Самурайский безокран наносит удар по 'беде' России! Положения бензокрана на мотоцикле


Самурайский бензокран наносит удар по ''беде'' России!

ПРО БЕНЗОКРАН И НЕ ТОЛЬКО! ВВЕДЕНИЕ посвящается еще молодым людям, остальные могут это пропустить.

На вопрос - как создаются совершенные вещи?, неискушенные могут ответить приблизительно так: конструктор, он же автор, сидит чешет “репу” и вдруг его осиняет, он хватается за карандаш, напильник ... и делает свое творение, потом выносит его на обозрение критиков уже законченное и совершенное! Все правильно, но так пожалуй творит только Господь Бог, а люди делают по другому.

Сначала в тяжелых муках делаются первые шаги в черне и очень приближенно, далее эксплуатация этого “в черне”, анализ ошибок, коррекция, изменение конструкции, эксплуатация ... и так по кругу до бесконечности. Чем больше кругов прошла конструкция, тем она потенциально совершеннее, при условии что автор не дурак.

Главной бедой Росиии являются дураки и дороги, это все слышали и наверно это правда!? Тяжелый климат, вечная зима и короткое лето заставляет нас – РОССИЯН творить не как все! А как? Очень просто, сначала как получиться, потом зима, потом некогда, потом уже поздно. Наверно поэтому наши разработки закладываются с огромным запасом и “не доводятся до ума”. Нам некогда, у нас мало времени и сил. Я нашел только одно исключение из правил – это АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА! Аплодисменты автору и коллективу вокруг него, который на протяжении стольких лет доводил свою гениальную, чего стесняться, конструкцию до ума. Почему это произошло? Потому что от этого зависела наша жинь непостредственно! Хочешь не хочешь, а кто не успел, тот уже не живет - убили.

Про бензокран и не только.

Все началось с того, как на вытащенный из коробки Соло-Классик прикрутили переднее колесо и “заправили аккумулятор”, залили бензин и двое молодых парней – по совместительству продавцы, начали заводить мотоцикл. Ну и что? Читайте внимательно: он – мотоцикл не заводиться, почему. Думали думали, бензин не поступает в карбюраторы! Черт, наверно безнопроводы засорены, новые! Смотрели крутили, нет не засорены. На этом самом прекрасном мотоцикле стояли карбюраторы Кейхен и их же бензокран с еще одним дополнительным шлангом к специальному отводу на левый Кейхен. Ну и что, бензин где? Наверно в бак мало залили? Долили всеравно не течет. Начали крутить кран при снятом шланге, ура потекло в положении PRI, завели. Далее я разбирался в гараже сам, в магазине типа работает чего еще нада?

Бензокран имеет три положения, сверху вниз: REZ, PRI, ON. Наверно все уже догадались ху есть ху, кроме загадочного PRI. В мануале это должно соответствовать закрыто (по картинке), по жизни оно только так и течет (все наоборот), что за черт, может кран деффектный? Слушайте самое смешное: когда мы останавливаемся более 5 минут, что мы делаем? Правильно закрываем бензокран, если по мануалу в положение PRI? Но в данном случае все с точностью до наоборот. Самураи живут там, где тепло и у них было время довести вещь до ума, у этого крана вообще нет положения закрыто, в том смысле как мы привыкли это делать! Дело в том, что если карбюраторы сухие – первый раз залили бензин, то надо поставить кран в загадочное PRI, тудаже ставиться, если бензин сливается из бака в канистру. После того как мотоцикл, завелся в первый раз, нужно переключить рычаг в положение ON, вакуум из карбюратора Кейхен откроет этот ранее неработающий самурайский кран и бензин будет подаваться тем больше, чем его больше захочет мотор, а не всегда прямоток – как у нас. При стоянке закрывать ничего не надо! Положение ON и REZ автоматически отсекает бензин, когда двигатель не работает. Очень удобно! Обратите внимание в инструкции об этом ни слова, в том месте где покупалось этого тоже никто не знает. Как может поступить “крестьянин” после покупки нового мота?

Очень просто выбросить “неисправный бензокран” и поставить наш “понятный и проверенный”, получив геморой на свою голову, отказавшись от удобства, матерясь на завод и потратив лшние средства. Вот и обещанный удар по беде России!

Заключение.

Не все то плохо, что непонятно. Не все то сломалось, что работает не так, как ожидалось. Читать наши инструкции иногда не полезно, а вредно. Думать своей головой – это правильно. Мы не хуже, уж во всяком случае не глупее, самураев. Самурайской техникой пользоваться можно, если немного подумать и не хвататься сразу за молоток.

Автор: rxap Источник: www.oppozit.ru

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Самурайский безокран наносит удар по 'беде' России! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

ПРО БЕНЗОКРАН И НЕ ТОЛЬКО!ВВЕДЕНИЕ посвящается еще молодым людям, остальные могут это пропустить.

На вопрос - как создаются совершенные вещи?, неискушенные могут ответить приблизительно так: конструктор, он же автор, сидит чешет “репу” и вдруг его осиняет, он хватается за карандаш, напильник ... и делает свое творение, потом выносит его на обозрение критиков уже законченное и совершенное! Все правильно, но так пожалуй творит только Господь Бог, а люди делают по другому.

Сначала в тяжелых муках делаются первые шаги в черне и очень приближенно, далее эксплуатация этого “в черне”, анализ ошибок, коррекция, изменение конструкции, эксплуатация ... и так по кругу до бесконечности. Чем больше кругов прошла конструкция, тем она потенциально совершеннее, при условии что автор не дурак.

Главной бедой Росиии являются дураки и дороги, это все слышали и наверно это правда!? Тяжелый климат, вечная зима и короткое лето заставляет нас – РОССИЯН творить не как все! А как? Очень просто, сначала как получиться, потом зима, потом некогда, потом уже поздно. Наверно поэтому наши разработки закладываются с огромным запасом и “не доводятся до ума”. Нам некогда, у нас мало времени и сил. Я нашел только одно исключение из правил – это АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА! Аплодисменты автору и коллективу вокруг него, который на протяжении стольких лет доводил свою гениальную, чего стесняться, конструкцию до ума. Почему это произошло? Потому что от этого зависела наша жинь непостредственно! Хочешь не хочешь, а кто не успел, тот уже не живет - убили.

Про бензокран и не только.

Все началось с того, как на вытащенный из коробки Соло-Классик прикрутили переднее колесо и “заправили аккумулятор”, залили бензин и двое молодых парней – по совместительству продавцы, начали заводить мотоцикл. Ну и что? Читайте внимательно: он – мотоцикл не заводиться, почему. Думали думали, бензин не поступает в карбюраторы! Черт, наверно безнопроводы засорены, новые! Смотрели крутили, нет не засорены. На этом самом прекрасном мотоцикле стояли карбюраторы Кейхен и их же бензокран с еще одним дополнительным шлангом к специальному отводу на левый Кейхен. Ну и что, бензин где? Наверно в бак мало залили? Долили всеравно не течет. Начали крутить кран при снятом шланге, ура потекло в положении PRI, завели. Далее я разбирался в гараже сам, в магазине типа работает чего еще нада?

Бензокран имеет три положения, сверху вниз: REZ, PRI, ON. Наверно все уже догадались ху есть ху, кроме загадочного PRI. В мануале это должно соответствовать закрыто (по картинке), по жизни оно только так и течет (все наоборот), что за черт, может кран деффектный? Слушайте самое смешное: когда мы останавливаемся более 5 минут, что мы делаем? Правильно закрываем бензокран, если по мануалу в положение PRI? Но в данном случае все с точностью до наоборот. Самураи живут там, где тепло и у них было время довести вещь до ума, у этого крана вообще нет положения закрыто, в том смысле как мы привыкли это делать! Дело в том, что если карбюраторы сухие – первый раз залили бензин, то надо поставить кран в загадочное PRI, тудаже ставиться, если бензин сливается из бака в канистру. После того как мотоцикл, завелся в первый раз, нужно переключить рычаг в положение ON, вакуум из карбюратора Кейхен откроет этот ранее неработающий самурайский кран и бензин будет подаваться тем больше, чем его больше захочет мотор, а не всегда прямоток – как у нас. При стоянке закрывать ничего не надо! Положение ON и REZ автоматически отсекает бензин, когда двигатель не работает. Очень удобно! Обратите внимание в инструкции об этом ни слова, в том месте где покупалось этого тоже никто не знает. Как может поступить “крестьянин” после покупки нового мота?

Очень просто выбросить “неисправный бензокран” и поставить наш “понятный и проверенный”, получив геморой на свою голову, отказавшись от удобства, матерясь на завод и потратив лшние средства. Вот и обещанный удар по беде России!

Заключение.

Не все то плохо, что непонятно. Не все то сломалось, что работает не так, как ожидалось. Читать наши инструкции иногда не полезно, а вредно. Думать своей головой – это правильно. Мы не хуже, уж во всяком случае не глупее, самураев. Самурайской техникой пользоваться можно, если немного подумать и не хвататься сразу за молоток.

oppozit.ru

Устройство бензокрана и воздухоочистителя на мотоциклах

Бензокран с уплотняющей прокладкой ввертывается в дно бака. Топливо через отстойник поступает в карбюратор по одной из двух трубок, запрессованных в корпус крана (одна основная, другая резервная). Рукоятка имеет три положения: нижнее «3» — кран закрыт, повернута влево «О» — кран открыт, повернута вправо «Р» — кран открыт для расходования резервного топлива (соответственно положения //, /, ///). В отстойнике крана находится съемный стаканчик с сетчатым фильтром.

Воздухоочистители служат для очистки воздуха от пыли, которая, попадая в двигатель, ускоряет износ его деталей. Различают масляные и сухие воздухоочистители. Простейшим является сетчатый контактно-масляный воздухоочиститель. В его корпусе две металлические сетки, между которыми находится набивка, смоченная маслом. Воздух, проходя через сетку, оставляет на ней частицы пыли. В настоящее время наотечественных мотоциклах воздухоочистители такою типа не применяются.

На двигателях мотоциклов «Иж-Юпитер», «Иж-Планета» установлены контактно-масляные воздухоочистители, улавливающие до 85-90% пыли. Лучше работают масляные воздухоочистители с двойной инерционной и контактной очисткой для тяжелых мотоциклов. Воздухофильтр в них установлен на горловине картера коробки передач.

Работа воздухофильтра основана на принципе последовательной двухступенчатой очистки воздуха. Воздух, поступая под колпак фильтрующего элемента, отражается и ударяется о поверхностный слой масла в ванне, крупные частицы пыли выпадают в масло и поглощаются им (первая инерционно-масляная очистка). Затем воздушный поток проходит через набивку фильтрующего элемента (вторичная контактная очистка), очищается от мелких частиц пыли и очищенным поступает в карбюраторы. Мелкие частицы пыли оседают в набивке фильтрующего элемента, увлекаются стекающим маслом и уносятся в масляную ванну. Таким образом набивка фильтрующего элемента самоочищается, увеличивая срок периодичности обслуживания.

Воздухоочистители со сменными бумажными фильтрующими элементами установлены на отечественных мотоциклах ММВЗ-3,112, «Иж-Планета-Спорт». Эти воздухоочистители небольшой массы, просты в изготовлении, надежны, в них легко и быстро заменяется фильтрующий элемент. Для сменного элемента используется специальная, пористая, неразмокающая бумага.

Глушители шума (впуска и выпуска) служат для уменьшения шума, возникающего при впуске воздуха и выпуске отработавших газов. Глушители шума впуска выполнены в виде коробки (акустической камеры). Они устанавливаются между воздухоочистителем и карбюратором. Попадая в глушитель, воздух теряет скорость, меняет направление, в результате чего уменьшается шум. Глушители шума выпуска уменьшают энергию отработавших газов к моменту выхода их в атмосферу. Это достигается путем расширения выходящих газов в полости большого объема и установки на их пути различных перегородок.

Глушитель шума выпуска состоит из корпуса и лабиринтных отсеков с отверстиями для выхода отработавших газов, на конце корпуса установлен хвостовик. Выходя из выпускной трубы и поступая в глушитель, отработавшие газы расширяются и, проходя через отсеки и лабиринты, постепенно теряют скорость, а температура их снижается. В результате подбора оптимальных размеров выпускной системы на двухтактных двигателях повышается мощность и экономичность двигателя. Когда глушители снимают, возрастают прямые потери рабочей смеси во время выпуска и продувки. На четырехтактных двигателях, наоборот, из-за сопротивления, оказываемого глушителем, мощность двигателя несколько уменьшается.

К каждому двигателю подбирают соответствующие глушители, выпускную систему, параметры продувки и выпуска, при которых обеспечиваются максимальная мощность и наилучшая топливная экономичность. Шум мотоцикла регламентирован ГОСТом. Выдерживать установленные параметры можно, только применяя соответствующие глушители впуска и выпуска и путем снижения механических шумов.

www.polezznoe.ru

Минские мотоциклы (ММВЗ)

Воздухофильтр. На минских мотоциклах устанавливается бумажный воздухофильтр типа ЭФВ-3-2.

Для замены фильтрующего элемента необходимо снять крышку пра­вого инструментального ящика, отвернуть гайку 6, снять шайбу 8, саль­ник 9 фильтрующий элемент 4.

Уход за фильтром заключается в периодической очистке бумажно­го элемента. При нормальных условиях эксплуатации это выполняется раз в сезон, при движении по сильно запыленным дорогам - примерно через каждые 2000 км пробега. Продувку фильтрующего элемента про­изводят насосом или другим источником сжатого воздуха приставляя

Бензобак мотоцикла 3.115: 1 - передняя точка крепления; 2 - седлови­на бензобака; 3 - установочная скоба; 4 - ре­зиновая втулка; 5 - бонка; 6 - косынка рамы; 7 - резиновая втулка; 8 - болт крепления; 9 - труба рамы; 10 - кронштейн рамы; 11 - шайба; 12 - задняя точка крепления

Возду­хофильтр: 1 - пробка;2 - по-трубок корпуса для слива конденсата; 3 -корпус воздухофиль­тра; 4 - элемент филь­трующий; 5 - крышка ящика; 6 - гайка; 7 -держатель; 8 - шайба; 9 - сальник; 10 - ящик; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - трубка соединительная

Бензокраник КР-12: 1 - штуцер; 2 - прокладка; 3 - сетка филь­тра; 4 - стакан отстойника; 5 - пружина фильтра; 6 - каркас фильтра; 7 - рукоятка; 8 - гайка сальника; 9 - золотник;10 - саль­ник; 11 - корпус бензокраника; 12 - отвер­стие резерва; 13 - трубка резерва; 14 - труб­ка основной подачи топлива

шланг изнутри элемента непосредственно к решетке. Нельзя промывать элемент, так как он теряет фильтрующие свойства и выходит из строя. Как правило, фильтрующий элемент допускает 3 - 4 продувки и обес­печивает 10-12 тыс. км пробега, после чего подлежит замене.

Бензобак. В передней части бак крепится на резиновых втулках сай-лент-блока, а задняя часть - к кронштейну рамы двумя болтами.

Уход за баком заключа­ется в очистке и промывке его внутренней полости и в защите лакокрасочного по­крытия.

Встречаются следующие неисправности бензобака:

1. Течь бензина из горло­вины. Причина - наличие вмятин или неровностей на горловине, которые следует выправить или зачистить. Возможна также неплотная посадка сальника пробки в горловине. В этом случае пробка часто выпадает из бака. Для устранения дефек­та рекомендуется установить под сальник стальную втул­ку толщиной 0,8 - 1 мм или намотать два-три слоя изоленты.

2. Течь бензина из соединения бензокраник с баком. В этом случае следует зачистить торец футорки и при необходимости (чтобы добить­ся удобного положения бензокраник) подложить еще одну уплотнительную шайбу между краником и футоркой.

3. Течь бензина вследствие повреждения бака. Неисправность уст­раняется сваркой или пайкой. При этом необходимо соблюдать прави­ла противопожарной безопасности - слить бензин, а затем несколько раз тщательно промыть бак кипятком. В качестве временной меры мож­но рекомендовать заклеивание|отверстия. Для этого сливают бензин, зачищают поврежденное место. Кусок ткани пропитывают универсаль­ным клеем БФ-6, затем, нанеся тонкий слой на поврежденное место и немного подсушив клей, накладывают и разглаживают заплату. После высыхания клея наносят еще две заплаты, причем каждая последую­щая из них должна быть больше предыдущей на 10 - 15 мм. Заплату покрасить в цвет бака.

4. Корродирование стенок бака или разрушение и осыпание слоя случайно попавшей внутрь краски приводит к засорению бензокраника и карбюратора. В этом случае бак следует очистить от краски или ржавчины.

5. Неплотная посадка бака на раме, что, как правило, вызвано по­вреждением втулок сайлент-блока. Неисправность устраняется увели­чением наружного диаметра имеющихся резиновых втулок путем на­клейки на них слоя резины, обматывания изолентой или установкой самодельных втулок большего диаметра. Можно несколько подогнуть проушины бака или подать его вперед.

6. Вмятины на баке можно отремонтировать следующим способом. Бак с закрытым бензокраником снимают с мотоцикла, устанавливают на резиновую или матерчатую подкладку и заливают водой до краев горловины. В горловину вставляют тщательно подогнанную по ее внут­реннему диаметру деревянную пробку и резкими ударами молотка загоняют ее в бак. В момент удара внутри емко­сти возникает большое давление и вмя­тины постепенно выправляются.

Бензокраник. Устройство бензокраника КР-12, устанавливаемого на мин­ских мотоциклах.

Рекомендуется всегда пользоваться положением рукоятки краника «О», так как трубка основной подачи расположена довольно высоко над дном бака и через нее поступает более чистое топливо, а всевозможные механические частицы и вода обычно скапливаются на дне.

Для удаления отстоя и снятия фильтра следует закрыть бензокраник и отвернуть стакан. При сборке резиновую прокладку необходимо устанавливать под фланец каркаса фильтра, в противном случае она перекроет отверстие штуцера и подача бензина прекратится. Для снятия золотника нужно снять рукоятку, отвернуть гайку крепления и снял его вместе с сальником. При установке помните, что при верхнем положении двух отверстий в золотнике рукоятка краника должна находиться в положении «Р».

Уход за краником заключается в регулярной очистке отстойника и фильтра и в подтяжке гайки сальника.

Течь бензина из-под сальника устраняется подтяжкой последнего Этим же способом регулируется усилие поворота рукоятки. При очень легком проворачивания рукоятки бензокраник может самопроизвольно закрываться, обедняя смесь. Если же рукоятка поворачивается очень туго, это приводит к быстрому износу золотника.

Встречаются случаи, когда при закрытом кранике топливо поступает в карбюратор из-за недостаточного уплотнения между золотником и корпусом. Если подтяжка сальника не дает положительных результатов, золотник нужно тщательно притереть к корпусу с помощь притирочной пасты.

Следующая >>>

minskmoto.narod.ru