Покупая мотоцикл, на что нужно обращать внимание. Покупка кроссового мотоцикла на что обращать внимание
Выбор и покупка кроссового мотоцикла
Есть несколько классов мотоциклов, кому ездить в каком это решать самим:
50 - детки, 3-4 года
65 - детки постарше
80 - дети уже почти большие, иногда девочки на таких ездят
Все остальные классы взрослые, разница у новых мотоциклов в цене около 300 баксов, так что сами понимаете технически они все одинаковые. Мотоциклы могут быть 2х тактные и 4х. 4х тактные быстрее но более спокойные чтоли (если можно так назвать ). 2х тактные это психоз, низов нет, середины тоже но отдача крутящего момента просто моментальная и ощущение что тросик газа идет прямо в мозг. Но как результат они хороши для прыжков и всяких там трюков. По времени на треке они медленнее. Ну и мне не нравится думать какое масло надо залить в бензин. Хотя по ремонту они на порядок дешевле потому что там в моторе один поршень и все
125 - для тренировки вполне но. Он очень легкий, как велик и у меня все время ощущение что я сейчас что то от него отломаю. Он работает на очень высоких оборотах поэтому его называют бензопила , звук похож. Проблема в том что у него нет ни низких ни средних оборотов. Только верхи, на нем можно ездить только в полный газ и все. ИМХО мне не нравится.
250 - Есть середина и верха. Как по мне идеальное сочетание между массой и мощностью. На нем классно проходить повороты, есть отличный выход, нормальная скорость по прямой. Минусы, надо работать коробкой чтоб держать правильные режимы, иногда даже во время прыжков в воздухе. Я перепробовал: Ямаха 450 - 2004 года, Хонда 250 - 2х тактная - 92 года, Хонда 450 - 2005 года, КТМ 250 - 2006 года. В общем мой выбор это 4х тактный 250. Прыгать просто бомба, в поворотах лучше только 125 (его не рассматриваем так как кроме поворотов на нем ездить негде , скорость на прямиках - очень и очень.
450 - Тяжелый неповоротливый, как корова но передачи можно не переключать. Катаешься как на автомате На любой передаче встает на заднее колесо просто газом (в принципе любой кроссач это делает но на 450 это как то проще. Длиннее база, в следствии чего по прямой ездить на нем просто кайф, особенно если это глубокий песок. Тянет просто как по сухому. Но где найти прямую кроссовую трассу В поворотах - полное Г. Прыгать на нем - не могу сказать, что не возможно но мне тяжело так как он очень неповоротливый. Максималка немного выше чем у предыдущих байков но никто на максималках не ездит.
Других кросов нет!
Теперь о том как часто делать ремонт. Ресурс смены масла и фильтра один раз в 15 мото-часов. Все стоит просто копейки, и делов на 15 минут. Можно сделать самому прямо на треке (Маслом каши не испортишь сказал кросcмен, сливая отработку на гречаное поле
Теперь по поводу мощности. Ее на кросcе почти никто не меряет в лошадиных силах. Там важно это крутящий момент. А это просто безумие. Просто перевернуть мотоцикл с места это просто бросить сцепление на закрытом газу Поэтому очень внимательно отнеситесь к этому мотыку. Это намного опаснее мот чем шоссейный!
Моя рекомендация можно купить 250 - годов так 90х за 1500 баксов и попробовать на нем погонять. (если не понравится или будет желание поменять то продать его за те же 1500 сразу) Если понравится купить уже что то новое. Это бюджетное решение. Кто может то покупайте 4х тактный мот 2005 года и выше и не парьтесь. Самое классное решение просто покататься вокруг города или узнать где ездят кроссмены. Подъехать к ним и поговорить. Обычно всегда найдется кто то кто за умеренные деньги даст мотык и экип на прокат. А потом уже решить самим что с этим дальше делать. В киеве есть сайт www.motocross.com.ua можно задать вопросы им, они должны дать совет кто есть в вашем родном городе из друзей на кросе. А если нужны какие то еще советы я готов помочь!
На что смотреть при покупке кросcа:
Если честно я не думаю что 4х тактный мотор будет сложнее в миллион раз, тем более что есть юзер мануалы на эти мотоциклы в которых все на картинках показано как что чинить и где оно находится. В 2х тактном моторе несмотря на дешевый ремонт есть несколько проблем. Это свечи. Нужно возить с собой просто десятками чтоб ездить нормально и мешать бензин в нужной пропорции. Все время болтать канистру перед тем как заправлять.
Пример мануала http://www.ktm.com/download.php?dataID=6301F0_OM_EN.pdf
Теперь то на что стоит обратить внимание:
- Уточнить как часто надо делать ТО и когда последний раз делалось. По регламенту нужно делать раз в 10-12 моточасов. Если человек не знает точно когда - мот не брать. Если есть механик типа и все такое тогда надо говорить с механиком что и когда.
- Посмотреть на заднюю и переднюю звездочки. Если они сточены тогда есть повод сторговать еще денег. Это не критично просто попандос в 100-150 баксов.
- Узнать какое масло льется. Если какое то наше то моту уже хана Я лил один раз и то чтоб промыть мотор
- Просмотреть на видимые удары (ну это и так понятно) потертости на пластике или даже трещины это не важно. Чисто эстетическая фигня даже если что-то отломано. Не обращать особого внимания.
- Посмотреть колодки тормозные задние. (Задние номер один) просто попандос на деньги в связи с покупкой новых. Некритично но повод поторговаться.
- Проверить не отломаны ли крылья (переднее и заднее) швы видно снизу пластика если смотреть от колеса вверх. Если да то это еще 100 баксов потому что отломаются в ближайшем будущем Повод для торгов!
- То же касается убитой резины - комплект 100-120 баксов новой но это опять попандос на деньги.
Это мы разобрались в том что не критично но просто потребует затрат в будущем (то есть можно покупать мот более свежий но уже с нормальными расходниками).
* на правах рекламы - купить мотоцикл
Теперь то, что реально может потянуть денег.
Поршень и клапана. Узнать когда регулировались клапана и натягивался ГРМ. Если это вообще когда то делалось то супер. Клапана все равно периодически надо регулировать - цена вопроса 15 баксов но если этого не сделать можно уложить мотор. Как проверить клапана. Попросить владельца завести мот. На холодную возможны проблемы со стартом мотора. Но если он прогрет то заводится должен сразу. Если его дрочат по пол часа - клапана. (в лучшем случае)
- Холостой ход. На 2х тактном может вообще не быть это нормально. На 4х тактах плавать не должен ни при каких. Может заглохнуть правда на холостых это нормально.
- Проехаться и дать ему просраться. Или хотя бы на месте на сцеплении. Если есть провалы при наборе оборотов - возможно поршень или кольца. Это геморно (хотя и не дорого) но все равно не хотелось бы это делать в только что купленном моте, лучше его самому уложить
- Сцепление в принципе должно просто подхватывать и все, только не проскальзывать.
- Коробка передач. Ничего не могу сказать. На кроссе она такая ХУ.. ПЛОХАЯ что сразу непонятно рабочая она или поломалась Нейтраль найти можно только руками по началу И потом если приноровится.
- Просто послушать чтоб не было железных звуков (как колокольчик) при работе мотора.
- Посмотреть не гнутая ли рама! Очень важно. Только визуально оценить ну и спросить под честное слово.
- Вилки и задний амортизатор. Не должно быть следов масла. Лучше попросить привезти его на трек и приехать первому. Как приедет мот, сразу к вилкам. Это дорого чинить.
А вообще лучше всего подольше поговорить с продавцом типа чтоб помогли поучить и посоветовать, и покататься вместе и все такое. Просто чтоб он понял что если впарит гавно то ты от него не отстанешь полюбому. При нормальном диалоге можно много чего узнать между строк. Просто самое главное на сколько сильно он любит технику и как смотрит. Обратить внимание на чем приехал и привез мот и в каком состоянии техника его другая вообще.
motocycle.ru
Выбор и покупка кроссового мотоцикла — Авто своими руками.
Кроссовые мотоциклы, без оглядки на то, что они предназначены для применения только на намерено подготовленных спортивных автострадах и не имеют права выезжать на дороги неспециализированного назначения, пользуются в Российской Федерации громадной популярностью. Дело в том, что многие любители мотоспорта смогут с их помощью оставаться в хорошей спортивной форме, помимо этого, они разрешают делать трюки и такие элементы, каковые не смогут выполнить мотоциклы вторых классов.
Время от времени кроссовые мотоциклы применяют и при езде в сельской местности, но такая езда продолжиться до ближайшего сотрудника ДПС, поскольку вне особых мотодромов эти мотоциклы разрешается транспортировать только на прицепе.
Виды кроссовых мотоциклов
В том случае, если вы решили купить кроссовый мотоцикл со спортивной либо же развлекательной целью, вам нужно прежде всего познакомиться с классами таких байков. Как раз в зависимости от их классов и необходимо будет подбирать для себя подходящий аппарат.
Так, если вы решили приучить к мотоспорту собственных детей, то вам пригодиться 50-кубовый кроссовый мотоцикл, он именно подойдет для детишек в возрасте 3-4 года. Более старшие дети смогут осилить уже 65-кубовый байк, а дети в полной мере сносно ездят и на мотоциклах, с количеством двигателя 80 кубических сантиметров.
Более замечательные мотоциклы входят в классы для взрослых. Различаются они, по большей части, ценой и внешним видом, в техническом же отношении они фактически однообразные.
Мотоциклы, предназначенные для езды на мототреках, в большинстве случаев имеют двигатели с двумя либо четырьмя тактами.
Четырёхтактные байки более стремительные, а двухтактные превосходно подходят для выполнения разных трюков. Наряду с этим их легче ремонтировать, благодаря простоте конструкции.
Самым низшим классом взрослых кроссовых мотоциклов являются мотоциклы, имеющие двигатель количеством 125 «кубов». В народе их ещё именуют «бензопилой» из-за издаваемого ими на высоких оборотах характерного звука.
Наряду с этим звук раздаётся неизменно, поскольку такие байки просто не смогут трудиться на низких и средних оборотах. Плюсом таких мотоциклов есть их лёгкий вес, что весьма комфортно при падения спортсмена и разрешает ему легко поднять собственный байк.
Наиболее мощным и тяжёлым из всех классов кроссовых мотоциклов являются мотоциклы мощностью 450 «кубиков». Он превосходно держит прямые участки, но не легко проходит повороты.
Из всех кроссовых мотоциклов он имеет большую скорость, но в большинстве случаев её ни при каких обстоятельствах не достигают из-за мыслей безопасности.
Не считая мощности при выборе кроссового мотоцикла учитываются и такие его характеристики как крутящий момент, конечно его вес. Как раз от этого зависит лёгкость управления этим спортбайком. Исходя из этого перед его приобретением стоит соразмерить собственные физические силы и решить, сможете ли вы с ним управиться либо же стоит купить байк полегче.
Техническая сторона самая ответственная
Из вторых моментов, не считая изучения классов данных мотоциклов, стоит обращать внимание и на техническую сторону дела. Так, например, возможно спросить у продавца как довольно часто реализовываемая им техника испытывает недостаток периодическом техобслуживании. В случае если прямого ответа на ваш вопрос не даётся, то имеет суть отказаться от приобретения у него мотоцикла.
выбор эндуро мотоцикла 1 часть
Вам будет весьма интересно, Подобрано как раз для Вас:
-
Приобретение мотоцикла: стоит ли доверять отзывам?
Ваши действия перед приобретением мотоцикла? Вероятнее, вы станете расспрашивать привычных и друзей про цена «металлического коня», технические характеристики и основные модели. Родные люди…
-
Какой мотоцикл приобрести новичку?
Сейчас мотоциклы стали весьма популярны, и в ритме нашей жизни куда эргономичнее передвигаться на «двухколесном приятеле». Но в случае если у вас до тех пор пока нет мотоцикла, эта статья для вас. Необходимо подчеркнуть,…
-
3д тюнинг мотоциклов собственными руками: на что обратить внимание
Каждому хочется, дабы его мотоцикл чем-то да отличался от промышленной модели. Так уж устроен человек, что тянется к уникальному, неповторимому. Фактически говоря, и само слово «тюнинг» в…
-
Популярность электрических мотоциклов бьет рекорды
Аналитики предрекают в ближайшее десятилетие ощутимый рост популярности электрических двухколесных транспортных средств. В случае если сказать про скутеры и электрические мотоциклы, то фаворитом по…
-
125 кубовые мотоциклы и кое-какие виды мотоциклов
Маленькие и маневренные мотоциклы 125 кубов частенько в обиходе именуют не в противном случае, как«осьмушками». Это по причине того, что рабочий количество их двигателя образовывает 1/8 литра. И ценят их мотоциклисты не…
Занимательные записи
dream-service.ru
Покупая мотоцикл, на что нужно обращать внимание
Не зная о многих нюансах при покупке мотоцикла, возможно даже первого мотоцикла в своей жизни, можно встретиться с определенными неприятностями в дальнейшем.
Каждый, кто грезит желанием приобрести мотоцикл, верит в то, что его никто не обманет, только наведет и поможет при выборе. Ан нет, обычно все в точности да наоборот. Пробег мотоциклов обычно скручивают, даже если сильно хочется поверить в то, что это не так, а тем более в это хочется верить при покупке японского железного друга. Японцы кажутся добропорядочными, но это не всегда так, крутят и еще как. Пробег мотоцикла изредка «обнуляется» при установочном процессе обновленной приборной панели, это естественно зависит от мотоцикла.
Еще, что касается пробега японских мотоциклов, здесь есть некоторое заблуждение — Япония занимает совсем маленькую территорию, островок, ездить там места нет, а это ведет к тому, что и пробег мотоциклов из страны восходящего солнца будет невероятно мал. Да, все верно, но это можно отнести только к самым новым мотоциклам. Те, которым уже десять и более лет имеют пробег не менее 100 000км.
Например, не может быть такого, чтобы внезапно предложили не новенький мотоцикл года 93-го и с пробегом 20 000 км., а если еще и седло будет затертым, тумблеры стерты, сказка и только. Это не частая ситуация, но такая вполне возможна. Так и в объявлениях о продаже мотоциклов, в информации, недобропорядочные продавцы указывают совсем иной год выпуска, обычно приплюсовывая пару лет. Но и при встрече обычно именно с такими продавцами, продолжением истории следует навязывание с другой стороны, что покупателю показалось и в описании товара ошибок быть не может (когда есть уже сравнение воочию и видно, как на ладони, что это точное надувательство), ведь в продаже только один мотоцикл и больше подобных экземпляров нет. Не стоит на это вестись, ведь продавцы постараются сделать все, лишь бы договор был быстрее подписан, а товар сбыт.Следует также понимать, что если продавец индивидуальный предприниматель, то учет ставится на поток и продовольствие осуществляется профессионально. Мотоцикл не обязательно будет новый, доставленный из Японии, США, или же Европы. Ведь железного друга могут собрать по запчастям после какого-либо дорожного происшествия, это намного выгоднее.
Важно обратить внимание на то, являетесь ли вы первым покупателем-владельцем выбранного мотоцикла в Российской Федерации у ИП, либо в ПТС можно увидеть список нескольких владельцев мото в России. Щепетильно нужно проверять все сборочные элементы мотоцикла, в особенности, раму. В общем, все те, что портятся в первую очередь при ударах. А если вы вдруг повредили передную часть своего мотоцикла, то ремонт бамперов Киев придет Вам на помощь!
Индивидуальный предприниматель вообще может перекупить мотоцикл у какого-либо «летающего в облаках» человека по выгодной цене и здесь скорее всего будет именно та ситуация, когда ранее испорченный товар подвергался восстановлению.
Еще вечное и замудренное для многих счастливчиков, решивших приобрести мотоцикл, это различие между задатком и залогом. Продавцы часто пользуются незнанием покупателей. Нужно учесть, что при покупке мотоцикла говорят только о задаткам (Гражданский кодекс РФ Глава 7). Вот человек уже выбрал понравившейся мотоцикл, осмотрел его и решил на помощь вызвать специалиста для осмотра именно технической части, предложив продавцу оставить пять тысяч в залоге, дабы тот не продал другому покупателю мотоцикл. И тут приезжает специалист технического осмотра, видит, как вывозят почти живой мотоцикл. Естественно покупатель отказывается от такого ужасного товара и просит вернуть ему деньги, на что продавец отвечает, что это вовсе не залог, а задаток (СогласноП.2 Статьи 381 ГК РФ ) не возвращается покупателю если он виновен в срыве договора. Если за неисполнение договора отвечает продавец, то он обязан вернуть покупателю удвоенный задаток.Вывод – не стоит торопиться с покупкой, если нет стопроцентной уверенности, что это именно тот самый мотоцикл.
extreme-moto.ru
Кроссовый мотоцикл-о чем нужно помнить при покупке
Советы при покупке кроссового мотоцикла
Ниже мы дадим несколько полезных советов, которые помогут начинающему байкеру приобрести не только лучший из мотоциклов на рынке, а и тот, который подойдет именно вам.1. Сегодня поставщики мотоциклов предоставляют нам довольно подробную информацию о мототехнике, которая есть на рынке. Любой покупатель сможет найти на различных сайтах производителей абсолютно всю информацию, которая вас интересует. Есть информация о характеристиках и типах моторов, установленных на нужных вам моделях кроссовых мотоциклов, а также сведения об аккумуляторах, передачах и прочих агрегатах железных коней. На сайтах также имеются статьи о ценах на мотоциклы и их фотографии.
2. В отличии от других моделей, кроссовые мотоциклы имеют небольшой вес и менее громоздки. Разумеется, что у них меньший мотор, но несмотря на это, он имеет большую мощность. Покупая себе двухколесного коня следует обязательно обратить на это внимание, так как в будущем это будет иметь для вас большое значение. Кроссовые мотоциклы не могут похвастаться большой выносливостью, как обычные байки, но они разработаны для езды по проселочным дорогам или по бездорожью. Мощности также уделено огромное внимание.
3. Лучшими дерт-байками считаются те, которые сделаны и выпускаются ведущими производителями и брендами. На рынке имеются и более дешевые модели, но эксперты не советуют их покупать, потому что безопасность и качество таких мотоциклов намного ниже. Получить низкую себестоимость таких моделей получается за счет некондиционных и низкосортных материалов.
4. Начинающим мотоциклистам рекомендуется приобретать подержанные байки - они будут намного дешевле. Также первые шаги при обучении езды на кроссовом мотоцикле не обойдутся без падений и царапин, а это лучше делать не на новой технике. На данный момент предложений о продаже нужного вам мотоцикла, можно без проблем найти в интернете, а значит у вас не возникнет трудностей при поиске понравившийся модели.
amposter.com
Новичкам. Выбор кроссового мотоцикла - Мои статьи - - Каталог статей
Новичкам. Выбор кроссового мотоцикла
Есть несколько классов мотоциклов, кому ездить в каком это решать самим:
50 куб.см. - детки, 3-4 года65куб.см. - детки постарше80куб.см. - дети уже почти большие, иногда девочки на таких ездят
Все остальные классы взрослые, разница у новых мотоциклов в цене около 300 баксов, так что сами понимаете технически они все одинаковые. Мотоциклы могут быть 2-х тактные и 4-х. 4-х тактные быстрее, но более спокойные (если можно так назвать ). 2-х тактные это психоз, низов нет, середины тоже, но отдача крутящего момента просто моментальная и ощущение что тросик газа идет прямо в мозг. Но как результат они хороши для прыжков и всяких там трюков. По времени на треке они медленнее. Надо думать, какое масло надо залить в бензин. Хотя по ремонту они на порядок дешевле потому что там в моторе один поршень и все
125куб.см. - для тренировки вполне но....... Он очень легкий. Он работает на очень высоких оборотах поэтому его называют "бензопила", звук похож. Проблема в том, что у него нет ни низких ни средних оборотов. Только верхи, на нем можно ездить только в полный газ и все.
250куб.см. - Есть середина и верхи. Идеальное сочетание между массой и мощностью. На нем классно проходить повороты, есть отличный выход, нормальная скорость по прямой. Минусы: надо работать коробкой чтоб держать правильные режимы, иногда даже во время прыжков в воздухе. Прыгать просто бомба, в поворотах лучше только 125 (его не рассматриваем так как кроме поворотов на нем ездить негде , скорость на прямиках - очень и очень.
450куб.см. - Тяжелый неповоротливый, как корова, но передачи можно не переключать. Катаешься как на автомате На любой передаче встает на заднее колесо просто газом (в принципе любой кроссач это делает но на 450 это как то проще. Длиннее база, в следствии чего по прямой ездить на нем просто кайф, особенно если это глубокий песок. Тянет просто как по сухому. Но где найти прямую кроссовую трассу? В поворотах - полное Г. Прыгать на нем - не то, что не возможно, но тяжело так как он очень неповоротливый. Максималка немного выше чем у предыдущих байков но никто на максималках не ездит.
Других кроссов нет!
Теперь о том как часто делать ремонт. Ресурс смены масла и фильтра один раз в 10-15 мото-часов. Делов на 30-40 минут. Можно сделать самому прямо на треке (Маслом каши не испортишь сказал кросcмен, сливая отработку на гречаное поле)))))))
Теперь по поводу мощности. Ее на кросcе почти никто не меряет в лошадиных силах. Там важно это крутящий момент. А это просто безумие. Просто перевернуть мотоцикл с места это просто бросить сцепление на закрытом газу Поэтому очень внимательно отнеситесь к этому мотику. Это намного опаснее мотик, чем шоссейный!
Рекомендация: можно купить 250куб.см - годов так 2006-2008 за 2500-3000 баксов и попробовать на нем погонять. (если не понравится или будет желание поменять то продать его за те же 2500 сразу) Если понравится, купить уже что то новое. Это бюджетное решение. Кто может, то покупайте 4-х тактный мот 2008 года и выше и не парьтесь. Самое классное решение просто покататься по Подмосковью, узнать где ездят кроссмены. Подъехать к ним и поговорить. Обычно всегда найдется кто то, кто за умеренные деньги даст мотик и экип на прокат. А потом уже решить самим, что с этим дальше делать.
На что смотреть при покупке кросcа:
4-х тактный мотор не будет сложным, тем более, что есть мануалы на эти мотоциклы, в которых все на картинках показано как что чинить и где оно находится. В 2-х тактном моторе, несмотря на дешевый ремонт, есть несколько проблем. Это свечи. Нужно возить с собой просто десятками, чтоб ездить нормально и мешать бензин в нужной пропорции. Все время болтать канистру перед тем как заправлять.
Теперь то, на что стоит обратить внимание:
- Уточнить как часто надо делать ТО и когда последний раз делалось. По регламенту нужно делать раз в 10-12 моточасов. Если человек не знает точно когда - мот не брать. Если есть механик типа и все такое, тогда надо говорить с механиком что и когда. - Посмотреть на заднюю и переднюю звездочки. Если они сточены, тогда есть повод сторговать еще денег. Это не критично, просто попадалово в 100-150 баксов. - Узнать какое масло льется. Если какое то наше то мотику уже хана.- Просмотреть на видимые удары (ну это и так понятно) потертости на пластике или даже трещины это не важно. Чисто эстетическая фигня даже если что-то отломано. Не обращать особого внимания.- Посмотреть колодки тормозные задние. (Задние номер один) просто попандос на деньги в связи с покупкой новых. Некритично но повод поторговаться.- Проверить, не отломаны ли крылья (переднее и заднее) швы видно снизу пластика если смотреть от колеса вверх. Если да, то это еще 100 баксов, потому что отломаются в ближайшем будущем Повод для торгов!- То же касается убитой резины - комплект 100-120 баксов новой, но это опять попандос на деньги.Это мы разобрались в том, что не критично. но просто потребует затрат в будущем (то есть можно покупать мотик более свежий, но уже с нормальными расходниками).
Теперь то, что реально может потянуть денег.
Поршень и клапана. Узнать когда регулировались клапана и натягивался ГРМ. Если это вообще когда то делалось, то супер. Клапана все равно периодически надо регулировать - цена вопроса 15 баксов, но если этого не сделать можно уложить мотор. Как проверить клапана? Попросить владельца завести мотик. На холодную возможны проблемы со стартом мотора. Но если он прогрет, то заводиться должен сразу. Если его заводят по полчаса - клапана. (в лучшем случае) - Холостой ход. На 2-х тактном может вообще не быть это нормально. На 4-х тактах плавать не должен ни при каких. Может заглохнуть правда на холостых это нормально.- Проехаться и дать ему просраться. Или хотя бы на месте на сцеплении. Если есть провалы при наборе оборотов - возможно поршень или кольца. Это геморно (хотя и не дорого) но все равно не хотелось бы это делать в только что купленном мотике, лучше его самому уложить.- Сцепление в принципе должно просто подхватывать и все, только не проскальзывать.- Коробка передач. На кроссе сразу непонятно рабочая она или поломалась Нейтраль найти можно только руками по началу . И потом если приноровится.- Просто послушать, чтоб не было железных звуков (как колокольчик) при работе мотора. - Посмотреть не гнутая ли рама! Очень важно. Только визуально оценить ну и спросить под честное слово.- Вилки и задний амортизатор. Не должно быть следов масла. Лучше попросить привезти его на трек и приехать первому. Как приедет мотик, сразу к вилкам. Это дорого чинить.А вообще, лучше всего подольше поговорить с продавцом типа чтоб помогли поучить и посоветовать, и покататься вместе и все такое. Просто чтоб он понял, что если впарит фигню, то ты от него не отстанешь полюбому. При нормальном диалоге можно много чего узнать между строк. Просто самое главное на сколько сильно он любит технику и как смотрит. Обратить внимание на чем приехал и привез мотик и в каком состоянии техника его другая вообще.
Автор Сергей Герман
По материалам сайта http://dubaseki.ru
orenkross.ucoz.ru
| Итак, вы решили этой весной стать реальным байкером и купить-таки себе мотоцикл. Поздравляю! Потому что теперь вам остается одно — держать карман шире. Особенно если в последний раз на мотоцикле вы ездили в одна тысяча восемьдесят лохматом году, и это был «Восход» соседа. Чтобы не дать на себе как следует заработать, придется тряхнуть стариной и вспомнить все, что вы когда-то читали или видели по телевизору о мотоциклах. Будет лучше, если с собой вы возьмете друга — байкера или кроссмена. Потому что «налететь» при покупке неохота никому, независимо от толщины кошелька. Потому что ремонт — это, конечно же, здорово. Особенно ремонт в специализированной мастерской. Беда в одном: что-то я ни разу не видел в Иркутске специалиста, прошедшего стажировку в каком-нибудь японском концерне. Опыт, конечно, приходит со временем, вот только нарабатывается этот опыт на наших с вами кошельках и мотоциклах. Но не будем о грустном! Вы уже знаете или почти знаете, какой именно мотоцикл вам нужен. Как правило, новички, осматривая мотоцикл, понятия не имеют, куда смотреть, и что именно должно насторожить. Впрочем, это со временем проходит. Но, увы, только со временем. Первое приближение Итак, вы пришли в мотосалон и остановились у выбранного байка. Глаза смотрят на одометр. И что вы там видите? Удивительное дело! Независимо от года выпуска и «поезженности» аппарата, его показания редко превышают 17-20 тысяч километров пробега. Типа, ну негде японцам в их крохотной Японии ездить, и покупают они мотоциклы только для того, чтобы ими любоваться! И только в самом крайнем случае на одометре фигурирует цифра в 40 тыс. км. Не обольщайтесь, а лучше внимательно посмотрите на внешний вид мотоцикла — он расскажет пытливому глазу гораздо больше, чем контрольно-измерительные приборы. Конечно, оценить закованный в латы пластика спортбайк дилетанту труднее, чем почти «голый» эндуро, однако попробуем. Обратите внимание на пластик — он должен быть без царапин, но не свежепокрашенным. Если мотоцикл выпуска 90-х — допускается легкое помутнение краски от времени и мытья. Обратите внимание на рычаги тормоза и сцепления — их стертые концы поведают вам, насколько часто на мотоцикле падали. Еще один момент — посмотрите на подножки водителя и пассажира, а также на педаль тормоза и рычаг переключения передач. Если пластик свеж, как девичья щечка, а подножки в задирах, педаль или рычаг загнуты — значит, пластик восстанавливали. Это часто бывает после падений на спортбайках: летят зеркала, облицовка. Стоит ли смотреть такой мотоцикл дальше? Все зависит от вас — если зелень для вас не проблема, приглядите другой мотоцикл, а если с деньгами туговато, нужно смотреть дальше. Во всяком случае, подозрение на ремонт пластика позволит вам заглянуть под этот пластик. Некоторые продавцы наотрез отказываются снимать пластик со спортбайков или панели с дорожников или чопперов. В принципе, это повод поискать что-то другое. Потому что под пластиком могут скрываться всяческие неприятности. Но — стоп! Пока продолжаем поверхностный осмотр. Что еще можно увидеть? Загляните в бак. Многого вы там не увидите, но то, что откроется взгляду, не должно оказаться ржавым. Если обшивка сиденья порвана, это повод подумать о возрасте мотоцикла. Обшить сиденье не проблема, другое дело, что мотоцикл может быть замученным, а в ПТС будет стоять далекий от реального года выпуска. Как определить дату рождения байка самостоятельно? Обычно год натуральным образом указан на шильдике рамы, возле рулевой колонки. Нет шильдика? Смотрите тормозные шланги — год может быть указан там. Еще одно место, где наверняка найдутся заветные цифры — это обод колеса! Среди всяческих маркировок часто можно найти самое прямое: 94 или, скажем, 89 вместо 97-го или 93-го года — эти цифры и есть реальный год выпуска. Иногда написано прямо — например, 1997. Тормозить будем? Обратите внимание на ходовую часть. Осмотрите ободы. Если колеса спицованные, на спицах не должно быть ржавчины. Если легкосплавные — посмотрите, чтобы не было «забоев». Также недопустимы трещины или следы сварки. Посмотрите на шины. Протектор должен быть выражен, недопустимы микротрещины и другие недостатки. Исключение составляют спортбайковские «слики» — на них протектора нет по определению, но на привозных мотоциклах они стоят редко. Присмотритесь к тормозной системе. Во-первых, осмотрите тормозные диски — поверхность должна быть гладкой, без борозд. Проведите пальцем по диску — ступенька в том месте, где колодки примыкают к диску в момент торможения, должна едва ощущаться. На глаз оцените их толщину. На оригинальном диске будет указана минимальная толщина, при которой разрешена эксплуатация диска. Внимательно осмотрите гидропривод и бачок с тормозной жидкостью. Ни на диске, ни на шлангах, ни на бачках не должно быть следов отпотевания. Главное — «ноги»! Все нормально? Тогда идем дальше и смотрим систему амортизаторов. Впереди все просто. Перья вилки расположены так, что, например, у чоппера сразу все видно. В принципе, коррозия допустима, НО ТОЛЬКО НА НАПРАВЛЯЮЩИХ! Алюминий вообще довольно быстро корродирует во влажном климате Японии. Сами перья должны быть идеальными — без задиров, без следов коррозии. В идеале на них не должно быть и следов масла — горизонтальных грязных полосок. Если следы есть, значит, вот-вот придется менять сальники. Если перья скрыты гофрами, попросите продавца снять хомутики и поднять гофры — на эту процедуру уйдет не больше трех минут, а вас это может избавить от проблем — потому что задранные перья вилки не спасут никакие новые сальники — они все равно вытекут. Чтобы убедиться, что вилка не бежит, нужно несколько раз качнуть направляющие. Оценить состояние задних амортизаторов легче всего на старых чопперах и дорожниках — когда их два и расположены они с обеих сторон от колеса. Сложнее осмотреть моноамортизаторы, которые установлены на классиках, на новых чопперах и на эндуро. А уж у спортбайков иногда вообще складывается ощущение, что амортизаторов нет — так тщательно они упрятаны. Нет возможности как следует их увидеть? Залезьте рукой и пощупайте — главное, чтобы на пальцах не осталось свежее масло. Если обнаружите на руке черную «мазуту» — скорее всего, это следы смазки от цепи, смешанные с грязью. Посмотрите, может ли цепь забрасывать туда смазку при движении. Нет? Еще и свежее масло обнаружили? Поднимайтесь и — руки в ноги! — это не ваш мотоцикл. Потому что замена моноамортизатора может вылиться в копеечку. Я уже не говорю об оплате работы механиков. Еще одна возможность проверить моноамортизатор — сесть на мотоцикл и несколько раз качнуть его, сосредоточив внимание на работе задней части подвески. Мотоцикл должен пружинить. Слышите стук, да и ощущения не из приятных? Скажите этому байку «до свидания»! Взгляните на цепь и ведомую звездочку, посмотрите и на ведущую (если сможете). Цепь не должна быть сильно растянута, а зубцы звездочек должны выдержать хотя бы еще один сезон. Впрочем, особо на цену мотоцикла это не влияет — потому что и первое, и второе — расходники. Движущая сила Осмотрите двигатель: он должен быть чистым, без видимых потеков масла и загрязнений. Недопустимы на двигателе следы падений, а также чужеродные, «самопальные» прокладки и следы герметика. Если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения, посмотрите на целостность шлангов и сохранность решетки радиатора — как правило, она находится перед двигателем. Решили, что все в порядке? Тогда следующий шаг — заводим! Как правило, в салоне мотоцикл заводит продавец. Обратите внимание, как он это делает. Если мотоцикл оснащен карбюратором, он должен слегка вытащить подсос, часто расположенный на руле или рядом с карбюратором. Выждать несколько секунд и нажать на кнопку стартера. Если мотоцикл не заводили довольно давно, он может не «схватить» в то же мгновение. Однако, «схватив», должен заработать сразу и уверенно. Плавают обороты? Возможно, причина в карбюраторах. Если один из цилиндров не работает, вы услышите характерный резкий металлический стук. Стук может пропасть, если цилиндр подхватит на высоких оборотах. Проблема может крыться в неработающей свече, но я не советую покупать такой мотоцикл. Мало ли откуда еще ждать неприятностей? Прогрели? Убрали подсос. Теперь слушаем. Единственное, что вы можете простить своему будущему «коню» — это поцокивание разрегулированных клапанов. Если услышите хрипловатый шум во всем диапазоне оборотов — это шумит цепь ГРМ. Если шум сильный, ее надо менять. То есть пробег мотоцикла приближается к 80 тысячам километров. А что там на одометре? Семнадцать? Ну-ну… Обратите внимание, чтобы на прогретом двигателе при резком открытии дросселя не было провалов. Проблемы с карбюраторами — штука пренеприятнейшая. Специалистов в Иркутске практически нет. Единственное, что можно сделать — это синхронизировать карбюраторы. В общем, мое мнение таково: сколько бы наши спецы ни регулировали японские карбы, лучше они от этого не становятся. Единственное, что можно более-менее качественно сделать — это их промыть. Нужны ли вам такие проблемы — решайте сами. Кто-то рискует и выигрывает, а кто-то потом всю оставшуюся жизнь гордо ездит с открытым подсосом. Причем подсос — это все-таки решение проблемы. Хуже, когда бензин начинает литься на землю из-за того, что в поплавковой камере дозирующая игла с обрезиненным носиком рассохлась либо изношена и не перекрывает поступление топлива. А ведь еще могут быть изношены главная дозирующая игла, резиновые мембраны, сама заслонка... Если мотоцикл оснащен инжектором, продавец должен просто повернуть ключик зажигания и с небольшой задержкой нажать на кнопку стартера. Мотоцикл должен заработать сразу же. Никаких проблем с работой двигателя быть не должно — потому что мотоциклы с инжектором привозят совсем свежие. А если сейчас с ним проблемы, что будет потом? Седлай, поехали Решили, что все более-менее нормально? Тогда следующий этап — пробуем! Отдаем залог и седлаем лошадку — не умеете сами, возьмите с собой друга, который умеет. Умеете, но боитесь, потому что давно не ездили? Неважно. Это не тест-драйв. С первого раза что-то разобрать в мотоцикле может только супер-ас. Сейчас нужно определить, работает ли коробка передач (у многих «японцев» на стоянке включается только первая, остальные — на ходу), рабочие ли тормоза, нормально ли отрабатывают неровности вилка и амортизатор. Обратите внимание, чтобы «хвост» не раскачивало, а если переднее колесо нестабильно в повороте, особенно на спуске или подъеме, то, возможно, в вилке нет масла. Сильно не газуйте, но постарайтесь «прощелкать» всю КП и оценить работу сцепления. Передачи должны включаться четко и без хруста. Некоторые погрешности возможны в работе ямаховской КП — на некоторых байках коробка «звучит», как древний совкоцикл, — хрустит и лязгает. Момент троганья с места должен быть четким. Если вы отпускаете рычаг, поддаете газку, а мотоцикл набирает обороты, но не едет — значит, изношено сцепление. Откажитесь от покупки. Если все устроило — значит, вы нашли то, что искали. Бди! Но все вышесказанное актуально, если мотоцикл приобретается в салоне. Если же мотоцикл покупаете по частному объявлению или комиссионный, внимание должно быть усилено. Убедитесь, что все в порядке с геометрией рамы (оба колеса должны идти «в колею», понаблюдайте за мотоциклом сзади), а передняя вилка не бита и не погнута. Внимательно осмотрите раму спортбайка — на предмет свежих сварных швов или характерных складок на поверхностях боковых диагоналей. Вариант «купил — хлопнулся — продал» не редкость. Поэтому осмотрите мотоцикл придирчиво — если что-то не устроило — откажитесь или придите на смотрины еще раз. Не поддавайтесь на увещевания продавца в том, что «на этот мотоцикл есть еще один покупатель, сейчас не возьмешь — байк к нему уйдет». Пусть уходит. Раз перекупили — значит, он не ваш. Лучше внимательно проверьте документы, сверьте все номера — на раме и на двигателе. Посмотрите на шильдик — если там указан, например, другой год выпуска, не миновать вам неприятностей при постановке на учет. Ладно, если байк только что привезен из Японии, и все объясняется уловкой продавца, а вдруг он в угоне? Особенно внимательно слушайте двигатель. Продавец часто прогревает двигатель заранее, до прихода покупателя, и часто это означает, что он хочет скрыть какие-то дефекты. Попросите продавца снять пластик и внимательно осмотрите двигатель на предмет самодельных прокладок и прочего вмешательства. Качественный ремонт японских мотоциклов стоит немалых денег, и если у вас есть малейший повод подозревать продавца в «предпродажной экономии», откажитесь от покупки. Любой секонд-хэнд — это всегда куча сюрпризов. И чем он старше, тем больше неожиданностей. Что с ними делать и как обслужить свое приобретение, мы поговорим в следующем номере. Майкл СтеплерАвтомаркет+Спорт № 15 |
38a.ru
На что нужно обращать внимание при покупке б\у мотоцикла? Кроссового или эндуро.
Во-первых, никакого тюнинга, если ты конечно планируешь на нём потом ещё ездить. Порой встречаются грамотные люди, но зачастую куда не надо лезут раздолбаи у которых руки не из того места растут. Смотри мотосалоны, продающие байки с японских мото-аукционов (ты ведь говоришь о японце бу, иначе вся затея, на мой взгляд, лишена всякого смысла. Стоит лишь почитать о юбр проезжающих сотни тыщ км - стоит лишь вовремя менять тех. жидкости) . Вообщем, лучше бери без пробега по РФ и нормальном состоянии. У частника возьмёшь - себе дороже может оказаться. А там - салон, как никак а 1000 км гарантия точно должна быть. Впрочем если есть друзья которые любят тебя на столько что готовы часами за "спасибо" ковыряться в твоей технике, то бери что хочешь - всегда выручат) Назавёшь кубатуру и приблизительный бюджет - может посоветую что)
ато других мотоциклов больше нет)
На что стоит обратить внимание при покупке Kawasaki Kxf 450 с рук
touch.otvet.mail.ru