carburetor73 › Блог › Музей мотоциклов в Ирбите (часть 3). Музей в ирбите мотоциклов


Музей мотоциклов в Ирбите (часть 3) — DRIVE2

Первая часть моего обзораВторая часть моего обзора

К сожалению, осталось совсем немного экспонатов, которые мы с вами не успели рассмотреть в первых двух частях.Продолжаю с удовольствием!

Итак, в конце строя ирбитских мотоциклов в музее стоят машины иностранного производства, на которые нельзя не обратить внимание!

Вот — потрясающий BSA Lightning (1967 года выпуска) — один из самых быстроходных мотоциклов (177 км/ч) этой британской компании! В музее он представлен с необычной закрытой двухместной (!) коляской фирмы Watsonian.

BSA Lightning

Коляска выглядит забавно

Сидение внутри коляски

А вот — знаменитый Vincent HRD — Rapide (series B), выпущенный в 1947 году. Для того времени это был один из самых быстрых дорожных мотоциклов! Максимальная скорость — 170 км/ч, при 45 л.с. и рабочем объеме четырёхцилиндрового двигателя — 0,998 л. Фирма Vincent HRD еще в 1959 году почила в бозе, а её детище мы можем увидеть в Ирбите!

Vincent HRD — Rapide В

Четырёхцилиндровый двигатель

Vincent HRD — Rapide

Бак с горловинами для бензина и для масла

Итальянский Gilera Saturno Sport (1958 года) — один из лучших итальянских мотоциклов своего времени! Максимальная скорость — до 175 км/ч при 22 л.с. полулитрового (0,495 л) двигателя.

Gilera Saturno Sport

Gilera Saturno Sport

Японский Honda-GL1000-Gold Wing (1975 года). Максимальная скорость — до 200 км/ч!

Honda-GL1000-Gold Wing

А следующий мотоцикл от Honda, помнится, весьма впечатлил меня в конце восьмидесятых годов ХХ-го века, когда я увидел его фото в каком-то немецком журнале автомобильно-мотоциклетной направленности. Впечатлил и поразил своим необычным дизайном и техническими решениями! Это — модель GL 1500 Gold Wing.

Honda 1500 GL Gold Wing

Руль и приборы

И еще… Хочу заострить ваше внимание, дорогие друзья, на еще одном интересном экспонате.Это некая "Акула" (2005 года): эксклюзивный мотоцикл в стиле "кастомайзинг" (т.е. такого мотоцикла больше нет ни у кого). Разработан он в мастерской "Демоны спокойствия" (г. Чайковский) — тут под руководством Олега Скворцова. В этом концепте использован двигатель от экспериментального мотоцикла М-73 (1,0 л., 62 л.с.).

Акула

Акула

Повторюсь, что представленную информацию и экспонаты на стендах я изучить уже не успевал: работники музея были на низком старте, готовясь к поглощению обеденной пищи.Пожалуй, последнее, что я успел-таки рассмотреть (не внимательно) это стенд, где рассказывалось о том, как Ирбитский мотоциклетный завод принимал участие в разработке нескольких микролитражных автомобилей (совместно с НАМИ)…

Стенд, посвященный разработке автомобилей

ИМЗ и автомобильчики

P.S. Пересматривая фотографии, сделанные в залах музея, я поймал себя на жуткой мысли, что один экспонат я забыл запечатлеть для истории! Это — преступление! К счастью, на просторах интернета я нашел этот мотоцикл.Модель ИМЗ 8.103-10 Гиннесс. Этот экспонат интересен тем, что принимал участие в рекордных заездах.

ИМЗ 8.103-10 Гиннесс

А вот — выписка из Книги Рекордов Гиннесса:•Житель Ирбита Константин Матвеев. В 1992 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса, проехав на мотоцикле «Урал» в положении с поднятой коляской 338 километров за 8 часов 14 минут 11 секунд. Рекорд был поставлен на обычном городском стадионе.•Ирбитчане Анатолий Бикишев и Александр Буланов. В 1992 году (в один день с предыдущим рекордом — 7 июня) мужчины, поочередно меняясь прямо на ходу, проехали на мотоцикле «Урал» с поднятой коляской 24 часа без остановки — даже дозаправка бензином осуществлялась в движении.•Житель Ирбита Владимир Глухих. Рекорд был поставлен всё в тот же день, 7 июня 1992 года. Ирбитчанин проехал на мотоцикле «Урал» задним ходом, не останавливаясь, 171 километр 200 метров за 8 часов 47 минут 23 секунды.•Ирбитчане Анатолий Бикишев, Александр Буланов и Константин Матвеев. В 1993 году они, сменяя друг друга, проехали на мотоцикле «Урал» без остановки 25 505 ки­лометров. Время в пути составило 440 часов (чуть больше 18 суток), средняя скорость движения — 57,97 километра в час.Эту информацию я узнал из видеоролика, который показал экскурсовод двум посетителям (кроме меня). Услышав рекордную цифру 25505 км, я взглянул на спидометр ИМЗ 8.103-10. Там было, кажется, 24888 км. Тогда я задал вопрос — почему пробег не соответствует рекордному. И получил ответ экскурсовода: "Одометр сломался, а мотоцикл продолжал ехать!".

Дорогие друзья, я всем вам рекомендую посетить Ирбитский государственный музей мотоциклов! Это стоит того! Это — круто! Я проникся!

НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

В моём водительском удостоверении нет отметки о наличии разрешения управления мотоциклами (т.е. категория "А").Тем не менее, двух и трёхколесные транспортные средства присутствовали в моей жизни — в юношеские и студенческие годы. Дело в том, что в семьях моих деревенских приятелей (каждое лето я отдыхал на природе — в деревне, где мои родители купили домишко в 1987 году) мотоциклы были. Это "Восходы", "Мински", "ИЖи" и "Уралы". Часто я ездил пассажиром, но и за рулём мне тоже кататься доводилось. Это был праздник души! Как это классно — прохватить с ветерком на двухколесной "лошадке" с мотором! Однако, ирбитские "Уралы" всегда вызывали у меня особые чувства! У друга нашей семьи, Николая Фомича, были два "Урала" модели М-67-36 (зелёного и серого цвета). На них я ездил в коляске, в заднем седле и (кажется два раза) за рулём! Сейчас, когда я пишу эти строки, в голове моей слышится характерное тарахтение оппозитного двухцилиндрового двигателя и щёлкание передач… Помню, как Фомич повёз меня на рыбалку на своем "Урале". Задние покрышки были с особыми резиновыми "шипами", позволявшими проехать практически везде. Так и было! "Урал" не застревал даже в разбитой дождём тракторной колее, увязая в грязь по ступицы! Настоящий танк!Посетив Ирбитский мотомузей, я вдруг обнаружил резкое присутствие ностальгических чувств. Мне вспомнились те годы, те люди, те мотоциклы. И сильно захотелось… купить себе "Урал"! Желательно — модели М-67-36 зелёного цвета. Просто — чтобы был. Потихоньку-помаленьку ковыряться в его железных "кишечках" (для повышения своего инженерного образования и опыта) и привести его в полное соответствие заводскому исполнению. Пока это — мечта. Но, я уже работаю над ее реализацией — изучаю объявления. Посмотрим, что получится из этой затеи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

N.B. Продолжение темы мотоциклетных музеев можно посмотреть здесь

www.drive2.ru

Музей Мотоциклов, Ирбит — адрес, телефон, часы работы, отзывы

Фотографии Музей Мотоциклов, Ирбит, город Ирбит, Свердловская область, Россия

ул. Советская, 100-а, Ирбит, Свердловская обл., Россия, 623850 Адрес Часы работыОткрыто сейчас

Понедельник

Выходной день

Вторник

09:00 — 12:00, 13:00 — 17:00

Среда

09:00 — 12:00, 13:00 — 17:00

Четверг

09:00 — 12:00, 13:00 — 17:00

Пятница

09:00 — 12:00, 13:00 — 17:00

Суббота сегодня

09:00 — 12:00, 13:00 — 17:00

Воскресенье

Выходной день

Расположены поблизости

ул. Елизарьевых, 28в, Ирбит, Свердловская обл., Россия, 623850

2 км

ул. Елизарьевых, 28в, Ирбит, Свердловская обл., Россия, 623850

2 км

ул. Карла Маркса, 47, Ирбит, Свердловская обл., Россия, 623850

3 км

Музей Мотоциклов Ирбит, город Ирбит, Свердловская область, Россия Музей Мотоциклов часы работы Музей Мотоциклов адрес Музей Мотоциклов телефон Музей Мотоциклов фото Музей

directmap.ru

Ирбитский государственный музей мотоциклов - это... Что такое Ирбитский государственный музей мотоциклов?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 3 ноября 2012.

Координаты: 57°00′00″ с. ш. 63°00′00″ в. д. / 57° с. ш. 63° в. д. (G) (O) (Я)57, 63

Ирбитский государственный музей мотоциклов Дата основания Местонахождение Директор
2004
Россия, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская д.100 «А»
Александр Буланов

Ирбитский государственный музей мотоциклов — единственный в России музей мотоциклов, имеющий статус государственного.

История

Официально открыт 25 июня 2004 г. Он создан на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ), где более 60-ти лет формировалось уникальное техническое собрание, служившее творческой лабораторией для конструкторов, испытателей, инженеров. Администрация г. Ирбита, при содействии губернатора Свердловской области, принимала активное участие в создании музея, выкупив у владельцев завода коллекцию мотоциклов.

Музейный фонд

Музейный фонд насчитывает более 120-ти транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжелого класса, но и автомобили, вездеходы производства ИМЗ; дополняют техническое собрание музея 48 двигателей внутреннего сгорания. Музейная коллекция мотоциклов уникальна – она отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения, представленного моделями ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии. Хранящиеся в музее технические отчеты (более 5 тыс.) научно-исследовательских институтов, Главного Бронетанкового Управления, Всесоюзного Конструкторского Бюро, ВНИИмотопрома и др. раскрывают историю становления отечественной мотопромышленности с 1940 по 2000гг. Особое место в музее занимают мемориальные персональные фонды, содержащие сведения о жизненном пути и научно-творческой деятельности известных людей – выдающихся директоров, ведущих конструкторов, инженеров и изобретателей ИМЗ, ирбитчан - чемпионов СССР, победителей различных международных соревнований по мотоспорту.

В экспозициях музея можно познакомиться с историей возникновения Ирбитского мотозавода (1941-1945гг.) и состоянием мирового мотоциклостроения до 1940; серийными моделями производства ИМЗ и экспериментальными моделями (1951-1995гг.), дающими представление о творческом потенциале ведущих заводских конструкторов; мотоциклами иностранного производства, позволяющими проследить историю развития мотопромышленности Европы, США, Японии с 1936 по 1989гг. С жизнью байкеров России, их встречах и творчестве познакомит посетителей экспозиция на эту тему. Еще одна экспозиция информирует об Ирбитской школе мотоспорта; об установлении ирбитчанами на мотоциклах «Урал» рекордов Гиннесса.

В деятельности музея большое значение придается организации и регулярному проведению выездных выставок техники на открытых площадках.

См. также

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Ирбит: Музей мотоциклов: pyx_pyx

Вот она, превратность судьбы.) О мотоцикле "Урал" знают практически все, а вот о городе Ирбит слышал мало кто. А ведь именно в Ирбите этот самый "Урал" делался и делается на Ирбитском мотоциклетном заводе. Так что нет ничего удивительного, что в этом городе существует музей мотоциклов. К слову сказать их там несколько и все они частные, а я приглашаю друзей и читателей моих на государственный. Кстати это единственный в России музей мотоциклов, имеющий статус государственного.

Это не просто музей, это царство мотоциклов, которые посетителей встречают у входа.

И дальше ещё много мотоциклов разных преразных)) Кстати, мне очень повезло, что зал я сняла без людей. Пусто там бывает очень редко.

Немного коснёмся истории самого мотоциклетного завода, т.к.именно на основе заводской коллекции и был создан этот музей.

В Ирбит в октябре 1941-го был эвакуирован Московский мотоциклетный завод, который в свою очередь был создан на базе велосипедного. Было принято решение вместо велосипедов выпускать для РККА мотоциклы. Для этого закупили в конце 30-х годов 20-го века пять мотоциклов марки BMW (чтоб не палиться) в Швеции, что стояли на вооружении вермахта. К слову сказать тот самый BMW R-71 позже был взят для образца известными американскими мотофирмами «Харли-Дэвидсон» и «Индиан» при создании специального армейского мотоцикла для армии США. Но я отвлеклась.. возвращаемся к тем пяти образцам, что были привезены на завод. Два мотоцикла передали непосредственно заводу, один сохранили как образец, четвёртый разобрали по винтикам, последний отдали технологам... Один экземпляр сохранился до наших дней и находится в музее.

Интересно, что в Ирбите мотоциклетный завод разместили на месте пивоваренного и вместо пива начали выпускать мотоциклы..

О заводе много рассказывать не буду, кому интересно погуглят. Скажу только, что завод пережил перестройку и сейчас успешно работает, но работает исключительно на внешний рынок, т.к.отечественный покупатель просто перестал покупать эти мотоциклы. И новые владельцы, встав перед угрозой банкротства, переориентировали производство для зарубежного покупателя и надо сказать, это у них получилось.

Продолжаем осматривать коллекцию.

Это 3 000 000 выпущенный экземпляр, который решили сохранить для истории.

Музейный фонд насчитывает более 120-ти транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжёлого класса, но и автомобили, вездеходы... Но чтобы показать всё это просто не хватает места, поэтому большую часть коллекции посетители не видят.

Этот мотоцикл был сделан специально для Юрия Никулина и участвовал в его цирковом представлении.

Мотоцикл для ГАИ пользовался особым внимание посетителей. И на мой взгляд вполне заслуженно))

Это наверно единственный экземрляр, что я сняла и в профиль и в анфас)

Красавец же!

Рядом стоит не менее интересный экземпляр.

А вот на этом красавце разрешают посидеть и пофотаться.

Есть тут и байки, но почему-то у отечественных байкеров они спросом не пользуются, хотя за рубежом их охотно покупают. Тоже пародокс..

А это призы и награды за участие заводской команды в разных соревнованиях. Впечатляет скажу я вам.

Да, чуть не забыла. Ирбитский мотоциклетный завод на данный момент единственный в России завод, производящий тяжёлые мотоциклы и один из немногих заводов в мире, производящий мотоциклы с боковым прицепом.

На этом всё. Спасибо всем, кто вместе со мной посмотрел мотоциклы)

pyx-pyx.livejournal.com