masterok. Мотоцикл с двигателем в колесе
Мотоцикл с реактивными турбинами в колесах
Ну нет, этого не может быть. Ролик презентации какой то затемненный, ничего не понятно. Кроме того, что презентация будет 31 января 2019 года пока ничего не известно.
Мотоциклы можно сделать разные, большие, маленькие, мощные и многоколесные, но как они смогли встроить действующие реактивные турбины в колеса байка?
Этот байк - детище французского изобретателя Людовика Лазарета.
В форме байка новинка весьма похожа на предыдущее детище Лазарета, модель LM-847. Это четырехколесный монстр — не типичный квадроцикл, а мотоцикл, в котором задние и передние колеса располагались парами, но каждое имеет отдельный привод. Машина комплектовалась мощным двигателем от Maserati на 470 л.с., но в новой модели он будет заменен четырьмя реактивными турбо-моторами от немецкой компании Jetcat. Схожие стоят на реактивном ранце Ива Росси и на летательном аппарате НАСА Skunk Works X-56A.
Самое интригующие из показанного на видео – это момент разворота колес мотоцикла из вертикального положения в горизонтальное. В этом режиме он становится очень похож на классические ховербайки — с той разницей, что в самых удачных версиях современности стоят электромоторы и пропеллеры, а здесь прямо в оси колес каким-то образом вмонтированы сопла реактивных двигателей. Как Лазарет добился, чтобы колеса крутились при езде и извергали пламя в полете, наверное, главный секрет этого чуда инженерной мысли.
Ходовые и летные качества ховербайка остаются неизвестными, и скептики поговаривают, что это вовсе не транспортное средство. Скорее, подвижная техно-скульптура, большая игрушка для взрослых, а не машина для путешествий. Что же, такое тоже нельзя исключать, с учетом реальных достижений и ограничений в современных технологиях. Остается дождаться презентации и все узнать из первых рук.
Посмотрите еще на Самый быстрый мотоцикл в мире и Самый большой мотоцикл в мире. И был у нас Паровой мотоцикл и Бесшумные мотоциклы
Немецкий мотоцикл Megola с двигателем от аэроплана в переднем колесе, 1921 год
рассказывает strangernn: Установленный внутри переднего колеса конструкторами Meixner, Gockerell and Lаndgraf (марка Megola, собственно, так и появилась) пятицилиндровый двигатель объемом 640 кубиков(мощностью около 14л.с.) жестко закреплен на ступице колеса. Т.о. двигатель работает по ротативному принципу - блок цилиндров вместе с колесом вращается вокруг оси, вместо того чтобы эту ось вращать. И больше никаких деталей трансмиссии нет и в помине.
Почему так? Предположу, что основным мотивом конструкторов был дефицит. Всего. После Первой Мировой в Германии было все очень печально, и возможность отказа от любой мало-мальски сложной детали был благом безусловным. Вот мотоцикл Megola не имел ни КПП, ни сцепления. И даже подвеска у него была рессорная.
Крутящего момента ротативной системы вполне хватало для начала движения практически от нуля и до скорости в 100 и более километров в час на одной "передаче".
Все бы ничего, но ротативные моторы поглощают масло как не в себя, поэтому единственный индикатор кроме спидометра, имеющийся на мотоцикле - это манометр, показывающий давление масла. Маслобак, равный по объему бензобаку (оба по бокам передней вилки) тоже намекает, что доливать его надо чуть ли не чаще, чем бензин.
Разумеется, отсутствие сцепления приводило к тому, что любая остановка означала выключение двигателя. Продолжение движения (как и первоначальный запуск) осуществлялись с наката, мотоцикл надо было разогнать руками до некоторой скорости, при которой начинал работать мотор, после чего плюхаться на сидение.
Именно "плюхаться", потому что посадку на это кресло, да еще по-чопперному, с высоко задранными, вытянутыми вперед ногами (смотри положение упора для каблуков) и высоким рулем я иначе назвать не могу :). Насколько это было бы удобно в современном городском цикле - сами можете себе представить. А вот для поездок по неизбалованной трафиком сельской местности Германии 20-х - я полагаю, вполне пригодно. Как завелся у своей калитки - так и тарахти до точки назначения.
ссылка на ютуб
Конечно, несмотря на все свое инженерное изящество и относительную дешевизну - заводящийся с разбегу, неспособный к коротким остановкам и плюющийся маслом мотоцикл Megola не смог долго удержаться на рынке. По мере того, как оживала промышленность и восстанавливалось производство нормальных мотоциклов - они очень быстро сошли со сцены, их производство было прекращено в 1925 году после выпуска примерно 2000 машин.
ibigdan.livejournal.com
Мотор-колесо с ДВС: engineering_ru
Но были, оказывается, и экземпляры с встроенным в колесо двигателем внутреннего сгорания:
В 1893 году француз Феликс Милле (Félix Théodore Millet) создал несколько экземпляров своего мотоцикла с пятицилиндровым звездообразным двигателем, размещенным в колесе. Двигатель - ротативного типа, т.е. цилиндры вместе с колесом вращаются вокруг неподвижного коленвала.Мотор выдавал 1,2 лошадиные силы при 366 об/мин, что позволяло развить скорость до 55 км/час. Масса конструкции 60 кг, из которых 10 кг - двигатель.
В июне 1895 года Милле на данном агрегате принял участие в гонке Париж-Бордо-Париж, но до финиша не добрался.
Остаток более раннего трицикла Милле из парижского Музея искусств и ремесел:Здесь двигатель был в переднем колесе. Обратите внимание на способ амортизации колеса без шины и седла.
Данная ветвь мотоциклетной эволюции оказалась не тупиковой. Мотоцикл "Мегола" из Дрезденского музея транспорта:
Цитирую автора снимка dmytro_v:Этот мотоцикл свободно разгонялся до 80 км/ч, а его спортивная модификация - до 140 км/ч - и это в 20-х годах! Никакой коробки передач, никакого сцепления - прямой привод. То есть если мотоцикл останавливался, двигатель глохнул и его нужно было заводить снова, раскручивая переднее колесо. Но это не смущало мотоциклистов тех времен - всего таких мотоциклов было выпущено более 2000 шт.
Уже в наше время демонстрировался концепт моторизованного велосипеда RevoPower с двухтактным двигателем, встроенным в колесо,
engineering-ru.livejournal.com