Какой из советских мотоциклов лучше. Лучшие мотоциклы СССР

vTOPax10. Какой из советских мотоциклов лучше


Лучшие советские мотоциклы | Fresher

Автомобильная промышленность Советского Союза подарила огромное количество интересных образцов техники. Среди них были не только различные автомобили, но и мотоциклы. Создавались они как для силовых структур государства, так и для гражданского пользования. Многие из них стали настоящими легендами еще в бытность СССР. Взглянем на лучших представителей мотоциклетного советского рынка поближе.

1. Вятка ВП-150

Данное транспортное средство стало первым советским мотороллером. По сути, оно является копией итальянской модели «Веспа» 150GS 1955 года выпуска. Советский аналог выпускался с 1957 по 1966 год на Вятско-Полянском машиностроительном заводе. Это был «самый дискотечный» транспорт Советского Союза. За все время завод реализовал более миллиона мотороллеров.

2. Л-300 «Красный октябрь»

Мотоцикл из 30-х годов прошлого столетия, который был во многом срисован с немецкого DKW Luxus 300. Производство модели закончилось уже в 1938 году, однако на этом история транспорта не закончилась. В последствии «Красный октябрь» лег в основу проектируемого ИЖ-8.

3. М-72

Мотоцикл, который выпускался в Советском Союзе крупными сериями с 1941 по 1960 год. Делали такие на пяти предприятиях в Москве, Ленинграде, Киеве, Ирбите и Горьком. До середины 50-х годов в свободную продажу не поступал, так как штамповался исключительно для армии. Всего было произведено около 8 500 машин. Был вариант с коляской. После войны был поставлен на вооружение советской милиции.

4. «Урал» М-62

Советский тяжелый мотоцикл. Выпускался с коляской. Делали такие на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1961 по 1965 год. За счет мощного двигателя и отличной подвески мотоцикл легко справлялся с грузом до 255 кг и разгонялся (с такой нагрузкой) до 95 км/ч. Потреблял порядка 6 литров топлива на 100 км пути.

5. ИЖ-49

Средний дорожный мотоцикл, который предназначался для езды по любым дорогам необъятного отечества. Делали мотоциклы на Ижевском машиностроительном заводе с 1951 по 1958 год. Была модификации с коляской для перевозки пассажира или груза. Мотоцикл отличался высокой надежностью, живучестью и выносливостью даже в тяжелых условиях.

6. ИЖ Планета Спорт

Еще одно детище Ижевского машиностроительного завода, которое выпускалось с конвейера в период с 1973 по 1984 год. Данный мотоцикл примечателен тем, что может смело считаться первым серийным спортивные мотоциклом Союза. Создавалось транспортное средство с оглядкой на популярные японские модели Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Даже сегодня выглядит совсем не архаично.

7. Ява 360

Чешский мотоцикл, который пользовался просто астрономической популярностью на территории Советского Союза. В 70-е годы XX века о таком мечтал почти каждый советский подросток. Нет ничего удивительно, что мотоцикл смог стать одним из символов той эпохи. Даже в фильме «Бриллиантовая рука» появлялся этот байк.

8. Днепр 11

Среди первых советских байкеров, которые звали себя «рокерами», этот мотоцикл пользовался особым спросом и уважением. «Днепр» 11-ой модели был тяжелым мотоциклом и, что очень важно, легко поддавался тюнингу. Благодаря этому глубоко модернизированные «Днепры» можно и сейчас увидеть на территории бывшего СССР.

9. «Минск» М1А

Самый народный мотоцикл был сделан на предприятии БССР! Первый байк сошел с конвейера еще в 1951 году. Любопытно, что за основу этого транспортного средства был взят немецкий DKW RT125. В свое время этот мотоцикл даже был удостоен похвалы от популярного шоу Top Gear.

www.fresher.ru

Лучшие мотоциклы СССР » Nibler.ru

Первый секс, первая водка, первый заработанный рубль и.. первый мотоцикл. Давайте вспомним – запах чьих выхлопных газов сводил нас с сума, а наших подруг делал такими сговорчивыми, а вот родителей и гаишников наоборот.«Вятка ВП-150». Самый стильный

Для затравки – не мотоцикл, но самый первый и одновременно самый стильный из их младших собратьев за всю историю СССР. Вятка ВП-150, выпускавшаяся с 1957 по 1966 год, – копия «лучшего мотороллера всех времен и народов» итальянской Vespa GS150.Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».

В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.

К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красный Октябрь» выпускали в Ижевске.М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускали всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.

С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных пулеметами или легкими минометами. К слову, позже мотоциклы, построенные на основе этой модели, стали вооружать и возимо-выносными противотанковыми ракетными комплексами.

С первых послевоенных лет – и долго после того – М-72 стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.

«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.Иж-49. Универсальная модель

Иж-49, появившийся в 1951 году, и сегодня достаточно часто можно увидеть на дорогах и бездорожье бывшего Советского Союза.

«Наверное, лучший мотоцикл для нашей страны!» – и по сей день можно услышать от российских мотолюбителей. От белорусов чуть реже: причину тому вы найдете, дочитав наш рейтинг до конца.

Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (в СССР его «голос» – не меньшая легенда, чем в США – рокот «харлеев»),

Иж-49 по праву занимает достойное место в нашем топ-10.«Иж Планета Спорт». Первый серийный «спортсмен»

Если все предыдущие советские мотоциклы были лишь слегка модернизированными довоенными моделями, то «Иж Планета Спорт» создавался явно с оглядкой на современные ему японские байки.

В облике самого элегантного из «Ижей» можно найти отсылки к творениям Suzuki, Yamaha и Kawasaki. И даже сегодня, спустя почти четыре десятка лет с начала выпуска, спортивная классика «Иж Планета Спорт» не выглядит архаично.

Самый быстрый и самый технологичный из всех советских собратьев, он достойно смотрелся и на фоне зарубежных моделей.«Ява 360». Самый киногеничный

К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист, и неудивительно, что чехословацкие мотоциклы очень часто попадали в кадр.

Главная же роль в советском кино досталась Jawa 360: именно на этой модели Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова.«Ява 350 638». Главный мотоцикл «ревущих 90-х»

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом.

Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия».

Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».«Днепр 11». Самый подходящий для тюнинга

Когда движение байкеров в СССР только зарождалось (тогда они называли себя рокерами), суровые парни в проклепанной коже среди прочих мотоциклов особо уважали «Днепр 11».

Именно этот мотоцикл оказался наиболее подходящим для упражнений в тюнинге. Доработанных «тяжеловесов» и сегодня можно встретить на различных мотошоу и на дорогах. Благо, найти «основу» для доработки достаточно легко.

«Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

nibler.ru

Топ-10 самых лучших советских мотоциклов

В основе всех мотоциклов, лежат иностранные модели, которые  были переработаны советскими техниками. Те модели, которые будут представлены ниже, были легки и просты в эксплуатации, а также не привередливы, так что починить такие модели мог любой человек, даже самый далекий от мототехники. Скорей всего именно по этим причинам мы и любим  советские мотоциклы, за их характер. Почти все мотоциклы получили статус «неубиваимых» мотоциклов.

«Вятка ВП-150»

Советский мотороллер являлся точной копией своего итальянского мотороллера Vespa GS150, которой и по сей день считается лучшим мотороллером в мире. В советском союзе этот мотороллер производили с 1957 года по 1966 год, на заводе, котором в своё время выпускал пистолет-пулемет Шпагина( ППШ). Конечно, Вятка ВП-150 и не стал таким бестселлером, как его, сестра из Италии, Vespa,  но большое количество ценителей и любителей  мототехники в СССР и не только признали эту модель. Судите сами,  за все время, было продано порядка одного млн. единиц Вятки в 50 странах мира.

Л-300 «Красный Октябрь»  

По праву, этот мотоцикл можно считать первым мотоциклом, который производили в Советском союзе.  Мотоцикл стал творением ленинградских конструкторов  в 1930 году. В основе лежит немецкий байк DKW Luxus 300, которой в то время считался самым надежным. Выпускали Л-300 вплоть  до 1938 года, а затем на его базе стали выпускать ИЖ-8,  который стал не менее легендарным мотоциклом. Это подтверждает факт того, что ИЖ-8 попал на монеты Новой Зеландии. 

 

М-72 

М-72  стал самым первым военным  мотоциклом  СССР.  Выпускать первую тяжелую модель  ПМЗ-А-750 стали в 1934 году, а уже в 1939 году стали собирать   ТиЗ-АМ-600, который являлся копией британского мотоцикла BSA. Но что интересно, М-72, который являлся точной копией немецкого BMW R71, являлся основным мотоциклом во время Великой Отечественной войны. Данный мотоцикл мог оснащаться миномётом или пулемётом. После окончания войны, данные мотоциклы стали использоваться  для нужд милиции. А  начиная с 1954 простой советский гражданин мог приобрести его для своих нужд. Выпускали эту марку до 60-ых годов прошлого века.

 

«Урал М-62» 

До 1970 годов, когда сотрудников милиции стали пересаживать на автомобили, милицейские ездили на мотоцикле Урал М-62. Этот мотоцикл отлично подходил для милиции, которая выполняла свои заданий.  Так что модели М-62 и его модификации до 67-й модели стали  выбором милиции. Напомним, что этот мотоцикл снимался в фильме «Берегись автомобиля». В этом фильме, помимо модели Урал М-62, снято  было 5 разных моделей мотоциклов.

 

Иж-49

Данный мотоцикл появился в 1951 году. Большинство мотолюбителей СССР, утверждают, что это самый лучший мотоцикл. Сегодня он встречается в многих странах бывшего советского союза.  Иж-49 весьма  живучий, надежный и очень звучный. Это названия в   СССР, такое же легендарное, как в США  харлей. Иж-49 по праву входит в наш топ-10 советских мотоциклов.

 

«Иж Планета Спорт» 

Его по праву можно назвать первым серийным спортивным  советским мотоциклом. Он разрабатывался с оглядкой на байки из Японии. Так что в образе этого советского спортивного байка легко узнать черты Yamaha, Suzuki, Kawasaki.

 

«Ява 360»

В 70-е годы прошлого века почти каждый третий мотоциклист  катался именно на Яве 360. Этот показатель свидетельствует о признании мотолюбителями,  этого мотоцикла. Кстати  именно на  таком мотоцикле  Семена Семеновича Горбункова  на рыбалку возил Геша Козодоев в  популярном фильме «Бриллиантовая рука».

«Ява 350 638»

Главный мотоцикл 90-х годов.  Данная Ява была последней, которую  можно было купить в Союзе. Она также стала «народным» мотоциклом. Этот мотоцикл был снят в многих фильмах, ему даже посвящена песня «Ява» группы «Сектор газа».

 

«Днепр 11» 

Самые первые байкеры Советского союза, которые стали называть себя рокерами очень уважали именно Днепр 11, среди остальных мотоциклов. Данный мотоцикл был самым лучшим для тюнинга. В наше время вы можете встретить такие тюнинговые мотоциклы на выставках и дорогах.

«Минск М1А». Первый белорусский.

Даже  и по сей день в Белоруссии  «минскачи» считают самыми народными мотоциклами.   Минск М1А разработали с оглядкой на немецкий DKW RT125 1939 года выпуска. Это «немец» оказался на столько отличным, что его модификации производили в таких странах как  Англия, Япония, США и других.Потомок модели Минск М1А был снят в известной во всем мире Английской телепередаче Top Gear и  получил характеристику: «АК-47 среди мотоциклов, простой, надежный, легкий в ремонте. Только все необходимое ничего лишнего, Минск  — сущность мотоцикла».

Смотрите также:

vtopax10.ru