Как вернуть блеск — полировка и защита хромированных деталей. Полировка хрома на мотоцикле


Как полировать хром? — DRIVE2

Приветствую друзья!

У меня забанили прошлый пост про полировоку шин, обвинив в рекламе)) Хотя я обозначил, что я выкладываю в свой блог свои работы по копирайту, не виноват, что сейчас у меня один основной заказчик текста:)

Дабы не гневать админов, я уберу из текстов ссылки и названия товаров. Только текстовый и фото контент собственного производства.

Как полировать хром?

Хромированные детали появились на кузовах автомобилей 100 лет назад и прочно заняли свою нишу, как аксессуар демонстрирующий социальный уровень владельца. Разглядывая старинный британский Роллс-Ройс, в котором хромом покрывались, кажется, все не окрашенные металлические поверхности начиная со спиц колесных дисков, металлические решетки, ручки, заканчивая знаменитой статуэткой “Дух Экстаза” на капоте, мы уже слабо можем себе представить, как бы он выглядел, если бы невозможно было увидеть свое отражение в этом монументе тщеславия.

С развитием технологий, процесс хромирования стал дешевле, и появилась возможность наносить его практически на любые поверхности. Хром начал появляться на бюджетных моделях, дабы придать налет дороговизны в элементах отделки салона и внешних деталях кузова.

Однако, хромированная поверхность недолговечна. Ее гладкая поверхность подвержена агрессивным внешним воздействиям, таким, как реагенты и соль на дорогах, грязь и сколы от камней, а также воздействие ультрафиолета и влажности.

Это обстоятельство издавна толкало небезразличных к внешности своего автомобиля владельцев искать варианты полировки хрома, используя подручные средства. Давайте рассмотрим самые популярные, которые можно найти в интернете:

1. Наносим масло тонким слоем на деталь и обрабатываем стальной шерстью, до полного устранения загрязнения…2. Кусок войлока *шинель* сгодится, паста гоя *оксид хрома* нагреваем зажигалкой иль чем там и вымазываем войлок, далее растираем по поверхности, очистив ржу соляркой…

Ну нет, так не пойдет. Мы, конечно, все любим сэкономить на обслуживании авто, но многие советы морально устарели еще 20 лет назад, прогресс не стоит на месте и сейчас есть специализированные средства для очистки хромированных поверхностей быстро, качественно, не боясь испортить деталь. Сегодня мы рассмотрим, как отполировать хромированные покрытия вашего автомобиля легко и при помощи всего одного средства.

Что понадобится:

Полироль хрома и металла — Применяется для очистки, полировки и защиты любых металлических поверхностей. Продукт полностью безопасен для всех видов металлов и стеклопластика.

Набор салфеток из микрофибры (3шт) – Обладают отличными чистящими свойствами, не оставляют разводов. Удаляют загрязнения без использования чистящих средств.

Работа:

Первым делом автомобиль следует хорошо помыть, а затем насухо вытереть.Нельзя допустить попадание капель воды на обрабатываемую поверхность.

Для очистки нам понадобится полироль хрома и металла

Выберите небольшую зону детали, на который будет необходимо проверить действие средства

Нанесите небольшое количество средства на салфетку и на хромированную поверхность, растирая круговыми движениями до образования равномерного темного матового слоя.

По истечении 5-10 минут, хорошо удалите все средство с поверхности, используя сухую и чистую микрофибровую салфетку.

Далее, таким же способом производим полировку всех хромированных элементов для получения идеального результата!

Слева можно увидеть до, справа после

Далее обрабатываем всю поверхность до получения прекрасного результата

Желаем Вам любить свой автомобиль и уделять ему заслуженное внимание.

www.drive2.ru

Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.

Хромированные детали автомобиля

Сегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.

Профилактика

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.

Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

Уход за хромированными деталями

Ржавчина

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.

В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

Ржавчина на хромированных деталях

Восстановление хромированных деталей

Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

  1. Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
  2. Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
  3. Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта — кислотный и основной.
  4. Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
  5. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
  6. При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.
  7. Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.

На видео — удаление ржавчины с хромированного бампера:

Краска поверх хрома

Хром — чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния — мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:

  • кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
  • первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
  • грунт-наполнитель — необходим, если нужно выровнять поверхность.

Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель — защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.

Заключение

Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.

Восстановление хромированных деталей

Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.

365cars.ru

Как восстановить хромированные детали своими руками

Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками.

Что нужно знать

Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно. Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.

Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать. Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.

Проведение процедуры гальванизации дома

Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы. Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.

Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.

После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.

Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу».

Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.

На видео: гальваника в домашних условиях.

Народные способы

Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:

  • Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.

  • При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.

На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer.

Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.

Гальваника в мастерских — это достаточно дорогое удовольствие, но в результате вы получите действительно прочное покрытие, которое надежно защищает вашу деталь и прослужит многие годы.

Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:

  • Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.
  • Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.
  • Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.
  • «Вэдешка» (WD-40).
  • Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.

Защита хромированных деталей обеспечивается, создавая дополнительный слой, предотвращающий коррозию. Специальные пасты-полироли помогают при помутнении хромированного покрытия предмета, возвращают первоначальный внешний вид.

Альтернатива хромированию

Если у вас нет сил, средств, желания проводить трудоемкие процедуры, а описанные выше способы, как восстановить поврежденные хромированные детали своими руками, кажутся слишком сложными, воспользуйтесь альтернативным методом. Можно придать былой блеск потертым деталям при помощи хромированной пленки.

Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.

Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.

Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы. Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится.

Уход за блестящим хромом

Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих. Но глянцевая поверхность требует бережного отношения. Как ухаживать за красивыми деталями в домашних условиях:

  1. Уход должен быть регулярным. Мойте хромированные изделия в теплой мыльной воде, протирайте мягкими салфетками или чистыми тряпочками.
  2. Хромирование достаточно плохо реагирует на смену температур. Ухаживая за хромированными деталями автомобиля используйте специальные полироли, на оставляйте вымытое авто на солнце, протирайте, держите в тени до высыхания.
  3. Будьте особо бдительны зимой: холод, реагенты губительны для хромированных деталей, покрывайте их специальным защитным кремом.

Процесс восстановления покрытия из хрома на деталях – сложный и трудоемкий, но оно того стоит. Вне зависимости от того, какой из выше перечисленных способов вы выберете, результатом станет полное преображение хромированной детали, которая будет радовать вас и неизменно привлекать взгляды других. Ухаживайте за хромированными предметами регулярно, это сбережет ваши финансы и время.

Как восстановить хром (1 видео)

Хромированные детали (25 фото)

gidpokraske.ru

Можно ли с помощью полировки восстановить блеск хромированных деталей автомобиля? Полировка хрома

полировочные средства и обработка пастой ГОИ

В конструкции каждого автомобиля присутствуют хромированные детали, которые являются яркими элементами машины. Чтобы они не утрачивали свой блеск и красивый внешний вид, необходимо время от времени проводить полировку. Делать это можно своими руками, приобретя специальные инструменты и полироль для хрома. Однако нужно придерживаться определённых рекомендаций и правил, чтобы не повредить поверхность.

Как отполировать хромированные детали?

Чтобы вернуть хромированным элементам блеск, необходима особая полировочная паста, предназначенная для хрома. Она продаётся практически в каждом магазине автомобильных принадлежностей. Необходимо нанести небольшое количество средства для шлифовки на салфетку или войлочный круг, а затем протереть покрытие. Также может пригодиться паста ГОИ, сделанная на основе оксида хрома. Так как она в обычном состоянии твёрдая, то её необходимо предварительно разогревать до консистенции пластилина и потом уже наносить на войлочный диск и обрабатывать поверхность пастой ГОИ.

Если деталь глубоко повредила ржавчина, то потребуется грубая шлифовка, для которой используется крупнозернистая абразивная паста. Делается это при помощи машинки для полировки.

Также может понадобиться нанесение грунтовки на сварные швы, если удалена площадь металла.

Если не хочется тратить лишние средства и пользоваться пастой, можно заменить ГОИ толчёным мелом или зубным порошком, нанесённым на ткань, смоченную в нашатырном спирте. После того, как деталь будет очищена, её необходимо покрыть прозрачным лаком для защиты. Однако паста ГОИ будет эффективнее.

В случаях, когда на хромовом покрытии уже появились язвочки или ржавчина есть на детали под покрытием, полировка бессильна. Придётся обращаться в мастерскую, чтобы там сделали новое хромирование. В этом случае одной лишь пастой ГОИ не удастся обойтись.

Качественные полироли для хрома

Полироль от фирмы RUNWAY предназначена специально для деталей из алюминия и хрома. Она способна быстро устранить потускнения с различных элементов конструкции и с колёсных дисков машины, а также придаёт им блеск. Эффективно удаляет ржавчину и различные загрязнения, которые могут быть на деталях автомобиля.

Её также можно использовать для обработки изделий из золота, серебра и магния. После проведения процедуры всегда остаётся высокий уровень блеска, обеспечиваемый пастой, к тому же её составе нет силикона.

Способ применения: перед тем, как перейти к полировке, необходимо тщательно вымыть автомобиль от грязи и дать ему высохнуть. Флакон с полиролью нужно встряхнуть перед использованием, а затем нанести немного средства на свежую ткань. Металлическую поверхность необходимо растирать круговыми движениями и при этом не давать полироли высохнуть. Когда все детали будут обработаны пастой, их надо дополнительно протереть новой тканью.

Чтобы очистить хромированные детали на мотоцикле, велосипеде или машине, можно использовать Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme. По действию походит на пасту ГОИ. Средство имеет зелёный цвет и содержит полирующие частицы. Оно поможет эффективно защитить металлическую поверхность, а также ликвидирует налёт и ржавчину.

Полироль, нанесённая на автомобиль, защитит устройство от вредоносного воздействия окружающей обстановки и от ультрафиолета. Полировочная масса делает хромированные поверхности блестящими и красивыми, она консервирует хромированные детали при помощи защитной плёнки, которая держится долгое время.

Способ применения: для начала необходимо хорошенько встряхнуть крем, а затем нанести небольшое количество на лоскут ткани.

Его рекомендуется легко втереть в деталь своими руками, а затем дождаться, пока полироль подсохнет. После этого необходимо протереть поверхность салфеткой до появления блеска.

Ещё одно качественное средство, предназначенное для хромированных поверхностей — ASTROHIM AC-272. Полироль рекомендуется применять на разных деталях транспортного средства и на литых дисках. Средство легко очищает даже застарелую грязь и помогает защитить хромированные элементы от появления коррозии. Остатки полироли можно с лёгкостью убрать с покрытия при помощи обычной тряпки.

Для металлических деталей и хромированных частей используется полировочная паста Sonax, которая эффективно очищает от грязи и защищает. В составе есть мелкие абразивные частицы, за счёт которых можно быстро удалить коррозию и налёт, а также вернуть поверхности первоначальный блеск. После того, как обработка данным средством завершена, остаётся защитный слой, который оберегает элементы от появления ржавчины. Sonax необходимо хранить при плюсовой температуре воздуха. Его нельзя использовать на лакокрасочных покрытиях, в отличие от ГОИ.

Для различных матовых и глянцевых деталей из пластика, к примеру, для молдинга или решётки радиатора идеально подойдёт полироль М1.

Она применяется для очистки и не вредит лаковым покрытиям. В её составе есть особая окись алюминия, которая обеспечивает максимальную полировку и минимальное истирание. Средство одновременно и чистит, и полирует, что довольно удобно для автолюбителей.

Есть и другие полировочные средства для хрома. Например, паста Doctor Wax (DW8317) обладает высокотехнологичным составом, который включает различные химические очистители, полимерные добавки, пассивирующие компоненты и тонкую полировальную пасту. Данное средство предназначается для металлических покрытий, конкретно для хрома. Оно превосходно устраняет окислы и ржавчину, а также обеспечивает защитную плёнку, которая блокирует микротрещины и имеет долгий срок службы. Паста также используется для стальных и бронзовых деталей.

Инструкция по использованию: флакон, в котором находится паста, необходимо сильно встряхнуть, после чего нанести на свежую ткань немного средства. Полировать поверхность необходимо аккуратно, время от времени переворачивая ткань. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока не будут удалены все окислы и царапины.

Средство не рекомендуется применять для очистки алюминиевых поверхностей. В этом случае лучше использовать ГОИ.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Полировка хромированных деталей автомобиля: практические советы

Доброго времени суток всем, кто читает эти строки! В предыдущий публикации мы вели разговор о выборе полироли для кузова, а знаете ли Вы, как важно уметь правильно ухаживать за хромированным покрытием элементов автомобиля? У одного моего приятеля на автомойке машину вымыли и отполировали неизвестно, как и неизвестно чем, а спустя небольшое время хром c декоративных накладок стал облазить. Чтобы не попасть впросак, узнаем больше, что собой представляет полировка хромированных деталей автомобиля, поскольку стоят они очень недешево.

   Принцип действия полировочных паст и жидкостей

Актуальность сегодняшнего материала вызвана тем, что с течением времени множество хромированных элементов на машине тускнеет, теряется привычный блеск, они становятся более темными и малопривлекательными. Для этого необходимо обрабатывать их специальными средствами по уходу и защите, а также время от времени промывать теплой мыльной водой. При этом, некоторые из них настолько небольшие по размерам, что для того, чтобы очистить хром на них, потребуется немало времени и сил.

Современная химическая промышленность предлагает разнообразную полироль для хрома, которая прекрасно справляется с очистительными функциями. Она используется для молдингов, радиаторных решеток и других наружных и внутренних элементов. Главное, чтобы она оставалась безопасной и для всего лакокрасочного покрытия транспортного средства. Основными достоинствами, которыми обладает защитная полировочная жидкость, является простота в использовании, незначительные истирающие качества, глубокий очищаюше-полирующий принцип действия.

   Где сделать полировку хрома

Обилие хрома делает внешней вид автомобиля интереснее и самобытнее. Ниже Вы можете перейти в магазин и посмотреть умопомрачительные накладки и молдинги.

Многие задают нам вопрос, возможно ли полировать эти и другие детали автомобиля своими руками? Вполне возможно, если запастись временем и терпением. Приобретенная влажная полироль в небольшом объеме наносится на кусочек сухой ветоши, в качестве которой может выступать традиционная мягкая салфетка. Полировать металлическую деталь необходимо круговыми движениями. После этого остатки материала осторожно удаляются, а финишная полировка производится отдельной полностью сухой тряпочкой. При регулярном выполнении подобных процедур и при условии отсутствия новых коррозионных процессов, они смогут служить достаточно долго и выглядеть при этом абсолютно новыми.

Самый простой и дешевый способ придания хромированным элементам качественного внешнего вида — применить любой абразивный материал, в качестве которого может выступать даже питьевая сода. Таким образом, полировали изделия из любого металла в прежние времена тотального дефицита. Однако нужно быть очень осторожным, поскольку металлический слой может быть очень тонким, а потому быстро истираться. Есть риск полной замены детали в случае неудачно проведенной работы.

Можно обезопасить себя от проведения подобных процедур, попросту обратившись в любой специализированный автосервис. Конечно, придется раскошелиться, зато гарантирует профессиональный результат. Качественно проведенная полировка металлических элементов, в том числе, хрома, будет способна сохранить естественный блеск на многие месяцы. Главное, чтобы специалисты точно установили материал, из которого произведен тот или иной наружный элемент и подобрали к нему соответствующее средство.

   Наиболее популярные изделия для полировки металла

Какие конкретно пасты эффективно воздействуют при полировке? Для алюминиевых и хромированных деталей прекрасно подойдет полировочная жидкость от фирмы Run­Way. Она быстро придает блеск потускневшим и утратившим былую привлекательность изделиям. Кроме того, с ее помощью можно даже устранить очаги ржавчины. Перед началом применения, транспортное средство следует вымыть и дать ему просохнуть в естественных условиях. Флакон хорошо встряхивается, и небольшой объем жидкости выливается на салфетку. После полировки хромированный элемент насухо обтирается чистой ветошью.

Хорошо чистит серебристый хром и другие виды металла паста Liqui Mol­li Chrome Glanz Creme. Она зеленого цвета, а принцип ее действия очень напоминает традиционно известную пасту ГОИ. Паста устраняет ржавчину и различные налеты, а также обеспечивает высокую степень защиты поверхности. Хорошо отполированная деталь будет защищена не только от влаги, но вредного действия ультрафиолета. Происходит это благодаря созданию специальной поверхностной пленки, которая сохраняется длительное время.Итак, для того, чтобы продлить жизненный ресурс хромированного покрытия, требуется выполнять несколько несложных рекомендаций:

  1. регулярно промывать детали теплой водой с мылом;
  2. вытирать их насухо, применяя для этого мягкую ветошь и защитный спрей;
  3. полировать предназначенными для этого составами.

Вот так обстоят дела с основными моментами, которые касаются полировки деталей из хрома. Мы обязательно уделим еще время бережному уходу за автомобилем, чтобы он выглядел у Вас как новенький. Рекомендую интересные статьи на темы: как самостоятельно приготовить полироль для кузова автомобиля и полировка фар своими руками. Поэтому не забывайте подписываться на наши обновления. До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

 

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Чем почистить и как восстановить хромированные детали автомобиля?

Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.

1 Налет  – как восстановить первоначальный вид

Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности. Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля. Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас.

Очень популярное средство для очистки – "Кока-кола" и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку.

Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.

Можно очистить мелкоабразивными веществами, каждым по отдельности: содой, истолченным мелом или зубным порошком, мелкой солью с лимонным соком. Делаем кашицу из воды и мелкого абразива (для соли – лимонный сок), наносим на фланелевую тряпочку и обрабатываем деталь. Для удаления остатков средства и ржавчины протираем влажной тряпочкой, вытираем насухо до блеска.

2 Ржавчина на хромированных деталях – чем удалить

Явные следы коррозии удаляем способами, применение которых зависит от степени поражения. Ржавчину, которой охвачена большая площадь, удаляем пастой ГОИ. Наносим ее на кусок войлока и обрабатываем деталь, после чего протираем, удаляя остатки пасты и ржавчины. Паста обладает достаточно сильными абразивными свойствами, применять ее следует осторожно.

Неплохой эффект от применения химических средств, приготовленных дома. Берем маленький пакетик медного купороса (продается по 200 г) и 50 мл соляной кислоты, разводим в 1 л воды. Надеваем резиновые перчатки – работаем с кислотой – и окунаем в раствор тампон. Протираем ржавчину, выдерживаем несколько минут.  Нейтрализуем кислоту слабым содовым раствором и вытираем насухо.

Сильную коррозию, когда уже ничего не помогает, удаляем известным средством  WD-40. Разбрызгиваем его по очагам ржавчины и оставляем на время. Требуется минимум 15 минут, но наилучший эффект достигается после часовой выдержки. Хорошо протираем мягкой сухой тряпочкой.

Перечисленные способы хороши, если коррозия не повредила металл на большую глубину. В противном случае понадобятся более радикальные меры. Применяем ручные средства или электроинструмент. Щетками по металлу, наждачкой, жесткими насадками на дрель и даже болгаркой удаляем сильную ржавчину. Очищаем, пока не появится чистый металл. Остатки ржавчины в углублениях можно удалить антиржавчиной.

Конечно, после таких жестких мер обязательно восстановление детали. Применяем шпаклевку, если глубина поврежденного участка небольшая, или даже сварку при значительных повреждениях, в том числе сквозных. Только после придания детали ровной гладкой поверхности переходим к восстановлению хромированного покрытия.

3 Полирование – использование промышленных и народных средств

Когда хром на деталях просто потускнеет и утрачивает блеск, ему нетрудно возвратить первоначальный вид. Слой хрома очень тонкий, поэтому при очистке и полировке требуется аккуратность.

Выбираем одно из чистящих средств, наносим на салфетку и протираем хромированные поверхности. Остатки смываем водой и вытираем насухо. Когда заметно, что хром потускнел, разрезаем лимон, оставляем только шкурку, которой протираем деталь. Опять промываем водой, сушим и натираем мягкой салфеткой до блеска.

Приступаем к полировке. Хороший эффект дает паста ГОИ – она не только восстанавливает блестящую поверхность, но и удаляет мелкие царапины. В зависимости от размера абразива она выпускается под разными номерами:

  • 4 – самый грубый, удаляет окислы, шлифует глубокие царапины;
  • 3 – средний, придает поверхности гладкую матовость;
  • 1,2 – чистовой, возвращает изначальное качество.

Для восстановления хрома на авто достаточно номеров 3, 2, 1 именно в такой последовательности. Для удобной работы используем несколько капель масла. Бампер, радиаторную решетку и другие внешние детали, кроме дверных ручек, после полировки не очищаем от масла. Его тонкий слой создаст хорошую защитную пленку, незаметную для глаз, защитит зимой от соли на дорогах.

Можно воспользоваться специальными полиролями для хрома. Вручную полируем хлопковой тканью или микрофиброй с нанесенным составом протиркой до блеска. Качественная полировка производится полировальной машиной или полировальными кругами с помощью электродрели. Проводим в два этапа. Вначале используем войлочный круг, инструмент включаем на средние обороты. Для финальной обработки используем фетровый или поролоновый круг, обороты тоже средние.

Важно не перегреть детали! Не задерживаемся на одном месте, деталь смачиваем водой.

4 Виниловая пленка – технология оклеивания

В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности.

Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита. Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться.

Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам. Разогреваем пленку строительным феном, одновременно проводя ракелем от середины до краев. Добиваемся, чтобы пленка плотно пристала к детали, повторяя ее контуры.

Пленку требуется нагревать до температуры почти критической – до 200 °. Если прогревать в одном точке более 10 секунд, блестеть в этом месте пленка не будет.

Ракелем вытискиваем воздушные пузырьки и мыльный раствор. Подрезаем пленку с запасом 5 мм. Для приклеивания используем специальный клей Primer 94, придерживаемся инструкции по применению. Протираем салфеткой и оставляем сохнуть. До полного высыхания проходит неделя. Важно в это время поддерживать температуру, которая была при оклейке, не мыть. Пленка очень тонкая, мыть в дальнейшем следует аккуратно, мягкой влажной салфеткой.

5 Имитация под хром – нанесение краски

Хромировать по-настоящему, используя гальванику, в домашних условиях очень трудно и нецелесообразно, а обращаться за услугами в специализированные мастерские дорого. Выходом может стать покраска, имитирующая хромовое покрытие. Даже у качественных красок светоотражение не превышает 95%, защитные свойства тоже несравнимы с гальваническим покрытием. Но, тем не менее, такой бюджетный вариант имеет право на жизнь.

Краски с эффектом хромирования относятся к одной из категорий: в баллончиках и банках. Вроде никакой разницы, но на самом деле существенная. Содержимое баллончиков дороже, после нанесения не обладает качественным светоотражающим эффектом, хром напоминает отдаленно. В банках краска предназначена для профессионалов, эстетически ближе к хромированным поверхностям.

Краски с металлическим блеском предлагаются одно- и двухкомпонентные. Последние имеют акриловую или эпоксидную основу. Подготовка к применению займет время – базу перемешиваем с отвердителем, но качество будет высокое.

Технология окрашивания:

  • на тщательно подготовленную обезжиренную деталь наносим несколько слоев черного грунта;
  • после высушивания наносим слой керамического лака, сушим один час при 60°;
  • выдерживаем трое суток при обычной температуре, затем окрашиваем хром-краской в 4 слоя;
  • сушим сутки при 20° или 1 час при 60°;
  • покрываем защитным лаком.

После высыхания деталь следует отполировать, и получаем пусть не настоящее хромирование, но вид лучше, чем с поврежденным покрытием.

tuningkod.ru

Восстановление хромированных деталей авто и полировка хрома

*Стоимость услуг зависит от класса автомобиля

1 класс: Audi A2; Citroen C2; VW Polo; Smart; Mercedes-Benz A-class; Mini Cooper; Suzuki Swift; Mitsubishi Colt; Honda Jazz; Daewoo Matiz; Mercedes-Benz class A, Hyundai Getz, Atos; Ford-K; Kia Picanto; Toyota Yaris, ВАЗ и т.п.

2 класс: Mercedes-Benz class C Audi A3, A4, A5; Chevrolet Lacetti; BMW Z3, 1, 3; Audi TT; CitroenС3, C4; VW Golf; Toyota Corolla, Auris; Peugeot 307; Renault Megan; Mitsubishi Lancer, Honda Civic; Nissan Almera; Mercedes-BenzС, CLC, B, SLK; Mazda 3; Opel Vectra, Astra; Skoda Octavia; Ford Focus, Fusion; Subaru Impreza; Toyota Avensis; Renault Logan; Daewoo Nexia и т.п.

3 класс: Audi A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry; Kia Magentis; Mercedes-Benz class E Saab 9-5, Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, VW Passat; Volvo S60, S70; Opel Omega; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo 159; Subaru Legacy; Hyundai Sonata; Skoda SuperB; Honda Accord; Renault Laguna; Dodge Intrepid; Jaguar S; Renault Logan Универсал, Волга и т.п.

4 класс: Mercedes-Benz class GLK    Nissan X-trail, Qashqai; Honda CR-V, Jeep Wrangler, Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3; Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Mazda CX-7; Honda CR-V; 

5 класс  : Mercedes-Benz class ML/G Peugeot 607; Citroen C6;Lexus LS;VW Phaeton;Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, Mercedes-Benz G,GL,R,ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200,Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Lexus RX, LX 470,570,GX470; Nissan Patrol,Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX;; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo S90; Hummer-3 и т.п

6 класс: Mercedes-Benz class V Hummer h3; h4, Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade и т.п.

avto-persona.ru

Восстановление хрома. Как очистить и отполировать хромированную деталь автомобиля

Со временем хромированные детали кузова автомобиля темнеют, тускнеют, на них появляется что-то вроде «пелены», пропадает блеск. Также могут появляться очаги ржавчины и сколы.

Чтобы продлить жизнь хромированным деталям, необходимо обрабатывать их специальными защитными спреями и периодически мыть теплой водой с мылом. Нежелательно оставлять на хромированных деталях влагу и при ее появлении – вытирать. Периодически можно протирать хромированные детали керосином, но керосин нужно будет смыть теплой водой. Также керосин отлично подходит для обезжиривания перед полировкой. Некоторые наносят лак на хромированную деталь. Это защищает ее, но лак держится недолго и выглядит не слишком эстетично.В случае со сколами и трещинами поможет только повторное покрытие детали хромом, в остальных случаях восстановить хромированное покрытие детали можно попробовать своими руками. Конечный результат будет зависеть от изначального состояние хрома, усердия при его обработке и используемых очищающих средств.Существуют различные способы очистки хрома. Самый простой, идеальный для домашних условий - сода или растертый мел. Недостаток – высокая абразивность, хром может поцарапаться. Также можно использовать пасту ГОИ, разбавленную несколькими каплями моторного масла. Существует народный способ – натирание хромированных деталей фольгой, смоченной в кока-коле. Также можно использовать различные специальные химические составы для очистки и восстановления хромированных деталей автомобиля.

Если хром поврежден сильно и восстановить его не получится, последовательность действий должна выглядеть так:1.    Снять деталь.2.    Если есть очаги ржавчины, деталь нужно отполировать механическим способом. Интенсивность полировки зависит от глубины очагов ржавчины.3.    При необходимости нужно загрунтовать и зашпатлевать деталь, после чего можно ее покрасить или обтянуть пленкой «под хром». Если пленка качественная, деталь сохранится в первозданном виде очень долго.Следует помнить, что хромирование в домашних условиях невозможно.

blamper.ru

Страница 1 из 3123»

consei.ru