Как правильно подготовить мотоцикл к зимнему хранению. Подготовка мотоцикла к зимнему хранению


Подготовка мотоцикла к зимнему хранению

Вот несколько рекомендаций по зимнему хранению мотоциклов.

Температура

Перепады температуры отрицательно сказываются на деталях мотоцикла. Мало того, что на мот оседает конденсат, так ещё и резиновые части байка быстрее приходят в негодность.  То есть, консервируя байк на зиму, старайтесь обеспечить стабильную температуру и сухость в помещении .

 

Двигатель

Масло в движке стоит заменить и несколько раз провернуть коленвал, дабы смазать все его части.

 

Карбюратор

Скопившееся топливо в карбюраторе необходимо слить, иначе при длительном хранении оно даст осадок.

Диффузоры карбюратора и выхлопную трубу от конденсата можно защитить тканью, только выбирайте такую, которая не оставляет ворса.

 

Топливный бак

Чтобы избежать коррозии внутри бака нужно залить сначала стабилизатор, а затем долить до верха бензин, так топливо дольше сохранит свои свойства.

 

Аккумулятор

В тёплом помещении можно обойтись лишь снятием клеммы и периодической подзарядкой аккумулятора, в холодном же АКБ лучше вовсе снять и хранить где-нибудь в другом тёплом месте, так же периодически заряжая.

 

Моторезина

Свойства резины при перепадах температур меняются, поэтому если есть возможность - резину лучше хранить в тепле. В гараже без отопления мотошины за зиму твердеют, а значит ухудшается сцепление байка с дорогой. Не лишним будет так же обработать колёса силиконом.

 

Зимой в гараже мотоцикл должен быть чистым, сухим и "в масле"

Тщательно почистите все труднодоступные места и прогрейте мот. На нём не должно оставаться влаги.  Амортизаторы покройте смазкой или специальным маслом. Резиновые детали, проводку, колёса обработайте силиконом. Цепь мотоцикла так же тщательно смажьте маслом.

 

Если всё сделаете правильно - то в следующем году с расконсервацией и открытием сезона проблем не возникнет.

Удачи!

rm-vl.ru

Подготовка мотоцикла к зимнему хранению

Вот несколько рекомендаций по зимнему хранению мотоциклов.

Температура

Перепады температуры отрицательно сказываются на деталях мотоцикла. Мало того, что на мот оседает конденсат, так ещё и резиновые части байка быстрее приходят в негодность.  То есть, консервируя байк на зиму, старайтесь обеспечить стабильную температуру и сухость в помещении .

 

Двигатель

Масло в движке стоит заменить и несколько раз провернуть коленвал, дабы смазать все его части.

 

Карбюратор

Скопившееся топливо в карбюраторе необходимо слить, иначе при длительном хранении оно даст осадок.

Диффузоры карбюратора и выхлопную трубу от конденсата можно защитить тканью, только выбирайте такую, которая не оставляет ворса.

 

Топливный бак

Чтобы избежать коррозии внутри бака нужно залить сначала стабилизатор, а затем долить до верха бензин, так топливо дольше сохранит свои свойства.

 

Аккумулятор

В тёплом помещении можно обойтись лишь снятием клеммы и периодической подзарядкой аккумулятора, в холодном же АКБ лучше вовсе снять и хранить где-нибудь в другом тёплом месте, так же периодически заряжая.

 

Моторезина

Свойства резины при перепадах температур меняются, поэтому если есть возможность - резину лучше хранить в тепле. В гараже без отопления мотошины за зиму твердеют, а значит ухудшается сцепление байка с дорогой. Не лишним будет так же обработать колёса силиконом.

 

Зимой в гараже мотоцикл должен быть чистым, сухим и "в масле"

Тщательно почистите все труднодоступные места и прогрейте мот. На нём не должно оставаться влаги.  Амортизаторы покройте смазкой или специальным маслом. Резиновые детали, проводку, колёса обработайте силиконом. Цепь мотоцикла так же тщательно смажьте маслом.

 

Если всё сделаете правильно - то в следующем году с расконсервацией и открытием сезона проблем не возникнет.

Удачи!

amtmoto.ru

Подготовка к зимнему хранению мотоцикла (инструкция из 10 пунктов)

Десятишаговая инструкция по зимней консервации вашего мотоцикла.

1. Место, где вы собираетесь поставить мотоцикл на зиму.

Одним из решений может быть специальное место для хранения мотоциклов, сейчас достаточно много фирм этим занимается. Это идеальный вариант, потому что мотоцикл будет сразу готов к поездке с первым теплым днем. Если вы решите хранить его самостоятельно, вам понадобится теплое и сухое место месте и подальше от окна. Ультрафиолетовый свет может оказать негативное влияние на краску и пластиковые детали. Прямой солнечный свет также способствует образованию конденсата. Не забудьте использовать специальный чехол для мотоцикла, который не впитывает влагу и не позволяет ей конденсироваться под чехлом, что приводит к коррозии и плесени.

2. Замена масла

Даже если срок замены масла ещё не подошел, замените его, так как побочный продукт при сгорании топлива это кислоты, которые попадают в масло и конечно же они не будут слишком полезны для внутренних металлических поверхностей. 

3. Топливо

Наполните бак свежим топливом, но не переполняйте. Правильный уровень это когда топливо просто прикасается к нижней части заливной горловины. Это дает достаточно места для топлива при расширении без переполнения бака, если температура в помещении несколько повысится. Если у вас карбюраторы, то слейте топливо с карбюраторов и топливных линий.

Также хорошая идея добавить стабилизатор топлива, чтобы предотвратить образование влаги. 

4. Масло в цилиндр(ы)

Вам нужно сделать это, только если ваш мотоцикл будет храниться очень длительное время (более 6 месяцев).

Поскольку бензин является отличным растворителем и маслосъемные кольца, сделали свою работу, большую часть масла со стенок цилиндров они удалили. Если стенки цилиндров останутся незащищенными в течение длительного периода времени, они могут заржавеет и вызвать преждевременный износ поршней и колец.

Выверните свечи зажигания и залейте столовую ложку (5 куб. см) чистого моторного масла в каждый цилиндр. Проверните двигатель несколько раз, чтобы масло распределилось по цилиндрам. После этого можно установить свечи на место. Установка свечей до проворачивания коленчатого вала двигателя может привести к гидравлическому удару, если слишком много масла было залито в цилиндры.

5. Аккумуляторная батарея

Батарею желательно снять с мотоцикла, когда он находится на хранении. Мотоциклы часто имеют небольшой потребляемый ток даже при выключенном зажигании, что приведет к полному разряду аккумулятора.

Зарядка аккумулятора должна производиться, по крайней мере, каждые две недели, используя зарядное устройство, которое имеет выход 10% от емкости батареи в ампер часах. Например, если емкость аккумулятора 12 ампер часов, то уровень заряда батареи не должен превышать 1,2 А. Больший зарядный ток будет причиной перегрева батареи. 

Если у вас есть "умное" зарядное устройство, которое умеет самостоятельно поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, то просто подключите аккумулятор к нему.

6. Подготовка поверхностей

Покрывать воском и полировать мотоцикл может вам показаться пустой тратой времени, так как никто не будет его видеть. Но если покрыть мотоцикл воском, он выступит в качестве барьера против ржавчины и влаги.

Если у вас много хромированных деталей или помещение не достаточно сухое, покройте металлические поверхности (раму, двигатель, выхлопные трубы) WD-40. Это позволит сохранить их блестящими и защитит от коррозии.

7. Выхлоп и глушители

Выхлоп, как известно, ржавеет быстро, когда не используются. Поэтому побрызгать WD40 в глушитель и его дренажные отверстия хорошая идея. Для того, чтобы влага не попадала внутрь, заткните выходное отверстие обычным полиэтиленовым пакетом.

8. Шины

Убедитесь, что шины накачаны до максимального рекомендуем давления. Резина это эластичный материал и в нем могут образовываться трещины при низкой температуре, поэтому если есть опасность промерзания пола, разместите под колесами куски картона или деревянные доски.

9. Технические жидкости

Если тормозная жидкость не менялась в течение последних двух лет, то сделайте это сейчас. Жидкости, используемые в тормозной системе (и в гидравлическом сцеплении) гигроскопичны, что означает они поглощают влагу. Поэтому это может вызвать коррозию внутри системы, что создаст вам проблемы, когда вы захотите использовать мотоцикл весной следующего года.

Если ваш мотоцикл с жидкостным охлаждением, охлаждающая жидкость требует смены не реже чем каждые два года. Поэтому если вы планировали сменить ее весной, смени ее сейчас. Это позволит защитить вашу систему охлаждения от коррозии.

10. Чехол на мотоцикл.

Теперь вы можете накрыть мотоцикл чехлом (лучше специальным) и ждать первого теплого дня весны.

PS. Если у вас используется цепь в качестве конечной передачи, не забудьте ее помыть и смазать.

thebikelife.ru

Как правильно подготовить мотоцикл к зимнему хранению

Смена летнего годового периода на зимние холода приводит к тому, что в отсутствие эксплуатационных условий любители езды на двухколесных байках вынуждены свой транспорт ставить в гаражи до наступления следующего сезонного потепления. Однако, для того чтобы мотоцикл благополучно перезимовал, а с наступлением очередной возможности его использовать смог завестись, следует правильно осуществить подготовку к вынужденному хранению. Для этого опытные специалисты разработали ряд рекомендаций, которые полезно будет знать не только новичкам и дилетантам, но и более опытным любителям мототехники.

Первоначально следует тщательно вымыть мотоцикл от той грязи и пыли, которая скапливается во всех труднодоступных местах. Идеальным вариантом для этого является специализированная мойка, где можно воспользоваться специальными моющими средствами, а подача воды осуществляется под давлением.  При этом стоит следить, чтобы вода не попала в выхлопные трубы, воздушный фильтр и узлы агрегатов. После подобной процедуры все поверхности, даже скрытые, необходимо тщательно просушить. Окрашенные детали целесообразно покрыть полиролем, а для металлических и хромированных поверхностей необходимо использовать специальное защитное силиконовое средство в виде спрея. Также следует тщательно смазать моторную цепь, свечи зажигания, все сальники и уплотнительные резинки, чтобы предотвратить пересыхание и растрескивание, а моторное масло и фильтры подлежат полной замене. Хранение мотоцикла зимой необходимо осуществлять с полным топливным баком, однако, для предотвращения осадка некоторые рекомендуют использовать специальную присадку.

Во время хранения мототехники, можно постепенно модернизировать как внешний вид, так и техническую часть. Можно сделать удлинитель крыла, покрасить, поставить новые амортизаторы и многое другое. После всех этих мероприятий, Вы не будите тратить дрогоценное летнее время на ремонт и доработки.

Важным моментом является и снятие аккумуляторной батареи или хотя бы отсоединение силовых клемм. Учитывая, что через выхлопные трубы в двигатель может попасть влага преимущественно холодных и сырых зимой гаражей глушители следует заткнуть промасленными тряпками. Касаемо колес их стоит подкачать, но при этом снять нагрузку от общего веса мотоцикла разместив его на специально приспособленной стойке, которую можно соорудить самому. Такой способ хранения одновременно разгружает колеса и обеспечивает оптимальное хранение резины, предотвращая деформацию, а также снимает напряжение с передних и задних амортизаторов. После выполнения всех указанных действий мотоцикл необходимо накрыть чехлом или брезентом.

extreme-moto.ru

Подготовка мотоцикла к зимнему хранению – Мотомастерская Mad Bikes

Подготовка мотоцикла к зимнему хранению

Подготовка мотоцикла к зимнему хранению.

К этому моменту стоит подойти ответственно, во-первых, для того чтобы обеспечить себе комфортное начало нового мотосезона.

При правильном хранении мотоцикла зимой — весной вам нужно будет всего лишь провести плановую процедуру подготовки мотоцикла к сезону.

Если вы не отнесетесь серьезно к хранению мотоцикла в холодный период времени — может возникнуть необходимость дополнительных ремонтов в новом сезоне, а это попадание на время и деньги.

Ну а во-вторых, мотоцикл, как и любая техника — имеет ограниченный ресурс. И соблюдение правил хранения мотоцикла в зимний период подольше сохранит его в хорошем состоянии.

Подготовка мотоцикла к зимнему хранению, или так называемая «консервация» состоит из нескольких основных процедур:

Аккумулятор

Необходимо снять аккумулятор с мотоцикла и забрать его на хранение в сухое теплое место.

Желательно несколько раз за зиму заряжать аккумулятор, для того чтобы предотвратить глубокий разряд аккумуляторной батареи.

Топливо

Оставлять мотоцикл на зимовку нужно с полным баком топлива. Это делается для того, чтобы стенки бензобака не ржавели изнутри.

Настоятельно рекомендуем не заливать бензин с большим качеством присадок (Pulls, Mustang, Energy, Ventus, и.т.п) — так как присадки могут осесть на всей топливной системе. Мы сталкивались с такой проблемой, когда бензонасос был настолько «залакирован», что отказывался работать.

 

А вот топливо с карбюраторов лучше слить.

В интернете вы можете найти статьи, в которых пишут, что это делать не нужно, потому что рассыхаются резинки, мембраны, и.т.п. Но поверьте,  у нас уже пару лет лежат карбюраторы без бензина и все резинки в отличном состоянии.

Смазка резиновых элементов

Чтобы избежать трещин от перепада температуры, рекомендуем обработать силиконовой смазкой все резиновые элементы:  сальники, пыльники, манжеты вилки и амортизаторов, патрубок карбюратора, виброгасители руля,  тормозные шланги, резиновые демпферы ведомой звезды, манжеты главных тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.

Им, к слову, силикон не помешает и в течении сезона.

Выхлоп

 Во избежание попадания влаги, выхлопное отверстие должно быть закупорено специальной пробкой. Из подручных средств вы можете использовать кусок хлопковой ткани, смоченный моторным маслом.

Приводная цепь

Чтобы в начале сезона не тратить время на чистку закаменевшей грязи с цепи, рекомендуем помыть ее и смазать перед зимовкой. Смазывать нужно во избежание коррозии металлических элементов и рассыхания резиновых сальников.

Мотор

Чтобы избежать так называемого «залегания» поршневых колец, в цилиндры необходимо ввести специальный аэрозоль для консервации двигателя, либо моторное масло.

Для того, чтобы «консервант» полностью покрыл стенки цилиндров, нужно провернуть коленвал. Это сделать просто: выкрутить свечи, включить пятую передачу и прокрутить колесо.

Антифриз

Если у вас есть сомнения в состоянии охлаждающей жидкости , лучше ее заменить. В крайнем случае ее можно слить, для того чтобы некачественная жидкость не замерзла и это не повлекло за собой выход из строя шлангов системы охлаждения, водяной помпы или блока двигателя.

Резина

Резину необходимо вымыть, подкачать шины и поставить мотоцикл на центральную подножку, чтобы не было лишней нагрузки на амортизаторы.

Обрабатывать резину дополнительными смазками не рекомендуем, так как потом они сложно смываются, а скользкая резина чревата аварийными ситуациями.

Пластик

Все пластиковые элементы мотоцикла необходимо тщательно вымыть, высушить и обработать полиролью для лакокрасочных покрытий.

Так же рекомендуем покрыть специальным защитным средством и кожаные детали мотоцикла.

Масло

Масло менять в конце сезона не обязательно, ведь все равно за зиму присадки оседают и масло теряет свои свойства, а значит вам необходимо будет заменить масло повторно весной, при подготовке мотоцикла к новому сезону. Зачем платить дважды?

Все этапы подготовки мотоцикла к зимнему хранению вы можете доверить мотомастерской Mad Bikes. После чего мотоцикл может остаться зимовать у нас, в теплом охраняемом помещении.

Также мы можем доставить мотоцикл вам на эвакуаторе.

 

 

 

 

madbikes.com.ua

Как консервировать мотоцикл, зимой, как подготовить мотоцикл, к зимнему хранению, где хранить мотоцикл зимой, где ставить мотоцикл зимой,

Дорогие друзья! Близится конец мотосезона! И пока все колесят по дорогам вдоль и поперек, правильный хозяин задумывается о том, что скоро придется загонять свою технику на зимнее хранение. Ходят много слухов и споров, и порой противоположных, на разных страницах и форумах связанных с правильностью консервации мотоцикла на зимнюю стоянку. Надо попробовать разобраться в данном вопросе.

 

Официальная часть.

К каждому мотоциклу всегда идет руководство по эксплуатации мотоцикла. И если даже у вас его нет, вы всегда сможете скачать его в интернете и подчеркнуть оттуда возможно банальные, но важные моменты для правильного хранения мотоцикла в зимний период.

 

Рассмотрим инструкцию по одному из мотоциклов марки Honda.

 

Продолжительное хранение, как, например, в зимнее время, требует выполнения специальных подготовительных работ, чтобы уменьшить отрицательный эффект длительного хранения. Кроме этого, если необходимо провести ремонт, его следует выполнить ДО постановки мотоцикла на хранение. Иначе к тому времени, когда наступит время снова пользоваться мотоциклом, вы можете забыть про этот ремонт.

 

ХРАНЕНИЕ

1.  Замените масло в двигателе и масляный фильтр перед зимним хранением.

2. Убедитесь, что система охлаждения заполнена 50 процентным раствором антифриза перед постановкой мотоцикла на зимовку.

3. Опустошите топливный бак, слив бензин в подходящую ёмкость, используя ручной сифон (имеется в коммерческой сети) или аналогичным образом. Нанесите на внутреннюю поверхность топливного бака специальное масло с ингибитором коррозии, имеющееся в аэрозольной упаковке. Установите на место крышку заливной горловины топливного бака.

4. Для предотвращения образования коррозии в цилиндрах двигателя обратитесь к специалисту.

5. Снимите аккумуляторную батарею. Храните ее в месте, защищенном от отрицательных температур и прямого солнечного света. Раз в месяц подзаряжайте аккумуляторную батарею в медленном режиме.

6. Перед тем как оставить мотоцикл на зимовку, вымойте и просушите его. Нанесите на все окрашенные поверхности слой защитной мастики. Нанесите на хромированные поверхности смазку, предохраняющую от коррозии детали мотоцикла в зимнее время.

7. Смажьте приводную цепь (как смазывать цепь)

8. Доведите давление воздуха в шинах до нормального значения. Установите мотоцикл на подставки, чтобы оба колеса оказались вывешенными.

9. Укройте мотоцикл (не используйте пластик или другие материалы, покрытые плёнкой) и установите его в месте, защищённом от влажности с минимумом суточного изменения температуры. Не храните мотоцикл в месте, куда попадает прямой солнечный свет.

 

Ознакомившись с данной инструкцией, могут возникнуть вопросы. Обсудим их все по порядку:

1. Масло.

Стоит ли менять масло при хранении мотоцикла на длительный срок?  Многие говорят, что стоит, поскольку масло, вроде бы, тоже распадается от времени. Однако в целях экономии бюджета можно и не менять. Решайте сами. Единственное «но» в этом вопросе - это возможности вашего кошелька.

2. Бак.

Известно, что для предотвращения коррозии в период зимнего хранения мототехники, бак надо заполнять полностью бензином, заливать стабилизаторы топлива. Специалисты Honda пошли дальше и предложили полностью опустошить бак и нанести специальное масло в виде спрея для предотвращения коррозии. Ваше право выбрать любой из этих вариантов. Однако если Вы остановитесь на первом варианте, рекомендуем заливать АИ-92. Так как он меньше разлагается на фракции.

3. Предохранение от коррозии цилиндра.

Представители японской компании Yamaha решили не отписываться банальной фразой «обратитесь к специалисту», а расписали процесс подготовки двигателя к периоду зимнего хранения мотоцикла.

Информация из инструкции Yamaha:

- Снимите наконечники свечей зажигания и выверните свечи.

- Залейте по одной чайной ложке моторного масла в каждое отверстие.

- Установите наконечники свечи и положите свечи на головку цилиндра так, чтобы электроды были соединены с массой. Этим ограничивается искрообразование при выполнение следующего шага.

- Проверните несколько раз коленчатый вал с помощью стартера (при этом стенки цилиндра покроются маслом)

- снимите со свечей зажигания наконечники, заверните свечи на место и установите на них наконечники.

4. Мойка мотоциклов:

В инструкциях сказано: не использовать моющие агрегаты c применением воды или пара под высоким давлением , поскольку они могут вызывать проникновение воды внутрь узлов мотоцикла, что приведет к повреждению следующие элементы: сальники (колес и подшипника качающегося рычага, вилки и тормозов), электрические компоненты (соединители, разъемы измерительные приборы, выключатели и фонари), шланги сапуна и вентиляционные решетки.  Также по данному вопросу, аккуратно используйте растворители и жесткие губки, поскольку они вызывают помутнение и царапины на пластиковых деталях.  

5.  Также можно посоветовать смазать тросы управления и оси вращения всех рычагов и педалей, а также оси боковой и центральной подставки.

6. Интересно добавить, что если у вас нет возможности вывесить оба колеса, то постарайтесь проворачивать колеса ежемесячно на небольшой угол для предотвращения ухудшения свойств резины.

7. И еще можете закрыть выходные отверстия глушителя пластиковыми пакетами для предотвращения проникновения в них влаги.

 

Этой статьей мы хотели бы сказать, что пользоваться руководством по эксплуатации вашего мотоцикла бывает полезно, даже самые обычные советы важны для долголетия вашего мотоцикла при  продолжительном хранении. Но при этом не забывайте думать своей головой, оценивать ситуацию и соотносить советы, прочитанные на форумах.

 

 Новости     Мотосервис     Квадросервис     Запчасти     Контакты      Эвакуация     Продажа

 

                                                                 

Мотосервис и мотозапчасти

8 (499) 347-57-15

г. Москва, Дмитровское шоссе, д.163, стр.21

с 11:00 до 19:00 с понедельника по субботу 

    
   

 

 

 

        © 2008-2015 «Motosave» . All rights reserved.

www.motosave.ru