Можно ли дать аккумулятору детского электромобиля вторую жизнь? Как восстановить аккумулятор детского мотоцикла


Можно ли дать аккумулятору детского электромобиля вторую жизнь?

От длительной работы рабочая жидкость аккумулятора (раствор серной кислоты) постепенно высыхает, в результате чего емкость аккумуляторной батареи стремится к нулю. Самый простой и весьма эффективный способ продлить батарее жизнь - следить за уровнем электролита в аккумуляторе.

Естественно, постоянно этого делать не будешь, но что делать, когда аккумулятор уже не заряжается?

Восстановление аккумулятора

Нам понадобятся: дистиллированная вода, шприц, стеклянная трубка диаметром примерно 5мм, зарядное устройство от 0.05-1.5А.

Дистиллированную воду можно приобрести в аптеке, автомагазине или отделе товаров для авто любого супермаркета. Шприц понадобится для дозированной подачи воды. Трубка желательно должна быть стеклянной, т.к. пластиковая трубка может вступить в реакцию с электролитом аккумулятора. В качестве зарядного устройства подойдет зарядка от старого ноутбука, если не имеется ничего более подходящего.

Самые распространенные свинцовые аккумуляторы бесперебойников имеют напряжение 12 Вольт и емкость 7 AH. 12 Вольт в бытовых условиях можно найти в зарядных устройствах от других аккумуляторных приборов, например, шуруповерта. Для заряда подойдет и блок питания 14 Вольт, если нет 12 вольтового.

Инструкция по восстановлению

Для начала нужно измерить уровень электролита. Для этого нужно снять пробки на верхней поверхности аккумулятора.

Широко используются аккумуляторы с двумя вариантами закрытия пробок - с общей заглушкой для всех

Общая заглушка для всех пробок контейнеров

или с индивидуальной заглушкой для каждого контейнера.

индивидуальные заглушки

Для начала плоской отверткой или ножом удаляем пластиковую крышку на верхней части аккумулятора.

Измерим уровень электролита

  1. Снимаем резиновую пробку
  2. В отверстие вставляем стеклянную трубку размером с шариковую ручку. Трубка должна упираться в дно.
  3. Закрываем пальцем верхнее отверстие трубки и вытаскиваем её наружу
  4. уровень электролита в трубке равен уровню в батарее (норма 13-15 мм), если выше, то стоит высосать лишний электролит шприцем, ниже – значит, пора долить дистиллированной воды.

Добавляем электролит

На этом этапе нужно добиться заполнения электролитом всех ячеек аккумулятора.

  1. Набираем чистую воду в шприц и долить по 5-10 мл в ячейку аккумулятора до ее наполнения
  2. Повторяем операцию для оставшихся 5 ячеек батареи

Раскачка аккумулятора

Взять специальное зарядное устройство, подключить его к батарее, не закрывая пробки. Это нужно в случае, если будет перебор электролита, ему будет куда вытечь. Сперва раза 3-4 зарядить и разрядить АКБ для восстановления емкости. После чего выставить ток на устройстве для заряда в 0.1А и следить за напряжением на клеммах. Нельзя допускать закипания или перегрева аккумулятора, при необходимости уменьшить зарядный ток. Нормальное напряжение при полном заряде должно быть 13.9-14.5В. Далее уменьшить ток до 0.05А и продолжить заряжать. Если в течение последующих 2 часов напряжение остается неизменным – прекратить заряжать!

В работу!

Закрыть крышки. Для большей надёжности выстоять батарею примерно 12 часов. После чего начать эксплуатировать. Аккумулятор готов к работе!

http://www.fight.org.ua/publications/vtoraya_jizn_akkumulyatornoy_batarei_besper­eboynika.html

www.bolshoyvopros.ru

Способы восстановления мото аккумулятора

А вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор который вы восстановили собственными руками?

Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:

  • Вода дистиллированная
  • Электролит номинальной плотности
  • Прибор для измерения плотности электролита – называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой.
  • Зарядное устройство с регулировкой силы тока
  • Присадка к электролиту – десульфатирующая

Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:

  1. При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает – велика вероятность замыкания пластин. В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробовать промыть банку дистиллированной водой.

Пробовать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка.

После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет – можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях – что бы на мотоцикле доехать до дома.

  1. Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) – большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.

Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инструкции к этой присадке, общие моменты из нее такие:

  • Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью – 1,28 г/куб.см
  • Добавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор.
  • Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролите, и гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда-разряда.

Заключается «цикл заряда-разряда» в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала.

Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт.

Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной – 1,28 г/куб.см

Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора:

  • Следить за плотностью и уровнем электролита.
  • Холодный гараж – не лучшее место для хранения аккумулятора в несезон.
  • Если на вашем зарядном устройстве нет плавной регулировки зарядного тока – для мотоциклетного аккумулятора, такое зарядное не подходит.
  • Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен составлять 10% от его емкости в ампер-часах.

Источник: motolib.info

Просмотров: 2 570

customoto.com

замена аккумуляторов в детском мотоцикле

На видео отображен процесс восстановления аккумуляторных не обслуживаемых батарей, разряженных длительно...

Как переделать детский электромотоцикл на питание от Li-Ion аккумуляторов 18650. Нет ничего проще. Нам потребуют...

Меняем аккумуляторную батарею на детском электромобиле. Также делаю обзор зарядного устройства для гелево...

переоборудование детского электромотоцикла с 6 вольт на 12 вольтовый АКБ. АКБ от ИБП. контроллер брал этот...

Ремонт детского мотоцикла на аккумуляторе TR991.

Аккумуляторы детских электромобилей. Тема интересна многим это абсолютно точно! В первой части мы постарал...

детский мотоцикл на аккумуляторе перестал ехать, мелкий ремонт.

Как заменить свинцовые или NI-CD аккумуляторы на LI-ION 18650. Типоразмер аккумуляторов выбран, так как они самые...

Как снять колесо с электромашины детской. Тебе сюда))

Сестре поставил вместо маленького 6-ти вольтового автомобильный аккумулятор на 12 вольт, по ровной трассе...

соседи с деревни привезли. попросили посмотреть. типа чето не работает.

Не дорогой способ заменить колеса на детском электромобилей.

Меняем стартер на детском квадроцикле. Подписывайтесь на канал - https://www.youtube.com/c/MOTAX Мы в ВК: https://vk.com/funbikes...

Гелевый АКБ. AGM для детского автомобиля.

Консультации, подбор, продажа аккумуляторных батарей для детских электромобилей в Украине. Всегда в наличи...

Разбираем основные поломки которые могут возникнуть при эксплуатации детских электромобилей. Также говор...

как прокачать электромобиль детский, увеличение мощности, модель - мотоцикл z2126, замена аккумулятора с...

Замена аккумуляторов на машинке с пультом управления. Если машинка Ваша или Вашего ребенка вдруг перестала...

Ремонт детского электроквадроцикла Помочь в развитии канала и нашей пасеки Вы можете по следующим реквизи...

Замена АКБ на детском электромобиле.

ищу причину поломки. а так же произвожу ремонт.

Зарядка АКБ.

Мой недорогой варянт но надьожний:-)

Как восстановить аккумулятор, восстановление аккумулятора 10 ти летней давности, реанимация аккумулятора,...

Инструкция по сборке детского электро квадроцикла MOTAX 800W С подробными характеристиками и заказать квадроц...

Ремонт лобового на гелеке.

Ремонт запчасти для электромобилей. Vk.com/Babycarcenter.

Восстановление свинцовых аккумуляторов типа 12В 7.2Ач - Обзор Очень часто, свинцовые аккумуляторы, данного...

Поддержи меня на Patreon https://www.patreon.com/immetatron http://bit.ly/GBImM - ЖырБест Чаще всего аккумуляторы в ИБП (бесперебойнике)...

http://raspashonka.com.ua/elektromobili-detskijj-elektromobil-bmw-b28r-p-1973.html Габариты: Длина - 118, ширина - 66, высота - 52 см. Ремни ...

У нас уже готовы два колеса для детского электромобиля. и теперь я рассказываю, как мы будем их устанавливат...

Ремонт с выездом или сразу в сервис. 8 (961)525-26-37 Пишите в Ватсапе WhatsApp 8 (953) 089-45-91 1) Устанавливаем плату - "ПЛАВН...

Аккумуляторы для детских электромобилей, мотоциклов, квадроциклов и самокатов с доставкой по Украине:...

Самая частая проблема выхода из строя аккумулятора в бесперебойнике, это высыхание, испарение воды. Достат...

После замены на эл-скутере свинцовых АКБ на литиевые - результат превзошел ожидания!!! JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM:...

Поговорим про редукторы. Чем отличается редуктор здорового человека от редуктора курильщика. Как ухаживат...

Подробнее по теме подбора аккумуляторов для детских электромобилей информация дана в статье: http://www.1000va.ru/act...

после замены батареи поехали на общий трек поганятся со взрослыми болидами :)

erro 1920 office 2013 windows 7 photoshop cc 2017 portable relogio energia girar ao contrario aumentar volume android codigo keygen sony vegas pro 9 glenn morre na 7 temporada jogos rgh download melhorar sinal celular caseiro como recuperar data de nascimento pb 2016 mortal kombat komplete edition pc torrent

debojj.net

Восстановление аккумулятора мотоцикла - Мотобратва

А вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор который вы восстановили собственными руками?

Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:

  • Вода дистиллированная
  • Электролит номинальной плотности
  • Прибор для измерения плотности электролита - называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой.
  • Зарядное устройство с регулировкой силы тока
  • Присадка к электролиту - десульфатирующая
Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:

При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает - велика вероятность замыкания пластин.В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробывать промыть банку дистиллированной водой.Пробывать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка.После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет - можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях - что бы на мотоцикле доехать до дома.

Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) - большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.

Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инстукции к этой присадке, общие моменты из нее такие:Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью - 1,28 г/см3Добавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор.Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролитеИ, гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда - разряда.Заключается он в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала.Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт.Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной - 1,28 г/см3

Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора

  • Следить за плотностью и уровнем электролита.
  • Холодный гараж - не лучшее место для хранения аккумулятора в несезон.
  • Если на вашем зарядное устройстве нет плавной регулировки зарядного тока - для мотоциклетного аккумулятора такое зарядное не подходит. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора дожен быть 0,1 от его емкости в ампер-часах

motocafe.ru

Гелевый аккумулятор - как восстановить в домашних условиях? Как восстановить гелевый аккумулятор скутера?

В вопросе средств передвижения у каждого из нас собственные вкусы и предпочтения. Кому-то больше нравятся легковые автомобили, и здесь тоже интересы разнятся, так как видов кузовов немалое количество. Есть ценители, которые находят привлекательными крупные внедорожники. Но существует категория людей, ценящих скутеры. У этих небольших транспортных средств можно найти массу достоинств, и они будут радовать своих владельцев. По крайней мере, до тех пор, пока не выйдет из строя гелевый аккумулятор. Как восстановить его потом - вопрос интересный, и ему как раз и посвящается данная статья.

Что характерно, количество желающих пересесть на двухколесный транспорт год от года только увеличивается. И если сравнивать с мопедом или мотоциклом, то они уступают скутерам по вполне понятным преимуществам. Ну а с велосипедом и вовсе не стоит проводить какие-либо сравнения.

Что за зверь диковинный?

Сегодня гелевый аккумулятор можно встретить практически в любом магазине, торгующем запасными частями к разному типу транспорта. Тем не менее не все осведомлены о вопросе его устройства, поскольку на вид такие батареи практически ничем не отличаются от своих кислотных собратьев.

Какое-то время назад большой популярностью пользовались свинцовые кислотные аккумуляторы, в которые заливался жидкий электролит. Однако прогресс не стоит на месте, и теперь кислотные батареи уже утратили былую славу, которая перешла к их более совершенным конкурентам. Тем не менее с ними тоже бывают сложности, и тогда на первом месте стоит вопрос: "Можно ли восстановить гелевые аккумуляторы?" Об этом чуть позднее.

Изначально батареи, изготовленные по такой технологии, создавались для военной техники, в частности авиации. Обычные устройства не справлялись со своей задачей, поскольку подвергались постоянным перегрузкам, которые негативно сказывались на кислотном электролите. И как результат - скорый выход из строя аккумулятора без возможности восстановления. Именно по этой причине и появились гелевые аналоги.

Преимущества гелевого аккумулятора

Можно очень долго перечислять все достоинства скутеров перед прочим транспортом, но это не входит в рассматриваемую тематику. Лучше оценить те плюсы, которые есть у гелевого аккумулятора.

В обычных источниках питания химические реакции электролита протекают довольно бурно с выделением паров, а иногда он просто закипает. Нередко в ходе эксплуатации кислотные аккумуляторы взрывались. Не постигнет ли такая же участь гелевый аккумулятор и как восстановить его потом? Скорее всего, нет, поскольку здесь кроется главное отличие и превосходство данного источника питания. В нем используется электролит особой вязкости, напоминающий желе по консистенции. И снова вопрос: "Как восстановить гелевый аккумулятор?"

Благодаря добавлению загустителя батарею можно эксплуатировать практически в любом положении. Но, как показывает практика, его эффективность в положении на боку падает на треть, а переворачивать вообще крайне не рекомендуется.

Среди прочих плюсов можно выделить следующее:

  • неоднократный цикл заряда-разряда;
  • нет необходимости в первоначальной зарядке гелевых АКБ сразу после покупки;
  • при максимальном разряде емкостные характеристики не теряются;
  • высокий пусковой ток;
  • низкая потеря емкости во время длительного простоя по сравнению с кислотными устройствами;
  • долгий срок эксплуатации.

Стоит также отметить, что в случае повреждения корпуса это никоим образом не повлияет на работоспособность АКБ. И задумываться о том, как восстановить гелевый аккумулятор, в этом случае не придется. А вот для свинцовых устройств данный дефект опасен тем, что может произойти утечка электролита. В гелевых же последний пребывает не в жидком состоянии, а потому ни о какой утечке не может быть и речи.

К тому же современные аналоги признаны не только высокотехнологичными, но и самыми безопасными. Что до срока службы, то теоретически он составляет до 10 лет. Но, как показывает практика, редко какой экземпляр проживает столько.

Недостатки гелевого аккумулятора

К сожалению, при всех очевидных достоинствах гелевые аккумуляторы не лишены некоторых недостатков:

  • высокая чувствительность к напряжению заряда;
  • гелевые АКБ плохо переносят короткое замыкание в электрической цепи;
  • стоимость.

Несмотря на то,что они отличаются высокой устойчивостью к морозам и некоторым механическим повреждениям, их нужно правильно заряжать. Для этого следует использовать только специально предназначенные для гелевых аккумуляторов приспособления. В противном случае не избежать порчи гелевого аккумулятора, а вопрос о том, как восстановить его, отпадет сам собой. Ибо восстанавливать будет нечего.

Напряжение при зарядке не должно превышать значения 14,2-14,4 В, в противном случае потеря работоспособности гарантирована. А вот по току ограничений нет, поскольку такие АКБ отличаются низким внутренним сопротивлением.

Могут ли современные гелевые аккумуляторы выйти из строя? Это вполне возможно. Если, к примеру, полностью разрядить батарею и оставить ее в таком состоянии на длительный период, то впоследствии при необходимости она вряд ли захочет заряжаться. Поэтому лучше своевременно заряжать АКБ. Также не стоит для зарядки использовать автомобильные устройства.

К счастью, недостатков у гелевого аккумулятора немного. Впрочем, в нашем мире еще пока нет такого предмета или устройства, которое было бы полностью лишено всех минусов и содержало бы одни только плюсы. Этакий идеал! Хотя, может быть, это просто вопрос времени?!

Вопросы восстановления

Как показывает практика, первые проблемы возникают уже после 4 лет пользования. Потеря электроемкости или же выкипание из электролита воды - вот некоторые самые распространенные симптомы, которым страдает гелевый аккумулятор. Как восстановить его – первое, что приходит в голову владельцу. Несмотря на то что подобный тип АКБ является необслуживаемым устройством и не подлежит реанимации, все же можно попытаться это сделать.

Во время эксплуатации со временем гелеобразный электролит начинает высыхать даже при наличии такого явления, как рекомбинация газов. Вся суть восстановительного процесса заключается в добавлении воды, как это делается с кислотными аккумуляторами. Только с гелевой АКБ все не так просто, как кажется, ведь она более капризна.

Миссия невыполнима

К сожалению, а может, наоборот, к счастью, бывают случаи, когда восстановить гелевый аккумулятор не представляется возможным. Одна из таких необратимых неисправностей – это когда электролит начинает отслаиваться от пластин.

Или они могут начать разрушаться. Если это произошло, то это также сводит на нет все попытки реанимировать изделие. Обнаружить такую неисправность несложно – стоит потрясти батарею, и можно услышать шум, который доносится изнутри. Наличие трещины - тоже неприятный признак. Как восстановить гелевый аккумулятор (12В) при ее наличии? Ответ прост: уже никак.

Визуальная диагностика

Как правило, восстановлением аккумулятора стоит заниматься в том случае, когда напряжение на выходе составляет менее 10 вольт. Для начала стоит внимательно осмотреть изделие на предмет наличия трещин или постороннего шума при небольшой встряске. Если перечисленные дефекты обнаружены, на этом восстановительный этап закончен, поскольку проблему можно решить только покупкой нового аккумулятора.

Если же все в порядке (ничего не брякает, трещин нет), стоит обратить внимание на остаточное напряжение. Если оно меньше 30 %, то вывод тоже неутешительный. Попробовать можно, но тут как в рулетке – может повезет, но вряд ли. Хорошо когда показатель остаточного напряжения приближен к 60 %. В этом случае можно приступать непосредственно к решению проблемы. Итак, как восстановить гелевый аккумулятор скутера?

Разборка

Восстановительный процесс начинается с разборки аккумулятора, для чего понадобиться плоская отвертка, пинцет. В зависимости от конструкции батареи она имеет одну крышку (обычно это 6-вольтовое изделие) или же несколько на каждую банку (12-вольтовая). В последнем случае под каждой крышкой имеется резиновый защитный колпачок, который тоже нужно вынуть. Здесь как раз будет полезен пинцет. Можно переходить к следующему шагу.

Процедура заливки воды

Вода для гелевого аккумулятора берется не обычная водопроводная, а дистиллированная. По вопросам ее приобретения можно обратиться в одну из аптек или магазин, пользующий популярностью среди автолюбителей. Но лучше всего покупать дистиллированную воду именно в аптеке, поскольку можно избежать подделки.

Заливка воды производится шприцем, и здесь есть несколько действенных методик, которые, по сути, одинаковы:

  1. Способ заключается в следующем. При помощи шприца каждая банка полностью заполняется водой, после чего нужно оставить аккумулятор на некоторое время. 5-10 минут хватит, по истечении которых следует убрать всю воду, можно тем же хз шприцом. За этот период электролит впитает в себя необходимое количество воды. В некоторых случаях рекомендуется подождать не 10 минут, а все полчаса. После того как будет слита вода, можно закрыть колпачки и заряжать АКБ.
  2. Следующий способ, как восстановить гелевый аккумулятор (12В, 7 Ач), не менее эффективен. В каждую из банок нужно залить не более 3 кубиков воды, после чего они закрываются колпачками, а источник питания ставится на зарядку.
  3. Залить водой банки, пока не закроются пластины, но в то же время нужно, чтобы вода не доставала до краев. Колпачками пока не закрывать, так как будут выходить излишки воды и газа. Теперь можно заряжать батарею, а по окончании процесса можно закрыть банки колпачками.

Устанавливая защитные резинки на свое место перед зарядкой (кроме последнего случая), нужно хорошо их зафиксировать.

Особенности зарядки

При зарядке гелевого аккумулятора главное - не забывать подавать напряжение не более 14,2-14,4 В, о чем было упомянуто выше. Если, конечно, не хотим получить непригодное к эксплуатации изделие. А вот на ток следует обратить внимание. Его величина должна составлять 10 % от емкости аккумуляторной батареи. К примеру, 7-амперные изделия нужно заряжать током 0,7 A.

В некоторых случаях решить вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях, не всегда получается. Вернее, результат не соответствует ожиданиям. Поначалу при подключении изделия к зарядному устройству не будет наблюдаться потребление тока, поэтому амперметр ничего не покажет. Но через какое-то время «голодный» аккумулятор начнет принимать порцию за порцией. Остается только ждать, когда напряжение АКБ установится до нужного значения.

Как правило, это 12,6-12,8 вольт. Ждать придется немало – от 10 до 12 часов, не меньше, а потому можно заняться своими делами, только периодически проверяя, как идут дела.

К чему может привести неправильная зарядка

Гелевый аккумулятор - «создание» капризное, и если подать напряжение 15 или более вольт, его просто вспучит, так как батарея полностью герметична. К тому же может произойти отслоение электролита от пластин. В ряде случаев даже происходит выделение газа. Тогда о том, как восстановить гелевый аккумулятор (6В), не может быть и речи.

Благодаря хорошей герметичности, для зарядки батареи подойдет любое помещение, главное - не допускать повышения напряжения. Выключать зарядное устройство нужно лишь после полного заряда аккумулятора, не раньше. Это также очень важно!

Резюмируя

Как видно, весь процесс, хоть и протекает долго, но ничего сложного в себе не таит. И ответ на наболевший вопрос будет следующим: да, можно восстановить гелевый аккумулятор! Правда, не всегда это возможно.

fb.ru

как я оживил свой аккумулятор / Блог им. gorini4 / БайкПост

всем здрасти.расскажу небольшую историю о том как воскресил дохлый акб . купив в начале прошлого сезона свой мотоцикл я получил новый акб (а точнее новый акб поставил при мне старый хозяин моей кавы когда я ее покупал).я откатав сезон без никаких нареканий разобрал мот под полную реставрацию… но так как я 23,12,2012 сломал ногу и до сих пор я не на ногах мотоцикл валяется полностью разобранный в гараже, после зимы я обнаружил что мой кислотный акб бош полностью стал внутри сухой и не подавал признаков жизни я расстроился но не сильно. так как я не на ходу заслал своего друга в магазин за электролитом (плотность 1,27)и достав с самого дальнего угла гаража ооочень пыльный ориометр и стаканчик (керамический)для смешивания кислот и электролитов начал заливать электролит в акб.залив уровень я оставил акб чтоб впиталась жидкость в пластины и через два часа на клеммах акб появилось напряжение аж в 10 вольт и начала светить даже лампочка что меня очень обрадовало.я поставил акб на зарядку током 0,5амперы на 8 часов, проверив акб нагрузочной вилкой получилось что емкость акб была только примерно 30% от нормы, тогда я замерил плотность электролита после зарядки и ооочень удивился что плотность ариометр показал ВОДА! я такого не ожидал и сколько смог слил весь электролит с акб и залил опять свежим поставив акб опять на зарядку.но после зарядки плотность упала с 1,27(норма) до 1,19 а емкость акб выросла с 30% аж до 60% что меня еще очень очень сильно обрадовало и тут я не остановился… сделав несколько циклов заряда разряда плотность электролита упала до 1,15 тогда я нашел дома раствор чистой серной кислоты(раньше были обслуживаемые акб и кислоту можно было купить в любом магазине химии или авто запчастей и кислота лежала у меня лет 20 в стеклянной бутылке а так как кислота не портится я ее использовал) и начал потихонечку по пару капель добавлять концентрированный раствор серной кислоты в каждую банку пока я не добился плотности 1,27-1,28 в каждой банке. совершив еще несколько циклов заряда и разряда акб а точнее вначале цикл плавного разряда лампочкой на 21ватт после зарядив акб совершил цикл быстрого разряда лампочкой галогенкой 95/100ватт соединив провода так чтоб горело сразу две спирали общей мощностью в 195ватт… зарядив опять аккумулятор я замерил его емкость и емкость показала 85% моему счастью не было предела.при измерении емкости нового акб прибор показывал в среднем 90-95% я незнаю как называется этот прибор но его используют в магазинах которые продают акб оттуда я его и позаимствовал на выходные… немножко о технике безопасности при работе с кислотами всегда используйте очки и перчатки (я использовал хирургические) если работаете с кислотой всегда держите рядом пачку с пищевой содой и если капелька кислоты упала на пол или на стол то нельзя ее не вкоем случае вытирать тряпкой или растирать тапком по полу, капельку надо засыпать пищевой содой и выждать пока сода не погасит полностью кислоту потом эту бяку погашенную можно вытереть тряпкой… надеюсь кто то такой же жадный как я не захочет тратить деньги на покупку нового акб и решит продлить жизнь своего старого акб.

bikepost.ru

как восстановить аккумулятор

Как восстановить аккумулятор — статья будет полезна и владельцам мотоциклов.

Восстановить аккумулятор автомобиля или мотоцикла конечно же можно, но успех будет зависеть не только от правильности действий в каком то конкретном случае, но и от того, в каком состоянии находится конкретная батарея. Ведь некоторые слишком запушенные или замороженные батареи можно пытаться восстанавливать, но толку в этом не будет. Всё зависит от вида неисправности аккумулятора, которые мы рассмотрим в этой статье и рассмотрим какие из неисправностей можно исправить и каким способом, а какие можно даже не пытаться.

Некоторые обеспеченные водители просто выбрасывают заглючившую батарею и покупают новую. Но большинство не слишком состоятельных автовладельцев начинают задумываться, а можно ли продлить жизнь аккумулятору на какое то время?

Смысл восстановления аккумуляторов, особенно если они сделаны адекватным производителем, конечно же есть. И некоторым качественным батареям, можно с помощью грамотных восстановительных работ продлить «жизнь» на пару-тройку лет, а иногда и больше. А ведь некоторые новые батареи каких то левых фирм, иногда не протягивают и пары лет и отправляются на помойку.

Поэтому если у вас аккумулятор от нормального производителя, и с ним что то не в порядке (об этом ниже) то есть смысл заняться его восстановлением, прежде чем отправляться за поиском нового. Ведь часто новый аккумулятор может прожить даже меньше восстановленного старого и это в наше время не удивительно. А как правильно выбрать батарею среди огромного количества левака, я написал несколько статей:

как правильно выбрать аккумулятор 1

как правильно выбрать аккумулятор 2

как правильно выбрать аккумулятор 3

К тому же следует иметь в виду, что если батарея не заряжается на автомобиле (села и не прокручивает стартер) то это не значит, что батарея неисправна. Неисправность аккумулятора и просто недозаряд, это конечно же разные вещи. Ведь часто проблема может быть в генераторе, реле-регуляторе, проводке машины и т.д. Поэтому чтобы понять причину, сначала следует проверить автомобильную зарядку.

Для этого замеряем напряжение на батарее перед заводкой двигателя, потом заводим двигатель и опять подключив к полюсным штырям щупы вольтметра, замеряем напряжение на средних оборотах — оно должно повыситься и быть в пределах 13 — 13,5 вольт, на максимальных оборотах 14,5 вольт.

Если напряжение менее 12 вольт и не повышается с ростом оборотов двигателя, то следует искать проблемы в зарядке машины (как восстановить генератор иномарки и реле-регулятор читаем тут), а аккумулятор просто следует снять с автомобиля и подзарядить с помощью зарядного устройства.

Если же зарядка на автомобиле есть, а аккумулятор всё равно не заряжается, даже от зарядного устройства (не берёт заряд) или берёт, но быстро разряжается, то значит батарея неисправна. Какая именно неисправность, это можно выявить, но об этом чуть ниже.

Как все знают, батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. И разумеется обслуживаемые батареи восстановить гораздо легче, чем необслуживаемые, но об этом ниже, а сначала рассмотрим какие бывают неисправности автомобильных батарей. И рассмотрим, можно ли восстановить какую то неисправность и как это сделать.

Сульфатация пластин.

Это самая распространённая неисправность кислотных батарей, которая возникает в результате систематического недозаряда (например из-за проблем с реле-регулятором или генератором), или из-за длительного хранения разряженной батареи с электролитом, из-за разряда батареи ниже допустимого предела (как правило 10 — 10,5 в), понижения уровня или изменения плотности электролита, на пластинах образуется белый налёт из крупных кристаллов сернокислого свинца, называемого сульфатом.

Покрытые сульфатом пластины или их участки, перестают участвовать в химической реакции. При этом уменьшается ёмкость батареи (чем больше площадь пластин покрыта сульфатом, тем меньше ёмкость батареи) и она становится непригодной к эксплуатации. При частичной сульфатации работоспособность батареи, даже необслуживаемой, вполне возможно восстановить и об этом будет написано ниже.

Признаками частичной сульфатации пластин аккумуляторной батареи являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита при зарядке, а так же бурное газовыделение и кипение электролита. При этом плотность электролита увеличивается совсем чуть чуть.

А при подключении нагрузки, особенно таких мощных потребителей как стартер или инвертор, батарея быстро разряжается из -за малой ёмкости. Если сульфатация небольшая (частичная), то восстановить аккумулятор можно несколькими способами, которые будут описаны ниже.

Например проведением одного или нескольких циклов заряд разряд. Для этого батарею следует полностью зарядить и довести плотность электролита до нормальной величины путём добавления электролита повышенной плотностью 1,4 г/см (а при необходимости и дистиллированной воды). После этого батарею следует разрядить через лампу током силой 4 — 5 ампер (для батареи 55 а/ч) до напряжения 10,5 вольт (примерно 1,7 вольт в каждой банке). После разряда батарею следует снова полностью зарядить, током не более 5 А, но лучше меньше раза в два.

Устранить частичную сульфатацию на необслуживаемых (герметичных) батареях вышеописанным способом не получится, так как доливать электролит, чтобы повысить плотность нет возможности. Для таких батарей получится избавиться от частичной сульфатации если применить специальное зарядное устройство, которое будет делать заряд разряд в импульсном режиме. Но такие зарядные устройства от авторитетного производителя (китайские не в счёт) стоят довольно дорого.

Но можно сделать несложное приспособление своими руками, которое можно будет подключить к обычному зарядному устройству и оно будет циклично заряжать и разряжать батарею, и таким образом с помощью импульсов устранять (проще говоря встряхивать) частичную сульфатацию. То есть будет происходить так называемая реверсивная зарядка, устраняющая плёнку сульфата на поверхности пластин батареи.

Для этого понадобится лампочка от фары (50 — 60 ватт), восьмёрочное реле поворотов (от ВАЗ 2108-09) и дополнительное реле (номер реле 112.3748). Реле поворотов следует аккуратно вскрыть и заменить штатный конденсатор на кондёр чуть большей ёмкости ( какая ёмкость при каких секундах ниже), что бы увеличить паузу между циклами заряда и разряда, но не более 10 секунд. Чем больше ёмкость конденсатора, тем больше пауза между циклами.

10uF=0,5 сек. — 0,5 сек;22uF=1,5 сек. — 1,3 сек;47uF=2,6 сек. — 3,7 сек.

Но достаточно сделать паузу между циклами заряд-разряд 8 -10 сек.

Всё подключается по схеме, приведённой слева. Таким способом обычное недорогое зарядное устройство будет работать в реверсивном режиме и устранять сульфатацию на пластинах.

Сколько времени потребуется для восстановления какой то батареи точно написать разумеется не получится, всё зависит от площади сульфатации пластин, чем она больше, тем дольше и труднее восстановить аккумулятор.

Так же довольно распространён способ избавления от сульфатации с помощью специальной жидкости для десульфации, которую иногда можно встретить в продаже. Такая жидкость в паре с зарядно-разрядным процессом, иногда помогает восстановить даже слишком засульфатированные батареи.

Кстати можно приготовить десульфатный раствор и самому. Он состоит из добавления в электролит 2% трилона Б и 5% аммиака. Старый электролит сливают из батареи и заливают электролит с раствором этих химикатов или с готовой (покупной) присадкой (присадка растворяется долго, примерно сутки) и откорректировав плотность электролита, делают зарядно-разрядный цикл (полезно делать с помощью схемы описанной выше).

После этого следует слить раствор и промыть батарею дистиллированной водой, после этого залить свежий электролит нужной плотности, проверить зарядку и по необходимости зарядить батарею ещё раз.

Ускоренный саморазряд.

Такая неисправность тоже довольно распространена. Это бывает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Местные токи появляются при возникновении электродвижущей силы между окислами активной массы и решёткой пластин. Кроме того, при длительном хранении аккумуляторно батареи плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной батареи составляет до 10% за 14 суток.

Исправная малообслуживаемая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55А или 6 СТ-65А при хранении разряжается примерно на 0,2…0,3% в сутки. Если в течении одного месяца аккумулятор разряжается более чем на 10 % при температуре окружающей среды +20+(-)5°С, то такой саморазряд считается ускоренным и является признаком неисправности батареи.

Причинами ускоренного саморазряда могут быть: загрязнение поверхности батареи, применение для доливки обычной ( недистиллированной) воды, содержащей щелочи и соли; попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар. Для устранения неисправности следует протереть поверхность батареи или заменить электролит соответствующей плотности (1,25 — 1,26 для юга и 1,28 — 1,29 для северных регионов), перед заменой электролита следует обязательно промыть банки внутри дистиллированной водой.

Замерзание электролита при минусовой температуре.

Такая неисправность разумеется бывает только при халатном отношении водителя. Ведь ухоженная и полностью заряженная батарея с электролитом нормальной плотности, предназначенного для конкретного региона (о плотности в регионах написано выше) никогда не замёрзнет, так как при плотности электролита 1,29 — электролит не замёрзнет до -40 градусов. А при плотности электролита 1,31, электролит не замёрзнет даже при минусовой температуре ниже -40 градусов.

При пониженной плотности, которая не соответствует температуре, при которой машина с аккумулятором хранится, электролит замёрзнет, при этом корпуса каких то банок могут вздуться или треснуть. Это часто происходит, когда разряженную батарею (с пониженной плотностью) оставляют на морозе и электролит, потерявший плотность замерзает.

Всегда следует напомнить, что чем выше плотность электролита, тем он более стойкий к замерзанию. Поэтому, если вы храните машину зимой на улице, то следует всегда стараться полностью зарядить батарею и проверить её плотность в соответствии с температурами в вашем регионе (см. таблицу слева).

Исправить последствия такой неисправности как правило не удаётся и батарея отправляется на свалку. Ведь ели повреждённый снаружи корпус ещё можно запаять, то внутри лопнувшие перегородки банок исправить нереально. К тому же кроме корпуса батареи из-за льда повреждаются и пластины, восстановить которые не удастся.

Короткое замыкание.

Разрушение сепараторов, выпадание активной массы, а также её оплавление могут вызвать непосредственное соприкосновение разнополярных пластин батареи (замыкание), в результате чего прекращается работа аккумуляторов.

Признаками короткого замыкания являются резкое снижение ёмкости и напряжения батареи, её слишком быстрый разряд.

Причинами короткого замыкания могут быть: заряд батареи током большой силы и при высокой температуре, частые перезаряды. В результате этого происходит коробление и выкрашивание пластин, повреждение сепараторов, разрушение пластин, сепараторов и повреждение бака возможно и при замерзании электролита. К короткому замыканию может привести и интенсивная вибрация аккумуляторной батареи из-за ослабления её крепления или её удары при обращении с ней вне автомобиля.

Поэтому необходимо соблюдать рекомендованный режим заряда батареи, не допускать её перезаряда, следить за плотностью электролита и не допускать её уменьшения ниже рекомендуемой для каждого климатического сезона.

Короткое замыкание может быть в какой то отдельной банке из за попадания мусора (шлама) который может замкнуть пластины разной полярности. При этом одна банка перестаёт работать и напряжении на батарее 10 вольт вместо 12-ти.

При зарядке такой батареи, пять банок заряжаются и кипят в конце заряда, а шестая банка мёртвая ни на что не реагирует. Восстановить работоспособность банки, если например скопившийся в низу шлам замкнул пластины, можно промывкой этой банки дистиллированной водой и заливкой свежего аккумулятора.

Но часто это не помогает, особенно если активная масса пластин в данной банке осыпалась. Тогда такой аккумулятор можно восстановить, как я подробно описал вот в этой статье. Там же описано как восстановить полюсный штырь батареи, если он повреждён.

И последнее: следует всегда помнить, что предупредить неисправность батареи, впрочем как и любой детали на вашей любимой машине или мотоцикле, всегда легче, чем ликвидировать эту неисправность. Поэтому чаще проверяйте зарядку на вашей машине и состояние вашей батареи, особенно зимой и она прослужит вам верой и правдой несколько лет. О техническом обслуживании аккумуляторной батареи я написал вот в этой статье. Там же описаны и некоторые неисправности аккумуляторов и многое другое.

Как восстановить аккумулятор зависит конечно же от конкретного случая, но надеюсь, что неисправности описанные здесь и способы их восстановления будут полезны начинающим автовладельцам, успехов всем.

suvorov-castom.ru