Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F. Кроссовый мотоцикл ямаха 450
почти идеальный кроссовый байк — Riders — Хайп
В 2018 году компания Yamaha кардинально переработала свою флагманскую модель кроссового мотоцикла YZ450F. Тогда были перепроектированы: рама, мотор, подвеска байка; модифицирована его внешность. Поэтому вполне логично, что ждать в выпущенной через год обновленной версии байка каких-то радикальных изменений, не стоит. Уж слишком большая это роскошь — делать каждый год принципиально новую модель.
Да и чего менять? Ведь регламент спортивных соревнований, в которых эти байки участвуют, накладывает весьма жесткие ограничения по конструкции. Но инженеры все равно не сидят на месте, пытаясь вносить полезные изменения в пределах дозволенного. Поэтому Yamaha YZ450F 2019 все же получил некоторые улучшения. Какие именно — сейчас выясним в обзоре мотоцикла.
Конструкция и дизайн
© www.motorcycle.comРама Yamaha YZ450F 2019 не изменилась в сравнении с прошлым модельным годом. Она сварена из алюминиевого профиля переменной формы и сечения. Массивные боковые трубы обеспечивают высокую жесткость, а нижняя труба и посадочное место под двигатель способствуют надежной его фиксации. Конструкция рамы разработана с учетом обеспечения низкого центра тяжести для лучших — развесовки, устойчивости и управляемости.
Фирменный синий цвет никуда не делся, байк раскрашен в стандартную ливрею спортбайков компании. Но для любителей альтернативы предусмотрен также и вариант в преимущественно белой окраске. Голубые на нем только небольшие вставки на пластиковом обвесе.
© Yamaha Motor CanadaЗачем белый для машины, которая живет в грязи, — непонятно. Ведь в мотокроссе, как известно, до сантиметра — это не грязь, а если больше — само отвалится. Но зато колесные обода в этой версии черные, тогда как в базовой расцветке они синие. Хотя, в целом, круто смотрятся оба варианта раскраски.
Каких-то особенностей в дизайне Yamaha YZ450F 2019 нет. Типичный кроссовый байк для мастеровитых спортсменов, изготовленный в соответствии с требованиями дисциплины в классе 450cc. Выделяется разве что травмозащитная накладка на рулевой поперечине. Тут она не традиционная круглая, а скорее прямоугольная в сечении.
В сухом виде мотоцикл весит 106 кг. Это не лучший, но и не худший среди грандов результат в классе, скорее типичный. С заполненным 6-литровым баком и маслом масса составляет чуть более 111 кг, что тоже вполне приемлемо. Не KTM с его 100 кг сухой массы, но и не всякие китайцы, без ничего весящие 120+ кг. Еще один неоднозначный момент — клиренс 330 мм, что прилично, но меньше, чем у некоторых конкурентов, имеющих 370 мм.
Подвеска, тормоза, колеса
Основные модернизации в Yamaha YZ450F 2019 коснулись именно подвески. Она стала жестче, при этом поддерживает все тот же широкий спектр настроек. Особенно смена жесткости заметна спереди. Обновленная вилка очень хорошо переносит удары при прыжках и обеспечивает хорошую управляемость. Даже на рыхлой поверхности можно эффектно поворачивать на приличной скорости, не теряя сцепления с дорогой.
© www.motorcycle.comЗадняя подвеска, благодаря технологии SSS, способна адаптироваться к скоростному режиму. Ее реакция изменяется в зависимости от темпа соревнований. Это способствует лучшему единению гонщика с мотоциклом, позволяя действовать человеку и машине как единому организму.
Дисковые тормоза лепесткового типа имеют характерную для кроссовых байков конфигурацию. Передний — крупнее и оснащен двумя поршнями, а задний — меньше и оборудован однопоршневым суппортом. Диаметр дисков составляет 270 и 245 мм, спереди и сзади, соответственно. Это один из наибольших показателей в классе. Наряду с большим диаметром, форма способствует хорошему сцеплению с колодками для эффективного торможения.
© www.motorcycle.comЗа сцепление с треком в Yamaha YZ450F 2019 отвечают покрышки Dunlop. Диаметр переднего диска составляет 21 дюйм, заднего — 19 дюймов. Задняя резина, естественно, шире. Квадратные шипы протектора располагаются в шахматном порядке. По замыслу создателей резины такая конфигурация должна лучше сцепляться с рыхлым покрытием. Их план удался, трассу мотоцикл держит хорошо.
Мотор и трансмиссия
© www.motorcycle.comДвигатель в Yamaha YZ450F 2019 изменений не претерпел, он такой же, как в 2018 году. Это одноцилиндровый четырехтактник жидкостного охлаждения объемом 449 кубических сантиметров. Он отличается коротким ходом поршня. Такая конфигурация позволила развить высокие обороты. Максимальная мощность порядка 55 л.с. снимается на внушительных 9700 об/мин. Но побочным эффектом стал не самый высокий крутящий момент. На 7100 об/мин он составляет 45 Нм, что далеко не рекорд в классе 450cc.
За впрыск топлива отвечает инжектор с заслонкой 44 мм. Это не наиболее распространенный среди мотоциклов Keihin, а Mikuni. Далее топливо поступает в камеру сгорания через титановые клапаны, которых тут 4 (по 2 на впуск и выпуск). Легкий сплав для их изготовления тоже способствует работе мотора на очень высоких оборотах.
Коробка передач 5-ступенчатая механическая. Сцепление ручное, многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепной. Особенностью Yamaha YZ450F 2019 года стала увеличенная на один зуб ведомая звезда, что должно немного улучшить тяговитость.
© www.motorcycle.comИнтересной особенностью Yamaha YZ450F 2019 является поддержка Wi-Fi. С помощью фирменного приложения Yamaha Smartphone Power Tuner можно подключиться к мотоциклу для мониторинга, диагностики и настройки мотора. Можно менять карты работы мотора в зависимости от условий на трассе. Вот уж где XXI век.
Характеристики Yamaha YZ450F 2019
Yamaha YZ450F 2019 года не получил каких-то инноваций, но лишь потому, что и модель 2018 года очень хороша. Это один из лучших байков в классе, если не лучший. Он быстр, динамичен, хорошо управляется и держит трассу, а также отличается надежностью и прочностью конструкции. Будь он на пяток килограммов легче, имей на столько же ньютон-метров больше тяги, и плюс пару-тройку см клиренса — сомнений в том, что Yamaha YZ450F 2019 лучше всех, даже не возникало бы.
hype.ru
Мотоцикл Yamaha YZ 450 F
Это весьма неплохой кроссовый байк от Ямаха, который способен продемонстрировать хороший результат на различной пересеченной местности.
Модель может быть актуальна как на лесной тропе для мотоцикла, так и на поле.
Особенности байка
Вот основные особенности байка:
- удобная посадка по сравнению со многими другими машинами;
- комфорт при управлении;
- стильный, но не слишком броский дизайн.
Мотоцикл определенно не хватает звезд с неба, однако значительный объем двигателя превращает его в своеобразного тяжеловеса среди кроссовых моделей. По этой причине он может быть не так хорош в прыжках, как более легкие собратья, но зато проходимость его в некоторых местах будет гораздо выше.
Технические характеристики
По своим параметрам это серьезная, мощная машина, которая позволяет выигрывать соревнования и просто получать удовольствие от быстрой и экстремальной езды. И ходовая составляющая, и тормоза, и мотор здесь выполнены на высоком уровне, хоть и не являются эталонными.
Двигатель
Yamaha YZ 450 F обладает теми характеристиками, которые позволяют ему обходить кое-где некоторые менее кубатурные мотоциклы. Крутящий момент на пределе составляет 42,9 Нм, а максимальная мощность будет 52,3 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы кроссовый байк мог похвастаться хорошей проходимостью. По своему типу мотор одноцилиндровый, а тактов у него четыре.
Трансмиссия
Размеры и масса
Вместе с топливом вес машины немногим больше, чем масса мотоциклов с меньшим объемом двигателя, и составляет 111 кг. Емкость бензобака – 7,5 л, чего вполне достаточно, поскольку расход топлива для такой модели совершенно не важен. Колесная база у YZ 450 F – 1480 мм, а высота по седлу – 965 мм.
Ходовая часть и тормоза
Облик этой машины впечатляет, хоть и не слишком. Тут не встретить какой-то изюминки, характерной черты. Впрочем, это простительно для представителя кроссового класса. Рама здесь алюминиевая, причем это вариант с двусторонней балкой.
В роли задней подвески у YZ 450 F выступает моноамортизатор с прогрессией. Спереди можно увидеть вилку перевернутого типа. Торможение достигается при помощи заднего и переднего дисков, только сзади диск чуть меньше и составляет 245 мм, а спереди диаметр диска достигает 250 мм.
Производство
Предшествующая модель начала выпускаться еще в 1998 году, однако с тех пор она сильно изменилась. И к своему нынешнему виду мотоцикл пришел действительно эволюционным путем за долгие пятнадцать лет. Впрочем, оно того стоило, и в итоге получился достойный представитель кроссового класса, который, возможно, просуществует еще долго.
Одноклассники
У Ямаха УЗ 450 Ф имеется три соперника. Все это японские мотоциклы от трех других производителей, имена которых известны каждому байкеру. Судзуки представила свой RM-Z450, Кавасаки выпустила KX 450 F, а Хонда продемонстрировала CRF 450 R.
История изменений
Поскольку процесс формирования модели был крайне долгим и витиеватым, да и название к ней пришло не сразу, очень сложно сказать, какие именно перемены претерпел непосредственно YZ 450 F. Как бы то ни было, байк уже настолько совершенен, что вряд ли его будут менять еще.
Видео
На видео представлен обзор мотоцикла ямаха YZ 450 F:
Читайте так же
« Предыдущая запись Следующая запись »
Модель: | Yamaha YZ450F |
Тип: | Мотокросс |
Рабочий объем: | 449 см3 |
Тип: | Single cylinder, four-stroke |
Компрессия: | 12.5:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 97.0 x 60.8 мм (3.8 x 2.4 дюймов) |
Топливная система: | Injection. Yamaha Fuel Injection (YFI), Keihin 44mm |
Клапанов: | 4 |
Диаметр х Ход поршня: | 97.0 x 60.8 мм (3.8 x 2.4 дюймов) |
Контроль топлива: | DOHC |
Запуск двигателя: | Электростартер |
Зажигание: | TCI |
Смазка двигателя: | Wet sump |
Охлаждение: | Жидкостное |
Коробка передач: | 5 скорости |
Сцепление: | Multiplate, wet |
Высота: | 1311 мм |
Длина: | 2195 мм |
Ширина: | 826 мм |
Дорожный просвет: | 386 мм |
Высота по седлу: | 1001 мм |
Колесная база: | 1491 мм |
Передний амортизатор: | KYB Speed-Sensitive System, inverted fork: fully adjustable, 12.2-in travel |
Ход спереди: | 310 мм |
Задний амортизатор: | KYB Fully adjustable single shock |
Ход сзади: | 315 мм |
Цвета: | Blue/White, White/Red |
Вместимость бензобака: | 6.06 л. |
Передняя покрышка: | 80/100-21 |
Задняя покрышка: | 120/80-19 |
Передний тормоз: | Single disc. Hydraulic |
Диаметр переднего тормоза: | 250 мм |
Задний тормоз: | Single disc. Hydraulic |
Диаметр заднего тормоза: | 245 мм |
www.motoking.ru
Характеристика | Значение |
Двигатель | |
Тип двигателя | Четырехтактный, один цилиндр со смещением назад,четырехклапанный, с двумя распределительными валами (DOHC) |
Система охлаждения | Жидкостная |
Объем | 449.7 куб. см |
Диаметр цилиндра х ход поршня | 97.0 х 60.8 мм |
Степень сжатия | 12.5 : 1 |
Максимальная мощность | 60 л.с. при 9000 об/мин |
Максимальный момент | 52.9 Нм при 6500 об/мин |
Система смазки | Сухой картер |
Подача топлива | FI |
Тип сцепления | Многодисковое в масляной ванне |
Система зажигания | Транзисторная система зажигания |
Система запуска | Кикстартер |
Система трансмиссии | Постоянного зацепления 5-скоростная |
Тип привода | Цепная |
Емкость топливного бака | 6.2 л |
Емкость масляной системы | 1.2 л |
Рама | |
Рама | Алюминиевая Bilateral Beam |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 310 мм |
Задняя подвеска | Маятниковый рычаг (рычажная подвеска) |
Ход задней подвески | 312 мм |
Угол наклона вилки | 26 |
Клиренс | 117.5 мм |
Передний тормоз | Однодисковый, 250 мм |
Задний тормоз | Однодисковый, 245 мм |
Размер передней шины | 80/100 R21 51M |
Размер задней шины | 110/90 R19 62M |
Габаритные размеры | |
Длина | 2191 мм |
Ширина | 825 мм |
Высота | 1311 мм |
Высота по седлу | 999 мм |
Колесная база | 1487 мм |
Минимальный дорожный просвет | 383 мм |
Масса с техническими жидкостями | 111 кг |
www.motocontinent.ru