Honda Gold Wing 1800. Мотоциклы gold wing


Мотоцикл Honda GL 1100 Gold Wing

Байк Хонда GL 1100 Gold Wing выпускался с 1979 года по 1984 и является, пожалуй, раритетным, поскольку это родоначальник знаменитой линейки Голд Винг.

Его отличает от последующей модели то, что это по сути своей чоппер, пусть и с огромным количеством пластика снаружи.

Для кого

Вот основные особенности Хонда ГЛ 1100 Голд Винг:

  • 180 км/ч на пределе своих возможностей;
  • карданный привод;
  • быстрый разгон.

Байк является одним из достойных мотоциклов ушедшей эпохи. Если хочется приобрести хороший качественный чоппер, эта модель будет отличным выбором.  Впрочем, это не совсем классический чоппер, и многое в нем заимствовано от дорожных мотоциклов.

Технические характеристики

Параметры Honda GL 1100 Gold Wing вполне удовлетворительны для двухколесных машин его эпохи. В 80-х годах такой двигатель, ходовая часть и тормоза были одними из лучших. Кроме того, мотоцикл удобен по сравнению со многими другими чопперами.

Двигатель

Модель обладает хорошим мотором. Этот четырехцилиндровый четырехтактный агрегат охлаждается жидкостью, а его рабочий объем достигает 1085 см³. По типу двигатель относится к «оппозитам». Карбюраторная система порадует ценителей.

Мощность на своем пределе составляет 81 л.с., что обеспечивает довольно большую по тем временам максимальную скорость в 180 км/ч. Этот Gold Wing способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,5 сек. В его время такими показателями могли похвастаться спортивные байки.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач сочетается с карданным приводом. Эта классическая трансмиссия не подведет, поскольку удобна и надежна. Она позволит без особых трудностей переключать скорости, реализуя потенциал мотора.

Размеры и масса

Вес байка без топлива составляет 270 кг, что много даже для чоппера. Но недостатком это назвать нельзя, ведь это не оказывает негативного влияния на отличную управляемость. Мотоцикл имеет большой бак для топлива – целых 20 л, при том, что расход на 100 км равен 6 л.

Байк достигает 2345 мм в длину, 920 мм – в ширину и 1195 мм – в высоту. Размер его колесной базы – 1605 мм. У этого Gold Wing средняя высота по седлу – 795 мм. Эти габариты характеризуют модель как очень крупный и тяжелый мотоцикл.

Ходовая часть и тормоза

Байк оснащен дуплексной рамой из стали. По своему внешнему виду она довольно типична для чоппера. А вот колесные диски тут не спицованные, как это обычно бывает в классе, а литые. Руль для чоппера довольно небольшой, что для многих будет плюсом.

Ход у задней подвески – 80 мм, сама она маятниковая. Спереди ход у подвески равен 147 мм, это вилка телескопическая. Задний тормоз у этого Gold Wing состоит лишь из одного диска, тогда как спереди используется два.

Производство

Мотоцикл выпускался всего пять лет, но он навсегда войдет в историю как первый среди знаменитой линейки. Байк в свое время был довольно популярен благодаря своей мощи и удобству. Да и стильный экстерьер сыграл свою роль.

Одноклассники

Мотоцикл занимает весьма неопределенное положение: следующие представители Gold Wing являются туристическим машинами, тогда как этот – все еще чоппер, но с обилием пластика. По этой причине невозможно назвать какие-то конкурирующие модели иных брендов.

История изменений

Поскольку этот чоппер слишком недолго производился и был одним из лидирующих мотоциклов своего класса, он так и не претерпел каких-либо серьезных перемен, уйдя со сцены в том же виде, в каком и пришел. Отличные характеристики при экстравагантной внешности сделали его любимцем для многих.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Обзор Honda Gold Wing 1800

Honda Gold Wing… Что за чудо техника скрывается за этим именем? Ведь не даром же оно знакомо практически каждому любителю мотоциклов. Золотое крыло – так переводится на русский язык название этого байка. И оно не обманывает это действительно «золотая» модель в арсенале компании Honda. Это настоящий гигант, не имеющий аналогов по удобству и качеству, идеальный туристический мотоцикл для дальних и длительных путешествий. Он имеет тысячи фанатов, поклонников, о нем мечтают множество байкеров – в общем живая легенда и по настоящему культовый мотоцикл. 

Итак, чем же знаменит этот байк и что в нем особенного? Туристический мотоцикл, что в первую очередь мы ждем от него? Все верно – большой грузоподъемности (ведь в длительную поездку придется брать множество вещей) и максимальный комфорт на загородном шоссе. И с тем и с другим у Honda Gold Wing 1800 полный порядок. Большую грузоподъемность мотоциклу обеспечивают мощный шестицилиндровый двигатель с электронным впрыском топлива и алюминиевое шасси с хорошим запасом прочности. Двигатель соответствует всем современным экологическим стандартам и он несмотря на больший объем, обладает меньшей массой, чем старый 1500 кубовый от Honda Gold Wing 1500 (это еще одна модель Honda Gold Wing). Такому мотору могут позавидовать многие автомобили, еще бы – 118 лошадиных сил и рабочий объем 1800 см.куб. Если сравнивать с автомобилем, то это средний класс, но то автомобиль, а это все таки мотоцикл… Впрочем его вес около 400 килограммов и при этом превосходная динамика. Судите сами: сотню километров в час он набирает за 4,4 секунды, 400 метров (четверть мили) он проходит всего за 13 секунд и максимальная скорость 225 километров в час. Притом не забывайте, что это не какой то высокотехнологичный спортбайк, а тяжелый туристический мотоцикл. Только представьте, махина в 400 килограммов несется под 200 километров по загородному шоссе… И при всем при этом звук двигателя очень тихий, начиная со скорости 20 км.ч. и вплоть до максимальной его практически не слышно!

Шасси также образец великолепных технических решений. Казалось бы, при таких габаритах машины сложно ожидать от нее хорошей маневренности. Но нет – новое шасси из алюминиевого сплава позволяет неплохо входить в повороты. Хорошая управляемость достигается за счет грамотного распределения массы. При таких габаритах и весе Honda Gold Wing 1800 можно назвать вполне проворным мотоциклом. Правда, в очередной раз, входя в поворот, не надо забывать, что угол наклона ограничен многочисленными деталями внизу мотоцикла: глушителями, подножками, пластиковыми спойлерами. Замена поврежденных частей может обойтись вам в кругленькую сумму. Это конечно минус, но запчасти для  Honda Gold Wing 1800 довольно дороги (впрочем, как и сам мотоцикл). Что бы остановить этот снаряд, конструкторы разработали мощные дисковые тормоза с системой ABS, которая обеспечивает полный контроль над мотоциклом и не подведет даже в самых сложных ситуациях.

Комфорт и еще раз комфорт, такие мысли приходят при более детальном знакомстве с этой машиной. Когда вы в первый раз садитесь за руль Honda Gold Wing 1800 впечатление такое, что это не седло мотоцикла а раскошных диван в пятизвездочном отеле. Посадка водителя просто идеальна для длительных поездок, спинка сиденья поддерживает спину а расположение подножек и руля максимально удобны. Приборная панель – это отдельный разговор, это надо просто видеть. Сравнить ее можно разве, что с панелью легкого самолета. В пути можно наслаждаться любимой музыкой – спереди и сзади установлены колонки, опционально можно установить CD-чейнджер, систему спутниковой навигации. Байк оборудован круиз-контролем, подогревом ручек, автоматически открываемыми кофрами, регулировкой фары и еще много, много чем. Скажем, о Honda Gold Wing 1800 можно писать книгу и не одну, но что бы понять, что это за мотоцикл этого недостаточно. Выход один – надо просто на нем проехать!

Технические характеристики

Двигатель Четырехтактный, шестицилиндровый
Рабочий объем цилиндра 1832 см3
Охлаждение Жидкостное
Крутящий момент 167 Нм при 4000 об/ми
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 71 мм
Максимальная мощность 118 л.с. при 5500
Количество клапанов Два клапана на цилиндр
Масса 369 кг;
Емкость бензобака 25 л.
Наибольшая скорость 225 км.час.
Число передач Пять плюс задняя передача
Провод заднего колеса Кардан
Высота седла 740 мм.
Длина 2635 мм.
Ширина 945 мм.
Шины: передние 130/70 R18
Задние 180/60 R16

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Honda Gold Wing - История Gold Wing

История Honda GoldWing

 

Угадайте, что за пернатый? Крылья не простые, а золотые, размерами напоминает небольшой самолет, обитает на всех материках, где есть асфальтовые дороги, любит путешествовать. Наверное, догадались - речь пойдет о легендарном "Золотом Крыле", мотоцикле Honda Gold Wing.Honda Gold Wing называют шедевром конструкторской мысли и - шутя - половинкой автомобиля. Этот аппарат примечателен не только своими размерами и характеристиками, он породил новый разряд мотолюбителей - поклонников дальних путешествий на двух колесах в полном комфорте. Долгие годы "Крыло" оставалось флагманом японского мотостроения, выпускалось без каких-либо серьезных изменений и прекрасно раскупалось - при цене в $15.000. Лишь на пороге нового тысячелетия Honda решила обновить оперение "птички". А заодно иначинку...С чего все начиналось? В 1972 году в исследовательском центре Honda была собрана команда молодых конструкторов, которой было поручено разработать прототип "короля мотоциклов" - тяжелого байка с максимально возможным уровнем технических наворотов. Сказано - сделано: уже на следующий год появился прототип М1 с шестицилиндровым оппозитным двигателем жидкостного охлаждения рабочим объемом 1500 см куб. и мощностью... всего 61 л.с. Удивляться тут нечему, ведь ставилась задача построить машину для поклонников туризма, а не спорта.

Естественно, что такая махина никоим образом не вписывалась в мотоциклетную моду того времени - самый крутой по тем временам Honda CB750 выглядел совсем иначе. О проекте не узнал бы никто, если бы не конкуренты. Когда Kawasaki выбросила на рынок модель Z1, которая на голову превосходила СВ750, Honda стала готовить ответный удар. Однако конструкторы не пошли по проторенному пути укрупнения двигателя прежней модели. Они использовали наработки проекта М1 (к сожалению, лишь частично). Для обеспечения хорошей управляемости двигатель укоротили, срезав два цилиндра, и форсировали. Уже осенью 1974 года новый супермотоцикл GL1000 появился на мотосалоне в Кельне. Тогда же публика впервые увидела на его борту надпись "Золотое Крыло".Новинка благодаря множеству примененных в ней технических решений наделала много шума: цилиндры оппозита по-автомобильному отлили заодно с картерными деталями, с тонкими чугунными гильзами, между которыми оставались проходы для охлаждающей жидкости. Да и сама система охлаждения была решена на автомобильный манер - с термостатом и вентилятором с электроприводом. Система питания - из той же оперы. Примечательно, что на GL1000 Honda впервые применила привод на заднее колесо карданным валом. Испытывали этот узел так: при скорости 50 км/ч включалась нейтраль, а затем первая передача - раз он способен выдюжить такое насилие, то кардану в ходе эксплуатации не страшны любые нагрузки.Что и говорить, мотоцикл получился фантастически быстроходным, крепким и комфортным. В его седле без усталости можно было проводить дни напролет. Но вот незадача: за год оказалось востребовано только пять тысяч машин. Спрашивается, почему? Очень просто: не сформировался еще класс мотоциклистов, который мог бы "Крыло" по достоинству оценить - любителей дальнобоя с комфортом.Время расставило точки над "I". Через пять лет (прежде чем Honda решилась обновить модель) руководитель проекта Gold Wing проехал тысячи миль по дорогам Америки. Цель: обсудить с местными байкерами достоинства и недостатки "Крыла". Тогда и выяснилось, что аппарат ценят вовсе не за "лошадей" под капотом, а за непревзойденную плавность работы мотора и фантастически низкий уровень шума. Кроме того, большинство владельцев дополнительно оснащали свои аппараты обтекателями, стеклами и багажниками (что, собственно, и определило в дальнейшем облик машины). Так путешествие "в народ" позволило Honda выполнить работу над ошибками: в 1980 году мотор "пополнел" до 1085 см куб., мощность повысилась в среднем диапазоне, усилили агрегаты трансмиссии, подвеска обогатилась пневматикой, и, главное, байк получил развитое пластиковое оснащение. В том же году мотоцикл перестал быть японским - его производство полностью перевели на новый завод в США.Процесс пошел: один за другим появлялись доработанные под требовательных к комфорту американцев люксовые варианты "Крыла". Модернизировались шасси, рама, двигатель (в 1984 году объем увеличили до 1182 см куб., появился впрыск топлива). Тогда же в стандартное оснащение машины вошли дорожный компьютер, саморегулирующаяся задняя пневматическая подвеска, круиз-контроль, интерком. Появилось и множество люксовых опций. Все эти усовершенствования позволили Honda не отставать от конкурентов. Но Honda хотела быть первой, а не одной из. Поэтому в середине 80-х руководство решило остановить "эволюцию" и вернуться к забытому было проекту М1 - шестицилиндровой схеме и объему 1520 см куб. Такого "горшка" не было ни у одного конкурента. И именно в силу этого обстоятельства проекту дали зеленый свет."Крылья" образца 1988 года ездят по дорогам мира и по сей день. За это время модель превратилась в культовый туристический мотоцикл. Только в Америке насчитывается более сотни клубов "голдвингистов", в Европе их около тридцати. Упоминание о мотоцикле можно найти в "Книге рекордов Гиннесса": финн Яри Саарелайнен проехал на Gold Wing за 752 дня 110 тыс. км. Мотоцикл оказался настолько хорошо сконструированным, что его эволюция замерла - вносимые изредка изменения проходили по разряду "косметических". Ни одна другая компания с тех пор так и не рискнула создать нечто подобное; более того, Suzuki и Yamaha вообще ушли с рынка больших туристов.

Тем не менее Honda решила укрепить свои "дальнобойные" бастионы. В прошедшем в конце 2000 года мотосалоне в Мюнхене дебютировал принципиально новый, выполненный с чистого листа Gold Wing. Все накопленные за десять лет молчания мотоциклетные новшества компании нашли свое место в этом аппарате. Поднявшие голову конкуренты были поставлены на место. Такого шика мотомир еще не видывал!Судите сами: аппарат обзавелся легкой алюминиевой диагональной рамой. Причем за счет ее оригинальной формы удалось сдвинуть двигатель - а вслед за ним и водителя - вперед. Таким образом изменилась развесовка, что существенно улучшило управляемость машины. Двигатель (теперь это 1800-кубовый оппозит) жестко установлен в раму как один из ее силовых элементов. Размеры передней вилки приводят в трепет - на каком байке вы найдете 45-миллиметровые "телескопы" с картриджной начинкой! Подвеска заднего колеса - вообще хай-энд: консольное крепление колеса на маятнике, соединенном с рычажной системой Pro-Link для создания прогрессивной характеристики. Кроме того, карданный вал втиснут внутрь маятника и имеет резиновые втулки для плавности передачи крутящего момента.Новый двигатель хоть и подобен предшественнику (оппозитная шестерка с жидкостным охлаждением и двухклапанными головками цилиндров), но при возросшем рабочем объеме гораздо легче и уже. Шесть форсунок управляются единым электронным блоком системы зажигания, причем алгоритмы управления для каждого цилиндра индивидуальны. Воздушные заслонки срабатывают при запуске и в режимах холостого хода.Взгляните этой "птичке" в лицо. Не правда ли, россыпь галогенных фар в моноблоках на массивном округлом щите выглядит чертовски притягательно? А как вам остромодные поворотники на зеркалах заднего вида? Конструкторам удалось разработать внешность не только "нарядную", но и "аэродинамическую" - коэффициент сопротивления снижен на 10%! Да и на скорости, что тут говорить, округлые формы шумят гораздо меньше угловатых. С помощью сервопривода направление светового луча изменяется по высоте в пределах 2,5 градусов. Ветровое стекло тоже можно отрегулировать по высоте, но от сервопривода конструкторы отказались в пользу механики - она легче и надежнее. К услугам пилота качественная аудиосистема (с CD-чейнджером на шесть дисков) с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, круиз-контроль, а также отменная вентиляция: внутри обтекателя циркуляция воздуха организована так, что теплый воздух от радиатора на высоких скоростях омывает водителя, а на малых электровентиляторы отбрасывают жар за пределы кормы.Задняя часть мотоцикла выполнена в лучших американских традициях: массивный бампер, море стекла и не меньшее количество багажных емкостей (147 л). "Чемоданы" укомплектованы по самому высокому разряду - внутренняя подсветка, мягкая обивка и ручки для переноски. Вы еще не устали от перечисления достоинств? Вот вам еще - вдогонку: в ключ зажигания имплантирована защитная микросхема, а тормозные системы соединены в комбинированную схему. Ну а регулируемые рычаги тормоза и сцепления, автоматически отключающийся указатель поворота - это самые обычные опции для такого "лимузина".На радость "голдвингистам" компания предлагает колоссальный выбор аксессуаров: хромированные детали (кожухи глушителей, накладки на боковины, спецэмблемы, дефлекторы), динамики аудиосистемы, антенны, кофры и даже приборные панели. Но главное - как подтверждение надежности - новый Gold Wing получил трехлетнюю гарантию без ограничения пробега.В общем, прикупив Gold Wing 1800 GL, этот шедевр мототехнической мысли, можно надолго забыть о "двухколесной" туристической моде. Следующую модернизацию Honda, вероятно, проведет лет через десять.

goldwing.my1.ru