Мотоциклы Урал и Днепр. Проверка генератора урал мотоцикла


Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

Таким генератор хочется видеть на мотоцикле.

А так обычно выглядит генератор мотоцикла "Урал", "Днепр" побывавший в эксплуатации.  

- Приступим.Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и грунтуем. С данным процессом всё ясно и сложностей не вызывает.

  

После того как генератор разобран, можно проверить состояние подшипников, сальника, и щёток. Лучше сразу поменять.Подшипники снимать либо съёмником, либо аккуратно срезать болгаркой.

 

Проверка:Обмотка на роторе (якорь).Обмотка на статоре.Проверка на пробой, на массу, межвитковое замыкание и на обрыв можно провести путём "прозвонки" с помощью мультиметра.Проверить диодный мост можно так же мультиметром. Об этом далее...

  

 

 

 

  

Теория работы генератора и Проверка на работоспособность.

Теория.

На рисунке ниже представлена схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном состоянии на три части.

Диодный мост, Обмотка статора  (не подвижная часть) соединённая по схеме звезда и Якорь (он же ротор, то что вращается), щётки это всего лишь контакты подачи.

   

Поиск неисправности или проверку следует разделить на три части: проверка обмотки статора, проверка обмотки якоря, проверка моста.

Но прежде следует напомнить как оно всё работает.

Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

1. На обмотку ротора посредством графитовых щёток через контактные кольца подаётся напряжение возбуждения.

2. Вращаясь внутри обмотки статора, роторная обмотка по которой течёт ток, индуцирует  в обмотке статора ЭДС. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и они сдвинуты по фазе на 120 градусов.

3. С обмоток статора снимается переменное напряжение и преобразуется в постоянное диодным мостом. На схеме и графике ниже понятно как выпрямляется переменный ток в постоянный диодами.

В трёхфазном генераторе переменного тока отсутствует постоянный магнит, вместо него имеется электромагнит в виде одной обмотки на якоре, которая при подаче на нее напряжения - "возбуждает" генерацию.

Таким образом выглядит генератор в сборе с наложенной на него принципиальной электрической схемой.

Ниже представлена схема подключения генератора в бортовую сеть с реле регулятором нового образца трёх контактный и старого образца.

  

Разница в выше представленных схемах - в реле регуляторе. В схеме с регулятором ВАЗ не требуется соединять клемму контроля генератора. На самом регуляторе имеются индикаторы диагностики состояния.

И так: 

Управление генератором в бортовой сети мотоцикла происходит тем же образом, что и в автомобиле. 

Современный реле регулятор построен на полупроводниковых элементах и реле в нём как такового нет, вместо него организован электронный ключ, который либо открыт либо закрыт. Так же в составе реле регулятора имеется измерительный элемент, который способен осуществлять замеры напряжения генератора на выходе и сверять его со своим опорным напряжением. В тот момент, когда Uвых. - напряжение на выходе генератора будет больше Uоп. - опороне напряжения, РР снимет с обмотки возбуждения питание и генерация прекратится. Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Пока напряжение не велико выдаваемое генератором и РР регулятора это отслеживает на обмотку возбуждения поступает питание.

Увеличивая обороты двигателя, будет расти напряжение на генераторе, так как зависимость напряжения от оборотов генератора - пропорционально. РР будет подавать питание на обмотку возбуждения до тех пор, пока напряжение генератора  соответствует пределу установленного в схеме контроля РР. Этот предел обычно лежит в диапазоне от 0 до 14 Вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за пределы допустимого, РР отключит обмотку возбуждения.

 

Про зарядку на холостых:

На холостых оборотах зарядки в мотоциклах "Урал" как правило нет. Вызвано это тем, что не смотря на то, что питание возбуждения поступает и вращается генератор, напряжение на выходе генератора < напряжения аккумулятора. При увеличении оборотов - зарядка есть.

Проверка

1. Проверка ротора (Якорь)

Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам. Установить на мультиметре режим "прозвонки" и щупами подключиться к контактным кольцам.

Прибор должен показать замыкание. Это обычная двух контактная катушка. Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с его сердечником на котором он намотан и соответственно замыканий на корпус.Один щуп на контактное кольцо, второй на корпус или на сам якорь. Замыканий быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление. 

2. Проверка обмоток статора.

Щупами прибора в режиме "прозвонки" проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус.Замыкания быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

 

Далее проверяются обмотки между собой. Так как обмотки соединены по схеме "звезда". Прибор должен показать наличие замыкания и сопротивление не менее 0,4 Ом. Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Если оно отличается, то возможно имеется межвитковое замыкание. О меж витковом замыкании отдельно: Данная неисправность может явно не нарушать работу, в зависимости от того, где произошло такое замыкание в обмотке и при этом заряда может и не быть. Существуют специальные тестеры для поиска межвиткового замыкания, которые значительно облегчат диагностику "индикатор коротких замыканий" о нём подробно описано в данной статье http://irssy.ru/ikz

 

3. Проверка диодного моста.

Лучше проводить проверку при полностью снятом мосте и проверить отдельно каждый диод на пробой.Настоятельно рекомендуется именно проверка каждого диода. 

4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.

Допустим что первые три пункта выполнили и все элементы генератора рабочие согласно результатам замеров.Но как показывает практика, не смотря на всё это - генератор может во время работы не вырабатывать эл. энергию. В принципе проверку генератора можно начать именно так:

 

С блока питания или аккумулятора подаем на обмотку якоря напряжение возбуждения.  Плюс на клемму (Ш)  минус на массу генератора.В данном конкретно примере было подано на обмотку 6 вольт, падение напряжение на якоре составило 1В. В статичном состоянии прибор фиксирует не значительное напряжение.Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора.

 

Во время вращения ротора, прибор фиксирует напряжение в 2,5 Вольта. Можно сказать однозначно, что генератор исправен.

 

 

irssy.ru

Как проверить генератор?

Бешеный_Хули

Как проверить работу генератора? У меня подозрение, что он как-то не очень генерирует.

kpect

вот ещё вопрос , а чё если сальник на генераторе травит? как скоро он наполнится маслом и откинет копыта?

dima01

Тестером для электросети.2 kpect : Ты про какой сальнк ? Помню под генератором кольцо резиновое, на генераторе вроде есть сальник ... определись.

kpect

сальник в самом генераторе , что за первым подшипником прячется

CaveD0G

да причем тут сальники то вообще?!ген может быть весь в масле но нормально работать!ген проверяется очень просто!заведи мот и на работующем двигле отключи аккум если мот сразу заглохнет значит генеретор не работает....

Levisцитата:

да причем тут сальники то вообще?!ген может быть весь в масле но нормально работать!ген проверяется очень просто!заведи мот и на работующем двигле отключи аккум если мот сразу заглохнет значит генеретор не работает....

Скажем так... если генератор до этого работал, то возможно после этого прекратит... Так проверять нельзя-сожжешь генер с высокой вероятностью. Самое грамотное померить вольтметром напряжение на акуме при работающем движке и не работающем. При не работающем должно быть ~11,8 при работающем 14,5.... ну по крайней мере одно должно быть больше другого. Менее грамотно-на работающем движке проверить лампочкой напругу на клеме ~ генератора - должна присутствовать, если генер не работает, соответственно лампочка не загарается.

dima01

Про сальник : крест, поменяй его и делу конец. Наберет ген масла, поплохеет ему, срок службы сократится значительно. Если немного то можно и с дырявым сальником покататься.Про зарядку : Тут уже неоднократно обсосали этот вопрос, RTFM, тестер в зубы и искать искру. Реально если отключить аккумулятор работать двигло будет при исправных реле-регуляторе и гнераторе и на оборотах больше 1000.

Levis

Еще раз повторяю. При отключеном акоме генер может сгореть - ему нужен аком как потребитель. Таким макаром года 2 назад я сжег заведомо рабочий генер. На 6ти вольтовом такого глюка нет.

dima01цитата:

Еще раз повторяю. При отключеном акоме генер может сгореть - ему нужен аком как потребитель. Таким макаром года 2 назад я сжег заведомо рабочий генер. На 6ти вольтовом такого глюка нет.

Тра-ля-ля ... три рублиа а конкретно то что _ты_ сделал в это й ситуации ?

Levisцитата: Тра-ля-ля ... три рублиа а конкретно то что _ты_ сделал в это й ситуации ?

Как я проверяю генератор ВПОЛНЕ КОНКРЕТНО написано выше.

Или будем опять флеймить, как по поводу съема коробки?

Alex

А у меня аккум выкипает почему-то. Как можно проверить РР-330?

motoroad.ru

Пропала зарядка, или ремонт ротора генератора Г-424 - Полезные статьи - - Статьи

Одна из немногих серьезных модернизаций на отечественных оппозитах относится к середине семидесятых годов. "Уралы" и "Днепры" получили новый, двенадцативольтовый генератор с неслыханной по тем временам мощностью — аж целых 150 Вт.

Да, это было круто, но и тут в огромную бочку меда разработчиков, как водится, производственники кинули половник дегтя. С качеством изделий в нашей стране всегда было как-то не очень, и генераторы не оказались исключением. Проведя опрос своих многочисленных знакомых, эксплуатирующих оппозиты, я ужаснулся. И было от чего. Получилось, что каждый второй генератор выходит из строя еще в младенческом возрасте (хотя завод-изготовитель утверждает, что изделие не требует обслуживания в течение 40000 км пробега мотоцикла).

Та же самая сухая статистика указывает и на характерную, практически единственную, неисправность — обрыв провода обмотки возбуждения в местах его прохождения от контактных колец до катушки. Первым симптомом в этом случае является загоревшаяся контрольная лампочка, говорящая, что "пропала зарядка".

Однако прежде чем грешить на генератор, проверьте, что при включении зажигания на клемму "Ш" подается напряжение. Если да, то остается проверить исправность щеточного узла, а если и здесь все в порядке, то последнее, что можно сделать перед полной разборкой генератора, — измерить сопротивление обмотки возбуждения на контактных кольцах (предварительно демонтировав щеточный узел). Мои вам глубочайшие соболезнования, если тестер покажет "обрыв". В буржуазных изданиях следующий абзац состоял бы из адресов магазинов, где можно приобрести необходимую деталь. А у нас?

У нас проблемы. То денег нет, то купить негде. Поэтому будем ремонтировать ротор при помощи самых что ни на есть народных инструментов — кувалды и наковальни.

Снимаем кожух вентилятора, сам вентилятор, отверачиваем винты, стягивающие корпус генератора, и легкими ударами молотка по приливам для стяжных винтов 'спрессовываем' заднюю часть корпуса с вала ротора. Расшплинтуем и отвернем гайку на валу, снимем приводную шестерню и выбьем ротор из передней части корпуса генератора. При помощи съемника стянем с вала задний подшипник и удалим шайбу и стопорное кольцо.

Дальнейшая грамотная разборка ротора требует, по-хорошему, использовать какой-нибудь пресс. Но плохо у нас с обеспечением населения прессами. А вот хорошая кувалда есть у многих. Остается найти мощное основание и обязательно со сквозным отверстием. В идеале это классическая наковальня, хотя в крайнем случае подойдет и кусок рельса. Думайте сами...

Итак. Установим ротор на наковальню передним (с резьбовой частью) концом вала в отверстие и начнем выбивать вал из полюсных стаканов. Очень важно не пропустить момент, когда контактные кольца сдвинутся с накатки и их можно снять с вала, перекусив идущие к ним провода. Если это не сделать вовремя, то, увлекшись размеренным размахиванием кувалдой, можно превратить кольца в медные шайбы. После выпрессовки придется отреставрировать вал в том месте, где с ним контактировала кувалда, — убрать расклеп и восстановить резьбу крепления вентилятора.

 

 

Следующий этап — извлечение из полюсных стаканов ротора катушки возбуждения. Тут возможны варианты, зависящие от того, как хорошо или плохо катушку обмазали лаком при сборке ротора. Иногда удается разъединить стаканы, не повредив каркас, — а иногда в руках остаются лишь его обломки и мочалка из проводов. В последнем, более плачевном случае, по обломкам восстанавливаем размеры каркаса и выклеиваем его из плотного прессшпана или другого подходящего материала. Далее на каркас наматываем 750-800 витков провода ПЭТВ диаметром 0.49 мм, виток к витку (то есть, например, первый слой укладывается слева направо, а второй справа налево).

В том случае, если катушка остается целой и невредимой, начинаем отматывать провод с надеждой, что может быть обрыв окажется близко, в пределах нескольких десятков верхних витков. В таком счастливом случае останется организовать второй вывод и начать сборку ротора с намотки бандажа из лакоткани и обмотки ее суровыми нитками и обмазки электроизоляционным лаком (подойдет любое жаростойкое клеющее вещество, например, бакелит, эпоксидная смола и т.п.). Все это относится и к новой самонамотанной катушке. На оставленные выводы длиной 100-150 мм наденем кембрики.

 

 

Для сборки ротора потребуется оправка или кусок трубы подходящего внутреннего диаметра (большего, чем диаметр вала в районе резьбовой части и шпоночного паза, и меньшего, чем в месте посадки подшипника). Положим стаканы ротора с вложенной в них катушкой на наковальню над отверстием и через оправку запрессуем вал. Даже при использовании оправки на валу образуется небольшой расклеп. Удаляем его широким плоским напильником во избежание проблем с посадкой ротора в передний подшипник.

Проложим провода, наденем фигурную шайбу и займемся посадкой на вал контактных колец, на которых в местах старой пайки сделаем небольшие пропилы полотном ножовки по металлу, и облудим их. Когда провода подпаяны, убирем плоским напильником все неровности на кольцах в местах пайки.

Все, ремонт ротора окончен, можно собирать генератор.

 

uraldnepr.ru

Генератор Урал видео

Manarin • 1 месяц назад

на генератор....

...

...

В штатный генератор внедрен регулятор напряжения от ваз. Установлен на стенд,обороты 2800 ...

...

...

...

Одевайте наушники и почувствуйте разницу)Ролик короткий,клапана цокотят,но среди всей этой...

Проверка генератора г424....

макс гараж в контакте в однокласниках....

Генератор г 424,установка регулятора напряжения ВАЗ 2110....

Добрый день. В данном видеоролике я рассказываю о новом генераторе Сибирского КиловаТТа. Н...

Кратко о некоторых доступных вариантах. Г-700 приобретал тут: ....

Видео про неудачный заказ генератора г-700 у одного человека,занимающегося адаптацией гене...

Собственно видео про саму разборку и трудности возникающие в ее процессе.Ну и конечно,про ...

...

Очередной генератор достался хорошему человеку по имени Леонид. Генератор был установлен н...

Алексей из группы в ВК прислал генератор , покупка вышла в 1400р. Генератор разберу, прове...

ZIPMOTO • 4 месяца назад

Щетки генератора пара МТ, ДНЕПР, УРАЛ 6V, Brush steam generator MT, DNEPR, URAL 6V Артикул...

inlove.kz

Проверка генератора мотоцикла урал мультиметром, инструкции ремонта

Просмотров видео: 1037347

Категория: Российские автомобили

Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3972, ширина — 1182, высота — 1890 мм. Колесная база составляет 2252 мм. Дорожный просвет 168 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 82 мм, ход поршня – 42 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео: Test generator motorsykkel Ural med et multimeter

Дата выхода: 14. 01. 2013 года

Продолжительность: 9:03

Качество: HD 720

Выложил админ: по просьбе Аботура

Рассуждение автовладельца по имени Амвросий: Надёжность.

Смех в теме: Оказывается, перейти на «ты» с незнакомой женщиной, которая к тому же старше тебя, легче всего, когда она, не глядя в зеркала, сдавая задом, въезжает тебе жопой в передний бампер.

Видео инструкция: проверка генератора мотоцикла урал мультиметром

Необходимые инструменты для работы: 1. кувалда; 2. Рожковый ключ 14; 3. Торцевой ключ 10; 4. Щетка по металлу; 5. шило; 6. тосол;

nz-avto.ru

Проверка исправности генератора на мотоцикле - Мои статьи - Каталог статей - Урал

Процедура проверки исправности генератора на вашем мотоцикле.

Вся информация взята с сервисной книги помотоциклу, абсолютно не выдумана. Для проверки исправности генератора на мотоцикле, вам будет необходим мульти-метр (тестер), приобрести его можно в любом ради-техническом магазине или в магазине электроники. 

Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра) требуют наличие мультиметра.

Этот тест не требует деинсталляции генератора с мотоцикла. На НЕ запущенном двигателе (еще раз - НЕ заводите мотоцикл приэтом тесте!). 

Разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения сопротивления - . 

Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление).

На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла.

На нашем примере (Suzuki Hayabusa GSXR 1300) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 (Ома).

С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее:

- если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить.

- если на всех обмотках величина сопротивления разная - генератор на мотоцикле явно не исправен

- так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!).Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки.

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла - разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла). 

Установите на тестере режим измерения Вольт - V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!). 

Теперь, держите 5000 оборотов\мин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

На нашем примере (мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300) – напряжение при 5000 об\мин должно быть 65 Вольт.

ural-moto.ucoz.ru