Почему когда заводишь Мотоцикл Минск сухая свеча. Свеча сухая мотоцикл минск


Почему когда заводишь Мотоцикл Минск сухая свеча

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Минск > Почему когда заводишь Мотоцикл Минск сухая свеча

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Свечи зажигания ngk для явы и минск. Холодные/горячие

Свечи зажигания ngk для явы и минск. Холодные и горячие свечи.

Выбор правильной свечи зажигания - критический момент для оптимальной эксплуатации двигателя. Каждая модель двигателя, поэтому нуждается в различном типе свечи. По этой причине, DENSO предлагает широкий ассортимент высококачественных свечей зажигания почти для каждого применения.

Важным фактором в выборе свечи зажигания является диапазон нагрева, который описывает количество теплоты, который свеча зажигания может проводить из камеры сгорания. Свечи зажигания, которые слишком нагреваются или наоборот слишком холодные, могут вызывать проблемы.

Если свеча зажигания слишком нагревается, она не сможет остыть достаточно прежде, чем следующая топливо - воздушная порция поступит в цилиндр, и произойдет преждевременное зажигание. Если же свеча слишком холодная, осаждения нагара загрязнят электроды и изолятор и заблокируют надлежащее действие свечи зажигания.

Идеальная рабочая температура для самоочищения свечи - между 400°C и 900°C. Чтобы оптимизировать теплопередачу, DENSO использует электроды, помещенные в медно-стеклянную изоляцию, которая гарантирует газонепроницаемое соединение. Это дает свечам зажигания DENSO увеличенный срок действия. "Горячие" свечи зажигания, или свечи зажигания с низким номером, например 16, имеют длинную носовую часть изолятора, создавая более длинное расстояние для прохода тепла, также как и большую поверхность, чтобы поглотить тепло. "Холодные" свечи зажигания, или свечи зажигания с высоким номером, например 31, имеют намного более короткую носовую часть изолятора и меньшую поверхность теплопоглощения, направляя тепло к головке цилиндра намного быстрее. Вообще, свечи идеальны для длинных расстояний, высоких скоростей или тяжелой езды, потому что при этих состояниях двигатель выделяет много тепла, которое должно быть к тому же быстро рассеяно, чтобы предотвратить преждевременное зажигание. Правильная величина диапазона тепла определяется фирмой-изготовителем двигателя.

extreme.newline.by

Почему пробивает свечу на Мотоцикле Минск

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Минск > Почему пробивает свечу на Мотоцикле Минск

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Народ подскажите какую свечу поставить на мотоцикл минск???

холодные свечи нужны А-10, или А-11, десятых сейчас наверное не найти.

Бери NGK. У меня такие стоят. Хорошие свечи

NGK смысла нет, как и любые другие дорогие свечи. В любом случае продолжительность жизни свечи из-за замасливания будет меньше, чем её заданный срок службы (даже самой дешёвой) . Дешёвая будет жить столько же сколько NGK, поэтому бери просто много дешёвых, главное с подходящим калильным числом, чтобы не возникало калильного зажигания. И не забывай возить с собой запасную и свечной ключ, если не хочешь толкать мотоцикл много километров, поверь моему опыту

ставь что проще.

touch.otvet.mail.ru

Свечи для Мотоцикла Минск 125

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Минск > Свечи для Мотоцикла Минск 125

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Проблемы со свечами зажигания и как с этим бороться. - полезные статьи - разное - Каталог статей - KeyMoto

Проблемы со свечами зажигания и как с этим бороться. Регулярно возникающая приблема со свечами побудила написать о них.. Бывает, ставишь новую свечу- она поработает некоторое время и затем отказывает. Это случается как с мотоциклами, так и с автомобилями. И чем проще и дешевле транспортное средство, тем чаще эта проблема возникает.

Такая проблема на моем мотоцикле ИЖ Пл.3 1973г.в.(преобретен в 2003 году с пробегом 6500км.) возникла три года назад. Проявилась неисправность так:. мотоцикл прекрасно заводился на холодную, но после 7-10 километрах пробега, когда двигатель был уже прогрет, если заглушить, то стал отказываться заводиться . Мне это, по началу, не создавало особого беспокойства- заведется через 10- 15 мин., когда остынет. Я проверял искру на свече- она была. Карбюратор тогда у меня был родной и я его промывал. Но неисправность все- таки проявлялась. И один раз она меня достала. Поехал в другую деревню за 10 км. за хлебом. В магазине был минут пять. Вышел, стал заводить- не заводится. Мотоцикл иногда только чихал. Я и подкачивал топливо и очищал цилиндр декомпрессором- бесполезно. Снимал свечу и смотрел на искру. Искра была и хорошая. И свеча выглядела свежо. Намучался давить на кик так, что ноги уже не шевелились.

Тогда решил включить.мозги. Я знал, что у неисправной свечи при проверке под давлением искра может пропадать. Сам когда то проверял свечи прибором создающим давление. Накачивал 10 кг, включал искрение.и смотрел через окошко что вытворяет свеча. Но прибора у меня в деревне не было. Да и эту проблему как маловероятную поначалу я отбрасывал, так как во время заводки с целью снизить давление в цилиндре я даже пытался завести с полуоткрытым декомпрессором. От отчаяния решил заменить свечу. У меня были две в запасе. Заменил свечу и мотоцикл завелся с полуоборота. Я понял, что искра пропадала оттого , что при прогреве двигателя компрессия в цилиндре увеличивалась и искра уже не могла пробиться через воздушную компрессированную среду.

Но почему свеча не имеющая нагара отказала? Двигатель малофорсированный- старинный, что означает нагрузка у свечи небольшая. Обороты не раскручивал. Езжу с коляской со звездой на 16 и со скоростью 65 км в час. Если хочется почувствовать себя Шумахером, то разгоняюсь до 70км. Зажигание выставлено хорошо . А свеча все таки отказала. Брак свечи?

Однажды, деревенские ребята попросили у меня свечу, на свою Тулу. Старая у них выглядела свежо. Но как только ее поменяли, Тула завелась. Я осмотрел их старую свечу, она также выглядела "здоровой"- совсем не похожей на замасленные, с сажей или закоксованные. Тем не менее она не работала....

Как то потребовалось съездить в районный центр и воспользовавшись случаем заехал к знакомому предпринимателю, который занимался авторемонтом. Он мне дал горсть неисправных свечей. Я их проверил на искру. Большая часть из них выглядела прилично с чистым блестящим центральным электродом , но искру не давали, а другие давали искру, но искра была необычная. Вместо одной крупной искры было несколько мелких искорок вокруг центрального электрода и они не пробивались на боковой электрод и не уходили от центрального изолятора. Они просто исчезали на центральном изоляторе.

Еще одна похожая история. У ребят перестала заводиться Пл 5. Попросили посмотреть. Я проверил искру. Она была сильнее, чем на оппозитах с классическим зажиганием , но слабее, чем на ижах. Сама свеча выглядела хорошо. Сказал им, что надо менять свечу. Они говорят, что уже поменяли. Я:- на новую? Они:- нет у отца взяли, рабочую, он снял со своего автомобиля, когда менял свечи. Завожу- не заводится. Плюнул, пошел и взял из-под сидушки мой машины завалявшуюся свечку с длинной юбкой, поставил два кольца. Планета завелась с первого кика.

Такие истории Вы тоже знаете и можете сами рассказать . Тогда у меня и появился вопрос почему стали возникать такие проблемы со свечами, причем со свечами разных марок. При проверке не новых свечей под давлением да и без давления проблемы были и с Bosch и с NGK и с Finwhale. Считается, что у импортных свечей качество получше, чем у русских... В 70е годы, когда из редких импортных свечей были только PAL и когда все пользовались советскими, то такой проблемы почему-то не возникало. Да, свечи меняли, но из-за замасливания или нагара. А это было не часто. На Ижы тех лет ставили первые попавшие свечи и никто никогда не задавался вопросом какие свечи стоят. И служили свечи также долго, как служил сам двигатель.

Вначале я думал, что нынешние свечи хуже тех, что выпускались в СССР. Но когда я поменял свечу на совершенно новую свечу изготовленную в 60-70е годы, то и она отказала через некоторое время. Значит. дело было не в свечах или не совсем в свечах.

Проблема со свечами стала такой, что свечи авто-мото владельцы сейчас покупают с такой-же регулярностью, как и моторное масло.

Свечи мне пришлось менять два раза и на моем автомобиле (отечественный- самый дешевый какой можно купить на российском рынке. марку не называю по причине рекламы). Признаки неисправности свечей на автомобиле были такие:- двигатель начинал "троить". Свечи менял какие попадались под руку, ставил и русские и импортные из российских магазинов. Здесь на машине по сравнению с Ижаком проблема была другая. У первого и четвертого цилиндров свечи были в саже и масле и после их замены проблема исчезала и двигатель работал ровно и чисто. Но через некоторое время приблизительно после 3000км.пробега двигатель "троил" снова ...

Показываю какие основные проблемы со свечами. Здесь изображены четыре свечи.

Верхнее левое фото: так выглядит исправная свеча.Верхнее правое фото: Свеча замасленна. Нижнее левое фото: Неправильный температурный режим. Причины: двигатель работает на больших оборотах- нужно установить более холодную свечу.. Также проверить установку зажигания и не обеднена ли топл. смесь.Правое нижн. фото: Сухая сажа на свече. Сажа электропроводна и искра пропадет. Причины: богатая смесь, езда на непрогретом двигателе- частые короткие поездки и остановки, грязный возд. фильтр, низкая компрессия, заел обогатитель карбюратора. Эти причины если на обоих цилиндрах свечи в таком состоянии ( на юпитере) если у одной, то причины другие. Вот так выглядели свечи , которые были на 1м и 4м цилиндрах в моем автомобиле. И причина оказалась как раз низкая компрессия в этих цилиндрах.. Я откатал еще год и произвел ремонт двигателя. Но не будем о приятном. След. четыре фото:

Верхнее левое фото: Рыжий цвет от антидетонационных присадок. Эти присадки теперь используются вместо тетраэтил свинца- ядовитой присадки используемой в СССР в по 70 годы включительно. Современные присадки используются и за рубежом. И этот рыжый цвет теперь часто встречается на свечах и в россии. Но есть отличие. У импортной свечи этот цвет не является признаком неиспаравности- нужно просто протереть свечу и ее снова можно использовать. А в россии присадки применяются поставляемые Китаем. Они оставляют на свечах менее яркий цвет, но ВЛИЯЮТ на изоляционные свойства свечи. От этого и проблемы со свечами. Эти Китайские присадки и создают такие замаскированные проблемы. Какие? Читай про следующую свечу.

Верхнее правое фото: ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ о которой я пытаюсь Вам рассказать! Свеча выглядит привлекательно- как- будто исправна. Но это несгорание антидетонационных присадок. Причина родом из Китая. Эти присадки сгорают не полностью иотлагаются на изоляторе. Цвет изолятора может варьироваться от изображенного на фото до рыжего. Слой отложений на изоляторе блестящий, трудно очищаемый, МАЛОЗАМЕТНЫЙ и что самое неприятное ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫЙ! Эти свечи легче заменить, чем очистить. Если применить на одно деление более холодную свечу, то проблема, возможно, решится, но маловероятно.

Нижнее левое фото: Отложение пепла. Также от добавок в бензин. Вредно, только, если много отложилось на свече. Просто почистить.

Правое нижн. фото: Детонация. Кроме свечи детонация может разрушить и поршневые кольца.

После этих регулярно возникаюших проблем я вспомнил, что у меня в гараже сохранилось несколько Б/У свечей под свечной ключ на 16мм с американских авто. Решил попробовать поставить их. Попали они ко мне так: У моего знакомого автомеханика их было ведро. Их полагается менять после пробега в 50 000 миль и он мне предложил взять сколько пожелаю, хоть все ведро. Я взял немного- восемьдесят штук. Часть из них я отпескоструил, часть забрал замасленными. Свечи были двух марок. Чтобы не делать рекламу я не буду называть марки этих свечей. А просто помещаю здесь фото с основными свечами используемыми в США. Среди этих свечей есть и те марки, которые взял я.

Эти 80 свечей разошлись быстро- подарил знакомым, малознакомым продал. Некоторые пытались обменять у меня эти свечи на новые импортные, но приобретенные в россии. Был даже такой случай: я продал четыре замасленные свечи одному гражданину. Он мучался с двигателем на имп.микроавтобусе. Через неделю он меня встретил и рассказал, что купил точно такие же новые свечи в магазине. И из четырех работала одна. А поставил мои замасленные и заработали все четыре. Было приятно это слышать.

Итак, у меня в гараже оставалось шесть некомплектных свечей, от одного производителя, но разных марок. Из-за продолжающейся проблемы с двигателем на машине я решил поставить эти свечи на машину. Проблемы со свечами больше не было. И еще год ездил на них до ремонта двигателя. Во время ремонта решил осмотреть эти свечи. Они выглядели как будто я их только что поставил. Ни одна не замаслилась. Они, сволочи, как-то, самоочищяются. И сейчас все еще езжу на них. И еще заметил до ремонта двигателя особенность этих свечей : при заводке машины зимой, если зальешь свечи, то они быстро очищаются от залития и машина заводится. (Зажигание у машины простое, контактное. Ставил плазменное, но быстро сгорает крышка трамблера). С русскими было нужно долго крутить стартером при" кик даун", пока очистятся.. Буду продавать машину- свечи сниму.

Оставалось две свечи. Отвез их в деревню и одну поставил на Пл 3. С того времени проблемы со свечей на мотоцикле больше не было. Планета заводится теперь так: два раза киком подсасываю, включаю обогащение( стоит чешский карб от явы- нет средних оборотов, но зато чистый двигатель под карбом. По экономии одинаково как и родной К-28) и зажигание и завожу с первого кика. Бензин не подкачиваю, только открываю краник. Зажигание стоит от Минска на 65 вт. Без аккумулятора.

Теперь у меня сложилось твердое мнение, что виноват бензин с его новыми присадками из Китая. А покупаем мы дешевый 76 и 92 где присадок много. Поэтому дорогие иномарки не имеют проблем со свечами, что покупают дорогой бензин и свечи у них оригинальные, а не из магазина. Федеральное правительство стало суетиться по поводу качества бензина, готовятся применить новый современный стандарт. Это и Вы слышали из новостей. (Статья начиналась писаться в феврале 2009 года.) Возможно, и свечи тогда будут жить долго. А как проблему со свечами преодолеть сейчас?

А проблема в том, что при плохом бензине марка свечи и компания изготовитель не так важны, как качество и материал их изготовления.

Можно гоняться за импортными свечами известных фирм, поставляющих свой товар в россию. Но дело в том, что даже уважаемые в мире фирмы продающие свою продукцию в Россию и, допустим, в США, поставляют продукцию разного качества изготовленную из разного материала. Это принято при ведении бизнеса по отношению к слаборазвитым странам. Компании экономят. И не только в автомобильной промышленности, и не в единичной стране. Зачем папуасу продавать бусы из бриллиантов, когда он будет счастлив и от стеклянных. Извините, что я так непатриотично говорю, хотя я сам русский.

Поэтому, я и доверяю свечам изготовленным для США или в США.

Теперь, что можно посоветовать по свечам. Есть два способа борьбы с этой проблемой.

Первый: съездить на автомобильную разборку и купить свечу (свечи) с американского двигателя, даже если они на 16мм и без уплотнительного кольца, а на конус( см. фото свечей выше). Пробег автомобиля у покупаемых свечей большого значения не имеет. В США их меняют на авто каждые 50 000 миль, а ходят они больше.

Второй способ: если нет возможности попасть на авто разборки, то найдите и поставьте свечи изготовленные для министерства обороны СССР. Их тоже трудно загадить- выносливые, только нужен длинный свечной ключ к ним. Хотя я использую простой рожковый. Они устанавливались на военных ЗИЛах с экранированной проводкой. Эти свечи водонепроницаемые. У меня осталось несколько штук и я Вам сейчас их сфотографирую.

если захотите такие раздобыть и поставить себе, то сообщаю, что о ни не подходят на Планету- слишком высокие, только на Юпитер. Еще я поставил одну на кроссовый Минск- по причине, что она герметична и ей не страшна вода. На Минске я езжу по болоту за клюквой и такая свеча весьма кстати. Болотная жижа доходит до середины карбюратора. Сам одеваю болотные сапоги. Простую свечу залило бы.

Вот фото:

Вот второе фото; Ижак с американской свечой и две свечи лежат для образца- одна отечественная, другая американская.

Вот и все, пожалуй, что я хотел высказать. Уж больно накипело на душе от Российского бензина.

Фотографии неиспраных свечей и большая часть комментариев к ним взята из: " Repair and Tune Up Guide" by CHILTON book company.

Перепечатка/ публикование этой статьи за исключением данного сайта только с разрешения автора. Получить можно через Л.С. (личку)на этом сайте.

P.S. Заканчиваю статью. К этому времени машину продал. Свечи снял. Купил другую машину, поставил те же свечи. Сейчас 2010 год. Правительство в очередной раз пообещало; что скоро бензин будет хороший.

moto-rus.ucoz.ru

Свеча - Ремзона - Каталог статей

Как устроены и работают, какие требования предъявляются к искровым свечам зажигания?От какого бы источника электроэнергии ни работала система зажигания мотоцикла, электрическая искра для воспламенения рабочей смеси вводится в цилиндр карбюраторного двигателя всегда одним и тем же способом — с помощью искровой свечи зажигания (рис. 62). Стальной корпус 4 имеет в нижней части резьбу для ввинчивания в головку цилиндра и крючкообразный боковой электрод 1, Для наложения ключа в верхней части корпуса сделано шестигранное утолщение, В корпусе закреплен и герметизирован изолятор 5, внутри которого проходит металлический стержень — центральный электрод 2. На верхней части этого стержня нарезана резьба для контактной гайки и наконечника провода высокого напряжения.Работает искровая свеча зажигания следующим образом. Электрический заряд, пройдя по центральному электроду 2 и, не имея другого пути, пробивает искровой промежуток между центральным 2 н боковым 1 электродами. Так как сопротивление искрового промежутка в условиях сильно сжатого газа очень велико, то на свечу подается ток высокого напряжения, достигающий 10... 15 тыс. В. Если искровой промежуток отсутствует (электроды прижаты друг к другу), то путь тока будет коротко замкнут и его прохождение не будет сопровождаться образованием искры. Слишком большой искровой промежуток может оказаться непосильным препятствием для прохождения тока и, следовательно, искра в свече тоже не появится. Иногда бывает так, что свеча, вывернутая из цилиндра, обеспечивает, на первый взгляд, достаточную искру для нор мальвой работы двигателя. Но в цилиндре она может и не работать, так как в условиях сжатия рабочей смеси искровой промежуток оказывает току в 5 раз и более большее сопротивление, чем на открытом воздухе.Несмотря на кажущуюся простоту устройства и действия свечи, правильная и надежная ее работа связана с решением довольно сложных задач, Известно, что для нормальной работы двигателя нижняя часть изолятора свечи должна иметь температуру в пределах 500...600<!С. В этом случае масло, попадающее на изолятор и электроды, в результате сгорания не образует нагара, т. е. происходит самоочищение свечи. Если температура свечи ниже 5СО°С, то на ее изоляторе, корпусе и электродах образуется нагар и двигатель начинает работать с перебоями, а при очень сильном нагаре совсем перестает работать, так как искровой разряд не в силах пробиться сквозь корку нагара.При температуре изолятора свечи 8О0...90ОХ возникает так называемое калильное зажигание, когда смесь в цилиндре воспламеняется не от электрической искры, а от постороннего источника тепла, чаще — от раскаленных частей свечи, и вспышки в цилиндре продолжаются даже при выключенном зажигании. В случае небольшого перегрева калильное зажигание происходит примерно в нужный момент, но несколько раньше искрового разряда, а при значительном перегреве свечи воспламенение смеси происходит намного раньше нужного момента и сопровождается характерными стуками в цилиндре двигателя. Калильное зажигание —вредное явление. Оно вызывает падение мощности двигателя, перегрев, выход из строя колец, может быть причиной задиров на стенках цилиндра, трещин на изоляторе, приводит к выгоранию электродов свечи.Таким образом, мы встречаемся здесь с двумя противоречащими друг другу требованиями: с одной стороны нижняя часть изолятора и электроды свечи должны быть настолько горячими, чтобы происходило их самоочищение, а с другой — они не должны раскаляться настолько, чтобы вызывать самопроизвольное воспламенение рабочей смеси (калильное зажигание).Имеется еще один момент, о котором не следует забывать: не следует применять свечи с короткой резьбовой частью для двигателей, рассчитанных на свечи с длинной резьбой, и наоборот. Выступающая в камеру сгорания часть свечи может быть источником калильного зажигания, не говоря уже о повреждении электродов. Установку же под свечу с длинной резьбовой частью нескольких прокладок следует рассматривать как выход из положения на короткий срок. «Короткая» свеча, завернутая в гнездо, предназначенное для длинной резьбы, приводит к нежелательным последствиям. Как только надо будет вернуться к «длинной» свече, возникает необходимость удалить нагар с резьбы. Кроме того, известны случаи, когда «короткая» свеча, завернутая в гнездо для свечи с длинной резьбой, является причиной образования трещины в головке цилиндра.В связи с тем что различные модели двигателей отличаются по степени сжатия, форме камеры сгорания, по фазам газораспределения, частоте вращения коленчатого вала, по конструкции системы охлаждения и по другим параметрам, каждый из них хорошо работает лишь со «своими» свечами.

«Пропала» искра зажигания. Как установить причину?При отыскании неисправности в электрооборудовании мотоцикла всегда следует идти по цепочке от потребителя к источнику тока. Поиск причины отсутствия искры в системе зажигания начинают со свечи последовательно переходя по цепи от одного прибора к другому, заканчивая генератором.Рассмотрим основные неисправности в цепи электронной системы зажигания, предполагая при этом, что все регулировки приборов выполнены в соответствии с инструкцией по обслуживанию мотоцикла и все контакты, в том числе и контакты массы, не нарушены.Прежде всего необходимо вывернуть свечу, очистить от нагара и внимательно ее осмотреть, Довольно часто причиной является частичное замыкание центрального электрода свечи на массу из-за нагара или трещин в изоляторе. Такие свечи без нагрузки (при проверке) работают нормально, а под нагрузкой (в цилиндре) дают перебои. Установите очищенную свечу в подавительное сопротивление, приставьте ее корпусом к ребрам цилиндра или головки цилиндра и, прокручивая кик-стартером коленчатый вал двигателя, проверьте наличие искры. В случае отрицательного результата необходимо проверить искру на запасной, заведомо исправной свече.Если причина отсутствия искры не в свече, установите вместо нее в подавительное сопротивление удлинитель (металлический стержень) и, расположив его свободный конец на расстоянии около 5 мм от ребра головки цилиндра, проверните кикстартером коленчатый вал двигателя. Искры нет. Снимите подавительное сопротивление и проверьте наличие искры между проводом высокого напряжения и ребром головки. При этом конец провода должен находиться от ребра на расстоянии около 4 мм. Иногда причиной отсутствия искры является перетирание сердцевины провода высокого напряжения. В этом случае при проверке контакт в проводе может быть, а в рабочем положении, когда провод изогнут, контакт нарушается. Если есть сомнение в исправности провода высокого напряжения, его (на время  выяснения причины отсутствия искры) можно заменить обычным изолированным проводом Оконча-ие о работоспособности подавительного сопротивления можно принять после проверки его прибором (авом-метрои). При этом работоспособный, как его еше называют, наконечник свечи имеет сопротивление около 5 кОм Этим же прибором следует проверить и высоковольтный трансформатор. Сопротивление в цепи подавительное сопротивление — провод высокого напряжения — клемма высокого напряжения трансформатора—вторичная обмотка трансформатора — масса должно быть около 10_11 кОм. Очевидно, что сопротивление высоковольтной обмотки трансформатора около 5 кОм.Следующий объект проверки — тнрясторный коммутатор. Работоспособность этого прибора можно проверить только заменой его другим, заведомо исправным.Заканчивается проверка определением работоспособности генератора Эту работу следует проводить в такой последовательности: включить зажигание, поднять седло мотоцикла, отсоединить штеккерную колодку от коммутатора и, касаясь одним щупом авомметра клеммы зеленого провода (в колодке), с другим — массы, определить исправность датчика генератора. Если датчик работоспособен, то авомметр покажет сопротивление около 35...50 Ом. Аналогичным образом осуществляется проверка обмоток зажигания генератора: в цепи клемма «Г» (в колодке) — масса сопротивление должно быть около 5О0...600 Ом.В последнем случае проверена исправность обмоток датчика и зажигания генератора вместе с проводкой. Если результаты отрицательны, необходимо снять правую крышку двигателя и, касаясь щупами прибора сначала клеммы Д генератора к массы, а затем клеммы 3 и массы, определить исправность самого генератора. Сопротивление этих цепей должно быть соответственно около 35...50 Ом и 500. .600 Ом.Довольно часто в высоковольтном трансформаторе обрываются выводы, припаянные к клеммам. Поэтому если после проверки других узлов не удалось получить искру на свече, снимите крышку трансформатора и проверьте надежность кон тактов. В случае обрыва припаяйте выводы, нспользовав для этого гибкий многожильный провод.Причиной неудовлетворительной работы генератора может быть биение ротора (более 0,1 мм) из-за ослабления крепления ротора на правой цапфе коленчатого вала, Чаще всего биение сопровождается появлением царапин ни задиров, возникающих при соприкосновении ротора генератора с полюсными башмаками статора. Для устранения этой неисправности надежно затяните болт крепления ротора. Если и после этого биение не будет устранено, проверьте правый коренной подшипник, а также гнездо в картере для его установки. В случае износа замените подшипник или картер.

При подготовке материала использовались данные из книги Ф.И.Берина "Советы сельскому мотоциклисту"

mmvz.3dn.ru