ли не лучше, чем многие дорожные «шестисотки». Разве что габариты все-таки заставляют сбавить темп. Кстати, задней передачи, несмотря на солидный вес, у мотоцикла нет, и это, несомненно, весьма заметный недостаток для мотоцикла со снаряженной массой «за триста». В зеркалах отличный обзор, они совершенно не вибрируют, всегда предоставляя абсолютно четкую картинку.
В управлении мотоциклом райдеру помогает система DTC (Dynamic Traction Control), предоставляющая на выбор 3 режима работы (Rain, Road и Dynamic). Разумеется, ручка «газа» здесь электронная. DTC помогает обуздать безумные 175 Н*м крутящего момента, две трети которых доступны уже с 2000 об/мин. В дождевом режиме заслонки открываются не более, чем на 20%, обеспечивая плавное и далеко не «ракетное» ускорение. Режимы Road и Dynamic отличаются графиками открытия заслонок: в первом случае он более пологий, но позволяет максимально ускоряться при резком повороте ручки «газа», а во втором случае график практически линейный. Помимо изменения режимов работы двигателя, DTC следит еще за разницей скоростей вращения колес, постоянно собирая данные с датчиков ABS. В случае пробуксовки система прикрывает дроссельные заслонки, предотвращая занос.
За передачу крутящего момента на заднее колесо отвечает карданный вал, естественно, это огромный плюс в длительных асфальтовых путешествиях.
По официальным данным, мотоцикл очень экономичен. На практике добиться паспортных 4,6 литра на «сотню» не удалось, но расход около 7 л в городском цикле для такого «монстра» мне показался очень хорошим результатом. Но хватит теории, вернемся к практике. При включении режима «Rain» (Дождь), лобовое стекло автоматически поднимается в практически вертикальное положение. Его можно опустить и вручную, воспользовавшись клавишей на руле. К электронной ручке газа приходится привыкать — поначалу она кажется излишне чувствительной, да пробка не лучшее для этого место, хотя уже через 10 минут дискомфорт улетучился.
Природа в этот день решила меня максимально «вжить» в мотоцикл, и преподнесла сюрприз в виде накрапывающего дождика. Забрав пассажирку (о наличии которой в дальнейшем напоминал лишь ее голос на светофорах), я двинулся в сторону «Балкона», и тут я столкнулся с еще одной неприятностью — ветровое стекло в дождь штука полезная, но только в случае, когда ты едешь, а не «тошнишь» в пробке со скоростью до 30км/ч. Проблема в том, что на таких скоростях ни с визора шлема, ни с «ветровика» капли не сдуваются, и вечером в дождь наблюдаешь «все небо в звездах». Попытка опустить стекло в нижнее положение не исправила ситуации: при моем росте 173 см верхняя кромка стекла оказывается прямо перед глазами. В принципе, стеклу есть куда опускаться, и, я надеюсь, «баварцы» задумаются об этом в будущих модификациях. Но стоит разогнаться быстрее 30 км/ч, стекла сразу же очищаются от капель и наступает прозрение.
Включив дождевой режим, забываешь о проблеме «перегазовал-буксанул», и вместе с практически идеальной работой тормозов с ABS можно полностью расслабиться и сосредоточится на объезде препятствий, а не на «ловле» мотоцикла на мокром асфальте. Тормоза это отдельная «песня». К их работе у меня не было ни одной претензии, я с легкостью могу назвать их идеальными. Передний тормоз оснащен двумя 320-мм дисками и четырехпоршневыми суппортами, сзади же стоит 320-мм диск и плавающий двухпоршневой суппорт. Все это, вкупе с полуингтегральной системой тормозов, останавливает мотоцикл как песок пулю. На прямой, да и в поворотах тормоза не вызывают нареканий.
За связь колес с дорогой отвечает система ESA II. В наличии 3 режима настройки подвесок (Comfort, Normal и Sport). Первый режим делает мотоцикл очень «диванным», но на скоростях за «сотню», мягкость оказывается излишней и контроля в поворотах начинает явно не хватать. Он больше подойдет для длительных вальяжных путешествий по прямой. В «нормальном» режиме удобно передвигаться большую часть времени как с пассажиром, так и без, ну а спортивный режим полностью преображает мотоцикл. При его включении ходы подвесок становятся максимально короткими, управление становится острее, а в сочетании с режимом DTC Dynamic я с легкостью назову данный мотоцикл спорт-туррером. Управление настройками подвески спрятано достаточно глубоко — чтобы до них добраться, нужно сделать несколько переходов по меню, хотя, в принципе, переключение возможно и на ходу, если вы передвигаетесь не по Москве в час пик. Кстати, о пассажире и настройках — ESA корректирует настройку подвесок в зависимости от наличия пассажира и багажа, так что развесовка мотоцикла остается правильной при любой загрузке.
Грустно, но при всей своей нафаршированности высокими технологиями, мотоцикл таки сдался под натиском московской жары и пробок. В один из самых жарких дней лета, после обеда, на Новорижском шоссе я попал в стоячую пробку, и когда я заехал в тоннель, мотоцикл начал перегреваться, отчаянно сигналя красным значком на приборной панели. Около трех итераций охлаждения у обочины, и я, наконец, вырвался из злосчастного тоннеля, где мотоцикл смог снова вздохнуть «полной грудью». Будем надеяться, что это был «баг» конкретного образца, хотя, мне кажется, что просто этот мотоцикл предназначен не для стояния в пробке, а для наматывания на колеса тысяч километров по пустынным и гладким трассам, коих в мире, предостаточно.
Эпилог
Нам удалось протестировать великолепный мотоцикл, находящийся на самом пике технологий. Количество электроники в нем, с одной стороны, пугает, но с другой — позволяет ощущать себя за рулем так же комфортно и безопасно, как дома на диване. Этот замечательный туристиче
auto.mail.ru
Аксессуары для BMW K 1600 GTL
BMW Motorrad будет предлагать новую систему навигации: новый Navigator VI будет предлагаться параллельно с Navigator V. Функциональные возможности, хорошо известные по предыдущей модели, в навигаторе VI улучшены:
• Более яркий и читаемый на ярком солнце дисплей благодаря поляризационному фильтру (с теми же 5-дюймовым дисплеем и габаритами)
• Передняя часть прибора имеет инновационный внешний вид, напоминающий вид смартфона
• Вдвое увеличен объем памяти (16 ГБ по сравнению 8 ГБ у предшественника для Евросоюза/США)
- (в вариантах, поставляемых без предустановленных карт, по-прежнему 4 ГБ)
• Улучшенная опция «извилистые дороги» (Curvy Roads), позволяющая максимально избегать движения по населенным пунктам
• Новая функция: исключение из маршрута главных дорог
- Позволяет исключать главные дороги при прокладке и расчете маршрутов. В сочетании с уже существующей функцией исключения автомагистралей это позволяет использовать маршруты, проходящие по дорогам, в большей степени подходящим для мотоциклов.
- Любое сочетание различных опций при прокладке маршрутов, в том числе «извилистые дороги», для получения оптимальных результатов
• Новая функция кольцевых маршрутов (Round Trip)
- Позволяет создавать маршруты с совпадением точки старта и места назначения при определенной длительности поездки.
- Любые комбинации опций по прокладке маршрута
- Позволяет вам слушать записи, хранящиеся в смартфоне, через Navigator VI
- Запуск воспроизведения происходит на смартфоне. Воспроизведение останавливается с помощью Navigator VI.
- Воспроизведение записей, хранящихся на смартфонах Android, происходит в последовательности, в которой они хранятся в смартфоне; для смартфонов с iOS можно пользоваться дополнительными плейлистами.
• Новая функция: управление совместимым видеорегистратором непосредственно через навигатор
• Аналогичное крепление на мотоцикле, подходящее к любой известной модели, или подготовка для установки навигационной системы
• Идентичное подсоединение к бортовой сети мотоцикла через разъем OA
www.moto-avtodom.ru