iSlash › Блог › Торможение с 60 км/ч на 60 метрах! Тормозной путь мотоцикла при 60 км ч
Торможение с 60 км/ч на 60 метрах! — DRIVE2
Поговорим сегодня о торможении и о странных расчетах ГИБДД…
И так, друзья, наверное многие слышали новость о том, что по инициативе ГИБДД был проведен опрос участников дорожного движения на тему "сколько метров потребуется автомобилю, чтобы остановиться со скорости 60 км/ч?
Варианта было предложено четыре.1 — 10 м2 — 30 м3 — 60 м4 — 80 м
Ответы распределились следующим образом:10 м — 9 97830 м — 15 41760 м — 3 53480 м — 1 292
Делая выводы в ГИБДД заявили, что участники движения не образованы и не знают реальной дистанции торможения!… Выбив теперь бюджет на проведение целой соц. программы под названием "Притормози". Не удивлюсь, если теперь и ограничат скорость во всех городах до 30 км/ч под этой эгидой.
Ладно, идем далее… давайте разберем расчет, который привели в ГИБДД:"Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится", — указывала Госавтоинспекция
Окей.Теперь считаем.
За 3,5 секунды на скорости 60 км/ч автомобиль проедет: 3.5*1000*60/3600/ = 58.4мИ так, да, авто проедет на скорости 60 км/ч расстояние в 60 метров за 3,5 секунды!Но при чем тут дистанция, необходимая на торможение?Вот ссылка на сайт, где доходчиво рассчитывается тормозной путь при замедлении 6 м/с2, которое указано в ГОСТ 25478-91 для автомобилей, выпущенных после 1981 года в СССР и составляет примерно 0,6g для тех, кто в теме. Понимаете? 6 м/с2 для автомобилей с барабанными тормозами по кругу! Выпуска 1981 года!
Замедление современных дорожных автомобилей со стандартной тормозной системой с АБС в среднем 1g или 10 м/с2 при экстренном торможении "в пол", но этого обычно не происходит и обычное замедление при торможении составляет 8 м/с2
Некоторые "прокачаные" дорожные модели имеют замедление до 2g (20м/с2) — например Порше, со всем известной 6-поршневой керамикой. Так же очень высокая эффективность у М, AMG, там суппорта тоже огого!
Например замедление болидов F1 может достигать 3,5-4g!
Но мы вернемся к нашим баранам. И так. Если рассчитать реальное время остановки при среднем замедлении в 10 м/с2 то получится что при максимальном замедлении автомобиль остановится за 1,67сек. При линейной зависимости замедления (мы все-таки ее усредним) — мы получим среднюю скорость 30 км/ч (8,3 м/с) на промежутке от максимума до остановки и расстояние 13.9м! Это расстояние, пройденное за время чистого торможения современного автомобиля с 60 км/ч до 0 км/ч!
Далее мы прибавим время реакции (от 0.2 до 2 секунд) — в среднем 1 секунду (16.7 метров) и получим 13.9 + 16.7 = 30.6 метров! (17.2 метра для гонщика и 47.3 для деда).
И так друзья, мы, участники движения и пешеходы оказались совершенно правы в своих утверждениях! Большинство опрошенных назвало правильный ответ = 30 метров!
Часть опрошенных назвала верный ответ с точки зрения чистого времени торможения без учета времени реакции = 13.9 метров, что очень близко к 10!
А в ГИБДД все еще уверены, что автомобиль, останавливаясь, проезжает 60 метров, даже не смотря на множество тестов летней резины ЗР, где даже с 100 км/ч автомобиль останавливается на 40 метрах!
Всем мир! Не доверяйте всему, что пишут ;)
Кстати С250 с перфорированными тормозными дисками и 4-х поршневыми суппортами останавливается со 100 км/ч на расстоянии 34.1м и среднее замедление при этом составляет 11.26 м/с2 или 1.15g ;)
То есть учитывая мою еще более менее бодрую реакцию в районе 0,5 секунд и динамику торможения моего авто… мне бы хватило… 20 метров и 65 сантиметров :)
www.drive2.ru
Тормозной путь автомобиля
Может случиться так, что от длины тормозного пути будет зависеть целостность кузова автомобиля и сохранность его пассажиров. Автомобиль на скорости просто не может резко замереть после нажатия на тормоз, даже если на нем стоят качественные покрышки и эффективная система торможения. После того, как нажата педаль тормоза, машина в любом случае преодолевает некоторое расстояние, и называется это расстояние — тормозной путь.
Водителю необходимо постоянно рассчитывать длину тормозного пути в соответствии с одним из правил по безопасности движения, которое говорит о том, что путь торможения должен быть меньше, чем расстояние до помехи.
В данной ситуации, все зависит от реакции и умения водителя, чем раньше он нажмет на тормоз и правильнее рассчитает длину тормозного пути, тем раньше, и успешнее авто затормозит.
Тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч
Деформация кузова при столкновении на скорости 60 км/чДлина остановочного пути также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля и многих других.
Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто.
Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути.
Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения. Резкий тормоз до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).
Постепенное нажатие на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций. При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможно ступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).
Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.
Формула для определения тормозного пути
Тормозной путь на сухом асфальте
Формула тормозного путиВспоминаем уроки физики, где ? – это коэффициент трения, g – ускорение свободного падения, а v – скорость движения машины в метрах в секунду.
Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7, g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.
Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе.
Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути:
S = Кэ * V * V / (254 * Фс), где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).
Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.
Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.
Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт
Автомобили BMW на испытанияхКоэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях. Коэффициенты для разных дорожных покрытий:
- Сухой асфальт – 0,7
- Мокрый асфальт – 0,4
- Укатанный снег – 0,2
Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях:
- Мокрый асфальт – 35,4 метра
- Укатанный снег – 70,8 метра
- Лед – 141,6 метра
Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства.
Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS. Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).
Преимущество АБС в зимнее время – полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения. Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.
Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке.
На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 - 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос. Этот факт следует учитывать.
Как тормозить на мотоцикле?
Правильно тормозить на мотоцикле задача довольно сложная. Можно тормозить задним колесом, передним, либо двумя, юзом или двигателем. При неправильном торможении на больших скоростях можно потерять равновесие. Для того, чтобы рассчитать тормозной путь мотоцикла на 60 км/ч также подставляют данные в формулу. Учитывая при этом другой тормозной коэффициент и коэффициент трения.
Тормозной путь мотоциклов
- Сухой асфальт: 23 - 33 метра
- Мокрый асфальт: 35 - 46 метра
- Грязь и снег: 70 - 95 метра
- Гололед: 95 - 128 метра
Второй показатель – тормозной путь при торможении мотоцикла юзом.
Длину тормозного пути должен знать и уметь рассчитать любой владелец транспортного средства, и лучше это делать визуально.
Следует помнить, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия по длине юза, который останется на дорожном покрытии, можно определить скорость движения транспортного средства перед столкновением с препятствием, что может констатировать превышение допустимой скорости водителем и сделать из него виновника происшествия.
tolmax.ru
Таблица соответствия скорости и тормозного пути.
Скорость движения автомашины, км/ч | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | |
Тормозной путь по сухой дороге, м | 0,65 | 2,6 | 5,8 | 10,4 | 16,3 | 23,5 | 32,1 | 41,9 | 53,0 | 65,5 |
Тормозной путь по мокрой дороге, м | 0,85 | 3,38 | 7,54 | 13,5 | 21,3 | 30,55 | 41,73 | 54,47 | 68,9 | 85,15 |
Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м | 3,25 | 13,0 | 29 | 52,0 | 81,5 | 116,5 | 160,5 | 209,5 | 265,0 | 327,5 |
Столько секунд будет переходить пешеход дорогу, если её ширина 6 метров:
Возраст и пол | Время перехода |
Дети 6-10 лет | 5,5 с |
Подростки 11-16 лет | 3,8 с |
Мужчины до 55 лет | 3,7 с |
Мужчины свыше 55лет | 4,0 с |
Женщины до 55 лет | 4,4 с |
Женщины после 55 лет | 4,7 с |
Скорости движения пешеходов (км/ч):
Возраст и пол | Скорость движения пешеходов |
Дети 6-10 лет | 1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч |
Подростки 11-16 лет | 1,59 м/с = 1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч |
Мужчины до 55 лет | 1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч |
Мужчины свыше 55лет | 1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч |
Женщины до 55 лет | 1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч |
Женщины после 55 лет | 1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч |
hurt-abakan.blogspot.com
Какой тормозной путь при скорости 60 км?
Исходя из правил дорожного движения, скорость в 60 км/ч является самой безопасной. Это объясняется тем, что при такой скорости у любого человека будет достаточно времени, чтобы затормозить в экстренной ситуации и предотвратить ДТП.
Считается, что тормозной путь при скорости 60 км и экстренном торможении составляет порядка 25 метров. Но это лишь приблизительные данные, так как на тормозной путь оказывают влияние масса факторов.
Тормозной путь и дорога
Самым коротким тормозной путь будет при торможении на сухом асфальте (при этом, сцепление колеса с дорогой будет максимальным). Чуть больше тормозной путь будет при экстренном торможении на мокром асфальте, так как вода в какой-то степени снижает силу трения.
Если же говорить о таком дорожном покрытии как земля или бетон, та на нём тормозной путь будет длиннее, чем на асфальте (земля слишком рыхлая, а бетон слишком гладкий).
Ну а максимально большим тормозной путь будет при торможении при гололёде или на снегу. При этом цифры могут подскакивать с 25 до 125 метров при движении 60 км/ч.
Роль ABS при скорости 60 км
Современные автомобили оснащаются системой ABS, которая дословно расшифровывается как "анти блокировочная система". Наличие такой системы в значительной степени снижает тормозной путь. Суть работы такой системы в том, что она не разрешает колесам в момент экстренного торможения наглухо блокироваться. Когда колесо блокируется, оно начинает буквально скользить по дороге и авто теряет сцепление с дорожным покрытием. А если при этом учитывать то, что шины будут нагреваться и плавиться (тем самым ещё больше снижая трение), то эта система покажется "золотой".
По-сути это так и есть – в момент экстренного торможения ABS следит за тем, чтобы колёса постоянно прокручивались и тем самым не терялся контакт с дорожным покрытием. Это эквивалентно тому, когда водитель спускается по ледяной горке, притормаживая двигателем.
После резкого торможения авто с такими системами, на дороге никогда не остаётся следов от шин.
Конечно же, нельзя при этом не вспомнить о том, в каком состоянии находятся тормоза. Если даже используется ABS, водитель ещё пока не застрахован на все 100% от ДТП по вине неисправной системы торможения. Ведь в любом автомобиле в системах торможения используются тормозные колодки, которые со временем изнашиваются. Если колодки в плохом состоянии, то авто просто физически не сможет затормозить. Также важно, чтобы были исправны все гидравлические системы тормозов.
Соотношение массы и скорости
Существенно меняет тормозной путь масса автомобиля. Чем больше масса тела, тем больше оно накапливает энергии. А чем больше энергии, тем сложнее её мгновенно израсходовать, в нашем случае – на силу трения. В связи с этим, при движении на гружёном (или просто тяжёлом автомобиле), важно соблюдать правильную дистанцию. Важно чётко осознавать, какой тормозной путь имеет ваше авто при скорости 60 км/ч.
Ну и наконец, нельзя не упомянуть о такой вещи как шины автомобиля. Если шины лысые, то опасно это в первую очередь при торможении на мокрой дороге. Всё дело в том, что протектор шины отводит воду из под колеса, тем самым улучшая сцепление с дорогой. Если же протектора нет, то шина буквально плывет по воде при торможении. Что касается торможения на лысых шинах по сухому асфальту, то на тормозном пути это существенно не скажется.
Важно знать, что при торможении на сухой дороге, для шин не так важно наличие протектора, как показатель их мягкости. Если шина будет грубая, то сила трения между дорогой будет меньше, а это увеличит тормозной путь. Часто шины становятся "деревянными" при морозах, а водители этого не понимают и не могут точно рассчитать тормозной путь.
tuningui.com
Тормозной путь автомобиля
Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.
В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.
От чего зависит тормозной путь
Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:
- состояние дороги;
- погода.
Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.
На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.
Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:
- состояние тормозов;
- устройство системы;
- наличие ABS;
- вид покрышек;
- загруженность ТС;
- скорость движения.
Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.
От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.
В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.
От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.
Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.
Когда и как производится замер
Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:
- технические испытания транспортного средства;
- проверка возможностей машины после доработки тормозов;
- криминалистическая экспертиза.
Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.
Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:
Сухая | 0.7 |
Мокрая | 0.4 |
Снег | 0.2 |
Лед | 0.1 |
Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.
Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.
В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.
60 | 20,2 | 35,4 | 70,8 | 141,7 |
70 | 27,5 | 48,2 | 96,4 | 192,9 |
80 | 35,9 | 62,9 | 125,9 | 251,9 |
90 | 45,5 | 79,7 | 159,4 | 318,8 |
100 | 56,2 | 98,4 | 196,8 | 393,7 |
110 | 68 | 119 | 238,1 | 476,3 |
120 | 80,9 | 141,7 | 283,4 | 566,9 |
130 | 95 | 166,3 | 332,6 | 665,3 |
140 | 110,2 | 192,9 | 385,8 | 771,6 |
150 | 126,5 | 221,4 | 442,9 | 885,8 |
160 | 143,9 | 251,9 | 503,9 | 1007,8 |
170 | 162,5 | 284,4 | 568,8 | 1137,7 |
180 | 182,2 | 318,8 | 637,7 | 1275,5 |
190 | 203 | 355,3 | 710,6 | 1421,2 |
200 | 224,9 | 393,7 | 787,4 | 1574,8 |
Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.
Как увеличить интенсивность замедления
Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.
- Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
- Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.
Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения. Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.
znanieavto.ru
Тормозной путь мотоцикла и автомобиля
Тема которая часто вызывает споры, как между мотоциклистов так и между автомобилистов и мотоциклистов: Что тормозит лучше, авто или мото?
Долгое время я считал что мотоцикл быстрей остановить чем машину на качественной ровной дороге, то что в повороте или на песке остановить трудней и страшней я знал
Но потом прочитал статью, о том что не опытные водители двухколесной техники считают что они могут быстрее остановиться чем авто, и в этом их ошибка. Были приведены достаточно веские аргументы после которых я стал считать что действительно авто тормозит лучше чем мото
Но буквально вчера, читая комментарии на onliner.by к статье в которой мотоциклист ехавший за bmw которая резко нажала на тормоз, до дыма из под колес, не успел среагировать, затормозить, увернуться, и в итоге погиб. Заметил спор между автомобилистами и мотоциклистами на тему тормозного пути между двумя средствами передвижения, я там тоже пытался доказать что мототехника тормозит хуже, но из за отсутствия видеодоказательств (на youtube не нашел ничего подобного), решил провести свой эксперимент.
Единственная проблема была в том что скутер хороший (Gilera Nexus 500), а машина которая у меня есть не очень (ВАЗ 2101), которая в 10 раз дешевле скутера обошлась. Но на след день проблема решилась, пользователь onliner.by - mikluha-maklai решил тоже поучаствовать на вполне не плохой машине Smart Roadster coupe
Недалеко от Минска и моего места жительства есть достаточно хорошая дорога, которой никто не пользуется по причине того что она уже не актуальна, и рядом построили новую дорогу, на ней начертили линию с которой начинать тормозить, и метки каждый метр.
В общем давайте глянем видео, а потом я оставлю свои комментарии:
UPD: еще один эксперимент с большим количеством техники
Сначала про состояние всех транспортных средств участвующих в торможении:
Smart Roadster: машина не моя, и про нее ничего сказать не могу, но помойму с ней было все хорошо, и резина не лысая
Gilera Nexus 500: скутер мой, и единственное что с ним не так это лысая до металического корда, местами, задняя резина, кстати говорят что когда тормозил с 90 км/ч даже искры были, с передом все ок))
ВАЗ 2101: машина моя, я не знаю что с ним не так(ездил 2 раза), но раньше тормозил только зад или перед, сейчас вроде все тормозило, и еще колеса приспущены.
По погоде и покрытию: покрытие было хорошее, погода: при торможении с 30 км/ч у меня и у Smart-a была одинаковая, при торможении 60 и 90 км/ч у смарта была хорошая, у меня на скутере начинал моросить дождик, а первые минуты дождя самые опасные, поэтому было стремно тормозить, но кроме страха ничего не мешало, тормозили вроде нормально, у ВАЗА - ехал уже после скутера, продолжал моросить дождик, но асфальт не сказать чтоб сильно намок
По стилю торможения: Smart - старался не блокировать колеса т.е. тормозить максимально эффективно, я на скутере старался тоже не блокировать колеса но не всегда получалось, на Жиге на 30 и 60 км/ч тупо педаль в пол, на восьмидесяти старался держать их на грани юза, но все же заблокировал пару раз.
Результаты меня удивили, т.к. вчера в комментах я утверждал обратное.
Что то не давала мне покоя эта темя долгое время, даже после проведения теста т.к. рассчитывал то получить результаты худшие по сравнению с авто.
И нарвался блог инструктора по экстремальному вождению, где он очень четко с формулами разжевывает многие интересные вопросы.
И так, кратце перескажу:
Первое что кажется - то что тормозной путь зависит от массы, но это не так:
С увеличением массы увеличивается увеличивается и инерция, но в то-же время увеличивается и давление поверхность, что увеличивает сцепление шин с дорогой, ровно на столько чтоб ее можно вычеркнуть вообще из формулы расчета, т.к. масса не на что не влияет. Кроме усилия которое приходится делать тормозам. В общем если тормоза могут заблокировать колеса или включить ABC, то все ок и на массу можно забить.
В связи с этим появляется мнение что на тормозной путь влияет пятно контакта шины с дорогой, но и тут оказывается что не влияет.
Во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. В общем пятно контакта тоже не влияет на тормозной путь. Кстати рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения.
Сами тормозные механизмы опять же не имеют значения при торможении, если они в состоянии добиться того чтоб колесо пошло юзом.
В общем исключив все это остается только состав резины. Что приводит нас к выводу что если использовать резину с одинаковым составом на скутере, тракторе, автобусе, легковушке, фуре, самолете или еще чем либо. И одновременно пустить колесо либо юзом(всех участников(при этом тормозной путь увеличится на 10-15% по сравнению с "на грани юза")), либо на грани юза(тоже для всех участников) они затормозят на одинаковом расстоянии.
Для того чтоб убедиться в том что я сказал перейдите по ссылке Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто? и следуйте ссылкам в тексте, которые вас заинтересуют, думаю найдете ответы на все вопросы, которые будут возникать по теме торможения, например "нафига тогда используют широкие шины на гоночных машинах", "или зачем ставят дорогие спортивные тормоза".
Материалы: http://la2ha.ru/life/brake_auto_vs_moto
"Спёрто с Мото.ру" и соответственно с мотофорума у maxim1300
(со слов мотоциклиста, но более опытного чем 99% таковых)
Тормозной путь для мотоцикла 46.3 м со 100 км/час и смотрим что у большинства машин тормозной путь со 100 км/час сильно меньше :) одновременно обращаем внимание на приписку: semi-trailer and motorcycle skid distances can increase substantially with weight shift - a situation common with higher vehicles
мы и так это знаем.. мы знаем, что тормозной путь мотоцикла куда больше зависит от внешних факторов ( резина, температура, дорожное покрытие, умение и состояние водителя ) чем автомобиля.
Применив формулы, которые учили в школе и взяв данные из второй ссылки получаем что ускорение ( замедление ) для приведенных цифр будет:
автомобиль: 100-0 км/час на 56 метрах тормозит с ускорением -7 м/сек^2
мотоцикл: 100-0 км/час на 46 метрах тормозит с ускорением -8.5 м/сек^2
(давайте запомним эту цифру, так как она нам понадобится дальше ).
А теперь возьмем данные по первой таблице:
для не спортивной машины:
BMW316: 100-0 на 39.4 метрах . -9.94 м/сек ^2
для полуспортивной машины:
BMW M roadster - 100-0 на 37.1 метр = -10.5 м/сек^2
для спортивной машины:
Porche 911 GT3 CUP - 100-0 на 32.3 метр = -12.7 м/сек^2
для обычной машины:
reno clio 100-0, 43.4 м = -9 м/сек^2
итого, мы получили для байка замедление
и для самой тухлой машины
шо обозначает, что тормозим мы хуже простеньких машин, а гоняемся то обычно с теми, у кого замедление лучше 1g ( -9.8 м/сек^2 )
но пойдем дальше :)
еще пара ссылок по теме
James Davis классный парень ( лично не знаком ) , но все таки давайте уметь читать и считать..
читая Davisa находим:
- Indeed, a professional motorcycle racer can obtain a 1g deceleration rate, or more, on his motorcycle. (1g deceleration is 32 fpsps.)
Задаемся вопросом, а много ли здесь профессионалов ?
ну таких, кто 365 дней тестирует байки для производителей ? поднимите руки)))
Нет, не ижи и восходы, они конструктивно не могут так тормозить ( IMHO ), а современные спорты ?
Смотрим, что пишет тот же Davis про avg ridera .. среднего райдера, т.е. про нас с вами.
- With practice, your braking skills should easily allow you to attain deceleration rates in excess of 20 fpsps
- С практикой, ваше умение тормозить _ДОЛЖНО_ легко дать вам возможность достичь замедления более 20 футов/сек^2, что есть 2/3 от 1g или 9.8 /3 * 2 = 6.5 м/сек^2
И это и есть та цифра, к которой большинство из нас должно _стремиться_ путем тренировок ( с поправкой на исправную технику).
И это при том что:
Для того, чтобы быстро останавливаться на мотоциле, нужно гораздо больше умения.
Ну, и цена ошибки (т.е. блокировки) выше.
То есть, вывод: мотоцикл тормозит _хуже_ машины.
И только в руках супер пупер пилотов способен тормозить на уровне обывательских автомобилей и в любом случае серьезно хуже, чем способность тормозить у спортивных автомобилей.
Далее смотрим замедление:
http://wilych. народ .ru/auto/GIBDD/g02/g021.html
Для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже.
Для сухого покрытия j=6,8 м/с2
Что на сухом покрытии, для автомобиля, который уже идет юзом ( заблокированные колеса ) по нашему ГОСТУ ( а это обозначает, что цифры для наших дорог и нашей резины ) автомобиль тормозит _лучше_ чем может тормозить любой из нас .
Теперь тоже самое, но более наглядно:
Тормозной путь мотоцикла со скорости 100 км/ч.
Тормозной путь автомобиля, со скорости 100 км/ч.
Немецкое издание Autobild составило список автомобилей, чья способность тормозить может представлять опасность для владельца и окружающих.
Стандартный тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч, составляет 37 метров. В Евросоюзе принято считать опасными все машины, что не могут остановиться за 40 метров.
Длина тормозного пути напрямую зависит от массы автомобиля. Легкий спорткар с керамическими тормозными дисками размером с хорошую пиццу, остановится быстрее, чем большой внедорожник. К примеру, гоночный Porsche 911 GT3, который можно было увидеть на завершившемся в воскресенье Московском автосалоне, останавливается как вкопанный – всего 31,5 метр разделяет движение со скоростью 100 км/ч от полной остановки. Надежный и любимый в России Toyota Land Cruiser выполнит тот же маневр на 39,5 метрах.
Впрочем, масса автомобиля не всегда играет решающую роль. Эффективность тормозных механизмов, качество шин и наличие страхующей электроники значительно влияет на результаты теста.
Автомобиль В-класса Opel Corsa остановился за 40,1 м. Столько же потребовалось для остановки «Мерседесу» B200. Лишь на 10 сантиметров худший результат показала на немецком полигоне Lada Priora (40,2 м).
В 41 метр уложись хэтчбеки Peugeot 206, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Citroеn C3 Pluriel, «каблук» Volkswagen Caddy, китайский седан Brilliance BS4, минивэны Peugeot 3008 Hyundai H-1, кроссоверы Mitsubishi ASX, Land Rover Freelander, Renault Koleos.
Далее в списке следуют кроссовер Lexus RX 450h (41,2 м), компактные хэтчбеки Fiat Panda (41,3 м) и Honda Jazz (41,3 м), кроссоверы Honda CR-V (41,3 м) и Dodge Nitro (41,4 м). Более 42 метров требуется для остановки таким «малышам», как Suzuki Alto, Citroen C1 и Daihatsu Cuore.
Хуже показали себя кроссоверы Nissan X-Trail (42,4 м), Suzuki Grand Vitara (42,5 м), Mitsubishi Pajero (42,6 м), Hyundai ix55 (42,7 м), Mitsubishi L200 (43,4 м) и коммерческий фургон Ford Transit (43,6 м).
Бюджетный кроссовер Dacia Duster, который будет выпускаться на московском заводе «Автофрамос» под маркой Renault, останавливается за 43,8 м. Более 47 метров потребуется культовому «Гелендвагену» Mercedes G-серии. 48,3 метра нужно самому компактному внедорожнику на российском рынке Suzuki Jimny. В этом показателе от него лишь немного отстал главный конкурент по цене – российская Lada 4x4, которую принято называть «Нивой» (48,6 м). Столь же культовый Land Rover Defender будет останавливаться 53,5 метра.
Самым опасным автомобилем в тесте оказался британский родстер в стиле ретро Morgan 4/4, который будет скрипеть покрышками по асфальту почти 60 метров.
Время реакции водителя.
формулы и методики расчета тормозного пути и скорости, который проводит экспертиза ГИБДД и МВД при разборе реальных ДТП:
S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j
S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1, t2, t3, t4
t1 — время реакции водителя, 0,8с.
t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 — время нарастания замедления, 0,3с.
t3 — время на полную остановку
Если применить это к мотоциклу и свести в таблицу, выглядит так:
Для наглядности можно считать в машинах в пробке. На фото, прямоугольниками, я условно отразил открытую дверь автомобиля, до которой можно успеть остановиться при движении с разными скоростями:
Нормальному человеку нужно примерно 0.7 секунды, чтобы распознать опасность на дороге. Чтобы с момента распознания осуществить торможение за счет рефлексов, необходимо около 0.3 секунды.
Комментарий по теме безопасности:
я вот всегда защищал мотоциклистов, т.к. сам бывший мотойиклист, да и на машине далеко не медленно езжу. но в этой ситуации по моему больше виновен мотоциклист. недавно вот тоже еду по 10 лет, наваливаю там 140 примерно, посмотрел в зеркала, весь поток далеко позади, через 5 секунд хотел перестраиваться, и ладно хоть еще раз в зеркало глянул, там несется блеать под 200 наверно, практически в метре от меня прошел. и именно так ездит большинство. а потом еще пишут что не увидели, как можно его увидеть на таких скоростях, машина ладно ее хоть видно хорошо.
Еще одна любопытная таблица, говорят она рассчитана для мотоциклов, но в тексте почему автомобиль.
Ну да ладно, интересно другое:
на скорость 150 км/ч для безаварийного вождения мотоциклист должен контролировать ситуацию на расстоянии 250 (230 метров остановочный путь) метров вперед.
И быть уверен что, например, на расстоянии 150 метров от него на дорогу не выйдет пешеход )))
Выйдите из дома на улицу, или проспект где любите погонять.
Поставьте друга или отметьте в памяти столб и отсчитайте от него 250 метров.
Хорошо друга видно ? А теперь по наблюдайте что происходит на это участке дороги (движение машин, пешеходов)
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
24 комментария
В итоге какой вывод в статье? Тормозить?
Главное ебальником не щелкать на ДОП. Остальное лирика. Иначе никакое преимущество в торможении не поможет:
логическая цепочка ясна, но какого буя мотоциклисты и многие автомобилисты гоняют за сотню по городу?Потому что имбицилы?
Может потому что в городе есть не только дороги с ограничением 60? А еще и автомагистрали?
Про то, что 95% у нас едет "+19 км/ч" к разрешенной скорости я вообще молчу.
А, между тем, эти "+19 км/ч" - это "всего-то" 5,27 метров в секунду.
Задумайтесь на секундочку: мырг глазами и какой-нть огромный Хайлендер уже в пяти метрах дальше. Всего одна секунда и пять метров.
Чего уж говорить о ебанутых, которые летят +60 км/ч
Ты шо, нельзя так!Они сейчас набегут и скажут, что просто ты не можешь купить себе мотоцыклу, и поэтому завидуешь им! Мне уже так говорили!
Ширина колес+масса, кмк.
Учитывая что они сравнивают с найт род - думаю почти не причем.
комбибрейк и абс, как уже писал ниже, не могут заменить мозги. В итоге человек может затормозить эффективнее при отключенной автоматике. Электроника больше страховка для новичков - чтоб не пережали
У Харлея центр тяжести ниже. На креветочном ты либо тормозишь не в полную силу, либо летишь через руль.
Чем выше центр тяжести, тем больший процент нагрузки на переднюю ось при торможении. Если взять рельсу, приделать к ней колёсики, то нагрузка будет почти 50/50, а вставший на переднее колесо, мотоцикл полностью разгружает заднюю ось. Чем меньше площадь контакта, тем выше зависимость тормозного пути от качества покрышки и условий дорожного покрытия. Про перспективу вылета через руль я написал выше.
Он ее ограничивает - при определенной величине замедления возникающая сила переворачивает мотоцикл через руль. Попробуйте затормозить в бордюр на велосипеде.
Думаю он имел в виду что харлей куда сложнее поднять в стоппи. Хотя один хуй если пережать то морду сорвет. Хотя какраз для найт рода помоему это не столь актуально.
интересно, тесты проводились с АБС или без него?
Обычно такого рода тесты проводят опытные водители, так-что наличие абс ни на что не влияет. Где-то попадался тест какраз мото - там у чувака при отключеной АБС выходило эффективней оттормаживаться чем при тупом торможении с абс. (т.е. просто наглухо зажимая тормоза и отдавая торможение полностью электронике).
итак, мотобратья: если перед нами резко тормозит автомобиль, а деться некуда, - смотрим марку автомобиля, из-под седла достаем распечатанную табличку из этого поста, достаем её из целлофана, ищем нужную марку авто, считаем у кого тормозной путь короче)
А если по теме, берем байк, садимся и в первой же поездке охреневаем от того, насколько длинный тормозной путь у спортбайка, не взирая на скорость
Я так то вообще все эти расчеты на хую вертел. У меня щоппиръ а у нас манера езды как у пенсионеров. Там газ закрываешь и всё уже почти стоишь)))
Вроде как тормозной путь зависит исключительно от шин (при исправных тормозах), но никак не от массы машины. Больше масса (до вменяемого уровня)-сильнее машина довит на асфальт-выше трение покрышек
Больше масса - больше прижимная/зацеп, сложнее сорваться при торможении, больше тормозное усилие
Мягкая узкая шина при большой массе будет скользить как лыжа.
Дохерища факторов на самом деле
Тож верно. Но, в общем, масса таки идет в список факторов, как ни крути.
Материалы: http://pikabu.ru/story/tormoznoy_put_mototsikla_i_avtomobilya_voprosyi_bezopasnosti_k_razboru_moto_dtp_4454284
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1702)
Хотелось бы этим постом заставить людей подумать о тормозном пути на различных скоростях и почему в городе не стоит ехать больше 50-60 км/ч если вам дорог свой байк и свое здоровье а так-же здоровье других.
ибо он делает это постоянно, но не каждый сможет идеально затормозить пользуясь передним и задним тормозом ибо не каждый
На тормозной путь так-же влияют уйма других факторов как — вес, длина и модель байка, его тормоза, состояние и модель резины, состояние полотна, мокрого или сухого, вес райдера итд.
Всегда тренируйте торможение на тех скоростях на которых ездите и помните расстояние которое вам нужно для торможения,
может быть это повлияет на выбор скорости в местах очень вероятного появления препятствий (город/перекрестки/развилки).
Просто делив свою актуальную скорость на 2.
При 100 км/ч держать 50 m дистанции.
При 200 км/ч 100м.
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной
- Тормозной путь,
- торможение,
- дистанция
- madvlad
- Влад
- 17 мая 2013 в 12:49
- 11
- ?
Комментарии ( 53 )
- maxys146
- 17 мая 2013 в 12:53
- ↓
Так-же стоит всегда правильно выбирать дистанцию.
Просто делив свою актуальную скорость на 2. Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости а не просто скорости.
- madvlad
- 17 мая 2013 в 13:03
- ↑
- ↓
Дистанция — к чему ты это написал про пропорциональность?
Таблица взята с мото журнала, а насчет дистанции так советуют в евр. авто и мотошколах.
- maxys146
- 17 мая 2013 в 14:05
- ↑
- ↓
см. мой коммент чуть ниже.
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:18
- ↑
- ↓
Если едешь 100 то надо держать 50 м дистанции!
- maxys146
- 17 мая 2013 в 14:40
- ↑
- ↓
А вот формул верных нет, все зависит от конструкции мотоцикла, веса, качества сцепления с дорогой и еще могих мелких факторов из которых и складывается тормозной путь. Эти формулы верны приблизительно как наиболее близкие в идеальных условиях.
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:42
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:29
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:50
- ↑
- ↓
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 15:05
- ↑
- ↓
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 15:08
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 16:07
- ↑
- ↓
Все эти таблицы и формулы оринтировачные пркиды, будь то адас или гибдд
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 16:47
- ↑
- ↓
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной»
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2 = 14,5 метров (куясе разница, с чегобыэто?)
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3 = 15 метров
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной= 25+15=40 метров
- madvlad
- 17 мая 2013 в 19:00
- ↑
- ↓
Естественно формулы только грубый ориентир, тем неменее они применяются даже в билетах пдд.
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 20:21
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 20:28
- ↑
- ↓
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 20:49
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 21:19
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 19:16
- ↑
- ↓
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 20:45
- ↑
- ↓
- sergmelikyan
- 17 мая 2013 в 13:42
- ↑
- ↓
50км/ч = 50^2 = 2500м?
- maxys146
- 17 мая 2013 в 14:04
- ↑
- ↓
200 км/ч — 163,8м 50км/ч — 100км/ч — в 2 раза — 10,3м — 41,1м — разница в 4(. ) раза
50км/ч — 200км/ч — в 4 раза — 10,3м — 163,8м — разница в 16(. ) раз
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:42
- ↑
- ↓
- maxys146
- 17 мая 2013 в 15:01
- ↑
- ↓
- Kyryll
- 17 мая 2013 в 13:25
- ↓
— быстро ездить на мото, это не значит уметь ездить… уметь ездить это уметь вовремя и быстро остановиться без последствий…
вот так стараюсь и ездить…
- Kyryll
- 17 мая 2013 в 13:26
- ↑
- ↓
- Kyryll
- 17 мая 2013 в 13:26
- ↑
- ↓
- maxys146
- 17 мая 2013 в 14:06
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 13:27
- ↓
Тормозной при экстренном =((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
- SvetOOFor
- 17 мая 2013 в 15:02
- ↓
наверное очень усредненные, вес мотыка не учитывается, вес мотоциклиста не учитывается, состояние покрытия не учитывается, уровень мастерства не учитывается, состояние и тип покрышек не учитывается
В общем чухня все это, формулами можете закидать друг друга, они будут работать в вакууме — при идеальных условия.
ТО что необходимое расстояние что бы оттормозится с ДВУСТА км\час намного больше чем с шестидесяти — думаю не для кого не секрет
- Funky_Batway
- 17 мая 2013 в 15:21
- ↓
200 км/ч — 163,8м Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Тут тормозной путь = путь торможения?
Непонятно что то:
- ZidderakT
- 17 мая 2013 в 17:57
- ↓
- kvas
- 17 мая 2013 в 19:32
- ↑
- ↓
- mmixer1
- 17 мая 2013 в 22:48
- ↑
- ↓
просто плохие тормоза быстро выходят из строя (плывут) и ими сложнее контролировать ситуацию.
на примере автомобилей — практически все современные авто будь то дешевые и супер-пупер дорогие спортивные имеют практически идентичный тормозной путь, разница составляет не больше 10 процентов.
но дешевое авто сможет один раз остановится со 120кмч и тормоза поплывут, а дорогое сможет к примеру пять раз подряд остановится с 200кмч.
- korj
- 18 мая 2013 в 0:24
- ↑
- ↓
- skychief
- 17 мая 2013 в 18:08
- ↓
валишь 100 — 100м
летишь 200 — 400м
- mmixer1
- 17 мая 2013 в 22:51
- ↑
- ↓
- roms
- 18 мая 2013 в 12:58
- ↑
- ↓
- Mike78rus
- 17 мая 2013 в 18:39
- ↓
- roms
- 18 мая 2013 в 12:59
- ↑
- ↓
- roms
- 18 мая 2013 в 13:00
- ↑
- ↓
- wasserfall
- 17 мая 2013 в 20:17
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 20:32
- ↑
- ↓
- wasserfall
- 17 мая 2013 в 21:16
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 21:22
- ↑
- ↓
- ZidderakT
- 17 мая 2013 в 22:33
- ↑
- ↓
- korj
- 18 мая 2013 в 0:26
- ↑
- ↓
- ZidderakT
- 20 мая 2013 в 1:36
- ↑
- ↓
- RIVAAA
- 17 мая 2013 в 23:07
- ↓
- baRRmalini
- 17 мая 2013 в 23:33
- ↑
- ↓
- Yeti
- 18 мая 2013 в 12:11
- ↓
- maxys146
- 4 июня 2013 в 17:23
- ↑
- ↓
- ironwolv
- 19 мая 2013 в 13:38
- ↓
1. трасса, или мкад. скорость 120. выбрал дистанцию 60… рассчитай сколько туда вклинится машин?
2. город, скорость 60, дистанция 30, рассчитать сколько раз у тебя перед носом туда впихнутся без поворотника.
Не, рассчитать сферическорго коня в вакууме конечно можно — но применить то всё равно нереально…
- madvlad
- 20 мая 2013 в 3:22
- ↑
- ↓
сделать как снова его создать, тот кто не держит адекватной его скорости дистанции к переднему рано или поздно пострадает от внезапного торможения впереди идущего ибо тупо не хватит времени и места. Большинство аварий именно изза несоблюдения дистанции и плохого обзора вперед и внезапного сброса скорости впереди идущего на которое водитель просто не успевает среагировать или затормозить, все остальное лирика.
- Комментарии
- Карта
- 7 Schwarz → Old Empire Motorcycles: кастом Triumph Bonneville T120 / Кастомайзинг
- 5 Merkishev → Мотокуртка Shangri-La Heritage Cafe Racer / Экипировка
- 10 Sua → Наверно одна из самых распространенных светодиодных ламп в цоколе h5 / Блог им. Alfred1978
- 19 aperturer → Преследование мотоциклиста в Калгари (видео) / Видеоролики
- 10 Takeda1977 → BMW R1200GS Adventure 2016: летающий диван. / BMW R1200GS ADVENTURE 2016
- 3 LEO1968 → LV&BY трип по Ukraine (часть 2) / Путешествия
- 29 Vivarus → О кофрах BMW / BMW F800GS Adventure 2016
- 26 VMVortex → Постэлектричка. Harley Davidson Ultra Limited / Блог им. Sunrizer
- 31 Durimar → 1771км за 23 часа по Украине, или моя ЖЖ. / Путешествия
- 15 LEO1968 → Зима пожаловала! Воспоминания. Передислокация в дом. / Блог им. Korza
- 16 jammarra → Странная история на М4 / Блог им. Diversys
- 1 Surfer → Подборка кафе рейсеров и не только. Часть 93 / Кастомайзинг
- 7 Redhills → На BMW F800GS Adv в Грузию и Армению. Часть 2. / Блог им. Redhills
- 13 Durimar → Компактный электроцикл Otto MCR / Электроциклы
- 6 AlexeyMozj → Мотоциклы Triumph Speed Triple R / S 2016-2017 отзывают из-за риска коротного замыкания / Triumph
- 43 Satyr → Honda CB500X - впечатления после 1 сезона и 16000 км / Honda CB500X 2017
- 22 Andrey_L → Как я докатился до всего этого.. / Блог им. MaestroVL
- 26 Bandit_VG → EICMA 2017: Туристический мотоцикл Honda NC750X 2018 / Honda
- 15 bidon → Немного вкусностей для двухколесного друга - проставки руля / BMW R1200RT 2009
- 26 Win → Трансформация из спорта в спорт-турист. / Honda VFR400R 1989
- 15.05.2017 Блог им. addictive → Таблица расчетов торможения с разных скоростей
- Подводные камни пошива мотокуртки 5
- Выбор мотоцикла на зиму 6
- Доставка мотоцикла СПБ-Сочи 6
- Nolan n44 evo, нужны отзывы владельцев. 3
- ищу владельцев двух неприкаянных мотоциклов 11
- Китайская мото-гарнитура для шлема 4
- Спортинвентарь и закон 9
- Лямки для черепахи альпинстар 2
- Помогите понять отчёт CarFax и AutoCheck по Triumph Bonneville T100 9
- Кто-нибудь пользовался мотонавигатором Prology iMap-MOTO? 6
- И снова про хранение мотоцикла 10
- Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 7
- Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
- Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 8
- Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 6
- Сгорает статор генератора 3
- Посоветуйте мот на второй сезон 18
- Покраска маятника 4
- Черная пятница 13
- Куда деть деньги 19
- ТОП 20 сообществ
День седьмого ноября — Красный день календаря.
Материалы: http://bikepost.ru/blog/moto_crash/35237/Tormoznoj-put.html
car-avz.ru
Мотосовет № 32 - Тормозной путь и время (простая математика)
Один читатель после знакомства с Мотосоветом № 31 прислал мне небольшой критический комментарий:
Цитата:В целом, все о чём вы написали правильно, но думаю вам вероятно нужно проверить ваши вычисления…
В арсенале дорожных строителей есть несколько эмпирических правил, выведенных с течением времени. Например, они установили, что если поверхность дороги сухая, то средний водитель может безопасно остановить автомобиль с замедлением 4.5 метра в секунду за секунду (м/сек/сек) (прим. Sixbisix - падение скорости составит 16 км/час за 1 сек). Это значит, что средний водитель может тормозить с таким замедлением, без какой-либо опасности потерять контроль над машиной.
Единицей измерения скорости является расстояние деленное на время (метры в секунду). Единицей измерения ускорения (или замедления в конкретном случае) являются метры/секунда/секунда в вашей интерпретации.
Я верю, что он хочет помочь, а не только потролить.
Даже если замедление измеряется в м/с/с, а не в м/с, то я не вижу проблем этом. В моей статье рассказывается о том, что вы можете «… замедлится… с замедлением 4.5 м/с», но я думаю, что из контекста понятно, что я имел ввиду, и независимо от скорости, предположим скорость перед торможением была 97 км/час, вы можете замедляться на 16.5 км/час каждую секунду, т.е. через 1 секунду ваша скорость будет 80 км/час, через 2 секунды 64 км/час и т.д. С математической точки зрения было бы корректнее говорить о «м/сек/сек», чем «м/сек», но возможно это бы кого-нибудь запутало.
[Инженеры обычно в своих расчётах используют замедление 16 км/час/сек, указанное в «Стандарт геометрического дизайна скоростных магистралей и улиц» (страница 111). Как следует из цитаты ниже, со страницы 111, это очень консервативное значение:]
(Прим. SixBiSix: в оригинале цитата со страницы 111 пропущена)
Вы заметите, что там сказано «большинство водителей замедляются с замедлением выше 16 км/час/сек» и это с учётом того, что 90% водителей могут замедляться быстрее 12 км/час/сек.
Далее в письме мой читатель продолжает рассуждать:
Цитата:Это значит, что вы можете остановить ваш мотоцикл за 5.4 секунды (включая 1 секунду на задержку) и общая длинна остановочного пути будет всего 86 метров!
Если вы посмотрите на любой дорожный тест современного мотоцикла, то увидите, что тормозной путь со скорости 97 км/час составляет обычно 37-43 метра. Часто разброс составляет 46-55 метров.
Основываясь на этом предположении, я перепроверил математически и получил такие же результаты.
Здесь я не вижу никаких несоответствий. Смысл мотосовета был в том, что повышая свой навык торможения, вы значительно уменьшаете как время остановки так и остановочный путь. Более того, хотя я осознаю, что мотогонщик может достигнуть замедления 1g (35 км/час/сек) или больше, достаточно опытный мотоциклист может легко тормозить с замедлением более 21 км/час/сек. Для сравнения дорожные строители исходят из предположения, что средний водитель безопасно может достигнуть замедления 16 км/час/сек.
Поэтому, я не говорил, что вы должны (или можете) тормозить с замедлением 1g. Я имел ввиду, что вы, если немного потренируетесь, можете и должны стремиться к тому, чтобы тормозить намного лучше (безопаснее) «усреднённого водителя».
Вернемся к расчётам…
Для того, чтобы определить время торможения при постоянном замедлении, вы должны просто разделить скорость перед началом торможения (в км/час) на величину замедления.
96.56 км/час=26.82 м/сек. Если вы тормозите с замедлением в 6.09 м/сек/сек, то время остановки составит = 29/6=4.4 сек. Еще 1 секунда на задержку перед началом торможения (распознавание опасности и время реакции) и всего для остановки потребуется 5.4 секунды. Столько сколько я и говорил.
Для того, чтобы определить остановочный путь вы должны ½ скорости перед торможением умножить на время торможения (т.е. вы определите вашу среднюю скорость при торможении и умножите её на время, в течение которого вы тормозили). Для приведенного выше примера порядок вычислений следующий:
0.5*26.82*4.4= 59 метра. Так как мы проехали 26.82 метра перед тем, как нажали на тормоза, то мы прибавляем это расстояние к 59 метрам и в итоге получаем 85.82 метра. Столько, сколько я говорил.
Почему же результаты моих вычислений так далеки от данных производителя? Ответ прост. Они указывают ТОЛЬКО тормозной путь и замедление в 1g. [Журнал «Ездок» как-то опубликовал результаты замеров остановки мотоцикла Yamaha со скорости 96.56 км/час. Средний результат 56.99 метров в серии из 9 попыток. Это значит, что торможение было с замедлением 13.41 м/сек или примерно 1.3g ]
Принимая замедление равное 9.75 м/сек (1g) мы вычисляем время остановки 2.75 секунды (26,82/9,75). Рассчитанный тормозной путь составит 36.87 метра (Не принимая во внимание дополнительные 26.82 метра, которые проедет мотоцикл до начала торможения). Это соответствует данным, опубликованным в отчёте.
Математика – это просто. Вывод тоже прост – умелое торможение может сохранить вашу жизнь.
Для тех, кто силён в математике. Я полностью осознаю, что когда я упростил уравнение и ввел понятие «средней скорости», то в итоге получил лишь приблизительный тормозной путь. Формула для точных вычислений, которая учитывает замедление, может быть трудна для восприятия некоторыми читателями. Я решил упростить эту формулу потому, что смысл её прост (Кроме того она дает точно такой же результат).
где,X – остановочный путь (метры)Xо – путь до начала торможения (метры – например, распознавание и начало действия – расстояние 26 метров)Vо – первоначальная скорость (м/сек)t – время торможения (секунды)a – замедление (м/с/с)
P.S. cophia куда-то пропала :-( Поэтому пока мотосовет без её картинки... :_(
sixbisix.livejournal.com