разборка вилки мотоцикла урал. Мотоцикл урал разборка


Разборка двигателя мотоциклов Урал, Днепр

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Разборка двигателя мотоциклов Урал, Днепр

 

Разборку двигателя рассмотрим на примере двигателя мотоцикла "Урал" М67-36.

Разборка двигателя производится в следующем порядке: .

- снять коробку передач, для чего отвернуть гайки шпилек и болт крепления коробки передач к картеру двигателя;

- отсоединить всасывающий патрубок и снять карбюратор с прокладкой;

- демонтировать головку крышки цилиндра и ее прокладку, предварительно поставив под разъем емкость для слива масла;

- установить поршень разбираемого цилиндра в верхнюю мертвую точку так, чтобы оба клапана были закрыты, провернув коленчатый вал;

- отвернув гайки крепления кронштейнов, снять коромысла с кронштейнами оси, вынуть штанги толкателей;

- легкими ударами молотка через деревянный брусок отделить головку от цилиндра, необходимо следить за тем, чтобы прокладка отделялась вместе с одной из деталей и не порвалась. При снятии обеих головок нужно пометить демонтируемые детали, чтобы не перепутать их при сборке;

- отвернув гайки крепления, методом покачивания из стороны в сторону снять цилиндр;

- снять поршень, используя приспособления представленные на рис. 2.55. При этом сначала снять стопорные кольца поршневого пальца, затем надеть на поршень приспособление и установить его на шпильки крепления цилиндра и выпрессовать поршневой палец;

- снять толкатели с направляющими, предварительно отвернув стопорные винты, вынуть толкатели, пометить;

- снять переднюю крышку, отвернув винты ее крепления;

- отсоединить провода от клемм катушки зажигания;

- снять крышку прерывателя, вынуть провода высокого напряжения вместе с резиновыми втулками;

- снять автомат опережения зажигания вместе с кулачкам и прерывателя;

- снять крышку, вынуть сапун.

При необходимости осмотра и разборки перепускного смазочного клапана следует иметь в виду, что он строго тарирован на давление в смазочной линии 70 - 90 кПа. Перед снятием распределительного вала необходимо измерить зазор в зацеплении и торцевое биение зубчатых колес газораспределения. Для этого, отвернув гайки крепления, снять генератор, и, установив на верхнее правое резьбовое отверстие приспособление, замерить боковой зазор в зацеплении зубчатых колес, который не должен превышать 0,3 мм (рис. 2.56). При повышенном зазоре зубчатые колеса заменить. Затем, закрепив в правое резьбовое отверстие приспособление (рис. 2.57), измерить торцевое биение зубчатых колес, которое не должно превышать 0,04 мм.

Для снятия распределительного вала необходимо отвернуть винты крепления фланца через отверстия ведомого зубчатого колеса распределения, вал демонтируется при помощи съемника, который вставляется в отверстие вынутой направляющей втулки впускного клапана левого цилиндра зубчатых колес (рис. 2.58). Подведя оправку распределения под кулачок, вытолкнуть распределительный вал путем поворота оправки против часовой стрелки.

Для снятия маховика нужно отогнуть стопорную шайбу болта маховика, установить ключ 19x22 в распор между отверстием под пружину в маховике и приливом под шпильку крепления картера двигателя, отвернуть болт крепления маховика, снять замочную шайбу и убрать ключ. Затем закрепить приспособление (рис.19, а) на маховике и ввертывая центральный винт приспособления, снять маховик с конуса коленчатого вала.

Для демонтажа коленчатого вала из картера необходимо предварительно снять ведущее зубчатое колесо (рис. 19, б), вынуть шпонку, отвернуть болты крепления корпуса переднего подшипника, снять шайбы и крышку, затем расшплинтовать и, отвернув болты крепления корпуса заднего подшипника, снять шайбы и корпус заднего подшипника. Затем выпрессовать при помощи съемника коленчатый вал из переднего подшипника (2.59, а). После этого повернуть левой рукой коленчатый вал в двигателе до отказа, приподнимая его вверх, а правой рукой передвигая шатун по направлению к левому отверстию картера, вынуть коленчатый вал из картера. Если не

требуется проверка и замена деталей, то передний корпус подшипника снимать нет необходимости.

Подшипник с шейки задней цапфы коленчатого вала снимают съемником. При необходимости выпрессовывают из картера передний корпус вместе с подшипником, а затем демонтируют подшипник из переднего корпуса на ручном прессе. После разборки детали необходимо промыть в керосине, очистить от отложений, нагара, произвести осмотр. Изношенные детали заменить новыми или отремонтировать.

 

 

 

 

Рис. 2.55. Приспособление для выпрессовки и запрессовки поршневою пальца в верхнюю головку шатуна: а - с помощью ленточного приспособления; б, в - с помощью оправки и молотка; г - с помощью винта; 1 - деревянные упоры, 2 - поршневой палец; 3 - оправка; 4 - шатун; 5 - поршень; 6 - оправка; 7 - выколотка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.58. Выпрессовка распределительного вала: а - с помощью оправки; б - при помощи выколотки и молотка.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.59. Выпрессовка кривошипного механизма или коленчатого вала универсальным съемником: а - выпрессовка кривошипного механизма; б - выпрессовка корпуса заднего подшипника; 1 - картер двигателя; 2 - корпус подшипника; 3 - шарикоподшипник; 4 -кривошипный механизм

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

разборка вилки мотоцикла урал Видео

2 г. назад

Интересный канал - https://www.youtube.com/channel/UCp6sCuzVn8QcqFa8Dh3-vTA Сегодня занимаемся разборкой вилки Урала. Не зря решил...

2 г. назад

Итак, новые сальники куплены, втулки вилки восстановлены молибденовым полимером и запечены в духовке, можн...

2 г. назад

Установка вилки на мотоцикл Урал М67-36 1977 г.в. Более подробно на http://motorestorer.com/ Ролик 21 из серии. Поддержите...

2 г. назад

Рулевые подшипники со временем изнашиваются, шарики выбивают себе канавки и руль начинает поворачиваться...

3 г. назад

Замена масла в передней вилке мотоцикла Урал,снятие и установка 1 пера вилки.

2 г. назад

Замена и подбор сайлентблоков на передней рычажной вилке мотоцикла Урал турист. Рычажная вилка мотоцикла...

2 г. назад

Подробное описание устройства работы вилки мотоцикла Урал М67-36 1977г.в. Сборка и рекомендации. Ролик 20 из...

1 г. назад

Произвожу текущий ремонт амортизатора мотоцикла УРАЛ. ремкомплект покупал здесь http://moto18.ru/catalog/zapchasti_dlya_motots...

3 мес. назад

Собираю вилку мотоцикла УРАЛ.

7 мес. назад

В этом видео занимаюсь сборкой и установкой рычажной вилки "КМЗ" на свой мотоцикл урал.

4 г. назад

Как перебрать вилку мотоцикла Днепр-11? Как разобрать и починить вилку на МТ, или Урале? Начинаю выкладывать...

5 г. назад

Замена сальников переднего амортизатора вилки !

3 г. назад

Работа маятниковой вилки по более-менее ровной грунтовой дороги. Отдачи в руки почти нет.

2 г. назад

Подписывайтесь на канал,будет много интересного!!! http://motoreplika.com/ https://vk.com/club105834640 Ссылки на товар: 1)http://motoreplika...

3 г. назад

Ссылка на заказ подшипников http://www.ebay.com/itm/290887158521?_trksid=p2057872.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT ...

turprikol.com

Разборка двигателя мотоцикла Урал - Легкое дело

Работа с двигателем мотоцикла Урал не очень сложная. Понадобится только съемник для того, чтобы снять маховик. Также может понадобиться новый болт крепления маховика, поскольку он как правило хорошо закручен и чтобы его открутить при полной разборке двигателя придется использовать зубило и молоток.

Часть работ можно сделать не вынимая двигатель из рамы. Например отрегулировать зазоры в клапанах или снять головки цилиндров и цилиндры.

Для начала вынем двигатель в сборе с коробкой передач из рамы. При снятом заднем мосту и карданном вале это не займёт много времени. Снимите выхлопные патрубки, проводку, отсоедените тросы от карбюраторов. Снимите верхнее крепление двигателя, отвинтите четыре гайки шпилек нижнего крепления двигателя и выньте эти шпильки. Затем выньте двигатель из рамы.

Когда двигатель вынут из рамы и отсоеденена КПП, лучше всего начинать разборку со снятия двухдискового сцепления. Винты должны быть хорошо затянуты и закернены, а иногда встречаются и варианты с подваренными винтами, для того чтобы они самопроизвольно не отвинчивались.Ударная отвертка поможет отвинтить эти винты и снять этот диск. Вы увидите квадратное отверстие в центре нажимного диска.В это отверстие вставляется квадратная часть штока сцепления. Сцепление состоит из фрикционного диска, с нанесенными с обоих сторон полосами фрикционного материала на подобии пластика. Он вставлен между нажимной и неподвижной пластиной, закрепленной на маховике. В шлицевое отверстие фрикционного диска входит первичный вал КПП. Проверка сцепления сводится к проверке пружин на соответствие длинн и проверку фрикционного диска на износ и коробление. Рычаг сцепления должен иметь свободный ход в 5-8 мм для того, чтобы диски сцепления не проскальзывали и не изнашивались раньше времени.

Для проверки угла опережения зажигания есть отверстие, закрытое пробкой. Оно на картере двигателя с левой стороны, чуть ниже заливной горловины. Слева от смотрового отверстия могут быть выбиты буквы ВМТ, что соответствует Верхней мертвой точке хода поршня и отметка справа РЗ, означающая правильность момента зажигания.

Хорошо было бы проверить правильность меток, просто для того, чтобы быть уверенным, что всё в порядке. Выньте резиновую пробку смотрового лючка, и проверните коленвал. Вы увидите две отметки на коленчатом валу. Первая отметка совпадёт с РЗ как только поршень окажется в 40 градусах поворота коленвала от ВМТ или в 9,5. 10,5 мм. от хода поршня до ВМТ. В этой точке должны разомкнуться контакты прерывателя или должно произойти нечто аналогичное если установлено электронное зажигание. Вторая отметка на маховике должна совпасть с риской или центром смотрового отверстия при достижении поршнем ВМТ.

Момент размыкания контактов прерывателя можно уточнить следующим образом. Снимите переднюю крышку с двигателя, включите зажигание и поместите металлическую отвертку недалеко от сердечника катушки. Если контакты прерывателя замкнуты через катушку протекает электрический ток, соответственно намагничивается сердечник катушки, и он удерживает отвертку. Когда размыкается контакт прерывателя сердечник катушки размагничивается и не притягивает к себе отвертку.

Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,4-0,6 мм. Подстройка осуществляется поворотом эксцентрикового винта или поворотом корпуса прерывателя. (Для прерывателей с автоматом опережения зажигания ПМ-302 или ПМ -302 А)

Моменты открытия клапанов, а соответственно и фазы газораспределения выбиты на шестернях и поэтому не могут быть установлены не верно. Зазор в клапанном механизме должен быть 0,05 мм. Он выставляется при помощи щупа между коромыслом и клапаном при помощи регулировочного винта на коромысле. Для регулировки зазора необходимо отпустить контрящую гайку и повернуть регулировочный винт.

Клапанные проблемы достаточно стары, поскольку мотоцикл рассчитан на использование низко-октанового горючего. Сейчас на некоторых заправках может не быть бензина с октановым числом 72-76 или как по новой системе обозначается 76-й бензин 80-й.

Кстати если будете вынимать распределительный вал, то не забудьте вынуть шестерню привода масло насоса, и хотя бы потяните толкатели клапанов на себя в противном случае вал застрянет.

Также помните о «Свинье» или сапуне, установленном на большой шестерне ГРМ. Сапун позволяет картерной полости сообщаться с атмосферой и открывается при постижении поршнями 80 град до нижней мертвой точки. Данный механизм призван не допускать подтеков масла через сопряжения и сальники из-за возрастающего давления в картере двигателя.

Шестерня привода масляного насоса напрессована на заднюю часть распредвала и может быть проинспектирована через верхнюю пробку на картере двигателя.

Очень важно, чтобы эта пробка была тщательно закручена во время использования мотоцикла. В противном случае она может раскрутиться, потеряться, что приведёт к выходу из строя масляного насоса и всей системы смазки

За маховиком вы увидите корпус заднего подшипника коленвала или как ещё говорят заднюю опору колен вала. Болты которыми крепится задняя опора колен вала, тщательно обвязаны проволокой, для предотвращения их самопроизвольного откручивания. Это место подвержено вибрациям. В любом случае будет безопаснее не забыть обвязать эти болты при установке задней опоры колен вала проволокой.

Все сальники, включая резновое колечко на ползуне должны быть заменены, для предотвращения течей масла. Из-за низкого качества «родных» сальников, можно порекомендовать из замену на более качественные автомобильные.

Генератор установлен в верхней части картера на специальном приливе. Привод генератора осуществляется шестернёй от шестерни распредвала. При установке генератора постарайтесь не использовать грубую физическую силу.

С переборкой и обслуживанием двигателя справится практически любой механик в условиях дома или гаражной мастерской.

Рис.1 Разборка сцепления. Винты закернены чтобы не откручивались и понадобится ударная отвертка.

При сборке не забудьте из раскернить в противном случае если они раскрутятся может заклинить двигатель.

Рис.2 Метки на маховике.

Рис.3 Сцепление двухдисковое

Рис.4 Осторожно при разборке! За диском пружины.

Рис. 5 Прерыватель и катушка зажигания

Рис.6 Двухвыводная катушказажигания.

Зазор между усиком и выводомдолжен быть около 9мм. (Помечены стрелками)

Осторожно не погните их

Рис.7 Снимите переднюю крышку и катушку.

Не забудьте вывинтить винт слевой стороны в углублении где стоит катушка.

Рис.8 Шестерни ГРМ. За большой шестернёй распредвал.

Вы можете вывентить винтычерез отверстия в шестерне.

Его положениеобеспечивается вырезом и штифтом на шестерне.

Рис. 10 Простая гайка удерживаеткрышку клапанного механизма.

Рис.11 Гайки крепят коромысла иголовки цилиндров.

Рис.12 Снимаем головку цилиндра склапанным механизмом.

Просто стягиваем на себя.Если Сразу не получается, то обстучите деревянным брусочком по кругу иснимайте.

Рис. 13 Отвинтите 4 гайки крепления цилиндра.

Рис. 14 Шестерня привода маслонасоса.

Очень важно, чтобы пробка под которой она находится была хорошозакручена.

Рис. 15 Потяните толкатели клапановнаружу и вынимайте распред-вал.

Рис.16 Грубо,но эффективно.

Две монтажки могут быть использованы для снятия шестерни, но не повредите поверхности на картере. Лучше воспользоватьсясъемником.

Рис.17 Здесь вы можете увидеть привод маслонасоса и прилив куда устанавливается генератор.

Рис. 18 Выкручиваем болты крепления передней опоры коленвала, затем переворачиваем двигатель, чтобы снять маховик.

Рис. 19 Откручиваем болт крепления маховика.

Может понадобиться большой рычаг или молоток и зубило.

Рис. 20 Снимаем маховик с коленвала при помощи съемника.

Рис. 21 Задняя опора коленвала.Винты крепления обвязаны проволокой.

Рис.22 Вывинтите винты и снимитезаднюю опору коленвала.

Рис.23 С передней части двигателя спрессовываем переднюю опору коленвала внутрькартера.

Рис. 24 Поворачиваем коленвалвнутри картера и вынимаем его.

Courtesy: David Cox – Russian Motorcycle Manuals December 2008

Перевод: Oleg Kotjar Март 2010

Оригинал на английском: ural_strip.pdf 6.5 mb *.PDF

http://kotjar.spb.ru

legkoe-delo.ru