Виды мотоприцепов, их недостатки и преимущества. Одноколесный прицеп к мотоциклу
Прицепы для мотоцикла: виды и описание

Каждый мотоциклист, планируя свое путешествие, сталкивается с такой проблемой, как отсутствие специального пространства для складирования вещей. В виду чего нередко они накручиваются и обвязываются на байк различными способами. Но это не всегда удобно и абсолютно непрактично. Единственное, что может спасти ситуацию – вместительный туристический мотоприцеп. Он решит проблемы с вещами и, к тому же, не потребует больших финансовых вложений.
Одно колесо или два?
Плюсы двухколесного мотоприцепа:
- Можно увезти с собой очень много вещей (литров 400-500).
- Большая грузоподъемность.
- Не оказывает влияния на мотоцикл в неподвижном положении и на малых скоростях.
Минусы двухколесного мотоприцепа:
- Мотоцикл в связке с двухколесным прицепом имеет три колеи. При попадании колеса прицепа в яму, прицеп начинает дестабилизировать (дергать) мотоцикл, что очень опасно, особенно на неровной дороге.
- Нельзя просочиться через пробку из-за ширины прицепа. Проблематично быстро выбраться из Москвы, Питера или проехать через крупный город. Придется стоять в заторах вместе с автомобилистами.
- Неудобно хранить из-за больших габаритов.
- Мотоцикл с двухколесным прицепом выглядит несуразно.
Плюсы одноколесного мотоприцепа:
- Одноколесный прицеп оказывает минимальное воздействие на управляемость мотоцикла, т.к. имеет низкий центр тяжести и две степени свободы (а не три как у двухколесного прицепа) и наклоняется в поворотах вместе с мотоциклом, являясь единым целым с ним.
- Мотопоезд имеет одну колею. Колесо прицепа идет по колее мотоцикла, и, либо все три колеса попадают в яму, либо все три её объезжают. Поведение не отличается от мотоцикла без прицепа. При торможении из-за действия опрокидывающего момента дополнительно загружается заднее колесо мотоцикла (не приподнимает зад мотоцикла). Тормозной путь, конечно, увеличивается. В целом езда с одноколесным прицепом безопасна и предсказуема. Проехал пока немного, всего 3 000 км, но данный вывод я делаю однозначно.
- Одноколесный прицеп имеет ширину меньше ширины мотоцикла. Пробки не страшны.
- Достаточно большой объем багажного отделения. В моем прицепе 230 литров. Это примерно багажник небольшой городской машины.
- Удобство хранения одноколесного прицепа. Можно хранить дома или на даче. Ширина стандартного дверного проема 80 см, моего прицепа – 60 см. Прицеп оборудован съемным дышлом, что значительно уменьшает его габариты при хранении.
- При езде не покидает ощущение, что едешь именно на мотоцикле, а не на каком-то странном гибриде мотоцикла и машины. Лично для меня это важно.
- При виде мотоцикла с одноколесным прицепом головы сворачивают все.
Минусы одноколесного мотоприцепа:
- Мотоцикл тяжелее поднять с подножки.
- Неустойчив при присоединении к мотоциклу и отсоединении от него.

Следующий момент с которым нам надо определиться — это тип крепления к мотоциклу.
Бывают двух типов:
- За ось заднего колеса
- За раму мотоцикла
Первый тип больше подходит для классиков, спортбайков, эндуро, мотоциклов двойного назначения, второй — для круйзеров, голды и им подобных, а также для макси-скутеров. На ссылках, которые я дал выше, все более-менее понятно.
Следующий пункт — компоновка прицепа и материал изготовления кузовка. Мы ведь рассуждаем не о покупке прицепа, а о самостоятельном изготовлении, верно?
По компоновке варианты следующие:
- колесо прицепа ближе к его середине или сзади;
- колесо прицепа скрыто, полуоткрыто или целиком находится на виду;
- тип подвески.
Мотоприцеп незаменим для туристических поездок. Он значительно облегчает мотопутешествия и расширяют ваши возможности в перевозке вещей. Прицеп разгружает мотоцикл, что, безусловно, положительно сказывается на его маневренных качествах. К тому же, он облагораживает вид вашего транспортного средства, ведь масса вещей, намотанных на байк со всех сторон – это не самая привлекательная картина.
Другие материалы по теме:
Ремонт амортизаторов своими руками Виды рам чопперов Сноубайки и классические мотоциклы: что общего? Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста Основные моменты осенних покатушек на мотоОдноколёсный прицеп для легкового автомобиля

Вряд ли у нас в Литве многие видели такой одноколёсный прицеп для легковушки. Конечно разные городские службы используют одноколёсные грузовые тележки, на которых установлено какое либо техническое оборудование, например, счётчики газа, неровностей дороги или просто одометр. Но вот настоящие грузовые одноколёсные прицепы у нас не прижились.
Конечно, если встретить группу байкеров- туристов, то вполне вероятно увидеть мотопоезд из "харлея" и одноколёсного мотоприцепа, весь сверкающий хромом и черным лаком. В 60- е в СССР, малыми партиями производились такие прицепы. Немного их могло поступить из ГДР или Чехословакии. Но вскоре они изчезли из дорог. Управление двухколёсным мотоциклом с виляющим сзади одноколёсным прицепом- занятие довольно рискованное, особенно на скользкой дороге.
У меня сразу возник вопрос: "а почему такой прицеп не заваливается на бок при стоянке?" Для этого применяют пару простых схем сцепки одноколёсного прицепа с автомобилем. Первая называется SWIVELWHEEL-ECO. Например, вот этот джипчик с небольшой одноколёсной платформой, на которую установлен кофр багажника .
Во первых мы видим жёскую сцепку прицепа с кузовом автомобиля. Поворот прицепа относительно кузова полностью исключён на поворотах. Прицеп является как бы продолжением кузова автомобиля в горизонтальной плоскости.
Что же касается перемещения прицепа по вертикали, то под бампером остановлены два шаровых пальца ("фаркопа"), которые вместе с сцепными устройствами прицепа обеспечивают вертикальные колебания силового прямоугольника. Такая схема уходит в прошлое в довоенные города США, где появились первые городские автобусы с неотъёмным прицепом. Он также мог раскачиваться вверх- вниз в отношении автобуса, но не мог смещаться к центру поворота из за силовой прямоугольной сцепки. Сегодня по Вильнюсу бегают одиночные троллейбусы, а по Каунасу такие же автобусы длиной в 15 метров. Вот, если такой вагон разрезать пополам и добавить в середине третий мост, то получим упрощённую схему автопоезда на жёсткой сцепке.
Ну и как такой автопоезд будет поворачивать? Крайне просто. Единственное колесо такого прицепа сделано по образцу колёсиков для мебели, пианино, да мало ли где такие самоповорачивающиеся колёсики применяют. Естественно должен быть какой то демпфер, гасящий резонансные колебания самоустанавливающегося колеса на скорости. Для безопасного движения такого автопоезда требуются специфических навыки водителей крупных автобусов или грузовых машин. На повороте зад прицепа сильно вылезает из радиуса поворота одиночного автомобиля и может задеть другой автомобиль, двигающийся по соседней полосе.
Производят и одноколёсные прицепы, которые могут смещаться на повороте к его центру, как и обычные 2- колёсные прицепы. Для этого предназначен "фаркоп", изготовленный как крестовина карданного вала. Причём, он позволяет смещения по вертикали и горизонтали, но не допускает крена одноколёсного прицепа относительно кузова автомобиля. Устойчивость на скользкой дороге и грузоподъёмность одноколёсного прицепа с такой сцепкой у меня вызывают некоторые сомнения.
Источник:The ultimate single wheel trailer system.one wheel trailer - „Google“
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Прицеп к мотоциклу - Страница 5 - Треп - Клуб владельцев Honda Transalp
Вот переписка по украинскому прицепу C-WAY
Не нашел на вашем сайте цен на мотоприцепы и есть ли возможность приобрести в Россиис полным комплектом документов для постановки на учет в ГИБДДС уважением,
Доброго времени суток. Стоимость какого прицепа Вас интересует? Работаемпо пред. заказу, есть возможность доставки в Россию. Одноколёсныеприцепы в регистрации не нуждаються.
C-Way moto мотоприцепыПутешествуйте с комфортом.
2. ПДД РФ - Общие обязанности водителей
"Механическое транспортное средство"- транспортное средство, кроме мопеда,приводимое в движение двигателем.Терминраспространяется также на любые тракторы исамоходные машины.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство,
а при наличии прицепа - и на прицеп; .........
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
- иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское
удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
- иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки
государства, в котором оно зарегистрировано.
А вы говорите Одноколёсные прицепы в регистрации не нуждаються.и нигде про количество колес на прицепе в ПДД РФ я не нашел , у вас будут подтверждающие документыс которыми у меня не возникнет проблем с ГИБДД при эксплуатации прицепа ?
Из какого Вы города? Могу дать контакты Российских клиентов которые ужеболее пяти лет катают как по России так и по Европпе , сам буду вМоскве в понедельник ,+7 906 076 62 24 Анатолий Дизайнер (наш московский)
C-Way moto мотоприцепыПутешествуйте с комфортом
Сколько будет стоитьМАЛОБЮДЖЕТНыЙ прицеп C-WAY Capsule
Эта модель сната с производства. Обрати внимание ма модель Классик. она стартует от 2500 долл.
C-Way moto мотоприцепыПутешествуйте с комфортом
transalp-club.ru
Прицепы для мотоцикла: виды и описание

Каждый мотоциклист, планируя свое путешествие, сталкивается с такой проблемой, как отсутствие специального пространства для складирования вещей. В виду чего нередко они накручиваются и обвязываются на байк различными способами. Но это не всегда удобно и абсолютно непрактично. Единственное, что может спасти ситуацию – вместительный туристический мотоприцеп. Он решит проблемы с вещами и, к тому же, не потребует больших финансовых вложений.
Одно колесо или два?
Плюсы двухколесного мотоприцепа:
- Можно увезти с собой очень много вещей (литров 400-500).
- Большая грузоподъемность.
- Не оказывает влияния на мотоцикл в неподвижном положении и на малых скоростях.
Минусы двухколесного мотоприцепа:
- Мотоцикл в связке с двухколесным прицепом имеет три колеи. При попадании колеса прицепа в яму, прицеп начинает дестабилизировать (дергать) мотоцикл, что очень опасно, особенно на неровной дороге.
- Нельзя просочиться через пробку из-за ширины прицепа. Проблематично быстро выбраться из Москвы, Питера или проехать через крупный город. Придется стоять в заторах вместе с автомобилистами.
- Неудобно хранить из-за больших габаритов.
- Мотоцикл с двухколесным прицепом выглядит несуразно.
Плюсы одноколесного мотоприцепа:
- Одноколесный прицеп оказывает минимальное воздействие на управляемость мотоцикла, т.к. имеет низкий центр тяжести и две степени свободы (а не три как у двухколесного прицепа) и наклоняется в поворотах вместе с мотоциклом, являясь единым целым с ним.
- Мотопоезд имеет одну колею. Колесо прицепа идет по колее мотоцикла, и, либо все три колеса попадают в яму, либо все три её объезжают. Поведение не отличается от мотоцикла без прицепа. При торможении из-за действия опрокидывающего момента дополнительно загружается заднее колесо мотоцикла (не приподнимает зад мотоцикла). Тормозной путь, конечно, увеличивается. В целом езда с одноколесным прицепом безопасна и предсказуема. Проехал пока немного, всего 3 000 км, но данный вывод я делаю однозначно.
- Одноколесный прицеп имеет ширину меньше ширины мотоцикла. Пробки не страшны.
- Достаточно большой объем багажного отделения. В моем прицепе 230 литров. Это примерно багажник небольшой городской машины.
- Удобство хранения одноколесного прицепа. Можно хранить дома или на даче. Ширина стандартного дверного проема 80 см, моего прицепа – 60 см. Прицеп оборудован съемным дышлом, что значительно уменьшает его габариты при хранении.
- При езде не покидает ощущение, что едешь именно на мотоцикле, а не на каком-то странном гибриде мотоцикла и машины. Лично для меня это важно.
- При виде мотоцикла с одноколесным прицепом головы сворачивают все.
Минусы одноколесного мотоприцепа:
- Мотоцикл тяжелее поднять с подножки.
- Неустойчив при присоединении к мотоциклу и отсоединении от него.

Следующий момент с которым нам надо определиться — это тип крепления к мотоциклу.
Бывают двух типов:
- За ось заднего колеса
- За раму мотоцикла
Первый тип больше подходит для классиков, спортбайков, эндуро, мотоциклов двойного назначения, второй — для круйзеров, голды и им подобных, а также для макси-скутеров. На ссылках, которые я дал выше, все более-менее понятно.
Следующий пункт — компоновка прицепа и материал изготовления кузовка. Мы ведь рассуждаем не о покупке прицепа, а о самостоятельном изготовлении, верно?
По компоновке варианты следующие:
- колесо прицепа ближе к его середине или сзади;
- колесо прицепа скрыто, полуоткрыто или целиком находится на виду;
- тип подвески.
Мотоприцеп незаменим для туристических поездок. Он значительно облегчает мотопутешествия и расширяют ваши возможности в перевозке вещей. Прицеп разгружает мотоцикл, что, безусловно, положительно сказывается на его маневренных качествах. К тому же, он облагораживает вид вашего транспортного средства, ведь масса вещей, намотанных на байк со всех сторон – это не самая привлекательная картина.
Другие материалы по теме:
Как и чем модернизировать городской мотоцикл? Ремонт амортизаторов своими руками Виды рам чопперов Сноубайки и классические мотоциклы: что общего? Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклистаmolotatv.by
Мотоприцеп. История одного прицепа.
Начало было положено одним известным журналом. в ней Ваш покорный слуга наткнулся на одноколесное непонятное что то сделанное руками Украинских умельцев. С этого момента появилось желание создать что то подобное, тем более начались регулярные поездки с пассажиркой на дальние расстояния. Без подобного дивайса стало туговато, особенно если погода не совсем идеальная. Было решено делать прицеп. Но начал с юридической составляющей этого момента. Перечитав километры строк выяснил для себя одно — прицеп должен быть по закону с номерами и документами! Прицеп не буксируется. а идет в составе с механическим транспортным средством с помощью устройства специально предназначенного! Иными словами с мотоциклом капсула на любом количестве колес и любого веса и размера является прицепом!!! Но если прицепить этот аппарат например к мопеду, который не является механическим транспортным средством, то прицеп становиться тележкой и в документах и номерах не нуждается. Так что не верьте сплетням и такого рода россказням, что рас одно колесо то документы не нужны. Документы Обязаны быть в том случае если вы желаете спокойно ездить по нашей стране не опасаясь что в один момент лишитесь сего устройства нарвавшись на осведомленного сотрудника ГИБДД. И при пересечении границ тоже попросят документы! Так! Прдистория и немного законности сего прибора описал.
Постройку начал со смены аппарата. Увидел идеальный для себя экземпляр, да и по мощнее для моего варианта — удобнее. Не успев доделать мот под себя приступил к работе над прицепом. Набросав в голове общий дизайн и компоновку начал делать ходовую. Долго не мг подобрать нужный вариант подвески и подобного. Намотал несколько километров по коридорам Гск так как на дворе весной еще и не пахло. В итоге остановился на 7-м варианте подвески и 2-м прицепного. Разобравшись с ходовой — приступил к изготовлению кокона, но наступило долгожданное лето и прицеп был отодвинут на второй план. промучившись все лето недостатком объема для вещей осенью снова занялся прицепом, но в виду навалившихся расходов и дефицита времена проект заморозился еще на год. перед 3-м сезоном на Вороном прицеп был доделан и первый выезд был уже с покрашенным коконом. На первых скоростных испытаниях чуть не покинул этот прекрасным мир. Но сделал полезные выводы и усовершенствовал несколько элементов. В итогу с Люлей можно лететь не замечая ее 150 км в час. Но тормозить нужно с запасом вследствие возросшей массы! Масса прицепа получилась под 30 кг. Однажды на лесофест вез 40 кг в нем, забив под завязку и прыгая на крышке что б закрыть) Есть и приятные моменты эксплуатации — по грунтовке мотоцикл не так сильно кидает. Неприятности тоже есть — не любит резких маневров! Но это особенности именно этого экземпляра! Вообщем сотворенным очень доволен. Продав прицеп приступил к постройке более адаптированного для моего мотоцикла экземпляра, с учетом прошлых испытаний и 3000км в разнообразных дорожных условиях. Постройка растянулась на 3 года, потрачено много сил, нервов и времени. Но оно того стоило!!!P.S. Вещь отличная! Покупайте или делайте сами! ,
,
,
,
,
,
,
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
supermotoclub.mirtesen.ru
Одноколёсный прицеп для легкового автомобиля
Вряд ли у нас многие видели такой одноколёсный прицеп для легковушки. Конечно разные городские службы используют одноколёсные грузовые тележки, на которых установлено какое либо техническое оборудование, например, счётчики газа, неровностей дороги или просто одометр. Но вот настоящие грузовые одноколёсные прицепы у нас не прижились.
Конечно, если встретить группу байкеров- туристов, то вполне вероятно увидеть мотопоезд из "харлея" и одноколёсного мотоприцепа, весь сверкающий хромом и черным лаком. В 60- е в СССР, малыми партиями производились такие прицепы. Немного их могло поступить из ГДР или Чехословакии. Но вскоре они изчезли из дорог. Управление двухколёсным мотоциклом с виляющим сзади одноколёсным прицепом- занятие довольно рискованное, особенно на скользкой дороге.
У меня сразу возник вопрос: "а почему такой прицеп не заваливается на бок при стоянке?" Для этого применяют пару простых схем сцепки одноколёсного прицепа с автомобилем. Первая называется SWIVELWHEEL-ECO. Например, вот этот джипчик с небольшой одноколёсной платформой, на которую установлен кофр багажника .
Во первых мы видим жёскую сцепку прицепа с кузовом автомобиля. Поворот прицепа относительно кузова полностью исключён на поворотах. Прицеп является как бы продолжением кузова автомобиля в горизонтальной плоскости.
Что же касается перемещения прицепа по вертикали, то под бампером остановлены два шаровых пальца ("фаркопа"), которые вместе с сцепными устройствами прицепа обеспечивают вертикальные колебания силового прямоугольника. Такая схема уходит в прошлое в довоенные города США, где появились первые городские автобусы с неотъёмным прицепом. Он также мог раскачиваться вверх- вниз в отношении автобуса, но не мог смещаться к центру поворота из за силовой прямоугольной сцепки. Сегодня по Вильнюсу бегают одиночные троллейбусы, а по Каунасу такие же автобусы длиной в 15 метров. Вот, если такой вагон разрезать пополам и добавить в середине третий мост, то получим упрощённую схему автопоезда на жёсткой сцепке.
Ну и как такой автопоезд будет поворачивать? Крайне просто. Единственное колесо такого прицепа сделано по образцу колёсиков для мебели, пианино, да мало ли где такие самоповорачивающиеся колёсики применяют. Естественно должен быть какой то демпфер, гасящий резонансные колебания самоустанавливающегося колеса на скорости. Для безопасного движения такого автопоезда требуются специфических навыки водителей крупных автобусов или грузовых машин. На повороте зад прицепа сильно вылезает из радиуса поворота одиночного автомобиля и может задеть другой автомобиль, двигающийся по соседней полосе.
Производят и одноколёсные прицепы, которые могут смещаться на повороте к его центру, как и обычные 2- колёсные прицепы. Для этого предназначен "фаркоп", изготовленный как крестовина карданного вала. Причём, он позволяет смещения по вертикали и горизонтали, но не допускает крена одноколёсного прицепа относительно кузова автомобиля. Устойчивость на скользкой дороге и грузоподъёмность одноколёсного прицепа с такой сцепкой у меня вызывают некоторые сомнения.
Источник:The ultimate single wheel trailer system.one wheel trailer - „Google“
sdelay.tv
Одноколёсный прицеп для легкового автомобиля: shaltay_boltay

Вряд ли у нас в Литве многие видели такой одноколёсный прицеп для легковушки. Конечно разные городские службы используют одноколёсные грузовые тележки, на которых установлено какое либо техническое оборудование, например, счётчики газа, неровностей дороги или просто одометр. Но вот настоящие грузовые одноколёсные прицепы у нас не прижились.
Конечно, если встретить группу байкеров- туристов, то вполне вероятно увидеть мотопоезд из "харлея" и одноколёсного мотоприцепа, весь сверкающий хромом и черным лаком. В 60- е в СССР, малыми партиями производились такие прицепы. Немного их могло поступить из ГДР или Чехословакии. Но вскоре они изчезли из дорог. Управление двухколёсным мотоциклом с виляющим сзади одноколёсным прицепом- занятие довольно рискованное, особенно на скользкой дороге.
У меня сразу возник вопрос: "а почему такой прицеп не заваливается на бок при стоянке?" Для этого применяют пару простых схем сцепки одноколёсного прицепа с автомобилем. Первая называется SWIVELWHEEL-ECO. Например, вот этот джипчик с небольшой одноколёсной платформой, на которую установлен кофр багажника .
Во первых мы видим жёскую сцепку прицепа с кузовом автомобиля. Поворот прицепа относительно кузова полностью исключён на поворотах. Прицеп является как бы продолжением кузова автомобиля в горизонтальной плоскости.
Что же касается перемещения прицепа по вертикали, то под бампером остановлены два шаровых пальца ("фаркопа"), которые вместе с сцепными устройствами прицепа обеспечивают вертикальные колебания силового прямоугольника. Такая схема уходит в прошлое в довоенные города США, где появились первые городские автобусы с неотъёмным прицепом. Он также мог раскачиваться вверх- вниз в отношении автобуса, но не мог смещаться к центру поворота из за силовой прямоугольной сцепки. Сегодня по Вильнюсу бегают одиночные троллейбусы, а по Каунасу такие же автобусы длиной в 15 метров. Вот, если такой вагон разрезать пополам и добавить в середине третий мост, то получим упрощённую схему автопоезда на жёсткой сцепке.
Ну и как такой автопоезд будет поворачивать? Крайне просто. Единственное колесо такого прицепа сделано по образцу колёсиков для мебели, пианино, да мало ли где такие самоповорачивающиеся колёсики применяют. Естественно должен быть какой то демпфер, гасящий резонансные колебания самоустанавливающегося колеса на скорости. Для безопасного движения такого автопоезда требуются специфических навыки водителей крупных автобусов или грузовых машин. На повороте зад прицепа сильно вылезает из радиуса поворота одиночного автомобиля и может задеть другой автомобиль, двигающийся по соседней полосе.
Производят и одноколёсные прицепы, которые могут смещаться на повороте к его центру, как и обычные 2- колёсные прицепы. Для этого предназначен "фаркоп", изготовленный как крестовина карданного вала. Причём, он позволяет смещения по вертикали и горизонтали, но не допускает крена одноколёсного прицепа относительно кузова автомобиля. Устойчивость на скользкой дороге и грузоподъёмность одноколёсного прицепа с такой сцепкой у меня вызывают некоторые сомнения.
Источник:The ultimate single wheel trailer system.one wheel trailer - „Google“
shaltay-boltay.livejournal.com