Подшипники мотоцикл ЗиД «Сова». Сова мотоцикл двигатель


Сова, и её новая жизнь! — DRIVE2

Всем привет, с 13 лет я езжу на мотоцикле, 1-ым был мопед карпаты, 2-ым восход 3м, 3-ем восход 3м-01, 4-ым иж планет-5, 5-ым иж планета 5 люкс. Еще совместно с последней планетой был еще один восход 3м, но он был не долго.

С последней планетой я расстался в 2004 году.В 2007 году купил себе скутер стелс тактик 50. На котором и посей день езжу на работу. Но осталось у меня с детства мечта поиметь мотоцикл Сову.И вот в 28 лет) моя мечта осуществилась, мне привезли и выгрузили ЧЕРМЕТ, в полном смысле этого слова)Не скрываю что желание было (и пока не совсем исчезло) сдать весь этот лом и поиметь денег), но мечта то погонять на сове останется) ) ) Поэтому я задумал её восстановить.Вот Сова в полу разобранном уже состоянииэто донорский восход, хотя брать с него не чего), только коммутатор(БКС), задние аморты ну может еще чего отверну)
это куча лома, облицовки совысобираю двигатель, цилиндр был полностью ржавым поршень был отколот, цилиндр отдал на расточку и подборку поршня нужного размераКартер был с дыркой, походу при жизни у совы не когда не затягивали двигатель и он болтался протирая картер, на фото дырку уже заварилиТоже дырка, но другой видПравая половинка тоже очень уставшая, её тоже варили аргоном.На сове отсутствует очень много деталей, в том числе нет карбюратора. Я нашел только ураловские, думаю как теперь их переделать и хватит ли на это одного ремкомплекта.Также варвары выдрали коммутатор вместе с крылом, чего делать пока не решилТут горе-электрик нацеплял доп.лампочек, козлина!Мои запчасти
Еще кучка), было у меня 3 двигателя от восхода Зм. От них мало чего осталось полезного.Тут видно что нет ручек, нет рычагов, нет включателей.Кому то очень были нужны(Багажник тоже изуродован, половина отсутствуетКак и заднее крыло(Сейчас собираю коробку, жду запчасти. Пока из необходимых: диски сцепления, прокладки, поршень+палец+кольца+подшипник.Остальное в следующих записях!Всем пока!продолжаем тутwww.drive2.ru/users/mura-…4062246863888472254/#post

www.drive2.ru

Качественный ремонт двигателя ЗиД 200, Сова, Восход :: АвтоМотоГараж

В этой статье хочется начать раскрывать все тонкости инструментальной базы для качественного и профессионального ремонта двигателей Восхода, Совы 175/200, ЗИД 200 и Фермера. Впервые я начал изучать ЗИДовскую технику ещё в девяносто пятом году. В те давние времена моё поступление в радиотехнический колледж было отмечено тем, что отец купил мне новый мотоцикл Сова 175. Много с тех пор утекло и масла, и бензина. Прошли через всё. Через всё по-настоящему. Мотоцикл до сих пор остаётся в нашем мотохозяйстве. Но за время его эксплуатации из родных запчастей на нём осталась рама, руль с траверсой и щитком приборов и бугель с задним крылом. Были разные поломки, в том числе и комичные. В гаражной суете даже, как-то раз, задом наперёд устанавливали поршень. Приходилось на коленке заниматься капитальной переборкой двигателя. Из специализированного инструмента не было ничего кроме обычных гаечных ключей и отвёртки. Каждая найденная железка, которая могла хоть как-то облегчить ремонт, ценилась на вес золота. Особенно если это касалось ремонта двигателя. И было видно не вооруженным глазом как это отражается на деталях, которые не требовали ремонта или замены. Особенно при разборках без специального инструмента страдают картер и коленчатый вал. А это одни из самых важных элементов двигателя. Только с приобретением первого Фермера стали появляться настоящие специальные приспособления для ремонта мототехники. В основном это благодаря тестю, который в то время работал на заводе, и по моим чертежам изготавливал инструмент. Сперва было сделано приспособление для располовиневания двигателя и специальная трубка для запрессовки подшипников на коленчатый вал. Через какое-то время было изготовлено приспособление для блокировки корзины сцепления. Вот с этим набором инструментов мне казалось, что любой двигатель теперь будет как с завода. Но этот оказалось не так. Забивать молотком при помощи даже специальной втулки подшипники на коленчатый вал нельзя (смещаются щёки и нарушается балансировка). Для сальников тоже требовались специальные оправки, а не головка из набора инструментов. Так же не просто бывает сдёрнуть моторную звезду с коленчатого вала. Тоже нужен подходящий для этой операции съёмник. Только после покупки токарного станка и частичного освоения линейного дела ситуация менялась в лучшую сторону. Стали вытачиваться всевозможные оправки и переходники. Первая по-настоящему качественная переборка двигателя велась с параллельным изготовлением специальных приспособлений и заняла не один день. 

В результате намного проще стало работать с двигателем. После этого изготовление специального инструмента было взято за правило. О создании некоторых образцов уже написано в этом разделе, и он будет постоянно пополняться.

Но одними токарным приспособами качественно решить последующие задачи было невозможно. Нужен был гидравлический пресс. Требовалось исключить установку деталей при помощи молотка. Пресс сразу решил вопрос с плавной стыковкой половинок картера. Особенно в этом процессе нужно уделить внимание вхождению центрующих втулок и совмещению валов коробки передач. Также пресс нужен для работы с коленчатым валом. Окончательно обычный стальной молоток был вытеснен двумя медными. Они практически не применяются, но если где и нужны, то просто незаменимы.

Вопрос по выпрессовке поршневого пальца тоже не последней важности. Есть и для него свой метод. В моей практике загнутого шатуна в ходе разборки не было, но у других людей инциденты были и ко мне с этой проблемой обращались. При отбраковке подшипников использую стрелочный индикатор для измерения осевого смещения. По правилам должен измеряться угол контакта. Но можно использовать образцовый подшипник и основываясь на его параметрах делать вывод о пригодности испытуемого. Или, к примеру, есть два подшипника которые были в употреблении и из них нужно выбрать лучший. Здесь как нельзя кстати подходит этот метод.

Теперь по ходу любых работ уже анализируется что нужно сделать чтобы было лучше и как сделать идеально.

Следите за разделом и будете в курсе всех особенностей.

automotogarage.ru

Подшипники мотоцикл ЗиД "Сова" | Где подшипник...

Мотоцикл ЗиД Сова 200 — это мотоцикл семейства «Сова». Мотоциклы производились на заводе ЗиД в городе Ковров. Мотоцикл имеет довольно-таки приятный внешний вид, отлично подходит для различных видов дорожного полотна. На нём приятно ездить в путешествия. ЗиД Сова 200 отличается своей надёжностью, а также низким расходом топлива.Двигатель «Совы» имеет объём 196.9 кубических сантиметров. Он является одноцилиндровым, двухтактным. Двигатель имеет мощность 15 л.с. при 5800 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла 107 км/ч. Охлаждается двигатель потоком воздуха.

Таблица подшипников

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Двигатель (вал коленчатый) 204 (134820190601) Шариковый радиальный однорядный 20х47х14 2
Двигатель (втулка шатуна) К14х18х25Д (134000193901) Игольчатый 14х18х25 1
КПП (вал первичный) 203 (058820190601) Шариковый радиальный однорядный 17х40х12 1
КПП (вал промежуточный) 202 (075820190401) Шариковый радиальный однорядный 15х35х11 1
Колесо переднее 60204 (125820891401) Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой 20х47х14 2
Колесо заднее 60204 (125820891401) Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой 20х47х14 2
Колесо заднее (звездочка) 60304 (125820990501) Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой 20х52х15 1

gdepodshipnik.ru