Подшипники мотоцикл ЗиД «Сова». Сова мотоцикл двигатель
Сова, и её новая жизнь! — DRIVE2
Всем привет, с 13 лет я езжу на мотоцикле, 1-ым был мопед карпаты, 2-ым восход 3м, 3-ем восход 3м-01, 4-ым иж планет-5, 5-ым иж планета 5 люкс. Еще совместно с последней планетой был еще один восход 3м, но он был не долго.
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_0.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_1.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_2.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_3.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_4.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_5.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_6.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_7.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_8.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_9.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_10.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_11.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_12.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_13.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_14.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_15.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_16.jpg)
![](/img/sova-motocikl-dvigatel_17.jpg)
www.drive2.ru
Качественный ремонт двигателя ЗиД 200, Сова, Восход :: АвтоМотоГараж
В этой статье хочется начать раскрывать все тонкости инструментальной базы для качественного и профессионального ремонта двигателей Восхода, Совы 175/200, ЗИД 200 и Фермера. Впервые я начал изучать ЗИДовскую технику ещё в девяносто пятом году. В те давние времена моё поступление в радиотехнический колледж было отмечено тем, что отец купил мне новый мотоцикл Сова 175. Много с тех пор утекло и масла, и бензина. Прошли через всё. Через всё по-настоящему. Мотоцикл до сих пор остаётся в нашем мотохозяйстве. Но за время его эксплуатации из родных запчастей на нём осталась рама, руль с траверсой и щитком приборов и бугель с задним крылом. Были разные поломки, в том числе и комичные. В гаражной суете даже, как-то раз, задом наперёд устанавливали поршень. Приходилось на коленке заниматься капитальной переборкой двигателя. Из специализированного инструмента не было ничего кроме обычных гаечных ключей и отвёртки. Каждая найденная железка, которая могла хоть как-то облегчить ремонт, ценилась на вес золота. Особенно если это касалось ремонта двигателя. И было видно не вооруженным глазом как это отражается на деталях, которые не требовали ремонта или замены. Особенно при разборках без специального инструмента страдают картер и коленчатый вал. А это одни из самых важных элементов двигателя. Только с приобретением первого Фермера стали появляться настоящие специальные приспособления для ремонта мототехники. В основном это благодаря тестю, который в то время работал на заводе, и по моим чертежам изготавливал инструмент. Сперва было сделано приспособление для располовиневания двигателя и специальная трубка для запрессовки подшипников на коленчатый вал. Через какое-то время было изготовлено приспособление для блокировки корзины сцепления. Вот с этим набором инструментов мне казалось, что любой двигатель теперь будет как с завода. Но этот оказалось не так. Забивать молотком при помощи даже специальной втулки подшипники на коленчатый вал нельзя (смещаются щёки и нарушается балансировка). Для сальников тоже требовались специальные оправки, а не головка из набора инструментов. Так же не просто бывает сдёрнуть моторную звезду с коленчатого вала. Тоже нужен подходящий для этой операции съёмник. Только после покупки токарного станка и частичного освоения линейного дела ситуация менялась в лучшую сторону. Стали вытачиваться всевозможные оправки и переходники. Первая по-настоящему качественная переборка двигателя велась с параллельным изготовлением специальных приспособлений и заняла не один день.
В результате намного проще стало работать с двигателем. После этого изготовление специального инструмента было взято за правило. О создании некоторых образцов уже написано в этом разделе, и он будет постоянно пополняться.
Но одними токарным приспособами качественно решить последующие задачи было невозможно. Нужен был гидравлический пресс. Требовалось исключить установку деталей при помощи молотка. Пресс сразу решил вопрос с плавной стыковкой половинок картера. Особенно в этом процессе нужно уделить внимание вхождению центрующих втулок и совмещению валов коробки передач. Также пресс нужен для работы с коленчатым валом. Окончательно обычный стальной молоток был вытеснен двумя медными. Они практически не применяются, но если где и нужны, то просто незаменимы.
Вопрос по выпрессовке поршневого пальца тоже не последней важности. Есть и для него свой метод. В моей практике загнутого шатуна в ходе разборки не было, но у других людей инциденты были и ко мне с этой проблемой обращались. При отбраковке подшипников использую стрелочный индикатор для измерения осевого смещения. По правилам должен измеряться угол контакта. Но можно использовать образцовый подшипник и основываясь на его параметрах делать вывод о пригодности испытуемого. Или, к примеру, есть два подшипника которые были в употреблении и из них нужно выбрать лучший. Здесь как нельзя кстати подходит этот метод.
Теперь по ходу любых работ уже анализируется что нужно сделать чтобы было лучше и как сделать идеально.
Следите за разделом и будете в курсе всех особенностей.
automotogarage.ru
Подшипники мотоцикл ЗиД "Сова" | Где подшипник...
Мотоцикл ЗиД Сова 200 — это мотоцикл семейства «Сова». Мотоциклы производились на заводе ЗиД в городе Ковров. Мотоцикл имеет довольно-таки приятный внешний вид, отлично подходит для различных видов дорожного полотна. На нём приятно ездить в путешествия. ЗиД Сова 200 отличается своей надёжностью, а также низким расходом топлива.Двигатель «Совы» имеет объём 196.9 кубических сантиметров. Он является одноцилиндровым, двухтактным. Двигатель имеет мощность 15 л.с. при 5800 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла 107 км/ч. Охлаждается двигатель потоком воздуха.
Таблица подшипников
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Двигатель (вал коленчатый) | 204 (134820190601) | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х14 | 2 |
Двигатель (втулка шатуна) | К14х18х25Д (134000193901) | Игольчатый | 14х18х25 | 1 |
КПП (вал первичный) | 203 (058820190601) | Шариковый радиальный однорядный | 17х40х12 | 1 |
КПП (вал промежуточный) | 202 (075820190401) | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х11 | 1 |
Колесо переднее | 60204 (125820891401) | Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | 20х47х14 | 2 |
Колесо заднее | 60204 (125820891401) | Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | 20х47х14 | 2 |
Колесо заднее (звездочка) | 60304 (125820990501) | Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | 20х52х15 | 1 |
gdepodshipnik.ru