Дисковое сцепление мотоцикла: Принцип работы, устройство. Принцип работы сцепление мотоцикла


Дисковое сцепление мотоцикла: Принцип работы, устройство

Анатомия сцепления мотоцикла: Вот как оно работает

Автомобильное и мотоциклетное дисковое сцепление работают по одному и тому же принципу: основа работы механизма – использование силы трения скольжения для передачи крутящего момента на ведущие колеса. Тем не менее с точки зрения реализации механизма действия мотоциклетные системы в значительной части отличаются от автомобильных аналогов как минимум своими размерами и меньшим весом, а также рядом параметров.

Как работает сцепление мотоцикла

Используем ли мы ногу или руку для того, чтобы привести его в действие, все мы прекрасно знаем, что, когда мы включаем сцепление, двигатель нашего мотоцикла получает возможность передавать мощность на трансмиссию и в конечном счете отправлять ее на заднее колесо.

Возможно, для многих людей, даже тех, кто считает себя байкером и владеет мотоциклом, все, что происходит внутри продолговатой металлической коробочки, установленной сбоку от мотора по ходу движения мотоцикла, остается загадкой. Сегодня на одну тайну будет меньше, и мы вместе изучим основы работы механизма и посмотрим, из каких деталей он состоит, на примере мотоцикла Harley-Davidson VL 1933 года выпуска. Почему мы взяли именно эту модель, а не какой-нибудь Урал М-72? Просто считаем, что Харлей действительно крайне красив, да и принцип сцепления у всех мотоциклов (практически у всех) за последние лет 100 не изменился.

Harley-Davison VL 1930-х годов

Впрочем, отличие в управлении сцеплением здесь все же есть: американская машина 30-х годов использует механизм сцепления, управляемый ногой, а не современный аналог, перенесенный на руль, в остальном принципы не изменились.

Из чего состоит сцепление мотоцикла?

Диски сцепления

Сердцем механизма сцепления является набор чередующихся пластин. Число дисков варьируется, но на суть дела количество фрикционов из волокон и стали не влияет. Диски с фрикционной поверхностью, закрепленной по обеим сторонам металлической плиты, в прошлом были асбестовыми, но в наше время их делают из органических смол.

Цель этих дисков, как несложно догадаться, одна – создание трения о стальные пластины, которые поочередно установлены между первыми.

На фотографии ниже представлены диски сцепления мотоцикла в разобранном виде. Пластины с закрепленным фрикционным слоем «отмечены» наличием «ключа» (специальные металлические выступы) с наружной стороны, стальные пластины имеют «ключ» внутри.

После того, как пластины скреплены вместе, их помещают между ведомым и нажимным дисками.

На модели мотоцикла VL нажимной (ведущий) диск имеет форму цилиндра, который прикреплен к стальным пластинам. Следует также отметить три штифта, которые удерживают ведущий и ведомый диски вместе, когда дисковое сцепление собрано воедино.

В собранном состоянии фрикционные и стальные пластины уложены на ведущий диск в чередующемся порядке, начиная с диска с фрикционным покрытием. Стальные пластины сцепления зафиксированы на нажимном диске посредством тех самых «ключей», размещенных с внутренней стороны, что позволяет им вращаться совместно, как единый блок.

Также обратите внимание на то, что шпоночные пазы на ведущем диске выполнены в форме шлицов, которые позволяют стальным дискам двигаться вверх и вниз, в то время как фрикционные диски «плавают» между первыми.

Все это дело монтируется на роликовых подшипниках, которые установлены на первичном валу коробки передач. Первичный вал имеет шпоночный паз, который фиксирует на нем диск. Это положение сцепления типично, когда рукоятка или педаль сцепления отпущены и сцепление включено. Когда вся система зафиксирована вместе, двигатель поворачивает корзину сцепления, которая поворачивает пакет дисков сцепления внутри него, проворачивая главный вал на трансмиссии.

Для отключения сцепления диски должны быть отделены друг от друга. Ввиду того что диски с фрикционным покрытием закреплены на корзине сцепления, а стальные диски смонтированы с ведущим диском, если диски разжаты, то корзина сцепления будет продолжать вращение, в то время как стальные пластины, нажимной и ведомый диски окажутся неподвижными.

Как только ведомый диск перестанет вращаться, главный вал также остановит движение, поток мощности от двигателя к трансмиссии прекратится.

Для реализации этого на модели VL установлен стержень, который проходит через главный вал, известный как главная тяга сцепления. На стороне сцепления коробки передач он прикреплен к трехлапчатой приводной пластине, лапки которой проходят через прорези в приводном диске и прижимаются к выжимному диску.

Сзади, на стороне кикстартера, тяга сцепления установлена на выжимном подшипнике сцепления, который установлен напротив вилки выжимного подшипника, к верхней части которой прикреплен рычаг выключения сцепления.

Рукоятка отпуска муфты фактически делает работу по отключению сцепления. Когда рычаг движется назад к заднему колесу, он поворачивает вилку выключения сцепления, которая тянет тяговый стержень сцепления через главный вал. Это в свою очередь прижимает приводную пластину к нажимному диску, отодвигая его от ведомого диска, снижая давление пружин на внутренних пластинах сцепления. Когда давление пружин ослабевает, пропадает и сила трения.

На следующем фото вы можете увидеть, как при перемещении рычага выключения сцепления назад тяговый стержень сцепления выходит наружу.  Расстояние, на которое он отодвигается, небольшое, но достаточное, чтобы разъединить диски.

Вот так вся эта система работает.

Если у вас когда-либо возникали проблемы со сцеплением на вашем мотоцикле, этот небольшой экскурс должен дать вам некоторое представление о том, насколько сложным может быть успешное диагностирование проблемы, особенно на машинах с большим пробегом. В следующий раз, когда вы потянете рычаг сцепления, просто уделите минутку, чтобы рассмотреть все операции, необходимые для отключения двигателя от передачи, чтобы вы смогли переключать передачи. Вы будете удивлены слаженной работой машинерии.

Для тех, кто ничего до этого не знал о работе системы сцепления на мотоцикле, надеемся, рассказ был увлекательным.

Источник: 1gai.ru

carnovosti.ru

Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления

    Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором (желательно сначала ознакомиться с принципом работы вариатора).  Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.       Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:
     Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.      На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно. 

    Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.     Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая статья...

www.moto.com.ua

Дисковое сцепление мотоцикла: Принцип работы, устройство

Содержание страницы

Анатомия сцепления мотоцикла: Вот как оно работает

Автомобильное и мотоциклетное дисковое сцепление работают по одному и тому же принципу: основа работы механизма – использование силы трения скольжения для передачи крутящего момента на ведущие колеса. Тем не менее с точки зрения реализации механизма действия мотоциклетные системы в значительной части отличаются от автомобильных аналогов как минимум своими размерами и меньшим весом, а также рядом параметров.

Как работает сцепление мотоцикла

Используем ли мы ногу или руку для того, чтобы привести его в действие, все мы прекрасно знаем, что, когда мы включаем сцепление, двигатель нашего мотоцикла получает возможность передавать мощность на трансмиссию и в конечном счете отправлять ее на заднее колесо.

Возможно, для многих людей, даже тех, кто считает себя байкером и владеет мотоциклом, все, что происходит внутри продолговатой металлической коробочки, установленной сбоку от мотора по ходу движения мотоцикла, остается загадкой. Сегодня на одну тайну будет меньше, и мы вместе изучим основы работы механизма и посмотрим, из каких деталей он состоит, на примере мотоцикла Harley-Davidson VL 1933 года выпуска. Почему мы взяли именно эту модель, а не какой-нибудь Урал М-72? Просто считаем, что Харлей действительно крайне красив, да и принцип сцепления у всех мотоциклов (практически у всех) за последние лет 100 не изменился.

Harley-Davison VL 1930-х годов

Впрочем, отличие в управлении сцеплением здесь все же есть: американская машина 30-х годов использует механизм сцепления, управляемый ногой, а не современный аналог, перенесенный на руль, в остальном принципы не изменились.

Из чего состоит сцепление мотоцикла?

Диски сцепления

Сердцем механизма сцепления является набор чередующихся пластин. Число дисков варьируется, но на суть дела количество фрикционов из волокон и стали не влияет. Диски с фрикционной поверхностью, закрепленной по обеим сторонам металлической плиты, в прошлом были асбестовыми, но в наше время их делают из органических смол.

Цель этих дисков, как несложно догадаться, одна – создание трения о стальные пластины, которые поочередно установлены между первыми.

На фотографии ниже представлены диски сцепления мотоцикла в разобранном виде. Пластины с закрепленным фрикционным слоем «отмечены» наличием «ключа» (специальные металлические выступы) с наружной стороны, стальные пластины имеют «ключ» внутри.

После того, как пластины скреплены вместе, их помещают между ведомым и нажимным дисками.

На модели мотоцикла VL нажимной (ведущий) диск имеет форму цилиндра, который прикреплен к стальным пластинам. Следует также отметить три штифта, которые удерживают ведущий и ведомый диски вместе, когда дисковое сцепление собрано воедино.

В собранном состоянии фрикционные и стальные пластины уложены на ведущий диск в чередующемся порядке, начиная с диска с фрикционным покрытием. Стальные пластины сцепления зафиксированы на нажимном диске посредством тех самых «ключей», размещенных с внутренней стороны, что позволяет им вращаться совместно, как единый блок.

Также обратите внимание на то, что шпоночные пазы на ведущем диске выполнены в форме шлицов, которые позволяют стальным дискам двигаться вверх и вниз, в то время как фрикционные диски «плавают» между первыми.

Все это дело монтируется на роликовых подшипниках, которые установлены на первичном валу коробки передач. Первичный вал имеет шпоночный паз, который фиксирует на нем диск. Это положение сцепления типично, когда рукоятка или педаль сцепления отпущены и сцепление включено. Когда вся система зафиксирована вместе, двигатель поворачивает корзину сцепления, которая поворачивает пакет дисков сцепления внутри него, проворачивая главный вал на трансмиссии.

Для отключения сцепления диски должны быть отделены друг от друга. Ввиду того что диски с фрикционным покрытием закреплены на корзине сцепления, а стальные диски смонтированы с ведущим диском, если диски разжаты, то корзина сцепления будет продолжать вращение, в то время как стальные пластины, нажимной и ведомый диски окажутся неподвижными.

Как только ведомый диск перестанет вращаться, главный вал также остановит движение, поток мощности от двигателя к трансмиссии прекратится.

Для реализации этого на модели VL установлен стержень, который проходит через главный вал, известный как главная тяга сцепления. На стороне сцепления коробки передач он прикреплен к трехлапчатой приводной пластине, лапки которой проходят через прорези в приводном диске и прижимаются к выжимному диску.

Сзади, на стороне кикстартера, тяга сцепления установлена на выжимном подшипнике сцепления, который установлен напротив вилки выжимного подшипника, к верхней части которой прикреплен рычаг выключения сцепления.

Рукоятка отпуска муфты фактически делает работу по отключению сцепления. Когда рычаг движется назад к заднему колесу, он поворачивает вилку выключения сцепления, которая тянет тяговый стержень сцепления через главный вал. Это в свою очередь прижимает приводную пластину к нажимному диску, отодвигая его от ведомого диска, снижая давление пружин на внутренних пластинах сцепления. Когда давление пружин ослабевает, пропадает и сила трения.

На следующем фото вы можете увидеть, как при перемещении рычага выключения сцепления назад тяговый стержень сцепления выходит наружу.  Расстояние, на которое он отодвигается, небольшое, но достаточное, чтобы разъединить диски.

Вот так вся эта система работает.

Если у вас когда-либо возникали проблемы со сцеплением на вашем мотоцикле, этот небольшой экскурс должен дать вам некоторое представление о том, насколько сложным может быть успешное диагностирование проблемы, особенно на машинах с большим пробегом. В следующий раз, когда вы потянете рычаг сцепления, просто уделите минутку, чтобы рассмотреть все операции, необходимые для отключения двигателя от передачи, чтобы вы смогли переключать передачи. Вы будете удивлены слаженной работой машинерии.

Для тех, кто ничего до этого не знал о работе системы сцепления на мотоцикле, надеемся, рассказ был увлекательным.

Источник

yavmashine.ru

Принцип работы сцепления на мотоциклах... - Мои статьи - Каталог статей

На любом мотоцикле должна быть возможность отключения привода коленвала от заднего колеса, для того чтобы двигатель мог работать, когда байк неподвижен. Несмотря на это очевидное утверждение, представьте себе, такая возможность существовала не всегда.

На многих ранних мотоциклах использовался непосредственный привод при помощи ремня и шкивов на коленвале и заднем колесе, которые невозможно было разъединять. Такой привод действительно работал, однако при его эксплуатации вылезали некоторые проблемы. Например, чтобы остановиться на перекрестке, нужно было глушить двигатель. А завести байк в таком случае можно было только с «толкача», что явно не является наилучшим вариантом старта.

Механизм  сцепления был придуман, чтобы  обеспечить разъединение работающего  двигателя от привода заднего колеса. Вторая функция, не менее важная, - возможность выбора передаточных отношений на машинах, которые оснащены коробкой передач. Посмотрим, как этот механизм работает. 

Принцип сцепления

Работа  сцепления основана на трении. В  наиболее простом виде сцепление  состоит из двух дисков, один из которых  располагается на цапфе коленчатого  вала, а второй связан через какой-нибудь механизм привода (цепь, ремень, шестерни) с задним колесом и прижат к первому диску. Если между дисками есть небольшой зазор – двигатель работает, в то время как второй диск остается неподвижным. Если соединить диски между собой, то вращение коленчатого вала за счет трения будет передаваться второму диску, а поскольку он связан с задним колесом, то оно тоже будет вращаться. Так что подвод мощности от двигателя на колесо может при необходимости включаться или выключаться.

На  подавляющем большинстве современных  серийных байков используется сцепление с ручным управлением от рычага, расположенного на руле. Исключение – скутеры, на которых используется автоматическое центробежное сцепление, режим работы которого зависит от оборотов двигателя. В нашей статье речь пойдет именно о сцеплении, которое используется на мотоциклах (к сожалению, формат статьи не позволяет нам вдоволь посмеяться над забавными историями о скутеристах, пересевших на мотоциклы, и пытающихся «тормозить» сцеплением). 

Как устроено сцепление

Все сцепление в сборе устанавливается на первичный вал коробки передач (об устройстве данного девайса читайте в нашей статье). Корпус или наружный барабансцепления устанавливается на подшипнике и может вращаться свободно и независимо от вала. Наружный барабан сцепления непосредственно связан через переднюю передачу с коленвалом (хотя есть и такие конструкции, в которых сцепление установлено непосредственно на цапфе коленвала; такая схема распространена на мотоциклах производства BMW и Moto Guzzi), так что при вращении коленвала он тоже вращается. Центральная часть сцепления, иливнутренний барабан (ступица), обладает меньшими размерами и располагается внутри наружного барабана. Она устанавливается на первичном валу коробки передач и фиксируется на нем от проворота шлицами, так что при вращении внутреннего барабана первичный вал тоже вращается.

Разрез многодискового сцепления в масляной ванне, Yamaha R6 2008

Диски сцепления располагаются в промежутке между наружным и внутренним барабанами. Используется два типа дисков: гладкие и фрикционные. Они располагаются поочередно, а точное число дисков зависит от типа сцепления и машины, на которой оно применяется. На внешней окружности фрикционных дисков находятся прямоугольные шлицы, которые устанавливаются в пазы наружного барабана сцепления. На внутренней окружности гладких дисков нарезаны зубья, которые устанавливаются в пазы внутреннего барабана сцепления.

В обычном положении (когда байк находится  в движении) фрикционные и гладкие  диски удерживаются в непосредственном контакте с помощью пружин, воздействующих на пластину, которая называется нажимным диском. При вращении коленвала и наружного барабана сцепления из-за трения, возникающего между пластинами, внутренний барабан сцепления, а следовательно, и первичный вал коробки передач тоже вращаются.

Когда райдер выжимает рычаг сцепления  трос или гидравлический механизм, противодействуя усилию пружин, отжимает нажимной диск от пакета гладких и фрикционных дисков, в результате чего диски перестают соприкасаться. Из-за прекращения непосредственного контакта между дисками, трение уменьшается, позволяя наружному барабану свободно вращаться относительно внутреннего барабана. По мере того, как райдер отпускает рычаг сцепления, диски снова прижимаются друг к другу, и постепенно вращение наружного барабана сцепления за счет трения начинает передаваться внутреннему барабану, таким образом осуществляя постепенную передачу крутящего момента к коробке передач и дальше - к заднему колесу; благодаря этому исключается возможность остановки или рывков (конечно, если все делать правильно и отпускать сцепление плавно).

Способность передачи крутящего момента сцеплением зависит от множества факторов: числа  и диаметра дисков, усилия пружин, сжимающих  их, и коэффициента трения между дисками. При прочих равных условиях, на небольших машинах необходимо меньшее количество дисков, чем на больших и мощных аппаратах. Аналогично, если крутящий момент одинаков, то при увеличении диаметра дисков их количество можно уменьшить. На фрикционные диски (кто бы мог подумать?) нанесен фрикционный материал, а гладкие диски изготавливаются из стали.

Компоненты сцепления Honda CBR1000RR 2007

 

 

Дела  конструкторские

При выборе типа сцепления, которое нужно  установить на конкретный мотоцикл, на решение конструктора влияет несколько определяющих факторов. Сначала давайте разберемся с количеством дисков.

В сцеплении многодискового типа применяется  более одного комплекта гладкого и фрикционного дисков, обычно используется семь или восемь, а иногда и девять фрикционных дисков. Гладких дисков всегда на один меньше по сравнению с фрикционными, поскольку пакет дисков всегда с двух сторон ограничивается фрикционными дисками.

На  большинстве моноблочных двигателей (то есть таких, в которых все узлы трансмиссии выполнены в пределах картера двигателя) с поперечным расположением коленвала в раме, используется многодисковое сцепление. Причина этого – небольшой диаметр сцепления. Многодисковое сцепление также намного легче однодискового, хоть и обладает большей поверхностью трения и прочностью.

Одно- или двухдисковые муфты сцепления  применяются на мотоциклах с продольным расположением коленвала в раме (например, байки Moto Guzzi с V-твином, цилиндры которого расположены поперек рамы). Сцепление закрепляется на задней цапфе коленвала и снабжено отдельным корпусом между двигателем и коробкой передач. Из-за такого расположения сцеплению не требуется компактность, а при большом диаметре необходим только один или два диска.

Следующий вопрос, который решают конструкторы – использовать сухое сцепление или работающее в масляной ванне.

Сухое сцепление Ducati 749 выставлено напоказ (в стоке, конечно же, прикрыто крышкой)

Может показаться странным, что механизм, принцип которого основан на трении, работает в масле; но для этого есть несколько важных причин. Масло выполняет функции отвода тепла, чтобы сцепление не подгорало. Кроме того, оно служит смазочным материалом для втулок или подшипников, на которых вращается наружный барабан сцепления, а также облегчает перемещение шлицов и зубьев дисков. Дополнительный «бонус» сцепления в масляной ванне – для обеспечения смазывания передней передачи не нужно герметизировать сцепление в отдельной камере.

Против  физики не пойдешь – естественно, что трение, обеспечиваемое между дисками сцепления, работающего в масляной ванне, ниже трения между дисками сухого сцепления. Поэтому необходимы диски большого диаметра или их большее количество (а может быть, и то, и другое), что приводит к увеличению габаритов.

Вот почему сухое сцепление в основном используется на спортивных мотоциклах. Большая эффективность и малый вес (не нужно лить масло) – неотъемлемая часть сухого сцепления. Впрочем так же, как и малый ресурс. Большинство гоночных аппаратов оснащаются сухим сцеплением, так же как и практически все гражданские спортбайки Ducati (кроме 848, но для него есть отдельный заводской «сухой комплект»). Японские производители в основном используют сцепление в масляной ванне. С практической точки зрения, «мокрое» сцепление выглядит предпочтительней – гораздо больший ресурс и меньшая склонность к перегреву. С другой стороны, если цель – максимальный результат в гонке, тогда выбор будет в пользу сцепления сухого типа.

Ничего тут не сломалось, этот стрекот – звук исправного сухого сцепления Ducati

Еще один момент, с которым  должен определиться конструктор  – каким образом будет передаваться усилие от рычага на механизм привода сцепления. Чаще всего для этой цели выбирается трос, иначе – механический привод сцепления. Тросы подвержены вытягиванию и износу, их нужно регулировать и смазывать, но они просты в обслуживании и ремонте. Устроен механический привод просто – трос воздействует на сцепление посредством механизма привода, расположенного внутри крышки сцепления или с противоположной стороны картера, при этом механизм воздействует на длинный толкатель, проходящий через первичный вал коробки передач.

Гидравлический  механизм привода сцепления применяется в основном на машинах большого объема. Он стоит намного больше и требует тщательного обслуживания, однако недостатки с лихвой перекрываются плавностью и легкостью его действия.

Гидравлический  привод работает по такому же принципу, что и передняя тормозная система (о тормозных системах мы тоже в свое время поговорим): когда рычаг давит на плунжер главного цилиндра, он воздействует на жидкость гидросистемы и нагнетает ее в шланг. Затем жидкость выдвигает поршень рабочего цилиндра, который воздействует на толкатель, расположенный внутри первичного вала.

За  исключением регулярного контроля уровня жидкости гидросистему практически  не надо обслуживать, хотя для обеспечения ее работоспособности необходимо периодически заменять жидкость и уплотнения. Также конструкция любой гидросистемы подразумевает, что жидкость склонна к поглощению воды и насыщению воздухом (словом, обслуживание гидропривода сцепления по тщательности схоже с обслуживанием тормозной системы). Разобравшись с этим, давайте перейдем к более современным и высокотехнологичным штучкам.

Думаю, читая обзоры современных мотоциклов, вы неоднократно встречали словосочетание «проскальзывающее сцепление». Как правило, наличие оного на тестируемом мотоцикле приводит испытателя в восторг, о чем он тут же и сообщает. Однако никто толком не объясняет, как эта штука работает. Вот с этого и начнем.

Проскальзывающее сцепление

  • Проскальзывающее сцепление (slipper clutch) специально разработано для кольцевых мотогонок, чтобы «смягчить» процесс торможения двигателем в поворотах. Сцепление буквально проскальзывает, когда заднее колесо мотоцикла принуждает двигатель вращаться быстрее после включения пониженной передачи. В таких случаях гасится излишняя нагрузка на трансмиссию и езда на байке становится более предсказуемой и комфортной, ведь в аналогичных ситуациях с обычным сцеплением заднее колесо заметно «колбасит», а двигатель чрезмерно ревет. Более того, проскальзывающее сцепление помогает неискушенным гонщикам избежать неприятности в моменты резкого открытия газа. Впервые скользящее сцепление появилось на спортивном мотоцикле Honda FWS1000 в 1982 году, и к настоящему времени им оснащаются практически все литровые спортбайки.

Скользкий тип

Проскальзывающий  механизм в сцеплении (далее для  простоты – ПС) – это разработка, ориентированная на высокопроизводительные мотоциклы. Главной целью для ПС является ограничение обратного крутящего момента, проявляющегося при торможении двигателем с высокой скорости или при переходе на низшие передачи.

Впервые ПС было применено на дрег-байке 70-х годов под именем Hogslayer – нетривиальное для того времени сцепление позволяло «Свинобою» разгоняться до 290 км\ч, не буксуя и не перегреваясь (кроме того, такой максималке способствовали два 880-кубовых впрысковых мотора от Norton, но это уже совсем другой рассказ…).

Среди современных серийных мотоциклов проскальзывающее сцепление тоже нашло свое место – главным образом, им оснащаются спортбайки, а также заряженные заводские стриты.

Проскальзывающее сцепление для Ducati 999 от FBF

 

Теперь подробнее о том, зачем вообще ПС применяется. При открытии газа привод заднего колеса осуществляется через сцепление. Когда газ закрывается, а байк продолжает двигаться со скоростью, превышающей заданный предел, соответствующий текущему открытию дросселя, заднее колесо по-прежнему прокручивает вал двигателя через сцепление; но, поскольку двигатель оказывает большое сопротивление (в связи со сжатием, особенно на высоких оборотах и низших передачах), можно достичь точки, при которой сопротивление, или обратный крутящий момент двигателя, превысит коэффициент сцепления задней шины. Результат этого – заблокированное заднее колесо. Особенно вероятен такой исход в дождевых условиях, т.к. в дождь коэффициент сцепления шины с дорогой сильно снижается, а происходящее при резком торможении перераспределение веса снижает нагрузку на заднюю ось. ПС устанавливают для того, чтобы исключить возможность блокировки колес за счет проскальзывания сцепления при изменении направления передачи крутящего момента. Однако ПС не выключает сцепление полностью, и эффект торможения двигателем сохраняется.

Разные  производители подходят к конструкции  ПС по-разному, но чаще всего проскальзывание  обеспечивается следующим механизмом: внутренний барабан сцепления располагается  на ряде храповых упоров с наклонной  поверхностью. Когда направление передачи крутящего момента изменяется, внутренний барабан сцепления смещается на храповых упорах, тем самым отводя нажимной диск и ослабляя давление на диски. Такой подход серийно впервые был опробован на Kawasaki ZXR 750.

Проскальзывающее сцепление Kawasaki ZX-6R 2007 - в стандартной комплектации

Инженеры  из Aprilia при проектировании сцепления RSV Mille пошли по более сложному и технологичному пути. Для перемещения внутреннего барабана сцепления используется сервомотор, которым управляет вакуум, подведенный от впускного коллектора двигателя. При закрытии дросселя увеличившееся разрежение в коллекторе создает вакуум в воздушном трубопроводе сервомотора, который сдвигает внутренний барабан сцепления и ослабляет давление на диски. Такой подход больше не используется нигде, кроме RSV, производители отдают предпочтение более простому варианту, опробованному на ZXR 750 (каждая компания старается привнести в конструкцию ПС что-то свое, однако общий принцип остается очень похожим на вариант от Kawasaki). Как ни крути, несмотря на свою простоту, проскальзывающий механизм в сцеплении – штука очень и очень полезная. Если же ваш мотоцикл не оснащен ПС – не отчаивайтесь, вполне вероятно, что тюнинговый комплект для него существует в природе, нужно только поискать.

 

источник motosvit.com

motowm.ucoz.ru

MontanaBlack zeigt seine DEZEMBER EINNAHMEN😱 MontanaBlack Realtalk

  • Die CrewДень тому

    Wir wünschen euch einen guten Rutsch in's neue Jahr und knallt nicht zu viel - ihr wisst was ich meine🌚

    • FootballVideosГодину тому

      Wie kommst du auf 50prozent steuern deine Rechnung ist lächerlich

    • ` KevTheQuieng2 години тому

      Hey schaut doch bei meinem Kanal vorbei, ich lade Bo4 Kontent hoch. Vielleicht könntet ihr ja eine Bewertung hinterlassen oder ein Abo :) Tut mir leid für die Eigenwerbung

    • fdgreh2222 години тому

      es gibt viele Scheisse UA-tvr. Aber MontanaBlack ist der scheinheiligste von allen. Von realness labern aber Leuten aus Geld abziehen. Hab ihn früher mal gefeiert.

    • XxShokiixX3 години тому

      Lal

  • Foto_NRW51 хвилина тому

    Darf man Videos von anderen UA-tv Downloaden zusammenschneiden und als seine eigene hier hochladen ? Bekommt man da keine Probleme mit Urheberrechte? Wie hast du das geregelt? Hast du ein okay von Montanablack?

  • Magic_FK3852 хвилини тому

    Ab wieviel Abonnenten bekommt man Geld für Klicks und Likes?

  • Schneemann Schmelzer52 хвилини тому

    Julien Bam hat sie auch gezeigt 😂

  • Habibi Habub53 хвилини тому

    Selbst wenn der Typ 3 Tausend Euro verdient mit dem kompletten Internet wäre es zu viel fürs nix tun

  • DarkWolvzz CoD54 хвилини тому

    Es können ja mal Richtiger Kevin und Die Crew ihre Einnahmen zeigen... Die würden mich mal interessieren

  • BlackBirdTV54 хвилини тому

    Da läuft der Monte heiß, wenn das Cash so läuft

  • Noah S54 хвилини тому

    #1

  • Habibi Habub55 хвилин тому

    30 % steuern von ABK waren schon komisch aber 60 % steuern hahahahahahahahahahahahahaha sag doch gleich 110% steuern

  • Its Panda56 хвилин тому

    Ehrenmann Monte ❤️

  • Furkan Terzi56 хвилин тому

    Erster Trend platz 1 2019

  • DerNackteApfel57 хвилин тому

    Gönn dir Platz 1

  • DarkWolvzz CoD57 хвилин тому

    Monte hats einfach geschafft würd ich sagen

  • John Silver58 хвилин тому

    Du musst in die Rürup-Rente einzahlen. Diese Beiträge vermindern dein zvE und du zahlst dadurch deutlich weniger Einkommensteuer. Gutes und erfolgreiches neues Jahr.

  • SniikeZГодину тому

    Video von PocketHazel kommt

  • Through stonedГодину тому

    Montes Leben ist schon ein Traum. Ich gönne es ihm 💪👊🏼

  • Ein ApfelГодину тому

    drück nicht auf mehr anzeigen... wow jetzt wirst du das ganze jahr 2019 pech haben... like um es rückgängig zu machen

  • Gaming broГодину тому

    Monte dein Umsatz lehrt uns irgendwie weil du uns über Steuern und den Rest erklärst das mach nicht mal die Schule

  • Free GiveawayГодину тому

    Er ist einfach ein guter Mensch

  • Der JosefusГодину тому

    Und DAS is Platz 1 in den trends.... 🤦🏼‍♂️😂

  • FUSKOГодину тому

    war da nicht mal was, das man seine twitch/YT einnahmen nicht zeigen darf ?

  • Buisness ZitateГодину тому

    Was verdient er bei Twitch?

  • ACK 69Годину тому

    Machst alles richtig - gönn dir das. Muss los. :)

  • Bomber 75Годину тому

    ohh mich würde mal so gern interessieren wie viel pewdiepie verdient in dezember

  • SchändertimeГодину тому

    Trends Platz 1👍

  • Kai Vincent EberleГодину тому

    6:17 Realtalk sein Vater

  • Bruder BergmannГодину тому

    Der Neid ist die aufrichtigste Form der Anerkennung.

  • Yannik RüttingerГодину тому

    Ich feier montes Ehrlichkeit und dass er seine meinung einfach sagt✌🏻✌🏻weiter so👌🏻👌🏻

  • Mega BlackГодину тому

    Klar ist das Viel geld aber gönnt einfach denn G steht für gönn 😁✌

  • GamerForLifeГодину тому

    Alter das dem das geglaubt wird... Unfassbar echt da fehlen mir die Worte...

  • Gaming broГодину тому

    Diggah hast du ein geiles Leben monte

  • Julien 27o5Годину тому

    Trends 1 Ja moin

  • XxEdelstahlxXГодину тому

    Bitte keine TIK TOK Werbung mehr. Das ähnelt fast einer schweren Körperverletzung

  • Bomber 75Годину тому

    ich verdiene 660€ mit abzügen #Azubi :)

  • HDexTVГодину тому

    Sind diese 72.000 Euro jetzt die einnhAmem5 für ein Jahr?

  • ShOwMeURsKillz 21Годину тому

    Ich will auf keinem Fall Auge machen, das vorab. Ich weiß du hast dir alles erarbeitet, aber unser deutscher Staat macht alles falsch nicht auf Montis Einahmen bezogen... Aber wieso verdient einer im Büro der im schlimmsten Fall nen PC kaputt machen kann mehr wie ich als Altenpfleger der mit 1.4 netto im Monat ums überleben kämpfen kann, weil ich meinen Beruf mit Herz ausübe??

  • Kiwi HDГодину тому

    Cockfight win

  • MusicGermanyГодину тому

    Er lügt nicht. 45% Einkommensteuer, +14% Gewerbesteuer, + Krankenversicherung etc.

    • AdatikzГодину тому

      Umsatzsteuer auch

  • LucasГодину тому

    und ich dachte der cpm ist so bei 1.00$ CPM

  • Das FeuerwerkskiddieГодину тому

    Wer guckt es 2019?

  • BaboChrisГодину тому

    Erst liken dann gucken

  • STYLE XГодину тому

    Auf 15 min gestreckt Kappa.

  • K.sГодину тому

    Absoluter real Talk Respektier das und gönns dir

  • HannahГодину тому

    Schon Wahnsinn... ich arbeite knapp 40 Stunden die Woche im Kindergarten und hab nichtmal ein Jahresbruttoeinkommen von deinem monatlichen. Und alle die jetzt sagen ‚selbst schuld‘ ‚hast du dir selbst ausgesucht‘ - ja, stimmt. Ich liebe meinen Job und möchte ihn auch nicht eintauschen, aber ein bisschen mehr Gerechtigkeit wäre schon angebracht. Das soll kein Hate sein, aber ich denke jeder ‚normal‘ Berufstätiger kann den Frust verstehen.

  • STYLE XГодину тому

    Wer hat auch nh karter?

  • NoObToaStГодину тому

    Dazu kommen noch twitch Einnahmen 🙃

  • MaikMinecrafterГодину тому

    Wer würde bitte schon Nein zu Geld sagen ?

  • karlos chilli pimmelГодину тому

    Wer guckt es auch 2020

  • SehnsuchtnachMeerГодину тому

    Heftig. Nein sagen würde da niemand aber ungerecht ist es trotzdem. Ich bin Erzieherin und habe täglich 60 schreiende 1-6 jährige um mich plus die Eltern..... 😄🙈 und ich hab brutto im Jahr nur ein Drittel von dem was Monte alleine im Dezember hat. Traurig. Aber Hut ab für die Offenheit

  • BanditMyNibbaГодину тому

    Oha du verdienst mit spontana black im monat (wenn die angaben korrekt sind) soviel wie meine mom im jahr, aber gönn ich dir voll! Frohes neues 🎉

  • Errics-SonГодину тому

    Hauptschuuule

  • NoObToaStГодину тому

    36k steuern? Das sind kein meckern auf hohem Niveau... Absturz

  • Playtuber05Годину тому

    Jetzt weiß ich, warum jeder UA-tvr Fortnite Videos macht...

  • Dalla BotboyГодину тому

    Hi heisse Marie und suche freunde in pokemon go . Hier meine nummer 4361 3778 8848 , freue mich auf dich .

  • Lukas G.Годину тому

    Man zahlt allerhöchstens 45% Steuern und nicht mehr.

  • Lilly VanillyГодину тому

    Neidisch werd ich da schon, aber ich find es richtig cool das er einer derjenigen ist die kein clickbait machen und offen damit umgeht. Deshalb gönn ich es ihm auch eher als manch anderen.

  • thaavolkeГодину тому

    Mich würden Bibis Einnahmen interessieren.

  • Malin RennerГодину тому

    1.000 Eueo am Tag muss man sich mal geben :)

  • J BГодину тому

    Cooles Video ! Danke - - und vergiss nicht für die Rente/Pflege was abzuziehen, sonst bist in der Rente so arm wie die Massenbevölkerung 😉

  • YqodГодину тому

    Verdient Montana Black an der Crew und Richtiger Kevin mit?

  • Guidobonito 1904Годину тому

    Ich finde es eigentlich nicht so unfair mit deinen Einnahmen. Wenn man schaut wie viel ein bekannter Fernsehmoderator verdient und wie viel du verdienst, gleicht sich das ungefähr aus. Und beide unterhalten Millionen von Menschen

  • Musti156Годину тому

    2019?

  • Q sГодину тому

    Ich kann den nicht leiden

  • Q sГодину тому

    Ich kann den nicht leiden

  • Robert GäbertГодину тому

    Monte Ehrenmann

  • #FredГодину тому

    dürftest du spendeneinnahmen zeigen?

  • Jonas PetrowitschГодину тому

    jetzt die wichtige Frage: Wie viel zahlst du im Monat für Strom XD

  • Fortnite en EspañolГодину тому

    Er macht so 420k muss aber mind. 240k bezahlen im monat.

  • Matthias SchallerГодину тому

    60% Steuern sind absoluter Quatsch. Der Unternehmensteuersatz auf Gewinne sind 25% und Umsatzsteuersatz sind 19%

  • Colin HajokГодину тому

    Sei ihm gegönnt

  • ツ[AMK]BreeezyyГодину тому

    #1 Trend❤🍻

  • FabianГодину тому

    Wenn Monte im Dezember schon so viel verdient hat will ich nicht wissen wie viel Bibi verdient hat. Ihr cpm Wert ist locker im 2 stelligen Bereich.

  • Yusuf KaraГодину тому

    Macht kein Auge auf sein hak lo👁

  • 2AKTIVEГодину тому

    Lad nicht videos von anderen hoch 😖

    • krizaeXГодину тому

      Bist du irgendwie lost?

  • AriFakeГодину тому

    Wenn man das Video letztes Jahr geschaut hat und dieses Jahr nochmal schaut kappi

  • TziLakriZaГодину тому

    Ich bezweifele das Monte das liest, aber: pass auf das du dich mit deinen Geschäftspartnern nicht zerstreitest in der Zukunft, weil du hast an der firma keine 3/4 Mehrheit geschweige denn mehr als 50%. Da können eklige Sachen passieren

    • Christoph k7Годину тому

      Ich kenne mich nicht zu 100% mit der Materie aus aber ich würde sagen dadurch, dass keiner mehr als 45% Anteil der Firma besitzt hat hier keiner die Absolute Mehrheit und somit mehr zu sagen. Da müssten sich denke ich schon 2 Parteien zusammenschließen um die Absolute Mehrheit zu bilden.

  • Fabi HDГодину тому

    #1Trends

  • mpГодину тому

    Ich gönn ihm alles

  • Christoph k7Годину тому

    06:48 Wenn ich wirklich jeden Monat so otopische Summen verdienen würde, dann würde ich aufjedenfall viel spenden (regelmäßig). Es sei dir aufjedenfall gegönnt 👌🏼 Viel Erfolg für 2019🎊🎉 13:03 Ist es nicht generell besser andere Wertanlagen zu besitzen als Geld? Ein tolles Auto, Haus, Schmuck usw. zählt auch zum Vermögen und wird sicherlich auch "günstiger" verteuert.

  • Unknow UserГодину тому

    Weiss jmd die Adresse vom shop

  • Martin MüllerГодину тому

    Monte korrektester Typ ever!

  • Over_eki 187Годину тому

    Frohes neues an jeden der es liest

  • Kira MüllerГодину тому

    Hast ganz schön dicke Eier wa?

  • bernhard der brot esserГодину тому

    Er bekommt aber auch noch etwas Geld von ,,dir Crew"und vom ,,Richtige Kevin" aber geiles Video

  • Alters BeschränkungГодину тому

    Denkt mal darüber nach was das ein Ninja verdient. Der hat doch bei jedem Video 100Mio aufrufe macht der dann nh Mille im Monat mindestens oder wie? Dann kommt die Sponsoring Verträge dazu und Merch. Echt krass

  • Luis ZinkeГодину тому

    Monte = neuer Kanzler! Würde mehr geschissen bekommen als Merkel

  • Dome HoffiГодину тому

    Das ist aber nur der Umsatz da geht noch mehr weg als nur die Steuern. Und das du 50 % Steuern bezahlst ist ja deine sache wenn man mehr als 254000 euro im Jahr verdient hat man halt den höchsten steuersatz

  • junes2005164Годину тому

    Es ist eigentlich egal wie viel er verdient er bleibt wenigstens bodenständig

  • Falk HackerГодину тому

    Was mit twitch

  • God_ CODTVГодину тому

    Und dann kommt noch der andere Hauptkanal und die Crew und Kevin und spenden. MONTE HAT'S GESCHAFFT

  • Arther JГодину тому

    Gönn dir

  • Tim MayerГодину тому

    Gönn dir Monte 😉😉

  • Jokes HushГодину тому

    "Ne ist eigentlich kein Trend" Platz 1 bei Trends 😂

  • Dome HoffiГодину тому

    Exsl95 hat gezeigt

  • Rijad kmnГодину тому

    Macht Monte jeden Tag livestream oder ?

  • Chris 19752 години тому

    Dann geht es ihm ja nach dem Steuerabzug schlecht 😂😂 #nohate

  • igsYcx2 години тому

    el lıber tera

  • Jesko Schwind2 години тому

    Monte du hast 2 Kanäle. Was ist mit twitch die ganzen donations und deiner Get on My Level Marke ? Du machst weitaus mehr als du da zeigst

  • Arne Vonifant2 години тому

    Mach doch Briefkastenfirma😂

  • igsYcx2 години тому

    ebu y ue j d ı jc unebuydvdyd d cj f

  • ua-tv.org

    Принцип работы сцепления мотоцикла Видео

    3 г. назад

    Небольшой рассказ о принципе работы мотоциклетного сцепления и наиболее частых проблемах, случающимся...

    12 мес. назад

    В отличие от сцепления с диафрагменной нажимной пружиной, которое используется в большинстве автомобилей...

    2 г. назад

    Мотоакадемия Александра Андреева представляет серию уроков и устройства мотоцикла. Основы и принцип работ...

    3 г. назад

    Привет, Мотобрат! Я все таки считаю, что интернет был создан для обучения, а не для порнухи! По этому я снимаю...

    2 г. назад

    Ссылки на дешевые диски сцепления ниже в описании. В видео показан процесс замены дисков сцепления мотоцик...

    6 г. назад

    Принцип работы Honda DCT Module (Dual Clutch Transmission) видео Автоматическая коробка передач, устанавливаемая компанией...

    4 г. назад

    оказывается, для хорошей работы сцепление необходимо не только грамотно собрать, но и настроить.

    4 г. назад

    Видео-урок для учащихся автошкол.

    2 г. назад

    Принцип работы сцеплением на мотоцикле. Александр Андреев. Stuntex.

    4 г. назад

    Выявление проблем в мопеде (Часть 2-ая) Сегодня мы вам расскажем в каких случаях нужно обратить внимание...

    2 г. назад

    на данном видео автор хорошо описывает принцип работы системы сцепления основных автомобилей. видео взято...

    2 г. назад

    В этом видео подробно рассказывается как устроен 4-х тактный двигатель и как он работает,приятного просмот...

    6 мес. назад

    Что такое пробуксовка? Причины пробуксовки и их устранение.

    3 г. назад

    МОТОШКОЛА - все видосы в этой рубрике это отображение моего опыта и именно так я делаю Сам. Продолжение...

    5 г. назад

    Центробежка позволяет стартовать с места без использования рычага выжима сцепления. Достаточно только...

    4 мес. назад

    Устройство двигателей мировых брендов: Ducati, BMW, Harley-Davidson, Triumph, MOTO GUZZI. Базовые принципы работы.

    2 г. назад

    Моя страничка VK: https://vk.com/kostik_sam_po_sebe Помощь в развитии канала: http://www.donationalerts.ru/r/kasperskii54.

    2 г. назад

    В этом видео я расскажу как отрегулировать сцепление на мотоцикле МИНСК. Расскажу, что делать если сцеплени...

    3 г. назад

    нюансы работы сцепления на китайском моторе.

    turprikol.com