krassawa › Блог › ИЖ Ш-12 «Юпитер» 1983. Мотоцикл к 12
BMW R12 - Мотомир Вячеслава Шеянова
BMW R12
Несмотря на то, что родословную мотоцикла можно было бы продолжить до R62 1928 года, нестандартная периметрическая стальная рама роднит его с похоже укомплектованными моделями R11 и R16, вышедшими в 1929 году. Созданная для решения проблем с трещинами в сварочных швах, уникальная периметрическая рама стала огромным шагом вперед в сторону от велосипедного наследия мотоцикла. BMW R12 комплектовался телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами (подобная конструкция была впервые в мире применена на этой модели) для улучшения управляемости, и продвинулся далеко от своих предшественников, благодаря 4-ступенчатой коробке передач и взаимозаменяемым колесам.
BMW R12 в довоенное время
Ранние проблемы с клёпанными швами привели к внедрению электродуговой сварки в 1936 году и R12 стал самым массовым мотоциклом BMW до появления модели R75/5 в 1970-х.
Несмотря на внушительный вес, более 180 кг, сочетание мощного двигателя объемом 746 куб. см, 4-ступенчатой коробки передач и привода от вала делало машину довольно быстрой и надежной, а жесткость задней подвески не сильно влияла на комфорт передвижения на мотоцикле. Однако небольшое расстояние между колесом и крылом – наследие первоначального гражданского предназначения мотоцикла – затрудняло движение по грязи или снегу, что создавало множество проблем для немецких мотоциклистов на Восточном фронте.
BMW R12 использовался как в вариантах соло, так и с коляской, однако в отличие от R75, вскоре появившейся новой модели BMW, колесо коляски было ведомым, что негативно сказывалось при езде по бездорожью.
BMW R61 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”
BMW R75 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”
Около 36000 машин было выпущено до мая 1941 года, при этом 10000 только за первые 12 месяцев производства. Около 10000 мотоциклов было изготовлено специально для нужд Вермахта, однако и многие гражданские машины были реквизированы для фронта.
Несмотря на продолжение производства до 1941 года, уже в 1938 году BMW R12 был практически вытеснен моделями R61 и R71.
* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.
motos-of-war.ru
ИЖ Ш-12 «Юпитер» 1983 — DRIVE2
мотоцикл Иж Планета 5 (350 см3) — самая популярная модель мотоциклов среднего класса,мотоцикл Иж Юпитер 5 (350 см3) с жидкостным охлаждением, пригодный для эксплуатации в любых климатических условиях,мотоцикл Иж Юнкер (350 см3) выполненный в американском стиле,минимотоцикл Иж Корнет (50 см3) не требующий водительских прав,мотоциклы для дорожно-патрульной службы,мотовездеход Самсон,мотопомпа,а также грузовые мотоциклы
Благодаря высокой проходимости, легкости в обслуживании и доступным ценам мотоциклы Ижевского завода очень популярны в странах Ближнего и Дальнего Востока, Восточной Европы, Центральной Африки и Южной Америки.История завода1928 год.
На бывшей фабрике охотничьих ружей Березина на Базарной улице (ныне улица Максима Горького, г. Ижевск) создаются мастерские, в которых по чертежам и под руководством инженера П. В. Можарова изготавливаются мотоциклы.1929 г. 17 сентября.
Талантливый инженер завода П. В. Можаров на сконструированном им мотоцикле ИЖ-1 выехал в Нижний Новгород для участия во Всесоюзном мотопробеге.1929 год. 25 сентября.
Дан старт всесоюзному мотопробегу Москва — Ленинград — Харьков — Москва. Первые опытные ижевские мотоциклы успешно выдержали суровые испытания и были рекомендованы для массового производства.1930 год.
Мастерские входят в ведение ОСНХ (Областного Совета Народного Хозяйства) и для сохранения их, как базы для будущего завода, в них выполняются заказ НАТИ на изготовление опытной партии автомобилей «НАТИ -2» и мотоциклов «НАТИ -2–750».Позднее, было изготовлено пять автомобилей (в 1932 году) и четыре мотоцикла (в 1933 году).1930 года.
Исполком Вотской Автономной области вышел в ВСНХ СССР с проектом постройки самостоятельно действующего мотозавода в Ижевске.1930 года 10 июня.
Президиум ВСНХ СССР постановляет:"Точкой строительства основного мотозавода, производственной мощностью в 50 тысяч мотоциклов в две смены, установить г. Ижевск Вотской Автономной области."1931 год 30 августа.
В Госплане СССР на совещании по строительству мотоциклетного завода окончательно отдается предпочтению городу Ижевску и определяются типы мотоциклов для выпуска: малый (300 — 350 куб. см.), средний (500-600 куб. см.) и тяжелый (1000-1200 куб. см.).1932 год (конец года).
Совет Всесоюзного Общества « Автодор» своим решением определил заводу виды продукции:
Мотоцикл Л-300 (опытный мотоцикл Ленинградского завода «Красный Октябрь»)Бензомоторную пилуСтационарный двигатель на базе двигателя Л-300, мощностью 6,0 л.с. при 3000 оборотов в минуту.
В процессе доработки чертежей и технологии конструкторским коллективом мотозавода под руководством Рогожина В.В. мотоцикл получил наименование Иж-7.1932 год 4 ноября.
Приказом НКТМ назначается первый директор мотоциклетного завода Чекмарев Иван Иванович.1933 год 1 мая.
Выпущены первые два мотоцикла ИЖ-7, которые приняли участие в Первомайской демонстрации.
На заводе работают всего 130 человек, в том числе: рабочих — 83 человека; ИТР — 27 человек, и служащих — 20 человек.
Всего в 1933 году было выпущено 10 мотоциклов, 50 мотопил и 50 стационарных двигателей.1934 год.
Выпущено 111 мотоциклов, 121 мотопил и 30 стационарных двигателей. На 1 января 1934 года на заводе работало 506 человек.1935 год.
Выпущено 451 мотоцикл, 400 мотопил, 50 стационарных двигателей.1936 год 24 июля.
Дан старт первому в мире женскому Мотоциклетному пробегу Ижевск — Москва. На мотоциклах Иж-7 четырнадцать участниц, проделав путь в 1700 км, через следующие города и населенные пункты: Ижевск — Новые Зятцы — Селты — Сюмси — Малмыж — Казань — Чебоксары — Горький — Владимир — Ногинск — Москва.
4 августа финишировали в Москве на два дня раньше срока. А 5 августа были приняты наркомом Серго Орджоникидзе. Возвратились участники пробега поездом 13 августа.1938 год.
Начало выпуска мотоцикла Иж-8 с одноцилиндровым двигателем 300 куб. см., мощностью 6,5 л.с. и весом 127 кг. Организована конвейерная сборка мотоциклов на четырех рабочих позициях. Сборка узлов производилась отдельно.1938 год.
Выпущено 4840 мотоциклов.
Общая площадь производственных и вспомогательных цехов завода составила 4274 кв. м. Количество работающих 1318 человек, в том числе 1010 рабочих, 164 человека — ИТР.1939 год.
На серийное производство поставлен мотоцикл Иж-9. Двигатель одноцилиндровый, объем 300 куб. см., мощность 9,5 л.с., вес мотоцикла 147 кг.
В этот год было выпущено 4317 мотоциклов.1940 год.
Запущена в производство отладочная партия мотоциклов Иж-12. В этот год данный мотоцикл был выпущен в количестве 49 штук. В целом же, было выпущено 3110 мотоциклов.1940 год, конец года.
В Наркомате решается вопрос о расширении производства на выпуск 25 000 штук в год, однако, развитию завода помешала война.1941 — 45 гг.
На 1 июня 1941 года на заводе работало 1397 человек.
За восемь предвоенных лет на заводе было выпущено 17 000 мотоциклов.Заметка: скачать клипы mpeg4 торрент на данном сайте в хорошем качестве1946 г.
Февраль. Начало выпуска мотоциклов ИЖ-350.1951 г.
Мотоциклостроители без останова производства перешли на массовый выпуск новой модели мотоциклов ИЖ-49. Мотоцикл создан инженерами-конструкторами М. П. Исаевым, Ю. Королевым, Ф. С. Коробейниковым, Ю. Церлингом.1954 г.
Готовятся к выпуску модернизированные мотоциклы ИЖ-49М.1956 г.
Начался выпуск дорожного мотоцикла ИЖ-56. Конструкция мотоцикла разработана инженерами В. В. Бонштедтом, В. В, Кудрявцевым, Н. И. Слесаренко, С. С. Зориным, В. Д. Ишутиновым, В. А. Умняшкиным, В. В. Забелиным и др.1960 г.
20 МАРТА. На 34-х международных шестидневных соревнованиях в Чехословакии, заводские спортсмены завоевали Большую золотую медаль международной федерации мотоциклетного спорта (ФИМ).
10 ИЮЛЯ. С конвейера сборочного цеха мотопроизводства сошел миллионный мотоцикл.1961 г.
Завод перешел на массовый выпуск мотоциклов ИЖ Юпитер.1962 г.
На базе мотоцикла ИЖ-56 освоено производство мотоцикла ИЖ Планета с одноцилиндровым двухтактным двигателем.1964 г.
7 ИЮНЯ. Дан старт моторалли "ФИМ — 64". В национальной сборной СССР участвовало 14 мотоводителей завода. В общекомандном зачете команда СССР заняла первое место.1965 г.
ОКТЯБРЬ. С главного конвейера мотопроизводства сошел двухмиллионный мотоцикл модели ИЖ-Юпитер-2, выпуск которых только что начался.
17 ноября. Для участия команды СССР в 41-ом международных многодневных гонках в Швеции 1966 года принято решение об изготовлении специального спортивного мотоцикла Иж-65М.1966 г.
25 марта. В Ужгороде были проведены испытания 6 мотоциклов Иж-65М среди изготовителей мотоциклов, мотороллеров, мопедов на первенство заводской марки.
6 августа. Для экспозиции мотоциклов в юбилейной выставке на ВДНХ СССР, были изготовлены дорожные мотоциклы Иж-П-2, Иж-Ю-2 с коляской, Иж-555 с коляской, спортивные мотоциклы Иж-67К, Иж-67М.
30 августа. Наши спортсмены завоевали золотую медаль на проходивших в Швеции 41-х международных многодневных соревнованиях.
8 декабря. На завод возложено изготовление 18 специальных дорожных мотоциклов Иж-М10 для участия сборной команды СССР в 42-х международных многодневных соревнованиях в Польской народной республике в 1967г.1967 г.
25 июля. В целях своевременной и качественно подготовки к производству в 1968 году новой модели дорожного мотоцикла Д-12-Сатурн в классе 350 куб. см. было подготовлено и собрано 5 опытных образцов мотоциклов Иж Д-12.
Сентябрь. В 1967 году заводом были изготовлены мотоциклы Иж-M10, на которых спортсмены сборной СССР успешно выступали как на внутрисоюзных, так и международных соревнованиях.
Выступая в Польше на мотоциклах ИжM10 на 42-х международных соревнованиях советские спортсмены завоевали золотую медаль заводу, а также 7 золотых и 4 серебряных медали в личном зачете.
Мотоциклы ИЖ-М10 показали более высокую надежность по сравнению с ведущими иностранными фирмами, а Ижмаш был единственной фирмой, мотоциклы которой прошли сложные шестидневные соревнования без сходов.
ОКТЯБРЬ. В Ужгороде во всесоюзных соревнованиях на первенство мотоциклетных заводов страны по дорожным мотоциклам машины ИЖ-Планета-2, ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К в специальных соревнованиях показали высокие результаты и заняли первое место, за что заводу был вручен кубок. Наши машины также оказались наиболее надежными и долговечными, что было отмечено вручением заводу второго кубка. Для участия в соревнованиях спортивным комиссаром (представителем Киевского мотозавода) были выбраны стандартные мотоциклы из числа готовой продукции.1968 г.
Для участия сборной СССР в чемпионате Европы и в 43-х международных соревнованиях в Испании в 1968 году на завод было возложено изготовление мотоциклов Иж М — 12. В начале года были изготовлены 6 мотоциклов, а летом еще 12 мотоциклов Иж-М-12 с рабочим объемом 250 куб.см. — 6 штук, 350 куб.см. — 8 штук и 500 куб.см — 4 штуки. Эти мотоциклы были изготовлены с учетом замечаний, полученных после 42-х международных соревнований.
ФЕВРАЛЬ. Дана путевка в жизнь мотоциклу с эмблемой ИЖ за номером 2 500 000.
Май. Для обеспечения участия заводской команды в моторалли "ФИМ — 1968" по маршруту Ижевск — Италия — Ижевск, в целях всестороннего испытания дорожных мотоциклов в длительном пробеге были изготовлены по специальным техническим условиям в экспортном исполнении 4 мотоцикла Иж-П-2, 5 мотоциклов Иж-Ю-2 и 3 мотоцикла Иж-Ю-2 с боковым прицепом.
29 ИЮНЯ — 7 АВГУСТА. Команда заводских мотогонщиков, участвуя в моторалли (Италия), в третий раз завоевала переходящий приз.1969 г.
30 ИЮНЯ — 26 ИЮЛЯ. Команда заводских мотогонщиков, участвуя в моторалли ФИМ (Польша), заняла второе место среди команд сборной СССР.
Июль. Были изготовлены специальные спортивные мотоциклы Иж-М-12, Иж-К-12А для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 году.
ОКТЯБРЬ. В Пятигорске проходили одиннадцатидневные всесоюзные мотоциклетные соревнования на первенство заводской марки. Спортсмены завода заняли первое место.1970 год.
14 апреля. Выпущен 3-х миллионный мотоцикл ‾ Иж-П-2
С 15 апреля по 10 мая 1970 года проходил второй этап интернационального похода "Знамя Победы" по дорогам Венгрии, Чехословакии и ГДР, в котором участвовало четыре мотоцикла марки Иж-Ю-2 (в том числе три из них были представлены с колясками).
5 июня. По итогам второго этапа конкурса-смотра товаров народного потребления и сувениров, проведенного Министерством промышленности в ознаменовании 100-летия со дня рождения В. И. Ленина коллективу завода присуждены:
Первая премия за разработку мотоциклов Иж-Ю-3 и Иж-П-3Третья премия за разработку и освоение мотоцикла Иж-М-11
27 ИЮНЯ. Из Ижевска стартовала мотоколонна завода-участница международного мотоциклетного ралли "ФИМ — 70".
20 сентября 1970 года в городе Ижевске проводился мотокросс на приз Ижмаша, на котором команда завода завоевала первое место, оставив позади команды Москвы, Киева, Коврова и др.1971 г.
В международных моторалли "ФИМ — 71" г. Ижевск -Голландия участвовала команда завода на восьми мотоциклах Иж-Ю-3К (с боковым прицепом БП-1) и семь мотоциклов Иж-П-3. В этом же году на заводе было изготовлены специальные спортивные мотоциклы Иж-М-13 и Иж-К-13 для участия сборной мотокоманды СССР в чемпионатах Европы, как в кроссовых, так и в многодневных, а также в 46 международных соревнованиях проходимых в 1970 году.
11 февраля 1971 года прошли аттестацию мотоциклы Иж-М-11 и Иж-К-11, получив государственный знак качества.
ФЕВРАЛЬ. В городе Вятские Поляны сильнейшие гонщики страны участвовали в соревнованиях на ледяной дорожке. Чемпионом СССР в мотогонках 1971 года на льду стал испытатель цеха спортивных мотоциклов, почетный мастер спорта Сергей Чирцев.
СЕНТЯБРЬ. Начало выпуска дорожных мотоциклов среднего класса ИЖ-Юпитер-3 и ИЖ-Планета-3.
В 1971 году было решено Совмином СССР увеличить выпуск мотоциклов марки ИЖ до 350.000 в год с изготовлением двигателя в этих же количествах.1972 г.
Заводская клубная команда на мотоциклах ИЖ-Планета-3 и ИЖ-Юпитер-3 приняла участие в моторалли в составе сборной СССР по маршруту Ужгород — Охрид (Югославия).
16 — 17 СЕНТЯБРЯ. Состоялся осенний мотоциклетный кросс на приз Ижевского машиностроительного завода.1973 г.
Участие завода в интернациональном мотопоходе по доставке фестивального огня из Софии в Берлин.
20 декабря 1973 года решением Государственной аттестационной комиссии мотоциклам Иж-П-3, Иж-Ю-3 и Иж-Ю-3К присвоена высшая категория качества и свидетельством Госстандарта СССР представлено право на эти изделия ставить Государственный Знак Качества с 18 февраля 1974 года.1974 г.
Организован выпуск мотоциклов Иж-ПС, оборудованных раздельной системой смазки.
25 июня 1974 года главный сборочный конвейер мотопроизводства выпустил 4-х миллионный мотоцикл марки ИЖ. Этот мотоцикл был передан в заводской музей.
Организована служба гарантийного ремонта мотоциклов марки ИЖ. Были созданы точки гарантийного ремонта в Ижевске, Ташкенте, Ленинграде, Свердловске, Алма-Ате и в Киеве.1975 г.
3 июня. Были изготовлены 500 мотоциклов ИЖ-ПС с системой раздельной смазки, которые были реализованы на внутреннем рынке в период с июня по сентябрь.
23 апреля. Вышел приказ о подготовке в производство перспективных спортивных мотоциклов класса 350 куб.см. Иж-М-15 и Иж-К-15 взамен Иж-М-11 и Иж-К-11.1976 г.
31 марта. Планируется выпустить в период 1976 — 1977 гг. 300 мотоциклов Иж-Юпитер-4, 300 мотоциклов Иж-Планета-4 и спортивные мотоциклы Иж-Ш-12 с последующим освоением.(Вес мотоцикла 125 кг. Максимальная скорость 180 км/ч. Система зажигания- электронная. Максимальная мощность-48 л.с. Карбюратор ЙИКОВ с диаметром диффузора 32 мм. )
7 июля. Для проведения эксплуатационных испытаний мотоциклов ИЖ-ПС, Иж-П-3, Иж-Ю-3К в условиях мотопробега по маршруту Ижевск — Москва — Киев — Москва — Ижевск было выделено пять мотоциклов ИЖ-ПС, три мотоцикла Иж-П-3 и два мотоцикла Иж-Ю-3К.
6 августа. Были проведены испытания спортивного мотоцикла Иж-Ш-12 в условиях соревнований на первенство СССР по шоссейно-кольцевым гонкам (III и IV этапы).
17 ноября. Решение об изготовлении 5 опытных образцов двигателя класса 500 куб.см. (Иж 7.101–1000010) до 1 февраля 1977 года.
Октябрь. Заводу исполняется 30 лет со дня организации производства мотоциклов на объединении Ижмаш. За 30 лет было изготовлено более 4,6 млн. мотоциклов, выпущено 15 моделей дорожных мотоциклов и 21 модель спортивных мотоциклов. Проектная мощность в 60 тыс. штук была достигнута в 1953 году. В 1975 году было изготовлено 268 тысяч мотоциклов, из них 17,5 тысяч продано на экспорт.
31 декабря. Решение о проведении испытаний 3-х спортивных мотоциклов Л-500 в условиях соревнований 1/4 финала РСФСР в гонках по льду.1977 г.
Август. Мотопробег в честь 60-летия Советской власти, а также популяризации продукции ПО Ижмаш проходил по маршруту Ижевск — Казань — Чебоксары — Горький — Ковров — Ульяновск — Тольятти — Куйбышев — Уфа — Ижевск. Общая протяженность маршрута составила 3200 км. В пробеге участвовало 5 мотоциклов ИЖ-Планета-3.1978 г.
16 марта. С конвейера сошел 5 000 000 мотоцикл.
3 октября. Распоряжение о проведении испытаний спортивных мотоциклов Иж-7.201 класса 500 куб.см. в городе Львове в условиях III-го этапа чемпионата СССР по мотокроссу.
3 октября. Распоряжение о комплектации мотоциклов узлами активной и пассивной безопасности (зеркало заднего вида, противоугонный замок, стояночный тормоз).
27 — 29 октября. Прошли испытания спортивных мотоциклов Иж-К-15–01 в городе Киеве в условиях всесоюзного мотокросса.1980 г.
Апрель. Изготовлена первая промышленная партия мотоциклов Иж-Ю-4 и Иж-Ю-4К и проведены дорожные испытания.1981 г.
Была изготовлена опытная партия 4-х тактного двигателя класса 500 куб. см. Данный двигатель разрабатывался совместно с предприятием "Ява" (ЧССР).
5 мая. С конвейера сошел 6 000 000 мотоцикл.1982 г.
В начале 1982 года проводились испытания специальных, спортивных мотоциклов для ледяных гонок в условиях соревнований чемпионатов УАССР, РСФСР и СССР. Особо отличились мастера спорта СССР Анатолий Котелов и Николай Журавлев в чемпионате СССР. Котелов выиграл серебренную медаль, а Журавлев занял 4-е место на этом чемпионате.1984 г.
23 февраля. С конвейера сошел 7 000 000 мотоцикл. Начата подготовка и изготовление опытных образцов мотоцикла модели Иж-7.105 с 4-х тактным двигателем.
В 1984 году было изготовлено мотоциклов в количестве 380 000 штук. При этом со второго полугодия было запущенно серийное производство мотоциклов Иж-П-4 и Иж-П-4К. Велась подготовка для серийного выпуска с начала 1985 года мотоциклов Иж-Ю-4 и Иж-Ю-4К с двигателем Иж-Ю-5 и уже в конце года была собрана партия в количестве 2 000 штук. Были собраны также Иж-П-5, Иж-П-5К, Иж-Ю-5 и Иж-Ю-5К в количестве по 300 штук.1985 г.
Снимается с производства мотоцикл Иж-ПС.
В период декабря 1985 года была изготовлена первая промышленная партия мотоциклов Иж 6.113 (Юпитер-5) и Иж 6.114 (Юпитер-5К).1986 г.
26 сентября. С конвейера сошел 8 000 000 мотоцикл.
6 ноября 1986 года. Состоялись заводские испытания мотоциклов Иж-6.113–01 и Иж-6.114–01, где были получены интересные результаты, на базе которых были внесены ряд изменений в конструкцию данных мотоциклов.
В 1986 году все выпускаемые дорожные мотоциклы были аттестованы по высшей категории качества. Была также утверждена комплексная программа на период 1986 — 1990 годы и до 2000 года предусматривало разработку и производство новых моделей (Иж-Планета-6, Иж-Орион, Иж-Сатурн).1987 г.
10 марта 1987 года. Прошли аттестацию мотоциклы Иж-7.107, Иж-7.108, Иж-6.113 и Иж-6.114–01. 1987 году прекращен выпуск мотоциклов Иж-Планета-4 и Иж-Планета-4К.
В IV квартале 1987 года в количестве 5-и штук выпущен спортивный мотоцикл Иж-6.218–01 специализированного для соревнований по льду.1989 г.
Май. Был выпущен 9 000 000 мотоцикл.1991 год.
Декабрь. Был изготовлен 10.000.000 мотоцикл.
В 1991 — 1992 годах проведена модернизация мотоциклов Иж-Планета-5 и Иж-Юпитер-5–01 с целью повышения эксплутационных качеств (применение безаккумуляторной системы зажигания, 5-ти ступенчатой коробки передач и др.) и обеспечения норм экологии (шум, токсичность).1992 год
Началась подготовка к выпуску мотоциклов класса 500 куб. см. Иж-7.205 и Иж-7.2051.
3 марта 1992 года проводились предварительные испытания грузового модуля в составе Иж-Планета-5 и Иж-Юпитер-5.1993 год.
Прошли приемочные испытания грузовых модулей Иж-9.604ГР.
18 — 19 декабря 1993 года в городе Ижевске проходили международные соревнования по ледовому спидвею в классе 500 куб. см. Главным призом этих соревнований стал мотоцикл Иж-7.107–015.1996 год.
22 июня 1996 года образовано ДОАО «Ижмаш-Мото».
Начато производство грузового модуля ИЖ-9.604ГР. Организация производства мотоциклов Иж-7.107–012 с выпуском 30 тыс. штук в год.1997 год.
Организованно производство мотоциклов Иж-6.920 укомплектованных противопожарным оборудованием. В IV квартале этого года было выпущено 100 пожарных модулей.1998 год.
29 декабря 1998 года началась подготовка к серийному производству мотоцикла Иж-6.113–05 (чоппер).
www.drive2.ru
BMW R12
За годы увлечения старинными мотоциклами через мою мастерскую прошло три-четыре десятка BMW модели R 12 (а сколько было осмотрено - не сосчитать!). В большинстве своем техника приходила в разобранном в виде, но попадались и более или менее сохраненные экземпляры.
Сначала мне даже доставляло удовольствие разбирать их и собирать вновь из наиболее сохранившихся оригинальных деталей. Наигрался вдоволь! Перебранные таким образом мотоциклы выглядели очень достойно, как только вчера произведенные. Собранные из деталей похуже – шли на обмен. Спрос в мире на 12-ю модель всегда был, да и сейчас остается: для некоторых это по-прежнему является коммерческим проектом. Меня же интересовали разные другие марки - «НСУ-хи, «Д-Рад-ы», «Цундапы», «Индианы» и «Харлеи». Попадались и уж совсем диковинные - «Гном-Роны», «Саролеи», «Империи», «Жилеты», «Арди» и прочий трофейный «металлолом».
С продавцами и перекупщиками мы очень даже ладили. Несмотря на их страстное желание наживы, в моменты переговоров случались у них помутнения сознания, и тогда чувства любви к технике перевешивали все алчные помыслы. Так было интересно за ними наблюдать (Н.Гоголь отдыхает!). За время общения у меня даже сложилась такая забавная классификация типов и характеров людей, постоянно крутящихся и периодически появляющихся возле этого «круговорота» железа - от перекупщиков, знатоков, копателей и собирателей до явных жуликов и просто пьяниц. Где-нибудь размещу заметку об этом. Но что-то я отвлекся. В общем, обмен шел успешно...
Итак, один из R 12. Мотоцикл прибыл в мастерскую в таком разобранном виде:
Дождавшись своей очереди, отправился в реставрацию и уже через пол года вернулся таким красавцем и занял свое место в коллекции мотоциклов BMW.
military-angar.ru
Иж Юпитер Ш-12 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ижевский машиностроительный завод, Ижевск | |||||||||
с 1977 года | |||||||||
Ш-11 | |||||||||
спортивный для кольцевых гонок | |||||||||
| |||||||||
18 л | |||||||||
185 | |||||||||
2 000 | |||||||||
550 | |||||||||
1 150 | |||||||||
1 380 |
Иж Юпитер Ш-12 — спортивный мотоцикл для кольцевых гонок Ижевского машиностроительного завода.
Мотоцикл для кольцевых гонок, созданный на базе дорожного мотоцикла «Иж Юпитер-3». Мощность его была доведена до 37 л. с. благодаря установки двух карбюраторов и увеличению степени сжатия. Прибавка в мощности к серийному мотору составила 30%. Ш-12 не имеет кик-стартера (заводной ножки), поскольку двигатель на «кольце» пускается с хода. Для коробки передач выпускается два комплекта шестерён с разными передаточными отношениями, чтобы лучше приспосабливать мотоцикл к различным трассам. Рама мотоцикла не испытывает больших нагрузок и её сделали легче. Передняя вилка и задние регулируемые амортизаторы аналогичны тем, что у «Планеты-спорт», но ход колёс уменьшен. Тормоза двухкулачковые, диаметр тормозных барабанов 200 мм. Специальные спортивные шины рассчитаны на скорость 200 км/ч. Ш-12 выпускался с 1977 года небольшими сериями
ru.wikipedia.org
Гоночный мотоцикл ИЖ Ш-12 Юпитер, пришедший к нам из 1983 года
Если вы молоды и не застали Советский Союз, то наверняка не знаете о том, что в СССР был довольно популярен авто- и даже мотоспорт. Не даром ведь во многих бывших республиках существуют гоночные треки, построенные ещё в советские времена, и использующиеся для проведения ретро-гонок с участием лучших творений инженерного искусства того времени?
Например, мотоциклы марки "ИЖ" выступали в гоночных соревнованиях по всему Союзу, а экземпляр, который вы видите на фотографиях, чудом дожил до наших дней и находится в прекрасном состоянии. Особую пикантность этой фотосессии придаёт тот факт, что съёмка была проведена на треке Бикерниеки - он стал первым в Советском Союзе, построенном специально для автомобильного и мотоциклетного спорта.
Сама модель "Юпитер-Ш12" была построена специально для гоночных соревнований, и могла похвастаться неплохими на тот момент характеристиками. Снаряженная масса мотоцикла не превышала 125 килограмм, а его максимальная скорость была больше 180 километров в час - неплохой показатель для 1983 года, верно?
Объём двигателя составлял всего 347 кубических сантиметров, он располагал 2 цилиндрами и работал по 2-тактной схеме, но при этом был способен развивать 65 лошадиных сил. Интересен и необычный карбюратор марки Jikov в системе питания. Коробка передач - 4 ступенчатая, но этого хватало для коротких и затычных треков тех времён.
Поэтому, если вы вдруг увидите в продаже такой снаряд для шоссейно-кольцевых гонок, то его стоит купить. Умели же наши делать технику когда-то...
carakoom.com
Мотоцикл BMW R-12 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Представляю еще один шедевр от красноярского Мастера Михаила Шестакова - BMW R-12 (на oppozit.ru уже помещены Цундапп и Сахара этого мотореставратора). На реставрацию ушло чуть больше года.
Год выпуска - 1938. Всего их было выпущено 36000 шт.(самый массовый мотоцикл в вермахте). Его можно смело называть "Рабочей лошадкой вермахта". Если R-75 и KS-750 использовали в основном элитные части германской армии, то R-12 был везде и всюду.На них развозили пищу по позициям, на специальных приспособлениях транспортировали в тыл раненых, подвозили медикаменты и выполняли множество других военных работ. Ну и конечно же,в больших количествах использовали в моторизованых частях армии. Мотоцикл славился особой надёжностью и тяговитостью. При его 18 л.с. не перегревался, отлично заводился в любое время года благодаря мощному магнето, выполненому в одном корпусе с генератором(магдино) и наличию устройства подогрева впускного коллектора выхлопными газами. На данной модели мотоцикла, впервые в мире, в 1935 году конструкторы применили телескопическую переднюю вилку.
На конкретном(армейском) экземпляре, установлена довольно редкая на сегодняшний день коляска фирмы "ROYAL". Она необычна своей формой, способом соединения деталей между собой и рессорами, имеющими вид буквы "U", положеной на бок. На реставрацию ушло чуть больше года. Коляску ROYAL, разыскали и приобрели в Питере.
oppozit.ru
Мотоцикл BMW R 12 1935 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт
Описание мотоцикла BMW R 12 1935 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...
Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 12 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 12 1935-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 81 лет назад. При этом BMW R 12 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 745 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 12 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 12 других годов выпуска и информацию о них
www.bazamoto.ru