Что нужно знать, сделать и иметь, чтобы путешествовать по Европе на мотоцикле. По европе на мотоцикле


Бюджетное путешествие по Европе на мотоцикле — FURFUR

Испания

Дорогу из Парижа в Барселону я разбил на два дня, ночевал в палатке под Тулузой. Всю ночь выли волки (или кто там ещё может выть рядом с французской деревней), поэтому спалось довольно нервно.

Из Франции в Испанию можно попасть через туннель в Пиренеях, но поскольку он платный, а всё не бесплатное было для меня непозволительной роскошью, я поехал другим путём.

Горная дорога чем дальше, тем увереннее поднималась в небо, и я въехал прямо в облака. Видимость не более трёх-пяти метров, постоянные повороты на 180 градусов — машины буквально выныривали на меня из этой дымки и тут же снова скрывались в ней. Неудивительно, что нужную мне развилку я попросту не заметил, и дорога, ведущая в Испанию, осталась позади, а я почти укатил в Андорру. Буквально за пару километров до границы я понял, что что-то не так, и, сверившись с картой, развернулся. Так я узнал, где находится Андорра — раньше даже понятия не имел. А ещё сэкономил почти 100 евро, которых у меня и не было.

Когда я добрался до конечной точки своего путешествия, за спиной было 5000 километров. Деньги почти кончились, как и нервы, но, заехав в Барселону, я понял, что всё это того стоило. Меня встретили по-испански горячо: сразу после того как закончились, кажется, десятиминутные объятия и приветствия, мои вещи просто стали закидывать в окно квартиры, где мне предстояло жить — прямо на второй этаж. Жил я у своего приятеля Германа. Мы подружились, когда я приезжал в Барселону в прошлый раз. Он француз, пару лет жил и учился в России, прекрасно говорит по-русски.

В Барселоне никогда не знаешь, что может с тобой произойти. Однажды я просто валялся под деревом на Пласа де Каталунья и заметил, что на площади собирается толпа. Оказалось, что всеобщее внимание привлекли четыре монашки, танцевавшие без музыкального сопровождения и вообще какой-либо видимой причины. Вокруг куча камер и операторов. Не успел я понять, что происходит, а монашки уже вытащили меня из толпы и заставили им сыграть. 

В другой день я играл на узенькой улочке в готическом квартале старого города — очень удобное в плане заработка места, со всех сторон стекаются туристы. В какой-то момент ко мне подошла девушка, на вид из Пакистана: рваная затёртая одежда, в руках большая табличка, мол, негде спать и нечего есть. Стало ясно, что я занял её постоянное место. Встретились взглядами. Мне стало неловко, но она улыбнулась, сказала: «Ладно! Значит, у меня сегодня будет выходной!» — и ушла. Мелочи, заработанной за пару часов игры на гитаре, мне вполне хватало, чтобы два-три дня нормально питаться и выпивать по паре литров сангрии, а пару раз даже купить еду бездомным, которые об этом просили.

Однажды на той же улочке, о которой я писал выше, мимо меня прошёл средних лет мужик, потрёпанный жизнью рокер, с головы до пят в татуировках, драные джинсы, майка Led Zeppelin. Я играл Anti-Flag. Он послушал меня, достал из потёртого рюкзака большую банку консервированных равиоли в томатном соусе и очень старую книжку «История рок-н-ролла» на испанском. Положил всё это к моей горке мелочи, похлопал по плечу и молча скрылся в толпе. Первым подарком я накормил подругу, а второй лежит у меня дома — я сейчас активно учу испанский.

 

Беларусь

На обратном пути почти случайно встретил своих московских друзей из скутер-тусовки. Заночевали в какой-то квартире без мебели, а оставшийся путь до Москвы ехали уже вместе. Останавливались на заправках, болтали, пили кофе, ребята пускали меня погреться к себе в машину — на улице было +5, на скорости 110 км/ч бывает прохладно. На одной из заправок наше внимание привлекли два туристических мотоцикла, все в наклейках из разных стран: «I love Australia», «Route 66», «Mexico», «Brasilia». Оказалось, что это были знаменитый глухонемой байкер из Минска Владимир Ярец и его сын. Владимир недавно вернулся из 13-летнего кругосветного путешествия. Когда он выезжал из родного Минска, ему было 64 года.

Итог

Когда пришло время ехать домой, на бензин не оставалось ни цента, так что мне повезло, что друг смог отправить 200 евро на обратную дорогу. Я попрощался с Барселоной и вернулся в Москву.

Я очень рад, что поехал в этот путь без денег. Почти всегда я не знал никого из компаний, в которые попадал во время своей поездки, но везде меня принимали с радушием. Мы с моими новыми друзьями в разных городах вместе катались на досках, снимали, как делаем трюки, валялись на пляже и пили ледяное шампанское, танцевали на уличных праздниках, терялись и снова встречались в толпе. Когда люди вокруг настолько приветливы и открыты жизни, начинаешь переосмысливать само значение слова «человек» и гораздо больше в это самое слово верить.

www.furfur.me

Немного мыслей для тех, кто собирается прокатится по Европе на мотоцикле... - Путешествия - Каталог статей

Немного мыслей для тех, кто собирается прокатится по Европе на мотоцикле...

 

Закончился отпуск, и закончилось путешествие в Италию. Это третий «дальняк» в Европу, и, думаю, что не последний. Хотя, не так много осталось стран в этой части света, где не побывал мой мотоцикл. Думаю, у меня накопилось некоторое количество информации и соображений для тех, кто только собирается поехать. Надеюсь, они покажутся интересными и полезными.Все начинается с того, что сидя в баре с друзьями или страдая от бессонницы, вы думайте: у меня летом отпуск, есть немного денег и мотоцикл, почему бы и не … Европа в данном случае наиболее привлекательное направление. Не Америка, можно доехать своим ходом, как ни крути, цивилизация, хорошие дороги и гостиницы, и вообще, есть много чего посмотреть и где отдохнуть. Так, с чего же начать? Первое – это выбор маршрута. Надо определится с целями и задачами вашего путешествия. Вариантов может быть несколько. Можно пропылить по скоростным трассам и посетить максимальное количество стран. При этом запомнится только дорога и беглое впечатление о столицах или городах, куда хватит времени заехать. Другой вариант, остановится в интересном городе, и уже от туда наведываться в относительно близко расположенные достопримечательности. По крайне мере можно получить достаточно полное впечатление о стране. Например, так мы ездили в Чехословакию, где и в столице есть много чего посмотреть и не далеко есть много красивых замков и красивых интересных мест. Одни Карловы Вары чего стоят…Нет необходимости сразу полностью и досконально прорабатывать свой маршрут, расписывая каждый день по минутам. Все-таки это отдых и желания в процессе поездки могут меняться. Например, в очередной день не захочется пилить лишние 500 км, а песчаный пляж на берегу горного озера  покажется привлекательным, чтобы провести там пару дней. Кстати, есть такая программа Microsoft AutoRoute для Европы. Там есть все страны западной Европы вплоть до улиц каждого города. Идеально подходит, чтобы спланировать маршрут. Есть функция прокладки маршрута (с учетом всех знаков), просчитает не только расстояние, но и время пути исходя из дорог, и даже сколько бензина уйдет. Есть возможность работать с GPS, единственное для мотоцикла ехать с ноутбуком не совсем удобноJКак добираться и как возвращаться… Основных пути два, это через Финляндию или через Белоруссию и Польшу. Хотя, если цель страны Восточной Европы, то возможен вариант и через Украину (не знаю, не ездил). Если выбор пал на дорогу Белоруссия-Польша, то надо приготовиться к перегону в 2000 км. Сначала 300 км по России, потом порядка 700 по нудной неинтересной трассе по Белоруссии, где на пути встречаются только бензоколонки. Хотя, если нет ремонта дороги, то разрешенная скорость 120 км/ч. Постов (у них они символично называются «ДАИ») нет, только перед самым Брестом, но очень редко, люди в полосатых машинах попадаются. Дальше Брест, граница и Польша. Что касается Польши, то тут с дорогами не слишком хорошо. Дороги узкие, не скоростные и из за обилия грузовиков - большая колейность. И все это придется терпеть примерно 1000 км.Если через Финляндию, тот тут все просто, потерпеть не очень то хорошую трассу Москва-Питер, потом граница и первая буржуйская страна. Дольше куда запланировали, на север или паромом в Швецию или Германию.

Документы и бумажки, которые необходимо оформить. Естественно должно все быть на мотоцикл (свидетельство о регистрации ТС, талон ТО, страховка), права, которые международные. Далее – виза или визы стран куда едите. Если это будут страны Шенгена, то нужна только одна, желательно страны, в которую въезжайте. С визами следующая проблема. Дело в том, что когда получают визы необходимо приглашение или подтверждение резервирование отеля, где вы будите останавливаться. И не дай бог, сказать, что путь будет лежать через несколько стран, как минимум потребуют подтверждение с каждого отеля в каждой точке остановки. По этому варианта два. Первый и дорогой, найти тур фирму, которое сделает вам приглашение, согласно которому вы будите, например, проживать в финском домике на берегу озера все время. Это стоит примерно 150 евро. Вариант второй – через родственников, друзей или по работе получить приглашение и самому пойти в консульство и также твердо утверждать, что будете проживать все время прибывани в стране в указанном месте. Страховку на срок, который будет указан в заявлении на визу, обычно продают рядом с посольством. Если ехать в какой то определенный город и оттуда делать набеги по окрестностям, то можно сразу обратиться в фирму, чтобы они и гостиницу забронировали и визу сделали.Будет необходима еще одна страховка, это так называемая «Грин карта», что то типа страхования гражданской ответственности по Европе. В ней обязательно указывается, в каких странах она действует. Там может быть указана даже Белоруссия. Иначе, если ехать через Белоруссию придется отдельно на границе покупать страховку. Есть несколько страховых компаний в Москве, где можно оформить Грин карту, или можно купить непосредственно на границе. Первое предпочтительней, чтобы в поездке уже не бегать. Еще о визах: помните, что Англия и Швейцария не входят в Шенген и на них придется получать отдельные визы. В Швейцарию получить достаточно просто, так как можно оформит транзитную визу, В Англию, по понятным причинам, таких виз не дают, надо получать обычную. В Польшу виза не нужда, если есть шенгенская  или чешская. Еще важное замечание, если вы пересекайте Австрию, то после границы (будет такой знай синий и звездочки по кругу) необходимо на ближайшей бензоколонку купить карточку (не помню, как точно называется) для проезда по территории Австрии. Стоит она примерно 5-6 евро на 10 дней. Клеится на лобовое стекло. Если ее не будет, вы рискуйте попасть на 150 евро штрафа.

Если выбор пал на поездку в Центральную Европу через Финляндию (и визу проще получить), то дабы не объезжать по северному побережью Балтийское море, имеет смысл плыть на пароме. Если есть желание посмотреть Швецию и Данию, то есть паром Silja Line, который уходит вечером из Хельсинки и приходит утром в Стокгольм. Это здоровый плавучий город с барами ресторанами и казино, где можно нормально оттянуться после перегона из Москвы. Можно плыть из Ханко (это город 120 км от Хельсинки) до Ростока (Германия) на пароме SuperFast. Это самый быстрый и дешевый вариант, плывет сутки. У всех паромных компаний есть скидки на определенные даты и разные варианты кают. Так что можно подгадать на приемлемую сумму. Например, билет до Стокгольма на двухместную каюту плюс мотоцикл мы купили за 90 евро. Единственное, о билетах нужно позаботиться заранее, месяца за три.

Подготовка мотоцикла. Пробег за поездку может достигнуть и 10 тыс. км, по этому масло, фильтры и резину лучше менять перед выездом Лучше ставить туристическую, она дольше служит. Прослужит она в полтора раза больше, чем, например, в городе, потому что не будет постоянных ускорений и торможений. Если мотор кушает масло, можно литр взять с собой, а можно и не брать. Оно продается на многих заправках. Обязательно минимальный набор инструментов, чтобы хотя бы подтянуть ослабшую гайку. Набор для ремонта проколов, тот, в котором есть баллончики со сжатым газом. На всякий случай холодную сварку и скотч. Салфетки и жидкость, шлем протирать. Не забудьте замок на диск, можно с цепью. Раньше я возил чехол для мотоцикла, но понял, что он не нужен там, только место в кофре занимает.Что касается кофров, то тут выбор за вами. Все зависит от того, сколько вещей с собой брать и от модели мотоцикла. В любом случае, лучше, чтобы ковр(ы) был жестким с замком. Всегда придется уходить что то смотреть, а все вещи с собой таскать неудобно. С центральным кофром удобно ездить в городах или по пробкам, но больше «колбасит» на трассе. Хотя, если вещей мало, то можно обойтись и большой сумкой на бак, которую таскать как рюкзак. Еще очень полезно взять с собой замок со стальным тросиком, чтобы привязывать к мотоциклу шлемы, а не таскаться с ними по музеям.

Немного о вещах. Средства гигиены и нижнее белье – тут выберете сами. Хотя, это становится проблемой, если с вами женщина, куча тюбиков, разные расчески и фен могут стать проблемойJ Дождевики не обязательно, но желательно. Просто ехать мокрым или пережидать затянувшийся дождь не совсем правильно. Подумайте, какую одежду оптимально взять. Возможно, путь будет лежать через Финляндию, а потом на самый юг в Италию. А теперь представьте себя в кожаном комбинезоне. А если его переодеть, то он может занять полностью пустой кофр. Так что лучше одевать, что то более универсальное. Европа – это Европа, там все кардинально отличается от экстрима в Москве и брать самую лучшую защиту, может, не имеет смысла. В Италии, даже на спортах многие ездят в майках. Для себя я выбрал следующий вариант: шлем с подшлемником (в жару он впитывает пот и если что его можно намочить, помогает мин на 20, и стирать его удобнее, чем мыть весь шлем), летние перчатки с защитой, сетчатая летняя куртка, джинсы и кроссовки. Можно взять наколенники. Если холодная погода, сверху надеваются дождевые штаны и куртка. Есть и другие варианты, например «черепаха» и сверху майка, для холода - куртка без защиты.

Что касается навигации. Вариантов три. Первый – это как обычно, на любой бензоколонке покупается карта и далее надо просто не пропускать знаки. Благо, с указателями там все хорошо, даже в городах всегда написано, как выехать на трассу, или, как доехать до цента. Плохо, что в каждом городе или регионе приходится покупать новою карту. Второй вариант более громоздкий. Если есть ноутбук, то на него ставится упомянутая программа AutoRoute и все карты у вас есть. Есть возможность частями загружать их в PocketPC. Поддерживаются GPS модули. С таким вариантом я ездил, спасает в тех случаях, когда заблудишься, вынимается ноутбук и можно увидеть точное свое местоположение. Третий вариант дорогой, но жутко удобный. Это стационарный GPS приемник с поддержкой карт. Я себе поставил одну из навороченных моделей Garmin StreetPilot 2610 (800$). В комплекте идет софт для компьютера с подробными картами всей Европы. Нужные фрагменты перекачиваются в StreetPilot. Он сам прокладывает маршруты, говорит, когда и где поворачивать. Закрепил я его рядом с рычагом сцепления, что позволило даже на ходу искать нужную информацию, тыкая пальцем по сенсорному экрану. А помимо дорог там содержится еще много данных, например ближайшие отели, кафе или бензоколонки. И это реально помогает, при поиске ночлега, нет мест в одной гостинице, показывает как проехать в ближайшую. Ошибок даже в мелких городах почти нет, знает все знаки, где одностороннее движение и т.д.

Прохождение границы на мотоцикле проще. Аккуратно, не наглея, объезжаем очередь машин, вежливо спрашиваем у пограничника разрешение и идем оформлять документы. У меня не разу не было, чтобы кто-то возмутился или обиделся. Более того, мне даже сами водители и таможенники говорили проезжать вперед. У вас мотоцикл с Российскими номерами, и требуется гораздо меньше времени, нежели тем, кто гонит машины или везет грузы через границу.

Теперь о дорогах. «Там» с эти хорошо, покрытие, разметки, указатели. Штрафы за превышения, говорят, большие (не проверял), хотя, ходят слухи, что у Финнов с русских берут стандартную таксу 50 евро. Во многих странах скорость в населенных пунктах ограничено 50 км/м. Очень строго относятся к нарушениям в скандинавских странах, Германии, Австрии. Немцы, даже на скутерах стоят в конце пробки и не рыпаются. А вот во Франции, Италии, Испании все проще. В этом они ближе к нам. Хотя, обгоны везде делаются слева, но там они и не забивают левый ряд. В Германии есть много отрезков пути по автобанам с неограниченной скоростью движения. Если стоит знак, отмена всех ограничений, то можно смело откручивать ручку. С кофрами не всегда очень быстро поедешь, приходится периодически уступать разогнавшимся Поршам и БМВ. (Как ни странно, в основном обгоняют БМВ) Не надо забывать, что там пешеходы почти не смотрят, переходя дорогу на переходе и им надо уступать.

Отели найти не составляет особого труда. Останавливаться в придорожной гостинице не стоит, потому что она стоит не дешевле чем в городе, да и пойти вечером некуда. Тем более, что в более-менее большом городе всегда есть приличный выбор с разными ценами и условиями. В некоторых отелях можно отказаться от завтрака, тогда цена будет дешевле на 10-20 евро. Например, в Италии цены на номер рассчитываются исходя из количества мест, например 1-местный стоит ровно в 2 раза дешевле двухместного. В других странах бывает наоборот, что 1-местный стоит столько же, как и двухместный. В отелях все в основном понимают примитивную английскую речь. Так что в любой стране (при условии небольшого словарного запаса) вас поймут. В крайнем случае, все можно объяснит на пальцах.

Кое-что о ценах. Бензин везде примерно одинаково стоит 1,3 евро. Средняя цена двухместного номера хорошего трехзвездочного отеля 70-90 евро, одноместного соответственно 35-90. Во Франции и Италии дороги платные. Боюсь ошибиться, но у меня сложилось впечатление, что примерно 1 евро за 10 км. Наверное, чем дальше, тем дешевле. Еда зависит от того, где и чего есть. На колонке в кафе полноценный обед примерно 15 евро. Учитываете еще непреодолимое желание выпить кофе или сока с булочкой на каждой заправке, на это уходит еще 5-10 евроJ Еда, иногда, действует усыпляющее, особенно если не выспаться. Бывает, глаза закрываются даже при обгонах на 200 км/ч. В этом случае лучше остановиться минут на 5, помогает.

На последок, немного общих соображений. В день комфортно проезжать не больше 500 км. Исключение составляет отъезд и возвращение домой. Это путь, который просто надо проехать. Помните, что это не экстремальное путешествие, цель которого не установление рекордов по расстоянию скорости или количеству стран. Это относительно комфортный и очень интересный познавательный отдых. Для себя я избрал следующий вариант: Можно много чего запланировать, но если есть хочется, можно много отменить и просто поехать повалятся, позагорать на пляже. Главное, чтобы все было в удовольствие.Так как изначально есть план поездки, неплохо почитать о местах посещения или узнать где есть и какие интересные места. Так будет гораздо интереснее ездить.

Собственно все, всем удачи!

Источник: http://www.serch.ru/to_europ.php

www.fjr1300.ru

Галопом по Европам ... на мотоцикле

Профиль: Юлия Комарова: в 2014 году предприняла одиночное путешествие по Европе на своем мотоцикле в сопровождении любимой мягкой игрушки – кота Рыжего (она мечтает, чтобы у всех кис был дом!)

Родом из Киева; сейчас живет во Вроцлаве (Польша). Возраст 29 лет, IT-тестировщик. Член команды МотоХелп (оператор). Стаж за рулем – 3 года; ранее ездила на Honda CBF 125, с недавнего времени – счастливая обладательница Honda CBF 600. Разносторонняя личность: зажигательно исполняет танго, отлично разбирается в технике, учавствует в общественных мероприятиях волонтером.

Общая длина пройденного маршрута — 3200 км.

Киев — Луцк — Краков — Освенцим — Брно — Прага — Карловы Вары — Вроцлав — Величка — Львов — Киев.

Поездка в Европу на мотоцикле всегда была моей мечтой, а с учетом того, что расход у моего мота 2-2,5л на сотню, такая поездка казалась мне «шаровым» вариантом. Мы проложили маршрут через 4 страны, еще в планах были Венгрия и Австрия, но… не смогла я 🙂 Планировалось ехать 2 мотоциклами, но у друга не получилось, а у меня уже была готова виза, проплачено жилье в Кракове — не отказываться же от мечты! Было жутко страшно, одолевали сомнения, а друзья меня провожали, как в последний путь…

 

Итак, мой экипаж состоял из моей маленькой Honda CBF 125, но я зову ее просто Искорка. В ней 12 лошадок и максимальная скорость 100 км/ч (можно и больше, но это комфортная скорость). Рыжий – мой кот-игрушка, который присутствует на всех моих фото и составляет мне компанию в одиночных путешествиях.

Выезд был запланирован на утро. Конечно, хотелось выехать пораньше, но ночью переживания не давали мне покоя: все-таки еду одна, главное — ничего не забыть. Я собралась и отправилась в путь. Примерно в 50 км от Киева во время обгона мой мотоцикл глохнет, я съезжаю на обочину, пробую его завести – никакой реакции. Первое, что приходит в голову: наверное, что-то случилось с аккумулятором. Что еще остается делать? Буду дергать провода, может быть, отошли контакты, ведь раньше таких проблем никогда не было. На всякий случай звоню другу за консультацией, снимаю сиденье и озадаченно смотрю на внутренности. Как оказалось, набор ключей и прочие инструменты я успешно оставила дома, но случайно взяла разводной ключ. Я подергала контакты, что-то подтянула — и, о чудо! — мотоцикл завелся, но в душу закрались сомнения: «Может, знак? Может, домой?». Где-то час я отдыхала на заправке, пытаясь собрать мот назад. Собралась с мыслями и поехала. Меня тогда очень вдохновила фраза друга-днепровода: «Садись и едь, пока оно едет!».

Первым пунктом путешествия был Луцк, где я должна была остановиться у друга. Он догнал меня по дороге на машине и сопроводил до самого города. Мы сделали небольшой крюк и заехали в Клевань, в Тоннель Любви. Здесь меня настигло непередаваемое чувство свободы и ожидания приключений. А утром граница! Границу я прошла в Устилуге, перед этим немного потерялась и поехала не в ту сторону, но я ехала одна и спешить мне было некуда.

Итак, граница. Очередь совсем маленькая, я где-то пятая по счету, поэтому прошла без проблем. Ощущения непередаваемые! Я ехала медленно и аккуратно, да еще и по правилам, с ограничением 50км/ч в городах. Позже я поняла, что поляки «забивают» на скоростные лимиты, так что главное — пристроиться за кем-то и открутить ручку 🙂

 

Когда до Кракова оставалось 110 км, пошел жуткий дождь и сопровождал меня до самого города, подобно эскорту встречающей делегации. Передвигалась я намного медленнее, чем планировала, и во все города заезжала уже ночью. Польша оказалось страной бокового ветра и дождей. На трассах меня сносило вбок, а вот  дороги между населенными пунктами были идеальными и ехать было одно удовольствие! Однако этот непрекращающийся в течение нескольких дней дождь… Меня замучила размокшая экипировка, перчатки снимались с хрустом суставов, а сухих вещей было совсем мало… Я уже начинала жалеть о поездке, но один солнечный день позволил мне съездить в Освенцим и выдвинуться в Прагу.

 

В Освенцим я ехала по платной дороге, поэтому добралась очень быстро. О самом музее я рассказывать просто не могу; это место, где нужно побывать всем, чтобы не забывать, к чему может привести человеческая жестокость… Эмоций много, люди плакали, не хочется фотографировать в таком месте, хочется просто молчать… Сам масштаб проекта поражает: экспозиция занимает 170 гектаров.

 

На обратном пути я проложила маршрут через деревни и города, в объезд платной дороги, поэтому дорога была более живописная, попадались аккуратные домики, но в больших городах были пробки и приходилось много стоять. В этом и состоит плюс платных дорог, когда ты не обращаешь внимания на пробки и скоростной режим. Всего в Кракове я пробыла 3 дня, гуляла по городу, посетила замок Вавель и встретилась с каучсерверами.

 

Дальше мой путь лежал в Чехию, в город Брно. Но как только я выехала из Кракова, начался дождь. Я сразу же промокла. Вода стекла по штанам в непромокаемые мотоботы и осталась там хлюпать. Поэтому я решила, что больше никогда не куплю себе waterproof боты: они все равно промокнут, а вот высушить их будет очень сложно.

 

Вдали, на границе между Чехией и Польшей, виднелись горы и замечательный пейзаж. Хотелось сделать крюк и пообедать где-то в живописной деревушке, но я очень замерзла, поэтому в мыслях было только одно желание – быстрее доехать до Брно и отдохнуть. Карты и маршрут у меня были закачаны на телефон, который крепился на руле и заряжался от прикуривателя. По дороге я заметила, что телефон больше не заряжается, потому что очень промок. Собственно бумажной карты у меня не было; хорошо, что хоть адрес отеля я успела переписать в блокнот.

 

Это такое странное ощущение, когда ты едешь и не понимаешь, где ты находишься, сколько километров осталось до цели и вообще, где она, эта цель? Я много раз съезжала с дороги, чтобы уточнить маршрут, часто попадала на русских (их вообще много в Чехии), а в итоге купила карту на заправке. В Брно я приехала в 22.00. Вообще, это время было загадочно-знаковым для моей поездки: во все города я приезжала в промежутке с 22.00 до 23.00.

В Брно я познакомилась с очень позитивным каучсерфером Аароном. Он подарил мне сухие носки, попытался помочь с телефоном и провел отличную экскурсию по городу. Он просто заразил меня своей бурной энергией и позитивом, поэтому я поехала дальше очень довольная.

 

Я выехала из города поздно и опять приехала в свое «любимое» время. Хостел в центре оказался жутким, негостеприимным местом: карту они не принимают, утром заплатить нельзя, подождать не могут и вообще они сейчас закрываются и это не их проблемы, что я ехала издалека. Ну их! Я побрела в интернет-кафе искать новое жилье. Турок в кафе сразу же мне предложил остаться у него и очень настаивал, на что я ответила: «Да, сейчас только мотоцикл пригоню!» и больше не вернулась 🙂

 

В качестве карты я использовала фотографию монитора с проложенным маршрутом. В принципе, мне все было понятно, но мой новый отель находился в спальном районе Праги. Он оказался достаточно далеко, хотя карта мне показывала 16 минут пути! Я потерялась… Было уже около 12, но люди на остановках были, и я приставала к ним с вопросом: «Как проехать?».

 

И тут случилось чудо! Ко мне подошел парень, который оказался нашим. Я так обрадовалась родной речи! Паша очень мне помог, приободрил, рассказал, как добраться до отеля, и мы договорились еще встретиться и погулять вместе по городу. Город оказался очень большим; вся Прага делиться на округа: центр – Прага 1, окраины — Прага 20.

 

В Чехии было немного сложнее ориентироваться на дорогах, поскольку язык у них смешной и непонятный. Но радовало, что английский язык знает больше людей, чем в Польше. 4 дня в Праге привели меня в чувство, я отдохнула, попробовала все виды пива, отведала местную кухню и посетила музей Старопрамен. Искорка мирно стояла на парковке, и в Карловы Вары я поехала на поезде.

 

Жалко было покидать Чехию, она безумно красивая, больше всего меня впечатлил Моравский край. А закаты вообще неописуемы! Я видела фотографии в интернете с изумрудными пейзажами и холмами, пришла в восторг от этой красоты и подумала, что когда-нибудь обязательно поеду туда — так и случилось! Я ехала на запад и провожала солнце; возможно, из-за гор или воздуха все небо заливалось розовым светом, но каждый раз у меня садилась камера, и я не могла все это запечатлеть.

 

Я решила пропустить Венгрию и Австрию и вернуться домой через Польшу. В дороге я осознала недочеты планирования путешествия: я не взяла палатку и спальник, а оставаться долго в городе не хотелось, все-таки горы манят меня больше, поэтому я решила оставить Австрию на следующий раз и подготовиться получше.

 

В последний день в Чехии я перевыполнила свой план по посещению замков, нашла Костинцу в Кутной Горе и посетила пару костелов. Это безумно красивая страна — можно заехать в любое село и найдешь часовню или церковь невероятной красоты!

 

Обратная дорога проходила через города Вроцлав — Величка – Львов — Киев. У меня в планах было переночевать во Вроцлаве, но я не дотянула до города 100 км. Было уже очень поздно и страшно ехать в темноте, так как на границе Польша-Чехия трасса была узкая и проходила через горы. Я нашла очень хороший придорожный мотель и остановилась там. Я договорилась встретиться с другом во Львове, и он уже должен был выехать из Киева, поэтому мне пришлось ехать дальше. Я не остановилась на ночевку во Вроцлаве, хотя очень хотелось посмотреть мультимедийный фонтан, площадь которого занимает 5 тысяч кв. м. Но уговор есть уговор.

На подъезде к Кракову меня опять накрыл дождь; он снова пошел на следующий день по дороге домой. Чем ближе к границе, тем больше я игнорировала дорожные знаки и скоростной режим — уж очень хотелось домой!

Должна отметить, что путешествовать одной совсем не скучно: в каждом городе я находила интересных людей, знакомилась с мотоциклистами на заправках. Мне уже было что рассказать, я чувствовала себя опытным мото-путешественником!

Мотоцикл за всю поездку не подвел меня ни разу, но передвигаться на 125сс лучше по обычным дорогам через города и села. На автобанах такой мотоцикл не дотягивет до скорости потока, а там очень много фур, и их нужно обгонять, так как поток ветра сильно швыряет мотоцикл в разные стороны, однако обгонять фуры с крейсерской скоростью 90-95 км мне было тяжеловато.

 

Главные мои выводы из путешествия:
— маршрут нужно очень тщательно продумывать;
— одиночный дальняк — это круто: никуда не спешишь, просто наслаждаешься.

Я очень сильно соскучилась по друзьям, мне хотелось всех побыстрее увидеть и поделиться своими впечатлениями! Но в то же время, мне было немного тоскливо, что путешествие закончилось: все-таки это круто — ехать и не думать ни о чем, просто ехать и останавливаться там, где тебе хочется! Я обязательно буду повторять подобные путешествия, надеюсь, на более мощном мотоцикле!

А еще хочу отметить, что у нас невероятно красивая страна! Львов ничем не уступает пражским улицам, а поля и горы даже красочнее польских пейзажей. В дороге меня настигло ощущение абсолютного счастья: я со своим мотоциклом еду куда мне хочется, и весь мир передо мной, как на ладони!

 

Поделиться с друзьями:

sheandmoto.com

Что нужно знать, сделать и иметь, чтобы путешествовать по Европе на мотоцикле

Что нужно знать, сделать и иметь, чтобы путешествовать по Европе на мотоцикле

Для этого красивого вида досуга тебе понадобится:

1. Harley-Davidson. HOG — самое крупное мотосообщество на планете, в него входят более 1,5 миллиона человек. Членство на год выдается всем, кто приобрел новый Harley-Davidson у официального дилера (дальше нужно платить взносы). Конечно, удовольствие это недешевое. Если быть точным, Harley-Davidson SuperLow 1200T, базовая модель мотоцикла для путешествий, сейчас стоит 980 тысяч руб­лей. Однако купить «Харлей» — это значит вступить в братство. Соклубнику всегда помогут на трассе, покажут самые живописные местные дороги. Совсем простой вариант — взять мотоцикл в аренду. В Праге, например, это обойдется примерно в 150 евро в день.

2. Документы. На границе с Евро­союзом нужно показать паспорт с визой, права, документы на мотоцикл и green card (страховка, которую можно сделать в любой страховой компании). Этого достаточно. Дальше по всей Европе без серьезного повода документы не спросят.

3. Навигация. Рекомендую поставить крепеж для телефона на руль или установить туда штатный харлеевский навигатор, если мотоцикл не оборудован бортовым. Ремонт дороги — явление довольно частое, а объезд обозначен далеко не везде. На английском местное население тоже говорит, прямо скажем, не всегда.

Что нужно знать, сделать и иметь, чтобы путешествовать по Европе на мотоцикле

4. Бензин. Туристические мотоциклы, например Harley-Davidson Road Glide, сделаны с большими баками на 23 литра. И это не зря! На трассах обычно с заправками нет проблем, однако стоит съехать в какую-нибудь глушь — и бензин придется поискать, особенно вечером: АЗС в местечковых городах закрываются на ночь. Хорошее правило на дороге: как только у тебя меньше полубака, начинай думать про заправку!

5. Снаряжение. Байкеры ходят в коже только в кино и комиксах. Если ты опытный путешественник, то обязательно запасешься экипировкой с мембраной — это позволит не промокнуть в дождь, а вентиляция спасет от жары. Конечно, в какой-нибудь Португалии в плюс сорок мало кто ездит даже в куртке, но футболка с длинным рукавом все равно не помешает, чтобы не обгореть.

6. Цель путешествия. Тут, конечно, все зависит от твоей фантазии. Но есть и особенные события, которые членам HOG никак нельзя пропускать. Мои любимые — это European Harley Days на Лазурном побережье, в Сен-Тропе, и Harley Days в первых числах сентября в Праге.

ФОТО: GETTY IMAGES

www.maximonline.ru

11 тысяч километров по Европе на мотоцикле за 23 дня: личный опыт

Студентка Университета прикладных наук финского города Миккели Анастасия Куринова решила объехать Европу на мотоцикле. Мотопробег занял 23 дня — за это время она проехала 11 тысяч километров и побывала в 15 странах, о чем рассказала «Европульсу».

Я собиралась на научную конференцию в Германию, но на самолете лететь не хотелось. Когда путешествуешь таким образом, в голове мелькают только названия стран, над которыми ты пролетаешь. Мои одногруппники решили поехать туда на машине, а я подумала: почему бы не сделать это на мотоцикле? Так я смогу многое увидеть, а главное — почувствовать ветер свободы. Я решила не останавливаться в Германии, а добраться до Барселоны. А потом меня пригласили в Лиссабон, так что маршрут вышел таким: Миккели – Турку – Стогкольм – Копенгаген – Гаага – Париж – Бордо – Саламанка – Лисабон – Мадрид – Барселона – Марсель – Венеция – Вена – Варшава – Рига – Таллин – Миккели.

У моего путешествия было и символическое значение. Я родилась в Казахстане, и мне нравятся рассказы о казахском мыслителе XV века Асане Кайгы. По легенде, он путешествовал на верблюдице Желмая в поиске земли обетованной, и верблюдица была быстрой, как ветер.

Мотоцикл

Моей верблюдицей стал мой мотоцикл, который я зову Оливией. Это совсем небольшой мотоцикл с объемом двигателя всего 125 кубических сантиметров, он предназначен для новичков и не приспособлен для далеких путешествий. Пришлось его немного видоизменить перед поездкой. Я убрала часть деталей из фильтра воздуха, чтобы приток воздуха в карбюратор стал сильнее, а топливо сгорало эффективнее: так я смогла увеличить максимальную скорость мотоцикла. Это был мой первый мотоцикл, я ездила на нем три года к тому времени, мне приходилось самостоятельно менять масло, тормозную и охлаждающую жидкость, но вот ремонтировать его своими руками я не умела.

В начале своего путешествия — в Финляндии
Подготовка

Мне удалось договориться с рекламным отделом университета, чтобы он выделил деньги на бензин для поездки. Поэтому я путешествовала в толстовке с логотипом университета, и он постоянно появлялся на фотографиях, которые я постила в Инстаграм.

В течение трех месяцев я планировала путешествие: составляла маршрут и расписание движения по нему, подсчитывала расходы, бронировала отели и читала форумы мотоциклистов, где обсуждались подобные поездки.

Перед тем как отправиться в путь, я купила большой атлас европейских дорог. Это было прекрасным решением, потому что смартфон у меня сломался в первый же день. Когда отправляешься в такие поездки, на технику полагаться не стоит, только на свои знания в области навигации и мотоциклов.

Приключения с мотоциклом

В день моего отъезда начался дождь. То лето выдалось особенно дождливым в Финляндии — всего одна неделя без дождя, но я решила не отменять поездку. Однако чувствовала себя велосипедистом, несущимся со скоростью 120 километров в час под тропическим ливнем — даже мотокуртка промокла насквозь, а во внутреннем кармане болтался сломанный айфон. Из-за непогоды я приехала в Турку на несколько часов позже, чем планировала.

На следующий день я села на паром в Стокгольм – в один из моих любимых городов. Мой хостел находился прямо за королевским дворцом, но, чтобы до него добраться, нужно было разобраться в сети узких извилистых улочек, а это было непросто. Запутавшись, я случайно выехала на королевскую площадь, предназначенную для пешеходов, но указавший на это полицейский оказался приветливым и разрешил проехать прямо по площади.

Новый телефон я купила только на третий день, когда друзья уже решили, что со мной что-то случилось. По пути на юг дождь только усиливался.

Под дождем я доехала до Копенгагена: это был самый долгий перегон за все мое путешествие, больше 800 километров, а в среднем за день я проезжала около 500 километров.

После Копенгагена я отправилась в Гаагу, навестить знакомую, художника-иллюстратора. На следующий день оказалось, что у меня сломалась система охлаждения мотоцикла: одна из трубок, которая поставляет охлаждающую жидкость в двигатель, была порвана, а предыдущий хозяин просто замотал ее изолентой. Пришлось ее самостоятельно чинить.

Второй раз система охлаждения полетела, когда я была в Португалии, и я уже не паниковала: просто сидела в степи и любовалась видом.

Мне пришлось заменить трубку в системе охлаждения и прокачать систему, чтобы избавиться от небольших пузырей воздуха, которые вызвали перегрев двигателя.

Я никогда не видела такого безумного траффика и манеры вождения, как в Париже. Сама люблю лихачить, но там все мотоциклисты – камикадзе. Парижские дороги — вот где я почувствовала выброс адреналина. Я даже чуть не разбила себе зеркало. Это замечательный город, но я не рассчитывала на такие пробки! Единственное, что спасло меня от ночевки на улице — это возможность проехать на мотоцикле между машинами.

У океана в Кашкайше
Впечатления каждую минуту

Мне везло — почти везде мне встречались дружелюбные люди. Например, во Франции я познакомилась с группой байкеров, которые уже много лет подряд ездят из Бордо в Ниццу. Им понравилась моя история, так что я по их просьбе рассказала о своей поездке на сцене перед группой собравшихся байкеров, а потом они пригласили меня на обед и подарили сувениры.

Это путешествие я запомню на всю жизнь. Новых впечатлений не приходилось ждать: они приходили ко мне каждую минуту. В Португалии, Кашкайше, в я впервые в жизни увидела океан и услышала фаду, в Париже была в катакомбах, в Саламанке оказалась во время фиесты, полюбила Венецию, которой восторгался Бродский. Я не забуду езду по морскому побережью в Испании, Франции, Италии… Яркое море, пестрый закат. Невозможно забыть и аромат апельсиновых и оливковых плантаций в Испании – это стало возможным, наверное, только благодаря мотоциклу.

В моей памяти надолго останется пожар в степи под Лиссабоном: языки пламени заходили прямо на дорогу, а я ехала сквозь огонь, как герой блокбастера.

Это незабываемый опыт не только для того, чтобы посмотреть множество стран и познакомиться с интересными людьми, но и чтобы испытать характер. Не верьте тем, кто говорит, что девушке подобный экстрим не под силу. При правильном подходе реально все!

Советы тем, кто решил путешествовать на мотоцикле

1. Для таких длительных путешествий, когда за день приходится проезжать около полутысячи километров, желательно иметь мощный мотоцикл — чем больше объем двигателя, тем лучше. У меня максимальная скорость была всего 130 километров в час. Однако у мотоциклов с небольшим объемом двигателя экономнее расход. Моего бака хватало на 200 километров, это очень хороший показатель.

2. Я бы советовала проезжать не более 500 километров в день. Впрочем, все зависит от удобства мотоцикла — вот Оливия оказалась мала для подобных приключений. Несмотря на мою выносливость и физическую подготовку, на мостах между Швецией и Данией меня не покидало ощущение, что еще чуть-чуть — и меня сдует в море.

3. Если покупаете мотоцикл для путешествий, проверяйте его работоспособность заранее, и лучше — со специалистом.

4. При планировании расходов нужно учесть протяженность платных дорог. Это как раз то, о чем я забыла. Конечно, их можно объезжать, но быстрее — ехать по платным трассам.

5. При расчете стоимости поездки не забывайте про питание и ночлег. Самыми дорогими странами в моем путешествии оказались Швеция, Дания и Голландия. В Португалии цены очень доступные, как и в Эстонии, Польше, Литве и Латвии.

6. Старайтесь брать две банковские карты (и немного наличных). Когда я была в Саламанке, мою финскую карту заблокировали, потому что кто-то пытался ее взломать. Пришлось потратить несколько часов на то, чтобы решить вопрос с банком, иначе я не смогла бы ехать дальше – просто не хватило бы денег на бензин и платные дороги.

7. Из вещей у меня с собой был рюкзак и сумка на бензобаке, но можно было обойтись и чем-то одним.

8. Мотокуртка, специальная обувь и мотоштаны – это то, что должно быть у каждого путешественника. Они нужны для безопасности, и они же защитят от непогоды. В горах Австрии я попала под холодный дождь, простудилась и ехала с температурой, а остановиться и подлечиться не могла, потому что все отели были забронированы наперед, как и паром из Таллина в Хельсинки.

Материалы по теме:

«Лайфхаки» для путешествия по Европе

euro-pulse.ru