Мотоцикл урал установка генератора


Установка генератора Г-424 на старые ирбитские и киевские мотоциклы - Полезные статьи - - Статьи

Прежде всего напомним, что переделка электрооборудования не ограничивается установкой нового генератора. Придется и другие приборы заменить 12-вольтовыми. Потребуются катушка Б-204, регулятор РР-330 или 33.3702, реле-прерыватель указателей поворотов РС-427, звуковой сигнал С-304 или С-205, аккумуляторная батарея 6МТС-9 или еще одна ЗМТ-6. Также надо будет сменить все лампы.

Сперва рассмотрим способ установки генератора Г-424, предложенный Г Остроумовым из Благовещенска Амурской области.

Поскольку новый генератор по габаритным и установочным размерам значительно отличается от старого, то для его монтажа потребуется подготовить картер двигателя и сделать специальный переходник. Он вытачивается на токарном станке из алюминиевого сплава или любой стали (рис. 1).

рис.1 и 2

 

Затем картер двигателя надо закрепить на столе фрезерного станка и обработать поверхности А и Б (рис. 2). После удаления стружек и опилок поверхность Б обезжирить и промазать смесью клея БФ-2 с "серебрянкой". При помощи кондуктора (рис. 3) сжать детали. Затем по кондуктору через переходник и картер просверлить два сквозных отверстия диаметром 8,7 мм. После того как клей затвердеет, кондуктор снять.

В отверстиях нарезать резьбу М10х1,25 (если переходник алюминиевый — то только первым метчиком), снять фаски 2x45°. В отверстия ввернуть на клее БФ-2 шпильки (рис. 4). Можно обойтись без клея, но тогда шпильки надо будет раскернить со стороны прерывателя.

 

Рис.3

 

Установить картер на стол координатно-расточного станка и окончательно расточить отверстие диаметром 70 мм в переходнике и картере, выдержав расстояние 86,5±0,2мм до оси распредвала (см. рис. 2).

По окончании всех станочных операций картер надо как следует очистить от стружек и опилок, после чего собрать двигатель.

 

Рис.4 и 5

 

Теперь можно устанавливать генератор Г-424, предварительно подложив под его фланец уплотнительную бумажную или паронитовую прокладку. Затем следует отрегулировать зацепление шестерен и окончательно закрепить генератор гайками М10х1,25. Под гайки незабудьте подложить плоские шайбы.

Для более плотной посадки можно обрезать кромку на крышке генератора, которая прикрывает сальник вала ротора.

Второй способ предложен Ю.Бурыкиным из Гомеля (Беларусь). Он проще предыдущего, однако пригоден только для двигателей М72, К-750. К-750М, К-750М-01. При этом не требуется снимать двигатель с рамы и разбирать его, однако придется много поработать напильником, а точность исполнения будет невысокой. Порядок работы таков.

Сперва надо из стали изготовить переходник (рис. 5). Затем напильниками и шарошками обработать поверхности А и Б (см. рис. 2).

Снять крышку шестерен газораспределения, отсоединить высоковольтные провода, на стыке с двух сторон просверлить два новых отверстия диаметром 6 мм. Из стали изготовить две шпильки (рис. 6) и три втулки (рис. 7). На шпильки в верхней части картера установить стальной уголок (рис. 8). Два длинных болта М10 вставить в отверстия картера, один короткий в отверстие уголка, переходник — в отверстие диаметром 80 мм в картере. На болты надеть втулки, отметить места их расположения на переходнике и если возможно — прихватить их электросваркой (при этом переходник должен быть снят с картера). После этого поставить на место переходник, генератор, закрепить крышку шестерен газораспределения. Не забудьте подложить под нее прокладку на краске или промазать привалочные плоскости клеем.

Возможен и третий вариант — когда вы устанавливаете на мотоцикл новый двигатель. Как правило, он уже оборудован генератором Г-424, прерывателем ПМ-302А, катушкой зажигания Б 204, поэтому дополнительно надо будет приобрести только реле-регулятор, реле указателей поворотов, звуковой сигнал и лампы. Как включить новые приборы в старую проводку показано на схеме. Цвета проводов даны произвольно.

 

Рис.6,7,8

 

Переключатели света и указатели поворотов поменялись местами. Также изменено подсоединение проводов к переключателю света.

При повороте ключа влево загораются габаритные огни и можно включить фару. При правом положении ключа горят только "габаритники" (положение "стоянка"),

Советуем установить оптический элемент ФГ-137 или ФГ-140. применяемый ныне на всех отечественных мотоциклах. Он имеет светораспределение "европейский луч", не является большим дефицитом, в старый корпус фары монтируется без проблем.

 

Рис.9

uraldnepr.ru

УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ-2110 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

500 ватт хорошо, а 1000 лучше. Пару месяцев назад проскальзывал топик про установку автогенератора на оппозит, у одного нашего брата оппозитчика оказались эскизы для установки генератора от ВАЗ-2110, так вот связавшись с ним я предложил сделать чертежи и модели по эскизам и написать статью на OPPOZIT.RU.

Итог такой, я все чертежи и модели сделал в КОМПАСЕ и привожу комменсы автора сего девайса. Комментарии такие: Планшайбу я делал из стали, чтобы избежать проблем при сварке деталей. За основу детали взята планшайба для установки тракторного 700-ваттника (эскиз "1"), но для изготовления переходника необходимо, доработать чертеж в соответствии с чертежом планшайбы. Отверстие D=45мм X 29мм, предназначено для установки сальника 45x25x8мм от КПП ВАЗ-2108. Отверстие D=47мм X 21мм - для подшипника (посадка возможна свободная, т.к. он прижимается крышкой (файл GEN1000-32верхний рисунок)Подшипник полностью закрытый - 180603АС9 (внешний диаметр 47мм, внутренний (под вал) 17мм, ширина 19мм передний от генератора ВОЛГИ)

Кронштейн приваривается к планшайбе хвостиком шириной 21.5мм и толщиной 5мм в паз (5мм) в нижней части планшайбы. Я это место проварил эл.дуговой сваркой в среде защитных газов с присадочной проволокой из нержавеющей стали. В кронштейне крепится собственно автомобильный генератор. Размеры, относящиеся к посадочным местам генератора могут быть скорректированы в соответствии с конкретным типом генератора и применяемым ремнем. Я использовал ремень неизвестного происхождения длинной 560мм похоже, что от стиральной машины. С ним межосевое расстояние получилось приблизительно 135мм. Таким образом эту деталь можно подогнать практически под любой генератор. На чертеже размер между ушками несколько больше, чем размер соответствующей части корпуса генератора. Это сделано, чтобы сохранить возможность выставить шкивы в одной плоскости при помощи регулировочных втулок и шайб. Два отверстия сделаны, чтобы обеспечить возможность натяжения при вытягивании ремня, либо при использовании более длинного ремня.

ВАЛ необходимо сделать из стали не хуже 30ХГСА. После изготовления закалить(HRC 35. . .40). Шпоночный паз сделан под стандартную секторную шпонку генератора, резьба 14x1.5 под стандартную гайку генератора, шестерню нужно ставить от ДНЕПРА .

Хвост под шкив (резьба М12) сделан длиннее, чем нужно (хотел поставить дополнительный шкив для привода одного прибамбаса), на него можно поставить контргайку, а можно и укоротить. КРЫШКА подшипника здесь я думаю все понятно. Винты М5 можно использовать любые, необязательно с потайной головкой.

ШКИВ. Здесь тоже без вопросов. В принципе, для каких либо целей внешний диаметр и связанные с ним размеры можно изменить. Но данный диаметр как показала эксплуатация практически оптимален. Но для консультации могу сообщить, что при данном размере шкива получаем при оборотах холостого хода (900 об/мин) примерно 1250 об/мин на валу генератора, а если посмотреть характеристику генератора (эскиз "хар-ка генератора"), то получается генератор на холостых выдаст как раз чуть более 14 вольт. При этом на крейсерской скорости 80 - 90 км/час (обороты мотора более 6000 об/мин) ротор генератора будет крутиться примерно на 8900 об/мин что больше номинала (См. таблицу эскиза характеристики генератора) ток 80А выдается на 6000 об/мин, но меньше критической величины в 14-15000 об/мин.

Сборка всего узла проводится в такой последовательности: На вал напрессовываем подшипник в планшайбу аккуратно запрессовываем сальник.

Вставляем подшипник в сборе с валом в планшайбу и зажимаем подшипник крышкой на трех винтиках. Затем вкладываем шпонку в паз, надеваем шестерню генератора, закручиваем стандартной гайкой, шплинтуем, ставим шкив, закручиваем гайкой с гравером, контрим узел ГОТОВ. Теперь ставим всю сборку на место штатного генератора, регулируем зазор в зацеплении шестерен, поворотом всего узла. Ставим генератор и закрепляем длинной шпилькой М8, накидываем ремень. Натяжитель и кожух как говорится по вкусу. Над натяжителем я долго думал. В конце концов, придумал хитрую конструкцию, но реализовать ее решил позже. А как временную меру сделал простое устройство. Сделал из полоски нержавейки кронштейн, который одним концом закреплен под гайкой крышки головки правого цилиндра, другим соединяется с ухом натяжителя генератора, но через резьбовой натяжитель выполненный по типу гаражных стяжек (рамка с отверстиями с резьбой М5 левой и правой и два крючка с соответствующей резьбой) Такой миниатюрный натяжитель удалось приобрести на ярмарке хозяйственных и строительных товаров среди всяких хомутов, карабинов и метизов. Получилось, может не очень эстетично, зато функционально. Вся конструкция замечательно работает с начала этого сезона. Схема включения генератора в сеть на картинке (эскиз "подключение генератора"). Контрольную лампочку я взял 4Вт резистор 56Ом, диод КД213А.

Вот собственно и все.

Если есть, какие вопросы пишите на этот E-mail [email protected]Константин Одинокая птица.

oppozit.ru

Установка генератора Г-424 на старые ирбитские и киевские мотоциклы - Электрика - Урал и Днепр - Каталог статей - KeyMoto

Прежде всего напомним, что переделка электрооборудования не ограничивается установкой нового генератора. Придется и другие приборы заменить 12-вольтовыми. Потребуются катушка Б-204, регулятор РР-330 или 33.3702, реле-прерыватель указателей поворотов РС-427, звуковой сигнал С-304 или С-205, аккумуляторная батарея 6МТС-9 или еще одна ЗМТ-6. Также надо будет сменить все лампы. Сперва рассмотрим способ установки генератора Г-424, предложенный Г Остроумовым из Благовещенска Амурской области.

Поскольку новый генератор по габаритным и установочным размерам значительно отличается от старого, то для его монтажа потребуется подготовить картер двигателя и сделать специальный переходник. Он вытачивается на токарном станке из алюминиевого сплава или любой стали (рис. 1).

рис.1 и 2

Затем картер двигателя надо закрепить на столе фрезерного станка и обработать поверхности А и Б (рис. 2). После удаления стружек и опилок поверхность Б обезжирить и промазать смесью клея БФ-2 с "серебрянкой". При помощи кондуктора (рис. 3) сжать детали. Затем по кондуктору через переходник и картер просверлить два сквозных отверстия диаметром 8,7 мм. После того как клей затвердеет, кондуктор снять. В отверстиях нарезать резьбу М10х1,25 (если переходник алюминиевый — то только первым метчиком), снять фаски 2x45°. В отверстия ввернуть на клее БФ-2 шпильки (рис. 4). Можно обойтись без клея, но тогда шпильки надо будет раскернить со стороны прерывателя.

Рис.3

Установить картер на стол координатно-расточного станка и окончательно расточить отверстие диаметром 70 мм в переходнике и картере, выдержав расстояние 86,5±0,2мм до оси распредвала (см. рис. 2). По окончании всех станочных операций картер надо как следует очистить от стружек и опилок, после чего собрать двигатель.

Рис.4 и 5

Теперь можно устанавливать генератор Г-424, предварительно подложив под его фланец уплотнительную бумажную или паронитовую прокладку. Затем следует отрегулировать зацепление шестерен и окончательно закрепить генератор гайками М10х1,25. Под гайки незабудьте подложить плоские шайбы. Для более плотной посадки можно обрезать кромку на крышке генератора, которая прикрывает сальник вала ротора. Второй способ предложен Ю.Бурыкиным из Гомеля (Беларусь). Он проще предыдущего, однако пригоден только для двигателей М72, К-750. К-750М, К-750М-01. При этом не требуется снимать двигатель с рамы и разбирать его, однако придется много поработать напильником, а точность исполнения будет невысокой. Порядок работы таков. Сперва надо из стали изготовить переходник (рис. 5). Затем напильниками и шарошками обработать поверхности А и Б (см. рис. 2). Снять крышку шестерен газораспределения, отсоединить высоковольтные провода, на стыке с двух сторон просверлить два новых отверстия диаметром 6 мм. Из стали изготовить две шпильки (рис. 6) и три втулки (рис. 7). На шпильки в верхней части картера установить стальной уголок (рис. 8). Два длинных болта М10 вставить в отверстия картера, один короткий в отверстие уголка, переходник — в отверстие диаметром 80 мм в картере. На болты надеть втулки, отметить места их расположения на переходнике и если возможно — прихватить их электросваркой (при этом переходник должен быть снят с картера). После этого поставить на место переходник, генератор, закрепить крышку шестерен газораспределения. Не забудьте подложить под нее прокладку на краске или промазать привалочные плоскости клеем. Возможен и третий вариант — когда вы устанавливаете на мотоцикл новый двигатель. Как правило, он уже оборудован генератором Г-424, прерывателем ПМ-302А, катушкой зажигания Б 204, поэтому дополнительно надо будет приобрести только реле-регулятор, реле указателей поворотов, звуковой сигнал и лампы. Как включить новые приборы в старую проводку показано на схеме. Цвета проводов даны произвольно.

Рис.6,7,8

Переключатели света и указатели поворотов поменялись местами. Также изменено подсоединение проводов к переключателю света. При повороте ключа влево загораются габаритные огни и можно включить фару. При правом положении ключа горят только "габаритники" (положение "стоянка"), Советуем установить оптический элемент ФГ-137 или ФГ-140. применяемый ныне на всех отечественных мотоциклах. Он имеет светораспределение "европейский луч", не является большим дефицитом, в старый корпус фары монтируется без проблем.

Рис.9

moto-rus.ucoz.ru