Дело — труба: перебираем вилку. Царапины на вилке мотоцикла


Дело — труба: перебираем вилку — журнал За рулем

20 июля 2011 года

Телескопические вилки — самый распространенный тип подвески современных мотоциклов. «Телескопы» появились еще в тридцатые годы и с тех пор постоянно совершенствовались. Поэтому единого способа ремонта всех типов вилок не существует, но, понимая основные принципы их устройства работы, можно разобраться в особенностях конструкции.

000_moto_0711_074

Прежде чем взяться за переборку вилки, раздобудьте инструкцию. Иначе в лучшем случае вы не сможете ее разобрать, а в худшем — собрать. Перед разборкой вилки нужно знать, какой вязкости и сколько масла понадобится для заливки, а также какой инструмент необходим. Также не стоит пренебрегать и моментами затяжки соединений: раскрутившийся на ходу амортизатор — не лучший итог ремонта.

Прежде чем взяться за переборку вилки, раздобудьте инструкцию. Иначе в лучшем случае вы не сможете ее разобрать, а в худшем — собрать. Перед разборкой вилки нужно знать, какой вязкости и сколько масла понадобится для заливки, а также какой инструмент необходим. Также не стоит пренебрегать и моментами затяжки соединений: раскрутившийся на ходу амортизатор — не лучший итог ремонт

www.zr.ru

Несносные втулки

Список так называемых «расходников» у каждого мотоцикла несколько шире, чем банальный набор масел и фильтров. Направляющие втулки перьев телескопической вилки – не часто рассматриваемая, но, тем не менее, важная позиция. Давайте разбираться.

Теория

Редкий владелец нового или очень свежего мотоцикла в реальной жизни сталкивается с заменой направляющих втулок в вилке. Это один из самых долгоиграющих «расходников». Заводского комплекта хватает очень надолго. Вплоть до 50000–60000 км при не особо буйной манере езды.

 

Конструктивно направляющие втулки – это плотно сведённые разомкнутые и цельные кольца из меди или стали с графитовым напылением. Они, находясь внутри пера вилки, дистанцируют внешний стакан пера относительно внутреннего, центруют стаканы относительно друг друга и снижают между ними паразитное трение. По сути, направляющие – это классический подшипник скольжения, как «вкладыши» в кривошипно-шатунном механизме. В зависимости от модели мотоцикла на каждое перо может приходиться по две и более направляющих втулки.

Как уже было сказано, ресурс у «направляек» приличный. В основном благодаря смазыванию маслом из перьев. С увеличением пробега толщина втулки микрон за микроном медленно уменьшается. Если не проводить упреждающую замену, изношенная деталь даст о себе знать постепенно увеличивающимся люфтом в перьях и характерным постукиванием на разгоне, торможениях и неровностях. Чем отчётливее слышен стук, тем выше вероятность того, что помимо направляющих криминальный износ появится ещё и на стаканах. А это уже совсем другие деньги!

Ничто так не убивает направляющие втулки как сухое трение, вызванное недостаточном уровнем масла. Поэтому крайне важно не допускать длительное движение с протекающей вилкой, своевременно меняя масло и сальники.

Замена направляющих – процедура сама по себе несложная. Много сил отнимают приготовления. Если не требуется экстренное вмешательство, имеет смысл подгадать момент так, чтобы одновременно заменить и сальники, и направляющие. Вилку в любом случае снимать и полностью разбирать.

Выполнение

В нашем примере использован пауэр-круизер Yamaha VMAX 1700. Случай редкий, но достаточно показательный. Вилка на данном мотоцикле представляет собой монументальную неперевёрнутую телескопическую конструкцию с перьями диаметром 52 мм. Направляющие тут долго не живут, так как испытывают повышенную нагрузку.

Примем за данность, что вилка заранее демонтирована и уложена на верстак так, чтобы минимизировать риск её повреждения (фото 1). Остатки мотоцикла соответственно бережно закреплены на столе или подкате, а не свалены на бок в углу. Аккуратность и порядок – прежде всего! Оригинальными сальниками и втулками мы запаслись заранее (фото 2), технические жидкости в мастерской Desmoservice Moscow всегда в наличии.

Каждое перо в отдельности начинаем разбирать, первым делом вытаскивая из посадочных мест пыльники (фото 3) и откручивая верхнюю пробку (фото 4). Пробку имеет смысл ослабить, ещё когда вилка стоит на мотоцикле. Сразу держите наготове пустую ёмкость для отработавшего масла. Его удобнее всего сливать через верх. Затем, чтобы высвободить внутренний картридж из пера, потребуется при помощи пневмоинструмента выкрутить болт, спрятанный в основании нижнего стакана (фото 5). Далее снимаем стопорное кольцо и освобождаем кольцо-проставку (особенность конструкции вилки VMAX 1700) вместе с сальником (фото 6). После перо резким рывком за верхнюю половину следует разделить на две части.

В результате вышеописанных манипуляций наконец откроется свободный доступ к направляющим. Напомним: именно они сейчас нас интересуют. В примере втулки однозначно уже выработали свой ресурс. Обе сильно люфтят и пружинят, на нижних сверх меры раскрыт замок (фото 7). На внешней поверхности различимы царапины и потёртости. Направляющие втулки легко снимаются без применения усилия и специнструмента (фото 8). Новые втулки ровно также без усилия свободно занимают свои места (фото 9).

Сборка, как водится, в обратном порядке. Ещё раз напоминаем про аккуратность. Не поленитесь в процессе работы укладывать на верстак каждую демонтированную деталь в соответствии с её расположением. Перед сборкой картридж, проставки, стаканы, пыльники и крепёжные элементы следует промыть в очистителе и просушить.

Напоследок пара полезных советов. Чтобы не повредить новый сальник в процессе установки, слегка намажьте его рабочую поверхность консистентной смазкой (фото 10), верхнюю кромку пера замотайте стрейч-плёнкой, которую так же слегка обработайте смазкой (фото 11). Сальник зайдёт гарантированно без повреждений! Также не пренебрегайте правильным инструментом. Будет обидно на финальных стадиях сборки фатально повредить перо отвёрткой или иным острым предметом. Для усадки сальников по месту применяйте только специализированные оправки (фото 12). Масло наливайте строго по рекомендациям производителя (для VMX 1700 – по 915 мл в каждое перо). Прежде чем окончательно затягивать верхнюю пробку, пару раз сожмите перо, чтобы выпустить из него воздух.

 

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность Desmoservice Moscow, www.desmoservice.ru, тел. 8-916-087-82-77. Крыша едет не спеша > 23 Января 2017 15:50 Михаил Пимус

www.motoxp.ru

Царапины вилки мотоцикла

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется царапины вилки мотоцикла. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет двигатель от скутер или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать какая фирма китайских мотоциклов лучше или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: царапины вилки мотоцикла

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду пластик до скутера кануні гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны свечная подвеска на мотоцикле, детские квадроциклы в сзао, жидкостное или воздушное охлаждение мотоцикл, как купить мотоцикл 2018, размер амортизаторов мотоцикла минск, купить фильтрующий элемент для скутера, сайты где можно купить мотоциклы, ремонт мото квадроциклов, пробка на бак мотоцикла, сколько стоят мотоциклы в спб.

Не забывайте своевременно обслуживать свой календарь гонок мото gp на 2016 год. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Переборка передней телескопической вилки картриджного типа

Слабое место любой телескопической вилки - сальники. Когда блестящая до этого поверхность перьев вилки покрывается сначала тёмной "побежалостью" от просочившегося масла, у вас есть время купить комплект сальников и, возможно, других расходников для передней вилки вашего мотоцикла. Когда масло льётся ручьём и попадает на стаканы перьев и даже тормозные диски, вилку срочно нужно перебирать, так ездить просто опасно. Попробуем показать вам, что это не такой уж сложный процесс, который вполне можно проделать собственными силами. В качестве подготовки к снятию самих перьев вилки нужно вывесить переднее колесо мотоцикла при помощи центральной подставки, подката или других подручных средств. Далее - снять ось переднего колеса, само колесо, переднее крыло и тормозные суппорты. После этого можно ослабить болты, удерживающие перья в траверсах, после чего вынуть перья из траверс. Подготовительный этап завешён, перед нами снятые с мотоцикла перья передней вилки, приступим к разбору одного из них. Первое, что нам стоит сделать - ослабить болт крепления картриджа. Он находится в самой нижней части пера, на фотографии его шлиц под внутренний шестигранник видно через отверстие под ось переднего колеса.

Для того, чтобы ослабить затяжку было удобнее, установим перо "вверх ногами" в прорези рабочего стола. Для этого можно также использовать большие слесарные тиски, в этом случае проложите губки тисков деревянными брусочками для предотвращения повреждения поверхности пера.

Вставляем внутренний шестигранник необходимого диаметра, в нашем случае это ключ на 10 миллиметров.

Наращиваем короткий конец ключа подходящей трубкой или удлиннителем с длинной головкой. Резьба обычная, вращаем против часовой стрелки.

Не нужно вывинчивать болт полностью, мы сделаем это позднее, сейчас его нужно просто сорвать. Следующий этап - держа перо одной рукой, берём во вторую руку трещотку с головкой и вывинчиваем верхнюю пробку пера. Будьте осторожны: пробка может быть подпружинена изнутри и после выхода из резьбы может отлететь в сторону.

Немного сдвинем внутренюю трубу вниз, сливаем масло из пера.

Основной объём сольётся сам.

Для слива всего объёма масла потребуется поработать пером на сжатие-разжатие.

Для дальнейшей разборки необходимо разьединить болт крепления картриджа и сам картридж.

Если вы, как мы и рекомендовали, сорвали болт заранее, пока перо было в сборе, вам не потребуется специнструмент для фиксации внутреннего гидравлического механизма пера от проворачивания. В особо тяжёлых случаях (закисшая резьба и т. п.) можно использовать для срыва этого болта пневматический гайковёрт.

Вытаскиваем "потроха" пера из трубы.

Наша следующая задача - извлечь пыльник. Аккуратно поддеваем его шлицевой отвёрткой с разных сторон, для избежания перекоса. Если вы разбираете классическую вилку (не перевёрнутого типа), как мы сегодня, то замену пыльников и сальников можно осуществлять на собранном пере, снимая их по трубе и ставя новые тем же путём. В этом случае вы лишаетесь возможности проконтролировать состояние направляющих втулок, но помните про такой вариант, ведь ремонты бывают разные.

Снимаем пыльник. Обычно их меняют при наличии на резиновой поверхности трещин, однако некоторые сальники, например, оригинальные Honda, продаются только в комплекте с пыльниками. Менять ли и то, и другое, или только сальники - решать вам, однако имейте в виду: с новыми пыльниками сальники прослужат дольше.

Для того, чтобы сальники оставались на месте при работе вилки, их удерживают фиксирующие кольца из толстой проволоки, они стоят в распор в специальной канавке на внутренней поверхности стакана пера. При помощи шлицевой отвёртки отгибаем фиксирующие кольца внутрь и постепенно вытаскиваем их из канавки в стакане пера, начиная с края.

После того, как стопорные кольца сальников удалены, возвратно-поступательными движениями (труба - в одной руке, стакан - в другой) выбиваем сальники из стакана вилки.

Перо должно выйти с наружней направляющей втулкой (красная стрелка) и внутренней направляющей (зелёная стрелка).

Оцените визуально внутреннюю поверхность наружной втулки и наружную поверхность внутренней, они работают по полированной поверхности трубы вилки. Серый слой антифрикционного материала на основе тефлона на должен иметь сильных царапин или вытертых участков. Если где-то сквозь серый слой просвечивает медь, то втулку нужно менять.

Сборку произодим в обратном порядке. Запрессовываем наружную направляющую втулку в алюминиевый стакан пера, запрессовываем сальник. Удобнее всего это делать при помощи специальной разъёмной оправки соответствующего диаметра. Устанавливаем на место фигурное стопорное кольцо, его стоит поменять на новое, если кольцо сильно ржавое или потеряло упругость. Ставим на место пыльник, наживляем болт крепления картриджа. Не забудьте добавить на его резьбу каплю фиксатора резьбы, но не стоит поливать слишком обильно - это затруднит разборку при следующей замене расходников в вилке. Заливаем в перо масло. Его объём и вязкость можно уточнить в с соответствующем разделе сервисного мануала. Закручиваем пробку пера, при помощи динанометрического ключа или пневмогайковёрта закручиваем болт крепления картриджа.

Аналогичным образом обслуживаем второе перо, устанавливаем на место перья и остальные снятые с мотоцикла узлы. Учтите: вилка с новым маслом и сальниками может повести себя немного по-другому и, возможно, вам придётся подкрутить настройки передней подвески. Однако, по собственному опыту, этот этап работы с передней подвеской всегда в удовольствие. Удачного ремонта!

www.butovoteam.ru