Дубликаты номеров СССР, советские номерные знаки. Мотоцикл с советскими номерами


Автономера СССР: размеры, итория

Общее количество самодвижущихся экипажей в дореволюционной России было очень невелико. Так, даже в Москве к 1914 году количество официально оформленных бензиновых машин составляло лишь 2200 штук.

После Октябрьской революции автомобилей особо не прибавилось, поэтому для регистрации транспортных средств вполне хватало табличек с цифрами, причем их вид каждый город мог определять самостоятельно. Однако в самом конце 20-х годов в стране начинается настоящий автобум, и одних цифр на номере стало уже не хватать.

Формат номера 1931 года

В 1931 году автономера СССР были приведены к единому стандарту, обязательному для всех регионов страны.

Теперь на машины крепилась белая металлическая табличка, на которой через черточку – дефис - черной краской были нанесены одна буква и попарно четыре цифры. Например, Г-41-73.

Однако в таком виде регистрационные номера просуществовали всего три года.

Регистрационный знак 1934 года

В 1934 всех автомобилистов страны в течение шести месяцев обязали обменять старый номерной знак на новый, более информативный. В то время страна условно была поделена на сорок пять регионов – Дортрансы со своими столицами, название которых, по обновленному стандарту, и указывалось в нижней части таблички. Кроме того, буквенный индекс был отменен, его заменили на цифру. То есть теперь автономера СССР выглядели примерно так: 1-23-45 МОСКВА.

Знак мог содержать и четыре цифры, если количества машин в регионе было недостаточно. Окраска таблички осталась прежней: черные индексы на белом фоне.

Но и в этом виде регистрационная «жестянка» просуществовала недолго.

Автомобильные номера стандарта 1936 года

Буквально через два года после обновления номеров владельцы авто вновь были вынуждены снимать со своих машин устаревшие знаки и крепить новые, соответствующие последним стандартам.

На этот раз таблички поменялись довольно сильно. Теперь номера приобрели вид «негатива»: основной фон стал черным, а буквы с цифрами - белыми. Изменилась и сама форма надписи. Теперь автономера СССР (фото ниже) должны были обязательно содержать две пары цифровых индексов, разделенных чертой, а вместо названия Дортранса остались только две буквы, которые и должны были указывать принадлежность автомобиля к тому или иному региону.

Кроме того, передние и задние таблички стали отличаться по виду и размеру. Фронтальный номер имел вытянутую форму, на которой все шесть индексов были вписаны в одну строку: АБ 56-78. Задний знак – почти квадратный, верхнюю строчку занимали буквы, а нижнюю - цифры.

Кстати, именно с этого стандарта и вплоть до наших дней было решено в буквенных обозначениях никогда больше не использовать литеры: Ё, Й, Ь, Ы, Ъ.

Черно-белые автономера стандарта 1936 года продержались целых 10 лет практически без обновлений. Единственное изменение коснулось задней «жестянки»: если до войны пара букв располагалась точно по центру знака, то потом их сместили влево.

Автономера СССР 1946 года

После окончания войны с регистрационными номерами началась полная неразбериха. Огромное количество гражданских машин с наступлением военного времени было передано для нужд армии, соответственно, и на учет они ставились уже под армейскими номерами. После победы уцелевшая техника возвращалась «на гражданку». Только вот прежние «довоенные» документы восстанавливать заново было очень проблематично. Также в стране появилось много трофейного неучтенного транспорта.

Словом, автономера СССР срочно требовалось приводить к общему стандарту, что и было сделано в 1946 году.

Форма табличек не изменилась, но на этот раз они стали желтыми, с черными индексами. Кроме того, буквенные символы в новом варианте были значительно меньше по размеру, чем цифры, поэтому на фронтальном номере их стали писать в левом верхнем углу, на заднем они так и остались посредине.

Автомобили с желтыми знаками катались по Советскому Союзу до конца пятидесятых годов, пока интенсивное развитие автотранспортной сети страны не привело к тому, что в некоторых регионах буквенно-цифровые комбинации были полностью исчерпаны. Номеров для новых автомобилей стало не хватать, и с этим нужно было срочно что-то делать.

ГОСТ 1959 года

В 1959 году появился новый стандарт на автономера СССР.

Размеры табличек остались без модификаций, а вот окраску регистрационный знак поменял. Как и на довоенном образце, белые литеры и цифры наносились на черный фон.

На переднем номере буквы переместились с левого верхнего в правый нижний угол. Расшифровать регион, которому принадлежит автомобиль, стало гораздо проще: его название обозначалось первыми двумя буквами. Например, московские машины ездили с табличками, которые начинались с «МО» (МОС, МОР, МОТ), ленинградские с «ЛЕ» (ЛЕГ, ЛЕН), в Крыму соответственно с «КР».

Однако в течение нескольких лет, наряду с новыми номерами, часть машин получали регистрационные знаки еще старого образца, то есть желтые. Так продолжалось вплоть до 1960 года. А мотоциклетные были в ходу аж до 1965-го.

В 1967 году вышло распоряжение о приведении автономеров к единому образцу, только приказ был, а конкретных сроков исполнения поставлено не было, поэтому частные автовладельцы особого рвения в замене старых знаков на новые не проявляли, а ГАИ тоже на этом особо не настаивало.

Однако к 100-летию В. И. Ленина с такой неразберихой все же было решено покончить. Для ускорения процесса ГАИ получила инструкцию, вынудившую инспекцию активней работать с автолюбителями, принуждая их к обмену регистрационных знаков. Тем не менее желтые номера, хоть и редко, но все же встречались на дорогах страны вплоть до 1980 года.

Номера 1981 года

В преддверии московской Олимпиады формат автономера СССР снова претерпел изменения. Цветовая гамма опять была перевернута: черные символы писались на белом фоне. Кроме того, впервые за всю историю регистрационные знаки разделили на два вида: для частников и для государственного транспорта.

Номера для частных лиц были представлены в таком виде – маленькая буква, две цифры, черточка, две цифры и две большие буквы. Последние две литеры обозначали принадлежность к региону приписки. Первая же буква была переменная и могла быть любой из алфавитного перечня (кроме исключений).

Государственный транспорт снабжался номерами в формате – две цифры, черточка, две цифры и три большие буквы.

На грузовых автомобилях, автобусах и мотоциклах задний номерной знак был квадратным. В данном случае цифры занимали нижнюю часть таблички, а три больших литеры верхнюю.

Автономера СССР: размеры

Точной информации о габаритах номеров, которые устанавливались на машины до 1936 года, нет. А вот о параметрах более поздних регистрационных знаков говорится в ГОСТ 3207-36. В нем прописано все: и размеры цифр, букв, и даже окантовок. Ведь именно с этого стандарта задние и передние таблички стали разноразмерными.

Так, фронтальный номерной знак был длиной 58,5 см и шириной 12,5 см. Задний соответственно – 36х34,5 см.

Размеры желтых автономеров СССР представлены в ГОСТ 3207-46. Эти знаки стали немного меньше довоенных: передний – 38,5х11 см, задний – 28,5х18,5 см.

О параметрах так называемых черных номеров (1959 г.) говорилось в ГОСТ 3207-58.

После выхода этого стандарта размеры передних знаков учета стали – 46,5х11,2 см, задних – 29х17 см.

С самого начала 1980 года, а именно с 1 января, в СССР вступил в действие ГОСТ 3207-77. Этим стандартом были установлены следующие параметры для табличек: передние – 52х11,2 см, задние – 28,8х22,6 см. Кстати, именно в этом ГОСТе приводилась и расшифровка индексов, указывающих на регион.

Так, например, серия «уЧИ» на автономерах СССР должна была означать, что автомобиль зарегистрирован в Чечено-Ингушской АССР, а «вГР» – Грузинской ССР.

Интересный факт

Сочи, как известно, находится в Краснодарском крае и, соответственно, имеет краевое подчинение. Однако несмотря на это знаменитый курорт был единственным региональным городом, который имел свои собственные номера. Если все машины края ездили с серией «КК», то автомобиль, стоящий на учет в Сочи, имел серию «СО».

fb.ru

Копии номеров СССР и их качество — Сообщество «Ретро-автомобили СССР» на DRIVE2

Хочу вам рассказать о качестве копий номеров СССР, о том из чего и как они делаются.Сразу хочется отметить, что копии номеров не красят как это делали в СССР, потому что это долго и не оправдано дорого. Вместо краски на основу наносится пленка, наподобие той, что на современных номерных знаках. Материал так же отличается, копии выполнены из алюминия. Более подробно опишу в каждом из 3х типов.

1 тип номеров белые ГОСТ 3207-77Ниже фото из самого госта

Фотографии готовой продукцииСимволы выполнены в строгом соответствии с ГОСТом 3207-77 на высоко технологичном оборудовании. Белая основа это светоотражающая пленка, точно такая же как на современных номерах, только без голограмм rus. Буквы, цифры и контур отпечатаны горячим тиснением, так же как и на современных номерах, тут обычно применяется немецкая технология, о ней вы можете почитать в интернете.

Сравнение настоящих номеров и копии

2 тип черные ГОСТ 3207-65

ГОСТ 3207-65

Копии этих номеров вызывают много споров и это не удивительно. Всё потому что на них отличается форма выштамповки. На настоящих номерах она треугольного типа, на копиях она П-образная, проще говоря современная, от сюда и множество споров. И даже доводы что шрифт не соответствует ГОСТу. Однако уверяю что шрифт, а именно, его прорисовка, пропорции и формы взяты именно из ГОСТа 3207-65, они отличаются только выштамповкой.

На этом фото хорошо видно форму выштамповки

Еще ввиду того что на алюминий наносится не краска, а пленка, номера можно сделать в 2х вариантах: матовые и глянцевые.

Матовые

Глянцевые

По сравнению с первым типом номеров черные имеют более низкое качество. Это из за того что фон номера черный и отпечатать символы горячим тиснением нельзя. Поэтому белые символы это тоже пленка типа Oracal.Однако с претензией я столкнулся всего один раз.

Брак!

На данный момент решается вопрос о качестве белого покрытия. И самое главное об оригинальной формы выштамповки!

3 тип ГОСТ 3207-46

Более качественных фото не нашел(

Настоящие номера!

Копия!

С этими номерами все просто, как и с белыми, технология абсолютна та же. Описывать нечего. За исключением рамки, на оригинале она вогнута, но копии выгнута. Размеры букв и цифр взяты с настоящего ГОСТа и выполнены в строгом соответствии!

Копия!

Обратная сторона копии!

Остались вопросы? Спрашивайте, по возможности буду отвечать!На последок несколько фотографий машин с копиями номеров!

ИЖ Москвич 412. Владелец RecardOo

ИЖ Москвич 412. Владелец RecardOo

Лада 2103. Владелец VAZLADAUSA

Лада 2103. Владелец VAZLADAUSA

С мото номерами все точно так же, то же качество, размеры и т.п.

Спасибо всем кто дочитал до конца!

www.drive2.ru

Советский, черный мото номер — DRIVE2

Привет читателям, сегодня опишу и покажу процесс возвращения к жизни советского мото номера )Попал он ко мне в жутком состоянии, пару дыр, помятый и ржавый.Телефон для сравнения размеров, мото номер меньше чем задний номер от машин тех лет.Сейчас номер в продаже.

Такой он ко мне попал

Далее я снял старую краску, ржавчину, начал выпрямлять его по мере возможностей, вышло вот так.

Затем нужно было убрать дырки, отверстия которые кто то сделал для крепления таблички к мото.Ну а после, заливка грунтом, и слой черной краски…)

Дыр более нет

Краска легла как нужно.

Финишная примая, нанесение символов, с этим номером я немного эксперементировал с трафаретом, более так делать не буду, результатом не даволен, пару цифр трафарет, затем бросил, от руки как то лучше получается )

Финал

В продаже…)

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Индекс автомобильных номеров СССР - это... Что такое Индекс автомобильных номеров СССР?

Индекс ГАИ Субъект Республика АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АК АЛ АМ АН
АП АР АС АТ АФ АХ АШ АЮ БА ББ БЕ БИ БН БР БУ БХ БШ ВА ВВ ВГ ВД ВЕ ВЖ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВР ВС ВТ ВХ ГА ГБ ГВ ГГ ГК ГЛ ГО ГР ГС ГУ ГТ ГЯ ДА ДБ ДД ДЖ ДК ДН ДО ДП ДР ЕА ЕЕ ЕС ЖА ЖИ ЖЖ ЖБ ЗА ЗК ЗН ЗП ЗР ИВ ИК ИР ИС ИФ КА КБ КВ КГ КД КЕ КЖ КЗ КИ КК КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КФ КХ КЦ КЧ КШ КЩ КЭ КЮ КЯ ЛА ЛБ ЛВ ЛГ ЛД ЛЕ ЛИ ЛК ЛЛ ЛО ЛП ЛТ ЛУ МА МБ МВ МГ МД МВ МЕ МЖ МЗ МИ МК МЛ МЛ ММ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МШ МЯ НА НБ НВ НЖ НИ НК НН НО НР НС НТ ОА ОБ ОГ ОД ОЕ ОМ ОО ОР ОШ ПА ПЕ ПК ПМ ПО ПР ПС ПТ РА РВ РД РО РП РР РТ РЯ СА СБ СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СР СС СТ СУ СФ СХ СЯ ТА ТБ ТВ ТГ ТД ТЕ ТЗ ТК ТЛ ТМ ТН ТО ТР ТТ ТУ ТФ ТШ ТЮ ТЯ УД УК УЛ УT ФЕ ФИ ХА ХБ ХГ ХЗ ХК ХМ ХО ХТ ЦВ ЦЛ ЦП ЦС ЦХ ЧА ЧБ ЧВ ЧД ЧЕ ЧИ ЧК ЧМ ЧН ЧП ЧР ЧС ЧТ ЧУ ША ЭС ЮА ЮБ ЮВ ЮГ ЮК ЮМ ЮО ЯК ЯР
Алтайский край, 2 серия Российская СФСР
серия для выезда за границу все республики
Азербайджанская ССР, 2 серия Азербайджанская ССР
Армянская ССР, 2 серия Армянская ССР
серия для выезда за границу все республики
Азербайджанская ССР, 3 серия Азербайджанская ССР
Азербайджанская ССР, 1 серия Азербайджанская ССР
Абхазская АССР Грузинская ССР
Целиноградская область (Акмолинская область) Казахская ССР
Алтайский край, 1 серия Российская СФСР
Амурская область Российская СФСР
Андижанская область Узбекская ССР
Алма-Атинская область Казахская ССР
Армянская ССР, 1 серия Армянская ССР
Астраханская область Российская СФСР
Алма-Ата Казахская ССР
Адыгея Российская СФСР
Архангельская область Российская СФСР
Ашхабадская область Туркменская ССР
Актюбинская область Казахская ССР
Башкирская АССР, 1 серия. Российская СФСР
Башкирская АССР, 3 серия. Российская СФСР
Белгородская область Российская СФСР
Бишкек Киргизская ССР
Брестская область Белорусская ССР
Брянская область Российская СФСР
Бурятская АССР Российская СФСР
Бухарская область Узбекская ССР
Башкирская АССР, 2 серия. Российская СФСР
Восточно-Казахстанская область Казахская ССР
Воронежская область, 1 серия. Российская СФСР
Ворошиловградская область, 2 серия Украинская ССР
Волгоградская область, 2 серия Российская СФСР
серия для выезда за границу Украинская ССР
Воронежская область, 2 серия. Российская СФСР
Винницкая область Украинская ССР
Восточно-Казахстанская область Казахская ССР
Владимирская область Российская СФСР
серия для выезда за границу все республики
Волынская область Украинская ССР
Вологодская область Российская СФСР
Воронежская область, 3 серия. Российская СФСР
серия для выезда за границу все республики
Витебская область Белорусская ССР
Волгоградская область, 3 серия. Российская СФСР
Грузинская ССР Грузинская ССР
Горно-Бадахшанская область Таджикская ССР
Горьковская область (Нижегородская область), 2 серия. Российская СФСР
Грузинская ССР Грузинская ССР
Гродненская область Белорусская ССР
Горный Алтай, юр. лица Российская СФСР
Горьковская область (Нижегородская область), 1 серия. Российская СФСР
Грузинская ССР Грузинская ССР
Гомельская область Белорусская ССР
Гурьевская область, 1 серия Казахская ССР
Гурьевская область, 2 серия Казахская ССР
Горный Алтай, физ. лица Российская СФСР
Дагестанская АССР Российская СФСР
Душанбинская область Таджикская ССР
Джизакская область Узбекская ССР
Джамбулская область Казахская ССР
Джезказганская область Казахская ССР
Днепропетровская область, 2 серия. Украинская ССР
Донецкая область, 2 серия. Украинская ССР
Днепропетровская область, 1 серия. Украинская ССР
Львовская область (Дрогобычская область), 1 серия. Украинская ССР
Эстонская ССР, 2 серия. Эстонская ССР
серия для выезда за границу все республики
Санкт-Петербург, 3 серия. Российская СФСР
Джалал-Абадская область, 1 серия Киргизская ССР
Житомирская область, 1 серия Украинская ССР
Житомирская область, 2 серия Украинская ССР
Житомирская область, 3 серия Украинская ССР
Закарпатская область Украинская ССР
Западно-Казахстанская область Казахская ССР
Запорожская область, 3 серия. Украинская ССР
Запорожская область, 1 серия. Украинская ССР
Запорожская область, 2 серия. Украинская ССР
Ивановская область Российская СФСР
Иссык-Кульская область Киргизская ССР
Иркутская область, 1 серия. Российская СФСР
Иркутская область, 2 серия. Российская СФСР
Ивано-Франковская область, 2 серия. Украинская ССР
Калининская область (Тверская область) Российская СФСР
Кабардино-Балкарская АССР Российская СФСР
Кировская область Российская СФСР
Карагандинская область Казахская ССР
Кировоградская область Украинская ССР
Кемеровская область, 1 серия. Российская СФСР
Калужская область Российская СФСР
Кзыл-Ординская область Казахская ССР
Киев, 1 серия. Украинская ССР
Краснодарский край, 1 серия. Российская СФСР
Калининградская область, 1 серия. Российская СФСР
Коми АССР Российская СФСР
Курганская область Российская СФСР
Костромская область Российская СФСР
Каракалпакская АССР Узбекская ССР
Крымская область, 1 серия. Украинская ССР
Карельская АССР Российская СФСР
Кокчетавская область Казахская ССР
Курская область Российская СФСР
Кашкадарьинская область Узбекская ССР
Киевская область Украинская ССР
Калмыцкая АССР Российская СФСР
Камчатская область Российская СФСР
Куйбышевская область (Самарская область), 1 серия. Российская СФСР
Кустанайская область, 1 серия Казахская ССР
Красноярский край, 2 серия. Российская СФСР
Кулябская область Таджикская ССР
Красноярский край, 1 серия. Российская СФСР
Латвийская ССР, 1 серия. Латвийская ССР
Ленинабадская область Таджикская ССР
Львовская область, 2 серия. Украинская ССР
Ленинградская область, 2 серия. Российская СФСР
Ленинград, 2 серия. Российская СФСР
Ленинград, 1 серия. Российская СФСР
Литовская ССР, 1 серия. Литовская ССР
Литовская ССР, 3 серия. Литовская ССР
Литовская ССР, 2 серия. Литовская ССР
Ленинградская область, 1 серия Российская СФСР
Липецкая область Российская СФСР
Латвийская ССР, 2 серия. Латвийская ССР
Ворошиловградская область (Луганская область), 1 серия. Украинская ССР
Магаданская область (но МАС — Москва) Российская СФСР
Минская область Белорусская ССР
Молдавская ССР, 2 серия. Молдавская ССР
Могилёвская область Белорусская ССР
Молдавская ССР, 1 серия. Молдавская ССР
Молдавская ССР, 2 серия. Молдавская ССР
Московская область, 2 серия. Российская СФСР
Московская область, 1 серия. Российская СФСР
Московская область, 3 серия. Российская СФСР
Минск Белорусская ССР
Москва, 2 серия Российская СФСР
Молодечненская область Белорусская ССР
Московская область, 4 серия Российская СФСР
Москва, 3 серия Российская СФСР
Москва, 4 серия Российская СФСР
Москва, 1 серия Российская СФСР
Приднестровье Молдавская ССР
Мордовская АССР Российская СФСР
Марийская АССР Российская СФСР
Москва, 5 серия Российская СФСР
Мурманская область Российская СФСР
Марыйская область Туркменская ССР
Мангышлакская область Казахская ССР
Крымская область Украинская ССР
Наманганская область Узбекская ССР
Новосибирская область, 2 серия. Российская СФСР
Навоийская область Узбекская ССР
Кустанайская область, 2 серия Казахская ССР
Николаевская область Украинская ССР
Нагорный Карабах Азербайджанская ССР
Нижегородская область, 3 серия Российская СФСР
Новгородская область Российская СФСР
Нарынская область Киргизская ССР
Новосибирская область, 1 серия. Российская СФСР
Красноводская область Туркменская ССР
Оренбургская область, 3 серия. Российская СФСР
Оренбургская область, 1 серия. Российская СФСР
Оренбургская область, 2 серия. Российская СФСР
Одесская область, 1 серия. Украинская ССР
Одесская область, 2 серия. Украинская ССР
Омская область Российская СФСР
серия «Совтрансавто» все регионы
Орловская область Российская СФСР
Ошская область Киргизская ССР
Павлодарская область Казахская ССР
Пензенская область Российская СФСР
Приморский край, 2 серия. Российская СФСР
Пермская область, 1 серия. Российская СФСР
Полтавская область Украинская ССР
Приморский край, 1 серия. Российская СФСР
Псковская область Российская СФСР
Пермская область, 2 серия. Российская СФСР
Ростовская область, 4 серия. Российская СФСР
Ровенская область Украинская ССР
Ростовская область, 2 серия. Российская СФСР
Ростовская область, 1 серия. Российская СФСР
Ростовская область, 3 серия. Российская СФСР
серия «Совтрансавто» все регионы
серия «Совтрансавто» все регионы
Рязанская область Российская СФСР
Саратовская область, 1 серия. Российская СФСР
Сталинабадская область (Душанбинская) Таджикская ССР
Самарская область, 3 серия. Российская СФСР
Свердловская область, 1 серия. Российская СФСР
Волгоградская область (Сталинградская область), 1 серия. Российская СФСР
Сурхандарьинская область Узбекская ССР
Северо-Осетинская АССР Российская СФСР
Саратовская область, 2 серия. Российская СФСР
Сырдарьинская область Узбекская ССР
Северо-Казахстанская область Казахская ССР
Донецкая область (Сталинская область), 1 серия. Украинская ССР
Смоленская область Российская СФСР
Самаркандская область Узбекская ССР
Сочи Российская СФСР
Семипалатинская область Казахская ССР
серия «Совтрансавто» все регионы
Санкт-Петербург Российская СФСР
Ставропольский край, 2 серия. Российская СФСР
Ставропольский край, 1 серия. Российская СФСР
Сумская область Украинская ССР
Свердловская область, 2 серия. Российская СФСР
Сахалинская область Российская СФСР
Ивано-Франковская область (Станиславская область), 1 серия. Украинская ССР
Тамбовская область Российская СФСР
Татарская АССР, 2 серия. Российская СФСР
Тувинская АССР Российская СФСР
Тургайская область Казахская ССР
Курган-Тюбинская область Таджикская ССР
Тернопольская область Украинская ССР
Ташаузская область Туркменская ССР
Талды-Курганская область Казахская ССР
Тульская область, 2 серия. Российская СФСР
Тюменская область, 2 серия. Российская СФСР
Ташкент, 1 серия. Узбекская ССР
Томская область Российская СФСР
Туркменская ССР Туркменская ССР
Татарская АССР, 1 серия. Российская СФСР
Тульская область, 1 серия. Российская СФСР
Таласская область Киргизская ССР
Ташкентская область Узбекская ССР
Тюменская область, 1 серия. Российская СФСР
Тянь-Шаньская область Киргизская ССР
Удмуртская АССР Российская СФСР
Куйбышевская область (Самарская область), 2 серия. Российская СФСР
Ульяновская область Российская СФСР
Уральская область Казахская ССР
Ферганская область Узбекская ССР
Фрунзенская область Киргизская ССР
Харьковская область, 1 серия. Украинская ССР
Хабаровский край Российская СФСР
Хакасия Российская СФСР
Хорезмская область Узбекская ССР
Харьковская область, 2 серия. Украинская ССР
Хмельницкая область Украинская ССР
Херсонская область Украинская ССР
Киев, 2 серия. Украинская ССР
Краснодарский край, 3 серия. Российская СФСР
Целиноградская область Казахская ССР
Краснодарский край, 2 серия. Российская СФСР
Крымская область, 2 серия. Украинская ССР
Кемеровская область, 2 серия. Российская СФСР
Чукотский АО Российская СФСР
Челябинская область, 2 серия. Российская СФСР
Черновицкая область Украинская ССР
Челябинская область, 3 серия. Российская СФСР
Челябинская область, 1 серия. Российская СФСР
Чечено-Ингушская АССР Российская СФСР
Черкасская область Украинская ССР
Чимкентская область Казахская ССР
Черниговская область Украинская ССР
Карачаево-Черкесия Российская СФСР
Чарджоуская область Туркменская ССР
Чуйская область Киргизская ССР
Читинская область Российская СФСР
Чувашская АССР Российская СФСР
Гурьевская область, 1 серия Казахская ССР
Эстонская ССР, 1 серия. Эстонская ССР
Московская область Российская СФСР
Московская область Российская СФСР
Московская область Российская СФСР
Московская область Российская СФСР
Южно-Казахстанская область (Чимкентская область) Казахская ССР
Московская область Российская СФСР
Южная Осетия Грузинская ССР
Якутская АССР Российская СФСР
Ярославская область Российская СФСР

dic.academic.ru

Дубликаты номеров СССР, советские номерные знаки

Наша компания официально производит дубликаты советских номерных знаков.

Советские автомобильные номера на белом фоне были наиболее популярны в течение всего периода существования Советского Союза, хотя время от времени заменялись на таблички с другим фоном. Так, более чем 20-летний период (с 1959 по 1981-82 гг.) охватили черные авто номера, которые предусматривали нанесение белых букв и цифр на черный фон, а в послевоенное время (с 1946 по начало 1950-х гг.) использовались даже желтые номера. Возвращаясь время от времени к регистрационным знакам на белом фоне, правительство, в конце концов, пришло к выводу, что черные буквы на белом фоне воспринимаются лучше всего.

Сегодня количество автомобилей с номерными знаками СССР по прежнему велико. Учитывая, что гос номера со временем приходят в негодность и становятся плохочитаемыми, возникает необходимость в их замене. К тому же, нередки случаи краж государственных автономеров с целью получения выкупа. В конце, концов, госномера можно просто потерять, если пластина плохо закреплена на кузове. В любом случае, наиболее оптимальным решением для горе-автомобилистов станет изготовление копий номерных знаков своего автомобиля, в чем вам и поможет наша компания.

Мы можем изготовить такие виды советских номеров:

частные автомобили 1977-1993 г

государственные автомобили 1977-1993 г

мото номера 1977-1993 г

номера на прицеп 1977-1993 г

черные номера 1958-1977 г

желтые номера 1946-1977 г

dublikaty-nomera.ru

История автомобильных номеров в СССР и в России

Первые автомобильные номера появились в России еще в начале прошлого века. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером. Выдавались они городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. А затем таблички ежегодно менялись. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах. До революции количество машин в России измерялось тысячами. Среди них был и «Роллс-Ройс», на котором впоследствии ездил вождь пролетариата. Его регистрационный номер был 236. Подробно об этом автомобиле читайте ТуТ.

А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний – на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 – 5-значные. А в 1931 – 1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи. Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-42-00, а снизу надпись: «Лен-град».

Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва – номера, начинавшиеся с буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы – белыми, а число цифр равнялось четырем.Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер.А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы.Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах.После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв, например, а0001МО, а государственные – с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими.

Этот дипломатический номер на инвалидке С3А (о ней ТуТ), на которой ездил  Моргунов в фильме «Операция "Ы"» (посмотреть его можно ТуТ), на самом деле принадлежал машине британского посла.
А вот первые серии специальных номеров в СССР появились в довоенные времена. Например, в 1939 – 1941 годах автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. Равно как и в 1946 – 1959 годах, когда автомобили высокопоставленных чиновников получали московские номера серий МА, МЩ и ЭО.С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Лёню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!»На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Серия МОЛ в основном стояла на «Волгах», которые обслуживали руководство 9-го управления КГБ и семьи охраняемых лиц. Представители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше.Что же касается серии МОС, то она была распределена по различным ведомствам. Черные номера образца 1959 года были и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Их цифровая комбинация давала знающим людям понять, чья машина едет. На машинах первых лиц и оперативном транспорте были самые незапоминающиеся, путаные номера, без всяких нулей или одинаковых цифр. Сначала, правда, они использовались только из  серий типа ММА. Примерно до середины восьмидесятых годов на основных машинах были зачастую только задние номера. Все это, конечно, относилось к сфере обеспечения безопасности.В шестидесятые – семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, что традиционно расшифровывалось как Московская Краснознамённая Милиция, а в области стражи порядка использовали номера серии МОМ – Московская Областная Милиция. В КГБ же использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других.Именно в те времена появились так называемые блатные номера на частных машинах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий. Но они все-таки были, например, «Волга» выдающегося хоккеиста Александра Якушева с буквами из «милицейской серии» и номера некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения).После введения новых номерных знаков в 1980 – 1981 годах буквенные сочетания спецсерий в основном сохранились. Никаких специальных инструкций и тем более законодательных актов на эту тему не издавалось. Просто серии МОЛ, МОС, ММД, ММГ, МКМ и некоторые другие не выдавались теперь частникам. Исключением были космонавты, специально для которых была выделена серия ММО. Номер, как правило, соответствовал порядковому номеру полета. После пребывания на орбите они получали в подарок «Волги» вместе с номерами. А потом их перевешивали на следующие машины. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый «Мерседес» с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова – 0015.В восьмидесятые годы стало легче определять принадлежность автомобилей с номерами спецсерии МОС. К примеру, с цифр 04 начинались номера машин фельдъегерской службы, обслуживавших ЦК КПСС, с пятерки – инструкторов ЦК, с цифры 11 – министерские автомобили, с 16 – машины 4-го Главного управления Минздрава. Даже редакции популярных газет получили такие номера. Например, за «Московским комсомольцем», в котором мне приходилось работать, были закреплены машины 1430, 1431 и 1432 МОС.В смутные времена начала девяностых годов появилась необходимость в очередной реформе СССР, и поэтому единая система регистрации автотранспорта приказала долго жить. В начале девяностых годов изъяли серию МОС как связанную с ЦК КПСС, но «комитетовские» и «милицейские» серии оставались. Правда, они постепенно стали перекочевывать и на частные автомобили либо автомобили, принадлежавшие банкам, различным ООО и пр. Например, только вышедший из тюрьмы зять Брежнева Юрий Чурбанов ездил в середине девяностых на «Вольво» с номером серии МОЛ, который был оформлен на фирму «Росштерн».Но настоящий расцвет блатные и просто «красивые» номера стали переживать с 1994 года, когда система регистрации в очередной раз была реформирована. Вот тогда и появились у нас первые официальные «не такие, как у всех» государственные регистрационные знаки.Особенно популярной у состоятельных и известных людей стала серия особых государственных знаков К***РР. Ее даже прозвали «Коммерческий резерв России». Первая сотня, правда, была выдана государственным структурам. Хотя с номером К033РР неоднократно видели машину Никиты Михалкова. А вот начиная с двухсотого особые регистрационные знаки получили Газпром и «ЛУКОЙЛ», Сбербанк и Внешторгбанк, группа МОСТ, частные охранные предприятия и владельцы структур с Черкизовского рынка. Были введены «депутатские» серии, новые серии для регионов. И все это продолжалось до 1 февраля 2007 года, когда все «флажки» были отменены.

ИСТОЧНИК

visualhistory.livejournal.com