Задняя подвеска кроссового мотоцикла. Подвеска кроссового мотоцикла


Регулировка подвески кроссового мотоцикла | Файловый клуб FilesClub.net

ОБОЗНАЧЕНИЯ: Сжатие – compression (часто на вилках и амортизаторах пишут «С» или «Comp») Отбой – rebound («R» или «Reb») Преднатяг пружины – Preload Жестко – Hard или «H» Мягко – Soft или «S» Принципы настройки подвески дорожных и кроссовых мотоциклов схожи, цель тоже одна – обеспечить хороший и максимально продолжительный контакт колеса с дорогой. Но offroad – это относительно ровные участки и крутые горки, рыхлое и твердое, мокрое и сухое. Да и проезжать один и тот же участок можно по-разному – вкатыванием, с заносом, с упором в «борт». И все это в разных комбинациях и на разных скоростях! Поэтому неудивительно, что приходится искать тонкий компромисс. Удивительно, что его вообще можно найти. Но вначале, как и на дорожном мотоцикле, нужно выставить высоту подвесок. Принцип действия – тот же. Намечаем контрольные точки для измерения хода подвесок (например, нижние точки – оси колес, верхняя спереди – нижняя траверса, верхняя сзади – край заднего крыла) и измеряем расстояния между ними в свободном состоянии (мотоцикл на подставке), под весом самого мотоцикла (на колесах) и с гонщиком в экипировке. Внимание: спереди мерим вдоль перьев вилки, сзади – перпендикулярно земле (см. рис.)! 002_MOTO_0910_060_no_copyright

Как правило, ход подвесок эндуро и кроссовых мотоциклов равен 280 мм (разброс от 250 до 300 мм). Под весом мотоцикла спереди и сзади подвески должны проседать на 30 мм. С гонщиком – на 80 мм спереди и на 100 мм (или 30% хода) сзади. Допуск при регулировке – плюс-минус 5 мм. Эти 5 мм «туда-сюда» довольно сильно сказываются на положении мотоцикла (меняется угол наклона вилки) и, соответственно, распределении веса. Если высоту подвески в статике настроить не удается, значит, нужны пружины другой жесткости. Более мягкая пружина сзади приводит к тому, что переднее колесо в поворотах скользит наружу. Такая настройка подходит, например, для песка – мотоцикл не зарывается, – но при этом «гидравлику» нужно оставлять «зажатой». И наоборот, для твердых грунтов, где на первое место выходит маневренность и быстрота реакции мотоцикла, лучше увеличивать натяжение пружины, перемещая больше веса на переднее колесо. Загрузку вилки также можно менять, регулируя положение перьев в траверсах (в пределах 3–5 мм) и – у некоторых мотоциклов – положение заднего амортизатора. Но надобность в этом возникает только тогда, когда стандартное положение мотоцикла почему-либо не устраивает гонщика (кто-то привык к задней стойке, кто-то к передней). ПОЧЕМУ ГОНЩИКИ МИРОВОГО УРОВНЯ не используют вилки и амортизаторы, устанавливаемые на заводе? Разве они плохого качества? Нет, качество отличное, но они рассчитаны, чтобы удовлетворить и начинающих, и опытных райдеров. Гонщик экстра-класса на такой подвеске сможет проехать очень быстро круг или два, но вынужден будет подстраивать свой стиль пилотирования под мотоцикл, быстрее устанет и в гонке не покажет достойного результата. При этом два гонщика одной комплекции и уровня мастерства могут иметь абсолютно разные настройки подвесок только из-за разного стиля пилотажа. Настраивать «гидравлику» куда сложнее. В идеале это происходит так: Понять, что не нравится в поведении мотоцикла. Соответственно изменить регулировки. Оценить изменения в поведении на трассе. Но у неопытных пилотов зачастую алгоритм другой: покрутим этот винт (колесико), посмотрим, что изменится. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но все же нужно понимать общие принципы и взять за правило не менять больше одной регулировки за раз и записывать все изменения, иначе можно накрутить такого, что единственным выходом станет возврат к базовым настройкам. На втором по важности месте после пре

filesclub.net

подвеска кроссовых мотоциклов Видео

10 мес. назад

На стадион для поговорить прибыл сам мастер Пётр Заворицкий а.к.а Zavorotti. Почти подвесочный гуру. Правда полу...

1 г. назад

В видео показано как правильно настраивать преднатяг заднего амортизатора, для выставления корректного...

2 г. назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! В видео показана чистка и смазка...

4 дн. назад

В этом видео я буду тренироваться в карьере на подготовленном для мотокросса и эндуро скутере для того,...

2 г. назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! В видео подробно показан ремонт...

1 г. назад

Пробуем на улице. Вторая часть: https://youtu.be/CHrqnd9nUVE Переделка ИЖ Планета в кроссовый мотоцикл. Прогрессия задне...

1 г. назад

В этом видео показываю и рассказываю об альтернативном способе монтажа резины на диск кроссового или эндур...

1 г. назад

Всвязи с кучей вопросов и отсутствием здравого смысла у людей решил рассказать почему всеже не стоит покуп...

1 г. назад

Замена подшипника амморта,и немного про жизнь прогресии.

4 мес. назад

Прогрессия #Подвеска #Эндуро Прогрессия задней подвески мотоцикла- для чего она нужна? Рассмотрим её устро...

3 г. назад

В этом ролике описан принцип цепной передачи на мотоциклах и настройка натяжения цепи, многим всё это извес...

10 мес. назад

Давайте посмотрим, чем же принципиально отличаются друг от друга мотоциклы для кросса и мотоциклы для мото...

7 мес. назад

Сегодня я решил катнуть по трассе немного попрыгать , подвеску не пробил . Приятного просмотра.

3 мес. назад

В этот раз посмотрим на эндуро мотоцикл китайского производства БСЕ 450 М8, хоть на официальном сайте указано...

3 г. назад

Интервью с ведущим инженером RSBK и сертифицированным специалистом Ohlins Андреем Ивановым. Постарались максим...

12 мес. назад

Приехал хозяин мотоцикла и получилось поганять его по лужам. Дизайн мотоцикла оправдался на улице и подвес...

5 мес. назад

Мотокросс сегодня является одним из самых старых видов экстремального . Занятия мотокроссом – дорогое...

10 мес. назад

Берем гусянку в Поларис Мытищи: http://polaris-m.ru/ Поларис Мытищи в Инстаграме: https://www.instagram.com/polaris_mytishchi/ Поларис...

3 г. назад

Данный Мотоцикл собран из детали предназначенные к утилизации.

turprikol.com

Настройка и тюнинг амортизаторов WP

Правила обслуживания и регулировки передних вилок моделей 4357и 4860 МХМА и амортизаторов 5018 PDS фирмы“ White Power Suspension “.Передняя вилка 4357 и 4860 МХМА.Регулировка гидравлического контура отбоя:Гидравлический контур отбоя регулируется с помощью вращения кнопок черного цвета, расположенных в верхней части перьев передней вилки, по часовой или против часовой стрелки.Вращение по часовой стрелке увеличивает жесткость хода отбоя, а против часовой стрелки – уменьшает жесткость хода отбоя.Положение регулировок обоих перьев передней вилки должно быть всегда одинаковым.Базовые установки производятся из положения максимальной жесткости хода отбоя, то есть гидравлический контур отбоя полностью затянут поворотом регулировочных кнопок по часовой стрелке.Полный диапазон регулировки - 28 щелчков.Стандартная установка - 14 щелчков назад,Жесткая установка - 10 щелчков назад,Мягкая установка - 20 щелчков назад.Регулировка гидравлического контура сжатия:Гидравлический контур сжатия регулируется с помощью обычной отвертки винтами, расположенными в нижней части перьев передней вилки, под резиновыми крышками, поворотом по часовой или против часовой стрелки.Вращение по часовой стрелке увеличивает жесткость хода сжатия, а против часовой стрелки – уменьшает жесткость хода сжатия передней вилки.Положение регулировок обоих перьев передней вилки должно быть всегда одинаковым.Базовые установки производятся из положения максимальной жесткости хода сжатия, то есть гидравлический контур сжатия полностью затянут поворотом регулировочных винтов по часовой стрелке до упора.Полный диапазон регулировки - 30 щелчков.Стандартная установка - 14 щелчков назад,Жесткая установка - 10 щелчков назад,Мягкая установка - 20 щелчков назад.В процессе тренировок и соревнований может быть необходимо внести изменения в базовые установки, исходя из профиля трассы и скорости ее прохождения спортсменом.При внесении изменений в базовые установки необходимо соблюдать следующие правила:1.Всегда начинать тренировку с базовой стандартной установкой жесткости гидравлических контуров отбоя и сжатия.2.При внесении изменений регулировок сжатия и / или отбоя пользуйтесь диапазоном в+ / - 2 щелчка на каждом пере передней вилки.3.Помните, что на работу передней вилки оказывают влияние не только жесткость ходаотбоя и сжатия, но и другие факторы:-преднатяг и общая жесткость пружин передней вилки,-вынос перьев вилки в траверсах,-размер воздушной компенсационной камеры в перьях вилки (уровень масла),-регулировки заднего амортизатора.Проверка и регулировка предварительного натяжения пружин передней вилки:-поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными передним и задним колесом,-замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы пера вилки и запишите его,-опустите мотоцикл на грунт, сожмите переднюю вилку несколько раз,-еще раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы пера вилки, запишите его и сравните с предыдущим замером.Разница между двумя замерами называется “ статическим прогибом “ и должна быть в пределах 25 – 40 мм.Если статический прогиб более 40 мм., то преднатяг пружин должен быть увеличен, если менее 25 мм., то преднатяг пружин должен быть уменьшен.Преднатяг пружин регулируется с помощью поворота регулировочных гаек, расположенных под кнопками регулировки жесткости хода отбоя, гаечным ключомна “ 24 ”.Поворот по часовой стрелке увеличивает преднатяг, против часовой стрелки – уменьшает преднатяг пружин.Один оборот гайки равен изменению преднатяга на + / - 1 мм.Полный диапазон регулировки – 9 мм. (+ / - 4.5 мм. от центрального положения).Для вилки 4357 МХМА:Преднатяг пружин регулируется установкой кольца – проставки между верхней пробкой пера вилки и пружиной, для чего требуется снять верхнюю пробку пера вилки, отвернуть шток картриджа от пробки и установить кольцо – проставку, собрав перо вилки в обратном порядке.Примечание:Регулировка преднатяга пружин передней вилки не сказывается на регулировке жесткости хода отбоя передней вилки.При увеличении или уменьшении предгатяга пружин вилки можт быть необходима соответствующая регулировка жесткости гидравлики отбоя.Воздушная (компенсационная) камера пера вилки:Воздушная камера находится в верхней части пера вилки и образуется потому, что перья вилки заполнены маслом не полностью.Размер воздушной камеры оказывает влияние на последнюю треть хода сжатия перьев вилки, когда сжатие воздуха в них создает дополнительный эффект“ воздушной пружины “.Чем меньше размер воздушной камеры, тем жестче вилка в последней трети хода сжатия и наоборот – чем больше размер воздушной камеры, тем вилка мягче.Стандартная установка - 110 мм.,Жесткая установка - 100 мм.,Мягкая установка - 120 мм.Примечание:Никогда не превышайте предельных параметров воздушной камеры так как это может привести к поломке передней вилки или отказу гидравлических контуров отбоя / сжатия.Размер воздушной камеры (уровень масла) регулируется на снятой с мотоцикла передней вилке следующим образом:1.Снимите перья передней вилки с мотоцикла,2.Снимите верхние крышки перьев вилки (необходим специальный ключ),3.Двумя ключами на 24 мм. и на 20 мм. отверните верхние крышки от картриджей,4.Выньте пружины,5.Прокачайте картриджи перьев двигая их вертикально вверх – вниз, добиваясь равномерного (без провалов) сопротивления,6.Опустите штока картриджей внутрь перьев до упора,7.Замерьте расстояние от кромки наружного пера вилки до масла – это и будет размер воздушной камеры (уровень масла),8.Сливая или доливая масло установите необходимый размер воздушной камеры,9.Соберите перья вилки в обратном порядке и установите их на мотоцикл.Регулярное обслуживание:1.После каждой тренировки или гонки (лучше – после каждого заезда) стравливайте воздух из перьев вилки с помощью маленького винта под крестовую отвертку, расположенного на верхних крышках перьев вилки,2.Регулярно (после каждой гонки) опустите вниз по скользящим перьям пыльники, очистите пространство между пыльниками и сальниками,3.Нанесите жидкую силиконовую смазку на пыльники, сальники и перья вилки и установите пыльники на место.Примечание:Передняя вилка должна быть полностью обслужена с заменой масла и необходимых деталей хотя бы раз за гоночный сезон.Справочная информация – заводские установки:125 SX 250 SX 450 SX / 525 SXЖесткость пружины 4.0 N / mm. 4.2 N / mm. 4.4 N / mm.Размер воздушной камеры 110 mm. 110 mm. 110 mm.Преднатяг пружин 5 mm. 5 mm. 5 mm.Масло WP SAE 5 WP SAE 5 WP SAE 5Подбор жесткости пружин передней вилки:После того, как вы отрегулировали преднатяг пружин передней вилки, нужно проверить, а подходят ли вам пружины по жесткости.Не секрет, что производители мототехники делают мотоциклы для “ виртуального “ спортсмена, подгоняя характеристики вилок и амортизаторов подсредне – статистический вес (для мотоциклов 125 – 500 см. куб это 75 – 80 кг.).-оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл,-попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально,-в третий раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат.Разница между первым замером (с вывешенными колесами) и третьим замером (вы в полной форме на мотоцикле) называется “ динамическим прогибом ” идолжна составлять 30% полного хода перьев вилки, который указывается в техническом описании мотоцикла.Например, если полный ход вилки 300 мм., то под вашим весом результат замера должен быть в пределах 200 мм. и, соответственно, прогиб должен быть 100 мм.Если динамический прогиб менее 30% полного хода колеса, то пружины должны быть заменены на более мягкие, если более 30% полного хода колеса, то пружины должны быть заменены на более жесткие.Это условие не является для всех обязательным, но его выполнение обеспечивает более правильную работу передней вилки.Основные рекомендации по регулировке передней вилки.У мотоцикла избыточная поворачиваемость (заныривает в поворот):-опустить перья вилки в траверсах (до – 5 мм.) или,-увеличить преднатяг пружин вилки или,-уменьшить размер воздушной камеры или,-установить белее жесткие пружины.У мотоцикла недостаточная поворачиваемость (плохо входит в поворот):-поднять перья вилки в траверсах (до + 5 мм.) или,-уменьшить преднатяг пружин вилки или,-увеличить размер воздушной камеры или,-установить более мягкие пружины.Вилка пробивает на сжатии и чувствуется слишком мягкой:-увеличить жесткость гидравлики на сжатии или,-уменьшить размер воздушной камеры или,-увеличить преднатяг пружин вилки.Вилка работает хорошо на мелких неровностях, но в конце хода сжатия жесткая:-увеличить размер воздушной камеры.Переднее колесо не держит трассу в разбитых поворотах:-сделать жестче гидравлику отбоя.На нескольких неровностях вначале вилка работает нормально, но становится жесткойв конце серии неровностей:-сделать мягче гидравлику отбоя.Перед мотоцикла не стабилен на высоких скоростях или при разгоне:-опустить перья вилки в траверсах или,-увеличить преднатяг пружин вилки или,-установить более жесткие пружины перьев вилки.Перед мотоцикла не стабилен на торможении:-уменьшить преднатяг пружины заднего амортизатора или,-увеличить преднатяг пружин вилки или,-уменьшить размер воздушной камеры вилки.Руль вибрирует во время жесткого торможения:-уменьшить преднатяг пружины заднего амортизатора или,-увеличить жесткость гидравлики отбоя заднего амортизатора.Примечание:Могут быть необходимы комбинации приведенных рекомендаций для достижения наилучшего результата.Не забывайте пользоваться газом для переноса переднего колеса через неровности.Задний амортизатор WP 5018 PDS.Регулировка гидравлического контура отбоя.Регулировка гидравлического контура отбоя (жесткости хода отбоя) осуществляется при помощи обычной отвертки винтом, расположенным сбоку нижней вилки амортизатора.При повороте винта по часовой стрелке жесткость увеличивается, при повороте против часовой стрелке – жесткость уменьшается.Регулировки проводятся из положения максимальной жесткости (гидравлический контур отбоя полностью затянут поворотом винта по часовой стрелке).Полный диапазон регулировки - 40 щелчков,Стандартная установка - 25 щелчков назад,Жесткая установка - 20 щелчков назад,Мягкая установка - 30 щелчков назад.Регулировка гидравлического контура сжатия.Регулировочный узел гидравлического контура сжатия находится в верхней части амортизатора.Гидравлический контур сжатия разделен на два независимых контура:-контур 1. Высокой скорости сжатия (маленькие кочки),-контур 2. Низкой скорости сжатия (большие кочки, приземления после прыжков).Контур 1. (маленькие кочки).Регулируется торцевым ключом на 17 мм. поворотом регулировочной гайки по часовой или против часовой стрелки.Поворот по часовой стрелке делает гидравлику жестче, против часовой стрелки – мягче.Регулировочная гайка не имеет фиксированных положений.Регулировки производятся из положения максимальной жесткости (гидравлический контур 1. сжатия полностью затянут поворотом регулировочной гайки по часовой стрелке).Полный диапазон регулировки - 3 оборота,Стандартная установка - 2 оборота назад,Жесткая установка - 1 оборот назад,Мягкая установка - 3 оборота назад.Контур 2. (большие кочки и приземления после прыжков).Регулируется обычной отверткой поворотом регулировочного винта по часовой стрелке или против часовой стрелки.При повороте по часовой стрелке жесткость увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается.Регулировки производятся из положения максимальной жесткости (гидравлический контур 2. сжатия полностью затянут поворотом регулировочного винта по часовой стрелке).Полный диапазон регулировки - 28 щелчков,Стандартная установка - 15 щелчков назад,Жесткая установка - 10 щелчков назад,Мягкая установка - 20 щелчков назад.Регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора и подбор жесткости пружины амортизатора.Примечание:Убедитесь, что амортизатор холодный, а мотоцикл заправлен, как для участия в гонке.Вам необходимо одеться “ по боевому “, как для участия в гонке.1.Поместите мотоцикл на подставку с вывешенными колесами и замеряйте расстояние от центра оси заднего колеса до конца заднего бугеля и запишите результат замера.2.Снимите мотоцикл с подставки, прожмет несколько раз задний амортизатор и замеряйте это расстояние еще раз, запишите результат замера.Разница замеров будет “ статическим прогибом “ пружины заднего амортизатора и должна быть в пределах 35 мм. + / - 5 мм.В противном случае отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора поворотом регулировочной гайки, расположенной на корпусе амортизатора.Проведите повторные замеры и регулировки до достижения нужного результата.Примечание:Не перетягивайте фиксирующий винт регулировочной гайки амортизатора – это может привести к поломке гайки или винта, используйте фиксатор резьбы при затяжке.Момент затяжки - 5 Nm.3.Для проверки соответствия жесткости пружины общему весу спортсмена и мотоцикласпортсмен должен сесть на мотоцикл с ногами на подножках в нормальной посадке.4.Повторите предыдущий замер и запишите результат.Разница между первым замером с вывешенным колесом и замером со спортсменом на мотоцикле будет “ динамическим прогибом “ и должна быть от 90 мм. до 105 мм.-Если динамический прогиб менее 90 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком жесткая для Вашего веса,-Если динамический прогиб более 105 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком мягкая для Вашего веса.Регулярное обслуживание:Регулярное обслуживание амортизатора сводится к его мойке и чистке.Рекомендуется наносить жидкую силиконовую смазку на шток амортизатора после мойки в небольших количествахЗадний амортизатор должен быть полностью обслужен с заменой масла и необходимых деталей как минимум каждые 25 – 30 часов эксплуатации.Справочная информация – заводские установки:125 SX 250 SX 450 SX / 525 SXПружина PDS 6 – 260 PDS 7 – 260 PDS 7 – 260Преднатяг пружины 4 mm. 4 mm. 4 mm.Масло WP SAE 2.5 WP SAE 2.5 WP SAE 2.5Основные рекомендации по регулировке заднего амортизатора.Если амортизатор кажется жестким и не используется полный ход сжатия:-проверьте статический и динамический прогибы пружины, может быть нужна более мягкая пружина или,-уменьшить жесткость сжатия в обоих контурах пропорционально или,-уменьшить жесткость отбоя.Если амортизатор кажется мягким и пробивает на сжатии:-проверьте статический и динамический прогибы пружины, может быть нужна более жесткая пружина или,-увеличить жесткость сжатия в обоих контурах пропорционально или,-увеличить жесткость отбоя.Если задняя часть мотоцикла перелетает через серию волн, не обеспечивая контакта заднего колеса с грунтом:-уменьшить жесткость контура сжатия 1. (маленькие кочки) или,-уменьшить жесткость сжатия обоих контуров пропорционально или,-уменьшить жесткость отбоя.Если задняя часть мотоцикла проседает (забивается) на серии неровностей:-уменьшить жесткость отбоя.Если заднее колесо срывается при разгоне на выходе из битого поворота:-уменьшить жесткость сжатия контура 1 (маленькие кочки) или,-уменьшить жесткость отбоя.Если амортизатор пробивает при приземлении после длинных прыжков или подбивает вверх заднюю часть мотоцикла на серии волн или кочек:-увеличить жесткость сжатия контура 2. (большие кочки) или,-увеличить преднатяг пружины амортизатора.Примечание:Могут быть необходимы комбинации приведенных рекомендаций для достижения наилучшего результата.Используйте диапазон в + / - 4 щелчка при регулировке отбоя и контура 2. сжатия амортизатора (большие кочки).Используйте диапазон в + / - ¼ оборота для регулировки контура 1. сжатия амортизатора (маленькие кочки).В связи с конструкцией амортизатора регулировка жесткости отбоя оказывает влияние на жесткость сжатия, то есть чем жестче Вы делаете отбой, тем жестче становится сжатие, и наоборот.Поэтому после регулировки отбоя может понадобиться корректировка жесткости сжатия.Все регулировки производите в следующем порядке – преднатяг пружины, отбой, сжатие.Баланс передней и задней подвесок.Для обеспечения нормальной работы подвесок мотоцикла и его нормальной управляемости чрезвычайно важным является нормальный баланс в работе передней вилки и заднего амортизатора.Например:Если передняя вилка жестче заднего амортизатора, то на входе в поворот переднее колесо мотоцикла будет терять контакт с трассой и его будет срывать.В этом случае весьма возможна недостаточная поворачиваемость мотоцикла и удары в руль при жестком торможении передним тормозом.Если задний амортизатор работает жестче чем передняя вилка, то на выходе из поворота заднее колесо будет терять контакт с трассой и его будет срывать.В этом случае весьма возможна избыточная поворачиваемость мотоцикла и удары в руль при проезде мелких неровностей с большой скоростью.При нормальной работе пружин вилки и амортизатора, их правильном преднатяге и правильных параметрах гидравлики передняя вилка и задний амортизатор должны работать синхронно, когда спортсмен стоя на подножках мотоцикла пытается прожать подвеску своим весом.Если передняя или задняя часть мотоцикла проседает сильнее то параметры регулировок должны быть пересмотрены, причем надо не уменьшать жесткость менее проседающего элемента подвески, а увеличивать жесткость более проседающего элемента подвески, то есть вилки или амортизатора, начиная с преднатяга пружин.Индивидуальная регулировка и регулировка под конкретную трассу.Достижение абсолютно четко подходящей под каждого спортсмена регулировки ходовой части в мотокроссе не достижимо в принципе и регулировка ходовой части кроссового мотоцикла всегда является компромиссом между мастерством и опытом спортсмена и возможностями мотоцикла.Большинство спортсменов предпочитают регулировки, смещенные в “ мягкую “ зону, что более всего говорит о том, что спортсмен не использует весь скоростной потенциал мотоцикла, так как более высокая скорость прохождения трассы неминуемо заставит спортсмена увеличить жесткость подвески – “ скорость выше – подвеска жестче “ это единый для всех закон мотокросса.Несколько рекомендаций по регулировкам под конкретную трассу:1.Стадион – кросс (ровная трасса):-жестче преднатяг пружин и гидравлика на сжатие,-задвинуть в траверсах перья вилки.2.Стадион – кросс (битая трасса):-жестче преднатяг пружин и гидравлика на сжатие,-мягче отбой.3.Классика (ровная трасса):-стандартные регулировки.4.Классика (битая трасса):-мягче гидравлика сжатия и отбоя,-выдвинуть в траверсах перья вилки.5.Грязь:-жестче преднатяг пружин,-мягче отбой.6.Песок:-мягче сжатие и отбой,-выдвинуть в траверсах перья вилки.Важное примечание:1. Приведенные выше рекомендации по регулировке передней вилки и заднегоамортизатора отработаны на опыте спортсменов – профессионалов, выступающихна мотоциклах КТМ.Всегда учитывайте свой личный опыт и уровень спортивной подготовки при регулировкеходовой части мотоцикла.2. Количество регулировочных щелчков на передней вилке и заднем амортизаторе, а также жесткость установленных пружин могут быть различными, в зависимости от годавыпуска мотоцикла.

f4.motogon.ru

Задняя подвеска кроссового мотоцикла - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Кроссовые Мотоциклы > Задняя подвеска кроссового мотоцикла

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Работа вилки кроссового мотоцикла.

Работа вилки кроссового мотоцикла.

В отличие от амортизатора, вилка относительно легко регулируется в домашних условиях. Современные кроссовые вилки обладают четырьмя регулируемыми параметрами:1. сжатие 2. отбой 3. жесткость пружины 4. уровень масла  Жесткость пружины  Большинство серийных мотоциклов выходит с завода с достаточно высоким уровнем масла и мягкими пружинами. Это маркетинговый ход, он позволит вилке работать как под легкими, так и под тяжелыми ездоками. Но серьезно настроенные гонщики выбирают пружины с учетом собственного веса, стиля езды и трасс.  В качестве общего правила: если вилку пробивает, и вы вынуждены сделать сжатие максимально жестким, вам нужны более жесткие пружины. Более мягкие пружины могут понадобиться только некоторым из самых легких гонщиков. Отбой Степень отбоя регулирует, как быстро вилка возвращается в исходное положение после удара о кочку. Если отбой «отпущен», вилка будет отскакивать слишком быстро, вас будет колбасить на неровностях. Если отбой затянут, вилка будет складываться, потому что ей не будет хватать времени, чтобы вернуться в исходное состояние. И вас опять же будет колбасить.Закручивая винт отбоя (по часовой стрелке), вы делаете отбой медленнее, откручивая – быстрее. Вилки Kayaba и WP имеют регуляторы отбоя на вершинах перьев. У вилок Showa, которые встречаются на CR250 и RM125 эти регуляторы находятся внизу. Уровень масла  Кроссовые вилки наполнены маслом! Масло не только выполняет смазывающие функции и благодаря своей вязкости обеспечивает работу гидравлики, но и оставляет в верхней части перьев пространство, заполненное воздухом. Это воздушное пространство работает как вторая пружина. Когда вилка срабатывает, воздух сжимается, препятствуя дальнейшему сжатию. Меняя уровень масла, вы можете регулировать жесткость воздушной пружины и точку, в которой она будет начинать работать.Высокий уровень масла исключит пробой, но вилка будет жестче в середине. Низкий уровень масла сделает вилку мягче, но и увеличит вероятность пробоя. Цель регулировщика – подобрать некий оптимальный уровень. Сжатие   На вилках Kayaba и WP регулировочный винтик находится на нижнем конце пера (на Showa – сверху). Закручивая винтик (по часовой стрелке) вы делаете вилку жестче и, соответственно, наоборот. Имейте ввиду, что регулировки оказывают влияние, на сжатие, начиная где-то с середины хода вилки. Если вилку пробивает, затяните винтик, если она не срабатывает до конца, открутите. Однако если вилка жесткая в начале пути, регулировка сжатия не поможет. Работа вилки кроссового мотоцикла.Источник: Журнал «Motocross Action»

f4.motogon.ru

Работа амортизатора кроссового мотоцикла.

С точностью до наоборот: можно выставить статичный шаг, а затем проверить динамичный,Я в таком порядке и написал ;) еще разок пожалуйста)))), я не врубаюсь зачем и без гонщика саг, и с гонщиком? По пунктам можно пояснить что и как мерить? Уж звиняйте!1. Ставим мотоцикл на поставку, измеряем расстояние от оси заднего колеса до крыла по вертикали (Значение А).2. Снимаем мотоцикл с подставки, сажаем на него гонщика во всей форме, придерживаем чтобы он мог занять стойку как при движении на прямой. 2а. Качаем подвеску вниз один-два раза. После отрабатывания измеряем расстояние от оси заднего колеса до крыла по вертикали (значение Б). Гонщик при этом находится в том же положении, то есть в стойке. 2б. Качаем подвеску вверх один-два раза. После отрабатывания измеряем расстояние от оси заднего колеса до крыла по вертикали (значение В). Гонщик при этом находится в том же положении, то есть в стойке. 3. Вычисляем статический саг по формуле СтСаг=А-((Б+В)/2). Статический саг определяет положение подвески в состоянии равновесия. "Идеальным" значением считается 100 мм. На самом деле можно подбирать это значение в пределах 90-110мм для изменения характеристик поворачиваемости мотоцикла. Меньший саг способствует избыточной поворачиваемости, больший - недостаточной. 3а. Измерять Б и В по отдельности рекомендует RaceTech, в других источниках про это не пишут. Это нужно для того, чтобы оценить состояние шарниров рычагов и маятника. Нормальное значение (В-Б) по мнению RaceTech должно быть от 2 до 5 мм. Если оно больше, значит подвеска залипает в шарнирах и это оказывает дополнительное сопротивление, как при сжаии, так и при отбое, и нужно чистить и смазывать маятник и рычаги.4а. Если значение СтСаг меньше (проседание недостаточное), то нужно уменьшить преднатяг пружины.4б. Если значение СтСаг больше (проседание слишком большое), то нужно увеличить преднатяг пружины. Где-то встречал, что один полный оборот гайки преднатяга примерно соответствует 4мм проседания, но это может быть по разному на разных мотоциклах.5. Снимаем гонщика и проверяем свободный саг под весом мотоцикла. Для этого повторяем пункты 2а и 2б без гонщика.6. Вычисляем свободный саг по формуле СвСаг=А-(Б+В)/2. В разных источниках рекомендуют разные значения как идеальные, но все они находятся в пределах 15-40мм. Свободный саг регулировать не надо, он показывает подходит ли пружина под вес гонщика.6а. Если свободный саг недостаточный (меньше 15мм), это значит что пружина недостаточно жесткая. Может показаться что это ошибка, но это так. Для того чтобы удержать вес гонщика и обеспечить статический саг, ее пришлось затянуть слишком сильно и вес мотоцикла не может ее продавить в свободном состоянии.6б. Если свободный саг слишком большой (больше 30-40мм), это значит что пружина слишком жесткая. То есть, для того чтобы  обеспечить статический саг, ее пришлось отпустить послабее и под весом мотоцикла она черезмерно проседает.

f4.motogon.ru

Работа амортизатора кроссового мотоцикла.

Работа амортизатора кроссового мотоциклаКак показывают исследования производителей, очень немногие обладатели мотоциклов знают, как настроить вилку или амортизатор. Запутались в винтиках и гаечках? Ниже рассказывается, как работает амортизатор, и как работать с ним. Преднатяг пружины   Вращая гайку преднатяга пружины, можно установить динамический (с гонщиком в седле) прогиб (до 100 мм). После чего необходимо проверить прогиб статический. Это величина, на которую срабатывает амортизатор под собственным весом мотоцикла. Если он меньше 15 мм или больше 35 мм, преднатяг пружины установлен неправильно. Отбой  Отбой регулирует, как быстро амортизатор возвращается в исходное состояние после столкновения с препятствием. Если отбой слишком быстрый, задняя часть мотоцикла будет скакать, как баскетбольный мяч. Если отбой слишком медленный, амортизатор не будет успевать возвращаться в исходное состояние до следующей кочки. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке замедляет скорость отбоя, против часовой – увеличивает. Если заднее колесо отскакивает при ударе об остроугольную кочку, вероятно, отбой слишком быстрый. Если амортизатор перестает работать на серии кочек, сложившись до конца, видимо, отбой слишком медленный. Увеличение отбоя в небольшой степени увеличит и сжатие.Сжатие низких скоростей  Сжатие низких скоростей регулируется при помощи отвертки и измеряется в кликах (щелчках). Винт закручивается до конца и отворачивается на некоторое число кликов. Сжатие низких скоростей – это сжатие при перекатывании волн, на приземлении после столов, на большинстве других трамплинов.Закручивание регулировочного винта делает сжатие жестче, откручивание – мягче. Число кликов различается в зависимости от производителя, но обычно доходит до 25. Сжатие высоких скоростей  На большинстве современных амортизаторов сжатие высоких скоростей регулируется гайкой и измеряется числом полных оборотов. Сжатие высокой скорости не должно ассоциироваться со скоростью мотоцикла. Имеется ввиду скорость работы амортизатора. Сжатие высоких скоростей случается на остроконечных кочках, резких приземлениях, при езде по вершинам волн. Закручивание регулировочной гайки сделает сжатие жестче (что позволит задней части мотоцикла оставаться выше), откручивание – мягче (задняя часть мотоцикла будет опускаться ниже). Работа амортизатора кроссового мотоцикла.Источник: Журнал «Motocross Action»

Ещё пара статей о настройках на пиндосском http://www.noobpwnr.com/?p=21 и про пресловутый SAG                               http://motocross.transworld.net/1000014594/features/tuesday-tip-setting-your-sag/

(спасибо Scoob)

f4.motogon.ru