Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах (разработка классного часа). Правила перевозки пассажиров на мотоцикле


Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере | Новости Южи - БезФормата

            Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.

1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте ( город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.

3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мотоцикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место, и он не будет создавать помех при движении.

При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.

4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны тротуара или обочины.

Если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Начальник ОГИБДД МО МВД РФ «Южский» майор полиции Швертель Т.Р.

yuzha.bezformata.com

Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах (разработка классного часа)

Классный час

Тема: ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВАХ.

Автор разработки: Шарапутина О.А,

учитель начальных классов МОУ Лицей № 2

Волгоград, 2015

Дата проведения: 17 декабря 2015 года

Цель:

Освоить основные правила перевозки пассажиров на различных видах транспортных средств.

Задачи:

  1. Развитие активной познавательной деятельности.

  2. Формирование общеинтеллектуальных умений (умение сравнивать, анализировать, обобщать).

  3. Развитие общеучебных умений и навыков (работа с правилом, работа со схемами, работа по алгоритму).

  4. Воспитание самоконтроля.

  5. Активизация внимания учащихся.

Формы работы:

  1. Коллективная.

  2. Парная.

  3. Индивидуальная.

Предварительная подготовка:

Дети находят интересную информацию по теме, готовят выступления

Оборудование

Презентация на мультимедиа.

Технологические приемы и методы, используемые на классном часе :

  1. Стимулирование инициативы и самостоятельности.

  2. Создание ситуации свободного выбора учебных заданий.

  3. Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход.

  4. Создание ситуаций взаимопомощи.

  5. Самооценка своей деятельности и коррекция.

  6. Создание проблемных ситуаций.

  7. «Мозговая атака».

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Сегодня наш классный час будет проходить на тему ПДД, а чему именно будет посвящен, мы узнаем позже.

  1. Прежде чем начать классный час, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Работа в парах.

Учитель: Вы наверное заметили, что все задания теста охватывают одну из важнейших тем ПДД.

Как бы вы озаглавили этот тест?

Ученики: Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах.

Учитель: - Сложно или легко вам было выполнить это задание?

- Какие вопросы вызвали затруднение?

Тест выполняется самостоятельно учащимися в группах карандашом на печатных листах. Сложные вопросы нужно обвести в кружок. Ответы не проверяются в начале урока. Задание мотивирует каждого к получению знаний. Ответы корректируются в течение урока.

  1. Почему нельзя перевозить пассажиров на велосипеде?

А) потому что он сломается

Б) потому что он неустойчив

В) так предложила ГИБДД

2. С какого возраста можно ездить на заднем сидении мотоцикла?

А) с 14 лет

Б) с 16 лет

В) с 12 лет

3. Защитный шлем обязаны одевать?

А) водители спортивных мотоциклов

Б) водители всех мотоциклов и их пассажиры

В) водители мотоциклов, за исключением мотоциклов с коляской

4. Можно ли производить посадку и высадку пассажиров со стороны проезжей части?

А) можно, если нет приближающегося транспорта

Б) можно, если посадка и высадка пассажиров со стороны тротуара или обочины невозможна

В) нельзя

5. Можно ли перевозить пассажиров в кузове грузового автомобиля?

А) можно, если дорога ровная

Б) можно, если автомобиль оборудован скамейками (посадочными местами)

В) нельзя

6. С какого возраста можно ездить ребенку на переднем сидении легкового автомобиля?

А) с 12 лет

Б) с 14 лет

В) с 16 лет

7. Можно ли перевозить детей в кузове грузового автомобиля?

А) нельзя

Б) можно, в сопровождении взрослого и при наличии сидений

В) только в исключительных случаях

8. Можно ли ездить в грузовике стоя?

А) можно, если держаться руками за борта

Б) можно, если покрытие дороги без выбоин

В) нельзя

9. Кого можно перевозить на оборудованном дополнительным сидением и подножками велосипеде?

А) взрослого

Б) двоих детей

В) одного ребенка в возрасте до 7 лет

10. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми обязаны:

А) водитель (включая водителей, обучающих вождению и водителей оперативных служб), пассажиры

Б) водитель обязательно, а пассажиры по желанию

В) водитель (за исключением водителей, обучающих вождению и водителей оперативных служб), пассажиры

11. Перевозка детей на мотоцикле на баке для горючего или между водителем и пассажиром:

А) запрещена

Б) допускается, если ребенку более 12 лет

В) допускается, если ребенку менее 7 лет

3.Постановка целей

Учитель: Сегодня мы с вами попытаемся найти верные ответы на поставленные вопросы и узнаем о правилах безопасной перевозки пассажиров на транспортных средствах.

4.Фронтальная работа.

Учитель: По ходу урока нам встретится много терминов из ПДД, которыми мы должны владеть. Давайте вспомним некоторые из них. (Работа с мультимедийной презентацией)

СЛАЙД № 1 Основные термины.

1. Пассажир рисунок понятие

2. Транспортное средство рисунок понятие

3. Механическое транспортное средство рисунок понятие

4. Велосипед рисунок понятие

5. Мотоцикл рисунок понятие

6. Дорожно-транспортное происшествие рисунок понятие

Понятия:

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Велосипед – транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.

Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.

ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, а также повреждены сами транспортные средства.

Учитель: Очень многое, в том числе и безопасность в пути, зависит от уровня культуры пассажиров.

Давайте вспомним, как должны вести себя пассажиры транспортного средства.

Ученики: Во время движения нельзя открывать двери транспортного средства, нельзя высовываться в открытые окна и нельзя вытягивать руки в окна , а также нельзя отвлекать разговорами водителя.

А вот требования ПДД к перевозке пассажиров нужно знать и выполнять.

(На экране рисунок)

Рассмотрим правила перевозки пассажиров на различных транспортных средствах.

  1. ВЕЛОСИПЕД (на экране рисунок).

Учитель: Сколько сидений у велосипеда?

Ученики: Одно.

Учитель: Сколько людей может передвигаться на велосипеде одновременно?

Ученики: Один человек.

Учитель: Разрешено ли перевозить пассажиров на раме или багажнике велосипеда?

Ученики: Запрещено, так как это не предусмотрено правилами из-за неустойчивости данного ТС.

Учитель: Допускается ли исключения из этого правила?

Ученики: Да, нам известно, что в качестве пассажиров на велосипеде можно перевозить ребенка до 7 лет на специальном сидении с подножками.( Надпись под рисунком.)

  1. МОТОЦИКЛ (на экране рисунок).

Учитель: А чем это транспортное средство на ваш взгляд отличается от

предыдущего?

Ученики: - У мотоцикла больший объем двигателя.

- Он может развивать большую максимальную скорость

движения.

- Может иметь боковой прицеп.

Учитель: Какое необходимое мероприятие должны выполнить люди перед посадкой на данные транспортные средства?

Ученики: Перед посадкой необходимо надеть и застегнуть защитный мотошлем.

Учитель: В чем его необходимость?

Ученики: Защитные мотошлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.

(На экране рисунок).

На мотоцикле тем, кому еще нет 12 лет разрешено ехать только в коляске, и лишь после 12 лет – на заднем сидении за водителем. Причем пассажиров не должно быть сверх мест, предназначенных для их перевозки.

  1. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ (на экране рисунок).

Учитель: Сколько взрослых пассажиров может находиться в салоне легкового автомобиля?

Ученики: Согласно предусмотренного числа мест.

Учитель: Лишь с 12 лет можно располагаться рядом с водителем. Водитель и пассажиры легкового автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности. (На экране рисунок).

Действительно ли оправдывают себя ремни безопасности?

Давайте послушаем исследовательский отчет учащегося : Симонова Елизавета.

Симонова Елизавета

Я попытаюсь дать ответ на следующий вопрос: «Что угрожает жизни и здоровью людей, находящихся в кабине автомобиля в момент совершения ДТП. Способны ли ремни безопасности спасти водителя и пассажиров от гибели?»

В момент столкновения, жизни и здоровью людей действительно угрожают удары о различные предметы интерьера салона, выбрасывание из автомобиля через лобовое (заднее) стекло и удары пассажиров друг о друга.

Поэтому роль ремней безопасности велика.

Результаты исследований, приведенные в книге К. Жерондо «Безопасность движения: прошлое, настоящее, будущее», проведенные методом скоростной съемки показывают, что при наезде автомобиля, скорость движения которого 80 км/ч, на неподвижное препятствие происходит следующее:

ВРЕМЯ ОТ МОМЕНТА СТОЛКНОВЕНИЯ

ПОСЛЕДСТВИЯ

Спустя 0,026 секунды

- Вдавливается бампер до линии передних сидений

- Пассажиры со скоростью 80 км/ч продолжают движение в салоне

Спустя 0,039 секунды

- Водитель вместе с передним сидением передвигается вперед на 15 см

Спустя 0,044 секунды

- Он грудной клеткой ломает руль

Спустя 0,050 секунды

- На всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес

Спустя 0,068 секунды

- Водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток

Спустя 0,092 секунды

- Водитель и сидящий рядом пассажир врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают смертельные повреждения черепа

Спустя 0,1 секунды

- Повисший на руле водитель отбрасывается назад, он уже мертв

Спустя 0,11 секунды

- Автомобиль начинает откатываться назад

Спустя 0, 113 секунды

- Сидящий за рулем водитель сталкивается с пассажиром сзади, нанося ему смертельные повреждения

МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 0,2 СЕКУНДЫ ВСЕ ОКОНЧЕНО!

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

ТРАВМЫ, АНАЛОГИЧНЫЕ ПАДЕНИЮ С ВЫСОТЫ

30 км/ч

3,5 м (одноэтажное здание)

60 км/ч

14 м

80 км/ч

30 м (семиэтажное здание)

Распределение элементов оборудования автомобиля по частоте причиняемых ими травм, в %

ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Рулевое колесо

33,3 %

-

Лобовое стекло

21,1 %

28,4 %

Рулевая колонка

14,3 %

-

Панель приборов

13,4 %

38,4 %

Двери и передние стойки

10,4 %

20,2 %

Крыша

5,2 %

4,0 %

Спинки сидений

1,0 %

3,6 %

Учитель: Для безопасной перевозки малолетних детей в салоне легкового автомобиля правилами также предусмотрены специальные детские сидения.

Учитель: В некоторых городах России существуют специальные детские такси. Об этом нам расскажет Селезнев Даниил.

Селезнев Даниил.

Да, это верно и действительно вызывает интерес. Подобные такси уже более года существуют в Иркутске и Екатеринбурге. Автомобили оснащены универсальными удерживающими устройствами, которые подходят детям любого возраста. Все водители имеют педагогическое образование – в большинстве случаев это бывшие учителя школ и воспитатели детских садов. В салонах машин установлены мониторы, на которых демонстрируются мультфильмы.

Учитель: С 1 июля 2008 года принято постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения по перевозке пассажиров. Каковы новые требования? Послушаем Мальцева Матвея.

Доклад Мальцева Матвея.

Согласно действующим правилам, применительно к теме нашего урока, перевозка детей в кузове бортового грузового автомобиля допускается только в исключительных случаях. С 1 июля она запрещена при любых обстоятельствах. Вместе с тем любое другое транспортное средство, в котором едут маленькие пассажиры, должно, как сказано в документе, «иметь спереди и сзади» специальный опознавательный знак «Перевозка детей» (ФОТО на экран). Кроме того, уточняется, что все дети в транспортном средстве во время движения должны сидеть (сейчас в ПДД такого указания нет).

Еще одно новшество: согласно новым Правилам, шофер обязан включать аварийную сигнализацию «при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него.

СЛАЙД: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ».

5.Актуализация опорных знаний (проверка выполнения теста)

6.Орг момент

Используемая литература:

  1. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе.- Волгоград: Учитель, 2006г.

  2. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- Москва: Просвещение, 1985 г.

  3. Рублях В.Э. Изучение правил дорожного движения в школе.- Москва: Просвещение, 1981 г.

  4. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- Москва: Рольф, 2000 г.

  5. Правила и безопасность дорожного движения.- Москва, 1997 г.

  6. Журнал «Клаксон» 2008 г.

Оборудование

Презентация на мультимедиа.

videouroki.net

Правила перевозки детей на мотоциклах

В этой статье мы не будем рассматривать ситуации, когда перевозка ребенка на двухколесном транспорте вынужденная. Речь пойдет о детях, чьи родители всей душой любят мотоциклы, и желают привить эту любовь своим детям. Как быть с маленькими мотоциклистами? Можно ли перевозить детей на мотоциклах?

Вспомним о правилах

Чтобы знать свои права и понимать, какую ответственность можно понести за собственное желание покатать ребенка на мотоцикле, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Правила, а точнее пункт о перевозке людей, четко гласит о том, что "Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла". То есть, если ребенок не достиг 12 лет, то перевозить его пассажиром на заднем сидении нельзя.

Что "говорят" ПДД?

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам. Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка. 

Так, мотоциклом среди терминов и понятий обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч. По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).

Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров. Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка. Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка. 

В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров: 

  1. Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются. 
  2. Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена. 
  3. Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении. 
  4. Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками. 
  5. Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД). А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях. 
  6. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован. 
  7. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась. 
  8. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки. 
  9. Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм. 
  10. Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час. 
  11. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы. 
  12. Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок. 

Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.

Другие материалы по теме:

Шоссейно-кольцевые мотогонки: основные сведения Как и чем модернизировать городской мотоцикл? Ремонт амортизаторов своими руками Виды рам чопперов Сноубайки и классические мотоциклы: что общего?

molotatv.by

Урок 7. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

Спорт Урок 7. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

просмотров - 59

Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Рекомендации к проведению урока.

Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, крайне важно соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.

1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте ( город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста͵ ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.

3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мотоцикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место, и он не будет создавать помех при движении.

При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены всœе требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.

4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны тротуара или обочины.

В случае если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам нужно выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Нельзя перевозить пассажиров на неисправном мотоцикле с коляской, буксируемом у месту назначения.

Контрольные вопросы.

Разрешается ли перевозить в кузове грузового мотороллера пассажиров? С какого возраста можно перевозить пассажира на заднем сиденье мотоцикла (мотороллера)? Сколько пассажиров разрешается перевозить в коляске мотоцикла? Какие головные уборы для поездки обязаны надеть пассажиры мотоцикла (мотороллера)? Куда должны выходить пассажиры мотоцикла при остановки?

В оставшееся на уроке время можно рассмотреть ДТП с участием детей, повторить пройденный материал (особенно дорожные ситуации-«ловушки»), решить задачи по данной теме.

Урок 8. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

Цель урока: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (ᴛ.ᴇ. техническому обслуживанию).

Оборудование: велосипеды, путевой инструмент, насос.

Рекомендации к проведению урока.

По назначению велосипеды различают: дорожные, легкодорожные, спортивные. В каждой из этих групп они подразделяются по технической характеристике: базе, высоте рамы, количеству передач, размеру шин, формам руля и седла и др.

Дорожные велосипеды изготовляют для взрослых и подростков. Подростковые велосипеды, которыми пользуются школьники, допускают посадку одного велосипедиста в возрасте 15 лет.

1. Устройство велосипеда.

Велосипед состоит из следующих базовых узлов: рамы, передней вилки, руля, силовой передачи, седла и двух грязевых щитков. Рама изготавливается из стальных труб и служит основанием, на котором монтируются всœе другие узлы.

Передняя вилка является опорой передней части рамы. Вместе с тем, вилка соединяет руль с передним колесом: состоит из полого стержня, вращающегося в головке рамы и двух перьев.

Руль предназначен для управления велосипедом и поддержания равновесия. Он состоит из стальной трубы изогнутой формы, на концах которой надеты ручки из резины или пластмассы, и рулевого стержня. Учитывая зависимость отположения рулевой трубы меняется и посадка велосипедиста. Рукоятки рулевой трубы, поднятые вверх, заставляют велосипедиста сидеть прямо, а опущенные вниз - согнувшись.

Силовая передача передает усилие от ног велосипедиста на заднее колесо, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ является ведущим. Механизм силовой передачи состоит из каретки, ведомой шестерни, педали и цепи.

Колесо стоит из стального обода и втулки, соединœенных стальными спицами. На обод надеты пневматические шины, состоящие из резиновой покрышки и камеры, в которую накачивается воздух. Втулочно-роликовая цепь соединяет ведущую (кареточную) шестерню с ведомой шестерней заднего колеса и служит для передачи на нее усилия ног велосипедиста.

Седло состоит из металлического каркаса с пружинами и кожаной покрышкой и специального замка, при помощи которого крепится на раме. Высоту седла в некоторых пределах можно изменять.

Грязевые щитки устанавливаются на передних и задних колесах для предохранения велосипедиста от забрызгивания грязью.

II. Проверка снаряжения велосипедиста.

(Обратить внимание и на значение каждой детали оборудования).

1. Звонок устанавливается и крепится на левой стороне рулевой трубы таким образом, чтобы им можно было пользоваться, не отрывая руки от ручки руля.

2. Передняя фара с белым светом устанавливается так, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстоянии 20 м от велосипеда. Она должна включаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), и в туннелях.

3. Задний красный фонарь включается в то же время , что и передняя фара, кроме того, должен быть красный световозвращатель.

4. Зеркало заднего вида крепится на левой стороне руля шарнирно.

5. Один номерной знак устанавливается на заднем щитке (если это предусмотрено местными органами власти).

6. Путевой инструмент – для устранения неисправностей в пути.

7. Велосипедный насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

III. Проверка технического состояния велосипедиста.

(Обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов).

В случае если руль работает туго, то трудно удерживать равновесие и объезжать препятствия. Его следует ослабить.

Велосипед должен быть оборудован двумя независимыми тормозами для обеспечения возможности торможения при отказе одного из них. При спуске с горы может соскочить с ведущей шестерни цепь, в результате чего задний тормоз будет бездействовать и, следовательно, безопасно съехать вниз невозможно, если не иметь второго тормоза, действующего на переднее колесо.

Необходимо проверить давление воздуха в шинах. О нем можно судить по внешнему виду. При пониженном давлении шина быстро нагревается и выходит из строя, при повышенном – увеличивается тормозной путь велосипеда и также может выйти из строя шина.

Проверяются правильность центровки колес (отсутствие “восьмерки”), натяжение цепи, плотность резьбовых соединœений, действие звонка, исправность осветительных приборов и электропроводки.

IV. Техническое обслуживание велосипеда (уход за велосипедом).

Ежедневно после поездки велосипед тщательно очищается от пыли, грязи и влаги. Проверяются плавность хода переднего и заднего колес и узлы подвижных соединœений. Заедания и пробуксовывания не допускаются. Подтягиваются всœе резьбовые соединœения, с помощью которых соединяются почти всœе детали велосипеда. Контролируются шины: накаченные, они должны плотно прилегать к бортам ободов по всœей окружности. Выверяется центровка колес. Плоскости симметрии рамы и колес должны совпадать. Производится проверка натяжения цепи и спиц (должны быть натянутыми). Тормоз втулки заднего и переднего колес должен действовать без заеданий. Периодическая смазка велосипеда два раза в сезон – в зонах умеренного климата и 3-4 раза – в жарких зонах, цепь смазывают 4-8 раз в сезон.

При эксплуатации велосипеда в его ходовых соединœениях образуются зазоры, которые превышают допустимый предел; во избежание этого узлы велосипеда подвергаются регулировке с последующей проверкой. Изношенные детали заменяются новыми.

oplib.ru

Урок 7. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

Спорт Урок 7. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

просмотров - 60

Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Рекомендации к проведению урока.

Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, крайне важно соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.

1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте ( город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста͵ ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.

3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мотоцикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место, и он не будет создавать помех при движении.

При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены всœе требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.

4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны тротуара или обочины.

В случае если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам нужно выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Нельзя перевозить пассажиров на неисправном мотоцикле с коляской, буксируемом у месту назначения.

Контрольные вопросы.

Разрешается ли перевозить в кузове грузового мотороллера пассажиров? С какого возраста можно перевозить пассажира на заднем сиденье мотоцикла (мотороллера)? Сколько пассажиров разрешается перевозить в коляске мотоцикла? Какие головные уборы для поездки обязаны надеть пассажиры мотоцикла (мотороллера)? Куда должны выходить пассажиры мотоцикла при остановки?

В оставшееся на уроке время можно рассмотреть ДТП с участием детей, повторить пройденный материал (особенно дорожные ситуации-«ловушки»), решить задачи по данной теме.

Урок 8. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

Цель урока: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (ᴛ.ᴇ. техническому обслуживанию).

Оборудование: велосипеды, путевой инструмент, насос.

Рекомендации к проведению урока.

По назначению велосипеды различают: дорожные, легкодорожные, спортивные. В каждой из этих групп они подразделяются по технической характеристике: базе, высоте рамы, количеству передач, размеру шин, формам руля и седла и др.

Дорожные велосипеды изготовляют для взрослых и подростков. Подростковые велосипеды, которыми пользуются школьники, допускают посадку одного велосипедиста в возрасте 15 лет.

1. Устройство велосипеда.

Велосипед состоит из следующих базовых узлов: рамы, передней вилки, руля, силовой передачи, седла и двух грязевых щитков. Рама изготавливается из стальных труб и служит основанием, на котором монтируются всœе другие узлы.

Передняя вилка является опорой передней части рамы. Вместе с тем, вилка соединяет руль с передним колесом: состоит из полого стержня, вращающегося в головке рамы и двух перьев.

Руль предназначен для управления велосипедом и поддержания равновесия. Он состоит из стальной трубы изогнутой формы, на концах которой надеты ручки из резины или пластмассы, и рулевого стержня. Учитывая зависимость отположения рулевой трубы меняется и посадка велосипедиста. Рукоятки рулевой трубы, поднятые вверх, заставляют велосипедиста сидеть прямо, а опущенные вниз - согнувшись.

Силовая передача передает усилие от ног велосипедиста на заднее колесо, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ является ведущим. Механизм силовой передачи состоит из каретки, ведомой шестерни, педали и цепи.

Колесо стоит из стального обода и втулки, соединœенных стальными спицами. На обод надеты пневматические шины, состоящие из резиновой покрышки и камеры, в которую накачивается воздух. Втулочно-роликовая цепь соединяет ведущую (кареточную) шестерню с ведомой шестерней заднего колеса и служит для передачи на нее усилия ног велосипедиста.

Седло состоит из металлического каркаса с пружинами и кожаной покрышкой и специального замка, при помощи которого крепится на раме. Высоту седла в некоторых пределах можно изменять.

Грязевые щитки устанавливаются на передних и задних колесах для предохранения велосипедиста от забрызгивания грязью.

II. Проверка снаряжения велосипедиста.

(Обратить внимание и на значение каждой детали оборудования).

1. Звонок устанавливается и крепится на левой стороне рулевой трубы таким образом, чтобы им можно было пользоваться, не отрывая руки от ручки руля.

2. Передняя фара с белым светом устанавливается так, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстоянии 20 м от велосипеда. Она должна включаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), и в туннелях.

3. Задний красный фонарь включается в то же время , что и передняя фара, кроме того, должен быть красный световозвращатель.

4. Зеркало заднего вида крепится на левой стороне руля шарнирно.

5. Один номерной знак устанавливается на заднем щитке (если это предусмотрено местными органами власти).

6. Путевой инструмент – для устранения неисправностей в пути.

7. Велосипедный насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

III. Проверка технического состояния велосипедиста.

(Обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов).

В случае если руль работает туго, то трудно удерживать равновесие и объезжать препятствия. Его следует ослабить.

Велосипед должен быть оборудован двумя независимыми тормозами для обеспечения возможности торможения при отказе одного из них. При спуске с горы может соскочить с ведущей шестерни цепь, в результате чего задний тормоз будет бездействовать и, следовательно, безопасно съехать вниз невозможно, если не иметь второго тормоза, действующего на переднее колесо.

Необходимо проверить давление воздуха в шинах. О нем можно судить по внешнему виду. При пониженном давлении шина быстро нагревается и выходит из строя, при повышенном – увеличивается тормозной путь велосипеда и также может выйти из строя шина.

Проверяются правильность центровки колес (отсутствие “восьмерки”), натяжение цепи, плотность резьбовых соединœений, действие звонка, исправность осветительных приборов и электропроводки.

IV. Техническое обслуживание велосипеда (уход за велосипедом).

Ежедневно после поездки велосипед тщательно очищается от пыли, грязи и влаги. Проверяются плавность хода переднего и заднего колес и узлы подвижных соединœений. Заедания и пробуксовывания не допускаются. Подтягиваются всœе резьбовые соединœения, с помощью которых соединяются почти всœе детали велосипеда. Контролируются шины: накаченные, они должны плотно прилегать к бортам ободов по всœей окружности. Выверяется центровка колес. Плоскости симметрии рамы и колес должны совпадать. Производится проверка натяжения цепи и спиц (должны быть натянутыми). Тормоз втулки заднего и переднего колес должен действовать без заеданий. Периодическая смазка велосипеда два раза в сезон – в зонах умеренного климата и 3-4 раза – в жарких зонах, цепь смазывают 4-8 раз в сезон.

При эксплуатации велосипеда в его ходовых соединœениях образуются зазоры, которые превышают допустимый предел; во избежание этого узлы велосипеда подвергаются регулировке с последующей проверкой. Изношенные детали заменяются новыми.

oplib.ru

изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере

Приказ №8 «О выделении автобуса»Выделить школьный автобус паз 32053-70 т 803 кт 174 (водитель Титов И. Е.) на 05. 02. 2013 г для перевозки пассажиров из с. Родники...ПреимуществаМорской транспорт вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и пассажиров с помощью судов по океанам, морям, морским каналам...
Урок (9 класс) Цель: пользуясь пдд, изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачиГруз не должен превышать величин, установленных предприятием – изготовителем для данного транспортного средстваКакой бывает транспорт? Выполнили : Учителя начальных классов сош№14Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землей, для перевозки пассажиров и грузов
Методические рекомендации по организации и обеспечению безопасности перевозок детей автобусомСпециальные перевозки детей (в дальнейшем по тексту перевозки детей) — регулярные,­ периодические или разовые организованные перевозки...Обязанности велосипедиста, правила езды на велосипеде. Повторение для пешеходов и пассажиров. Цели урокаОбязанности велосипедиста, правила езды на велосипеде. Повторение для пешеходов и пассажиров
Правила маленького пешехода; Правила поведения на улице; Как не попасть в типичную дорожную «ловушку»Среди всех участников дорожного движения водителей, пешеходов, пассажиров самим подвижным и непредсказуемым участником дорожного...Контрольная работа № «числовые и буквенные выражения. Уравнения». Вариант к решите уравнение а 21 + Х = 56 б у 89 = 90В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько...
Задание B1 (№26617)Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее...Перевозчик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб на 100 км)Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно использовать одного из трех перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность...
Правила организации специальных (школьных) перевозок учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. МошенскоеПравила) определяют основные требования по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов учащихся...

uch.znate.ru